Палаццо веккьо во флоренции

Палаццо Веккьо — главное сооружение на площади Синьории. Спроектированный именитым итальянским архитектором Арнольфо ди Камбио дворец долгие годы был средоточием политической жизни Флоренции. Сегодня это один из символов города и одна из самых посещаемых его достопримечательностей.

Построенный на рубеже 14 века, дворец Веккьо — это классический образец дворца-крепости эпохи Средневековья. Подобные строения во множестве встречаются во Флоренции и в наши дни. Мощное сооружение было призвано защитить своих именитых резидентов в случае нападения врагов. Этому подчинена и архитектура — она простая и лаконичная.

Если посмотреть на сооружение сверху, то оно имеет форму прямоугольника. Суровое здание почти лишено украшений. Едва заметные карнизы делят его массив на три части. Сверху Палаццо Веккьо венчают зубцы, делающие его еще более похожим на неприступную крепость. Этот же прием повторяется на башне, возвышающейся над основной постройкой. Зубчатая корона крепится к зданию арочными пролетами. Сегодня в проемах размещены гербы 9 флорентийских гильдий, но изначально они имели утилитарное назначение. В случае осады из них на головы осаждающих летели камни и лился горячий вар.

В отличие от архитектуры, внутреннее убранство Палаццо Веккьо поражает воображение. Глядя на суровое здание, сложно представить роскошь и богатство, которые скрываются внутри. Над интерьерами дворца трудились лучшие мастера своего времени — Джорджо Вазари, Бернардо Буонталенти, Симоне дель Поллайоло. Его украшают работы Микеланджело, Ботичелли, Донателло, Джамбалоньи, Бандинелли, Гирлайндо. В общем, за простотой стен Палаццо Веккьо скрывается настоящая сокровищница мировых шедевров живописи и скульптуры.

От Дворца Синьории к Дворцу Веккьо

Дворец был построен на месте резиденции поверженного семейства Уберти. Стерев с лица земли все постройки своего бывшего соперника, правители Флорентийской коммуны решили возвести на их месте свою резиденцию. Работы начались в 1299 г. и были закончены в 1314 г. Представительское здание получила название Новый дворец.

В XIV веке оно было переименовано во Дворец Синьории, поскольку правители коммуны обзавелись новым титулом — их стали именовать синьорами. В свою очередь новое наименование перешло и на площадь перед дворцом — она получила название площадь Синьории, сохранившееся и по сей день.

В 1540 г. правительственная резиденция вновь меняет свое название. Сюда перебирается представитель династии Медичи — герцог Тосканский Козимо I, а дворец переименовывают в Палаццо Дукале (Герцогский дворец). Но спустя 15 лет герцог переезжает в новую резиденцию, а за бывшим некогда Новым дворцом закрепляется сегодняшнее название Палаццо Веккьо (Старый дворец).

Дворец Веккьо стал свидетелем драматических перипетий флорентийской истории. Во второй половине XV века в его окнах были повешены заговорщики, посягнувшие на власть семейства Медичи. А казненный на площади Савонарола, провел свои последние дни в маленькой каморке в башне. Память еще об одном несчастном, имя которого история не сохранила, хранит один из камней стены, расположенный за скульптурой «Геркулес, победивший Какуса» около парадного входа во дворец. Как гласит легенда, это «граффити» оставил не кто иной, как Микеланджело.

Сегодня Палаццо Веккьо — это не только резиденция власти (здесь размещается муниципалитет), но и музей, который стоит посетить, если вы приехали во Флоренцию.

Билеты

Музей Палаццо Веккьо предлагает пять типов билетов:

  • Только залы музея — 12,50 евро полный и 10 евро льготный.
  • Залы музея, крыша дворца и башня — 17,50 евро полный и 15 евро льготный.
  • Комплексный билет (залы музея, археологическая зона, крыша дворца и башня) — 19,50 евро полный и 17,50 евро льготный.
  • Отдельный билет на крышу дворца и башню — 12,50 евро полный и 8 евро льготный.
  • Археологическая зона — 4 евро для всех посетителей.

Льготный билет распространяется на молодых людей в возрасте 18–25 лет и студентов.

Дети до 18 лет посещают Дворец Веккьо бесплатно.

Детям до 8 лет не разрешен вход в Археологическую зону. Дети до 6 лет не допускаются на крышу дворца и башню. Дети до 18 лет могут подняться на крышу и башню только в сопровождении взрослых.

Чтобы не тратить время в очереди, рекомендуется приобрести билет заранее онлайн на сайте музея.

Билетные кассы в музей находятся на первом этаже, поэтому великолепно оформленный внутренний дворик может осмотреть любой желающий бесплатно.

Вход во дворец осуществляется через парадную дверь с площади Синьории. Однако в отзывах туристов встречается информация о том, что парадная дверь может быть закрыта. Тогда попасть внутрь можно через ворота со стороны via dei Gondi.

Режим работы

Музей во дворце Веккьо работает следующим образом:

Апрель — сентябрь ежедневно с 9.00 до 23.00, в четверг с 9.00 до 14.00

Октябрь — март ежедневно с 9.00 до 19.00, в четверг с 9.00 до 14.00

Кассы закрываются за 1 час до закрытия музея.

Музей не работает 25 декабря.

Режим работы Башни:

Апрель — сентябрь ежедневно с 10.00 до 21.00, в четверг с 10.00 до 14.00

Октябрь — март ежедневно с 10.00 до 17.00, в четверг с 10.00 до 14.00

Вход в Башню закрыт в случае дождя.

Более подробно с ценами на билеты и режимом работы можно ознакомиться на сайте музея.

Залы Палаццо Веккьо

Знакомство с палаццо стоит начать с парадного входа, который имеет название Львиные ворота. Размещенный в 1528 г. портал украшают два каменных льва. По обе стороны от двери установлены статуи — копия знаменитого «Давида» работы Микеланджело и «Геркулес, победивший Какуса», созданный Бандинелли.

Парадный вход ведет во Внутренний или Первый дворик, выполненный в стиле раннего Возрождения в 1453 г. Позднее здесь появились росписи с изображением австрийских городов — Вены, Линца и Граца, приуроченные к женитьбе сына Козимо I на дочери австрийского императора.

Дворец Веккьо имеет три этажа или яруса. Внутреннее пространство разделено на залы. Их необыкновенные по красоте интерьеры были созданы в основном в XVI веке после прихода к власти семьи Медичи. Более раннее убранство практически не сохранилось. Комнаты оформлены фресками, гобеленами и картинами работ великих мастеров Возрождения.

Внутреннее убранство палаццо

Среди самых интересных комнат — зал Аудиенций и зал Лилий. Некогда они представляли собой единое пространство. Данные залы примечательны тем, что здесь сохранились элементы интерьеров времен Флорентийской республики — фрески Цицерона, Брута, Сципиона и других поборников Республики эпохи Древнего Рима, выполненные Гирландайо. В зале Аудиенций и Лилий отдельного внимания заслуживают необыкновенный потолок с лилиями и оригинал скульптуры «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Копия установлена в Лоджии Ланци на площади Синьории.

Бродя по многочисленным залам дворцам, не пропустите такие интересные экспонаты, как посмертная маска Данте в Апартаментах Приоров, известная картина «Мадонна с Младенцем» кисти Ботичелли, скульптура «Мальчик с рыбой» Андреа Вероккьо в Апартаментах стихий. Также в музее можно увидеть старинные карты, огромный глобус 1581 г. и скрипки работы Страдивари.

Зал пятисот

Этот самый известный и самый большой по площади зал Палаццо Веккьо расположен на первом этаже. Комната размером 52 на 23 метра была создана для заседаний Большого народного совета Флорентийской республики. Над интерьерами зала трудились такие корифеи, как Микеланджело и да Винчи. Это единственные пример совместной работы двух титанов Возрождения. К сожалению, выполненные ими фрески были уничтожены в ходе реконструкции, проведенной во второй половине XVI века.

Новые росписи, изображающие военные победы Флоренции, одержанные под предводительством Козимо I, были исполнены Джорджо Вазари. Впрочем, существует легенда, что он сохранил фреску да Винчи, просто написав поверх нее свою.

Зал пятисот украшают многочисленные статуи. Среди них мраморная скульптура «Гений, попирающий грубую силу» Микеланджело.

Башня и крыша дворца

Дворец Веккье венчает 94-метровая башня, получившая название в честь создателя дворцового комплекса — Арнольфо. В 1667 г. на ней появились часы, которые отсчитывают время и по сей день.

Башня является украшением палаццо и всей площади, но в прошлом ей приходилось выполнять более мрачную функцию — ее стены служили тюрьмой. Среди самых известных заключенных башни Арнольфо — Козимо Медичи и Джироламоно Савонарола.

Сегодня башня открыта для всех желающих. С нее открываются незабываемые виды на прекрасную Флоренцию. Поднявшись на башню, можно полюбоваться знаменитым куполом собора Дуомо. Причем посетителей здесь обычно меньше, чем на других известных смотровых площадках — дуомском куполе или Кампаниле Джотто. Впрочем, подождать своей очереди, скорее всего, придется. Количество посетителей башни ограниченно, а рекомендованное время посещения смотровой площадки — 10 минут.

Панорама — вид с башни Арнольфо

Подъем на башню Арнольфо относительно легкий благодаря тому, что лестница, ведущая туда, не винтовая. Однако если вы не рассчитываете преодолеть все 94 метра, можно ограничиться посещением крыши дворца. Виды с нее не менее потрясающие.

Как добраться до Палаццо Веккьо

Дворец находится в самом сердце Флоренции, на площади Синьории. Все главные достопримечательности города расположены по соседству, в шаговой доступности. Гуляя по городу, включите в список объектов для осмотра и Палаццо Веккьо.

Если вы передвигаетесь на общественном транспорте, ближайшая остановка — Orsanmikele или Condotta, на которой останавливается автобус С2.

На этом же автобусе можно добраться до дворца от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла.

Схема проезда на автобусе от центрального ж/д вокзала Флоренции до Дворца Веккьо на площади Синьории

С противоположной стороны реки идут автобусы С3 и С4. Ехать необходимо до остановки Ponte Vecchio.

Старинный дворец, именуемый Палаццо Веккьо, подарил жителям Флоренции один из наиболее плодовитых итальянских архитекторов 13 столетия Арнольфо ди Камбио. Palazzo Vecchio является главным украшением Площади Синьории (Piazza della Signoria). Здание исполнено в виде средневекового романского форта. Особый акцент придает часовая башня, возвышающаяся над основной постройкой. Монументальный дворец Палаццо Веккьо – это не просто одна из достопримечательностей Флоренции, а важный символ города, его политической жизни.

Рекомендуем узнавать секреты Палаццо Веккьо с профессиональным гидом Натальей Колесниковой

Эволюция названия дворца

Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен.

В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом (Palagio Novo), поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. В 15 веке, почтенные мужи, заседавшие в ратуше, присвоили себе звание сеньоров, тем самым переименовав дворец в Палаццо дела Синьория. Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши. В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога (Palazzo Ducale). В 1565 году, великий герцог облюбовал для себя другую резиденцию, а многострадальное здание обрело свое современное имя – Палаццо Веккьо или же Старый дворец.

В нынешние дни, залы ратуши наполнены музейными экспонатами и открыты для посещения отдыхающих. Тем не менее, городские власти Флоренции все еще базируются в Палаццо Веккьо, продолжая старинную традицию своих предшественников.

История

Появлению дворца Палаццо Веккьо предшествовали бурные процессы в политической жизни страны и города. Руководящие круги флорентийской коммуны в конце 13 века решили заполучить новую резиденцию. С этими целями, на территории, ранее принадлежащей могущественной семье Уберти, начались строительные работы. Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов. А в 1299 году принялись за работу над новой постройкой под руководством именитого художника и архитектора Арнольфо ди Камбио.

Знаменитый мастер к этому времени уже обрел широкую славу создателя таких шедевров как церковь Санта-Кроче и флорентийский Кафедральный собор. Свой новый проект Арнольфо видел, как мощное и надежное строение. Несколько смягчить суровый силуэт крепости удалось при помощи элементов наружного декора и стройной часовой башни. Таким образом, дворец Палаццо Веккьо символизирует силу и непоколебимость, органично сочетающуюся с внешней красотой.

В средине 15 века Старый дворец стал местом для весьма драматичных событий. Был раскрыт заговор, целью которого было свержение семьи Медичи с руководящего поста Флорентийской республики. Предводитель заговора, Франческо Пацци поплатился за свои деяния жизнью. В качестве назидания заговорщик был повешен в центральном окне ратуши. Спустя всего один год, в 1479 та же участь постигла Бернардо ди Бондино, ставшего палачом Джулиано Медичи.

Внешнее украшение Старого дворца

Советуем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен – интересные очерки об Италии выходят там каждый день

Если взглянуть на дворец сверху, то схематически он будет похож на прямоугольник. Здесь архитектор не стал прибегать к излишним изыскам. Внешний вид здания выглядит весьма лаконичным. Ратуша разделена на три горизонтальных яруса. Нижний ярус, как и положено фортификационной постройке, лишен каких-либо затейливых украшений. Зато во втором ярусе можно полюбоваться красивыми окошками. По канонам готики, они имеют арки в виде трилистника, которые впоследствии были украшены мастером Микелоццо.

Венчает здание ратуши зубчатая корона, хорошо известная поклонникам фильмов о рыцарях и принцессах. Снизу каменная окантовка крепится к зданию небольшими сводами. В них, художники изобразили гербы девяти гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики. Кстати, своды имеют не только декоративное, но и функциональное назначение. Через них, хозяева башни могли вылить раскаленную смолу или сбросить камни на головы осаждающих.

Притягивает к себе взгляды декор, украшающий портал главного входа в Палаццо Веккьо. Он был укреплен на стене в 1528 году. Два гривастых льва на фоне глубокого синего цвета охраняют мраморную табличку.

Надпись на латыни «Rex Regum et Dominus Dominantium» означает – «Царь царей, властитель владык». Что является монограммой Иисуса Христа, сына божьего.

Возле главного входа в ратушу, именуемого Львиными воротами, а также на углу здания стоят прекрасные образцы итальянского зодчества. Непосредственно у входа красуется копия знаменитого микеланджеловского Давида. Компанию ему составил Геркулес, борящий Какуса, который вышел из мастерской Баччо Бандинелли.

Башня Арнольфо

Отдельно стоит рассказать о строительстве башни, входящей в архитектурный ансамбль дворца.

Это здание возведено на фундаменте более древней постройки – башни Ла Вакка. Высокие каменные стены увенчаны ажурной вершиной с внутренними нишами. Постройка, возвышающаяся над площадью Синьории на 94 метра, была названа башней Арнольфо, в честь ее создателя. В средине 17 века в фасад башни были вмонтированы часы, созданные мастером Джорджио Ледерле. С тех пор хронометр исправно подсказывает время посетителям площади.
В современные дни башня Арнольфо украшает собой Палаццо Веккьо, а в средневековые времена ее использовали в качестве тюрьмы. В камерах на протяжении 15 столетия были заточены Козимо Медичи и Джироламона Савонарола. Первый принадлежал к могущественной семье Медичи, правившей Флоренцией. Склонность к интригам и чрезмерно деятельное участие в политической жизни Италии принесло свои плачевные плоды. Савонарола, католический священник, собиравший многотысячную паству под куполом Дуомо, преследовался за излишне строгие взгляды.

Внутреннее убранство

Красота внутреннего убранства Старого Дворца резко контрастирует с внешней скромностью рустового камня. Три яруса постройки разделены на множество залов, посвященных той или иной тематике. Однако начнем свое знакомство с Палаццо Веккьо по порядку.

Первый внутренний дворик

Львиные ворота, охраняемые статуями Давида и Геркулеса, открывают вход во внутренний дворик Старого дворца, именуемый также Первым. Едва ступив на каменные плиты дворика, путешественник на секунду замирает, пытаясь впитать в себя всю его красоту. Резные колонны, высокий свод расписного потолка изящны и наполнены мельчайшими деталями.

В центре Первого дворика установлен небольшой фонтанчик, мерно журчащий водой в окружении карликовых апельсиновых деревьев. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio). Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже. Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо. Появление места, наполненного величием и романтикой, было приурочено к свадьбе флорентийского правителя Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

На стенах внутреннего дворика художник Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) кропотливо выписал виды старинных городов, принадлежащих Австро-Венгерской империи. Знакомые очертания Граца, Вены, Линца и Праги должны были утолить тоску молодой жены итальянского вельможи по своей далекой родине.

Зал Пятисот

Миновав прелестный внутренний дворик, посетители попадают в зал, впечатляющий своими размерами и красотой. Зал Пятиста (итал.Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. После падения семьи Медичи, судьбу Флорентийской республики определяли 500 участников совета. Савонарола же вплотную занялся делами католической церкви, боролся за чистоту и праведность ее служителей.

Во времена правления великого герцога Тосканского Козимо I, мастер Вазари украсил стены зала фресками, живописно изображающими батальные сцены. Во время переоборудования зала под судейскую палату герцога, были намеренно уничтожены фрески великих итальянцев Леонардо да Винчи и Микеланджело. Тем не менее, самый значительный шедевр Микеланджело – скульптурный ансамбль Гений, попирающий грубую силу (1533-1534 гг.), успешно сохранился до наших дней.

Вдоль стен Зала, в особых нишах выставлены скульптуры Пап, правивших церковью в содружестве с родом Медичи. Их созданием занимался великий скульптор Баччо Бандинелли. Если же перевести свой взгляд вверх, то новая волна восхищения охватит посетителя. Высокий потолок Зала украшен картинами, прославляющими Великого герцога и его армию. В центре потолка красуется панель, изображающая триумф Козимо I на посту герцога Флоренции и Тосканы.

Небольшая потайная комната, расположенная за огромным Залом Пятиста служила кабинетом Франческо Медичи. Сын Козимо I имел весьма разнообразные интересы, он использовал кабинет в качестве студии, лаборатории и даже своеобразного хранилища ценных для него предметов. Над созданием и украшением кабинета также поработал скульптор и художник Джорджио Вазари. Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. В совокупности с бронзовыми статуэтками, такой интерьер признан классическим образчиком маньеризма.

Зал Лилий

Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов. Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий (итал.Sala dei Gigli). Портал, ведущий в это удивительное место, выполнен из белоснежного мрамора. Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо. Мастер провел значительную часть 1482 года, выписывая на стенах помещения первого флорентийского епископа – святого Зиновия, в окружении святых Стефана и Лаврентия. Также на стенах можно полюбоваться изображением столпов Римской империи: Цицерона, Сципиона, Брута.

Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор. Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. Донышко каждой соты имеет глубокий синий оттенок, на фоне которого горят золотом лилии, – символ влиятельного французского рода Анжу. В ходе вражды религиозно настроенных гвельфов с гибеллинами, граф Анжуйский и его потомки оказали поддержку сторонникам папской власти. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом.

Еще одна жемчужина Зала Лилий – скульптура Юдифь и Олоферн авторства Донателло (Donatello). Копию этой скульптуры можно увидеть на площади Синьории, снаружи Старого Дворца.

Другие достопримечательности Старого Дворца

Так же упоминания заслуживает Зал Стихий, в котором изображены четыре силы, рождающие жизнь на Земле: огонь, вода, ветер и земля. Причем выполнены стихии в виде аллегорий, так, водой стала Венера, вышедшая из морской пены.

Зал Карт, на втором этаже дворца содержит 53 карты, нарисованных монахом Игнато Данти. По ним нетрудно определить широту географических познаний флорентийцев в 16 веке. В центре зала в 1581 году был установлен громадный глобус. Эта модель земного шара была самой большой в Италии на тот момент времени.

Впитывая в себя прекрасное, путешественник может несколько пресытится фресками, скульптурами, картинами и прочими произведениями искусства. Чтобы сделать небольшую передышку, достаточно подняться на верхний ярус Палаццо Веккьо. Там находится терраса Сатурна, откуда открывается замечательный вид на город. Высота обзора с этой лоджетты уступает колокольне Джотто и куполу Бруннелески. Тем не менее, рассмотреть флорентийские крыши, холмы и знаменитые места интереса, удастся без проблем.

Как добраться и режим работы

Старый Дворец расположен на Площади Синьории (Piazza della Signoria). Эта достопримечательность находится в центре Флоренции, поэтому добраться до нее на городском транспорте не проблема.

Найти отель в центре Флоренции

Рабочие часы

В понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье попасть вовнутрь Палаццо Веккьо можно с 9:00 до 19:00. В четверг дворец принимает посетителей с 9:00 до 14:00.

Стоимость билетов

Посещение залов музея Старого Дворца обойдется туристу в 14 евро. Заглянуть в часовую башню Арнольфо ратуши также можно за дополнительные 10 евро. Комбинированный билет «Музей + Башня» – 14 евро. Также существует «студенческая» скидка, для групп посетителей 18-25 и свыше 65 лет, при наличии соответствующих документов.
Официальный сайт музея Палаццо Веккьо: www.musefirenze.it
Контактный телефон: +39 055 276 83 25

Осталось только добавить, что Площадь Синьории и злы Старого Дворца – это весьма многогранная достопримечательность. Не забудьте зарядить батареи вашего фотоаппарата и приготовиться к невероятно глубоким впечатлениям от роскоши средневекового искусства. Желаем вам отличного настроения. Но оставьте немного сил для других красот Флоренции!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ🇹↙️

В Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) обычно большие очереди: без посещения этого символа города сложно представить себе знакомство с Флоренцией. На площади Синьории, где находится дворец, жили самые влиятельные семьи страны.

Туристы стремятся в Палаццо Веккьо, чтобы увидеть работы Микеланджело, Бандинелли, Донателло и множество картин, статуй и фресок других мастеров эпохи Возрождения.

Преимущества

Если вы не хотите тратить время, чтобы пару часов простоять в очереди в Палаццо Веккьо, то стоит заранее позаботиться о входных билетах. На осмотр самого дворца рекомендуется выделить около 2 часов, поэтому важно сэкономить силы.

С приобретенным билетом вы сможете:

  • посетить залы Палаццо Веккьо в выбранное вами время;
  • пройти без очереди по быстрой линии;
  • гарантировать посещение на нужную дату (количество мест ограничено);
  • сэкономить время для осмотра других достопримечательностей Флоренции.

Подготовьтесь заранее

Купить билет можно не позднее чем за 24 часа до планируемой даты посещения. После оплаты подтверждение придет на почту и(или) по смс.

Поделиться Поделиться

Городская ратуша, резиденция грозных Медичи, вместилище уникальных работ Микеланджело и Джорджо Вазари, одна из главных достопримечательностей Флоренции — все это о старинном Палаццо-Веккьо, суровом замке с удивительно красивым интерьером. Внешне он напоминает средневековую крепость или неприступный форт: монументальное здание с небольшими окошками, бойницами и зубчатой окантовкой стен. Однако внутри это роскошный дворец, оформленный лучшими итальянскими мастерами эпохи раннего Возрождения. Со времен своего основания и до наших дней Палаццо-Веккьо служит символом гражданской власти Флоренции. Он был свидетелем расцвета и падения семейства Медичи, заговора и казни Франческо Пацци, отстаивавшего республиканские свободы, а также многих других знаменательных событий прошлого Италии.

Строительство дворца Палаццо-Веккьо началось в 1299 году на месте имения опальной семьи Уберти. В опалу она попала после поражения партии гибеллинов, поддерживающих императора, в противостоянии с гвельфами — приверженцами Папы Римского. Члены семьи Уберти, как сторонники гибеллинов, были убиты или высланы из города, а их резиденция — полностью разрушена. И некоторое время это место пустовало, пока заседавшие в стенах «старого дворца» приоры не решили, что им требуется еще одно правительственное здание.

Разработка проекта была поручена уже известному в то время архитектору Арнольфо ди Камбио — создателю таких архитектурных шедевров, как собор Санта-Мария-дель-Фьоре и базилика Санта-Кроче. Строительство продолжалось 15 лет и завершилось в 1314 году. Изначально замок незамысловато назвали Палаццо Нуово, что означало «новый дворец». Позже его переименовали в Синьорию, а когда здесь поселился тосканский герцог Козимо I из рода Медичи, появилось название Палаццо Дукале. Спустя несколько лет герцог переехал в другой замок, и тогда будущая ратуша стала Палаццо-Веккьо (в переводе «старым дворцом»).

Все время своего существования это здание было тесно связано с политической жизнью Флоренции. В 15-м веке на площади перед ним оглашались приговоры и происходили казни, самой знаменитой из которых можно считать повешение заговорщика Франческо Пацци и его сообщников прямо на окнах дворца. В конце 1400-х годов, во время взлета монаха Савонаролы, ставшего фактическим правителем Флоренции, здесь заседала республиканская Ассамблея. Позже в Палаццо-Веккьо переехали вернувшиеся к власти Медичи. И даже когда они сменили резиденцию, во дворце по-прежнему размещались государственные органы. Сегодня же здесь находится городская ратуша и одновременно музей.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>


Как добраться

Знаменитый Палаццо-Веккьо расположен в самом центре города на площади Синьории. Поэтому, если вы находитесь в центральной части, рекомендуем не искать транспорт, а пройти до него пешком.

Точный адрес: Piazza Signoria 1.

Совсем рядом c Палаццо-Веккьо проходит автобусный маршрут:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрут № C2 до остановки Condotta.

    Пешком:остановка находится рядом с площадью, которую надо будет пересечь, чтобы попасть к замку.

В течение получаса можно пешком дойти до дворца от вокзала Санта-Мария-Новелла

  • Вариант 1

    Пешком:двигайтесь по улице via Faenza, переходящей в via F.Zannetti, после сверните на via dei Cerretani, а потом на via Roma.

Палаццо-Веккьо на карте

Стройная часовая башня Арнольфо — главное украшение дворца Палаццо-Веккьо. Она возвышается над площадью Синьории на 94 метра. Туристы поднимаются сюда, чтобы со смотровой площадки оглядеть всю Флоренцию и сделать потрясающие панорамные фото.

Собственно, часовой башня Арнольфо стала лишь в 1667 году, когда на ней были установлены городские часы работы мастера Ледерле. Что интересно, они до сих пор исправно показывают время! Ранее постройка использовалась в качестве тюрьмы, здесь успели побывать в заточении и склонный к интригам Козимо Медичи, и фанатичный монах Савонарола.

В настоящее время башня открыта для посетителей, но исключительно в хорошую погоду. Чтобы попасть внутрь, для начала в холле Палаццо-Веккьо нужно найти лестницу с табличкой «Tower And Battlements» и подняться наверх. Там будет еще одна лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку. Учтите, посетителей пропускают на нее группами, чтобы не перегружать конструкцию и не создавать толчею — возможно, придется немного подождать.

На самую верхушку башни ведет несколько каменных ступеней в узком проходе. Здесь можно сполна прочувствовать таинственную и немного мрачную атмосферу средневекового замка. Но вот пройдены последние ступени, и вы на крыше! Во все стороны раскинулась солнечная Флоренция, и можно с высоты птичьего полета оглядеть город вплоть до самого горизонта. Наряду с колокольней Джотто башня Арнольфо предлагает гостям города лучшие панорамные виды.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>

Внешне суровый, монументальный Палаццо-Веккьо проявляет все свое великолепие в оформлении внутренних залов. Они расположены на трёх ярусах, и каждый имеет свою тематику. Главным является Зал Пятисот, но о нем мы поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же рассмотрим другие, не менее яркие и роскошные помещения замка.

Апартаменты Льва Х или семейства Медичи — эта часть комплекса объединяет три зала, посвященные членам могущественного семейства, которые сыграли весомую роль в истории города и всей Италии. Первый зал украшен рисунками из жизни Козимо Старшего (того самого, который некогда был заточен в башне Арнольфо), второй — сюжетами с участием его внука Лоренцо Великолепного, а третий — портретами Папы Римского Льва Х.

Залы Стихий — пять комнат с фресками, изображающими символы огня, воды, земли и воздуха. Эти апартаменты некогда принадлежали герцогу Козимо I, здесь он жил до переезда в Палаццо Питти. В свое время герцог заказал роспись залов Джорджо Вазари, и это была первая работа мастера для представителей династии Медичи. Впоследствии художник не раз пользовался покровительством могущественного семейства. Из всех картин больше всего привлекает внимание образ Венеры Пенорожденной (символа водной стихии). Не менее интересен выполненный на потолке одного из залов бог земледелия Сатурн. Также в этой части Палаццо-Веккьо есть две лоджии с открытыми террасами, на которые можно выйти, чтобы освежиться и сделать несколько фото.

Апартаменты Элеоноры Толедской — комнаты супруги Козимо I, среди которых особенно выделяется Зеленый зал с часовней и Зал Пенелопы, где хранится подлинник картины Боттичелли «Мадонна с младенцем». Последний также может заинтересовать посетителей сценами из «Одиссеи» и великолепной росписью потолка — на нем изображена сама Пенелопа за ткацким станком. Из Зеленого же зала можно попасть в длинную галерею, соединяющую Палаццо-Веккьо с соседним дворцом Палаццо Питти — она получила название «коридор Вазари».

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>

Зал Карт — еще одно интересное помещение на втором этаже дворца. Здесь находятся старинные географические карты, выполненные монахом и ученым Игнато Данти. Они сполна отображают представления о мире времен 16-го века. Центральным же экспонатом является огромный глобус на небольшом постаменте, что хранится в Палаццо-Веккьо с 1581 года.

Аудиенц-зал — парадные апартаменты для приемов и рабочих встреч Козимо I. В этом зале можно увидеть фрагменты самого старого интерьера Палаццо-Веккьо, сохранившегося еще со времен Флорентийской республики.

В Первый внутренний дворик можно попасть непосредственно после парадного входа во дворец Палаццо-Веккьо. Здесь посетителям всегда хочется немного задержаться, ведь у ворот находятся две величественные скульптуры: Давид руки самого Микеланджело и Геркулес, выполненный итальянским мастером Бандинелли. Впрочем, что касается Давида, дверной проем украшает копия скульптуры, а оригинал хранится в Академии изящных искусств.

Есть одна легенда, связанная с входом в Палаццо-Веккьо. Считается, что на стене за статуей Геркулеса можно рассмотреть рисунок Микеланджело, который побился об заклад с товарищем, что сможет набросать лицо осужденного на казнь, стоя к нему спиной. Правда это или нет — неизвестно, но кое-кто из туристов утверждает, что на стене действительно можно различить что-то похожее.

Однако вернемся во внутренний дворик — он с первых шагов поражает роскошной, но вместе с тем уютной атмосферой. Стены здесь украшены панорамами австрийских городов, потолок поддерживают резные колонны, а в центре установлен фонтан с копией скульптуры «Амур с дельфином» Андреа Верроккьо. Оригинал тоже можно увидеть — он хранится на втором этаже Палаццо-Веккьо.

Над интерьером дворика работал Джорджо Вазари, которому была поставлена задача сделать это место приятным для Иоанны Австрийской — супруги Франческо Медичи. Поэтому для оформления стен и была выбрана австрийская тематика, напоминающая юной герцогине о родине.

После осмотра дворика можно пройти в вестибюль Палаццо-Веккьо, в гардеробную или в музейные кассы. Здесь стоит отметить, что посетителям с рюкзаками или объемными сумками стоит после покупки билета пройти в сторону гардеробной и сдать свои вещи в камеру хранения. С рюкзаками вход в музей Палаццо-Веккьо запрещен, но об этом могут не предупредить во время покупки билетов.

Огромный Зал Пятисот, который растянулся в длину более чем на 50 метров, занимает большую часть территории первого этажа Палаццо-Веккьо. Он предназначался для Народного Совета Флорентийской республики, а во времена правления Савонаролы — для заседаний Ассамблеи.

С его интерьером связана одна интересная история. Изначально для оформления стен и потолка были приглашены два великих творца Италии эпохи Возрождения — Микеланджело и Леонардо да Винчи. Но, к сожалению, сейчас в Палаццо-Веккьо мы не увидим этих картин. Оба художника выполнили эскизы батальных фресок, но впоследствии к работе приступил лишь Леонардо да Винчи. Он работал около трех лет, однако так и не завершил картину. Есть мнение, что эксперименты мастера с красками в данном случае были не совсем удачными, фреска начала быстро разрушаться. Как бы там ни было, она так и осталась незаконченной. После возвращения к власти Медичи в Палаццо-Веккьо была проведена реконструкция, в результате которой фреску Леонардо скрыла картина Джорджо Вазари.

Что же касается Микеланджело, то вместо фресок посетители могут полюбоваться другим творением этого мастера. В Зале Пятисот находится оригинал скульптуры «Гений попирает грубую силу», над которой творец работал в период 1533-1534 годов. Прекрасно сохранившаяся, она представляет собой одну из жемчужин Палаццо-Веккьо.

Отзывы Палаццо-Веккьо (Флоренция, Италия) — история, экскурсии, экспозиции. Точный адрес, телефон, стоимость входных билетов. Залы и комнаты, исторические события. Предыдущая фотография Палаццо Веккьо во Флоренции

Бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо, — наверное, самое роскошное сооружение во Флоренции. Построенный на рубеже 13-14 веков, дворец — сама по себе архитектурная жемчужина, а вкупе с умопомрачительными интерьерами, буквально битком набитыми шедеврами живописи и ваяния, представляет собой обязательный к посещению пункт флорентийской экскурсионной программы. Три внутренних дворика, центральный 52-метровый зал Чинквеченто с фресками 16 века, капелла Синьории и Гардеробная комната — далеко не полный список умопомрачительных залов палаццо.

Немного истории

Палаццо-Веккьо был воздвигнут в 1299 году и первоначально резиденцией правительства Флоренции. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале — тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи. В то же время здание было реконструировано сообразно нуждам нового владельца, и теперешний вид дворца относится как раз к концу 16 века. Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо обрёл первоначальную функцию — вновь стал служить резиденцией Флорентийской городской администрации.

Что посмотреть

Знакомство с Палаццо-Веккьо неизменно начинается с центрального входа. Здесь сразу же обращает на себя внимание массивный мраморный фронтиспис начала 16 века: между двумя львами помещена монограмма Иисуса Христа и хвалебная надпись на латыни. А справа и слева от входа находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли (не обольщайтесь: «Давид» — копия, оригинал можно увидеть в Галерее Академии).

Три внутренних двора Палаццо настолько роскошны, что поневоле задаёшься вопросом: могут ли быть интерьеры ещё блистательнее… Здесь можно увидеть статуи Вероккьо и фрески Вазари, а вода, льющаяся из носа дельфина-фонтана, доставляется сюда аж из садов Боболи!

Зал Чинквеченто — центральное парадное помещение дворца; к нему ведёт изумительной красоты массивная лестница работы Вазари. Его размеры — 52 на 23 метра, на стенах можно увидеть монументальные фрески, изображающие победы Флоренции над Пизой и Сиеной, а 39 потолочных панелей расписаны по мотивам жизненных событий Козимо Медичи. В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых — «Гений победы» Микеланджело. А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы.

На втором этаже Палаццо-Веккьо непременно стоит посетить Зал стихий с фресками, изображающими воду, огонь, землю и т. д., террасу Сатурна, с которой открывается прекрасный вид на исторический центр Флоренции, Зал Геркулеса, Дом львов, где старший Козимо действительно содержал хищников, развлекаясь травлей животных, Обеденный зал и будуар Элеоноры.

В капелле Синьории обращает на себя внимание лазурный потолок с золотыми фасетками и французскими королевскими лилиями, многочисленные фрески на библейские темы, а также оригинальная статуя «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. А в Гардеробной комнате исключительно интересен старинный гигантский глобус «маппа мунди» и 53 географические карты 16 века.

Адрес и часы работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *