Музей индустриальной культуры в кузьминках

Музей индустриальной культуры — это необычный музей. Музей воспоминаний. Большинство представленных предметов когда-то окружали нас в повседневной жизни, были в наших домах. Часто к нам приходят семьями и каждый найдет то, что нравится ему.

Детям будет интересно посмотреть на игрушки их родителей. А с некоторыми экспонатами можно даже играть. Мамы увидят старинную бытовую технику, швейные машинки и другие женские «штучки», которыми пользовались наши бабушки. А пап ждут машины, мотоциклы и всевозможный инструмент.

У нас нет экскурсий в привычном представлении. Практически все предметы вам знакомы. Очень часто можно слышать «А у нас это было!». Старшее поколение начинает рассказывать младшему как они жили и экскурсия в прошлое начинается…

В музее нет табличек и ограждений, обычных для других музеев. Многие экспонаты можно потрогать, подержать в руках, узнать как они работают. Наш музей стал своеобразным клубом по интересам, объединяющим любителей и хранителей истории техники. Часть экспозиций музея — это коллекции, представленные этими людьми. Часть экспонатов была подарена посетителями нашего музея, поэтому Музей индустриальной культуры можно считать истинно народным музеем.

Мы часто проводим различные выставки и праздники. Два раза в год проводятся «Исторические хроники», на которых реконструируется какое-то событие из прошлого, например туризм в СССР или школьные годы. В середине лета проводится Выставка Исторической и Военной АвтомотоТехники «ВИВАТ».

В четверг, 2 июля, Московский музей индустриальной культуры, много лет занимавший ангар в парке «Кузьминки», переехал в Тульскую область. Последний контейнер с экспонатами проводил корреспондент «Вечерней Москвы».

Музей индустриальной культуры можно по праву назвать народным: многочисленные артефакты былых эпох несли туда сами москвичи. Винтажные кофемолки и пылесосы, детские веломобили, фотоаппараты и лодочные моторы, наглядная агитация времен СССР и коллекции марок — все эти экспонаты подарили музею жители столицы. По одному только собранию мясорубок можно восстановить ход «промышленной кухонной революции». Теперь же музей обрел новый дом в селе Покровском Тульской области.

— Я получил в пользование два гектара земли в 188 километрах от Москвы, и теперь появились новые возможности, которых в старом ангаре не было. Например, проводить масштабные исторические реконструкции, реализовать идею старинной железной дороги, — говорит руководитель и основатель музея Лев Железняков.

Последние дни перед переездом Лев Наумович провел, что называется, на чемоданах, руководя сбором экспонатов.

Паковать добро для отправки на новое место помогали волонтеры. То, что не получилось поместить в контейнеры, разобрали на хранение сподвижники Железнякова.

— Я часто бывала в Музее индустриальной культуры со своими племянниками, — вспоминает москвичка Алена Казанцева. — Это было живое пространство, не похожее на традиционные музеи. Здесь не было смотрителей и ограничительных барьеров, экспонаты можно было трогать.

Привлекало жителей столицы и то, что посетить музей можно было совершенно бесплатно. Конечно, директору предлагали монетизировать свое собрание, но, услышав слова «бизнес-план», «продажа постеров» и «прибыль», он сразу сникал и отказывался идти на контакт. Не хотел наживаться на любимом деле. Музей существовал за счет добровольных пожертвований.

Лев Железняков надеется, что на новое место будут ездить экскурсионные группы из Москвы и других городов России. В его планах — оставить музей бесплатным открытым пространством без ограждений, создать железнодорожный полустанок Музейный с 350 метрами путей и поставить площадку для крупной техники. факт Один из экспонатов музея — роботизированное устройство «Мобот Ч-ХВ-2». Его разработали инженеры МГТУ имени Баумана для ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Уровень радиации был настолько высок, что часть работ нельзя было поручить людям.

Читайте также: Выставка в честь 90-летия художника Ильи Глазунова пройдет в «Зарядье»

Москва. Музей Индустриальной Культуры.

В московском парке Кузьминки, по соседству с площадкой ДОСААФ находится уникальный музей — «Музей Индустриальной Культуры». Хотя, по-моему, правильнее было бы его назвать как-нибудь «Назад в СССР». Все экспонаты, которые представлены в музее родом из прошлого века и знакомы практически всем, кому сейчас за 25. Когда проходишь по рядам с вещами возникает странное чувство оттого, что все вещи когда-то были рядом, а сейчас совершенно забыты. Как будто разбираешь кладовку с детством…
Основан музей на голом энтузиазме. Кстати, вход на территорию бесплатный. Как и фотосъемка. Могу с уверенностью сказать, что теперь это мой самый любимый музей. Естественно, в один фотоальбом не вошло и десятой части того, что там есть, но дух, как мне кажется, передать получилось. Попробую разбить экспонаты по темам, а там как пойдет. Поехали.

Техника.
Особо поразило, что кроме машинок (преимущественно из органов и военных) под крышей завис настоящий планер. Я их раньше только на картинке видел. Планер «Мечта» образца 1989 года, максимальная скорость 170 км/ч.



Из-за нехватки места многие экспонаты лежат друг на друге. Большая лодка — десантная ДЛ-10. А к ней внизу (красного цвета) прислонён первый серийный отечественный акваланг — АВМ-1М.

Карты.

Когда-то у меня была мечта собрать коллекцию номеров. Маленький был…

Наверняка, у многих еще стоит, пылится где-нибудь.


Не знаю чем обусловлена милицейская тематика, но смотрится очень эффектно.
Особенно такой «Стоп».
Фотография.
У многих были фотоаппараты. И многие занимались печатью дома. Ванночки с растворителем, фиксажем. …5-6-7… передержал! А «голова» фотоувеличителя у меня периодически падала в ванную (в которой, как правило, весь процесс и происходил).
Фонарь с красным стеклом. Его следовало перематывать изолентой, так как из всем щелей бил свет. Позже я стал умнее наших промышленников и просто вкрутил красную лампочку, вынув стекло полностью. А, да, фонарь периодически падал вслед за «головой» увеличителя.
Я даже сейчас с завистью смотрю на эту камеру. Сменная оптика.
Фэд. Моей первой камерой был ФЭД-5 с функцией фотоэкспонометра…
Классика )
Музыка.
Диски. Виниловые. Их можно было слушать без проигрывателя. Достаточно было свернуть из бумаги конус и воткнуть в вершину иголку. И когда на раскрученную на карандаше (идеально подходили по диаметру) пластинку ставили эту «иглу», то раздавался вполне приличный звук. Принцип как в патефоне. Хотя, почему «было»… И сейчас можно))
У многих были «Радиолы». Чаще всего, конечно, «Урал». На них обязательно надо было наклеить наклейку. Также обязательно наклейки клеились на холодильники и гитары (была серия немецких деколей с девушками — обклеено было полсоюза). Да что я вам рассказываю…)
Игрушки.
Это моя первая модель самолета, которую я склеил. Было мне лет семь — как раз году в 86 появились. Это послужило началом болезни с названием «моделизм».
А за эту «Чайку» можно было продать душу. Правда, душу никто не хотел, все хотели машинку. В конце концов, она была уже у большинства.
Школа.
Ёкнуло?
Я уже и забыл, что была такая штуковина. Интересно, сейчас такие есть?
Назад в школу)
Калькулятор.
Не совсем школа, но…
На листе посетители печатают пожелания и приветы. А вообще, для отзывов перед выходом (он же вход) есть компьютер с открытым форумом — там можно отписаться.
Разное.
По идее, сейчас моё рабочее место должно выглядеть вот так.
А выглядит вот так. Ну почти)))
У кого какой был?
Коллекция бензоколонок!
Керосинка.
Стояли раньше на каждом перекрестке. Когда был маленький без сиропа не мог пить. Чуть подрос — всё переосмыслил)
Как резюме. К посещению музей обязателен. Даже, если вы и не помните ничего, будет интересно посмотреть на то, что было. И, опять же, из уважения к тому, что делает человек его создавший и поддерживающий. Страничка музея: http://museum-ic.ru

Сюда приходят с семьями, чтобы рассказать детям о том, как проходила молодость их родителей, дедушек и бабушек. В экскурсиях нет надобности. Старшие, погружаясь в воспоминания, расскажут об увиденных вещах лучше любого экскурсовода, и это будут истории из жизни семьи.

В Музее индустриальной культуры собраны различные повседневные предметы: старая бытовая техника, швейные машинки, игрушки, инструменты, машины и мотоциклы. Практически все экспонаты можно взять в руки, хорошенько рассмотреть и разобраться, как они работают.

Особое внимание в музее уделяется истории развития техники. Летом проводится выставка «Виват», на которой представлена историческая и военная автомототехника.

На выставке много машин, встречаются даже дореволюционные экземпляры. Раритетные автомобили соседствуют со спецсредствами. В помещении стоят на приколе милицейские автомобили и мотоциклы. Под крышей выставочного пространства завис настоящий планер. Он был выпущен в 1989 году и развивал скорость 170 км/час. Встречаются и совсем неожиданные вещи. Так, к десантной лодке ДЛ-10 прислонён первый советский акваланг АВМ-1М. Любители быстрой езды увидят различные модификации картов отечественного производства. Рядом находится коллекция автомобильных номеров, ударная установка какого-то ВИА и подборка советских игрушек.

В музее собрана замечательная коллекция фотоаппаратов. Некоторым экземплярам со сменной оптикой может позавидовать даже современный фотолюбитель. Виниловые диски можно прослушать хоть сейчас, с проигрывателями дела обстоят похуже — многие из них нуждаются в ремонте. Есть телефонная будка, детские лошадки на колёсиках, которые раньше можно было взять напрокат в городских парках развлечений, плюшевые мишки и модели детских самолётов из серии «Сделай сам». Букварь, касса цифр и букв, чернильницы, счёты, первые компьютеры, примусы, старые бензоколонки и даже плакат, призывающий выполнять решения очередного съезда КПСС. Это настоящий рай для тех, кто ностальгирует по советскому периоду своей жизни.

Музей индустриальной культуры регулярно организовывает тематические выставки и проводит праздники. Например, дважды в год проводятся «Исторические хроники», посвящённые определенному периоду в нашей истории.

В музее нет привычных ограждений и табличек, все экспонаты посетителям хорошо знакомы. Вход свободный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *