Ура, открылись! (мы с начала августа периодически сюда названивали, узнавали время работы). Расписание — см фото. При себе иметь маски и денежки (либо карту) на билеты. На этом все. Охрана, сотрудники не зверствуют, на входе есть антисептики, были в выходной — народу немного.
Оплата больше символическая в сравнении с эмоциями, новой информацией, которые можно получить здесь, — в принципе, здесь всегда так и было.
Не буду подробно описывать, что и как тут, что посмотреть, где сделать фото и тд — музей очень известный, качественный, интересный, не знаю людей, кто его не хвалит.. Лично мы до секты Covid заезжали сюда довольно часто, особенно когда был пробел 40-60 минут между секциями ребенка.
Детворе особенно рекомендую. Им интересно, куча вопросов, которые, вроде бы про «поезда», но по факту — здесь огромная возможность расширить кругозор ребенка. Да, я частенько захожу в интернет, когда деть задаёт вопрос при виде очередного вагона «почему, как, с кем» и тд. Безусловно вытекает необходимость рассказать про тот или иной период истории нашей страны, тут же, что такое теплота сгорания разного топлива, что такое «вагон-дефектоскоп», как перевозилась военная техника и тд 🙄 В общем, хорошая тренировка серых клеток не только у ребенка, но и у родителей.
Парку автомашин отдельное спасибо. Лично наш один дедушка до сих пор является фанатом «вот тогда машины были настоящие» — очень здорово вживую показывать ребенку примеры тех самых брутальных «Москвичей, Запорожцев и элит-Волг»))
Новосибирский музей железнодорожной техники имени Николая Архиповича Акулинина открылся в августе 2000 года, рядом со станцией «Сеятель». На его территории выставлены реальные составы и вагоны с середины XIX века и до наших дней. Причем посетители могут осмотреть железнодорожную технику не только снаружи, но и заглянуть в операционный вагон времен Великой Отечественной войны или побывать в императорском купе.
Сегодня новосибирский железнодорожный музей является крупнейшим музеем данной специализации за Уралом.
Паровозы начала XX века, © Ирина Егорова
Содержание
История создания музея железнодорожной техники им. Акулинина
Идея открытия в Новосибирске музея паровозов и железнодорожной техники появилась в 1996 году, когда в окрестностях города скопилось много списанных вагонов и спецтехники. Сбор и реставрация экспонатов начались в 1998 году, а в 2000 году, ко дню железнодорожника, музей официально открылся для посещения.
Идейным основателем музея является почетный ветеран-железнодорожник Николай Акулинин. Проработав всю жизнь на Западно-Сибирской железной дороге, Николай Архипович Акулинин решил и на пенсии продолжить заниматься любимым делом. Он принимал участие в выборе экспонатов и стал первым директором музея. В момент открытия экспозиция музея железнодорожной техники включала 63 экспоната — от локомотивов до путевой техники. В настоящее время музейная коллекция насчитывает более 100 экспонатов и ежегодно пополняется новыми.
Экспонаты железнодорожного музея Новосибирска
Музей паровозов, как называют его местные жители, является одной из самых посещаемых достопримечательностей Новосибирска — более 30 тысяч туристов, как россиян, так и иностранцев, ежегодно. На площади в 3 000 квадратных метров организовано несколько экспозиций:
Паровозы. Старые угольные паровозы, паровозный танк, самый кинематографичный паровоз и модель одного из первых российских паровозов — эта часть музея очаровывает атмосферой XIX века.
Электровозы. В музее встречаются электровозы не только советского производства, но и зарубежного. Например, электровоз Шкода из Чехословакии.
Тепловозы. Выставка включает магистральные тепловозы с Западно-Сибирской железной дороги.
Электропоезда. Наиболее интересный экспонат — целый состав первой скоростной электрички российского производства (прообраз Сапсана).
«Дедушка» Сапсана, © Anatoly Modelov
Вагоны. Среди экспонатов: вагон для перевозки заключенных, операционная в санитарном поезде, вагон-кухня и старинный вагон московского метро. Особенно впечатляет бронированный вагон царских времен с дубовой мебелью, изящным убранством купе и роскошным рестораном.
Ретро автомобили. Новую, растущую экспозицию составляют образцы советского автопрома: легковые автомобили, грузовики, вездеходы, военная техника и тракторы. Встречаются и зарубежные модели — например, военный Додж.
Специальная железнодорожная техника. Вагоны для перевозки спирта, снегоуборочная техника для железных дорог, вагон для перевозки жидкого чугуна, смазочно-заправочные станции, моторные платформы — это лишь малая часть представленной техники.
Цены на билеты в музей железнодорожной техники в Новосибирске
Входные билеты в железнодорожный музей им. Акулинина можно приобрести в кассе на месте, онлайн продажи нет. К оплате принимаются только наличные средства.
Стоимость билетов:
- Взрослый билет — 110 рублей.
- Детский билет (с 7 до 15 лет), а также пенсионеры и студенты — 50 рублей.
- Детский билет (до 7 лет) — бесплатно.
- Для групп до 10-ти человек — 350 руб. за группу.
- Группам более 10 человек необходимо уточнять стоимость у администрации музея.
Дополнительно оплачивается фотосъемка — 50 рублей.
Обратите внимание, что в свободном доступе по стандартному билету находятся только 2 вагона. Осмотреть остальные вагоны изнутри можно только заказав дополнительную экскурсию — 350 рублей за экскурсию (от 1 до 10 человек, более 10 человек + 50 рублей за каждого).
Макет первого русского паровоза, © Ирина Егорова
Как добраться до музея железнодорожной техники в Новосибирске
Музей находится рядом со станцией «Сеятель», расположенной на железнодорожном участке Новосибирск-Бердск.
На автомобиле из центра города до музея можно добраться по Бердскому шоссе, соединяющему Новосибирск с Академгородком. Вход в музей находится со стороны шоссе, есть оборудованная парковка для автомобилей.
От железнодорожного вокзала Новосибирска курсируют электрички до станции «Сеятель» (вход в музей со стороны Бердского шоссе — 450 метров от станции).
Также до музея паровозов можно добраться на такси — в Новосибирске функционируют сервисы Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim.
Музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина на google-панораме:
Видео из Музея железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина
Полное название музея мы узнали только по прибытию на место — «Новосибирский музей железнодорожной техники им. Акулинина». До этого момента, для нас он был просто музеем поездов.
Итак, просто музей поездов, представляет собой несколько железнодорожных платформ, на которых в несколько рядов выставлены экспонаты. Экспонаты — это отслужившие свой век паровозы, тепловозы, электровозы и железнодорожная спецтехника, например, МИКСЕР и КОТЛОВАНОКОПАТЕЛЬ. Первый использовался для перевозки жидкого чугуна, а про второй на табличке ничего написано не было, но использовался он, судя по всему, для выкапывания котлованов. Кстати напротив каждого экспоната выставлена табличка, где выгравировано его название, основные характеристики, и иногда — основное предназначение.
Снегоуборочная техника… Впечатляет. Посмотреть бы на таких монстров в действии! Откуда-нибудь издалека…
В музее можно фотографировать (за отдельную плату), можно трогать технику, можно зайти в кабину паровоза, стоящего сразу после входа в музей. Забираться на остальную технику — правила музея запрещают. Как нам сказали, были случаи падений с печальным исходом, когда посетители забирались туда, куда нельзя.
Выставлены вагоны, в которые можно заходить вместе с экскурсоводом. Например, личный вагон Троцкого, железнодорожная столовая и операционная. Мы экскурсий не заказывали, поэтому каждый выкручивался как мог:
Насмотревшись на поезда можно переключиться на колёсную и гусеничную технику — продукты гражданского и военного машиностроения. Среди колёсной техники — отечественные автомобили, не так давно ставшие «ретро», военные джипы, в том числе американский «Додж», а также героиня второй мировой войны — «Катюша».
Среди гусеничной техники — вездеходы, транспортёры, тракторы, а так же, переделанная под гражданские нужды, военная техника. Одним словом есть на что посмотреть. Только один минус — отсутствие какого-либо места, где можно было бы перекусить.
Адрес: г. Новосибирск, ул. Разъездная, 54/1 — автобусная остановка «Клиника Мешалкина», недалеко от ж/д остановка «Сеятель». Вход 50 рублей. Право на фотосъёмку — ещё 50. Информацию об экскурсиях можно узнать по телефону 337-96-22. Музей работает каждый день кроме пятницы, с 11 до 17. Но когда мы там были, он работал гораздо дольше, часов до шести или до семи вечера (мы уходили, а народ ещё оставался).
Ссылки: про музей в Википедии 0.
Музей на карте:
В этом грандиозном новосибирском музее, открывшемся в начале 2000-х годов, под открытым небом увековечено более 62 самых разнообразных паровозов, электровозов, тепловозов, вагонов, в том числе, специального назначения и не только.
На эти исторические и даже легендарные памятники Западно-Сибирской железной дороге можно не только любоваться — с ними можно фотографироваться, а в некоторые даже забираться внутрь, от чего особо эмоциональные посетители порой впадают в детство.
Всего экспозиция, разместившаяся на площадке в несколько квадратных километров вблизи ж/д станции «Сеятель», включает в себя 144 объекта. Так, на шести подлинных путях выставлены к вниманию публики практически все виды железнодорожной техники, в том числе механизмы спецназначения, дрезины, почтовые, хирургические, тюремные и прочие вагоны.
Отметим, что помимо железнодорожных экспонатов, в музее со временем появилась внушительная коллекция ретро автомобилей и мототехники.
Вход на территорию музея, а также фото и видеосъемка экспонатов — платные. Есть возможность заказать экскурсию.