Безопасные самолеты

По данным BusinessWeek, самым безопасным самолетом считается Boeing 777. Анализ проводился совместно с лондонским страховым консультантом Ascend. Авиакатастрофы, связанные с терроризмом, не учитывались.
Приводим ниже рейтинг безопасности реактивных пассажирских самолетов.

1. Boeing 777
Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолетов. Не было ни одной катастрофы, при общем времени налета более 20 миллионов часов.

2. Airbus A340
Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 341 самолет. Не было ни одной катастрофы, при общем времени налета более 13,5 миллиона часов.

3. Airbus A330
Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолетов. Одна катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном. Причина катастрофы неизвестна. Самолеты налетали более 14 миллионов часов.

4. Boeing 747
Авиалайнер выпускается с 1970 года, находится в эксплуатации 941 самолет. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолетов этой серии более 40 лет произошло 18 катастроф.

5. Boeing 737 NG
Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2623 самолета. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 – самый массовый современный пассажирский самолет. За все время произошло 3 катастрофы.

6. Boeing 767
Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолетов. Одна катастрофа за 15,5 миллиона часа. Boeing 767 – один из самых популярных самолетов среди авиакомпаний большой протяженности.

7. Airbus A320
Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3600 самолета (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов.

8. Boeing 757
Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолета. Одна катастрофа на 15 миллиона часов. 757 модель эксплуатируется многими авиакомпаниями до настоящего времени.

9. Boeing 737 CFMI
Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1760 самолета. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часа.

10. McDonnell-Douglas MD-11
Авиалайнер выпускается с 1990 года. Эксплуатируется находится 187 самолета. Одна катастрофа на 4 миллиона часов.

11. McDonnell-Douglas MC-10
Авиалайнер выпускался с 1971 года. В эксплуатации находится 153 самолета. Одна катастрофа на 3 миллиона часов.

12. McDonnell-Douglas MD-80
Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 923 самолета. Одна катастрофа на 2,5 миллиона часов.

Данные на некоторые российские самолеты:

Ту 134
Авиалайнер выпускался с 1964 по 1986 год. В эксплуатации находится 223 самолета.
Одна катастрофа на 1,1 миллиона часов.

Ту 154
Авиалайнер выпускался с 1971 года. В эксплуатации находится 336 самолета. Одна катастрофа на 1,05 миллиона часов.

На борту рухнувшего вскоре после взлета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines находились 157 человек, включая экипаж. Все погибли. Это уже вторая за полгода катастрофа с MAX 8: 29 октября разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. И предварительный анализ траекторий полета разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air указывает на их большую схожесть. Опять возникли проблемы с набором высоты, что может указывать на критичные ошибки в программном обеспечении бортовой автоматики. Компания Boeing приступила к собственному расследованию.

По статистике, до 85 процентов авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора. Однако подводит и техника.

Издание BuisnessWeek, используя данные страхового консультанта Ascend, составило список самых опасных для пассажиров самолетов, сообщает РИА Новости.

Boeing JT8D

Этот антирейтинг возглавил Boeing 737 JT8D — одна из первых моделей авиалайнера Boeing 737, производившаяся с 1967 по 1988 годы. Почти тридцатилетний Boeing этой модели, эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air, разбился неподалеку от Бишкека в августе 2008-го. В крушении погибли 68 человек. По данным издания, на полмиллиона летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом.

В большинстве развитых стран эти самолеты давно порезаны на металл, однако кое-где еще продолжают выходить на маршруты.

Airbus A310

По состоянию на февраль 2019-го в результате катастроф и серьезных аварий в общей сложности было потеряно 11 самолетов Airbus A310. Кроме того, Airbus девять раз пытались угнать. Всего в летных происшествиях при эксплуатации самолетов этого типа погибли 830 человек. В частности, 30 июня 2009-го лайнер A310, принадлежавший Yemenia — Yemen Airlines, упал в открытое море. Погибли 153 человека, спаслась только 12-летняя девочка.

Наряду с Boeing 767-200 Airbus А310 является самым маленьким широкофюзеляжным самолетом в мире. Официально он производился с 1983 по 1998 год. Всего было построено 255 машин. Основным вариантом самолета был А310-300, серийно выпускавшийся с 1985 года. К сегодняшнему дню лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели А330. В Европе, к примеру, А310 уже не используют, а в России последний самолет этого типа летал под флагом авиакомпании S7 до конца 2013-го.

McDonnell-Douglas DC-9

На один миллион летных часов McDonnel-DouglasDC-9 приходится одна авиакатастрофа. Всего с этим самолетом было связано 276 летных происшествий, в 145 из которых происходила разгерметизация фюзеляжа. В катастрофах погибли 3 697 человек. Так, 16 марта 1969-го один DC-9 разбился вблизи Маракайбо в Венесуэле. Погибли 84 человека на борту и 71 человек на земле. На тот момент это была страшнейшая авиакатастрофа в истории авиации. Последний DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Доминиканской республике 15 апреля 2008-го.

Самолет производился с 1965 по 1982 год. Этот компактный и быстрый борт предназначался для частых и коротких перелетов. Всего было построено 976 самолетов этого типа, а с учетом модификаций — почти вдвое больше. Ресурс планера у семейства DC-9 один из самых больших среди авиалайнеров, выдерживает до 100 тысяч циклов взлет-посадка.

Boeing 727

Согласно изданию BusinessWeek, на два миллиона триста летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. Всего c 1963 по 1984 год успели построить почти две тысячи авиалайнеров, способных перевозить до 189 пассажиров каждый. Из них 114 бортов потерпели крушение. В авиакатастрофах погибли почти четыре тысячи человек, включая пассажиров и случайных жертв на земле.

Массово 727-е производили в 1970-е. На эти годы пришелся их расцвет. В 1990-е крупнейшие авиалинии начали избавляться от устаревших самолетов, многие из которых переделали в частные и правительственные. Так, Дональд Трамп в то время перемещался на 727-м с обеденным залом, спальней и душевой. На более современный 757-й он пересел только в 2009-м. На переделанном под частные нужды 727-м также передвигался финско-канадский модельер Петер Найгард.

Ту-154

Среднемагистральный Ту-154 долгие годы оставался рабочей лошадкой советской и российский гражданской авиации. Однако и падал он немало. Всего в катастрофах было потеряно 72 борта, погибли 3 263 человека. Крупнейшее по количеству жертв происшествие произошло под Учкудуком 10 июля 1985-го. Все 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Узбекистана. Известно, что лайнер, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Вывести из него машину пилотам так и не удалось.

Известно также, что машина под бортовым номером 0311 не отлетала и половины своего ресурса. На день катастрофы лайнер совершил свыше 5 660 циклов взлет-посадка и налетал всего 12 с половиной тысяч часов, что для такой машины — пустяки. По данным BuisnessWeek, на один миллион летных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом. Этот самолет производился с 1968 по 1997 годы, всего было построено более 1000 машин.

Для многих путешественников выбор авиабилета – очень щепетильная работа, в которой главную роль играет не столько ценовая политика, сколько критерий безопасности. Согласитесь, куда спокойней лететь на авиалайнере с безупречной репутацией. И, несмотря на статистические данные, утверждающие, что самолет – это самый безопасный вид транспорта, некоторые из воздушных суден вполне могут перейти в разряд опасных (например, те, что пробыли в эксплуатации более 30 лет). Чтобы с уверенностью знать, авиабилет на какой лайнер действительно стоит Вашего внимания и потраченных денег, предлагаем ознакомиться со списком, составленным на основе совместных данных BusinessWeek и лондонского страхового консультанта Ascend. Итак, рейтинг самых надежных пассажирских крылатых машин:

Boeing 777
Triple Seven (три семёрки) или просто T7 эксплуатируется авиаперевозчикми уже более 20 лет и за этот период налетал около 20 миллионов часов. За все время было потеряно шесть таких самолётов, из них в 2013 году – авария в аэропорту Сан-Франциско (погибло 3 пассажира), в 2014 — малазийский Boeing исчез с радаров в Индийском океане (причины неизвестны). Несмотря на это Т7 признан самым безопасным авиалайнером во всем мире. Чаще всего авиабилеты на лайнер такого типа Вам придется выбирать у таких авиакомпаний, как Emirates, United Airlines, Delta, Air France и Singapore Airlines.

Airbus A340
С 1993 года лайнеры такого типа налетали более 13,5 миллиона часов, за которые данный самолет не потерпел ни одной авиационной катастрофы. В 2011 году производство таких воздушных суден официально прекращено. Сегодня основными авиаперевозчиками, которые предлагают своим клиентам авиабилеты на рейсы, выполняющиеся машинами Airbus A340, являются Lufthansa, Iberia, South African Airways, Swiss International Air Lines и Air France.

Airbus A330
Третье место в нашем рейтинге отдано Airbus A330, который выпускается с 1992 года. За это время все 552 самолета провели в воздухе более 14 миллионов часов. Если говорить об инцидентах, то за 24 года лишь один авиалайнер такого типа потерпел катастрофу над Атлантическим океаном по неизвестным причинам. Основные авиакомпании, которые продают авиабилеты на полеты на борту Airbus A330 — Cathay Pacific, Northwest Airlines, Qatar Airways, Emirates и Аэрофлот.

Boeing 747
Вероятней всего на борт Jumbo Jet (самолет слон) Вы попадете при бронировании авиабилетов на рейсы компаний British Airways, Korean Air, China Airlines, Cathay Pacific или Saudi Arabian Airlines. За около 40 лет эксплуатации больше 3,6 миллиарда пассажиров приобретали авиабилеты и совершали перелеты на борту этой крылатой машины. За этот период произошло 18 авиакатастроф со смертельным исходом (часть из которых по причине некачественного ремонта).

Boeing 737 Next Generation
Производимый с 1997 года этот лайнер считается сегодня самым массовым пассажирским самолетом. За все время, проведенное в воздухе, зафиксировано всего три катастрофы, что привели к гибели людей. Среди авиакомпаний, которые предлагают своим клиентам авиабилеты на борт такого типа, можно выделить основных эксплуатантов — Southwest Airlines, Ryanair, United Airlines и American Airlines.

Boeing 767
На шестом месте оказался один из самых известных авиалайнеров, выполняющих дальнемагистральные рейсы. И боятся приобретать авиабилеты на такой тип воздушного судна совсем не стоит – за больше 30-ти лет «работы» с Boeing 767 произошло 6 авиакатастроф с человеческими жертвами.

Airbus A320
Если Вы часто приобретали авиабилеты на рейс лоукостов, то Вы точно летали на Airbus A320. Данный борт особенно популярен среди бюджетных авиаперевозчиков. За все годы эксплуатации (с 1988 года), с лайнерами этого типа случилось 13 авиакатастроф, которые повлекли за собой человеческие жертвы.

Boeing 757
За всю историю своих полетов (с 1982 года) Boeing 757 попадал в авиакатастрофы с человеческими жертвами восемь раз, из-за чего этот борт и оказывается на восьмом месте списка самых безопасных самолетов мира.

Boeing 737 Classic
На борту такого типа летали, наверное, все, кто хоть раз приобретал авиабилеты и пользовался воздушным транспортом. Boeing 737 Classic – самый массовый лайнер за всю историю пассажирских авиаперевозок. Начиная с 1967 года, летное происшествие случилось со 182 такими суднами (в общем, погибло почти 3900 человек).

Обращаем внимание на то, что в данном рейтинге самых надежных пассажирских воздушных суден не были учтены авиакатастрофы, связанные с терроризмом.

Какой пассажирский самолет самый лучший? Для начала нужно определиться, в чем именно лучший. Сейчас вы узнаете историю лучшего самолета с точки зрения его вклада в развитие авиации. Именно он был тем прорывом, благодаря которому сегодня каждый (или почти каждый) может себе позволить летать, а не ездить. Легендарный самолет. Эта история началась в далеком 1935 году, когда в воздух впервые поднялся DC-3 (Douglas Сommercial) разработанный в компании Douglas Aircraft. Хотя конечно все началось не с первого полета, а со странного заказа. Компания American Airlines заказала у Douglas постройку необычного самолета. Это должен был быть вариант уже успешного в то время DC-2, но только не с обычными пассажирскими сидениями, а со спальными местами. Сам Дональд Дуглас не очень то верил в успех такого предприятия, но вызов принял. В результате появился Douglas Sleeper Transport, самолет с кроватями для комфортного путешествия. Но, как и считал Дуглас, успеха у пассажиров он не имел. А вот его брат-близнец, наоборот. Вариант авиалайнера без спальных мест назвали DC-3 и он стал первым коммерчески успешным самолетом именно благодаря тому, что American Airlines требовали свои кровати.

Douglas DC-3

Дело в том, что разместить 16 кроватей в фюзеляже DC-2 было невозможно и инженеры в Дуглас спроектировали новый самолет с революционной технологией — круглым в сечении фюзеляжем. Все предшественники нашего героя имели более-менее прямоугольные формы и этого было достаточно. Но геометрия неумолима. Площадь круга с диаметром 2 метра (6,28 м. кв.) больше, чем площадь квадрата со стороной с такой же стороной (4 м. кв.) более чем в полтора раза.

К тому же, динамические и статические нагрузки такая форма выдерживает лучше да и для аэродинамики какое-никакое да преимущество. Но это было не единственной инновацией. DC-3 был первым пассажирским самолетом со стреловидным крытом и первым, использовавшим закрылки.

Форд Тримотор с квадратным сечением фюзеляжа

Достаточно взглянуть на другие самолеты той эпохи, чтобы увидеть насколько созданная в компании Дуглас машина была более совершенна. Максимальная скорость достигала 368 километров в час, а крейсерская — 297 км/ч. Дальность полета была феноменальной — 2160 километров. Ближайший конкурент от Боинг выглядел скромнее.

Boeing 247 развивал максимальную скорость 320 км/ч, но крейсерская была больше, чем у Дуглас — 304 км/ч, дальность полета — 1200 километра (в 1,8 раза меньше) при том, что Боинг перевозил всего 10 пассажиров, а Дуглас — 18 (позже вместимость выросла до 20-28 пассажиров)!

Правду сказать Boeing 247 проигрывал еще Douglas DC-2. Скорость которого составила 338/306 км/час при дальности 1740 км и 14 пассажирах в салоне.

Для коммерческих пассажирских перевозок DC-3 подходил идеально. Он был быстрым, летел дальше и перевозил больше пассажиров. Поэтому авиакомпании предпочитали его. Боинг выпустили 75 бортов и свернули производство, а Дуглас — около 16 000 (по другим данным 18 000).

Главный конкурент – Boeing-247

Вклад DC-3 сложно переоценить. Это был первый коммерчески успешный пассажирский самолет. До него перевозка пассажиров была убыточной. Основная прибыль авиакомпаниям приносила перевозка почты, а не пассажиров. Те же, кому не достались государственный заказы, могли рассчитывать только на государственные же дотации. Авиабилеты стоили очень дорого. Перелет с одного побережья США на другое стоил как половина новенького автомобиля Ford Model T при том, что длился он около двух суток, так как самолету приходилось садится на промежуточные аэродромы для дозаправки.

Также DC-3 был первым самолетом с шумоизоляцией салона. Даже кондиционирование было предусмотрено (забортным воздухом, который не охлаждался, но подогревался в зимнее время).

Интерьер салона

Быстрый, экономичный, надежный самолет совершил революцию на рынке. Объемы перевозок по США с 1936 по 1941 год выросли на 600%. Пассажирская авиация стала бизнесом приносящим ощутимую прибыль, а авиабилеты стали доступными.

Это главная заслуга DC-3 именно поэтому его можно смело называть лучшим пассажирским самолетом в истории. Именно с этой модели и началась настоящая гражданская авиация.

Во время второй мировой войны большинство пассажирский самолетов было переоборудовано в транспортные и отправлено на фронт. Специально построенные военно-транспортные Дугласы назывались C-47 «Skytrain» (Небесный поезд). Трудяга возил уже не два десятка пассажиров а 28 десантников в стандартных ситуация. В нестандартных — больше. Зафиксирован случай перевозки 60 раненых.

DC-3 в Великобритании называли «Dacota»

После окончания войны наш герой еще раз сыграл свою большую роль в качестве гражданского воздушного судна. Тысячи демобилизованных C-47 стоили так дешево, что практически любой бизнесмен мог купить себе самолет и открыть авиакомпанию. Так и случилось, именно Дугласы стали основой региональных авиаперевозок. Они были недороги и для них уже были подготовлены сотни пилотов вернувшихся с войны.

DC-2 – предшественник легенды

DC-3 за границей

Настолько удачный самолет не мог оставаться только американским. В СССР он назывался Ли-2. Его производили по официальной лицензии, но кроме самих крылатых машин в СССР попала еще и прогрессивная технология плазово-шаблонной сборки, а советские инженеры прошли стажировку на американском производстве. В дальнейшем все это позволило поднять советское авиастроение на новый качественный уровень. В СССР Ли-2 выполнял ту же роль что и в США — надежной рабочей лошадки, которая также как и за океаном стала основой гражданских перевозок. С 1941 по 53 годы было построено 4937 Ли-2, которые успешно эксплуатировались вплоть до 70-х годов 20-ого века.

Советский вариант

Выпускался DC-3 и в Японии под именем Nakajima L2D, как и в СССР в японцы устанавливали на них свои двигатели. Но в отличие от Страны Советов Япония проиграла войну и выпуск аналога прекратился в 1945 году.

Этот самолет нельзя было бы назвать лучшим, если бы он не прослужил долго. DC-3 летает до сих пор. И не только в качестве восстановленных волонтерами музейных экспонатов. Он продолжает трудится в качестве транспортного самолета на грунтовых аэродромах по всему миру.

Лучший самолет

DC-3 — это самый массовый пассажирский самолет в истории. Всем известных Боингов 737 было выпущено «всего» 10 580 единиц, DC-3 — более 16 тысяч. Знаменитый Кукурузник Ан-2 мог бы с ним потягаться (18 тысяч штук), но Ан-2 изначально многоцелевой сельскохозяйственный, а не пассажирский. Но главное, почему Дуглас можно назвать лучшим самолетом в истории, это то, что именно он и создал гражданскую авиацию. Он был надежен, безопасен, экономичен, легко управлялся и ремонтировался. Все то, что в современном мире считается эталоном для авиастроения. Он не был первым ни в чем, но он стал самым успешным благодаря идеальному балансу качеств которые появились в нужное время в нужном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *