Карлов мост не всегда был Карловым
Карлов мост не был первым мостом, соединяющим Пражский град и Старый город. Его предшественником стал Юдифин мост, который был почти полностью разрушен наводнением 1342 года. Кстати, элементы одной арки этого моста до сих пор хранятся в центре Праги (в подвале костела ордена Крестоносцев с красной звездой) и входят в экспозицию Музея Карлова моста.
Фрагмент Юдифиного моста, экспозиция музея Карлова моста в Праге.
Расцвет строительства и торговли в Чехии требовал возведения нового, крепкого моста. Разработку проекта король Карл IV поручил архитектору Петру Парлержу, который уже подтвердил свой талант при создании собора св. Вита. Дату начала строительства долго вычисляли придворные астрологи. В итоге у них получилась комбинация цифр «1357-9-7-5-31». Поэтому строительство решили начать в 9 июля 1357 года в 5:31 утра. Мост продолжали строить до 1402 года. Благодаря ему Прага повысила свой престиж и стала значимой остановкой на европейских торговых путях.
В народе мост долго называли «Каменным» и «Пражским». Только в 1870 году за ним закрепилось новое название с легкой подачи писателя Йозефа Рудла.
Вид на Карлов мост, фото positivetravel.ru
Единственный мост с молоком, творогом, вином и яйцами
Популярная легенда гласит, что Карлов мост получился настолько крепким потому, что в соединяющий камни раствор добавили яйца, вино и молоко. В Праге этих продуктов было мало, поэтому собирали их по всему чешскому королевству. С этим сбором связано много смешных преданий. Например, жители Велвар так боялись, что яйца разобьются в дороге, что решили их предварительно сварить. А жители города Угношть прислали не только молоко, но даже сыр и творог. Так Карлов мост стал единственным мостом в мире, в строительстве которого использовали камни, яйца, молоко, сыр, творог и вино.
Мох, обнаруженный на Карловом мосту. www.muzeumkarlovamostu.cz
Новые загадки Карлова моста
Карлов мост продолжает удивлять людей и сейчас. Например, недавно открылась новая тайна: когда аквалангисты исследовали под водой девятую основу моста, то нашли между мельничными камнями и основанием из гравия новый слой. Он состоял из сжатого мха, который не растет под водой. Находка подтвердила, что еще в XIV веке этот мох собрали в пихтовом лесу и специально уложили между гравием и мельничными камнями. Возможно, мох служил для того, чтобы распределить вес моста. Также его могли использовать как набивочную массу для заполнения щелей или вложить в мост в магических целях.
Карлов мост разрушен наводнением 1890 года, starapraha.cz
Разрушения Карлова моста
В первоначальном виде Карлов мост сохранился только до 1648 года, когда в Прагу пришли шведы. Мост был линией обороны города, поэтому его частично разрушили в боях. Следующее катастрофическое разрушение произошло при наводнении 1890 года. Это была ужасная катастрофа, которая глубоко затронула сердца пражан. Восстанавливали мост мастера из Будапешта, хотя многие чехи считали возмутительным то, что строительство поручили иностранцам. Их возмущение проигнорировали, и мост был в краткое время восстановлен. В ХХ веке (1966-75 гг.) Карлов мост прошел еще один капитальный ремонт.
Карлов мост: интересные факты
1. Из всех 30 скульптур на Карловом мосту только статуя Яна Непомуцкого вылита из бронзы, а статуя святого Филиппа Бенитиуса сделана из мрамора. Остальные скульптуры были созданы из камня.
Статуя св. Яна Непомуцкого, Карлов мост в Праге.
2. Дольше всех на мосту находится статуя святого Яна Непомуцкого (с 1683 года). Она расположена между 9 и 10 опорами. По легенде, Яна сбросили с моста за то, что он против воли короля Вацлава IV назначил нового аббата или отказался раскрыть тайну исповеди его жены. На месте, где сбросили святого, укрепили доску с металлическим крестом и пятью звездами. Ее можно увидеть по правой стороне моста у 8 опоры на перилах.
3. Почему Ян Непомуцкий всегда изображается с пятью звездами? Это тоже объясняется легендой. Когда его утопили в реке, над водой появилось пять звезд. Их отражение помогло найти тело.
Место, где сбросили с моста св. Яна Непомуцкого. Карлов мост в Праге
4. В конце XIX века по Карлову мосту ездил трамвай, запряженный лошадьми. Пражане называли его конкой. Конка была очень популярна в Чехии. В 1883 году в Праге торжественно открыли трассу трамвая, которая вела от Национального театра до площади Крестоносцев и через Карлов мост к Малостранской площади. Это были первые в истории Чехии трамвайные пути. К ХХ веку конку заменил электрический трамвай. В 1908 году трамвайное движение по Карлову мосту окончательно запретили из опасений, что тяжелые трамваи разрушат его. Машины ездили по мосту до 1965 года.
Карлов мост, конка. фото milujuprahu.cz
5. Одно из поверий гласит, что если дотронуться рукой до любой скульптуры на Карловом мосту и загадать желание, оно сбудется. Если влюбленные загадают желание и поцелуются на мосту, оно тоже исполнится.
Карлов мост, поцелуй. фото Jakutsevich.ru
Среди множества пражских замков, дворцов, храмов, построенных в эпоху средневековья, есть сооружение, которое обладает особыми магическими свойствами и привлекает туристов. Это Карлов мост в Праге через речку Влтаву. «Устрашающе величественный» символ города хорошо сохранился и сегодня служит местом паломничества туристов, многочисленных экскурсий, творческой площадкой для художников, торговцев сувенирами.
Содержание
Историческая справка
Прага основана в 880 г., а в 1085 становится столицей королевства. Правда, чешские короли находились в зависимости от Священной Римской империи, в которой главную роль играла Германия. В средневековье Чехия переживала несколько периодов расцвета. Так, XIV век по праву считается «золотым веком» Праги и Чехии в целом.
Среди правителей государства любовью и уважением у чехов пользуется Карл IV (1346-1378), который превратил Прагу в процветающий город Европы, а сам был избран императором Священной Римской империи. Император построил в столице много сооружений, среди которых кафедральный собор св. Вита, основал Карлов университет, заложил Новый Город.
В 1357 через Влтаву по приказу императора начинают строить мост. До этого через реку жители Праги и заезжие купцы переправлялись по Юдитиному мосту. Сооружение просуществовало с 1172 по 1342 годы и было разрушено природной стихией. Сегодня в одной из экспозиций Музея Карлова моста экскурсанты могут увидеть фрагменты арки самого первого пражского путепровода.
История Карлового моста
К строительству новой переправы через реку, которую решено было заложить южнее прежней на 20 метров, подошли со всей серьезностью и под строгим контролем Карла IV. В средневековой Европе знать слепо следовала предсказаниям, верила астрологам. Карл IV не являлся исключением, поэтому по его указке работающий при дворе астролог определил идеальное время сооружения: год –1357, число – 9. 07, время – 5:31. Числа составляют палиндром из нечетных цифр.
По мнению императора и его придворного астролога, магия, которая состояла в них, призвана была охранять сооружение на многие века. Удивительно, но постройка и вправду прожила долгую и легендарную жизнь. С момента завершения строительства в 1402 г. по сей день ей исполнилось 616 лет.
Проектировать и строить сооружение поручили придворному архитектору и скульптору Петру Парлержу, чей вклад в развитие стиля и методов возведения зданий в Европе того времени переоценить трудно. Петр скончался в 1399 г. Заканчивали строительство его сыновья. После потрясений начала XV века, связанных с Гуситскими войнами, новые строители достраивали начатые Петром Парлержем здания по чертежам и расчетам талантливого архитектора.
Как и всякое подобного рода сооружение, Карлов мост сразу комплектовался башней с подъемными воротами, которая защищала город с востока. Сегодня эта башня известна под названием Староместская. Малостранская башня была пристроена в XV веке. Во второй половине XVII начале XVIII веков конструкцию приукрасили тридцатью скульптурами.
Содержать и ремонтировать сооружение доверили орденам — Мальтийскому и Крестоносцев. Первый — отвечал за Западную часть конструкции, а второй — за восточную. Им также выделили огромные участки земли для постройки монастырей. Ордена обустраивали целые кварталы в городе, и сегодня путешественники могут полюбоваться архитектурой вокруг площадей — Мальтийской, Велкопржеворской и Крестоносцев.
Карлов мост не раз подвергался испытаниям, его пытались разрушить артиллеристским огнем шведы в 1648 году, а в 1890 наводнение причинило серьезный ущерб. Сохранилось фото, которое запечатлело последствия природной катастрофы. После разрушения его ремонтировали целых два года.
До 1836 года по Карловому мосту проходил королевский кортеж во время коронации. В начале XX века по нему пустили конку, а потом и трамвай, который действовал до 1908 года. В 1870 он получил нынешнее название.
В 60 –70 годы XX столетия сооружение капитально ремонтировали. Сегодня он не подвергается транспортным нагрузкам — это пешеходная зона.
Башни Карлового моста
С двух сторон Карлов мост украшают сохранившиеся с далеких времен три башни: Староместская, Малостранская и Юдитина.
Сегодня фасад Староместской украшен:
- гербом района Старе Место;
- гербами земель Чехии периода управления государством Карлом IV;
- статуями королей Карла IV и Вацлава IV;
- статуей св. Вита, который считается духовным покровителем моста.
На Староместской оборудована смотровая площадка, есть галерея. Вход на обзорную площадку бесплатный. Поднявшись на башню, вы сможете обозреть с высоты сам пешеходный путепровод, дома и улицы Праги. Тут же возле башни расположен Музей Карлового моста, который был открыт в 2007 году в честь 650-летия с момента начала строительства.
С западной стороны расположены рядом две башни — Малостранская и Юдитина. Соединяет их мощная двойная арка, которая является выходом на улицу Мостецка в район Праги – Малу Страну.
Меньшая по размерам Юдитина, построенная еще в XII веке, была составным элементом одноименного моста. Ее не раз перестраивали и модернизировали, чтобы видом приблизить к двум другим башенным сооружениям.
Малостранская возведена в 1464 г. и внешне напоминает Староместскую.
Скульптурные комплексы на Карловом мосту
Статуи на сооружении появились в период расцвета барокко с 1683 по 1714 гг. Большинство современных изваяний, украшающих Карлов мост, — это копии, установленные в середине позапрошлого века и более поздние периоды. Некоторые оригинальные скульптуры выставляются в пражском Национальном музее.
Большинство композиций передает религиозные сюжеты, а их персонажи — это в основном святые. Внимание туристов привлекает статуя «Голгофа» (или «Оплакивание Христа»). Она считается самой старой — датируется 1629 годом. На этом месте еще в первые годы строительства (1361 г.) было установлено деревянное распятие и тут проводились казни. Гуситы снесли крест в 1419 г. В 1861 в дополнение к Распятию были установлены скульптуры, изображающие Деву Марию и Иоанна Богослова.
Самой популярной у пражан и гостей города является скульптура Яна Непомуцкого. Считается, что у памятника можно загадывать любые некорыстные желания, и они сбудутся.
Священник Ян из Непомука стойко выдержал все пытки, но сохранил тайну исповеди жены короля Вацлава IV. Был замучен и сброшен в реку. В месте падения на воде засияло пять звезд. Ян Непомуцкий причислен к лику святых. В его честь соорудили памятник в ореоле пяти звезд. На постаменте статуи красуются барельефы с изображением горестных событий того времени.
А еще на Карловом мосту есть скульптуры, посвященные святым Антонию, Франциску Ассизскому, Франциску Ксаверийскому, Христофору, Франсиску Борджиа, Варваре, Маргарите и Елизавете, Винсенту Ферреру, Прокопию Сазавскому и другим.
На светскую тематику представлена композиция «Освобождение из турецкой неволи», где передано стремление к выходу из-под власти Турции народов Европы. Скульптурная композиция была сооружена в 1714 году. Она находится ближе к Малостранским башням.
Остров Камп
С Карлового моста можно спустится по лестнице на остров Кампа – живописнейшее место Праги. Остров образован между рекой Влтавой и рукотворным каналом Чертовка. Канал прорыли для работы водяных мельниц. На острове для туристов предостаточно мест для познавательного отдыха.
Тут расположены музеи Кампа и Франца Кафки, стена Джона Леннона, Лихтеншнейнский дворец, знаменитый дом Анны. На острове много парков и примечательных строений. На Кампе находится самая узкая улочка Праги.
Будущее моста
В 2019 году городские власти планируют начать реконструкцию Карлова моста, которая продлится 20 лет. В начале работ специалисты проверят все блоки, из которых сложен Карлов мост (66 тысяч). Начнут ремонтные работы с 14-й арки над островом Кампа, у которой разрушаются блоки и образовываются щели. Затем будут отремонтированы все 16 арок, веками поддерживающие легендарное строение в центре Праги, дошедшее к нам из «седого» средневековья.
Как добраться до Карлова моста
Туристы, посещающие Прагу, не упускают возможность посетить достопримечательность, которая носит имя Карла IV. Ищут Карлов мост на карте Праги и разрабатывают маршруты, как к нему доехать. В черте города мостов несколько — все они служат транспортными коридорами в столице. Карлов мост в Праге пешеходный. Он соединяет районы — Старое Место и Мала Страна.
Транспорт в столице Чехии работает отлично и в круглосуточном режиме, так что добраться к месту экскурсии можно из любого района и в любое время. Ночью даже лучше: не так много туристов и все можно рассмотреть без суеты и толкотни.
Если вы находитесь в правобережных районах, то вам необходимо добираться до Староместской площади. Тут расположены остановки трамвая Karlovy lazne и Staromestska, к ним ходят №№ 2, 17, 18, 93. До остановки Staromestska ходит автобус номер 194.
Туристам, которые пребывают на левобережье Влтавы, нужно ехать к Malostranské náměstí на трамваях №№ 1, 7, 9, 12, 15, 20, 22, 25 или на 192 автобусе.
До Калового моста можно добраться и на метро к остановкам Staromestska или Malostranska, правда, придется еще идти пешком около полукилометра. Но эти метры по старинным улицам города стоит пройти — тут вы увидите много интересных сооружений.
Деревянный мост
Уже в 10-ом столетии через Влтаву, немного севернее от того места, где ныне возвышается Карлов мост, был перекинут деревянный мост. Однако он не был достаточно прочным, и не выдержав напора наводнения в 1157 году, обрушился.
Карлов мост, мост Юдифи
Первый пражский каменный мост был построен по приказу короля Владислава II и по просьбе его супруги Юдифи, именем которой он и был назван, в период с 1160 по 1172 годы. Длина моста была около 514 метров, ширина 7 метров, стоял он на 27 низких опорах. В 1253 г. управление мостом перешло в руки Ордена крестоносцев. Перед напором февральского ледохода 1342 г. большая часть моста не устояла, в результате чего пришлось возвести новый мост — Карлов.
До сих пор от Юдифина моста в подвалах некоторых домов сохранились остатки арок, основания опор на дне Влтавы и меньшая из Мостецких башней в районе Мала Страна. Так называемая скульптура «Бородача» является изображением строителя Юдифина моста и показывает уровень воды в реке. Бывшая башня Юдифина моста является составной частью монастыря крестоносцев (ныне Музея Карлова моста).
Строительство
Карлов мост в свое время был четвертым каменным мостом, возведенным в Чехии, после мостов в городах Писек, Роуднице и уже упомянутого Юдифина моста. Мост трехпролетный, и его часть в направлении против течения немного выгнута. Так как мост был построен на скалистом основании, его опоры стоят на сваях из дуба, утяжеленных мельничными жерновами. Как показало зондирование в 19 веке, мельничные жернова соединены железными скобами, залитыми оловом. Торцы опор («быки») со стороны против течения намного острее, чем с обратной стороны и для прочности были укреплены деревянными ледоломами. По осевой линии моста мостовая выпуклая, дождевая вода стекала оттуда над верхушками мостовых арок по каменным желобам. Для строительства был использован преимущественно крупнозернистый песчаник, большие блоки были скреплены необычайно крепким раствором.
По известной легенде, строители Карлова моста добавляли в раствор яйца. Город Велвары стремился внести свой вклад, предложив партию яиц, однако, во избежание того, чтобы яйца по дороге не разбились, их сварили, тем самым сделав их использование невозможным.
Первым строителем моста был мастер Отто, которого звали также Отлином. Лишь в 60-е годы 14-го столетия к строительству подключился Петр Парлерж, который строил мост до самой своей смерти в 1397 году.
Наводнения
Десять лет после начала строительства, в 1367 году наводнение разшило опору строящегося моста. Во время строительства и в последующие годы Карлов мост многократно находился под напором разбушевавшейся водной стихии (1359, 1367, 1370 и т. д.), которая нанесла ему неисчислимые потери. Во время большого наводнения в 1432 г., в связи с чем была затоплена большая часть Старого Города, мост в трех местах прорвало и пять его опор сильно было повреждено. Ремонт моста длился немыслимо долго — 71 год и завершился в 1503 году. Новые сваи забивались в дно вручную.
Следующее испытание Карлову мосту принес 1784 год, когда уносимые течением плоты и льдины заткнули арки моста, а вода подмыла опоры, на которых стояла военная караульная будка. Подобное положение сложилось и в 1890 году — в Карлов мост врезались бревна с сорванных течением плотов, которые наносили удары по его опорам. Постепенно таким образом падали пятая, шестая и седьмая арка (если считать с Малостранской стороны). Во время следующего ремонта был использован иной метод, благодаря которому были укреплены оставшихся мостовые опоры. Последнему капитальному ремонту, который обошелся в 50 миллионов крон, мост подвергли с 1965 по 1978 годы. На всем протяжении моста сняли асфальт, положенный в 20-е годы 20-го века, заменив его гранитной пластиной, вместо поврежденных блоков песчаника положили новые. Приблизительно с 2001 года планируется ремонт верхней части моста и мостовых арок.
Карлов мост — знаменитая пражская достопримечательность, один из узнаваемых символов города, столь обожаемый туристами.
Средневековый Карлов мост через реку Влтава — пешеходный, вход на него бесплатный, открыт круглосуточно.
Мост соединяет два исторических района — Старе Место и Малую Страну.
Длина Карлова моста в Праге — 515,76 метра (обычно округляют до 520 метров).
Ширина — 9,4–9,5 метра.
Высота моста — 13 метров. Высота опор — 15 метров.
С 1995 года в мае через Карлов мост проходит маршрут Пражского марафона. На время забега мост закрыт для туристов.
Веб-камера Карлова моста ведет покадровую съемку с задержкой менее минуты. Для получения новых изображений нужно обновлять страницу.
Согласно легенде, император Священной Римской империи Карл IV положил начало строительству Пражского моста в июле 1357 года. Новый широкий мост возводился почти на месте разрушенного наводнением в 1342 году Юдитина моста. Работы, в которых участвовали мастера Отто (Отлин) и Петр Парлерж, были завершены в начале XV века.
Исторически, до 1836 года, через мост проходил маршрут «Королевский путь» для коронации.
В честь Карла IV Пражский мост официально переименовали в 1870 году.
Во время сентябрьского наводнения 1890 года мост был серьезно поврежден крупным плавучим мусором, оказавшемся в вышедшей из берегов Влтавы. Ремонтные работы заняли чуть больше двух лет.
До 1908 года по Карлову мосту проходила конно-железная городская дорога, тогда же был снят и маршрут трамвая (просуществовал всего три года).
Капитальный ремонт моста проведен в 1965–1978 годы. Заменены поврежденные блоки из песчаника, убраны неуместные по стилю покрытия XX века. В результате реставрации мост переведен в пешеходный.
С 2007 года в Праге работает Музей Карлова моста, полностью посвященный его истории.
Башни Карлова моста
Мостовые башни названы по расположению — Староместская и две Малостранские.
Расположенная на правом берегу Влтавы Староместская башня построена в XIV веке одновременно с возведением моста. Эта строгая и даже мрачная средневековая башня украшена гербами Священной Римской империи и другой символикой, скульптурными изображениями святого Вита, королей Карла IV и Вацлава IV, святого Войтеха и святого Сигизмунда.
Западные Малостранские башни строились в разное время, однако их современный облик заметно отличается от Староместской башни. Малая мостовая башня создана примерно в XII веке. В конце XVI века после пожара существенно перестроена, но с сохранением романской основы.
Высокая мостовая башня построена в 1464 году на месте разрушенной — некогда парной для малой башни. Реконструирована в конце XIX века, именно в таком виде сохранилась до наших дней.
Ян Непомуцкий
Большинство скульптур религиозной тематики впервые установлено на Карловом мосту в Праге в эпоху барокко — с 1683 по 1714 год.
Однако сейчас среди 31 статуи на мосту туристы в основном видят копии этих скульптур — созданные в середине XIX века или совсем недавно. Оригинальных статуй из песчаника на мосту сохранилось немного, при этом некоторые из первых композиций в настоящее время являются экспонатами Лапидария Национального музея в Праге.
Список скульптур на Карловом мосту — по направлению от Староместской башни к Малой Стране, парами — левая и правая стороны:
- Святой Иво (копия 1908 года) и Мадонна и святой Бернард (копия 1978—1980 гг);
- Святые Варвара, Маргарита и Елизавета (оригинал 1707 года) и Мадонна, святой Доминик, святой Фома Аквинский (копия 1958—1961 гг);
- Пьета «Оплакивание Христа» (копия 1859 года) и «Голгофа» (оригинал, самая старая скульптура на мосту — 1628 год с несколькими добавлениями и реставрациями, последнее изменение — 1861 год);
- Святой Иосиф с Иисусом (копия 1854 года) и святая Анна (копия 1999 года);
- Святой Франциск Ксаверий (копия 1913 года) и святые Кирилл и Мефодий (копия, 1928—1938 гг.)
- Святой Христофор (оригинал 1857 года, так как в начале XVII века скульптура так и не была создана) и святой Иоанн Креститель (копия 1855 года);
- Святой Франсиско Борджиа (оригинал 1710 года) и святые Норберт, Вацлав и Сизигмунд (копия 1853 года);
- Святая Людмила с юным Вацлавом (копия 1999 года) и святой Ян Непомуцкий (1683 год, самая известная скульптура на Карловом мосту; дострагиваясь до рельефа на ее постаменте, туристы загадывают желания);
- Святой Франциск Ассизский (1855 год вместо ранней скульптуры 1708 года) и святой Антоний Падуанский (оригинал, 1707 год);
- Святые Винсент Феррер и Прокоп Сазавский (оригинал, 1712 год), рыцарь Брунцвик (единственная статуя на опоре моста, копия 1884 года вместо оригинала начала XVI века) и святой Иуда Фаддей (оригинал 1708 года);
- Святой Николай Толентинский (копия 1970 года) и святой Августин (копия 1971 года);
- Видение святой Луитгарды (копия 1995 года) и святой Каетан (1709 год, оригинал);
- Святой Войтех (копия 1973 года) и святой Филипп Бениций (1714 года, оригинал из мрамора, но постамент — копия 2000 года);
- Святые Иоанн де Мата, Феликс де Валуа и Иоанн Чешский (оригинал, 1714 год, народное название — «Пражский турок») и святой Вит (оригинал, 1714 год);
- Святой Вацлав (оригинал 1858 года) и святые Косма и Дамиан со Спасителем (оригинал 1709 года).
Как добраться до Карлова моста в Праге
Вблизи Карлова моста на правом берегу, со стороны Староместской площади, откуда обычно начинают свой маршрут туристы, находятся две трамвайные остановки: это Staroměstská и Karlovy lázně, мост находится между ними, но к нему ближе все-таки Karlovy lázně. До Staroměstská также можно доехать на автобусе № 194.
На левом берегу трамваи едут до остановки Malostranské náměstí. Рядом есть одноименная остановка автобуса № 192.
На метро до Карлова моста добираться можно до одной из двух станций: на правом берегу — до Staroměstská, на левом — до Malostranská. Однако обе они находятся ближе к Манесову мосту, и Карлов мост будет следующим к югу, нужно будет пройти 400–500 метров.
Онлайн-прогулка по Карлову мосту от Google Maps
Видео «Карлов мост ночью. Скульптуры»
Предлагаем Вашему вниманию уникальный 2-х недельный, 3-х недельный и 1-месячный летний курс, направленный на обучение английскому языку, на практическое применение английского языка и знакомство с богатой историей и культурой Чехии.
Отличная возможность совместить незабываемое путешествие в центр Европы – Прагу, с полезным изучением иностранных языков и просто провести классно лето, получив незабываемые и радостные впечатления, а также приобрести новых друзей!
Вся обучающая языковая программа ориентирована на дальнейшее успешное поступление в ВУЗы Чехии.
Прага является столицей и крупнейшим городом Чехии, а также культурным, творческим и молодёжным центром Европы. Каждый сезон в Праге проходят как премьеры мировых опер, театральных представлений, проводятся международные конференции, презентации, так и известные молодёжные вечеринки с лучшими Dj-ями мира, спортивные международные турниры. Уникальная атмосфера, история, красота, культурная и спортивная программа старинного города круглый год привлекает огромное количество людей со всего мира, это как туристы, так и желающие в дальнейшем обучаться в Чехии и получить качественное Европейское образование.
Каждое здание в Праге представляет собой произведение архитектурного искусства, город издревле являлся мистическим центром тайн, готического зодчества, открытий и местом сосредоточения алхимии и волшебства, что способствовало возникновению большого количества легенд и интересных случаев, которые подкреплены историческими фактами.
В течении нашей летней программы все тайны Праги и самые интересные исторические факты будут раскрыты для Вас по-новому. Лето пролетит незаметно, новые полученные знания будут чередоваться с незабываемыми воспоминаниями отдыха, который будет организован максимально интересно. Впечатления, полученные после участия в нашей программе, не будут сравнимы ни с чем! Вся программа ориентирована на дальнейшее успешное поступление в частные ВУЗы Чехии.
Академические занятия:
100 часов занятий по 5 часов в день, 5 раз в неделю
Предметы:
1. Английский язык (теория и практика с носителем языка)
2. История Чехии в рамках языкового курса
Летний курс проводится в следующих датах:
· 01.07.2020 — 30.07.2020
· 01.08.2020 — 30.08.2020
Культурная программа:
· Международный союз молодёжи приготовил детям самый эксклюзивный вариант летнего отдыха для молодежи — обучение, сопровождающиеся активным и насыщенным отдыхом.
· Вечер знакомств
· Ориентационная программа по Праге
· Экскурсия с гидом по Праге, Пражский Град, Карлов Мост
· Посещение музея, выставки
· Экскурсия по Влтаве на теплоходе
· Посещение знаменитого Пражского зоопарка
· Бассейн, пляж
· Самый большой Аквапарк в Чехии
· Ночная прогулка по Праге
· Организация спортивных мероприятий
· Поездка в Карловы Вары
· Поездка в Карлштейн
· Прощальный вечер
В цену входит:
· обучение
· проживание в Праге
· культурная программа (несколько экскурсий на протяжении всего курса обучения)
· чешская SIM-карта с номером
· двухразовое питание (завтраки и ужины)
· проездной билет на один месяц (на все виды городского транспорта)
· организация встречи Студента в любое время суток и любом месте пребывания (аэропорт, автобусный или железнодорожный вокзал в Праге), трансфер аэропорт-проживание-аэропорт