Мост золотые ворота

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) – это одно из самых удивительных инженерных сооружений, которое находится в городе Сан-Франциско, что в штате Калифорния США. Этот висячий мост был построен над проливом Золотые ворота в 1937 году и с тех пор стал символом штата Калифорния. И хотя в Америке есть много всего самого-самого, про Голден Гейт бридж я узнал очень давно, еще в далеком детстве, и с тех пор очень хотел его увидеть.

И вот, наконец, моя мечта сбылась! Путешествуя по США на машине, удалось побывать в Сан-Франциско. Я знал, что лучше всего медленно проехать по этому красивому мосту в правом ряду, а затем остановиться на обзорной площадке, чтобы лучше рассмотреть Золотые ворота в тумане. Так и сделал, это было совсем не сложно, а заодно полюбовался широким проливом, Даунтауном на другом берегу и самой известной тюрьмой на острове Алькатрас. И теперь в своей статье я поделюсь с вами всей информацией о том, что такое мост Золотые ворота, где он находится, какая у него длина и как до него добраться, а также покажу фото и дам рекомендации по осмотру.

Мост Золотые Ворота

Для начала давайте разберемся, что же это за мост такой, о котором обязательно говорят все, кто побывал в городе Сан-Франциско США. Как он был построен и каковы его размеры? Начну издалека – с небольшого описания главной достопримечательности и краткого экскурса в историю.

Мост Золотые Ворота (или Голден Гейт, англ. Golden Gate Bridge) – это самый знаменитый в мире висячий мост, который был построен в 1937 году в США. Он находится на севере города Сан-Франциско на одноименном полуострове в Северной Калифорнии и соединяет его с пригородом Саусалито, добраться в который после постройки моста стало значительно проще. Интересно, что до середины 60-х он являлся самым большим висячим мостом в мире.

Полная длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров (в том числе подвесная часть – 1966 м, а расстояние между опорами – 1280 м), ширина 27 метров, а на постройку понадобилось 4 года. Свое необычное название он получил от одноименного пролива, над которым он расположен, и который оделяет залив Сан-Франциско от Тихого океана. Сегодня мост Золотые ворота считается одним из самых красивых в мире и входит в число наиболее известных достопримечательностей США. Впервые его увидев, я был так сильно удивлен его монументальным обликом, что долго еще находится под этим своим первым впечатлением.

Мой любимый вид на мост Золотые ворота

Основная информация и краткое описание

Название Мост Золотые Ворота, Golden Gate Bridge
Где находится На берегу пролива Золотые ворота на севере города Сан-Франциско в штате Калифорния, США
Тип моста Висячий
Годы строительства 1933-1937 гг.
Дата открытия 27 мая 1937 г.
Длина основного пролета 1280 м
Полная длина моста 2737 м
Высота опор 227 м
Высота пролета над водой 67 м
Стоимость проезда $6 на юг, бесплатно на север

Встречать закат с видом на Мост Золотые ворота лучше всего в парке Крисси Филд

История строительства

Давайте заглянем в историю. Как мне удалось узнать, мост Золотые ворота в Сан-Франциско начали строить в начале 1933 года по проекту главного инженера Джозефа Страусса и архитектора Ирвинга Морроу. В основу дизайна элементов оформления моста был положен популярный тогда стиль арт-деко. Бюджет всего проекта строительства оценивался примерно в 35 миллионов долларов. Главный подрядчик строительства – компания McClintic-Marshall Construction Co. вела работы на протяжении чуть больше 4 лет, в ходе которых были использованы около 1,2 миллиона стальных заклепок.

Для чего был построен мост Золотые ворота? В первую очередь чтобы была возможность удобной транспортной связи между быстро развивающимися землями южного региона штата Калифорния и его северными районами, расположенными вдоль побережья Тихого океана. Раньше переправиться через залив можно было только на пароме, это было медленно и не удобно возить грузы. О необходимости строительства моста говорили давно, но на протяжении многих лет оно считалось невозможным из-за большой ширины пролива (более 2 километров), его глубины (около 100 метров), сильного течения и постоянных туманов. В результате начали строить только когда появились соответствующие технологии.

Отмечу, что официальное открытие моста Золотые ворота состоялось 27 мая 1937 года: сначала только для пешеходов, а чуть позже по нему поехали и автомобили. Удивительно, что с тех пор минуло уже так много лет, но до сих пор он остается самой популярным сооружением не только в городе, но и на всем Западном побережье США.

Мост Голден Гейт держат на весу мощные троссы

Интересно знать, что несмотря на жесткое и авторитарное руководство строительством моста Джозефа Страусса, предложил концепцию моста сделал основные проектные расчеты Лев Моисеев – иммигрант из Риги (он был также одним из разработчиков Манхэттановского моста в Нью-Йорке), которому помогал Чарльз Альтон Эллис. Однако их имена не фигурируют в истории строительства моста, из-за их плохих отношений с главным инженером. Нет их и на табличке с именами строителей на южной башне моста Золотые ворота.

Схема моста Голден Гейт и его размеры

Размеры моста

До 1964 года мост Золотые ворота был самым длинным подвесным мостом в мире – 2737 метров. Размер подвесного полотна составляет 1970 м в длину и 27 м в ширину (в том числе проезжая часть 19 м и тротуары с каждой стороны по 3 м). Длина основного пролета составляет 1300 м, а расстояние между опорами 1280 м. Сегодня длина его подвесной части между опорами он является 11-ой в мире и 2-ой в США после моста Верразано-Нэрроус в городе Нью-Йорк. Вот на этом факте я остановлюсь и объясню подробнее, за счет чего она держится в воздухе.

Основной пролет моста Золотые Ворота чуть меньше двух километров в длину

Каков запас прочности висячей конструкции моста?

  • Стоит сказать, что его дорожное полотно держится на двух основных тросах длиной 2332 метра и диаметром 92 сантиметра, скрученных из 27 572 жил проволоки диаметром 4,9 мм.
  • Всего понадобилось около 130 тысяч километров проволоки.
  • Пролет висит на 250 парах учетверенных канатов диаметром 6,8 см каждый, подвешенных к основным тросам через каждые 15 метров.

Во время движения по мосту на автомобиле я почувствовал лишь легкую, едва ощутимую вибрацию. Не знаю, как трясет во время сильного ветра, но наверняка более серьезно.

Висячий мост Золотые Ворота держат мощные канаты и троссы

Интересно, что высота пролета моста над водой во время прилива составляет 67 метров. Таким образом, через пролив Золотые ворота могут проходить самые большие корабли в мире.

Под мостом Золотые ворота свободно проходят высокие корабли, такие как этот контейнеровоз

Любопытный факт: До 1998 года мост в Сан-Франциско был самым высоким подвесным мостом в мире (высота его опор – 227 метров), пока новые мосты в Дании и Японии не обогнали его. Я сам их лично не видел, но про Голден Гейт могу сказать, что он точно не стал от этого менее популярным как среди туристов, так и у горожан.

Смотрите интересное видео про мост Золотые ворота:

Модернизация моста Голден Гейт и его цвет

За 90-летнюю историю мост Голден Гейт неоднократно модернизировался и проводился его капитальный ремонт. Например, были заменены вертикальные канаты, в результате чего была была увеличена его сейсмостойкость и снижена вибрация. Также была модернизирована проезжая часть и тротуары, а также улучшена система освещения.

Известные факты: мост Голден Гейт регулярно красят в цвет определенного оттенка, чтобы он не терял свой имидж, и следят, чтобы коррозия не съела его. Мост Золотые ворота и шесть полос дороги – часть калифорнийской трассы №1 и федеральной 101. Это действительно единственный выезд из Сан-Франциско на север, по другому туда можно добраться только покружив вокруг залива.

Ширина моста позволяет ехать машинам по шести полосам, при этом для пешеходов и велосипедистов остается место на двух тротуарах

Скажу по-секрету, что цвет моста Золотые ворота не красный (хотя большинство людей считает что это именно так), а он покрашен оранжевой киноварью, который официально называется «Международный оранжевый”. Архитектор Ирвинг Морроу во время проработки проекта и выбора цвета сооружения решил отказаться от традиционного серо-стального цвета в пользу более яркого. И сделал так потому, что этот оранжевый цвет лучше заметен в тумане с проходящих по проливу судов, отлично подходит к окружающему пейзажу и просто прекрасно выглядит издали. Все правильно, и добавить к этому действительно нечего!

Золотые ворота в штате Калифорния США

Ежедневно тысячи туристов приезжают в город Сан-Франциско, чтобы увидеть Золотые Ворота в штате Калифорния США. Они все не перестают восхищаться этим чудом инженерной мысли. За год на главную достопримечательность транспортной магистрали Северной Калифорнии приходят посмотреть более 10 миллионов человек.

Переполненная смотровая площадка позади моста Golden Gate Bridge

Особенно было бы интересно полюбоваться на мост сверху с холма, откуда он отлично сморится, а потом не торопясь проехать по нему. Затем остановиться на обзорной площадке, осмотреться и после этого отправиться на прогулку по мосту пешком. Не зря живописные пейзажи вокруг красного гиганта, его запоминающийся вид и характерный цвет принесли Золотым воротам звание «самого фотографируемого моста в мире”. Лично мне очень понравилось его фотографировать.

Потрясающе красивый вид на мост Золотые ворота открывается со смотровой площадки Battery Spencer на высоком холме

Печальный факт: как ни странно звучит, но полюбили его и самоубийцы, которые почему-то выбирают Голден Гейт для сведения счетов с жизнью. По сравнению с мостом Аокигахара в Японии, это более популярное место для самоубийств. По статистике, каждые две недели кто-нибудь прыгает вниз с этого моста. И несмотря на то, что вдоль моста уже даже установили специальную улавливающую сетку, к сожалению, выжить удается единицам.

Туманный пролив Золотые Ворота и мост над ним, Сан-Франциско, штат Калифорния, США

Туманный пролив Золотые ворота

Фриско так спрятан в своем заливе и за туманами, что знаменитый первооткрыватель Тихоокеанского побережья португалец Жуаю Кабрилью просто не заметил эту землю. Он лишь отметил на карте Пойнт Рейес (куда мы поехали после осмотра моста) и поплыл дальше. Так же поступали и следующие исследователи новых земель в течение 200 лет. Но теперь, когда есть мост через пролив Золотые ворота и дороги, город связан со всей Америкой.

Откуда посмотреть на мост Golden Gate Bridge – все способы

Гуляя по городу, Золотые ворота можно видеть из разных мест. Так, например, Golden Gate Bridge хорошо виден с городских пляжей, набережной, парома, из парка Lands End, а также с находящихся на склонах улиц Сан-Франциско. Есть и другие места вроде Национальной зоны отдыха Марин-Хедлендс или с обзорной площадки одного из небоскребов в Даунтауне.

Смотровые площадки, откуда лучше всего видно мост Золотые Ворота

Учитывая то, что город находится на холмах, мост над туманным заливом постоянно просится в кадр. Часто скрытый в тумане, он выглядит невероятно красиво, словно парит в небе. В первый раз мне не очень повезло с погодой, пришлось довольствоваться осенним ненастьем. А во второй раз побывал на самой лучшей смотровой площадке Баттери Спенсер в ясную погоду и встречал красивый закат с видом на мост Голден Гейт на Крисси Филд.

Вид на мост Золотые ворота с Крисси Филд

Зато если у вас есть несколько дней, то можно посмотреть на мост Золотые ворота с нескольких точек в городе. Здесь не проблема сделать как несколько панорамных видов Золотых ворот с разных ракурсов издали, так и несколько красивых фото вблизи.

Холмистый серпантин – дорога в Сан-Франциско к мосту Золотые Ворота

Легендарный туннель за мостом Golden Gate в 2016 году получил имя актера Робина Уильямса

Поворот на смотровые площадки находится почти сразу после выезда из туннеля на мост

Как вы уже поняли, существует много вариантов, как посмотреть мост Золотые Ворота, который вместе с окружающей его территорией в входит в национальную зону отдыха Golden Gate Bridge National Recreational Area. Перечислю самые популярные из них:

  • Проехать по мосту на машине – это самый просто способ, как побывать на знаменитом мосту и при этом воспользоваться им по его прямому назначению. Я специально ехал медленнее потока в правом ряду, чтобы подольше побыть на Голден Гейт Бридж и разглядеть его во всей красе. Удалось даже сделать несколько фото Золотых ворот прямо из машины на ходу.
  • Прокатиться на велосипеде по одному тротуаров – пожалуй это довольно нестандартный для холмистого города Сан-Франциско вариант, но туристам очень нравится.
  • Пройти пешком и полюбоваться невероятными видами с моста на залив и даунтаун – прибрежную часть города. Этот способ хорошо подходит тем, кто приехал в Сан-Франциско надолго и у него много свободного времени. Особенно хорошо гулять здесь летом, когда прохладный ветер с океана отлично освежает.
  • Туристический автобус в Сан-Франциско

    Сесть на туристический автобус, который возит по всем достопримечательностям города Сан-Франциско. Этот вариант хорошо подходит тем, кто впервые приехал в Сан-Франциско и хочет быстро получить впечатление о городе, посмотрев его главные достопримечательности. Рекомендую тем, у кого нет машины, а увидеть мост со всех сторон очень хочется.

  • Отправиться в тур на историческом пароме с пирса на Гайд-Стрит (Hyde Street Pier), и, проплывая под мостом, почувствовать дух начала XX века. Стоит дорого, экскурсию надо заказывать заранее.
  • Прогуляться по Марин-Хэдлендс (Marin Headlands) – той части Национальной зоны отдыха Голден Гейт, которая находися на севере от моста. Хотел оттуда обязательно посмотреть на мост, но погода подкачала.
  • Приехать на обзорную площадку Vista Point, откуда я смотрел на город и мост. Это самое популярное место у туристов, и отсюда делается большинство фотографий. Ниже расскажу про другие смотровые площадки на мост Золотые Ворота.
  • Подняться на холм с вьюпоинтом Golden Gate Bridge Vista Point. Говорят, оттуда открываются отличные панорамные виды на залив Сан-Франциско. Особенно интересно смотреть на Золотые ворота туманным утром.

Лучшие виды на мост Золотые Ворота

Лучше всего мост Золотые ворота видно с холмов, расположенных с противоположной стороны пролива на территории зоны отдыха Голден Гейт. Там имеется несколько отличных смотровых площадок с панорамными видами на мост Золотые ворота, а город Сан-Франциско лежит перед тобой как на ладони. Нам больше всего понравились вот эти:

  • Battery Spencer
  • Kirby Cove и Battery Kirby
  • Golden Gate View Point
  • Golden Gate Observation Deck

А со стороны города посмотреть на Golden Gate Bridge удобно с Crissy Field. Мы как раз остановились в Сан-Франциско в хорошем отеле с бесплатной парковкой на Ломбард-стрит (да-да, на той самой, с горкой для машин) недалеко от Золотых ворот и несколько раз ходили пешком на Крисси Филд смотреть на мост утром и на закате. Отель оказался неожиданно хорошим и очень чистым за небольшую цену в безопасном районе, что немаловажно для СФ, плюс недалеко остановки автобусов и троллейбусов нескольких маршрутов. Однозначно рекомендуем его, смотрите сами на Букинге – La Luna Inn →

Посмотреть на Мост Золотые ворота мы приехали на Golden Gate Observation Deck

А такой вид на мост Золотые ворота открывается с пляжа рядом с парком Crissy Field

Мы начали осмотр с поиска свободных мест на парковках возле знаменитых вьюпойнтов, расположенных вдоль Conzelman Rd, с которых так хорошо виден мост Голден Гейт в ясную солнечную погоду.

Golden Gate Observation Deck – самая дальняя из классических обзорных площадок. Дальше ехать стоит только ради общих видов. Сам мост будет казаться маленьким.

Панорама Сан-Франциско

Оказалось довольно сложно попасть на смотровые площадки в выходные. Мест для парковки мало, все хотят их занять, дорога узкая. Вот и ездят по кругу в надежде, что кто-то освободит место. Но нам везло, и мы парковали свою машинку практически сразу, как подъезжали.

Golden Gate View Point – где вид уже поближе и народу тусуется больше всего. Мне показалось, что это самое популярное место у туристов. Некоторые даже приезжают сюда на велосипедах.

С этого вьюпойнта видно бухту Кирби (Kirby Cove). Мы несколько раз пытались зарезервировать там кемпинг в наших путешествиях по США, нам это еще ни разу не удалось, так как в Кирби Кемпграунд всего 6 мест, и они разлетаются как горячие пирожки. А так хотелось увидеть закат и рассвет с видом на мост Золотые ворота.

А затем мы пошли к батарее Спенсера – Battery Spencer. Это самая первая смотровая площадка, если съехать с трассы 101. От парковки надо пройти на небольшой холм, с которого открывается просто великолепный вид на пролив Золотые ворота и огромный красный мост через него.

Оттуда хорошо видно тюрьму Алькатрас, которая находится на острове, и центр города.

Знаменитый Алькатрас

Небоскребы Сан-Франциско

Как добраться к мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско

Есть несколько способов, как добраться до моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Проще всего доехать на автомобиле или на общественном транспорте (автобусе). Также можно приехать на мотоцикле или электробайке, прибыть в составе туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или на самокате. Но самое интересное – это прогуляться по городу и дойти до висячего моста пешком. Сейчас я расскажу подробно о каждом из этих способов, выделив их плюсы и минусы.

По мосту Золотые ворота проходит трасса Highway 101 – основное шоссе вдоль западного побережья США. Вы можете доехать до моста и дальше либо поставить машину на парковку и оправиться смотреть мост пешком, либо пересечь мост и полюбоваться его видом из автомобиля. Оба этих варианта предполагают, что вам придется заплатить сбор за парковку или за проезд вашей машины с одного берега залива на другой.

Рекомендация:

Машину для путешествия по США по лучшей цене лучше забронировать на сайте rentalcars.com →

Автомобильное движение и оплата проезда по мосту Золотые ворота

Сразу скажу, что за год по мосту проезжает более 40 миллионов автомобилей (более 110 тысяч в день). Имейте в виду, что все мосты в городе Сан-Франциско платные для транспортных средств. И за проезд на машине по мосту Голден Гейт придется заплатить через интернет $8 на сайте FasTrack или заранее установить транспондер, с которого спишутся деньги в размере $7.

Интересно, что годовая сумма сборов с водителей автомобилей превышает внушительные 100 миллионов долларов! А вот оплата наличными при въезде на мост не принимается. Так что если вы не увидели пункт оплаты на въезде (его там и нет), то рано радоваться. Вам придется оплатить сбор в недельный срок, или же владельцу автомобиля позже придет штраф.

  • Возможность заплатить наличными все-таки есть. Подробности .

Стоимость проезда по мосту Золотые Ворота (UPD 2019: цены выросли на 1 доллар по сравнению с указанными)

Платный выезд с моста Золотые ворота находится на въезде в город

Стоит иметь в виду, что существует сбор за проезд только в одну сторону – при въезде в Сан-Франциско с севера на юг. Если вы едете из самого города на север штата Калифорния, переезжая по мосту над проливом Золотые Ворота, то в этом случае ничего платить не надо. Я именно так и составил свой маршрут путешествия по Западному побережью США – с юга на север. А вот пройтись пешком по мосту в обоих направлениях можно совершенно бесплатно.

Интересный факт: На мост Золотые Ворота ежедневно въезжает около 55 тысяч легковых автомобилей, которые направляются в город Сан-Франциско по 3-м из 6-ти полос дорожного полотна, и столько же выезжает. Движение грузовиков по Golden Gate Bridge запрещено, они движутся в объезд.

Что касается автомобильных парковок, то они есть с двух сторон от моста. На юге, со стороны города Сан-Франциско, они платные (стоимость 1-2 доллара за час), а на севере можно поставить машину совершенно бесплатно. Имейте в виду, что количество парковочных мест на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона Золотых ворот) очень небольшое, а найти другое место где поставить машину сложно. Я проехал по мосту и поставил машину на стоянку около Vista Point. Там было довольно много свободных мест, но это было утро. Позже стали подъезжать туристы и места постепенно заполнились.

Утром автомобильная парковка у северного края моста была почти пустая

Как я уже говорил, из-за ограниченного количества парковочных мест около моста, самым популярным способом доехать до Золотых ворот является общественный транспорт. Ходит он часто, не нужно ни о чем беспокоиться. Проще всего приехать к северной или южной части моста на автобусе. Есть много маршрутов, следующих из даунтауна, района Union Squqre, из центра города, с Fisherman’s Wharf. Нужно воспользоваться автобусами одной из систем: Golden Gate Transit, San Francisco Muni или PresidiGo Shuttle Также можно приехать из других районов и пригородов Сан-Франциско.

  • Все подробности .

Фото города Сан-Франциско с моста Золотые ворота

Другой хороший способ добраться до самой главной достопримечательности – это приехать к мосту на велосипеде. Он хорошо подходит активным путешественникам, позволяя совершить осмотр уличных достопримечательностей города в удобном для себя ритме. Тем более все условия для поездок на велосипедах в Сан-Франциско созданы. Есть безопасные велодорожки с хорошим покрытием и множество удобных пунктов проката. Причем взять можно в одном месте, а сдать в другом.

Еще одна хорошая новость для велосипедистов состоит в том, что они могут ездить по мосту Золотые ворота в любое время дня и ночи хоть каждый день. Правда в темное время суток нужно «попроситься” на мост, позвонив в специальный звонок около ворот, ведущих на тротуар. Сотрудники моста убедятся в ваших намерениях и удаленно откроют вам проход.

Как и везде в США, при поездке по мосту есть определенные правила, которые обязательно нужно соблюдать. Велосипедисты не исключение. Поскольку они могут здесь двигаться только по тротуару, они должны уважительно относиться друг к другу и к пешеходам, не гонять и не создавать затор. Также в определенное время можно ехать только по западному или восточному тротуару.

  • Подробнее .

Имейте в виду, что поездка на самодвижущемся электробайке в целях безопасности запрещена. Но можно на нем ехать с выключенным мотором, крутя педали.

По тротуару моста ходят пешеходы и ездят на велосипедах

Отличный способ посмотреть историческую часть города и сделать фото моста Золотые ворота с разных ракурсов, а также рассмотреть вблизи все его детали – это придти сюда пешком. Имейте в виду, что пешеходы могут находиться только на восточном тротуаре, с которой открывается шикарный вид на город Сан-Франциско. Из недостатков стоит выделить то, что придется много ходить, а еще в плохую погоду может быть очень некомфортно.

Ходить по мосту можно в основном в светлое время суток, с 5:00 до 21:00 (в летнее время) и с 5:00 до 18:30 (в зимнее время). В остальные часы проход для пешеходов на Голден Гейт Бридж закрыт. Я сам по мосту не ходил, о чем теперь жалею. Но зато есть повод вернуться в Сан-Франциско!

Вид на город

Стоит добавить, что въезд на мост Золотые ворота запрещен на роликовых коньках, самокатах, электробордах, монобордах и других самодвижущихся электрических приспособлениях. Также нельзя ехать по мосту на электробайке, арендованном мотобайке или мопеде. Их нужно катить рядом с собой по тротуару. А еще вход с домашними животными сюда тоже ограничен. Хозяйственную тележку и садовую тачку тоже лучше оставить дома.

Что делать на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско?

Все желающие, пришедшие на мост Голден Гейт, могут выбрать для себя множество интересных занятий, которые не дадут заскучать на этом красном гиганте – шедевре архитектурной и инженерной мысли. Вот самые популярные ответы на вопрос, что делать на мосту Золотые ворота:

  • Посмотреть с обзорной площадки на залив Золотые ворота и живописные пейзажи вокруг
  • Сфотографировать панораму Сан-Франциско и удивительный мост над проливом с разных ракурсов
  • Сделать селфи или сфотографировать туристов, которые будут рады вашей помощи
  • Разглядеть в бинокль тюрьму на острове – знаменитый Алькатрас
  • Прогуляться по тротуару моста пешком или прокатиться на велосипеде
  • Поразиться простоте и совершенству конструктивных элементов
  • Рассмотреть элементы арт-деко в оформлении моста
  • Рассмотреть вблизи или посчитать канаты, на которых подвешен основной пролет
  • Сфотографироваться с одиноким моряком Lone Sailor Memorial (так называется статуя на Vista Point)
  • Купить сувениры в специальном магазине на южном или северном крае моста

Знаменитая тюрьма Алькатрас в призрачном заливе Сан-Франциско

Наши впечатления от Золотых Ворот в Сан-Франциско

Я так хотел посмотреть мост Золотые Ворота, что сам город Сан-Франциско мы быстро проскочили, ограничившись осмотром его достопримечательностей из окна автомобиля по дороге в сторону побережья Тихого океана. Была ранняя осень, и погода уже не особо радовала, а вот наша поездка по мосту Голден Гейт на машине доставила несказанное удовольствие.

Мы провели на обзорной площадке, расположенной севернее моста Золотые Ворота, чуть меньше часа. Ранним сентябрьским утром было туманно и серо, так что задерживаться смысла не было. А еще с залива дул сильный ветер. Осень проявляла свою власть во всей красе. Но все это не помешало туристам приехать сюда и высадиться на смотровой площадке в огромном количестве! Популярность места, где находится мост Золотые ворота, конечно, зашкаливает. И это вовсе не удивительно, такое разве можно пропустить?!

Мое фото на фоне моста Золотые ворота (с северной стороны)

Рекомендую всем туристам, приехавшим в штат Калифорния, обязательно посмотреть мост Золотые ворота в Сан-Франциско, прогуляться по нему, сделать несколько фото на память. Конечно, из всех фотографий, которые я видел, самыми эффектными смотрятся фото моста Golden Gate Bridge в тумане на закате, снятые с соседнего холма.

Висячий мост Золотые ворота (the Golden Gate Bridge) с русловым пролетом 1280 м, общей длиной 2737,4 м, и шириной 27.4 м.

Висячий мост Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Параметры висячего моста Золотые ворота

№ п/п Основные технические параметры висячего моста
1 Схема моста: 343,1+1281+343,1 м
2 Общая длина висячего моста с подходами — 2737,4 м
3 Длина центрального руслового пролета — 1281 м
4 Ширина проезжей части — 19 м
5 Высота ферма жесткости — 7,6 м
6 Общая ширина фермы – 27.4 м
7 Длина одного кабеля — 2332 м
8 Диаметр кабеля с оберткой (27 тыс. проволок) — 0,92 м
9 Количество подвесок — 250 пар
10 Максимальный расчетный вертикальный прогиб в главном пролете — 3,3 м
11 Максимальный расчетный горизонтальный прогиб (от ветровой нагрузки) — 8,4 м
12 Число полос движения – 6(3 в каждую сторону)
13 Подмостовой габарит — 67,1 м
14 Высота пилонов — 227,5 м
15 Масса 894 500 т.

Схема моста

Схема Golden Gate моста (343,1+1281+343,1 м) — stroyone

Пролетное строение висячего моста Золотые ворота

bridge cross section Zolotoy Bridge

Поперечное сечение Golden gate bridge

Строительство моста Золотые ворота

Мост Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Навесной монтаж секций висячего моста Золотые ворота

Строительство пилона висячего моста Золотые ворота

Навесной монтаж секций висячего моста — stroyone

Канаты висячего моста Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

the Golden Gate Bridge

Канаты моста Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Чертеж висячего моста Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Строительство пилона висячего моста Золотые ворота — stroyone

История возникновения висячего моста Золотые ворота

Концепция соединения берегов широкого пролива Золотые ворота мостом впервые была предложена в 1872 году железнодорожным предпринимателем Чарльзом Крокером . Ее никто не поддержал, пока в 1916 году редактор газеты «San Francisco Call Bulletin» Джейм с Вилкинс не поднял в прессе кампанию , которая привлекла внимание городского инженера Майкла О ‘Шаунеси. Он организовал обсуждение в среде инженеров о возможности такого проекта и его стоимости.

Некоторые из них сомневались, можно ли технически его осуществить, некоторые считали, что стоимость его превысит $ 100 миллионов.
Однако, опытный инженер Штра­ус, автор многих серьезных проектов, утверждал, что такой мост не только возможно построить, но и строительство его обойдется
значительно дешевле — от $ 25 до $ 30 миллионов. Штраус подал О’Шаунеси в 1921 г. предварительные схемы висячего моста, оцененные в $ 17 миллионов. К 1925 году стоимость повысилась до $ 21 миллиона.

Штраус убеждал городские власти и своих коллег-инженеров, что затраты на строительство можно будет вернуть, организовав платный проезд. Сам он твердо верил в реальность проекта и стал организовывать политиков, финансистов, бизнесменов на строительство моста, развернув серьезную рекламную кампанию.
Развитие экономики, рост количества транспорта требовали связать город Сан-Франциско и округ Марин мостом через бухту.

Населенные пункты росли и перегрузка паромов становилась опасной. Однако, финансирование открыть не удавалось, так как в то же время строился мост Сан- Франциско — Оклэнд, но и для него средств не хватало.
Идею сформировать специальный округ, который будет наблюдать за финансированием , проектированием моста в 1922 году предложили О ‘Шаунеси, Штра­ус и Эдвард Рейни — секретарь мэрии Сан-Франциско.

В январе 1923 г. местным банкиром Франк­лином Дойлем было созвано историческое собрание, на котором представителями двадцать одного округа была создана «Ассоциация соединения ворот». Сотрудничая с депутатом Штата Калифорния и юристами,

Ассоциация разработала законопроект о строительстве моста. «Акт моста Золотые ворота и районного шоссе» был подписан законодателями штата в мае 1923 г., а прогрессивное законодательство давало округам право организовать «округ моста», взять кредит, построить мост и собирать плату за проезд.

Затем будущее моста перешло в руки военного департамента, который санкционировал любое строительство в гавани, влияющее на движение в ней и на военное материально-техническое снабжение, а также на строительство с обеих сторон залива. Весной 1924 г. была подана заявка на разрешение начать строительные работы.

В мае военный департамент провел слушание, где обсуждались два вопроса: реально ли открыть финансирование и не будет ли строительство мешать навигации. С учетом мнений большинства, военный департамент в декабре 1924 года дал временное
разрешение на строительство.

Серьезную оппозицию строительству моста составили паромные компании. Началась агрессивная кампания, чтобы остановить строительство и расформировать ассоциацию. Тем не менее, сторонники строительства одержали победу.

Было решено, что строительство моста и подходов к нему будет финансировать город Сан — Франциско и четыре ближайших административных округа. Был назначен совет директоров, который провел первое заседание в январе 1929 г. Одиннадцать ведущих инженерных фирм подали свои предложения по созданию проекта. Главным инженером был назначен Штраус, а Леон Мойсеев, Ох Аммах и Чарльз Дернес – инженерами консультантами.

Военный департамент в августе 1930 г. утвердил окончательный проект висячего моста с пролетом 1280 м и высотой над водой в центральном пролете 67 м.
В ноябре 1930 г. избиратели ряда округов внесли в списки свои
дома, фермы, офисы, ка к гарантию на возврат полученного кредита размером $ 35 млн. на строительство моста.

Поскольку описанные события происходили в период Боль­шой депрессии, то среди избирателей округов не было единого мнения — выгодно или не выгодно вкладывать деньги в строительство под залог своего имущества. Проведенное голосование показало, что люди поверили в проект Штрауса: 145697 человек проголосовало «за» и только 47005″против».

Строительство моста началось 5 января 1933 г. При общем размере контракта $ 35 млн.,

$27, 1млн. предназначались для собственно строительства, $2,05 млн. для проектирования и экспертизы, остальные-на выкуп земли и прочие затраты. В течение строительных работ Штраус уделял серьезное внимание безопасности работающих настройке.

Местный изготовитель безопасного оборудования снабжал защитными каскам и, которые Штраус строго требовал носить на работе. Они, кстати, стали прототипом современных строительных касок с солнцезащитными очками. Специальный крем для рук и лица защищал от ветра, а специальные диеты помогали бороться с головокружением.

Наиболее заметной мерой предосторожности была сеть, подвешенная под мостом. В течение строительства она сохранила жизнь девятнадцати мужчинам, упавшим сверху на сеть безопасности, хотя до этого погибло 11 человек при монтаже секций подмостей.

Кстати, нормой считался один погибший на один миллион затраченных на строительство средств.

Мост был завершен и открыт для пешеходного движения 27 мая 1937 года, а для автомобилей на следующий день.

Авторы проекта и руководители строительства главный инженер строительства и президент компании «Штраус и Пэйн, Inc, вице-президенты Чарльз

Элис и Клифорд Пэйн, инженеры консультанты Амман, Г.Дерпес, Л. Мойсеев, архитектор И.Морров вместе с многим инженерами и кадровыми рабочими с гордостью наблюдали за созданной ими конструкцией, которая стала мировой знаменитостью и одним из наиболее посещаемых мест в мире.

К 1971 году затраты на его строительство не только окупились, но и принесли доход, равный вложенным в него средствам.

В 1953 г. после обрушения висячего моста в Такомской долине США (1940 г.), мост Золотые ворота был усилен удерживающим и горизонтальными кабелями.

Покраска моста

Мост золотые ворота покрашен в ярко — красный цвет, так называемый » Международный Апельсин «.

Рассматривалось, но было отвергнуто предложение красить его в угольно — черный и серо — стальной цвета. Если бы под мостом пролегали пути военно-морского флота США, его надо было бы окрашивать в черный цвет с желтыми полосами, чтобы он выделялся на фоне берегов, воды и неба и гарантировал лучшую видим ость для прохождения суден.

Окраска моста — постоянная задача и первоочередная эксплуатационная работа. Первоначально, перед сдачей в эксплуатацию, мост был окрашен красной грунтовкой из свинцового сурика. В следующие 27 лет требовалась только частичная подкраска.

В 1968 г. из-за появления следов коррозии были проведены работы по удалению оригинальной краски и замен ее на неорганическую цинковую краску с покрытием силикатом и винилом, которое, в свою очередь, было заменено в 1990 г. на акриловую эмульсию. Работа была закончена в 1995 г.с тщательной обработкой наиболее коррозированных мест.

Освещение моста

Архитектор-консультант Ирвин Морров еще в апреле 1935 года подал предложение Штраусу по окраске и освещению.

Из-за больших размеров моста Морров не хотел интенсивного освещения всех его частей. Такой эффект казался бы слишком искусственны м. Пилоны, например, должны быть менее освещены кверху. Он также считал, что захватывающее освещение будет отвлекать от конструктивного великолепия.

Он выбрал лампы с низким давлением паров натрия, с тонким янтарным свечением для мостовой, которые обеспечили теплый, без бликов, свет для автомобилистов. Такие начали выпускать с 1937 г. Спустя срок пять лет, в 1972 г., лампы первоначального освещения были заменены на более современные и экономичные.

Освещение пилона в начале не было осуществлено из-за финансовых ограничений, и только в 1987 г. к 50-летию моста было включено освещение, смонтированное так, что пилоны, казалось, исчезают в вечерней темноте, удлиняя и акцентируя их и без того большую высоту. Пилоны подсвечиваются и ниже уровня проезжей части.

Освещение проезжей части и тротуаров было осуществлено только в 1972 году, через 35 лет после завершения строительства с использованием натриевых ламп.

Каждый пилон имеет аэронавигационное освещение и мигающие вращающиеся маяки на верхушке конструкции.

Освещаются и ванты — на каждой размещено по 8 ламп. Восемь ламп также выделяют центр моста ниже пролетного строения в центральном пролете: верхние лампы белые, нижние — зеленые.

Противотуманные сигналы

Безопасность прохода судов под мостом обеспечивается подачей звуковых сигналов. Один из генераторов сигналов расположен в среднем пролете, другой — в южной пристани. Оба используются уже более 5 лет. Монотонные сигналы (туманные диафоны) отличаются по частоте друг от друга.

В основном, они предназначены для небольших суден, не имеющих локаторов. Мост также оснащен навигационными и предупреждающими фонарями для обеспечения безопасности движения и по воде, и в воздухе. Первоначально красный вращающийся авиационный маяк был установлен наверху каждого пилона.

В 1980 г. они были заменены маяками кругового вращения. Основные кабели моста также выделены красным кабельным освещением. Для морских суден красное навигационное освещение установлено на южной опоре, а белое и зеленое ниже фермы в среднем пролете.

Для того чтобы поддерживать мост в хорошем состоянии, там постоянно работают 18 рабочих-металлистов и 40 маляров.

Основные факты:

  • ДАТА 1933-1937 годы
  • СТИЛЬ Подвесной мост
  • МАТЕРИАЛ Сталь
  • КОНСТРУКТОР Джозеф Штраус

Мост «Золотые ворота» – самый известный мост в Америке, а возможно, и в мире. Это утонченное, почти невесомое строение с очень высокими башнями – а все потому, что флоту США понадобилось, чтобы проем между самым высоким уровнем воды и проезжей частью моста был довольно большим.

Смотреть на то, как мост вырастает из густого тумана над заливом Сан-Франциско, можно бесконечно. Это незабываемое впечатление – сначала появляются башни, а потом и весь мост постепенно проступает сквозь колеблющийся туман.

Мост через ворота

Предложение построить мост через пролив Золотые ворота, проход в залив Сан-Франциско, впервые возникло в 1919 году. Одним из архитекторов, которые работали над этим проектом, был Джозеф Штраус. В Чикаго у него была своя компания, они строили подъемные мосты с относительно узкими пролетами, а большепролетными конструкциями вообще не занимались.

Пелена знаменитых туманов Сан-Франциско часто скрывает мост

Но именно его проект выбрали среди прочих, и в 1919 году Штраус стал главным инженером моста. В 1930 году провели голосование и определились с финансированием строительства. Строительство началось в 1933 году.

Из-за того что пролет был очень большим, и крылья моста тоже должны были быть большими, Штраус изначально предлагал сделать два крыла на двух опорах, а между ними – подвесной мост. В 1929 году он уже думал о простом подвесном мосте с тросами, двумя опорами в воде и наземными опорами для прочности.

Баржа дотянула первый металлический трос с одного берега залива Сан-Франциско на другой, а за ним – еще 25 тросов, на которые опирались рабочие мостки.

Тросы моста весили около 24 500 тонн, но они должны были висеть в воздухе – способ, как это сделать, открыл Вашингтон Реблинг, когда строил Бруклинский мост в Нью-Йорке. Часть работы передали компании Реблинга.

Одна из двух парящих башен моста

Штраус внимательно следил за безопасностью на строительстве и заботился о рабочих, хотя тогда это было не принято. У всех рабочих были темные очки, чтобы их не слепило яркое солнце, а еще они проходили регулярные медосмотры. Под мостом была натянута сетка безопасности, и считается, что она спасла как минимум 19 жизней.

Мост открылся 27 мая 1937 года. Его длина – 2737 метров, а длина пролета между башнями – 1280 метров. Башни на тот момент считались самыми высокими в мире – они возвышаются над водой на 227 метров. Каждый из двух тросов состоит из 61 пряди, а в каждой пряди 25 572 провода.

С того времени как построили Бруклинский мост (на 54 года раньше), проезжие части мостов становились все легче и гибче. Вначале мост Золотые ворота был даже слишком гибким. При нормальном ветре он не двигался, однако при тяжелых погодных условиях его закрывали, так как мост колебался от сильного ветра.

В 1940 году проезжую часть укрепили, и в 1989 году мост нормально пережил землетрясение силой в 7,1 балла по шкале Рихтера. С тех пор мост еще укрепили, теперь он может выдержать буйство стихий силой до 8,3 балла.

Создатель моста, Джозеф Штраус

Противники ошибаются

Мост Золотые ворота, как и многие другие знаменитые и выдающиеся строения, вначале вызвал массу негодования еще на стадии проектирования. Люди говорили, что мост испортит всю красоту природы у залива, но больше всего их волновала стоимость строительства.

Они ошибались. К концу XX века по мосту проезжал 41 миллион автомобилей в год, а это в среднем 118 000 пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *