Петербург крейсер аврора

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — легендарный военный корабль, пришвартованный у Петроградской набережной северной столицы. На корабле постоянно несут боевую службу моряки Военно-Морского флота. Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге является одним из символов северной столицы.

Режим работы крейсера «Аврора» в 2020 году

Музей открыт для посетителей с 6 июля.

  • С 11:00 до 18:00, касса закрывается в 17:15
  • Выходные дни — понедельник и вторник

Стоимость билетов на крейсер «Аврора» в 2020 году

  • Для граждан России и стран СНГ:
    • взрослые — 400 рублей
    • школьники, студенты (только дневной формы обучения) и пенсионеры — 200 рублей
    • дети дошкольного возраста — бесплатно
  • Для иностранных граждан:
    • взрослые — 700 рублей
    • студенты и школьники — 400 рублей

Как добраться до крейсера «Аврора»

Крейсер стоит на «вечном приколе» у Петровской набережной. На значительном удалении от станции метро (пешком около 20 минут). Ближайшие станции метро — «Горьковская» и «Площадь Ленина». Поэтому посещение крейсера «Аврора» лучше совместить с посещением Петропавловской крепости и музея «Домик Петра I». Если Вы хотите сразу направиться к «Авроре», то при выходе из станции «Горьковская» нужно повернуть направо и дойти до набережной Невы. Далее по Петровской набережной до крейсера «Аврора». По пути Вам встретятся Корабль-ресторан «Благодать» и скульптуры Ши-Цза.

Из истории крейсера Аврора

Корабль был заложен 23 мая 1897 года на судостроительной верфи Новое Адмиралтейство. Построенный по проекту К.М.Токаревского в 1900 году он был спущен на воду. Это был третий из серии кораблей Первого ранга, после «Паллады» и «Дианы». В 1904–1905 гг. корабль совершил переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток и принял боевое крещение в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года. Возвратившись на Балтику, корабль использовался как учебный. В 1811 году он участвовал в торжествах во время коронации сиамского короля в г. Бангкоке в Тайланде.

Корабль активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. В феврале 1917 года корабль хотели вывести из Петрограда. Но матросы восстали и подняли над кораблем красный флаг революции. 25 октября 1917 года холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца. До 1940 года корабль был в строю. На нем проходили практику курсанты военно-морских училищ.

Во время Великой Отечественной войны экипаж корабля проявил мужество и героизм, защищая город на его подступах. Во время блокады корабль стоял у г. Ораниенбаума и принял множество обстрелов и бомбовых ударов врага. В пробоины поступила вода. Корабль сел на мель и был полузатоплен. Орудия с корабля были установлены на Дудергофских высотах и на броненосце «Балтиец». В 1944 году был поднят с грунта и поставлен на ремонт. С 1948 года корабль находится у Петроградской набережной на «вечной стоянке» у причальной стенки Большой Невки. Он стал учебной базой Ленинградского нахимовского училища.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге как филиал музея

С 1956 года на корабле открыт филиал Центрального Военно-морского музея. После капитального ремонта в 1984–1987 гг. судно было воссоздано заново. При посещении музея Вы увидите машинное и котельное отделения, радиостанцию и фотографии. На борту корабля посетители также осмотрят вооружение начала 20 века. В музее хранятся документы и личные вещи экипажа.

В 1924 году легендарный корабль был награжден орденом Красного Знамени ЦИК СССР, в 1927 году — орденом Красного Знамени и в 1968 году — орденом Октябрьской революции. В 1992 году над ним был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг как символ морской мощи России. В 2010 году крейсер Аврора в Санкт-Петербурге отметил свое 110-летие. 01 декабря 2010 года команда корабля сошла на берег. Такое решение было принято в связи с сокращением численности войск. Став филиалом Военно-морского музея, корабль останется на балансе Балтийского флота. Так же, как и раньше, теперь уже курсанты нахимовского училища здесь ежедневно будут поднимать и опускать Андреевский флаг.

Виртуальные прогулки

Телефон

«Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1903 году. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Крейсер «Аврора» принял участие в Русско-японской войне 1904–1905 годов, в частности в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года, в Первой мировой войне 1914–1918 годов, в Гражданской войне в России 1918–1922 годов и в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, в частности в обороне Ленинграда.

В 1956 году на крейсере «Аврора» был создан филиал Центрального военно-морского музея. Экспозиция корабельного музея располагалась в шести залах. Кроме того, были открыты для посещения экскурсионных групп боевая рубка, машинное и котельное отделения. В составе экспозиции корабельного музея насчитывалось около 300 музейных предмета, среди них модели кораблей, живопись, предметы морской практики и быта, документы и фотографии.

21 сентября 2014 года крейсер «Аврора» впервые с 1987 года покинул место своей стоянки. Корабль-музей отправился в док Кронштадтского морского завода для проведения планового ремонта.

В ночь на 16 июля 2016 года крейсер вернулся на место своей вечной стоянки. За почти два года, которые длился ремонт, были обновлены конструкции корабля и модернизированы его системы безопасности и пожаротушения. В частности, на «Авроре» установлена новейшая отечественная система пожаротушения «водяной туман» (обеспечивает тушение пожаров тонкораспыляемой водой под высоким давлением). Новая система видеонаблюдения из 52 камер почти полностью исключает возможность незамеченного проникновения на корабль. Были обновлены исторические детали, в том числе палуба из тикового дерева.

Основные изменения претерпела расположенная на борту крейсера экспозиция музея. Она рассказывает уже не только об октябрьских события 1917 года, но и обо всей истории российского флота, о месте «Авроры» в самых великих и трагических событиях XX века. Это и Цусимское сражение, и революция, и годы Великой Отечественной войны. Новой частью музея станет медицинский блок, в котором впервые в российском флоте было применено рентгеновское оборудование

Корабль, пришвартованный у Петровской набережной, наряду с Медным всадником- самые узнаваемые символы города.

Крейсер заложили в 1897 году, на верфи «Новое Адмиралтейство» наряду с однотипными «Диана» и «Паллада».

До спуска на воду прошло всего три года, и в 1900 году Аврора сошла со стапеля и встала у причальной стенки. Руководил торжественным спуском император Николай Второй.

Аврора была крейсером отечественного производства, и ничем особым не выделялась из однотипных кораблей. Тогда, на рубеже столетий основную экономическую мощь определяли морские перевозки и главная функция крейсера была – уничтожение морских транспортов противника (читай – Англии).

Свой первый боевой поход корабль совершил в 1905 году, когда принял участие в Цусимском сражении.

Российская эскадра была разбита и практически уничтожена, но «Авроре», если можно так сказать, повезло. Крейсер избежал гибели только благодаря приказу адмирала Энквиста – бежать в нейтральную Манилу, где Аврора была арестована американскими властями и до конца войны находилась в плену.

Не имея мощного бронирования, вооруженная довольно посредственно, Аврора в Цусимском сражении ничем себя не проявила, но сама получила серьезные повреждения, капитан и много членов экипажа погибли.

После войны крейсер освободили и вернули в Кронштадт, где он долгое время являлся учебным кораблем.

Перед Первой Мировой войной это было место тайных совещаний политических кружков эсеров, социал-демократов и анархистов, а с 1914 года корабль стоял дозором на Балтике.

И опять Авроре невероятно повезло. Во время одной из «пересменок», когда новый дозорный броненосный крейсер «Паллада» встретился для передачи вахты оба корабля обнаружила германская подводная лодка «U-26».

Командир немецкой подлодки выбрал целью «Палладу». Торпедный выстрел почти в упор поразил пороховой погреб.

Огромный взрыв мгновенно уничтожил «Палладу», но позволил «Авроре» избежать повторного залпа торпед.

В 1916 году корабль отправили на ремонт, перевооружили. Слабые трехдюймовые пушки сняли, но увеличили число орудий главного калибра.

Новой ролью крейсера стало дозорное охранение дальних подступов к Кронштадту и Санкт-Петербургу.

Самую свою главную (прежде всего – мифологизированную) роль крейсер «Аврора» сыграл 25 октября 1917 года.

Тогда, не подчинившись требованию Временного правительства о выводе военных кораблей из Невы, судовой комитет поднял большевистский красный флаг.

Тогда же с него и был произведен легендарный холостой залп, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца. На этом его миссия была окончена, крейсер снова разоружили и отправили в резерв.

В 1923 году «Аврору» восстановили, снова сделав учебным кораблем.

Перед Великой Отечественной на борт вновь подняли орудия, и в 1940 году он был пришвартован в порту Ораниенбаума, где в течение всей войны отражал вражеские атаки. В 1944 году израненный корабль, в нерабочем состоянии был отбуксирован на капитальный ремонт.

Через четыре года «Аврору» снова вернули на Петроградскую набережную, теперь уже на вечную стоянку. С этого момента крейсер стал служить учебной базой для курсантов Ленинградского Нахимовского училища, расположенного неподалеку. А в 1957 здесь открыли филиал Центрального военно-морского музея, подняли Андреевский флаг и теперь сюда водят экскурсии, знакомящие с материалами, свидетельствующими об участии корабля в войнах и революциях.

Есть одна сказка-легенда, связанная с участием крейсера в революции. Она довольно красноречива.

По преданию, вечером, за несколько часов до готовящегося переворота, на борт взошла небывалой красоты дама. Хотя суеверные моряки не пускают женщин на корабли, считая, что они сулят беду (в данном случае суеверие оправдалось), незнакомку не посмели остановить.

Именно она приказала стрелять ночью холостыми зарядами, и никто не смог ее ослушаться. А зря, ведь руки красавицы, по рассказам моряков, были по локоть в крови…

Посетить крейсер можно самостоятельно, или в составе групповой обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу.

Стоимость билетов:

  • Взрослые граждане РФ и СНГ — 400 рублей
  • Школьники, студенты, пенсионеры РФ и СНГ — 200 рублей
  • Иностранцы взрослые — 600 рублей
  • Иностранцы школьники, студенты — 400 рублей

Часы работы:

  • 11:00 до 18:00, касса прекращает работу в 17:15
  • Выходные дни — понедельник и вторник

Адрес:

  • Санкт-Петербург, причальная стенка напротив Нахимовского училища (Петроградская набережная, дом 2)

Как добраться:

Выйти из метро Горьковская, пройти Александровским садом до перекрестка Каменноостровского проспекта и улицы Куйбышева, где перейти на Троицкую площадь (дальше, в сторону Троицкого моста переходов не будет, а движение весьма интенсивное).

Пройти через Троицкую площадь до Петровской набережной Невы (ориентиром будут служить мачты декоративного парусника-ресторана).

По набережной повернуть налево и идти до конца, где от Невы ответвляется рукав – Большая Невка.

Крейсер строился специально для Балтийского флота, в век, набирающей обороты индустриализации, корабль был настоящим чудом военной техники. Чудом, конечно, если говорить о техническом оснащении, о безупречной работе всех механизмов и систем, о задачах, которые корабль мог и был в состоянии решать. В 1903-ем году корабль вошёл в состав Балтийского флота, сразу же после постройки и спуска на воду, корабль присоединился к эскадре Андрея Андреевича Вирениуса, контр-адмирала, который возглавил продвижение эскадры на Дальний Восток, для усиления Порт Артура. Ситуация складывалась не слишком спокойная, и русская армия и флот пытались усилить свои позиции в этом регионе. Менее, чем через год, 2-ого февраля Российская Империя вступила в войну с Японией, флот, стоявший в Джибути был немедленно отозван в Балтийское море. В апреле 1904-ого «Аврора» была зачислена в группу второй армады Тихоокеанского флота, а в августе отправилась в Кронштадт. Тут же, под командованием вице-адмирала рождественского крейсер взял курс в воды Тихого океана, где полным ходом шли военные действия. Гремела Русско-Японская война. Май 1905-ого года выдался по-настоящему жарким – «Аврора» приняла участие в боевых действиях во время Цусимского сражения, где японским флотом командовал адмирал того. Десять снарядов попали в крейсер, были повреждены дымовые трубы, носовой минный аппарат был затоплен, вода попала и в угольные отсеки. 21-ого мая вице-адмирал О. А. Энквист увёл часть кораблей, среди которых была и «Аврора» в нейтральные Филиппинские воды, так «Аврора», а также корабли «Олег» и «Жемчужина» оказались в Маниле. Менее чем через неделю, американцы интернировали корабли, взяли с экипажей обязательство о неучастии в военных действиях и соблюдении нейтралитета. Близился переломный для России 1917-ый год – рабочие завода, где корабль стоял на стапелях, склонили команду крейсера к активному участию в революционных волнениях. 25-ого октября поступил приказ Революционного Совета Петрограда – свести мост, который соединял Васильевский остров и центр города. Без 15-и минут 10 вечером того же дня «Аврора» производит холостой выстрел из носового орудия, это сигнал к началу восстания. Немедленно. Солдаты и матросы начинают штурм Зимнего дворца. То. Что происходило дальше, думается, прекрасно известно всем из учебников истории. Великая Отечественная Война застала «Аврору» в Ориенбауме, корабль мужественно защищает Ленинград, зенитная артиллерия сдерживала воздушные атаки немецких асов. Во время активных военных действий корабль серьезно пострадал, и было принято решение о ремонте и реставрации судна и открытия на его борту музея Октябрьской революции. После войны, в течение двух лет велись работы по реконструкции и ремонту ключевых механизмов машинного отделения. В 1947-ом году «Аврора» встала на вечную стоянку у набережной на Малой Невке, в том виде, который он имел осенью 1917-ого года, когда подал сигнал о начале восстания. Несмотря на то, что корабль имеет статус музейного комплекса и исторического памятника – он официально состоит на балансе Балтийского военного пароходства, имеет на борту действующую команду, в общем, является вполне «рабочей» военной единицей. При этом он ещё и используется, как база для учеников Нахимовских училищ.

У Петроградской набережной в Санкт-Петербурге высится, уже ставший привычным, силуэт военного корабля — это легендарный крейсер 1-го ранга «Аврора»

Крейсер «Аврора» был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» 23 мая 1897 г. Корабль спустили на воду 11 мая 1900 г. В состав флота легендарный крейсер вошёл в 1903 году 16 июля.

В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток крейсер «Аврора» принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 г.

Возвратившись на Балтийское море, крейсер «Аврора» долгое время значился как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912 годах крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911 года авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в г. Бангкоке королевства Тайланд.

В период Первой мировой войны крейсер «Аврора» принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 году его поставили на ремонт в Петрограде.

В 1917 году экипаж «Авроры» активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.

В 1922-1923 годах одним из первых на Балтике крейсер «Аврора» был введён в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Корабль вновь посещал порты ряда зарубежных государств.

В 1924 году корабль «Аврора» был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 году орденом Красного Знамени. С началом Великой Отечественной войны крейсер «Аврора» и его экипаж встали на защиту Ленинграда.

Сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу, авроровцы своим героизмом вписали славную страницу в историю своего корабля. Весь период ленинградской блокады в 1941-1944 годах «Аврора» стояла у стенки в порту Ораниенбаума в городе Ломоносов, подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам.

Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944 года крейсер «Аврора» подняли с грунта и поставили в ремонт.

В 1948 году крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. В 1956 году на «Авроре» был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями.

В 1968 году крейсер «Аврора» был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992 года был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг — символ морской мощи России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *