Метро Лондон

Лондонское метро имеет очень богатую историю, ведь англичане первыми построили подземный транспорт, хоть проект в то время казался просто немыслимым. В день официального открытия метрополитен Лондона перевез более 40 000 человек, а средние показатели год открытия составили 26 000 пассажиров в день, и это более 150 лет назад. Уже тогда население города составляло около 2 миллионов человек, а из общественного транспорта были только омнибусы. Какую-то часть пассажиров еще возили частные извозчики, но этого было явно мало. Железная дорога уже была довольно популярной в стране, но поезда были слишком громоздкими для города. Просто увеличить количество наземного транспорта не было возможности, ведь это создало бы пробки, вот так и пришли к такому радикальному решению, как создать альтернативные подземные транспортные средства большой вместимости.

Лондонское метро уже отнюдь не самое большое в мире, но зато его смело можно считать настоящим брендом. В 1985 году London Underground официально стал ООО, т.е. фактически, самостоятельной организацией.

— 1861 — Строительство первой ветки метро, район Сити.

— 1862 — При строительстве Paddington Station прорвало канализацию, вот такая иллюстрация украшает одну из стен музея лондонского транспорта.

— 1862, 24 мая — Директора и инженеры Metropolitan Railway вместе с самим канцлером Уильямом Гладстоном отправляются на осмотр первой ветки метрополитена. Она была протяженностью всего 7 станций – от вокзала Paddington до станции Farrington.

— 1863 — Страницы популярного в те годы местного журнала Illustrated London News во всю красовались изображениями станций.

Картинки из того же журнала, изображающие ликующих жителей Лондона.

— 1869 — Работа над новой веткой Лондонского метрополитена – East London Railway. Подземка стала известной не только в Англии, но и за ее пределами. Эта отрасль приносила не только прибыль, но и славу, а для Англичан это много значит) Развитие подземного транспорта получило наивысший приоритет. К этому делу подключился Чарльз Тайсон Йеркс, американский финансист. Его стратегия развития подземки заключалась в объединении всех линий метро Лондона между собой.

Эра электровозов

— 1900 — Локомотив на электрической тяге. Эта техника прижилась очень быстро, ведь у такого локомотива нет выхлопа, а в условиях тоннелей особо актуально. Буквально за 5 лет электровозами были заменены все паровозы.

1900 — Фото одной из станций на линии Queen`s Road

Фото из музея Лондонского транспорта. Такой вид имели вагоны в 1905 году.

А так выглядела карта метро Лондона уже в 1908 году – множество веток и станций. И это ведь только начало.

— 1911 — Первый эскалатор запустили на станции Эрл Корт.

— 1912 – Строительство станции Банк на центральной линии.

— 1922 – Первый логотип на карте станций. Можно сказать, тогда London`s Underground и стал брендом)

— 1924 – По улицам города перевозят вагон метро для новой линии на севере города.

— 1933 – Генри Чарльз Бек за разработкой карты Лондонского метро. Особенность схемы заключается в том, что линии выпрямлены. До этого использовали наложение станций на обычную карту города, но метро расширялось слишком стремительно, и разобрать на ней что-то было все сложнее.

Вот его схема, на которой красуется новый логотип

В 1935 году открывается первая столовая для работников метрополитена.

В 1939 году руководство создало новый отдел для ведения статистики и планирования новых линий. В основном там работали женщины, и в день отдел перебирал 4 миллиона билетов. Основываясь на данных по загруженности линий, принималось решение по добавлению новых.

На протяжении второй мировой войны Лондонская подземка использовалась как бомбоубежище. Люди спали не только на станциях, но и в вентиляционных и в служебных туннелях.

1940 – Горожане приходят ночевать на Picadilly Circus. Места было мало, так что приходилось натягивать гамаки даже между путями.

Англичане не привыкли унывать, и даже во время войны устраивали концерты. Вот один из них на станции Олдвич.

В 1941 году в вестибюль станции Bank угодила бомба.

1943 год – заводские работницы из эвакуированных заводов в бомбоубежище. Обратите внимание, они радостно улыбаются. Трудно оценить обстановку в убежище тех времен. На фотках все такие довольные и счастливые… Цензура, или просто нация такая…

1945 – Солдаты едут в аэропорт, откуда им предстоит лететь в Европу

После войны

1957 – Директор Лондонской подземки жмет руку машинисту первого поезда, где двигатели расположены в вагонах, а не в отдельном локомотиве, как это было прежде.

1968 – Интерьер вагона для новой ветки Victoria был продемонстрирован на выставке Design Centre. Дизайн был достаточно эргономичным, и особых изменений не претерпел до сих пор.

1973 – на Станции Moorgate произошла катастрофа – в туннеле разбился поезд, в результате этой аварии погибло 43 человека.

1978 – Первый рейс первой женщины-машиниста, Энн Додс.

1986 – Принцесса Диана с принцем Чарльзом в кабине поезда метро на недавно построенной ветке.

1987 – На станции King`s Cross произошел пожар, в котором погиб 31 человек. Причиной стала спичка, попавшая в ступени эскалатора, сделанные из дерева. С тех пор курение в метро было запрещено. Вообще странно, что было разрешено до этого инцидента.

Наши дни

2001 – Забастовка работников метро.

7 июля 2005 года в Лондонском метро прогремело сразу 3 взрыва. В 8.50 с промежутком в 50 секунд террористы-смертники подорвали себя в метро, а еще через час был взорван автобус. В этой террористической акции погибло 52 мирных жителя и около 700 получили ранения разной степени тяжести.

В 2007 году Лондонское метро ставит еще один рекорд – за год объем перевозок перешагнул 1 000 000 000 пассажиров!

31 мая 2008 года в Лондонском метро жители города устроили грандиозную пьянку. А отмечали они новый закон о запрете распития алкогольных напитков в метро)))

А вот такой вот паровоз после тщательной реставрации более чем через 100 лет вернулся на рельсы. Правда, теперь он обслуживает экскурсии. Хотя… В его времена турист, попавший в Лондон, тоже не мог пройти мимо метро ровно дыша)

На сегодняшний день метро Лондона насчитывает 11 линий и 270 станций, при этом общая длина путей составляет 402 км. Под землей из них проходит 45%.

Об уникальности метро в столице Великобритании слышали даже те, кто никогда не был в этой стране.

Лондонское метро считается самым старым в мире. Его открыли в январе 1863 года, когда в других крупных городах мира о подобном даже не мечтали.

История лондонского метро

Строительство старейшего метро Англии не было капризом или прихотью местных богачей. Это стало насущной необходимостью после того, как в XIX веке население Лондона перевалило за 6 млн. человек.

На тот момент он считался крупнейшим европейским мегаполисом, в котором остро стояла проблема передвижения жителей и гостей города.

Из-за высокой плотности застроек на территории города было решено перенести основной пассажиропоток под землю, в метрополитен.

Англия в то время была на шаг впереди в развитии промышленности, активно расширялась отрасль паровозостроения. Лондонцы и жители пригорода привыкли к передвижению на поездах, но доехать на них было возможно только до крупных городских вокзалов, а затем приходилось пересаживаться на омнибусы и долго ехать по переполненным улицам.

Наземные железные дороги не могли провести по центру Лондона из-за вероятности разрушения старинной архитектуры в результате сильной вибрации.

От идеи к реализации проекта

Английское метро было задумано еще в 1830 году, но реализовать идею стало возможным только по завершении Крымской войны и после окончательного решения возникших финансовых вопросов.

Идейным «родителем» первого в мире метрополитена стал адвокат Пирсон Чарльз, патриот, которого живо интересовали социальные проблемы Лондона. Ему приписывают утверждение первого проекта подземки в муниципальных органах.

Кроме того, он инициировал постройку рабочих районов и расселение трущобных жителей.

Первые деньги на строительство предприниматель получил от властей города еще в 1853 году, но финансирование было нестабильным, вопросы решались с огромными задержками, поэтому первая станция была открыта только через 10 лет.

К тому времени опыт постройки подземных туннелей у лондонцев уже был, ведь еще с 40-х годов XVIII века под Темзой функционировал пешеходный подземный ход. При его строительстве использовали специально разработанный щит для прохождения тоннелей. Именно его активно эксплуатировали затем и при постройке метро.

Щит был округлым, поэтому в будущем все подземные тоннели английского метро имели такую форму, при которой давление на их стены было распределено максимально равномерно. Это давало возможность рыть метро в слабых грунтах, и расширяло возможности метростроения.

Спустя 6 лет после открытия метрополитена подземный тоннель под Темзой стал очередной станцией метро.

Интересный факт: именно из-за круглой формы подземных конструкций метро стали называть «Трубой», причем это название популярно по сей день, хотя не все современные тоннели имеют с ней схожесть.

Особенности строительства

Самый первый отрезок метро в Лондоне строили на протяжении 3 лет. Для этого рыли тоннели открытым методом: улицы города по маршруту метро расчищали и вручную раскапывали на глубину от 5 до 10 метров.

На дно траншеи рабочие укладывали рельсы. Своды и стены конструкции отделывали кирпичом, надежно укрепляли, и только затем возвращали на место грунтовое покрытие улиц.

На строительство затратили более 1 млн. фунтов стерлингов.

Старт метро

Публичная история лондонского метро началась на вокзале Паддингтон. Событие было публичным и помпезно организованным, посмотреть на невиданное чудо собралась огромная толпа.

Первый поезд для метро состоял из 4 вагонов с газовым освещением. Всего было запущено 6 составов, которые отходили от первой станции каждую четверть часа.

Не все вагоны были премиум-класса, для обычных рабочих были запущены специальные дешевые составы.

Вместо кэбов первые удивленные пассажиры сели в деревянные лакированные вагоны и всего за 18 минут оказались на границе делового района города, на станции Фаррингдон. Люди были в полном восторге, ведь за это время они проезжали через 7 станций.

Интересный факт: в день открытия услугами метрополитена воспользовалось без малого 40 тысяч человек. За первый год эксплуатации лондонский метрополитен обслужил около 10 млн. пассажиров!

Первые составы метро

Изначально поезда метро Лондона выглядели как стандартные паровозы, к которым крепились вагоны разного класса. Впереди ставили паровоз бестопочного типа, который заправляли на каждой остановке.

Пассажирам приходилось терпеть задымленность внутри вагонов по причине того, что вентиляционная система была слишком примитивной и слабо справлялась с поставленными задачами.

Люди страдали от сильной задымленности, недовольство росло, и постоянно пассажиропоток лондонского метро стал редеть. Многие предпочли передвигаться наземным способом, выбирая свежесть воздуха в ущерб скорости передвижения.

Власти придумывали разные хитрости, типа громких заявлений о безопасности дыма для здоровья и даже рекламы табака, но все оказалось напрасным.

Развитие подземки

Снижение пассажиропотока подтолкнуло муниципалитет к новым мерам для привлечения клиентов. И в 1905 году в лондонский метрополитен было впервые проведено электричество, что существенно увеличило количество желающих передвигаться подземным транспортом.

Несмотря на то, сколько лет лондонскому метро, проблема с качественной вентиляцией остается актуальной даже сегодня.

В начале XX века количество станций в метро равнялось 6, причем каждая из них управлялась разными компаниями. Это было неудобно, ведь для пересадки людям приходилось подниматься наверх и покупать новые билеты, а иногда и перемещаться пешком до новой станции.

Когда появилось метро в Лондоне, пассажиры мегаполиса быстро ощутили плюсы нового вида передвижения. Спрос порождает предложение, так что каждый следующий год добавлял к уже существующим подземным станциям новые.

Но периодически пассажиропоток снова падал, а управляющие фирмы начинали активный поиск перспективных инвесторов.

Со временем операторы метро решились на коллективные рекламные акции, впервые ввели кассовые аппараты электронного типа и разработали дизайн логотипа метро со ставшим известным названием Андеграунд.

Как называется лондонское метро на английском? Именно London Underground, в переводе на русский – лондонская подземка.

Карта метро Лондона

Первая схема лондонского метро была разработана молодым чертежником Гарри Бэком в 1931 году. Изначальный план подземки выглядел примитивно и подвергался корректировкам.

Ветки метро были переплетены в сложную паутину, проходили не только по центру мегаполиса, а и по самым окраинам. Проблема состояла в том, что все это необходимо было понятно и читабельно расположить на одном небольшом листе, который бы легко помещался в кармане.

Старые карты были недостаточно информативными, на них можно было разглядеть только центральные станции, а окраинные часто не изображали вообще.

Именно Бэк создал прототип сегодняшней подземной схемы, упорядочив все станции по определенной схеме (см. рисунок).

Карта не учитывала расстояние между станциями, но давала четкое понимание, как пассажиру максимально быстро передвигаться между ветками.

Карта метро с зонами довольно быстро стала популярной, и к 1933 году была распространена тиражом 700 тыс. экземпляров.

Современным дизайном метрополитенных схем столицы Англии занимается целый специализированный отдел, но сих пор Бэк считается автором идеи, на основе которой были разработаны карты метро многих мегаполисов мира.

Современная схема Лондонского метро © Sameboat / CC BY-SA

Метро во время 2 Мировой войны

К концу 30-х годов XX века управляющие власти метро достигли определенных успехов:

  • все операторы подземного транспорта были объединены в единую организацию «Транспорт Лондона»;
  • началась унификация всех станций, финансово невыгодные участки отсекались, а нужные продлевались;
  • метро перестроили и полностью электрифицировали.

В то время лондонская подземка считалась градообразующим элементом, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.

Активному расширению метрополитена помешало начало 2 Мировой войны.

Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, именно тогда жители города стали использовать станции метро в качестве бомбоубежищ.

Сначала лондонские власти препятствовали этому, но когда стало понятно, что военные действия затянутся, не только разрешили населению прятаться в метро от бомбежек, но и оснастили станции 22 тысячами кроватей.

Кроме того, метрополитен использовали как эвакуационный путь, через который из центра города, служившего мишенью для вражеской авиации, вывозили жителей на периферию. Благодаря этому муниципалитет Лондона спас жизнь примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.

В период активных бомбежек основная жизнь столицы Англии временно переместилась под землю. На станциях метро открыли школы, медпункты и библиотеки, под землю переместили управление ПВО города и центральный штаб.

После окончания войны подземку национализировали, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также повлияло на спад проса на поездки в метро.

Руководство стало приглашать на работу жителей бедных стран, которым пришлось столкнуться с дискриминацией. Зато сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей.

Метро Лондона: современность

Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.

Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.

Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.

Как работает и сколько стоит метро?

Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.

В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона – туристическая и наиболее дорогая.

Важно: в метро Лондона билеты прикладывают к специальному окну не только на входе, но и на выходе. Так контролируется пассажиропоток и отслеживается количество нарушителей. Если человек заплатил меньше, а проехал больше, его, конечно, не оставят ночевать в метро, но на проездной карте будет отминусована необходимая сумма.

Виды билетов:

  • льготный (для студентов и пенсионеров);
  • для взрослых;
  • детский.

Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.

Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.

Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи. Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро.

Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».

За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.

Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.

Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.

Лондонское метро — неотъемлемая часть жизни лондонцев. «Труба” (Tube — так лондонцы ласково величают свой метрополитен), состоящая из 11 линий, покрывает 9 зон Лондона, весь центр города относится к первой зоне. Всего в Лондоне насчитывается 270 станций метро.

Вестминстер (Westminster)

Станция Westminster находится в одноименном районе, где расположены знаковые лондонские достопримечательности, такие как Вестминстерский дворец и Биг Бен. Отсюда вы также можете без труда добраться до знаменитых музеев Лондона — Национальной галереи, Национальной портретной галереи и галереи Тейт — и таких исторических зданий, как Вестминстерское аббатство и Букингемский дворец.

Ковент-Гарден (Covent Garden)

Выйдя на станции Covent Garden, вы окажетесь в одном из самых любимых и оживленных районов Лондона, заполненном магазинами, театрами, ресторанами, барами и другими заведениями. Чтобы выбраться из метро на Ковент-Гарден, вам потребуется преодолеть 193 ступеньки, впрочем, вы всегда можете воспользоваться лифтом. В числе самых узнаваемых достопримечательностей этого района — Лондонский транспортный музей, Королевский оперный театр, музей Сомерсет-хаус и рынок Ковент-Гарден.

Площадь Пикадилли (Piccadilly Circus)

Станция Piccadilly Circus носит имя всемирно известной площади в центре Лондона, которую можно легко узнать по статуе Эроса и огромным рекламным дисплеям. Отсюда вы можете дойти до элегантной улицы Риджент-стрит, богемного района Сохо и Трафальгарской площади. Кстати, линия Пикадилли, к которой относится данная станция, связывает Лондон с аэропортом Хитроу.

Южный Кенсингтон (South Kensington)

Станцией метро South Kensington обязательно воспользуются любители музеев, ведь именно в этом районе находятся многие культурные объекты Лондона. Музей естествознания и музей науки придутся по душе всей семье, включая малышей и подростков; музей Виктории и Альберта познакомит вас с историей культуры посредством удивительных экспозиций мебели, керамики, одежды, фотографий, скульптуры и живописи.

Площадь Оксфорд (Oxford Circus)

Эта станция выведет вас на Оксфорд-стрит — улицу, название которой хорошо знакомо всем шопоголикам мира. По обеим сторонам Оксфорд-стрит расположены многочисленные магазины мировых модных брендов, а также знаменитые лондонские универмаги Selfridges, House of Fraser, John Lewis, BHS, Marks & Spencer и Debenhams.

Бейкер-стрит (Baker Street)

Нетрудно догадаться, с какой достопримечательностью связана эта станция метро: пройдя всего лишь несколько шагов, вы увидите музей Шерлока Холмса. Также в этом месте находится еще один прославленный музей, который носит имя мадам Тюссо, и где можно увидеть восковых двойников мировых знаменитостей. Чтобы не ждать несколько часов в очереди за билетом, можно купить Priority Entry Ticket онлайн и посетить музей, экономя время. Гуляя по Бейкер-стрит, вы дойдете до Риджентс-парка, который входит в число самых живописных парков Лондона.

Паддингтон (Paddington)

Paddington это не только важная станция метро, но и один из ключевых транспортных узлов Лондона. Здесь находится одноименный вокзал, украшенный статуей дружелюбного медвежонка Паддингтона, именно сюда прибывают поезда из самого крупного лондонского аэропорта — Хитроу-экспресс и Хитроу-коннект. Сам район Паддингтон удачно расположен возле парков, элитного района Ноттинг-Хилл и центра театральной жизни Уэст-Энда.

Барбикан (Barbican)

Станция метро Barbican расположена возле самого большого культурного центра в Европе. Это удивительное по размаху креативного замысла место, в котором находятся сразу два театра, новейший кинотеатр и всемирно известные художественные галереи Barbican и Curve. Культурный центр Barbican также является резиденцией Лондонского симфонического оркестра.

Лестер-сквер (Leicester Square)

Станция находится на окраине площади Лестер-сквер, большую часть которой занимают кинотеатры, бары и клубы. Здесь же можно найти большой выбор сувенирных лавок и киоски, где продаются уцененные билеты на представления. Лестер-сквер отличается удачным расположением — между площадью Пикадилли и Трафальгарской площадью, вблизи от основных лондонских достопримечательностей.

Мраморная арка (Marble Arch)

Мраморная арка — место пересечения оживленной толпы с Оксфорд-стрит и умиротворяющих зеленых лужаек Гайд-парка. В этой части Лондона вы сможете заглянуть в Уголок оратора (Speakers’ Corner) на краю Гайд-парка и постоять на месте Тайнбернского дерева — тройной виселицы, на которой казнили преступников.

Лондонский мост (London Bridge)

Станция метро в районе Лондонского моста выведет вас в одно из самых впечатляющих мест в городе, которое отличается большим количеством исторических достопримечательностей и впечатляющих современных зданий. Многие туристы, кстати, с удовольствием идут на экскурсию-квест, посвященную истории Лондонского моста. На нее можно купить билет онлайн и пройти без очереди. В этом районе находится и Тауэрский мост, который зачастую путают с Лондонским, Боро-Маркет, известный своими щедрыми прилавками с различными лакомствами, и аттракцион London Bridge Experience. Но главной достопримечательностью этой части города считается Лондонский Тауэр — знаменитая крепость на берегу Темзы, история которой окутана загадочными легендами и историями.

Сент-Джеймс парк (St James Park)

Район Сент-Джеймс парка связан с прошлым и настоящим королевской семьи. Здесь вы сможете посетить Кларенс-хаус, который служил резиденцией королевы-матери с 1953 до 2002 года, и один из старейших дворцов Лондона — Сент-Джеймс. Дворец является собственностью королевской семьи, правда, никто из ее членов не жил здесь со времен викторианской эпохи. К дворцу прилегает одноименный парк, который вместе с Грин-парком, Гайд-парком и Кенсингтонскими садами образует непрерывное зеленое звено, связывающее здание британского парламента и Кенсингтонский дворец.

Блэкфрайерс (Blackfriars)

От станции Blackfriars вы за 5 минут дойдете до моста Миллениум, который пересекает Темзу. Недалеко от этого места находится главная религиозная достопримечательность Британии — собор Святого Павла. Пройдя от собора по мосту Миллениум на другой берег Темзы, вы окажетесь возле галереи Тейт Модерн — британского музея современного искусства.

Чаринг-Кросс (Charing Cross)

Станция Charing Cross расположена вблизи многих туристических мест, включая Национальную галерею, Трафальгарскую площадь и Ковент-Гарден. Отсюда также можно доехать до Кента и пригородных районов южного Лондона. В нескольких минутах ходьбы по мосту от станции Charing Cross находится развлекательный и коммерческий центр Саут-Банк.

Виктория (Victoria)

Станция Victoria — один из самых загруженных транспортных узлов Лондона. Во-первых, она находится недалеко от лучших достопримечательностей города, вы без труда сможете добраться до Вестминстера, Букингемского дворца, театров, ресторанов и центральных отелей. Во-вторых, станция находится на одноименном вокзале, откуда отправляются поезда на южное побережье Британии и в аэропорт Гэтвик, здесь же начинает начинает свое долгое путешествие знаменитый Восточный экспресс.

Банк (Bank)

Станция Bank находится в деловом районе Сити, экскурсия по которому просто обязательна к посещению. Даже в этой официальной части города можно найти немало интересного, например Mansion House — резиденцию мэра Лондона; банк Англии, в котором хранятся богатства королевства. Хотя изучить глубины банка у вас вряд ли получится, зато вы сможете посетить его музей, в котором можно узнать все об истории банка с момента его основания до наших дней.

Юстон (Euston)

Станция Euston в центральном Лондоне находится возле Британской библиотеки и Риджентс-парка. Она является частью одноименного вокзала, который считается шестым по загруженности в Лондоне. Отсюда отправляются поезда в разные концы Британии, в том числе в Ливерпуль, Манчестер, Эдинбург, Бирмингем и Глазго. Недалеко от станции Euston расположен международный вокзал St Pancras, который обслуживает поезда Eurostar.

Ватерлоо (Waterloo)

Станция Waterloo выведет вас в одноименный район, в котором на каждом шагу вас ожидают достопримечательности и развлечения. Если вы интересуетесь культурой, то отсюда рукой подать до Саут-Банка, где расположены Royal Festival Hall, колесо обозрения «Лондонский глаз”, Лондонский аквариум и Национальный театр.

Кингз-Кросс (King’s Cross)

Станция King’s Cross — это еще один значимый транспортный узел Лондона. Он находится возле двух больших вокзалов — King’s Cross и St Pancras. От станции King’s Cross вы быстро дойдете до Британской библиотеки и Риджентс-парка. Но, пожалуй, самая популярная здешняя достопримечательность спрятана внутри вокзала: здесь находится легендарная платформа 9 ¾, откуда отправляются поезда в Хогвартс.

Ливерпуль-стрит (Liverpool Street)

Вы наверняка воспользуетесь станцией Liverpool Street, если вам нужно в Сити, Шордитч или Барбикан. К тому же, на этой станции пересекаются несколько линий метро, что позволит вам добраться и до Оксфорд-стрит с целью шопинга, и до театров Уэст-энда, и до Лондонского глаза и развлечений Саут-Банка. Станция Liverpool Street будет удобна и для тех, кому нужно в аэропорт Стэнстед: между станцией и аэропортом курсирует поезд Стэнстед Экспресс.

Лондонская Карта Метро это оригинальное приложение карты метро с поддержкой TFL (Транспорт для Лондона) карт, TFL планировщиком поездок, живые обновления для всех Лондонских Подземных путей, 5 транспортных Лондонских Карт для автобусов, речных услуг, надземного и ночного метро, а также региональных карт Великобритании.
Номер один в 17 странах — Топ 10 в 79 странах — наиболее скачиваемое приложение Лондона!
ОРИГИНАЛЬНАЯ ЛОНДОНСКАЯ КАРТА МЕТРО, СДЕЛАННАЯ В ЛОНДОНЕ — ЕДИНСТВЕННАЯ, КОТОРОЙ ДОВЕРЯЮТ ЛОНДОНЦЫ!
Возможности Лондонской Карты Метро:
— Живые обновления и уведомления о ветках метро
— Планировщик ТДЛ поездок
— 5x дополнительных Лондонских Карт, включая Ночное Метро, Автобусные Пути, Надземные и Речные Маршруты
— Доступ к региональным железнодорожным картам Великобритании — Манчестер, Лидс, Ливерпуль, Бирмингем, Глазго, Ньюкасл, Шеффилд, Дерби Ист-Мидлендс, Брэдфорд и другие!
— Виджет на экране блокировки, на котором вы можете проверять статус даже без надобности открывать приложение
— Встроенное приложение Такси, которое доставит вас куда нужно в один клик (без ценовой политики!)
— Доступ к медународным картам метро — Париж, Амстердам, Барселона, Брюссель, Москва, Нью-Йорк, Мадрид, Валенсия, Лос-Анджелес, Чикаго, Бостон, Гранада, Гонконг, Токио, Монреаль, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро…
Лондонская Карта метро имеет уже 5м загрузок. Это значит что большинство пассажиров метро уже имеют у себя Лондонскую Карту Метро прямо сейчас.
Скачайте это приложение и сохраните его до следующей нужды. Оно будет работать также и в метро, в отличие от остальных приложений. Вам не потребуется интернет соединение для отображения карт.
Топ 10 в 79 странах
Номер 1 в 17 странах
Сделано в Лондоне с любовью от Bappz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *