Башня парижа

Самое высокое строение конца 19 столетия было построено в период 1887-1889 гг и должно было выполнять функцию входной башни-ворот на Международную выставку, организованной в честь юбилея Великой французской революции. Эйфель изначально планировал построить башню в Барселоне для Международной выставки 1888 года. Однако, консервативные барселонские политики такое строение не приняли, посчитав его слишком «странным» и не вписывающимся в городской архитектурный колорит. Свою идею, однако, Густав Эйфель не оставил, и ему удалось в уникальности проекта убедить французские власти. 6 мая 1889 года конструктор, гордый своим детищем, стоял на праздничном открытии своей мечты, воплощенной в жизнь.

Башня с момента своего появления подвергалась резкой критике общественности, для которой была своеобразным «бревном в глазу». Но например, писатель Ги де Мопассан, который твердил, что башню ненавидит, каждый день обедал в ее ресторане. Когда его спросили, почему он это делает, ответил, что это единственное место в Париже, откуда эту башню не видно.
Занимательно и клише Голливуда, по которому каждый парижан обязательно должен любоваться Эйфелевкой из окна своей квартиры. Однако, высота многих домов в Париже ограничена 7 этажами, а башню видно только из некоторых домов, превышающих это ограничение.

Башня должна была стоять всего 20 лет, а в 1909 году ее предполагалось разобрать. Но за это время она доказала свою ценность для городских коммуникаций. Армия ее, например, использовала, чтобы ориентировать такси на линию фронта при первой битве на Марне.
Во времена, когда башня была построена, многие люди были просто шокированы ее формой. Эйфеля критиковали за то, что он старался изобрести нечто художественное без оглядки на возможности современного машиностроения. Но конструктор и его инженеры хорошо просчитали силу ветра на большой высоте, поэтому их конструкторское решение учитывало все предполагаемые опасности. При помощи математического расчета был определен показательный внешний вид башни, в котором более широкая и мощная нижняя часть должна была удержать башню при порывах ветра.

Интересные факты о Эйфелевой башне
Высота (от земли до верхушки мачты): 312 м
современная высота, включая антенну: 324 м
Общий вес: 10 100 т
Вес металлической конструкции: 7 300 т
Количество ламп, освещающих башню: 20 тыс
Количество заклепок: 2,5 млн
Потребность краски: 60 т на покраску, проводимую регулярно каждые 7 лет
Количество лифтов: с 1-го до 2-го этажа — 5, со 2-го этажа на верх — 2
Скорость лифта: 2 м/с
Количество посетителей к 31.12.2008: 243 376 000
Потребность в электроэнергии: 7,8 млн kWh, что эквивалентно потребности села со 100 домами

Густав Эйфель
Родился 15 декабря 1832 года в Дижоне. Закончил престижную школу Ecole Centrále в Париже. Его головокружительная карьера началась в 1876 году строительством моста Maria Pia на реке Доуро. В 1884 году он сконструировал и построил виадук в центральной Франции и вокзал в Будапеште. Был автором металлической конструкции торгового дома Bon Marché и банка Crédit Lyonnais в Париже, сконструировал купол обсерватории в Нице и импозантную внутреннюю структуру Статуи Свободы. В 1889 году пришел момент его наивысшей славы — Эйфелева башня. После неудачи с проектом Панамского канала и под впечатлением от работы над Эйфелевой башней, славный конструктор стал заниматься экспериментированием конструкторских решений противодействия ветру, метеорологией и лично участвовал при инсталляции радио-антенны на своем детище — Эйвелевой башне.

Открытия конца 19 столетия
Конец 19 столетия богат результатами плодотворной технической мысли, которые основательно повлияли на дальнейший ход нашей жизни. Освежим в памяти, как развивались события:
1876-1877: четырех-ступенчатый мотор (Gottlieb Daimler, Nikolaus Otto, Maybach)

1876: пишущая машинка (Philo Remington)

1876: телефон (Alexander G. Bell)

1877: фонограф (во франции его изобрел Charles Cros, а чуть позже в США Thomas A. Edison)

1879: лампочка (T. A. Edison) и электро-локоматив (Werner von Siemens)

1881: паромобиль, называемый La Rapide (Amédée Bollée)

1884: авторучка (Lewis E. Waterman)

1885: вакцина против бешенства (Louis Pasteur)

1886: первые электрические фонари в Париже

1887: начало строительства Эйфелевой башни

1888: Kodak приехал во Францию, а Heinrich Hertz открыл электромагнитные волны

1889: прозрачная фото-пленка из нитроцеллюлозы (George Eastman)

1890: Etienne J. Marey представил хронографию на движущейся кино-пленке

1891: Edouard Michaelin представил первые сменные камеры для велосипеда, для автомобиля были адаптированы в 1894 году

1894-1903: проходят первые автогонки на автотрассе

1895: открыты рентгеновые лучи (Wilhelm Röntgen)

1896: обнаружена радиоактивность урановых солей (Henri Becquerel)

1897: первый беспроводной телефонное соединение (Edouard Branlya Guglielmo Marconi)

1898: первое телеграфное соединение между Пантеоном и Эйфелевой башней (Eugene Ducretet a Ernest Roger), открыт радий (Pierre и Marie Curi)

1899: первая беспроводная коммуникация через канал Ла Манш (Guglielmo Marconi)

1900: на Международной выставке представлены парижское метро и дирижабль (граф Ferdinand Von Zeppelin)

Эйфелева башня (франц. la tour Eiffel) — металлическая башня в центре г. Парижа, самая узнаваемая его архитектурная и культурно-историческая достопримечательность; неофициальный символ Франции. Сооружена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — пришла эпоха внедрения радио. Названа в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres).

Эйфелева башня, Париж

Официальная история

Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Гюстава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания.

18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.

1 мая 1886 года стартовал обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции (1789 год). Другим предложением была каменная башня, но расчёты и опыт прошлого показали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы ещё выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого. Проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

Однако проект Нугье и Кёхлена оказался слишком «сухим» в техническом отношении и не отвечал требованиям, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной.

Для того, чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над её художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 года инженер Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн. золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни.

31 декабря 1888 года с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн. франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн. заклёпок.

Опоры башни

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн. заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни.

С 1983 года функционирование лифтов обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 метров от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление.

В 1983 году этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырёх кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.

Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.

При устройстве котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за повышенного давления туда не могла просочиться грунтовая вода, и рабочие могли осуществлять экскавацию без помех.

Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала первая платформа. Массивные деревянные арматуры должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные подпоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъемники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы.

Как только платформа легла строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъемники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.

Париж. Эйфелева башня — la tour Eiffel

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки.

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:

«На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса. «
Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».

В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км.

В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. С этого времени башню стали использовать военных целей как самый большой ПДРЦ Франции.

С 1906 года на башне уже постоянно была размещена мощная радиостанция. В 1907 году на втором этаже башни были установлены шестиметровые электронные часы по проекту российского инженера Ромейко-Гурко.

1 января 1910 года Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет.

В 1914 году радиоперехват позволил генералу Гальени организовать контратаку на Марне во время Первой мировой войны.

В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн.

С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня».

В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал.

С 1935 года началась регулярная передача телевизионных программ . С 1957 года на башне установлена телевизионная антенна, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 метра. Кроме неё, на башне поставлены несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Неофициальная информация

Эйфелева башня стала также одним из главных и любимых мест посещения туристами из России

Существует живая очередь, в которой надо стоять в зависимости от сезона-не сезона определенное время. (Туристы, покупающие туры (экскурсии) у своего туроператора в очереди, как правило, не стоят)

Эйфелева башня, Париж. Очередь в кассу

Подножие этой башни уже давно превратилось для русских любимым местом «дегустации французских вин», чему немало способствует песок и трава у ее подножия. Утром замечено не было, а вот днем и особенно вечером, в холод и жару, небольшие компании русских туристов постоянно по-хозяйски присев, совершают обряд винопития (ведь французские «менты» не видят в этом нарушения общественного порядка, заведенного еще столетиями назад). Хотя официальный плакат с картинками предупреждает, что «Употребление алкогольных напитков в саду запрещается». Вечером- не видно, днем по-американски бутыль заворачивается в пакет (на всякий случай)

Эйфелева башнясо стороны моставид от Сены

Здесь же ходят толпы попрошаек и множество торговцев сувенирами

Русский след

В знаменитом советском сериале «Неуловимые мстители» про «юных чекистов» Эйфелевой башне уделяется много сюжетов в фильме «Корона Российской империи». По сюжету после революции здесь на башне, в ресторанах собиралась вся элита русской эмиграции, от военных до артистов. В фильме много художественных домыслов, но много основано и на реальных событиях, в том числе и о двух «Императорах Всероссийских» — Великом князе Николае Николаевиче и В.К. Кирилле Владимировиче, которых в качестве своего Императора видели офицеры соответственно армии Врангеля и Российской Гвардии. Известны также случаи, когда чекисты, сотрудники ИНО ОГПУ назначили встречу и сбросили с парапета неугодного человека. Известный видео-клип группы «Дюран Дюран» также полностью посвящен работе спецагентов на этой башне…

Полезные советы

Вечером Эйфелева башня не просто «зажигается», но и периодически освещает все небо. Фотосъемка цифровой камерой позволяет запечатлеть всю эту красоту, но….Практика показала, что снимать надо со штатива, иначе (особенно при хорошем качестве снимка) изображение выходит смазанным. Рекомендуется уменьшить качество снимка (!), за счет чего он будет более резким. Очень хорошие места съемки- это набережная Сены в центре. Можно прислонить фотоаппарат к бордюру или дереву — при этом снимок выходит более резкий. Резкость снимка не зависит от количества употребленного французского вина.

Эйфелева башня, экскурсия «Вечерний Париж»

Экскурсия на Эйфелеву башню в 2003 г. : обзорные виды Парижа с Эйфелевой башни и расшифровка некоторых достопримечательностей на фото (архив авторов)

Вид Парижа с Эйфелевой башни на северо-запад фото Парижа с Эйфелевой башни — вид на Юго-Запад Вид Парижа с Эйфелевой башни — вид на Юго-Восток Вид Парижа с Эйфелевой башни — вид на Восток
Вид Парижа с Эйфелевой башни — еще вид на Восток Панорама Парижа с Эйфелевой башни Вид Парижа с Эйфелевой башни на север

Продолжение и расшифровка объектов следует…

Башня в Париже, один из символов Франции и ее столицы. Возведена по проекту Гюстава Эйфеля в 1887-1889 гг.

Проект

1889-й был годом 100-летия Великой Французской революции. В честь столь знаменательного события правительство предприняло организацию в столице Всемирной выставки, должной продемонстрировать технические достижения эпохи. Кроме этого, власти желали увековечить юбилей каким-либо поразительным сооружением. Еще в 1886 г. был объявлен соответствующий конкурс, в котором участвовали 700 архитектурных проектов. В итоге победила работа инженера Гюстава Эйфеля, который ранее принимал участие в проектировке статуи Свободы, подаренной французами Соединенным Штатам.

Однако намерение соорудить в центре Парижа высотную металлическую конструкцию вызвало шквал критики со стороны французского общества. Многие писатели, художники и композиторы (среди них Александр Дюма, Ги де Мопассан, Леконт де Лиль, Шарль Гуно) направили протестную петицию директору Всемирной выставки, считая, что башня будет смотреться нелепо и испортит вид города.

Строительство и дальнейшая история

Но ничто не помешало строительству, которое длилось 17 месяцев (1887-1889) и велось 250 рабочими на Марсовом поле. За все время для него были использованы 15 тыс. деталей из металла и 2,5 млн. заклепок. В основе сооружения был фундамент, уходящий вглубь на пять метров ниже уровня реки. При помощи гидравлических прессов в опорах башни удалось точно выровнять ее нижнюю платформу (всего их три), имевшую вид четырехгранной усеченной пирамиды. Изначально Эйфель хотел оформить башню статуями, но затем оставил ей только ажурные арки в основании конструкции, что придало всему сооружению строгий и в то же время изящный вид.

Торжественное открытие состоялось 31 марта 1889 г. Под звуки национального гимна творец башни водрузил на ее вершине флаг Франции. В том же году Гюстав Эйфель был удостоен ордена Почетного легиона. Само сооружение отразило достижения технического прогресса того времени и, несмотря на изначальную критику проекта, в итоге полюбилось парижанами.

Составлявшая первоначально чуть более 300 м в высоту, башня к 2010 г. достигла 324 м благодаря новым антеннам. До 1930 г. она являлась самым высоким сооружением в мире, уступив тогда первенство Крайслер-билдингу. На первой и второй платформе расположились ставшие популярными среди горожан рестораны (например, «Жюль Верн»), на третьей – метеорологическая и астрономическая обсерватории и физический кабинет. Помимо лестницы в 1792 ступеньки, башня была оборудована гидравлическими лифтами, которые в начале ХХ в. сменились электрическими, как и все ее освещение (в 1985 г. появилось современное золотистое освещение). На всех трех платформах расположены смотровые площадки, радиус обзора с Эйфелевой башни достигает 72 км. В наше время верхушка башни оборудована теле- и радиоантеннами, авиационными маяками, радарами и системами связи служб пожарных и полиции. Внутри нее также имеются метеостанция и отделение почты. Благодаря особенностям конструкции, она практически не страдает от ветра. Сооружение регулярно окрашивается и реставрируется, подсвечивается ночью.

Будучи национальным символом Франции, Эйфелева башня является самым посещаемым туристическим объектом в мире.

Стоимость входа указана в евро:

@toureiffelofficielle

История создания

В 1889 году в Париже должна была пройти Всемирная выставка. Она была приурочена к 100-летию Французской революции. Администрация города предложила известным инженерам поучаствовать в архитектурном конкурсе, где нужно было показать технологические достижения страны. Проект 300-метровой башни предложил сотрудник инженерного бюро Гюстава Эйфеля – Морис Кёшлен, а доработал эскиз – Эмиль Нугье. Затем права на создание Эйфель полностью выкупил. Архитектурный облик доделал Стефан Совестру.

Строительство проходило с 1887 по 1889 года. Вход на выставку проходил через башню. Через 10 лет были установлены лифты, по которому до сих пор возят туристов, заменив лишь старую технологию на электродвигатели. Изначально в договоре с создателем говорилось о демонтаже конструкции уже через 20 лет, но она была так популярна и быстро окупалась, что её решили оставить. С 1906 года в ней размещалась радиостанция. С 1935 года отсюда стали транслировать телевизионные программы. В наше время – это главная достопримечательность Парижа и Франции в целом.

@toureiffelofficielle

Внешний вид

Металлическая конструкция весит 7300 тонн с фундаментом из бетона. Всего имеется три этажа: нижний – пирамида с 4 колоннами и арочным сводом, вторая – такая же, но больше сужается кверху, а третья завершается куполом с маяком. Продуманность до мелочей не позволяет сильно деформироваться сооружению во время ветра, но от жары оно расширяется и становится чуть выше. Под первым балконом можно заметить гравировку с 72 именами видных французских деятелей науки и инженерии. Отдельно стоит сказать об искусственном освещение. Впервые оно появилось уже в 1889 году. Состояло из 10 000 газовых фонарей. В 1925 году, в рамках рекламной акции автомобилей Ситроен, здесь заиграли светом 125 000 электрических лампочек. Они изображали знаки Зодиака, полёт комет и другое. В 2003 году поставлено привычное нам освещение из 20 000 ламп с жёлтым оттенком.

@toureiffelofficielle

Что находится внутри Эйфелевой башни

Вход внутрь доступен для любого посетителя за отдельную плату. На выбор предлагается подъём на второй или третий этаж на лифте или по лестницам. На каждой площадке вас ждёт смотровая на город, рестораны и несколько музейных экспонатов.

Вершина

Ещё в годы жизни Эйфеля тут был устроен его кабинет-квартира, в котором он часто бывал и приглашал гостей. Сегодня это небольшой музей, изображающий сцену встречи создателя с Томасом Эдисоном. Вторая вещь, на которую стоит обратить внимание – панорамные карты. В интерактивном виде вы оцените высоту зданий в сравнении с Эйфелевой башней и увидите расстояния до разных географических точек. Недалеко от этого выставлена миниатюрная модель того, как проект должен был выглядеть изначально. Для романтиков открыт бар шампанского, который позволяет выпить бокал игристого напитка на фоне Парижа.

Второй этаж

На этом уровне находится два магазина с сувенирной продукцией, буфет и изысканный ресторан. Отсюда открывается красивый вид на все главные достопримечательности: собор Парижской Богоматери, Лувр, Монмарта и т.д. Отлично видно реку Сену.

@toureiffelofficielle

Первый этаж

Тут устроено интересное пространство со стеклянными стенами и полом в 57 м над землёй. В одном из павильонов показывается иммерсионное шоу с проекцией на три стены. На них показывают красивые виды Франции. Ещё одно новшество – возможность познакомиться с историей строительства и фактами о знаменитом объекте. Стенды и интерактивные предметы установлены во внешнем коридоре. Оставлена винтовая лестница, по которой сначала открытия до 1983 года проходили подъёмы наверх. Целая зона выделена для отдыха и питания. Рядом работает знаменитый ресторан местной кухни – 58 TOUR EIFFEL.

Эспланада

Эта часть под постройкой. Здесь вы сможете увидеть первый лифтовый механизм 1899 года и бюст создателя рук скульптура Бурделла. Ещё есть информационная стойка, минимаркет, сувенирные лавки и буфеты. Купить билеты внутрь лучше заранее, чтобы не стоять в очереди. Это можно сделать по .

Цифры и факты

Первоначальная высота – 300,65 м, с новой антенной – 324 м.

Гюстав Эйфель называл её «300-метровая башня», а «Эйфелева» прозвали в народе, так название и осталось. Ещё одно прозвище – «Железная дама».

В 1887 году свой протест о строительстве объекта высказали 300 художников и писателей, которые отправили официальную бумагу в правительство. Среди них был Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын.

Для создания конструкции было изготовлено 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклёпок для них.

Собрать архитектурный шедевр удалось в краткий срок, это было возможно благодаря детальным чертежам инженера с точность в 0,1 мм.

Даже в наши дни строение является самым высоким в Париже.

Считается наиболее посещаемым монументом в мире. Каждый день сюда приходит около 20 000 человек.

Первая ассоциация, возникающая в мыслях при упоминании Франции – Эйфелева башня в Париже. Все без исключения экскурсии в Париже включают ее посещение, оставляющее яркий след в памяти туристов. Вся мощь сооружения, его величие и красота заставляет их подолгу стоять у подножия башни и, подняв головы, пытаться поймать взглядом её пик, затерянный где-то высоко в небе.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.

Процесс постройки Эйфелевой башни

Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.

Гюстав Эйфель – отец Эйфелевой башни (Wikipedia)

Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.

Протесты в отношении строительства башни

Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.

Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.

Плакат, приуроченный к открытию Всемирной Выставки 1889 года в Париже (Wikipedia)

Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.

Чертежи, используемые при строительстве башни (Wikipedia)

Строительство парижского гиганта

Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.

В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.

Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.

Эйфелева башня, возвышающаяся над Парижем

Последние модернизации

В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.

Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.

Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.

Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.

В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.

Эйфелева башня в цветах Евросоюза (Wikipedia)

ГЛАВНЫЙ ПАРИЖСКИЙ СИМВОЛ СОВРЕМЕННОСТИ

Инженер Эйфель и не подозревал, насколько долговечной окажется его постройка. Даже некоторые члены комиссии, принявшие судьбоносное решение относительно принятия этого проекта, скептически относились к сооружению, мол, простоит она максимум 20 лет, а потом, если её не снести, рухнет наземь. Никто и подумать не мог, насколько надежным, популярным и прибыльным оно окажется.

Современное состояние Эйфелевой башни

Сегодня Эйфелева башня, уверенно возвышающаяся на Марсовом поле является истинным must visit для туристов, решивших посмотреть Париж. 125 лет прошло с дня её официального открытия, а туристический поток не иссякает, исчисляясь 7 млн путешественников в год. Парижане гордятся и любят её, иносказательно называя её «нашей дамой». Символ Парижа доступен для посещения в любой день, а на Пасху и майские праздники график работы более продолжителен.

Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, France

Телефон: +33(1)4411 2345

Режим работы: с 9-30 до 23-00

Официальный сайт: https://www.toureiffel.paris/

Удивительно, но, насколько бы вы не устали от просмотра местных достопримечательностей, этот железный гигант завораживает. Особенно с наступлением сумерек, когда башня начинает светиться тысячами огней. Это зрелище невозможно забыть.

Кстати, по идее, освещенную ночью башню нельзя фотографировать без разрешения компании SETE, занимающейся её обслуживанием. Освещение (но не сама постройка) является авторским правом, что запрещает несанкционировано публиковать снимки освещенной башни. Но, конечно, любознательные и восхищенные туристы фотографируют её, не задумываясь о таких формальностях.

Три яруса башни располагаются на высоте 57, 115, 276 м. Для подъема туристов на второй ярус предусмотрено 4 лифта, пятый лифт поднимает желающих на третий уровень.

Размеры Эйфелевой башни

Надежность Эйфелевой башни не подлежит сомнению. Опытным мостостроителем Эйфелем были учтены всевозможные риски, благодаря чему конструкция с искривленными колоннами является очень устойчивой. Амплитудные колебания конструкции во время ураганных ветров не превышают 15 см. Среднее отклонение от осевого центра составляет 6-8см.

Кассы продажи билетов располагаются у подножия башни. Здесь же к услугам туристов – информационные стенды с брошюрами и буклетами. В каждой из колонн башни находятся сувенирные магазины. Послать открытку из знаменитого места можно из почтового отделения в южной колонне. В составе экскурсии можно увидеть старые гидравлические машины, когда-то поднимавшие лифты.

Поскольку этажи конструкции вмещают не только смотровые площадки, но и другие интересные туристам объекты, о каждом из них стоит рассказать отдельно.

• Первый этаж

Первый этаж сооружения находится в пешей доступности, стоит преодолеть 347 ступеней. Поскольку билет стоит в полтора раза дороже, то многие предпочитают подниматься пешком. Недостаток – у тех, кто не пользуется лифтом, нет возможности подняться на третий этаж.

Здесь есть ресторан и сувенирный магазин. Много интересного можно узнать, посетив центр Cineiffel с демонстрацией анимации про историю объекта. Этой тематике здесь посвящено много объектов: фотографии, постеры, всевозможные иллюстрации. Французскому народу есть чем гордиться!

Незабываемые ощущения от посещения первого этажа Эйфелевой башни подарят прозрачный пол и балюстрады из стекла. Не стоит опасаться визуальной хрупкости этих элементов – все технические нюансы сооружения в свое время были тщательно продуманы архитектором.

Здесь же можно увидеть остатки старой лестницы, ведущей в кабинет Гюстава Эйфеля. Отдохнуть и просто посмотреть на Париж можно в зоне отдыха.

Вид с первого этажа Эйфелевой башни (bewilder2009)

• Второй этаж

С площадки 2-го этажа колонны башни смыкаются в единую конструкцию.
Со 115-метровой высоты яруса открывается восхитительная, не передаваемая словами панорама Парижа. Сюда ведут 674 ступени, но, прежде чем предпринять пеший подъем, стоит подумать: возможно, подъем на лифте доставит вам больше удовольствия?

На этом уровне можно посетить очередную сувенирную лавку и историческую галерею, рассказывающую о строительстве башни, в частности, о работе лифтов. На смотровой площадке, оборудованной большими панорамными окнами, получаются великолепные фото.

Роскошный обед туристам предложат в ресторане «Жюль Верн» (Le Jules Verne), где подают блюда изысканной французской кузни. Сюда можно попасть напрямую с земли с помощью лифта, курсирующего в южной колонне.

Второй этаж башни (Wikipedia)

• Третий этаж

Третий этаж Эйфелевой башни – Мекка всех путешественников. Поднимаясь на смотровую площадку, вознесенную над городом на 276 м, в лифте с прозрачными стеклами, можно обозреть потрясающий вид на Париж, получив на всю жизнь яркие впечатления. Лестница наверх насчитывает 1710 ступеней (изначально – 1665), однако подняться сюда можно только на лифте.

Площадь последнего этажа невелика, всего 250 кв. м. Одновременно здесь могут поместиться около 400 посетителей. Помимо вожделенной смотровой площадки, здесь находится личный кабинет архитектора Эйфеля с восковыми фигурами и сохранившимся оригинальным интерьером. Вниманию туристов предлагаются панорамные карты с определением направлений к другим достопримечательностям и городам. Впечатляюще выглядит масштабная модель этажа времен открытия. Желая закрепить в памяти приятное путешествие на вершину, можно оценить вкус французского шампанского в расположенном здесь баре (Champagne Bar).

Рестораны на территории башни достаточно дороги, но недостатка в посетителях они не испытывают. При желании пообедать или поужинать, лучше бронировать столики заранее. Перекусить по демократичным ценам можно в буфетах, расположенных на каждом этаже.

Помимо трех уровней, в башне есть площадка у основания сооружения и площадка с маяком. Сегодня маяк управляется программным обеспечением, доступ сюда разрешен только рабочим. Башню венчает шпиль, пристроенный позже и неоднократно видоизменявшийся. Ему отведена функция флагштока, кроме того, на нем закреплены радио- и телевизионные антенны. Кстати, отсюда в 1921 году велась первая радиотрансляция. В дни различных праздников Эйфелева башня в Париже служит местом проведения световых шоу.

Потрясающий вид на Париж с третьего этажа Эйфелевой башни

ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.

Личный цвет башни

Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.

Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.

Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.

Прыжок в вечность

В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.

Реклама на Эйфелевой башне

В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.

Реклама компании «Citroen” (Wikipedia)

Случай с Гитлером

Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».

Гитлер на фоне Эйфелевой башни, 23 июня 1940 года (Wikipedia)

Аферисты

• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.

• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.

• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.

А кто-то даже берет башню в мужья!

• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.

Та самая Эрика Ла Тур

Клоны по всему миру

Клон Эйфелевой башни в Лас-Вегасе

Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.

Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *