Нью-Йорк музей естественной истории

Американский музей естественной истории, или Американский музей естествознания, расположенный на Манхэттене, — известнейший музей Нью-Йорка, он является одним из самых больших и известных музеев мира.

Основанию музея в 1869 году способствовала мечта известного натуралиста доктора Альберта С. Бикмора. При неустанной поддержке студента-зоолога Гарвардского Университета Луи Агассиза, одобренный сильными спонсорами, среди которых был и Сэр Теодор Рузвельт, отец 26-ого американского президента, проект создания Американского Музея Естествознания был подписан губернатором Нью-Йорка, Джоном Томпсоном Хоффманом, 6 апреля 1869 года.

Первоначально музей помещался в старом здании Арсенала в Центральном парке. На своем сегодняшнем месте Американский музей естественной истории оказался в 1877 году. В то далекое время его собрание экспонатов целиком занимало небольшое строение, возведенное по проекту Калверта Вокса. С тех пор здание обзавелось многочисленными пристроенными к нему крыльями и корпусами, и сегодня весь музейный комплекс занимает четыре квартала между 77-ой и 81-ой улицами.

Несомненная жемчужина музея — основанная в 1880 году библиотека, содержащая самую полную коллекцию экспонатов на тему естествознания. Количество экземпляров книг, хранящихся в библиотеке сегодня, превышает 450 тысяч томов. В коллекции также имеются многочисленные иллюстрации, фильмы, фотографии, памятные вещи и редкие книжные собрания. Библиотека коллекционирует материалы, относящиеся к различным сферам естествознания, таким, к примеру, как геология, антропология, энтомология, палеонтология, орнитология, минералогия, экология, океанография. К тому же в библиотеке хранится масса интересных сведений и отчетов об исследовательских экспедициях и путешествиях во все уголки мира. Также любой желающий может получить информацию из области истории естественных наук, музееведения, библиографии. Коллекция богата редкими ретроспективными материалами, многие из которых чрезвычайно интересны и уникальны, увидеть их можно только здесь.

Территория музея условно разделена на отдельные секции, или залы, в зависимости от области естествознания, в которой оказываются представленные экспонаты.

Достаточно интересен «Зал полезных ископаемых», носящий имя Гарри Франка Гуггунхейма. Экспонаты этой музейной секции находятся внутри светящихся стеклянных контейнеров, что создает совершенно неповторимую атмосферу — этот зал невозможно обойти вниманием. На первом этаже располагается «Зал происхождения человека». Экспозиция этого зала — первая и практически единственная в США постоянно действующая выставка экспонатов, последовательно рассказывающих обо всех периодах развития человека. Среди наиболее значимых предметов: «Люси» — скелет, возраст которого датируется 3,2 миллионами лет; останки «Мальчика Туркана», жившего 1,7 миллионов лет назад; уникальный экземпляр «Пекинского Человека». Также в данном зале можно увидеть точные копии резных фигурок из юго-западной Франции, относящихся к ледниковому периоду и имеющих возраст 26 тысяч лет, которые с уверенностью можно назвать первым, известным науке, творческим плодом человеческих рук.

К «Залу полезных ископаемых» примыкает «Зал драгоценных камней», являющийся своеобразным центром музея. Коллекция этого зала насчитывает более 100 тысяч экземпляров. Из наиболее ценных — редчайший изумруд «Патрисия» (632 карата, 126 г), найденный в 20-х годах прошлого столетия в Колумбийских Андах. Не менее знаменит и представленный в зале звездчатый сапфир «Звезда Индии» (563 карата, 113 г), обнаруженный 300 лет назад и принесенный в дар Музею естествознания финансистом Дж. П. Морганом. Этот камень имеет удивительную историю: 29 октября 1964 года «Звезда Индии», вместе с другими драгоценными камнями, включая «Орлиный Алмаз» и «Рубин-де-Лонг», был похищен из музея грабителями под предводительством Джека Мерфи. По прошествии некоторого времени уникальный сапфир и другие драгоценные камни, кроме «Орлиного Алмаза», были найдены в камере хранения автовокзала Майами и возвращены Музею Естествознания. Однако «Орлиный Алмаз» не найден и до сих пор, судьба его неизвестна, возможно, его повторно огранили и перепродали, или же грабители утеряли в панике и спешке. Среди других экземпляров «Зала драгоценных камней» стоит отметить удивительный 596-фунтовый «Топаз Принцессы» из Бразилии, являющийся самым крупным топазом в мире, а также сапфир «Цветок Лотоса» из Шри-Ланки, отличающийся тем, что имеет невероятно редкий для сапфира оранжевый цвет.

«Зал Метеоритов» в Музее естествознания наверняка понравится всем любителям необычного и посетителям, интересующимся космосом. В нем находятся самые редкие экземпляры метеоритов в мире, в том числе и одна из частей 200-тонного метеорита «Мыс Йорк» с острова Гренландия. Также в зале выставлены так называемые солнечные нано-алмазы, возраст которых насчитывает пять миллиардов лет.

Коллекция окаменелостей необычайно велика, однако далеко не в полном объеме она выставлена на обозрение широкой публики. Доступные посетителям экземпляры расположены в «Зале окаменелостей» на четвертом этаже музея, а также составляют постоянно действующую экспозицию в зале «Мемориал Теодора Рузвельта», возле главного входа. Наиболее популярными среди посетителей являются обновленные «Залы окаменелостей». Большинство представленных в них экспонатов были собраны в эпоху так называемой «золотой эры экспедиций» музея в промежутке между 1930-м и 1950-м годами. Сегодня Американский музей естественной истории также организовывает и осуществляет международные научные экспедиции, правда, уже в меньших масштабах. Однако результативность их все так же велика: благодаря экспедициям многие экспозиции были расширены и существенно дополнены.

При посещении «Зала окаменелостей» стоит уделить особое внимание следующим экземплярам: окаменелый скелет тираннозавра, составленный из костей, обнаруженных Б. Брауном в начале прошлого столетия в Монтане; окаменелые останки мамонта, жившего 11 тысяч лет назад в Индии; скелет апатозавра, имеющий гипсовый череп.

Недавно, после долгой реконструкции, в музее открылся «Зал жизни океанов». Экспозиция зала изменилась благодаря цифровым технологиям: появился огромный видеоэкран высокого разрешения размером 2,5×5,5 метров, где можно просмотреть фильм о зарождении жизни в воде, основанные на реальных съемках в разных концах мирового океана. Самый знаменитый экспонат «Зала жизни океанов» — голубой кит в натуральную величину — остался на прежнем месте к огромному удовлетворению завсегдатаев Музея. Он, как и прежде, висит под куполом зала. Реконструкция «Зала жизни океанов» заняла полтора года, и обошлась в 25 млн долларов.

Невероятную популярность музею принесли находящиеся в залах диорамы. Диорамы — настоящая гордость музея, явившаяся в результате слаженных действий многих и многих работников — инженеров, фотографов, ученых и художников. Каждая диорама представляет собой полный и действующий образец того или иного уголка планеты с присущей ей флорой и фауной. Самые грандиозные диорамы, несомненно, располагаются в «Зале африканских млекопитающих Экели». Атмосфера зала переносит посетителя в самую настоящую африканскую саванну с пасущимися в центре стадами слонов, и двадцатью восьмью диорамами, расположенными по периметру, точно передающими колорит истиной Африки.

Еще одна достопримечательность — планетарий. Его шестиэтажное стеклянное здание работы Джеймса Стюарта Полшека в 2000 году заменило собой старый «Небесный центр», открытый еще в 1935 году. Увенчивает планетарий огромная сфера, «плавающая» над крышей творения Полшека, которое сам архитектор назвал космическим собором. В планетарии посетители также могут увидеть сеанс мультимедийной инсталляции, воспроизводящей Большой взрыв.

Одно из нововведений — кинотеатр IMAX, где постоянно демонстрируются соответствующие тематике научно-популярные фильмы.

Американский музей естественной истории занимает значимое место не только в науке, но и в культуре США: достаточно вспомнить лишь некоторые упоминания о нем в американской литературе (Дж. Д. Селинджер «Над пропастью во ржи», фантастические романы Кайтлин Р. Кьернана) и кинематографе (фильмы «Ночь в музее», «Послезавтра», «Мы вернулись!», сериал «Друзья»).

Билет в Американский музей естественной истории

Американский музей естественной истории. Фото @lorelay_fox

Американский естественнонаучный музей — один из числа самых лучших и больших подобных музеев всего мира. В этом отдельном мире естествознания (American Museum of Natural History) ученые собрали самую большую коллекцию исторических экспонатов, показана поражающая своим масштабом библиотека, в которой находится около 450 тысяч разных книг, документальных видеозаписей и отчетов о проведенных учеными экспедициях. В наши дни музей располагается в 25 зданиях и включает 32 миллиона экспонатов, конечно же, выставить их все одновременно не представляется возможным. Сложно даже сказать сколько вам потребуется времени чтобы обойти все здания и посмотреть всю выставочную коллекцию, не говоря уже о музейных архивах. В залах продемонстрированы около 600 скелетов динозавров, в том числе тираннозавр «Рекс», макет 3-метрового голубого кита и срез 1400-летней секвойи, индейское каноэ и залы метеоритов и минералов — вот лишь несколько из выставочных экспонатов. Помимо самой уникальности музея естественной истории, с ним связан интересный факт. Данное место в Нью-Йорке — это именно тот музей, где проходили съемки фильма «Ночь в музее», и ещё нескольких других популярных картин.

Американский музей естественной истории. Фото @lorelay_fox

Выставочные экспонаты музея расставлены по залам в зависимости от темы, хронологии событий и географии. Начать знакомство с артефактами стоит с коллекции, что посвящена биоразнообразию и окружающей среде.

Удивительная особенность музея — планетарий — новое здание из шести этажей, целиком выстроенное из стекла с «плавающей» крышей в виде огромной сферы. Здесь для гостей музея проходит сеанс мультимедийной инсталляции, восстанавливающей процесс формирования Вселенной в результате Большого взрыва.

Одна из самых увлекательных областей, что выставлена музее — палеонтология.

Встреча посетителей и динозавров происходит уже при входе, до покупки билета. Есть четыре зала с этим разделом, где представлены любые; от гигантских до микроскопических, скелеты предков современных животных и птиц — от птерозавра (первый летающий динозавр) до всеми узнаваемого тираннозавра с метровой челюстью и 15-сантиметровыми зубами. Выставочные диорамы проработаны так, что застываешь на месте, забывая обо всем остальном и можно надолго зависнуть в первом же зале. Хотя многие экспонаты стоят за стеклом, стекло специальное — антибликовое. На фотографиях его совсем не видно. Одни из самых ярких примеров таких диорам — это диорамы находящиеся на территории «Зала африканских млекопитающих Экели», где очень детально передан настоящий колорит Африки.

Американский музей естественной истории. Фото @lorelay_fox

Главное здание Музея естественной истории в Нью-Йорке разделено на шесть больших залов, в каждом из которых представлена определенная тема:

  1. Происхождение человека. Здесь расположены все экспонаты, что связаны с происхождением и развитием человека на всех этапах эволюции. Интерес вызывают собранные здесь скелеты древних людей, им всем уже по несколько миллионов лет.
  2. Драгоценные камни. Посетителям представлены около 100 000 драгоценных камней природного происхождения, в их числе и самые большие по размеру в мире.
  3. Метеориты. А здесь можно восхититься замечательными природными подарками, которыми нас одарил космос. Посетители увидят редчайшие метеориты, прилетевшие в разные уголки земли.
  4. Окаменелости. Здесь вам повстречаются скелеты древних животных, проживавших на планете несколько тысячи лет назад. Все экспонаты собирались во время многочисленных экспозиций на самые дальние точки планеты.
  5. Полезные ископаемые. Все экспонаты, представленные в этом зале, помещены в стеклянные шкатулки и представлены на всеобщее обозрение.
  6. Жизнь океанов. Некоторые из экспонатов в этом зале музея превышают возраст в пять млрд. лет, их относят к самым древним организмам, жившим когда-то на планете. Все это время они находились в Мировом океане. Можно на гигантском экране увидеть фильмы о появлении жизни на нашей планете в воде.

Одно из новшеств музея — кинотеатр IMAX, где постоянно показываются относящиеся к тематике научно-популярные фильмы.

Все музеи в Америке интерактивны, поэтому там интересно, даже если ничего не знаешь о предмете. Нормальная инфографика для людей, приятный дизайн всех залов, и всегда есть чем заняться, если устал от осмотра экспонатов.

Американский музей естественной истории. Фото @lorelay_fox

Как добраться:

Проще всего доехать до музея на метро по линиям A, B, или C. Остановка в подземке так и называется – Музей Естественной Истории. От метро расположены указатели, по которым легко добраться.

Музей изначально располагался в Центральном парке

В 1871 году после многочисленных ходатайств и сбора средств первый экспонат музея был наконец выставлен в первоначальном месте, где должен был располагаться будущий Музей естественной истории — в здании Central Park Arsenal. Музей был задуман Альбертом Бикмором и поддержан таким солидными людьми, как Дж. П. Морган, Эндрю Хасуэлл Грин и даже Теодор Рузвельт. К 1876 году музей ежегодно принимал было более миллиона посетителей, что составляло почти 10% всех посетителей Центрального парка. К 1877 году стало ясно, что процветающему музею нужно больше пространства, поэтому он переместился на Manhattan Square — кусок земли через дорогу от Центрального парка между West 77-й и 81-й улицами. В Американском музее естественной истории имеется огромная цифровая галерея с винтажными фотографиями музея, которые вы можете полистать.

Музей мог стать самым большим зданием в Северной Америке

Архитекторы Калверт Во (который помогал создавать Центральный парк) Дж. Ури Плейд планировали построить здание, которое бы заняло всю Manhattan Square. Оно должно было быть в форме креста и венчаться куполом посередине, от которого, как лучи, отходили бы отдельные галереи в разные стороны. Башню в центре архитекторы назвали «Зал Небес».

Фактически, согласно книге 1880 года Architecture and Urbanism in the Gilded Age, если бы эти планы воплотились в жизнь, Американский музей естественной истории был бы крупнейшим в мире музеем и крупнейшим зданием в Северной Америке. Однако планы по строительству такого грандиозного музея так и не были реализованы — более того, музей оказался на грани закрытия.

Музей почти закрыли

Статуя Морриса Йесупа в мемориальном зале Американского музея естественной истории

Музей столкнулся с финансовыми проблемами, главным образом потому, что он покупал дорогие коллекции; в 1874 году он приобрел коллекцию беспозвоночных ископаемых за 65 000 долларов. Купив коллекцию, в музее надеялись, что смогут собрать деньги для ее выплаты при помощи горожан. К сожалению, общественность не была заинтересована в сборе, что привело к серьезной задолженности. В 1880 году, когда попечители музея наконец расплатились с долгами, его президент даже предложил закрыть его. Но благодаря Моррису К. Йесупу, одному из основателей, музей удалось сохранить.

Йесуп, который впоследствии стал третьим президентом музея, полностью трансформировал музей, чтобы спасти его. Под его руководством, которое длилось более 25 лет, площадь выставочного пространства выросла с 54 000 квадратных футов до 600 000 человек, а количество сотрудников музея — с 12 до 185. Самое главное, он первым в музейной практике стал отправлять сотрудников в экспедиции.

Он почти стал Палеозойским музеем

Эта история началась в Англии. Британский художник по имени Бенджамин Уотерхаус Хокинс имел грандиозные планы по восстановлению и украшению парка Синденхем в Лондоне — там он хотел поставить статуи динозавров в натуральную величину. Этот парк «вызвал сенсацию», так что новости о его восстановлении быстро достигли США. В 1868 году глава Совета комиссаров Центрального парка Эндрю Грин решил построить подобный Палеозойский музей в Центральном парке. Он лично написал Хокинсу, прося его выполнить эту задачу. Площадка с моделями динозавров в лондонском Хрустальном дворце.

Хокинс приехал и начал собирать ископаемых со всего США (музей был посвящен только американским существам). ПО планам в музее должен было быть «зверинец вымерших млекопитающих и динозавров». Что случилось дальше? Скандально известный политик и крупный землевладелец Нью-Йорка Вильям «Босс» Твид нанял людей, которые разбили студию Хокинса и его модели динозавров на мелкие кусочки (нет, мы не шутим).

Улисс С. Грант заложил краеугольный камень музея

После того как музей переехал на Манхэттенскую площадь, именно президент Улисс С. Грант заложил краеугольный камень здания в 1874 году, за три года до его открытия. Как описано в статье New York Times от 30 мая 1874 года, ряд уважаемых гостей наблюдали за этим, и была также молитва и живая музыка.

Обширная библиотека музея началась с одного тома

Хотя в Американском музее естественной истории в настоящее время — одна из крупнейших исторических коллекций в Западном полушарии, в течение нескольких лет после создания музея у него была только одна книга. Согласно Sci-tech Libraries in Museums and Aquariums, в первоначальном доме музея в здании «Арсенала» не было официальной библиотеки. Первую книгу музею пожертвовал сам Бикмор — это была Travels in the East Indian Archipelago, которая ознаменовала начало библиотечной коллекции и теперь находится в секции редких книг музея. В конце концов, Бикмор передал всю свою библиотеку музею. Только когда музей переместился на Манхэттен-сквер, в нем была официально открыта библиотека. За эти годы библиотека накопила впечатляющие объемы литературы, частично из-за ее слияния с Department of Maps and Charts и добавления Фотоколлекции.

Понравились секреты? Читайте продолжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *