Беговые лыжи красная поляна

Это один из самых популярных вопросов от гостей курорта, поэтому мы решили написать честный и понятный материал, чтобы помочь вам подготовиться к поездке.

Итак, готовимся! Вы решили приехать в Красную Поляну и выбираете, где будете кататься. В Красной Поляне 3 горнолыжных курорта: Роза Хутор, Красная Поляна (бывший Горки Город) и Газпром (Лаура + Альпика). Бывшая Альпика-Сервис открылась в 2017 году и теперь входит в состав ГТЦ Газпром, не являясь самостоятельным курортом. Поэтому курортов в Красной Поляне юридически три, но на самом деле все-таки больше похоже на четыре. Сейчас разберемся, что к чему.

И да, мы пишем «курорты Красной Поляны» для простоты, хотя географически ни один из курортов в поселке Красная Поляна не находится — они все в нескольких километрах от него. В данном случае под Красной Поляной понимается весь район катания со всеми четырьмя курортами. А курорт Красная Поляна — это еще и новое название Горки Города после ребрендинга. Беспощадный нейминг еще больше все запутал, но что делать.

Cравнение курортов Красной Поляны

Мы в RiderHelp пишем, как и обычно, субъективно, исходя из своих представлений о регионе и предпочтений в катании. C этим сами курорты могут не согласиться, но как минимум мы бываем на всех трех курортах чаще, чем их сотрудники на склонах конкурентов, поэтому, наверное, все честно =)

Итак, коротко о курортах КП…

Роза Хутор

Роза, по нашему мнению, лучший курорт с точки зрения совокупности показателей и количества услуг. Вы можете задолго до поездки забронировать отели и скипассы со скидкой, приобрести все это через интернет и быть уверенными в стоимости своего отдыха заранее. Здесь самое большое количество прокатов, горнолыжных школ, различных сервисов и т. д. Роза хорошо подходит для семей с детьми, которых можно сдать в детские школы; начинающих, которые не очень понимают, что им нужно в плане катания; а также больших компаний, где каждому нужны разные трассы. А еще тусовой молодежи, которая катает в парке. Да, на Розе при наличии снега почти весь сезон есть парк с трамплинами и джибом, а то и не один!

Розу Можно условно поделить на три зоны катания: Основной цирк (чаша в горах) Роза Хутор, цирк Обер Хутор, куда с Роза Стадиона ведут две новых гондоолжы Дриада и Тундра, а также новый Южный сектор, который открыт обычно в хорошую погоду.

Южный сектор — это новая зона катания, которая открылась в 2017 году. Он может похвастаться трассой Явор длиной в 7 км и уникальным рельефом, которого нет на северных склонах. По факту, он вообще сойдет за отдельный курорт с 17 км трасс.

Однако есть и минусы. Роза — самый дорогой и при этом самый густонаселенный курорт, потому что самый раскрученный (Респект маркетологам курорта!) Еще один важный момент — на Роза Хутор активно развивается зона олимпийской деревни на Роза Плато. Курорт расположен на 2-х уровнях, где присутствуют отели всех ценовых категорий от 5* до хостелов. Появляется все больше мест для проживания на горе, что хорошо для проживающих там, но при этом создает катальную конкуренцию для тех, кто живет внизу или приезжает на курорт из поселка или с побережья. Кроме того, Роза Хутор начинает работу с 7.30 утра (Волчья Скала) и, чтобы успеть раскатать нетронутый вельвет, надо просыпаться очень рано.

Роза Хутор заявляет, что на курорте 102 км трасс. Однако подготовленных ратраченных — порядка 93 км, если верить сайту курорта. Есть еще и такие участки, как Юрьев Хутор и Крэйзи Хутор, которые начинаются с узких кулуаров и переходят в широкие снежные поля с выкатами через лес. Они тоже входят в общий километраж, однако далеко не всем по зубам и по интересам.
На Розе, как и везде, не всегда открыты все трассы по погодным или лавинным условиям. Но обычно Роза лидер по километражу работающих трасс в регионе.

ГТЦ Газпром (Лаура + Альпика)

ГТЦ Газпром с 2017 года состоит из двух зон катания: всем известного Газпрома «Лаура» и открывшейся в 2017 году старой доброй Альпики-Сервис, которая теперь правильно называется «Газпром «Альпика»

Такое объединение курортов превратило ГТЦ «Газпром» из курорта для начинающих и чисто трассовых катальщиков в достойного конкурента соседям — ведь именно Альпика по перепаду высот входит в десятку мировых курортов, а сложные красные и черные трассы не в чем не уступают, а где-то даже и превосходят трассы Роза Хутор и Горки Города. Ну и да, теперь на Газпроме тоже появился фрирайд. Но все-таки довольно сомнительно, что в один день вы будете кататься сразу на двух частях курорта. Да и вопрос еще в том, сможете ли (в силу сложности трасс Альпики). Поэтому давайте пока что мы разграничим Лауру и Альпику и напишем про них отдельно.

Газпром «Лаура»

Лаура подходит для начинающих, любителей комфортного трассового катания, хорошего вельвета и семейного отдыха. Кроме того, Газпром традиционно считается намоленным местом для позерства и выгуливания дорогой горнопляжной одежды и упакованных в нее прекрасных спутниц. Хотя надо признать, что часть состоятельной публики у Газпрома уверенно отбирает более дорогая Роза Хутор.

На Газпроме 23 километра трасс, работа которых сильно зависит от температуры на улице, поскольку верхняя точка курорта всего 1660 метров, в отличие от 2200 и 2300 метров у соседних. Однако в случае снегопадов и высокой лавинной опасности Газпром не закрывают и работа его трасс более стабильна и понятна. Важное замечание в пользу Газпрома: практически все наши корпоративные клиенты с большим опытом катания в Альпах говорят, что у нас только Газпром соответствует привычной им маркировке и подготовке трасс, к которым они привыкли в Европах. Т.е. если человек заявляет, что он чемпион Андорры по красным трассам и шоппингу, то мы его сначала на Газпром, а потом уже видно будет.

Кстати, Газпром — это единственное место в Поляне, где можно покататься на беговых лыжах, причем по олимпийским трассам лыжно-биатлонного комплекса «Лаура». Лыжи можно взять в прокат прямо на горе.

Газпром «Альпика»

В 2017 году наконец-то открыли после многолетней реконструкции всеми любимую Альпику, ура! Теперь она является частью ГТЦ «Газпром» и это означает, что можно купить общий скипасс на Альпику и Лауру и что у состояние склонов тоже надо теперь смотреть на сайте Газпрома.

Альпика все еще на стадии строительства, поэтому пока открыла не все склоны, а только верхнюю их часть на отметках с 2256 м до 1500 м. На этой высоте доступны пока что только черные и красные трассы и начинающим там делать нечего (реально нечего, если только пофоткаться на вершине). Более пологие синие и зеленые трассы находятся ниже 1500 м. Формально они закрыты, но почти всегда трассы растрачены и можно съехать ниже 1500.
В итоге это создает уникальную для Красной Поляны ситуацию: мало народу, прекрасные трассы для уверенных райдеров и возможность покататься по ним иногда в гордом одиночестве. Это, конечно, мало подходит для общей массы катальщиков, но зато для опытных получился прямо ВИП-курорт =)

Красная Поляна (бывший Горки Город)

Красная Поляна — новое название Горки Город (с 2019 года). Курорт лучше всего подходит для двух основных категорий катальщиков: совсем начинающих и уверенно катающихсся. В Горках не так много трасс средней сложности для горнолыжного большинства, поэтому многие туристы жалуются на слишком крутые и узкие трассы, хотя сетовать надо на свой уровень катания. Уверенные катальщики, наоборот, этому рады, поскольку на красных и черных трассах в итоге не так много народу. Даже в 12 дня можно найти участки нетронутого вельвета, что на соседних курортах непозволительная роскошь. Ну и да, это любимый курорт местных фрирайдеров. Горки Город — самый неочевидный и опасный курорт с точки зрения внетрассового катания. Поэтому свежий снег здесь раскатывают намного дольше, чем в цирках Розы, но новичкам стоит начинать кататься только с гидами. Однако прошедшие несколько лет курорт сильно подпортил себе репутацию блокировками скипассов за выезды вне трасс, и это при вывеске «Фрирайд» на фасаде курорта. В сезоне 2019-2020 Красная Поляна (Горки Город) обещает исправиться и ввести адекватные правила по катанию вне трасс.

При этом в Горках очень комфортные для обучения зеленые и синие трассы, а несколько горнолыжных школ, в том числе и детских, предлагают разные варианты обучения. Всего в Горках заявлено 27 км трасс, которые, правда, могут быть не всегда открыты целиком из-за погодных условий. В общем, курорт не для всех, но при должном уровне катания и понимания ваших потребностей можно прекрасно кататься. Кстати, мы сами большую часть зимы катаемся вне трасс именно в Горки Городе.

В общем, если вы четко понимаете, что для вас важно в отдыхе на горнолыжном курорте, то стоит задуматься о грамотном подходе к катанию в нашем регионе и выбору одной из четырех зон катания , а по-правильному затестить все три курорта и потом выбрать самый подходящий.

Выбор курорта по времени года. Стоит ли покупать недельные ски-пассы?

Давайте рассмотрим все три курорта более подробно и несколько типичных ситуаций с учетом сезонности и погоды. Мы уже публиковали дико полезный обзор на тему когда ехать, поскольку он напрямую связан с качеством катания.

Если коротко, вам надо понимать несколько важных вещей про Красную Поляну. А именно: у нас весьма теплый курорт; у нас может выпадать много осадков сразу (а может и нет). И еще климат в регионе нестабильный и сезоны могут очень сильно отличаться друг от друга.

Также все сильно зависит от времени года и от текущей погоды. Если зима холодная, то работают снежные пушки, снеговая линия опускается ниже 800 метров над уровнем моря и полноценно работают все трассы на всех курортах. Если зима еще и снежная, то системам оснежения помогает природа и вообще все отлично. Но это идеальный вариант, который далеко не всегда случается. Часто в начале сезона и до конца января снежной подложки еще не хватает и нижние трассы не работают. А рельеф у нас такой, что эти самые нижние трассы как раз подходят для начинающих. А на Новый год приезжает большинство любителей как раз таких трасс. В итоге многие выбирают трассы не по уровню мастерства, поэтому вот вам еще один полезный материал, если вдруг вы получили травму в КП =)

Схема потенциально закрываемых зон катания

Мы нарисовали схему зон катания, которые потенциально могут закрываться в случае плохой погоды. Для Розы, Альпики и Горки Города это высокая лавинная опасность или сильный ветер, а для Лауры очень теплая погода, которая угрожает нижней части трасс.

Альпика отмечена серым, поскольку она пока работает не стабильно — все-таки первый сезон открыта и еще не все готово.

Красные участки — это наиболее часто закрываемые зоны катания в случае лавинной опасности, сильного ветра или плохой видимости. Желтым отмечены те участки, которые тоже закрывают, но не так часто. А зеленым — те, что работают практически всегда, за исключением начала и конца сезона, когда снега еще или уже мало. В этом сезоне как раз такая ситуация — снега было маловато и нижние очереди курортов довольно долго не открывались.

Довольно распространенная ситуация, когда идет снег и в горах высокая лавинная опасность. Красная Поляна знаменита своими сильными снегопадами, когда может сыпать по метру за ночь. Конечно, это радость для фрирайдеров, но в такой ситуации часто закрыты верха. К примеру, для Роза Хутор это означает, что почти всегда закрыт Южный склон, и довольно часто Роза Пик и Обер Хутор.

В Горки Городе в случае плохой погоды часто перекрывают трассы Восточного сектора и иногда Цирк-2, что вместе составляет практически половину курорта. Иногда закрывается и третья очередь и тогда вообще печаль.

На Альпике в этом сезоне работает всего 8 км трасс на высотах с 2256 до 1500 метров. Если высокая лавинная опасность или сильный ветер, то могут или вообще все закрыть, или оставить одну очередь канатки с 1900 до 1500.

Часто бывают ситуации, что в Горках все хорошо и верха открыты, а на Розе — нет. Или же наоборот: на Розе открыт Пик, а в Горках из-за сильного ветра доступ наверх запрещен. Вот именно в таких случаях ощущается нехватка единого скипасса. И поэтому мы многим катальщикам советуем жить внизу, в долине, не покупать ски-пассы заранее, а каждое утро смотреть, что именно открыто с утра и только потом принимать решение, куда ехать.

Однако и тут есть сложности: Роза Хутор начинает работу заметно раньше (на час) чем Газпром и Горки, поэтому приходится решать, ехать ли на Розу с утра пораньше или же ждать открытия других курортов. Работу канаток и зон катания можно каждое смотреть на RiderHelp.ru. Если вы катаетесь с гидами или взяли себе сопровождающего, то все проще и гид примет решение за вас, основываясь на понимании курорта и своем опыте.

Ну, а на Газпроме в это время народ обычно жалуется, что плохая видимость и вельвет не хрустит. Но по факту трассы не перекрывают, как на Розе и в Горках. Там другие проблемы: Газпром расположен ниже остальных курортов и в случае сильно теплой погоды трассы могут закрывать, чтобы сберечь снег на нижних участках.

Совет: за несколько дней перед поездкой начинайте изучать текущую ситуацию на курорте, уровень снеговой линии, толщину снежного покрова и мониторьте, какие трассы работают. Разумнее всего написать кому-то из знакомых, кто сейчас на курорте и узнать, как дела.

Вечернее катание

Вечернее катание — это внезапно важный сервис, который позволяет добавить лишний катальный день к поездке, если вы прилетаете в Сочи днем. Оно формально есть на всех курортах и начинает работу примерно в 18 часов, когда дневное катание закончено и ратраки заново прошлись по трассам. Часто вечернее катание оказывается даже лучше дневного из-за вечернего похолодания и меньшего количества народу. Однако многие гости курорта начинают презрительно фикать по поводу слишком простых трасс, не понимая, что вечернее катание — это не рекорды скорости, а отдельный вид отдыха, который надо соответственно воспринимать. На карте мы схематично обозначили зоны вечернего катания на Розе, Альпике, Горках и (ниже) на Лауре.

Самая комфортная зона для вечернего катания на данный момент на Газпром Лаура. Не скроем, это наше любимое место спокойно покататься вечером и попить глинтвейна в приятной горнопляжной атмосфере. Плюс Газпрома в том, что даже вечером там работают трассы от учебных зеленых до красных. Правда, красные F7 и F8 не всегда открыты, но если открыты, то там обычно мало народу и поэтому очень комфортно. А иногда рядом с трассами бывает даже вот так, если правильно попасть =)

В Горки Городе освещена одна трасса второй очереди и еще одна учебная — вдоль креселки К8. Этого вполне хватает, чтобы полноценно покататься, но узкая и извилистая трасса двойки подходит далеко не всем катающимся. И учитывая, что по вечерам народ частенько подбухивает, подобное катание не очень безопасно. Поэтому мы советуем вечером не гонять, а спокойно наслаждаться зимними огнями курорта, неспешно раскатываться и получать удовольствие.

Вечернее катание на Роза Хутор. В этом сезоне на Розе не все стало веселее с октрытием освещенных трасс Роза Стар, Роза Блэйд и канатки Экстрим. И уже в прошлом сезоне курорт порадовал мини-парком с небольшими трамплинами и джибовыми фигурами, расположенными прямо перед отелем Riders Lodge. Площадка освещена, и там комфортно тусить и кататься даже без подъемника. Кроме того, в этом мини-парке регулярно строили разовые споты для контестов и получаются офигенные тусовки с лучшими райдерами страны. Ну и наверняка в ближайшем будущем и Роза Хутор увеличит протяженность освещенных трасс.

В общем, если сравнивать, то на Лауре вечернее катание самое спокойное, расслабленное и романтичное, в Красной Поляне (Горки Городе) более тусовое и громкое с точки зрения музыки и публики, а на Розе что-то среднее.

Если вы едете в первый раз, но уверенно катаетесь

Мы рекомендуем не привязываться ни к одному из курортов, а потратить три первых дня катания на изучение всех курортов. Если позволяют средства, то есть смысл взять сопровождающего для так называемого ски-сафари по Красной Поляне, чтобы получить полное представление о курортах. Это будет стоить от 5 до 10 тыс. руб. в день. Если вы катаете фрирайд, то логично воспользоваться услугами гидов.
Однако можно и самостоятельно изучить трассы, если вы действительно хорошо катаетесь и не боитесь внезапно уехать на черную трассу. А еще лучше иметь в друзьях кого-то из местных, кто будет готов с вами покататься.

Где кататься, если вы начинающий

Само собой, если вы только учитесь, вам нужен инструктор, который примет за вас это решение. Если вы считаете по-другому, то закрывайте этот и текст и не слушайте советов дальше.

Итак, на наш взгляд — лучшее место для начинающих — это Газпром Лаура. Так говорят и многие частные инструкторы, работающие на всех курортах. Именно на Газпроме возможен самый плавный переход от простых трасс к сложным. При этом трассы более широкие и без крутых поворотов, как это часто бывает на других курортах. Даже если вы заехали не туда, это будет не так опасно, как на Роза Хутор или в Красной Поляне (Горки Городе). Конечно, на каждом курорте есть огороженные «лягушатники» для самых-самых начинающих, но вы оттуда вылезете после одного-двух занятий и попадете в увлекательный мир дорожного движения, где ни у кого нет прав, почти все учились водить самостоятельно и при этом нет никакой ответственности за аварии. Поэтому лучше все-таки начать с более простого и менее населенного в целом Газпрома, а потом уже выдвигаться на Розу и в Горки. Конечно, комфортные трассы есть везде и наше мнение субъективно, но оно вот такое.

Опять же, не забывайте про то, что на Роза Хутор обычно намного больше людей, чем на Газпроме и в Красной Поляне (Горки Городе), а это влияет на безопасность. К примеру, лично я оформил страховку от несчастного случая после того, как начал учиться кататься на лыжах и несколько дней провел на синих трассах Роза Хутор. В выходные я вообще не мог спокойно кататься и постоянно смотрел вверх по склону, чтобы в меня не влетел какой-нибудь реактивный чайник. И пару раз это спасало. В итоге я переместился со своим обучением на Газпром, где трассы шире и меньше шансов, что в тебя врежутся.

К счастью, на всех курортах совсем учебные трассы огорожены, а для самых маленьких детей вообще есть отдельные склоны, поэтому за малышей и совсем начинающих взрослых переживать не стоит.

Да, еще замечание: мы тут все пишем на основании предыдущего опыта, а как все будет в новом сезоне — никто не знает. Поэтому все наши советы — это только личные предположения и где-то что-то может поменяться.

Если вы едете семьей и с детьми

В данном случае надо учитывать пожелания и уровень катания всех членов семьи. Маленьких детей комфортней всего оставить в школе или детском клубе на Роза Хутор, однако, и в Горках тоже есть подобные варианты. В этом сезона школа Тироль собирается запустить опцию с детским клубом на целый день. На Газпроме всего одна инструкторская школа, поэтому нет конкуренции и нет различных предложений для детей.

Если у вас оба супруга катаются по трассам, то подойдет любой из курортов. А вот если, к примеру, муж любит фрирайд, то тут надо выбирать между Розой и Горками и еще школой для детей. А если кто-то из семьи хочет попрыгать в парке, то это, скорее всего, Роза Хутор. Или же Красная Поляна (Горки) в Цирке-2, где есть парк.

В общем, советуем прозвонить заранее все инструкторские школы и узнать, что они предлагают конкретно для вашего ребенка, а уже от этого отталкиваться.

Большая компания или корпоративный выезд

Мы довольно часто организовываем корпоративные выезды для больших групп, поэтому со временем выработали следующую модель: в день заезда смотрим на группу и по результатам общения и внешнему виду катальщиков примерно понимаем, что им надо и что они могут. В большинстве случаев в первый день мы всей толпой в сопровождении нескольких инструкторов выдвигаемся на Газпром, там раскатываемся, ставим на лыжи совсем начинающих и смотрим уровень катания уже бывалых. В следующие дни мы уже можем поделить группу и обязательно в сопровождении гидов выезжаем на Розу или в Горки. Чаще все-таки на Роза Хутор, потому что там каждый найдет для себя подходящие трассы. Там мы показываем гостям трассы и зону катания, чтобы они в дальнейшем могли ориентироваться самостоятельно. А вот Горки Город у нас стоит на третьем месте по счету, поскольку трассы там не для всех и радуются с них либо уверенные катальщики, либо начинающие, которых мы тщательно оберегаем от заезда на красные трассы Восточного сектора или третью очередь. Фактически главным моментом тут является наличие опытного сопровождающего, который будет правильно оценивать группу и планировать катание каждый день, смотря на погоду и работающие трассы, а также показывать правильные места для обеда и apres-ski.

В случае, если вы едете большой группой, не стоит рассчитывать на оперативность и что вы будете на подъемнике к открытию. Если вас 20 человек и каждый протупит хотя бы по 3 минутки, то для группы это уже час. Поэтому расслабьтесь и получайте удовольствие =)

Если у вас намечается подобный выезд и нужна помощь с организацией, то можете писать на info@riderhelp.ru, а мы постараемся помочь.

Если вы едете КАТАТЬСЯ по трассам

Есть люди, которые приезжают в Красную Поляну комплексно отдохнуть, а есть те, кто едет именно катать. Здесь мы можем посоветовать вставать пораньше и практически в любой день у вас будет 1-2 часа качественной каталки, пока широкие народные массы еще только просыпаются и вылезают на гору. К примеру, красные и черные трассы G и F на Газпроме первый час обычно почти пусты и можно отлично раздать по свежему вельвету. Второй час там все еще немного народу и только к 11 уже начинается приток людей. То же касается и Горки Города, особенно трасс Восточного сектора. На Розе все сложнее, так как курорт открывается раньше, людей там больше и трассы раскатывают быстрее. Однако и там есть лайфхак — пока все неопытные туристы дружно едут на Пик, можно быстренько поймать несколько отличных спусков на креселке Волчья скала. Ну и как мы уже писали Альпика для уверенно катающихтся может стать просто открытием.

Состояние трасс онлайн

На сайтах курортов и в их приложениях в режиме онлайн отображаются работающие трассы, статус которых автоматически подкачивается из общей системы курорта. И если вы предполагаете, что вот-вот должны открыть Сказку или Кабан, или даже Южный склон, то можно проверять это с телефона, пока едете на подъемнике, или же смотреть на информационные табло.

Фрирайд в Красной Поляне

Знаменитый краснополянский паудер — это то, зачем мы здесь живем и зачем сюда приезжает большинство наших друзей. Однако, несмотря на всемирную фрирайдную известность региона, оффпист в КП находится на полулегальном положении. В Горки Городе есть участки, которые не ратрачат и они считаются разрешенным местом для фрирайда. На Розе, если смотреть по карте, к таким же участкам относят Крэйзи Хутор и Юрьев Хутор протяженностью около 8 км. Это склоны, на которых не укатывают вельвет, но они входят в зону работы спасателей и в общий километраж трасс. Формально по ним можно кататься, если они открыты. Но в реальности это не всегда соблюдается. Да и мест для внетрассового катания намного больше на обоих курортах.

Роза Хутор намного более очевидна в плане околотрассового пуходавства, поэтому стада безголовых снегожорок носятся по ним как саранча и все легкодоступные места на Розе раскатываются буквально за пару часов. В Горках таких очевидных мест заметно меньше, поэтому свежего снега хватает на пару дней после снегопада. Альпика кажется вполне дружелюбной на первый взгляд, но вне трасс официально кататься запрещено и если вы на полном ходу внезапно «найдете» в лесу остатки строительного мусора или анкера, то сами виноваты.
Кстати, на Газпроме тоже есть несколько серьезных линий с дропами и нефиговым уклоном, причем иногда они остаются нераскатанными, когда в других местах укатаны в бетон даже дальние леса. Мы сознательно не пишем про конкретные участки курортов, потому что и места сдавать не хочется, и это в целях вашей же безопасности. В таких случаях надо кататься или с гидами, или с локалами, или вы сами все знаете.

Где лучше жить, чтобы лучше катать

Если вы едете именно катать, то, с одной стороны, удобно жить на Роза Плато, Горки 960 или на Плато Псехако на Газпроме, чтобы быть первыми на трассах. Однако мы все равно рекомендуем жить внизу, чтобы была возможность каждый день менять курорт по погоде. Также если вы не очень хорошо знаете курорт, то имеет смысл первые 2-3 дня брать гидов или сопровождающих, которые покажут интересные места и расскажут про особенности каждого из курортов. Очень хорошо, если у вас есть опытные знакомые, которые сделают все то же самое, но бесплатно.

В Казани до сих пор нет современной базы, которая подходила бы и лыжным гонкам, и биатлону Фото: «БИЗНЕС Online»

«дано поручение от руководства республики»

В поселке Мирном — 14 км от центра Казани — на низком старте строительство новой лыжно-биатлонной базы. Работы рассчитаны на пять этапов, до конца года планируется завершить первый. После него трасса будет готова принимать лыжников — не только профессиональных спортсменов, но и простых жителей. Гостиницы, стрельбища, системы безопасности появятся потом, при дополнительном финансировании. Проектированием объекта, по нашим сведениям, занимается «Татинвестгражданпроект». В самом институте информацию подтвердили, но сообщать детали не стали, пояснив, что все находится на начальной стадии.

Тем не менее в распоряжении «БИЗНЕС Online» оказалась презентация проекта. Судя по ней, база будет расположена рядом с территорией спортивного центра «Динамо». Такое место выбрали в том числе для биатлонной части: стрельбище и хранение оружия требуют продолжительных согласований с Росгвардией, а близость к МВД может упростить данный процесс. Также в этой местности много спусков и подъемов — как раз то, что нужно для спортсменов. Трассы, по предварительному плану, рассчитаны на 5 км и займут 80 гектаров.

В первый этап работ включены планировка трассы, ее освещение, закупка техники, организация проката лыж. Эта стадия оценивается, по информации «БИЗНЕС Online», в 140 млн рублей. Второй этап — судейские, комментаторские ограждения, сигнализация. Это самая дорогая стадия, которая оценивается в 180 миллионов. Третий этап — стадион на 500 мест, электронное табло, благоустройство территории. Четвертый — стрельбище для биатлона на 30 коридоров, помещения для выдачи винтовок. Наконец, пятый — реконструкция трехэтажной гостиницы, которая уже есть на территории «Динамо». К ней планируется добавить еще два этажа.

Таким образом, все пять этапов строительства оцениваются в 500 млн рублей. Это примерная сумма — проект еще не завершен, соответственно, нет сметы. Финансирование будет бюджетным. Если Казани нужен комплекс, чтобы просто покататься на лыжах, достаточно и первого этапа. Если же замахиваться на турниры и подготовку спортсменов высокого уровня, желательно как минимум четыре.

Лыжно-биатлонный комплекс обсуждали на совещании, в котором участвовали президент РТ Рустам Минниханов, министр спорта Владимир Леонов, глава МВД по РТ Артем Хохорин, мэр Казани Ильсур Метшин и другие Фото: president.tatarstan.ru

В практическую плоскость проект перешел в конце лета. 27 августа лыжно-биатлонный комплекс обсуждали в казанском Кремле на совещании, в котором участвовали президент РТ Рустам Минниханов, руководитель аппарата президента Асгат Сафаров, министр спорта Владимир Леонов, глава МВД по РТ Артем Хохорин, мэр Казани Ильсур Метшин, президент федерации лыжных гонок РТ, гендиректор Сетевой компании Ильшат Фардиев и другие.

По нашей информации, главные лоббисты проекта — директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов (заядлый лыжник) и Хохорин. Немаловажную роль играет и Сафаров — по совместительству председатель совета спортивного общества «Динамо».

По нашей информации, главные лоббисты проекта — активный лыжник Рифкат Минниханов (на фото) и Артем Хохорин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Строительство трассы обсуждалось и два года назад, — сказал нашей газете Рифкат Минниханов. — Сейчас дано поручение от руководства республики, устное, проработать этот вопрос. есть заказчик — ГИСУ. Процедура начнется с с выделения средств, разработки техзадания, объявления торгов и так далее. Но пока всего этого нет, еще рано данный проект обсуждать. , решать руководству республики».

В феврале 2017 года действительно обсуждался другой вариант — новая лыжно-биатлонная база должна была стать частью программы по благоустройству лесопарковой зоны Лебяжьего озера. Но сейчас это место не рассматривается — вероятно, из-за того, что там нужно начинать все с нуля. Новый проект в Мирном может решить все вопросы — у него есть необходимый рельеф, возможность разместить винтовки (тиры есть), также там лучше с транспортом.

В министерстве спорта РТ, МВД по РТ, мэрии Казани, федерации лыжных гонок, а также спортобществе «Динамо» от комментариев газете «БИЗНЕС Online» отказались.

ЗАЧЕМ НУЖНА ЭТА БАЗА?

Зачем Казани вообще нужна база, если в городе и так достаточно мест, где можно покататься на лыжах? Разберем по порядку. В Юдино и Дербышках трассы узкие, нет стартового городка. Они идеально подходят для любителей, но профессионалам там некомфортно. У Зеленодольска такие же минусы, плюс туда долго добираться. Есть вариант с Чебаксой, но, во-первых, туда тоже надо ехать, во-вторых, там открытое поле и зимой очень ветрено.

Лыжные базы, построенные не во времена СССР и не по старым проектам, не то что в Татарстане, а во всей России можно пересчитать по пальцам. Одна из последних появилась в Заинске при содействии Фардиева. База соответствует всем современных требованиям, но минус у нее все тот же — далековато от Казани.

У биатлона в Татарстане вообще нет комплексов высокого уровня — и причину этого мы уже называли: использование и хранение винтовок требует длительных согласований. При этом биатлон — практически такой же медалеемкий вид, как лыжи. На Олимпиаде-2018 в Пхенчхане в первом виде разыграли 11 комплектов наград, во второй — 12. Помимо того, в пользу биатлона говорят его высокие рейтинги на федеральном телевидении.

Одна из последних баз в РТ появилась в Заинске при содействии гендиректора Сетевой компании и президента федерации лыжных гонок РТ Ильшата Фардиева Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще только проектируемая база в Татарстане уже вызвала интерес со стороны лыжников из других регионов, а для того, чтобы оценить ее, в Казань, по нашим данным, недавно приезжал специалист от федерации лыжных гонок России. Ее президент Елена Вяльбе и сама является частым гостем в республике. «Многие регионы с ревностью относятся к тем теплым отношениям, которые сложились у меня с РТ, но я могу объяснить это тем, что чаще всего ты посещаешь те регионы, где есть движение, перспективы роста», — говорила она в интервью «БИЗНЕС Online».

По просьбе нашей газеты проект оценил создатель Timerman Вадим Янгиров. У него осталось положительное впечатление: «Есть выход на реку. Зимой можно проводить марафонские дистанции. Старт и финиш на базе, трасса уходит в реку. Это удобно и гораздо лучше, чем крутить круги».

Янгиров вспомнил опыт казанского лыжного марафона (на 50 км), который организовывает в Юдино федерация лыжных гонок РТ. В маршрут соревнования в будущем планируется включить и новую базу. «Сейчас площадка не позволяет принять больше тысячи человек, поскольку трасса узкая и ее длина ограничена. Из-за лесного массива исправить подобное невозможно, потому база в Мирном на самом деле хороший вариант. Она еще, помимо всего, будет биатлонная. У нас по стране не так много биатлонных комплексов, хотя это очень популярный вид спорта».

Вадим Янгиров (слева): «Есть выход на реку. Зимой можно проводить марафонские дистанции. Старт и финиш на базе, трасса уходит в реку. Это удобно и гораздо лучше, чем крутить круги» Фото: «БИЗНЕС Online»

Преподаватель Поволжской академии спорта Леонид Савосин, также председатель экспертного совета федерации лыжных гонок, считает, что база станет для Казани большим подарком. «Город давно ждет такого центра. Самая сильная ДЮСШ в республике находится именно в Казани. Много желающих прокатиться по хорошей трассе, заняться любимым видом спорта».

«Казань давно уже ждет лыжной базы, — отметил Савосин. — В Юдино и Дербышках по трассам ходят люди и превращают их в место отдыха. Да, территории, где можно погулять, нужны, но спортсменам подобное создает сложности. В Зеленодольске аналогичная ситуация: там и на велосипедах катаются, и на мотоциклах, и на квадроциклах. В Мирном с этим будет попроще. Я уверен, что появится современная база, отвечающая всем стандартам».

Остается лишь несколько вопросов. Насколько органично трассы впишутся в лесной массив и не придется ли ради них вырубать большое количество деревьев? Насколько быстро сможет прижиться на новой базе биатлон? Из-за отсутствия заинтересованного куратора на республиканском уровне — такого, каким Фардиев стал для лыжных гонок, — татарстанские биатлонисты сильно отстали в развитии от своих коллег из других регионов.

Главная / Горнолыжные курорты России / Роза Хутор / Инфраструктура / Беговые лыжни / Трасса для беговых лыж

п. Эсто-Садок, ГТЦ «Газпром», Верхняя площадка центра, плато Псехако

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Сейчас н/д
Режим работы

пн

Телефон +78622595052
Курорт Роза Хутор

1/3
— Загрузите приложение «Красная Поляна — горный курорт»!

Беговые лыжи в горных условиях не так просты. Трассы для катания короткие, не более 1,3 км. но при этом включают в себя несколько спусков, которые дают почувствовать ощутимую нагрузку. В школе инструкторов разработана обучающая программа-минимум для новичков, в которой специалисты наглядно покажут и расскажут главные отличия катания на горных и беговых лыжах. Услуга доступна в пункте проката горного приюта «Псехако». Воспользоваться трассой для беговых лыж можно со своим инвентарем, а также взять его в аренду. Трассы для беговых лыж также доступны для покупателей экскурсионных абонементов.

Нравится «Роза Хутор»?

НеДома.ру — сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем
Помощь: Информация для отдыха:

Горнолыжные курорты России

Вебкамеры

Состояние склонов

Поиск попутчика

Карта горнолыжных курортов

Бронирование жилья

Подпишитесь на новости:

Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» (Красная Поляна, Россия) — подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео. Предыдущая фотография Биатлонное стрельбище, Лаура

«Лаура» — на высоте! В прямом и переносном смысле. Этот лыжно-биатлонный комплекс, входящий в состав горно-туристического центра «Газпром», расположен на плато хребта Псехако, на отметке в 1500 м над уровнем моря. Рельеф хребта позволяет заниматься не только привычными для Красной Поляны горными лыжами и сноубордом, но и лыжами беговыми.

Комплекс «Лаура» — один из крупнейших и удобнейших спортивных объектов такого типа в мире.

Олимпийский спортивный комплекс-курорт состоит из двух стадионов, вмещающих почти 10 тыc. зрителей, двух систем трасс для биатлона и лыжных гонок, соответствующих стандартам Международного союза биатлонистов и Международной федерации лыжного спорта, стрельбища и зоны для подготовки спортсменов, а также престижного гостиничного городка, открывшегося на месте Дополнительной горной Олимпийской деревни.

Как добраться

Первым делом — самолеты. Прибывающих встречает международный аэропорт Сочи. Время в пути из Москвы около 2,5 часов.

Из Адлера до Красной Поляны можно добраться на такси, автобусах, фирменном поезде «Ласточка» или шаттле, если таковой предусмотрен условиями брони отеля. Билет на электричку до станции «Роза Хутор» стоит 400 RUB. Такси лучше заказать заранее через одну из диспетчерских служб. До нужной остановки «Газпром» возьмут примерно 900-1100 RUB, но это еще не конечная — поездки внутри поселка обходятся в 400-600 RUB, придется заплатить такую сумму за поездку из Эсто-Садка до «Лауры».

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Самый удобный вариант — гостевой шаттл от станции «Роза Хутор», на забудьте уточнить расписание автобусов при бронировании жилья. Самый интересный — сразу же погрузиться в спортивно-курортную жизнь и отправиться на высоту в 1436 м над уровнем моря в кабинке канатной дороги.

Беговые лыжи

Удобное равнинное расположение ЛБК «Лаура» на плато Псехако дает шанс заняться беговыми лыжными видами тем, кого крутые склоны страшат или утомили. Лыжные гонки, спринт, гонки преследования — сколько раз до боли сжимались кулаки в момент переживания за результаты любимых спортсменов. Теперь можно опробовать олимпийскую лыжню на себе.

Трассы «Лауры» не особо длинные, однако для их прохождения потребуется некоторая физическая подготовка или хороший боевой настрой — спуски и подъемы не покажутся легкой прогулкой. Для новичков специалистами «Лауры» разработана специальная обучающая программа, которая быстро познакомит их с основами беговых лыж.

Инвентарь не обязательно везти в Красную Поляну с собой, особенно это актуально для тех, у кого в багаже уже есть комплект горных лыж или сноуборд. Беговые лыжи, палки и ботинки выдают в аренду в прокате горного приюта «Псехако» всем желающим, только не забудьте паспорт. Здесь же можно оставить спортинвентарь на хранение и просушку.

Проживание в «Лауре»

Рядом с лыжно-биатлонными трассами и стадионами «Лауры» раскинулся целый горный поселок — престижный гостиничный комплекс «Поляна 1389 Отель и Спа». Варианты жилья весьма разнообразны — есть стандартные номера с балконами и террасами, уютные студии и полулюксы. Можно снять трехкомнатные семейные апартаменты с кухней, двухэтажный коттедж или настоящее альпийское шале на 6 комнат.

Цены выше средних. В высокий сезон за стандартный номер придется заплатить 8000-10000 RUB, студия от 12 000 RUB, полулюксы: 14 000 RUB. Ночь в апартаментах обойдется в 18000-27000 RUB. За сутки аренды коттеджа или шале просят от 30000 RUB. В стоимость проживания входят завтраки и ужины в формате шведского стола и неограниченное посещение тренажерных залов комплекса.

Если беговые лыжи и прогулки на снегоступах являются интересом лишь одного-двух дней, то стоит рассмотреть отели Красной Поляны и поселка Эсто-Садок.

Кафе и рестораны «Лауры»

На территории гостиничного комплекса в «Лауре» открыты четыре заведения, в которых можно вкусно позавтракать, поужинать или отметить удачный день с друзьями. Ресторан «Панорама» по утрам предлагает клиентам шведский стол, а вечером лучшие блюда европейской и русской кухни. «Каштановый зал» напоминает классический клуб для джентльменов. В «Ирландском пабе» представлен огромный выбор пива, а на экранах транслируются самые интересные спортивные состязания. Главное преимущество лобби бара «Гранат» — круглосуточная работа. В любое время дня и ночи здесь сделают чашку крепкого кофе, предложат легкие закуски и согревающие напитки.

Неподалеку вы найдете несколько ширм-баров, а также кафе «Горный Приют», где можно быстро и недорого перекусить во время прогулки.

Чем еще заняться

Медитировать и наслаждаться свежим горным воздухом и отсутствием суеты, присущей в высокий сезон Эсто-Садку и прочей Красной Поляне. Если этого мало, то зимой советуем взять в аренду снегоступы и отправиться в увлекательную прогулку по нетронутой снежной целине окружающих лесов и склонов. Хочется чуть больше динамики и веселого экстрима — арендуйте на несколько часов тюб-«ватрушку» для катания со склонов. Первый вид времяпрепровождения подойдет любителям тишины и спокойствия, второй — шумным и озорным компаниям.

На смотровых площадках у горных приютов «Пихтовый» и «Псехако» установлены мощные электронные биноскопы. Остановитесь на несколько минут и рассмотрите подробнее окружающую вас красоту!

Летом, вволю нагулявшись по окрестностям, возьмите в аренду роликовые лыжи и поэкспериментируйте на одной из асфальтированных лыжероллерных трасс. Вполне вероятно, что вашими соседями по сухой лыжне окажутся звезды мирового биатлона, проходящие в «Лауре» подготовку к новому сезону. Здесь же можно покататься на взятом напрокат велосипеде.

Потребность в цивилизации легко удовлетворить, спустившись в поселок и посетив общественно-культурный центр «Галактика» с его магазинами, кафе, кинотеатрами, боулингом и прочими развлечениями.

Погода

Любителям беговых лыж стоит позаботиться об облегченной экипировке — зимы в «Лауре» снежные, но теплые и даже влажные. Снежный покров ложится на беговые и биатлонные трассы во второй половине декабря, учитывая высотное расположение курорта, заниматься зимними видами спорта можно практически до последнего весеннего месяца. В мае зеленеют заповедные леса и невероятной красоты луга. Летом тепло, но не жарко, а если припечет, то можно на денек спуститься на пляжи Черного моря. Самая главная ценность курортного местечка — чистый и свежий горный воздух — поставляется природой на «Лауру» круглогодично, дышите полной грудью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *