Памятка – как пользоваться дубайским метро (англ. язык, PDF)
То же самое, но в картинках:
Содержание
- Метро в Дубае. Добротно. Надёжно. Хорошо
- Как строили метро в Дубае
- Схема метро
- Стоимость проезда
- Метро Дубай: система, ветки и поезда
- Метро в Дубае: что внутри, то и снаружи
- Как пользоваться метро в Дубае, виды вагонов
- Виды билетов и стоимость проезда в метро в Дубае
- Стоимость метро в Дубае
- Классификация вагонов
- Билеты
- Достопримечательности у метро
Метро в Дубае. Добротно. Надёжно. Хорошо
В своём городе на метро многие передвигаются в основном по необходимости – на работу и с работы домой. Толпы народа, шумно, не всегда чисто, иногда душно – словом, удовольствия никакого. А как обстоят дела с этим видом транспорта в ОАЭ? Как им пользоваться, выгодно ли это и, собственно, на что это шейхи потратили почти 8 миллиардов долларов и планируют потратить ещё? Сейчас мы вам об этом и расскажем.
Метро есть только в Дубае. В других эмиратах придётся ходить пешком, ездить на такси или доезжать до пляжа и достопримечательностей на автобусе от отеля (если он есть). Трансфер обычно предоставляют отели 4* и 5*.
Итак, прилетаем в Дубай, заселяемся в отель и через какое-то время наступает «час Х» — тот момент времени, когда мы решаем – вот именно сейчас нам нужно отправиться либо любоваться городом, либо за покупками, или поехать посмотреть на знаменитую Бурдж Халифу и танцующие фонтаны у Дубай Молла. Теперь, важно – где находится наш отель? Есть отели, расположенные в шаговой доступности от станций метро. Есть такие, что до станции нужно доехать на такси, заплатив как минимум 10 дирхам (2,72 $ или 153 руб.) и больше. Кстати, в самые жаркие месяцы даже километр пройти пешком бывает невозможно – люди и такое, казалось бы, небольшое расстояние хотят проехать на кондиционированной машине. От дорогих пляжных отелей обычно ходит бесплатный автобус до основных достопримечательностей и моллов (торговых центров) — возле них можно пересесть в метро или опять же взять до станции такси.
По любым отелям вы можете получить консультацию у наших специалистов онлайн. Мы поможем выбрать очень выгодный и удобный вариант для вас, вашей семьи или вашей дружеской компании. Наши сотрудники предоставят самую честную и правдивую информацию о выбранном вами отеле, а также о транспортных развязках, достопримечательностях и торговых центрах, находящихся поблизости.
Если взята в аренду машина, то на ней также можно добраться до метро и оставить её на парковке. У трёх станций метро Дубая есть большие парковочные комплексы («Рашидия», «Аль-Гусейс» и Jumeirah Islands). Для пользования парковкой нужны билеты на метро.
Рядом с каждой станцией дубайского метро также есть автобусная остановка, местный автобус курсирует по близлежащему району. Перед номером маршрута стоит буква F(от Feeder Bus), стоимость поездки составляет 1,8 дирх. = 0,5 долл.= 28,5 руб. Если воспользоваться таким автобусом с буквой F в течение получаса после выхода из метро, то поездка будет бесплатной. Отсчёт времени ведётся с момента регистрации карточки на выходе. Но, если честно, туристы не горят желанием ездить на автобусах – в любых поездках все предпочитают метро или такси, или взять машину в аренду.
Станции дубайского метро – своеобразные современные сооружения. У кого-то они вызывают ассоциации с космическими зданиями из книг в жанре фантастики, кто-то скажет, что они похожи на длинные золотисто-стальные ракушки, кто-то назовёт сказочными куполами… Самое главное – что их видно издалека и, пожалуй, трудно спутать с чем-либо ещё. Вот туда мы и направимся.
Метро в ОАЭ основном наземное – придётся не спускаться вниз, а наоборот, подниматься наверх. Хотя иногда попадаются и эскалаторы, ведущие вниз. Эскалаторы здесь везде, есть даже движущаяся лента в переходах – можно стоять, ехать и через прозрачные стены с высоты наблюдать за повседневной жизнью суперсовременного города. Такая лента есть на станции «Burj Khalifa/Dubai Mall» и ещё есть лифты. Переходы длинные. С ветки на ветку переходить придётся только через метро, больше никак. Кстати, красные лампочки на эскалаторах – кнопки экстренной остановки, нажимать их просто так не нужно. Как и кнопки остановки в вагонах. Если, конечно, 2000 дирхам не лишние. Именно такой предусмотрен штраф за нецелевое использование этих кнопок, а это ни много ни мало 545 долларов или примерно 31 000 руб. (по курсу на начало мая 2017г.)
Везде чисто, постоянно моют. На полу где-нибудь в переходе можно увидеть жёлтый знак с надписью, предупреждающей что здесь только что помыли и скользко. Мусорить, есть, а также спать в дубайском метро запрещается. Ещё здесь нельзя курить, перевозить с собой алкоголь, животных и велосипеды. Хотя некоторые на свой страх и риск правила не соблюдают – спящих людей точно можно увидеть.
Очень важно – приобретя смарт-карту (билет на проезд), выбрасывать её после прохода к поездам нельзя.
Не из-за штрафа за мусор, а из-за того, что она понадобится ещё и при выходе – тоже нужно будет приложить к автомату турникета. На дисплее при этом отобразится баланс карты – очень удобно.
Пока идём до кассы или автоматов, продающих билеты, чисто внешние впечатления: Чисто. Красиво. Дорого. Современно. Достаточно оживлённо – много туристов и местных рабочих (индусов и пакистанцев больше всего в часы пик). В выходные дни тоже может быть много народу. У автоматов обычно 1-2 человека, в кассу может стоять небольшая очередь. Хотя, конечно, как попадёшь – бывает, что и там, и там никого нет.
Кто сомневается, удобно ли, понятно ли будет в дубайском метро (а «сами мы не местные») – всё удобно и понятно. По отзывам многих туристов, арабское метро намного понятней, чем, например, в Москве, хотя надписей на русском языке нет. Но зато есть схемы. Есть люди — при входе на станцию стоит консультант, всё подскажет. Для удобства лучше подготовить дежурные фразы на английском языке. При слабом знании английского и просто для удобства туристы записывают название места, куда им нужно добраться, на листочек и показывают кассиру.
Как одеться для комфортных поездок в метро? Климат-контроль охлаждает воздух до +20С, поэтому для ребёнка можно взять лёгкую кофточку, а грудничку обязательно плотный чепчик или шапочку, лёгкое одеялко (либо что-то ещё придумает заботливая мама, чтобы не продуло). Многие женщины надевают лёгкие брюки – и ходить удобно, и достаточно комфортно при прохладной температуре воздуха. Плечи, если они открыты, лучше прикрыть хотя бы шарфиком – в общем вагоне будет много мужчин и под их навязчивыми взглядами можно почувствовать себя неловко. Тем более что в майках и шортах других пассажиров там точно не будет, а «белой вороной чувствовать себя как-то не комильфо» – так выражаются сами туристки.
Да, если вы проголодались, а есть в дубайском метро нельзя – можно зайти в кафе на станции. Вот там перекусить можно.
И ещё: метро в Дубае известно повышенным уровнем безопасности, поскольку здесь везде располагаются камеры видеонаблюдения, за порядком следят сотни полицейских, используются розыскные собаки. Так что путешествовать можно спокойно.
Билеты на проезд в дубайском метро. Как приобрести, сколько стоят и что из себя представляют
Итак, подходим к кассе или расположенным рядом автоматам.
Меню в автоматах надо переключать на английский язык и запастись мелкими купюрами, так как бывает, что автомат монеты не принимает, а с крупных купюр насыплет сдачу как раз монетами. Чек, а также монеты придётся отыскивать в куче других бумажных чеков.
Кто уже пользовался автоматами и хорошо знает английский язык, считают, что пользоваться при покупке смарт-карты удобней автоматом. Ну а мы, пожалуй, пойдём в кассу. Отстоим небольшую, быстро движущуюся очередь и вот уже подходим к кассиру. Раньше наши туристы и иногда особо предприимчивые иностранцы умудрялись покупать один билет на всех и даже пользоваться им. Но сейчас этот фокус не пройдёт – сотрудник метро, увидев несколько человек, уже начинает говорить на всех понятных языках и жестах, что смарт-карты нужны для каждого. Не будем его раздражать и честно купим на всех билеты.
Итак, кассир. Обычно это доброжелательный мужчина, который за годы своей работы научился понимать почерк и тем более жесты туристов, не совсем ориентирующихся в премудростях английской речи. Мы протягиваем ему наш листочек с заранее написанным местом назначения и объясняем, как можем, что нам нужно, например, проехать в одно направление или туда-обратно (проезд туда и обратно стоит дешевле). Он нас поймёт, если не поймёт – переспросит, продаст карту и ещё может вежливо показать, в какую сторону идти на посадку.
Всего есть 4 типа карт, но для подавляющего большинства туристов нужны только две:
- Красная карта- для туристов, планирующих совершить не более 10 поездок за весь срок пребывания
- Серебряная карта — для туристов, планирующих постоянно передвигаться на метро
Красная карта на несколько поездок в течение 3-х месяцев
Если вы планируете за всё время отдыха всего несколько поездок на метро или хотите совершить просто ознакомительное путешествие, то удобней будет купить билет красного цвета.
Эти красные бумажные билеты действуют максимум на 10 поездок по определённому маршруту в течение 90 дней. Стоят 4 дирхама (или 1,088 $ = 62 руб. по курсу на апрель 2017г.), из которых 2 дирх. (или 31 руб.) будут уже на счету, плюс надо конкретную сумму добавить на все запланированные поездки (о ценах расскажем ниже). Такую карту потом пополнить нельзя.
Некоторые туристы, если у них остаются неиспользованные поездки, продают свои красные карты соотечественникам в отеле. Также и покупают иногда путешественники у своих соседей частично использованные красные карты, если планируют буквально 3-4 поездки.
Если придётся постоянно пользоваться метро во время проживания в Дубае, то красная карта будет неудобна – количество поездок ограничено, нужно заранее просчитать маршрут и станции, посмотреть, сколько нужно оплачивать, так как деньги на карту кладутся только один раз.
Пополняемые многоразовые карты (серебряная и золотая)
«Синяя» нам не интересна, она для местных жителей. А вот есть такие «серебряные» и «золотые» карты – как раз для туристов. Жаль, правда, что это только названия да цвет такой – были бы они из настоящих драгметаллов, да по той же цене… Хотя тогда в метро было бы не протолкнуться и вообще не пойми что творилось бы. Так что пусть будет всё как есть.
Какая карта удобней? Кому как. Кто привык во всём к наивысшему комфорту – тогда золотая. Проезд по ней будет в 2 раза дороже, однако поездка в ВИП-вагоне голд-класса имеет свои преимущества: более удобные кресла, всегда есть сидячие места, можно пройти на место машиниста и любоваться панорамными видами или делать красивые фотографии. Машинисту мы мешать не будем, потому как его в поезде попросту нет – все поезда дубайского метро управляются электроникой. Да, и ещё одно преимущество: местные гастарбайтеры в Золотом вагоне не ездят.
Серебряная карта подойдёт для экономных туристов, планирующих постоянно передвигаться на метро. Эту карту многие считают очень удобной, её можно постоянно пополнять и путешествовать. Действует в течение 5-ти лет, стоит 25 дирхам (6 дирхам — стоимость самой карты плюс 19 дирхам на счету).
Раньше после использования 19-ти дирхам можно было в день ездить сколько хочешь, с 2014г. поменялись правила пользования картами в метро: теперь по серебряной карте платить надо за каждую поездку.
Проезд для детей до 5 лет и ростом менее 90 см – бесплатный.
Если едет семья из трёх человек, то карта нужна на каждого. Карты прикладываются на входе и на выходе. Причём на выходе система покажет, сколько стоила поездка в одну сторону, и сколько осталось на карте денег. Можно на станции добавить на обратную дорогу, только на пополняемую карту нельзя положить меньше 10-ти дирхам (с 2014г.).
Если вы не берёте дневной проездной One Day Ticket , а рассчитываете пользоваться другой картой для проезда (красной непополняемой, серебряной, золотой), то рекомендуется сразу определиться, куда вы направляетесь. Ведь от этого зависит, сколько необходимо заплатить за проезд – стоимость поездки зависит от зоны (цены указаны в дирхамах, переведены в доллары и рубли по курсам валют на начало мая 2017 г.).
Наименование документа оплаты |
1 зона |
2 зоны |
<=3 зоны |
Красная карта |
4 дирх. |
6 дирх |
8,5 дирх |
Серебряная карта |
3 дирх |
5 дирх |
7,5 дирх |
Золотая карта |
6 дирх |
10 дирх |
15 дирх |
Метро Дубая. Садимся в поезд
Итак, мы купили билеты и проходим к поездам. Поезда ходят часто – интервал между ними не больше 6-ти минут. На дисплее высвечивается время – сколько осталось до прихода состава. В метро в Дубае поезда проходят в центральной части. С обеих сторон их движения располагаются перроны. Чтобы никто из пассажиров случайно не упал на рельсы, здесь построены специальные защитные стены с дверьми. Эти двери синхронно открываются с дверьми подошедшего поезда. Также на перроне и составе есть указатели, где какой вагон. А какие вагоны бывают в дубайском метро, мы сейчас разберёмся.
Общий вагон
Обычные чистые, с кондиционерами вагоны. Туристы ездят обычно семьями, или этот вагон выбирают ещё экономные мужчины.
Достоинства:
- проезд стоит дешевле, чем в Золотом вагоне ВИП.
Недостатки:
- может не быть свободных сидячих мест;
- В часы пик много гастарбайтеров, местные рабочие могут и днём ездить в этих вагонах.
Вагон для женщин и детей
Понятно уже из названия, что пассажирами могут быть только женщины и дети. Мужчину из этого вагона попросит удалиться контролёр или вытолкают сами пассажирки. Женщины с детьми вообще могут ездить в любом вагоне (в Голд по золотой карте). Женский вагон может быть вторым или находиться в середине состава.
Достоинства:
- проезд стоит дешевле, чем в ВИП — вагоне. Здесь удобней ехать в час пик, чем в общем вагоне.
Недостатки:
- если путешествует семья, то мужу придётся ехать в другом вагоне;
- женский вагон есть не во всех поездах.
Gold- элитный вагон
Достоинства:
- сиденья обиты кожей, есть коврики;
- можно пройти на место машиниста и через лобовое стекло полюбоваться видами и сделать фотографии;
- народу в этом вагоне обычно немного и нет местных рабочих – удобно здесь ездить в час пик.
Недостатки:
- это не весь вагон, а только секция в пол-вагона. В другой половине сидят и стоят люди с обычными билетами;
- такие секции, равно как и женские вагоны есть не во всех поездах дубайского метро. Иногда приходят обычные составы, где все вагоны общие со сквозными проходами из вагона в вагон;
- проезд стоит в 2 раза дороже. Самое интересное, что проезд по золотой карте так и будет считаться «золотым» в любом вагоне и стоить также в два раза больше, даже если турист захотел экстрима и вошёл в обычный вагон, набитый гастарбайтерами, в час пик.
Gold может располагаться и в головном вагоне, и в последнем – смотря в какую сторону движется состав. Из центра – будет последний в составе. В сторону Джебель Али– первый.
Как попасть в Голд-вагон? На перроне есть таблички, на которых написано на английском языке, что это место остановки вагона Голд-класса. Нужно просто идти вдоль перрона и найти место, куда он будет подан, ждать там. Есть также надписи-указатели на самом вагоне.
И вот, наконец, мы сели в вагон, двери закрылись и мы направляемся… Стоп, куда же мы направляемся?
Для удобства лучше заранее посмотреть карту метро и выбрать нужные станции.
О том, какие отели и достопримечательности находятся рядом, можно проконсультироваться при покупке путёвки у наших специалистов.
Каждое наименование стации имеет свой порядковый номер, но одни и те же номера повторяются на каждой ветке, что немного усложняет проезд в Дубае. Так, станция 12 имеется и на красной, и на зеленой ветке (всего 2 ветки движения). Следовательно, указывая номер станции при покупке билета, стоит уточнять, на какой ветке она располагается.
В Дубае всего две ветки движения составов метро – красная и зелёная. Красная ветка проходит через многие достопримечательности Дубая.
Проезд по красной линии займет 1 час, по зеленой – 30 минут.
Дубайское метро постоянно достраивается. В 2016 г. наследный принц Дубая, знаменитый Хамдан бен Мухаммед бен Рашид аль-Мактум заложил камень в фундамент стройки по расширению красной линии метро Дубая. На май 2020 г. запланировано открытие 15-километровой секции красной линии из района Dubai Marina к месту проведения Expo-2020.
Читайте еще:
Dubai Parks & Resorts — счастливые семейные приключения
Что почем в ОАЭ. Цены в Арабских Эмиратах
Что можно и что нельзя в Арабских Эмиратах. Правила поведения для туристов
ОАЭ – всё самое интересное об этой стране
Продажа и распитие алкоголя в ОАЭ. Точки продажи алкоголя
Что купить в Арабских Эмиратах для себя и своей семьи
Как пользоваться метро в Дубае (ОАЭ)
В ОАЭ с ребёнком. В каком месяце лучше ехать в Арабские Эмираты?
В ОАЭ с ребёнком. В какой эмират ехать? Плюсы и минусы.
В ОАЭ с ребёнком. Какие вещи взять с собой
В ОАЭ с ребёнком. Чем заняться в отеле
В ОАЭ с ребёнком. Дубай Молл – шопинг для мам и пап, а также развлечения для детей
В ОАЭ с ребёнком. Джип – сафари: стоит ли ехать?
В ОАЭ с ребёнком. Аквапарки для всей семьи
В ОАЭ с ребёнком. Ferrari World Abu Dhabi — Мир Феррари в Абу – Даби
В ОАЭ с ребёнком. Леголенд Дубая– увлекательные приключения в стране конструкторов
В ОАЭ с ребёнком. Почувствуйте себя супергероями в новом парке IMG Worlds of Adventure
Отели Аджмана – спокойный восточный отдых со всеми удобствами и местным гостеприимством
Четыре года потребовалось рабочим, чтобы создать метро в одном из самых богатых и роскошных городов мира – Дубай. На строительство было выделено 7,64 млрд. долларов, не удивительно, что метро Дубай считается шедевром архитектуры и технических достижений. Многие туристы отзываются о нем исключительно в превосходной форме, отмечая, что проект напоминает город будущего, фантастическое сооружение из фильма «Звездные войны».
Метро открылось в начале сентября 2009 года. Первой была запущена Красная линия. Метро в городе ОАЭ состоит из двух линий, но в проекте строительство других направлений.
Фото: метро в Дубае.
Как строили метро в Дубае
На первом этапе строительных работ устанавливались эстакады и прокладывались рельсы. Всю проектную документацию утверждал лично правитель Дубай – шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум. Решение строить метро было принято по двум причинам:
- резкое увеличение численности населения;
- загруженность автомобильных трасс;
- привлечение туристов.
Железнодорожная система позволила разгрузить дороги и другой общественный транспорт, а также была обеспечена инфраструктура для развития инфраструктуры.
Интересный факт! В стране был проведен тендер на лучший проект, его выиграла местная компания Dubai Rapid Link.
Первый этап строительных работ потребовал вложений в сумме 4,2 млрд. долларов. Специалисты проложили 52 км Красной ветки метрополитена и торжественно открыли ее в 2009 году. В следующем году на этой же линии были запущено промежуточные остановки. Второй этап – Зеленая линия – была завершена в 2011 году и торжественно открыта 9 сентября.
Вместительность метро в Дубае позволяет ежедневно перевозить около 1,2 млн. пассажиров или 27 тыс. человек в час по каждому направлению. Большинство автобусных маршрутов в отдаленных районах проложены таким образом, чтобы жители могли комфортно добираться до метрополитена.
Метро в Дубае в цифрах:
- общая протяженность двух линий – 421 км;
- количество остановок – 197, из них подземных только 9;
- поезда едут со скоростью 45 км/ч;
- на метрополитен приходится 12% всего пассажирского потока города.
Полезно знать! Поезда автоматические, они не управляются машинистами. Пассажирам помогают сотрудники метрополитена, они подскажут, какой поезд выбрать и как добраться до нужной достопримечательности.
Интересные факты про открытие метрополитена:
- официальная дата открытия – 9 сентября 2009, 9 часов, 9 минут и 9 секунд;
- метро рядом с небоскребом Бурдж-Халифа введено в эксплуатацию одновременно с самим зданием – 4 января 2010 года;
- 30 апреля 2010 года пассажиров приняли еще десять остановок первой линии, а 15 мая 2010 введены в эксплуатацию еще пять.
Метро внутри и снаружи
Первое, что бросается в глаза и впечатляет, — безупречная чистота. Примечательно, что в метро нет суеты и шума, работают туалеты – не менее чистые и сверкающие, чем помещения внутри метро.
Большая часть метро наземная, но она также кондиционируется, как подземная. Этот факт объясняет космический дизайн метрополитена – визуально каждая станция напоминает стеклянную герметичную капсулу, когда прибывает поезд, открываются двери.
Отдельного внимания заслуживают поезда метрополитена. Они оформлены в светлых бело-голубых тонах, просторные, комфортабельные и чистые.
Полезно знать! Чтобы в полной мере насладиться путешествием, старайтесь занять места в крайних вагонах состава – первом и последнем. Это позволит рассмотреть прекрасные виды города.
Схема метро
Территориально Дубай поделен на шесть зон, схема метрополитена охватывает только четыре – 1, 2, 5 и 6. Зонирование города применяется для расчета стоимости билетов.
Схема метро состоит всего из двух линий:
- Красная – основная линия на схеме, охватывает практически весь город, проложена вдоль морского побережья от аэропорта до границы с Абу-Даби;
- Зеленая – проложена в восточной части Дубай, тянется от Этисалат до бухты Дубай Крик.
Пересесть с одной ветки на другую можно только на двух остановках:
- Union (Юнион);
- BurJuman (БурЖаман).
Это важно! За время работы метро некоторые станции были переименованы.
Переименованные остановки на схеме метро в Дубае
На схеме метрополитена видно, что Красная линия охватывает все важнейшие достопримечательности. Путешествие по всей длине ветки займет более одного часа.
Везде установлены специальные кармашки, где можно взять схему метро Дубай – это напечатанная брошюра с названием Nol Guide. В распечатке указана карта метро Дубай, а также схема следования трамвайных маршрутов. Также вы можете скачать схему метро Дубай 2019 на русском языке.
На заметку: Туристическая карта Dubai Pass — для тех, кто желает сэкономить в Дубае.
Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы Booking.com
График работы и периодичность движения
Четверг:
- Красная (первая) ветка – с 5-00 до 1-00 следующего дня;
- Зеленая (вторая) ветка – с 5-30 до 1-00 следующего дня.
Пятница:
- Красная (первая) ветка – с 10-00 до 1-00 следующего дня;
- Зеленая (вторая) ветка – с 10-00 до 1-00 следующего дня.
Другие дни:
- Красная (первая) ветка – с 5-00 до полуночи;
- Зеленая (вторая) ветка – с 5-30 до полуночи.
В соответствии с расписанием периодичность следования поездов 3,5 минуты. Конечно, случаются задержки, иногда пассажиры ждут 5 минут.
Стоимость проезда
Для проезда в метрополитене в Дубае помимо схемы потребуется проездной билет определенного типа. В городе действует три вида проездных документов, которые дают право свободного проезда в метро, автобусах и трамваях.
Виды проездных документов и цена билетов в метро Дубай в 2019 году
Характеристики | Проездные документы | ||
---|---|---|---|
Серебряная | Золотая | Красная | |
Стоимость | 6 дирхам цена документа, 19 дирхам остается пользователю – общая стоимость 25 дирхам | 6 дирхам цена документа, 19 дирхам остается пользователю – общая стоимость 25 дирхам | 2 дирхама – входят в оплату первого проезда |
Т1 – путешествия в границах одной транспортной зоне, а также не дальше 3 км от границы соседних зон | 3 | 6 | 4 |
Т2 – путешествия из одной транспортной зоны в соседнюю) | 5 | 10 | 6 |
Т3 – путешествия в трех и больше транспортных зонах | 7,5 | 15 | 8,5 |
В каком транспорте действует | Метрополитен, автобус, трамвай | Метрополитен, автобус, трамвай | Метрополитен, трамвай |
Где приобрести | На станциях – автобусных и метро | В метро | В метро |
Период активности | 60 месяцев | 60 месяцев | 90 дней |
В Дубае есть синий проездной документ, но он предназначен для резидентов. Его особенность в возможности пополнения, но для туристов, которые приезжают в ОАЭ на непродолжительный срок, смысла в таком приобретении нет.
Перед покупкой билета определенного цвета обязательно ознакомьтесь со схемой города, чтобы понять – какие транспортные зоны вам придется пересекать во время путешествия. Исходя из этого, выбирайте документ определенного цвета.
Несколько важных особенностей:
- Серебряный билет – оптимальный выбор;
- Золотой билет дает право путешествовать в специальном вагоне – здесь всегда есть сидячие места, мягкие, комфортабельные сидения, находится в начале и конце состава, открывая обзор;
- Красный билет – актуален для разовых поездок в метро, его можно купить, если отель расположен в черте города, и вы не планируете покидать Дубай, недостаток карты – она не дает право проезда в автобусе, но в Дубае в ОАЭ приходится активно использовать все виды транспорта.
Это важно! Красный билет стоит дешевле Серебряной, однако цена поездок получаются дороже. Таким образом, практичнее купить Серебряную карту. По ней туристы могут посетить большинство достопримечательностей в этом городе Объединенных Арабских Эмиратах.
Более подробную информацию о ценах и все возможные изменения стоимость проезда можно узнать на официальном сайте дубайского метро: http://www.dubaimetro.eu/rta-dubai/nol-tickets-cards/
Где купить проездной билет
Красные проездные документы продаются исключительно на станциях метрополитена:
- в кассах;
- в информационных киосках;
- в автоматах «Tickets».
Серебряные и Золотые проездные карты продаются также на всех автобусных станциях. Важно не путать станцию и остановку – на последних можно только ждать транспорт, на станции предусмотрена возможность покупки или пополнения проездного билета. Будьте внимательны – следите, чтобы на счету всегда были деньги.
Это важно! Минимальный остаток средств на Серебряных и Золотых проездных документов для поездки в метро – 7,5 дирхам, для путешествия в автобусе необходим минимальный остаток в 10 дирхам. Ситуация в метро проще – пополнить карту можно на всех остановках, однако в городе данная функция доступна только на автобусных станциях.
Обратите внимание: Что посмотреть в Дубае в первую очередь — ТОП интересных мест.
Сравните Цены на проживание в помощью данной Формы
Важнейшее правило – выбрать нужный вагон. В дубайском метро ездит три типа:
- серебряные или обычные – предназначен для всех желающих, действует стандартный тариф;
- женский (есть табличка с женским и детским силуэтами и специальный знак розового цвета) – предназначен для женщин с детьми в возрасте до 12 лет, мужчин здесь штрафуют, комфортабельность и стоимость проезда стандартные;
- золотые – действует тариф «Gold» (двойной тариф), вагоны повышенной комфортабельности – большие сидения, удобные подлокотники, бесплатный доступ к сети Интернет, здесь практически всегда есть свободные места.
Районы Дубая — Дейра, Марина, Бар… Где поселится на время путешествия.
Правила поведения и штрафы
Наиболее распространенная ошибка, которую допускают иностранные туристы, — путаница с вагонами. Часто заходят в Золотой, а мужчины игнорируют маркировку женского вагона.
Важно знать! За проезд в неположенном вагоне – 100 дирхамов.
Избежать наказания не удастся, поскольку контролеры работают во всех вагонах. Если турист ошибочно выбирает некорректное место проезда, контролер может ограничиться устным предупреждением. Если необходимо, инспектор указывает правильный вагон.
Некоторые туристы идут на хитрость – оплачивают поездку Серебряной картой, а при себе имеют Золотую и именно ее предъявляют контролеру. Помните, у транспортных инспекторов есть считывающее устройство, которое позволяет определить – с какой карты оплачена поездка. Если ваша хитрость будет обнаружена, придется заплатить 200 дирхамов.
Что еще нельзя делать в метро Дубая:
- спать на остановках в метро – придется заплатить 300 дирхамов;
- есть (жевательная резинка не исключение), пить, курить – штраф за нарушение 100 дирхамов;
- ехать с алкогольными напитками, а также в состоянии алкогольного опьянения – нарушение оценивается в 100 дирхамов;
- занимать места, предназначенные для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и беременных женщин – наказание 100 дирхамов;
- наказание за несанкционированное использование аварийных кнопок и средств связи 2000 дирхам;
- любая порча имущества и нарушение спокойствия – 100 дирхамов.
Полезно знать! В метро предусмотрен штраф за отвлекание водителя. По всей видимости, это шутка от администрации метрополитена, поскольку все составы управляются автоматически, и в них нет машинистов.
Интересные факты про дубайское метро
- Метрополитен в дубае единственный в Объединенных Арабских Эмиратах.
- Проектируется метрополитен в Аду-Даби, а также новые линии в Дубае.
- Пассажиропоток в сутки – 500 тыс. человек.
- По статистике, точность движения поездов метро составляет 99%.
- Дубайскому метро принадлежит титул крупнейшей системы автоматического общественного транспорта.
- Напряжение на рельсах 750 вольт, но упасть нельзя, поскольку перрон отделен от путей стеклянными дверями. Они открываются автоматически, когда поезд полностью останавливается.
- Данное метро признано самым экологически чистым.
- Безопасность в метро обеспечивают не только полицейские, но также 4 тысячи камер.
- Протяженность Красной ветки – чуть больше 52 км, а Зеленой – 22,5 км.
- Дизайн каждой остановки посвящен одной из пяти стихий – земля, вода, огонь, вода. Оформление некоторых станций посвящено наследию.
- Вагоны и станции оснащены кондиционерами – здесь комфортно даже в жару.
Метро Дубай, несомненно, одно из самых ярких и удивительных сооружений в Объединенных Арабских Эмиратах.
Смотрите видео: отзыв туриста о метро Дубая и что можно увидеть из окна вагона.
Юлия Матюхина
После поездки в Дубай, лично для меня, метро этого замечательного города теперь является одной из его достопримечательностей. Современный, но в тоже время изящный внутренний и внешний дизайн метро Дубай, как нельзя лучше вливается в образ города. Постараюсь рассказать об устройстве, особенностях и работе Дубайского метро. Стоимость проезда по различным билетам и абонементам приведена в конце статьи.
Метро Дубай: система, ветки и поезда
Большинство главных станций метро расположено на поверхности и лишь несколько, отдаленных станций, находятся под землей. Метро состоит из двух веток — зеленой и красной. Пользоваться метро легко и удобно — станции красной ветки ведут ко всем главным достопримечательностям, шоппингу (одна из шоппинг-станций — Дубай Молл станция метро) и развлекательным центрам. Потеряться в метро практически не возможно, так как по каждой ветке в обоих направлениях ходят свои поезда. Ветке пересекаются в нескольких местах, именно на этих стыковочных станциях и можно перейти с ветки на ветку.
Хорошие недорогие отели Дубай Марина
- Marina View Deluxe Hotel Apartment — до пляжа можно дойти всего за 9 минут. Этот 4-звездочный апарт-отель разместился в районе пристани для яхт Дубай Марина.
- Pearl Marina Hotel Apartment — до пляжа можно дойти всего за 6 минут. Современный отель Pearl Marina находится в районе Дубай Марина.
Метро в Дубае: что внутри, то и снаружи
После Нью-Йоркского метро, глубоко впечатляет чистота метро в Дубае. Пол начищен до блеска, чистые стены, изящные светлые поезда. Одним словом — шик, блеск красота! Вокруг царит полная тишина и спокойствие, никакой суеты или шума. На станциях метро в Дубаи дежурят и следят, как кажется за идеальным порядком, полицейские. Хм, вроде и надобности в этом нет вовсе…
Станции Дубайского метро оборудованы туалетами. И тут я не упустила возможности взглянуть на это Дубайское чудо — общественный туалет в метро. Страшно было интересно, как же выглядят эти общественные комнаты 🙂 в идеально чистых, почти космических станциях метро. Нееет, это не те страшные общественные зловонно пахнущие туалеты. В туалетах на станциях метро в Дубае царит полная чистота и порядок, абсолютно все вокруг блестит и сверкает. Есть чему поучиться!
А знаете ли вы что…
C дисконтной картой Дубай Эксплорер Пасс вы экономите деньги и время на посещении самых главных мест Дубай.
А знаете ли вы что…
C дисконтной картой Дубай Эксплорер Пасс вы экономите деньги и время на посещении самых главных мест Дубай.
Несмотря на то, большая часть метро метро находятся над поверхностью земли, каждая из станций полностью кондиционируется, чему способствует их уникальный дизайн. С улицы станции похожи на закрытые стеклянные капсулы, внутри которых по приезду поездов открываются стеклянные двери. Просто потрясающе насколько все умно сконструировано!
Вагоны метро светлые внутри, оформлены в бело-голубых тонах, внутри просторно и очень комфортно. Светло-голубые мягкие сиденья и большие окна дают отличную возможность насладиться поездкой и потрясающими видами города и его архитектурой. Мы не упустили возможности прокатиться от конечной станции до конечной! Честно говоря, катались на метро не одни мы ). Поражающие воображение небоскребы и разные районы Дубаев увлекали и захватывали наше внимание в течение всей поездки. Поездка комфортная и несомненно стоит того!
Как пользоваться метро в Дубае, виды вагонов
Пожалуй главной особенностью метро в Дубай является наличие двух специальных видов вагонов. Первый вид ‘Gold’- назову его вагоном повышенного класса. Для проезда в вагонах этого класса требуется приобрести специальный проездной, стоимость которого примерно в 2 раза ваше обычного. В вагоне обычно дежурит работник, который вежливо напоминает, что проезд только для обладателей билета Gold. И это тоже очень удивительно, все основано на полном доверии! Подразумевается, что турист не знающий правил проезда в вагоне данного класса услышав вежливое предупреждение вагоновожатого сменит вагон, если он не является обладателем проездного. Но что-то мне подсказывает, что далеко не все туристы так поступали… Но это их дело.
А знаете ли вы что…
Можно получить скидку 10% на автобусный тур Hop-On Hop-Off в Дубае при покупке через Интернет.
А знаете ли вы что…
Можно получить скидку 10% на автобусный тур Hop-On Hop-Off в Дубае при покупке через Интернет.
Мы брали абонемент для вагона класса Gold на 1 день. За весь день ни один из работников не проверил являемся ли мы на самом деле обладателями этого билета. Еще раз доказывает, что все работает на доверии и полной честности людей. Видеть и осознавать это безумно приятно.
Второй вид вагонов — это вагон для женщин и детей, а значит ни один мужчина заходить туда не должен. Мужчины, будьте внимательны! Стоимость проезда в таком вагоне, так же как и уровень комфортности тот же, что и в обычном вагоне. Вагон для детей и женщин, так же как и Gold класс вагон (по сути это один вагон, поделенный перегородкой на 2 части) находиться либо вначале, либо в конце каждого поезда. Находясь на станции метро в ожидании поезда, по указателям над стеклянными дверями к выходу в поезд можно без труда определить в какой части состава будет находиться вагон необходимого вам класса.
Виды билетов и стоимость проезда в метро в Дубае
Стоимость проездного будет зависит от количества пересекаемых зон метро. Также можно приобрести абонемент на неограниченное число поездок в течение одного дня или месяца. Окупаемость абонемента на один день стопроцентная. На стоимость проезда, как упоминалось раньше, влияет класс вагона (обычный класс, Gold — вагон повышенного класса). Проездной билет можно купить на станции в автомате или же обратиться в киоск к работнику. Хочу сказать, что большой разницы между обычным вагоном и вагоном повышенного класса нет, а вот разница в стоимости практически двойная. Ну разве что количество людей в вагоне Gold меньше. Хотя если учесть его размеры и тот факт, что такой вагон всего один в составе, то в часы пик людей может оказаться в нем немало.
Стоимость метро в Дубае
- Red tickets — идеальны для туристов и тех, кто пользуется метро не часто. Может быть куплен продолжительностью до 5 дней или 1-10 поездок.
- Silver NOL Cards — подходят для туристов и жителей.
- Gold NOL Cards — подходят для туристов и жителей, желающих путешествовать в вагоне класса Gold.
- Blue NOL Cards — персональные карты с фотографиями.
Последнее обновление апрель 2019.
- Стандартный билет на одну поездку (Red Ticket) от 4.00 AED до 8.50 AED (от количества зон)
- Билет класса (Red Ticket Gold) на одну поездку от 8.00 AED до 17.00 AED
- Абонемент на 1 день для неограниченного числа поездок в течение дня — может быть куплен (только Red Ticket)
- Для детей до 5 лет (есть поправочка — ростом менее 90 см) проезд бесплатный
Дубай: особенности туризма и отдыха. Полезная путешественнику информация о Дубае.
В начале 21 века стремительный рост населения и увеличение числа туристов заставили транспортную систему Дубая работать на пределе возможностей. Ответом на проблему стало строительство метрополитена, первые станции которого открыли в 2009 г. Власти ОАЭ не были бы самими собой, если бы не создали одну из лучших подземок на планете. Пассажиров перевозят поезда без машинистов, а станции напоминают скорее дорогие бутики и дворцы. В общем, метро Дубая — не только средство передвижения, но и полноценная достопримечательность.
Классификация вагонов
Метрополитен Дубая состоит пока из двух линий: красной и зеленой, всего 49 станций. За движение поездов отвечает автоматика, но в случае чего возможен переход на ручной режим. Каждый состав состоит из 5 вагонов, разделенных на 3 класса: «золотой», «женщины и дети» (мужчинам нельзя) и «серебряный». Первые два находятся в двух изолированных секциях головного или хвостового вагона — в зависимости от направления движения. Остальные 4 вагона — «серебряного» уровня, то есть самые обычные.
Если по ошибке зайти в «не свой» вагон, контролер может выписать штраф в 100 AED. Но, как правило, туристов прощают и просят просто пересесть на следующей станции. В метро Дубая запрещено есть, жевать резинку, пить, курить, провозить алкоголь. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.
«Золотой» класс — это 18 сидений, обитых кожей, стильная отделка и прекрасные панорамные окна. Купить поездку по тарифу Gold может любой. Женщины имеют право пользоваться всеми 5 вагонами, мужчины — всеми, кроме «женской» секции. В плане комфорта серьезных различий нет, разве что в «голде» не так людно. Все вагоны с кондиционерами, температура поддерживается на уровне +20 °C.
Предыдущая фотография 1/1 Классификация вагонов
Билеты
NOL Red — это карточка, на которую можно записать от 1 до 10 поездок или от 1 до 5 суточных проездных. Стоимость карты — 2 AED, разового билета — 4 AED на одну зону, суточного проездного — 20 AED. На эту же карту можно записать билет на проезд в «золотом» вагоне. Купить карту NOL Red и пополнять ее можно только в автоматах, они есть на всех станциях метро, вокзалах и в аэропорту. После 10 поездок карта деактивируется.
Стоимость поездки зависит от того, сколько зон пересек пассажир. Минимальная цена одной поездки по «красной» карте в «серебряном» вагоне — 4 AED (1 зона), максимальная — 8,5 AED (более 2 зон). По этой причине билет нужно «отбивать» не только на входе на станцию, но и на выходе. Если забыть отвалидировать карту в конце поездки, взимается максимальный тариф.
NOL Silver — своеобразная карта-кошелек. Она стоит 25 AED, из которых 19 AED падают на счет. Разовые поездки по такой карте дешевле — от 3 до 7,50 AED. Кроме того, на нее можно записать проездной на 7 дней: 50 AED за 1 зону.
Проверить баланс карт можно на всех станциях возле касс. Нужно приложить карту к специальной машине красного цвета.
Предыдущая фотография 1/1 Схема метро Дубая
Достопримечательности у метро
Большинство достопримечательностей находятся у станций красной линии. Так, любимец детей Дубайский зоопарк расположен в непосредственной близости от Emirates Towers. Символы города Бурдж-Халифа и Дубай Молл с аквариумом и горнолыжным комплексом — у выхода со станции Burj Khalifa. Еще одну Мекку шопинга, молл Эмиратов можно найти рядом с одноименной станцией Mall of Emirates. Золотой рынок Дубая— в пешей доступности от Al Ras (зеленая линия).