Череповецкий мост

Октябрьский мост в Череповце (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Октябрьский мост в Череповце

Первый вантовый мост в СССР построили в 1979 г. через реку Шексна, разделяющую надвое Череповец. Промышленные предприятия находились на одном берегу, а новостройки жилых кварталов — на другом. Сообщение между Индустриальным и Зашекснинским районами города летом осуществлялось паромом, а зимой по временному наплавному мосту.

Череповецкий металлургический завод не мог мириться с таким положением вещей. Институту «Ленпромтрансниипроект» была заказана документация, а в апреле 1970 г. забита первая свая будущего шедевра транспортного строительства. Его завершили через 9 лет, но конструкция была настолько революционной, что акт о приемке в эксплуатацию подписали лишь два года спустя. Ныне по мосту ежесуточно при любой погоде пересекают Шексну до 70 тыс. автомобилей.

Что посмотреть

Основой моста служит неразрывная стальная коробчатая балка. Дорожное полотно железобетонное, канаты закреплены на А-образном пилоне высотой 85 м. Длина главного пролета 194 м. Движение двустороннее и двухполосное.

Вечернее освещение обеспечивают десятки световых конструкций, установленных по всей длине моста. Декоративную подсветку, так называемые «Мыльные пузыри», включают по праздникам. Фотография ночного вида на Октябрьский мост — «маст-хэв» каждого гостя Череповца.

По обеим сторонам проложены пешеходные дорожки, огражденные узорчатыми литыми парапетами с рисунками по мотивам вологодских кружев. Коммунальщикам приходится регулярно срезать с перил гроздья замков, навешанных молодоженами в знак вечной любви.

Практическая информация

Адрес: Череповец, Вологодская обл., 162602. Координаты GPS: 59.114221, 37.903425.

«В Череповце при поддержке Минтранса РФ и Росавтодора началось строительство нового моста». Так озаглавлена новость на сайте Губернатора, хотя на самом деле пока речь идёт только о планировке улиц внутри Череповца, которые предположительно будут связаны с планируемым мостом.

Нам пока что так и не удалось обнаружить информации о проведенных аукционах, проектах и экспертизах, а потому просим читателей сообщить нам, если таковые найдутся.

А пока расскажем о том что есть…

19.01.2017 Новый вантовый мост через Шексну в Череповце начнут строить в 2018 году

В Череповце (Вологодская область) в 2018 году должно начаться строительство нового моста через реку Шексна в створе Архангельской улицы. Об этом заявил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников во время выездного совещания на месте будущей стройки в четверг, 19 января. Новый мост будет вантовым с шестью полосами движения. Завершение строительства переправы намечено на 2023 год.

Как сообщается на официальном сайте администрации Череповца, в 2017 году планируется выкупить земли у собственников под строительство моста, завершить подготовку проекта, найти консультантов для подготовки технического обоснования строительства перехода на условиях привлечения частных средств, а также передать весь пакет документов федеральным властям для принятия решения о начале строительства сооружения.

Мост длиной 1,3 км будет иметь шесть полос движения, сооружение будет вантовым, объем инвестиций — 14 млрд рублей, но стоимость может увеличиться из-за инфляции. Пропускная способность переправы составит 50 тыс. автомобилей в сутки. Ожидается, что мост позволит разгрузить существующий Октябрьский мост на 40%, снизить нагрузку на транспортную сеть города.

«В 2018 году мы должны приступить к строительству», — подчеркнул Кувшинников.

Во время выездного совещания прозвучали данные о том, что изъятию для строительства моста через Шексну подлежат 29 участков, объем компенсации собственникам — 107 млн рублей. Также глава Вологодской области подтвердил выделение средств на реализацию проекта из регионального бюджета в объеме 4-5 млрд рублей.

Источник http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=50654

Презентация

Мостовой переход через реку Шексну в створе улицы Архангельской в городе Череповце

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Двухпилонный вантовый автодорожный городской мост с эстакадами подходов на магистральной улице общегородского значения непрерывного движения.

Соединит Зареченский и Зашекснинский районы города Череповца в створе улицы Архангельской.

  • проектная длина мостового перехода – 2000 м
  • полная длина моста — 1166,85 м
  • схема моста: 4х63+63+64+98+220+98+64+63+3х63+42 м
  • высота пилонов от проезжей части — 91 м
  • пилоны железобетонные
  • длина вант — 5 428 м
  • вес вант — 325 т
  • пролетные строения — сталежелезобетонные
  • число полос движения – 6
  • габарит проезжей части – 2(Г-14.25)
  • тротуары – 2х3,0 м
  • габарит судоходного пролета – 180 м
  • высота подмостового габарита в судоходном пролете – 17 м
РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ
  • генеральное проектирование
  • проектирование основных конструкций (мост и эстакады подходов)
  • комплексное проектирование
  • разработка архитектурных решений
  • проектирование СВСиУ и ПОС
  • проектирование дорожной части
  • проектирование освещения
  • проектирование судоходной сигнализации моста
  • проектирование авиационной сигнализации моста
  • проектирование благоустройства
  • авторский надзор
ЗАКАЗЧИК: Управление капитального строительства и ремонтов мэрии города Череповца
СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: 2010 — 2011 г.г.

Впервые о необходимости возведения второго моста задумались еще в 80-е годы прошлого столетия. И строили планы. Но распад Советского Союза не дал им осуществиться. К этой идее вернулись уже в 2007 году, когда второй мост объявили главным инфраструктурным проектом города. Рассматривали два варианта: железобетонный и вантовый. Остановились на втором, чтобы сохранить архитектурную особенность Череповца.

И вот наконец на градостроительном совете в Череповце подписали контракт на строительство моста.

— Уже сейчас начинается разработка вопросов транспортного сообщения и развития территорий, прилегающих к будущему мостовому переходу и новой автодороге, — сообщила мэр города Елена Авдеева.

Получено и положительное заключение госэкспертизы, подтверждение со стороны Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства о софинансировании строительства. Преимущества нового моста очевидны: он перераспределит транспортные потоки и значительно разгрузит центральные городские улицы. Кроме того, это пойдет на пользу развитию индустриальных парков «Шексна» и «Череповец».

Новый мост через Шексну будет самым большим на Вологодчине. Его протяженность составит 1130 метров. Пилоны с тросами будут напоминать арфы

А еще в рамках контракта построят семь километров новой автомобильной дороги, которая соединит путепровод с трассой Череповец — Сергиев Посад.

Строительство моста разделили на четыре этапа. И работу над первым начали еще в 2017 году. За это время специалисты перенесли существующие инженерные сети и коммуникации в районе подъездов к будущему путепроводу. К концу нынешнего года территорию под строительство нового моста нужно будет освободить и выкупить у собственников земельные участки. Их 36. На эти цели в региональном бюджете предусмотрели 120 миллионов рублей.

Основной этап строительства объекта оценивается в 16,5 миллиарда рублей. Деньги уже зарезервировали в областном бюджете.

Кстати, проект моста тоже необычный. Стальные тросы на нем будут соединять пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу. Такое расположение напоминает арфу. Это позволит судам двигаться одновременно в обоих направлениях по реке Шексне.

Октябрьский мост — автомобильный мост через реку Шексна в городе Череповце Вологодской области. Мост соединяет Индустриальный и Зашекснинский районы города. Первый мост вантовой конструкции, построенный на территории РСФСР.
Вид на мост при движении в сторону Рыбинского водохранилища. 2009 г. Фото: Михаил Архипов
Заказчиком строительства выступил Череповецкий металлургический завод. Мост сооружался по проекту Ленпромтрансниипроекта. Строительство осуществлял трест «Мостострой» №6. Строительство Октябрьского моста началось 22 апреля 1970 года. 5 ноября 1979 года мост был открыт для движения. 2 декабря 1981 года был подписан акт приёмки моста в эксплуатацию.
Вид на мост с правого берега (Индустриальный район). 2009 г. Фото: Михаил Архипов
Все металлоконструкции изготовлены «Воронежстальмост», Мост металлический, однопилонный, двухплоскостной системы. Имеет главный пролёт 194,25 метров и боковой пролёт 136,49 метров. Неразрезная балка жёсткости высотой 3,3 метра перекрывает всю длину моста, включая эстакадные части 5х62,5 и 83,23 метров. Эстакадная часть моста — сталежелезобетонная. Пилон моста А-образный стальной, высотой 83,5 метра. Ванты состоят из канатов закрытого типа диаметром по 71,5 мм. Общая масса вант составила 510 тонн, длина — 16 км. Ванты были изготовлены на Волгоградском сталепроволчном-канатном заводе. На заводе «Северсталь» (Череповецкий металлургический комбинат) в 1978 году изготовили ограждения для парапета. Их оформление выполнено с использованием изображений вологодских кружев. По предложению скульптора Михаила Каменского в композицию внесли барельефы гербов 15 городов Вологодской области.
Вид на мост при движении вниз по Шексне. 2011 г. Фото: Михаил Архипов
Достопримечательности и интересные места в Череповце:
Воскресенский собор
Историко-этнографический музей «Усадьба Гальских»
Музей «Центр металлургической промышленности»
Памятный знак в честь основания Череповца
Памятный знак «Глобус Череповца»
Памятник В. И. Ленину
Памятник Ивану Милютину
Памятник металлургам «Преемственность поколений»
Памятник основателям города
Металлургический комбинат «Северсталь»
Скульптура «Ассоль»
Церковь Рождества Христова
(увеличить карту)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *