ЖД вокзал Ереван

Железнодорожный вокзал Еревана

Во всем мире поездки на поезде являются одним из самых цивилизованных, удобных, и, к тому же, экономичных способов путешествия на сравнительно недалекие расстояния. Конечно, европейские страны, предлагающие современные скоростные поезда, задали довольно высокую планку, до которой республикам бывшего Советского Союза еще очень далеко. И все же железнодорожное сообщение может стать отличной альтернативой тем же междугородним автобусам и даже самолетам.

Во время путешествий я лично отдаю предпочтение именно поездам, выделив для себя ряд плюсов:

  • во-первых, это безопасно;
  • во-вторых, довольно быстро;
  • в-третьих, позволяет избежать таких неприятных моментов, как отсутствие места для парковки, как это часто бывает при аренде автомобиля;
  • ну и, конечно же, это один из самых экономичных видов транспорта.

Конечно, забегая немного вперед, отмечу, что всеми указанными плюсами передвижений на поезде в Армении я еще не насладилась, но надеюсь, что в скором времени этот пробел будет устранен.

Так, в Армении ситуация с внешним железнодорожным сообщением несколько затруднительная с географической точки зрения, учитывая локальный конфликт с Азербайджаном и закрытую границу с Турцией. Так как я сама живу в Армении, данный факт очень сильно ощущается, ведь в поездках мне приходится выбирать не особо любимые самолеты, хотя очень бы хотелось удобные скоростные европейские поезда.

По этой самой причине прямых курсирующих поездов между Россией и Арменией нет, что, в прочем, не помешает вам выбрать данный способ путешествия, если вы решите устроить комбинированный тур по Грузии и Армении.

Но, обо всем, как говорится, по порядку.

Привокзальная площадь

Первое, что вы заметите, как только доедите до вокзала Еревана – это величественная статуя Сасунци Давида (Давида Сасунского), героя древнего армянского эпоса «Неистовые из Сасуна» («Сасна Црер»). В нем рассказывается история юноши, защищающего свою Родину от арабских захватчиков в неравной борьбе. Одна из самых любимых мною поэм, датируемая 8 веком, в письменном виде впервые появилась в 1873 году. Она доступна и на русском, поэтому, если вас заинтересует, то, думаю, ее можно найти в Сети.

Сама статуя Сасунци Давида на коне, расположенная напротив вокзала, является шедевром выдающегося армянского скульптора Ерванда Кочара, который создал его в 1939 году. Изначальномонумент возвышался на 3 метра, и на нем был изображен точный эпизод из поэмы, когда арабские солдаты лежали на земле перед Давидом, сидящим на спине коня. Однако в 1941 году, когда скульптор был ложно обвинен и отправлен в ссылку, статую разрушили. Лишь в 1959 году Кочар получил второй шанс воссоздать Давида и представил еще более прекрасное произведение искусства.

Сегодня этот монумент является одной из визитных карточек Еревана. Примечательно, что данная скульптура существует не в единственном экземпляре. Аналогичная находится в городе Фресно, штат Калифорния.

Здание вокзала и строительство железной дороги

В свое время вокзал Еревана и площадь вокруг нее были целостным комплексом: справа располагался кинотеатр «Сасунци Давид», слева – Дворец Культуры. На протяжении многих лет вокзал был воротами в Ереван, отсюда начиналось знакомство тысяч туристов с древним городом.

Железная дорога Армении имеет почти 110-летнюю историю. В 1895 году Николай II получил запрос на строительство железной дороги по маршруту Карс – Тбилиси – Александрополь (Гюмри). Реализация проекта началась в 1896 году. Рассматривалось несколько вариантов – построить пути через Черное или Каспийское море, но царь выбрал каньон Лори, и 7 февраля 1899 года из Тбилиси в Александрополь прибыл первый поезд.

Открытие нового здания вокзала, которое мы наблюдаем по сегодняшний день, состоялось 22 июля 1956 года. Оно представляет собой элементы традиционной армянской архитектуры, гармонично сочетающей в себе центральную высокую структуру, боковые портики и административный корпус. Как и большинство строений в столице Армении, здание вокзала также построено из розового туфа, являющегося «визитной карточкой» Еревана. Колонны и карнизы с внешней стороны украшают оригинальные национальные орнаменты с гроздями винограда.

Для меня здание ереванского вокзала уж очень «советское» что-ли, что, впрочем, не удивительно: до сих пор на вершине бросающегося в глаза высокого шпиля красуется герб Армянской ССР.

Убранство с внешней стороны также заслуживает внимания – здесь мы видим высокие колонны, карнизы, потолок, украшенный гипсовой лепниной на белом туфе.

Главный вход станции – это художественно оформленный металлический витраж, окаймленный широким арочным входом.

Удобства вокзала

Железнодорожный вокзал Еревана находится на довольно оживленной улице: в шаговой доступности есть множество магазинов, пунктов продажи сим-карт, печатных изданий и прочего. Также на площади, напротив главного входа, работает небольшой рынок, где торгуют сельские жители и откуда в сезон можно купить много вкусных и недорогих фруктов.

В самом же здании вокзала продают газеты, журналы и предметы первой необходимости, если вдруг вы что-то забыли в последний момент. В автоматах можно приобрети горячий кофе, а также прохладительные напитки. Кроме того, на территории работает небольшое кафе «забегаловочного» типа. Горячих блюд здесь нет, но есть салаты (средняя стоимость примерно 0.7$ за 100 грамм) и различные закуски, булочки, кексы и хачапури, стоимость которых также колеблется в районе 1$.

Стоит также отметить, что железнодорожный вокзал находится не в самом престижном районе, поэтому ждать роскошных кафе и ресторанов с хорошим сервисом, каких много в центре Еревана, не стоит.

Однако, само здание очень чистое и достаточно хорошо обустроено. Во-первых, оно довольно просторное, в том числе и зал ожидания, а во-вторых, здесь предусмотрены также удобства для людей с ограниченными возможностями. Кстати, курение на всей территории запрещено.

Кроме того, в ж/д вокзале Еревана действует Музей железной дороги Армении, который очень нравится маленьким деткам. Вход туда бесплатный.

Возможные маршруты

Как я уже отметила, из-за армяно-азербайджанского, а позже и российско-грузинского конфликтов, железнодорожные ворота Армении оказались в тупике. Сегодня единственным транснациональным маршрутом из города является Ереван – Тбилиси, а в летнее время года также Ереван – Батуми.

Пару лет назад вот на таком поезде я ездила по второму варианту, и дорога заняла примерно 15 часов.

Сказать, что поездка была уж очень комфортной, наверное, я не решусь. Сыграла большую роль, скорее, моя нелюбовь к длинным переездам. Хотя, надо признать, что по уровню комфорта вагоны такие же, как и в среднестатистических междугородних российских поездах. Поэтому, если вы не избалованы высокоскоростными европейскими поездами, то такой вариант однозначно комфортнее, чем ехать все 15 часов на машине. А вот до Тбилиси я все же доезжаю на автомобиле: около 4-5 часов в зависимости от сезона, и вы на месте.

С конца сентября до середины июня поезда Ереван – Тбилиси отправляется в четные дни месяца, а обратно, соответственно, в нечетные. Отправление из Еревана в 21:30, на станцию Тбилиси поезд прибывает около 8 часов утра.

С середины июня до конца сентября поезда в Тбилиси идут ежедневно и доезжают уже до Батуми. В это время года они отбывают из Еревана в 15:30, прибывают в Тбилиси в полночь, а в Батуми (Махинджаури) в 7 часов утра.

Путь на армянской стороне лежит через такие города, как Масис, Эчмиадзин, Арагац, Гюмри, Спитак, Ванадзор, Санаин, Ахтала и другие.

Несмотря на то, что время отбытия в последние пару лет не менялось, советую вам сверить информацию и график по маршруту Ереван-Тбилиси-Ереван , а по маршруту Ереван-Батуми-Ереван .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *