Афиша волковского

Ярославский драмтеатр

Своим рождением театр на берегу Волги обязан актеру и режиссеру Федору Григорьевичу Волкову, которому в ту пору было всего 21 год. 29 июня 1750 года у большого каменного амбара, где прежде купец Полушкин хранил свой кожевенный товар, пасынок Полушкина Федор Волков с товарищами дал свое первое представление. В репертуаре театра Федора Волкова были пьесы Дмитрия Ростовского, трагедии Ломоносова и Сумарокова, а также сатирические постановки самого Волкова — «Шемякин суд», «Увеселение московских зрителей о масленице», «Всяк Еремей про себя разумей». Первыми гастролями театра стала поездка в Петербург по приглашению императрицы Елизаветы Петровны.
Волков создал новые театральные формы, явившись постановщиком «общенародного зрелища», маскарада «Торжествующая Минерва», устроенного в Москве в честь коронации Екатерины II. Он утвердил сценическое искусство как школу гражданских чувств, связал его с проблемами эпохи. Необычайно важным для дальнейшего развития отечественной сцены было стремление Волкова к демократизации театра и его общедоступности.
Традиции Волкова были развиты в дальнейшем Иваном Дмитревским, соратником Волкова, которому суждено было пройти путь от писчика Ярославской провинциальной канцелярии до академика. Дело Волкова продолжили ученики Дмитревского, великие русские трагики Катерина Семенова и Алексей Яковлев, идущие следом Павел Мочалов и Михаил Щепкин, новые поколения мастеров русского театра.
В первой половине XIX века лучшие актеры труппы Волковского театра утверждали новую сценическую правду, в их творчестве в противовес рутинной манере игры зрело яркое реалистическое начало.
Большим событием в жизни Ярославля стали гастроли крупнейших русских актеров, мастеров театрального искусства В. П. Самойлова, В. И. Живокини – представителей династии Садовских. На сцене Ярославского театра гастролировали в разное время Г. Н. Федотова, А. Е. Мартынов, Ф. П. Горев, В. В. Чарский, К. Н. Полтавцев, П. М. Медведев, Н. Х. Рыбаков, знаменитый негритянский трагик Айра Олдридж, братья Адельгейм, М. В. Дальский, П. Н. Орленев, М. Н. Ермолова, В. Ф. Комиссаржевская, К. А. Варламов, В. Н. Давыдов, М. Г. Савина, певицы Н. В. Плевицкая, А. Д. Вяльцева, Варя Панина. В 1890-х годах здесь несколько раз выступал К. С. Станиславский
Сезон 1899 – 1900 годов ознаменован подготовкой к юбилею и празднованием 150-летия российского национального театра. На юбилейные Волковские торжества в 1900 году были приглашены лучшие силы императорских – Петербургского и Московского Малого – театров. Торжества в Ярославле в честь рождения Первого русского театра стали праздником всей России.
В 1909 году был объявлен конкурс на лучший проект здания нового городского театра, прежнее здание обветшало, и Дума постановила построить новый театр вместимостью более 1000 зрителей. Первая премия в этом конкурсе была присуждена архитектору Н. А. Спирину (1882 – 1938).
В 1911 году новое здание театра было торжественно открыто при огромном стечении народа.
На открытии театра была зачитана приветственная телеграмма от К. С. Станиславского: «Примите сердечную благодарность за приглашение и память… Искренне желаю, чтобы на родине основателя русского театра зародилось и расцвело симпатичное молодое дело. Примите поздравления и передайте участникам дела. Станиславский».
В этом же году театру было присвоено имя Федора Григорьевича Волкова.
Два года (1914 – 1916) в театре держал антрепризу молодой, но уже известный в России режиссер И. А. Ростовцев, собравший очень сильную труппу, привлекший зрителей талантливыми постановками «Мещан» М. Горького, «Чайки»
А. П. Чехова, вниманием к русской классической драматургии.
В первые годы советской власти Ярославский театр получает название «Советский имени Волкова театр».
Во второй половине 30-х годов труппа Волковского театра объединяется в замечательный, строгий и стройный ансамбль мастеров сцены, на многие десятилетия определивших творческое лицо театра. Это С. Ромоданов, А. Чудинова, А. Магницкая, В. Соколов, С. Комиссаров, В. Политимский, Г. Свободин. Репертуар 30-х годов представлен русской классикой, прежде всего драматургией Островского («Гроза», «Бесприданница», «Без вины виноватые», «Последняя жертва»).
В годы Великой Отечественной войны многие волковцы ушли на фронт, встав с оружием в руках на защиту Родины. Среди них актеры Валериан Соколов, Владимир Митрофанов, Дмитрий Аборкин, Владимир Мосягин, декоратор, а впоследствии актер Константин Лисицын, удостоенный звания Героя Советского Союза, актриса, ставшая фронтовой разведчицей, Софья Аверичева, актриса Мария Рыпневская, художественный руководитель театра Давид Манский. Молодой режиссер Семен Оршанский пришел в театр в 1940 году. Дебютировал спектаклем «Горячее сердце»
А. Н. Островского, успел поставить «Парень из нашего города», «Овод». В 1942 году погиб в боях за Сталинград.
Начиная с 50-х годов театр вступает в пору подлинного расцвета. Лучшие мастера сцены – народные артисты СССР и РСФСР, лауреаты Государственных премий Григорий Белов, Валерий Нельский, Сергей Ромоданов, Александра Чудинова, Клара Незванова – несут в своем творчестве немалый заряд старой русской классической театральной культуры. Спектакли Волковского театра отмечены единством и цельностью почерка.
С 1960 года по 1978 год руководство театром осуществляет выдающийся деятель советского театрального искусства, народный артист СССР, лауреат Государственных премий Фирс Шишигин. С именем Шишигина, возглавлявшего театр почти два десятилетия, связан значительный этап истории Волковской сцены.
В начале 60-х годов на Волковской сцене работает энергичный, пленяющий своими спектаклями режиссер Виктор Давыдов.
Рядом со старейшинами Волковской сцены – Г. Беловым, В. Нельским, А. Чудиновой, Г. Свободиным, К. Незвановой, С. Ромодановым наиболее ярко проявляются талант и дарования мастеров Волковской сцены новой генерации – Николая Кузьмина, Юрия Караева, Владимира Солопова, Натальи Терентьевой, Сергея Тихонова, Феликса Раздьяконова.
На рубеже 70 – 80-х годов традиции русской сценической школы продолжены возглавившим театр Владимиром Кузьминым. Остросовременно и психологически насыщенно решены «Варвары» и «Фальшивая монета» М. Горького. Романтической окрыленностью и взволнованным лиризмом отмечена «Соловьиная ночь» В. Ежова, эпической широтой покоряло «Материнское поле» Ч. Айтматова.
С 1983 года по 1987 год театром руководит режиссер Глеб Дроздов.
Впервые руководитель театра столь открыто декларирует установку на отказ от прежних традиций, оправдывая это необходимостью освобождения от «академизма» и консервативных способов сценического существования. Впервые столь резко театр отрывается от своих истоков, от корней, от сердцевины. Дроздов отстаивает театр зрелища и представления, угадывая наступающую стихию рынка и коммерциализации зрелищных предприятий.
В начале 90-х годов театр возглавил режиссер Владимир Воронцов, предугадавший и отразивший в своем творчестве ритмы катастрофического времени. К его несомненным удачам следует отнести остропсихологическую постановку «Профессора Сторицына» Л. Андреева, зрелищно-площадную «Корсиканку» И. Губача, поэтическую исповедальность «Вье карре» Т. Уильямса.
Общественные сдвиги, повлекшие за собой распад СССР, и последующие события, несомненно, отразились на резких попытках кадрового реформирования театра и на состоянии коллектива, пережившего в этот период немало потрясений.
С 1996 года главным режиссером театра становится Владимир Боголепов, вдумчивый художник, в прошлом учившийся у знаменитых волковских «стариков», чтящий исторические традиции и художественные завоевания театра. Театр берет курс на русскую и мировую классическую драматургию.
В 1997 году со спектаклем «Детоубийца» Ф. Горенштейна театр был приглашен в Прагу, на сцену Национального театра «Народны дивадло». В мае – июне 1998 года при поддержке Российских центров культуры театр провел гастрольную поездку со спектаклями «Фома» Достоевского и «Платонов» Чехова по городам Европы – Париж, Прага, Будапешт, Братислава, Берлин. Гастроли имели большой художественный резонанс и способствовали установлению новых творческих связей театра. В 1999 году состоялись новые гастроли театра по Северной Европе – театр представил свое искусство в Финляндии, Дании и Норвегии.

Театр имени Ф. Волкова в Ярославле — главный первый в России профессиональный академический драматический театр, основанный в 1750 году. Драмтеатр получил своё наименование в честь его создателя, Фёдора Григорьевича Волкова. Культурное заведение стало одним из главных структур архитектурного искусства города. Волковский театр сочетает в себе несколько сцен:

  • основная площадка (900 мест);
  • средняя (100 мест);
  • камерная (148 мест включительно).

Каждый зритель найдёт для себя уютное место, которое станет его любимым. Театр всегда привлекал любителей спектаклей своей красотой, вместительностью и многофункциональностью. В 2018 году состоится множество интересных и захватывающих спектаклей. Афиша выступлений представлена на официальном сайте компании «ЯР-ШОУ».

Театр для всех

Ярославль в лице оператора «ЯР-ШОУ» предлагает Вам приобрести билеты в драмтеатр им. Ф. Волкова на гастрольные спектакли. Здание было не раз реставрировано, поэтому сейчас имеет привлекательный вид. Любителям эстетики он точно придётся по душе. За 268 лет на его сцене выступало много выдающихся личностей разных эпох и направлений: артисты театра и кино, балет, певцы и музыканты и т.д.

Походом в театр всегда можно порадовать своих близких и друзей. Билеты могут стать оригинальным подарком, к примеру, на юбилей свадьбы родителей. Купить их предлагается в кассах города или на сайте в режиме онлайн.

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова в Ярославле является первым русским профессиональным театром, основанным в 1750 году. Это самый старый русский публичный профессиональный театр, получивший в 2000 году статус федерального, включен в главные достопримечательности Ярославля. Своим названием учреждение обязано основателю — купеческому сыну Федору Волкову, который был режиссером, актером, художником, предпринимателем и культуртрегером. В качестве прародителя театра выступил амбар на берегу Волги, в нем играла любительская труппа; постепенно он достиг профессионального уровня, а его создателя вызвали в Петербург для поднятия местного театрального дела.

В настоящее время учреждение славится не только своими постановками, но и мероприятиями федерального и национального масштабов. Так, он регулярно становится местом проведения Международного Волковского фестиваля, входящего в топ-5 театральных форумов нашей страны.

Учреждение стало обладателем большого количества престижных наград, среди которых четыре национальные театральные премии «Золотая маска»: народную артистку России Наталию Терентьеву наградили ею в номинации «за честь и достоинство», также две маски получил спектакль Евгения Марчелли «Без названия», а актрисе Анастасии Светловой маска досталась за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна».

Зрительный зал, © annvolkova17

Афиша Волковского театра Октябрь 2020

На данный момент художественным руководителем учреждения является Евгений Марчелли, директором — Юрий Итин. Афиша «Первого русского» театра готова похвастаться именами ведущих европейских и российских режиссеров, а также смелыми и остросовременными постановками. На сегодняшний день в театре можно насладиться постановками «Две смешные истории о любви», «Ханума», «Город застывшего времени», «Девушка для прощаний», «Братья Карамазовы» и другими.

© Svet-lanka

Купить билеты

Купить билеты можно онлайн, а также в городских зрелищных кассах. Цены варьируются в зависимости от спектакля и расположения конкретного зрительного места, начинаются они от ста рублей. Самые дорогие билеты обычно стоят около 800–1000 рублей.

Перед приобретением билетов необходимо посмотреть актуальное расписание, а также ознакомиться с отзывами зрителей, — они помогут выбрать наиболее подходящую постановку.

Репертуар Октябрь 2020

Театр Федора Волкова всегда был известен своим обширным репертуаром. В самом начале своего существования учреждение уделяло большое внимание духовным драмам митрополита Димитрия Ростовского, трагедиям Расина и Сумарокова, комедиям Мольера.

В 1930-е годы в репертуаре присутствовала русская классика, в основном это была драматургия Островского. Именно в эти годы театр более многопланово начинает раскрывать «кризисного» человека советского времени. Сцена начинает наполняться дыханием времени в произведениях «Хлеб» В. Киршона, «Далекое» А. Афиногенова, «Платон Кречет» А. Корнейчука, «Мой друг» Н. Погодина.

Репертуар начала войны отличался суровой и строгой военной драматургией — «Русские люди» К. Симонова, «Лодочница» Н. Погодина, «Фронт» А. Корнейчука.

© Anka

С 1996 года, после прихода нового главного режиссера Владимира Боголепова, учреждение пополняет свой репертуар русской и мировой классической драматургией: «Фомой» Ф. М. Достоевского, «Платоновым» А. П. Чехова, «Венецианскими близнецами» Гольдони и другими.

В настоящий момент театр известен своими бенефисами заслуженных артистов России, неизменной классикой, Театральным блюзом, а также любимыми всеми зрителями произведениями «Бабаня» Кати Рубиной, «Любовью не шутят» Альфреда де Мюссе, «Земля Эльзы» Ярославы Пулинович и прочими.

Во время ежегодных продолжительных новогодних праздников дети и их родители могут окунуться в сказку, и в этот период на ежегодную елку Волковского театра стекается чуть ли не весь город. С конца декабря и до последнего дня каникул специально для самых юных зрителей в учреждении ставят спектакли на знакомую всем тему, при этом привнося в нее частичку волшебства. «Снеговишник», «Новогодние приключения Кроша и Нюши», «Иван Царевич», «Волшебная сказка Алладина» и другие музыкальные спектакли, а также прочие зажигательные музыкальные представления не оставят равнодушными никого из пришедших.

Зал и сцена театра драмы им. Федора Волкова в Ярославле на Google-панораме

Зал Волковского театра

Зал имеет внушительные размеры, всего он способен вместить 865 человек. Наиболее удобными местами считаются места в партере непосредственно перед сценой, некоторые предпочитают смотреть спектакль с балкона или бельэтажа.

Также зал оснащен ложами балконов и бельэтажа по левой и правой сторонам от сцены, по центру зала расположены места в амфитеатре. В интернете можно найти много фото как самого здания, так и его внутренних помещений, глядя же на его схему, становится понятно расположение каждого места, при этом зритель может выбрать наиболее удобное для обзора сцены.

Актеры и история становления театра

Театр был создан актером и режиссером Федором Григорьевичем Волковым, который на тот момент был 21-летним юношей. В июне 1750 года рядом с большим каменным амбаром, где ранее хранился кожевенный товар купца Полушкина, он и его товарищи порадовали зрителей своим первым представлением. На тот момент репертуар мог похвастаться пьесами Дмитрия Ростовского, трагедиями Сумарокова и Ломоносова, сатирическими постановками самого основателя — «Шемякин суд», «Всяк Еремей про себя разумей» и другими. На первые гастроли труппа отправилась в Петербург, куда была приглашена императрицей Елизаветой Петровной.

Позднее Волков начинает заниматься созданием новых театральных форм, выступая в качестве постановщика маскарада «Торжествующая Минерва», который состоялся в Москве по случаю коронации Екатерины II. Им также было утверждено сценическое искусство в качестве школы гражданских чувств, влияние на него, по мнению Волкова, оказали проблемы эпохи. Федор Григорьевич стремился демократизировать театр и сделать его общедоступным, это сильно повлияло на дальнейшее развитие отечественной сцены.

© Anka

Позднее традиции создателя учреждения развивал Иван Дмитревский, его соратник, вначале бывший писчиком Ярославской провинциальной канцелярии, а затем ставший академиком. Дело Волкова продолжило жить в деятельности учеников Дмитревского, великих русских трагиков Катерины Семеновой и Алексея Яковлева, им на смену пришло новое поколение мастеров русского театра — Павел Мочалов и Михаил Щепкин.

Для театра первой половины XIX века было характерно утверждение новой сценической правды, а именно яркого реалистического начала в отличие от привычной рутинной манеры игры.

Позднее город взбудоражили гастроли известнейших русских актеров В. П. Самойловой и В. И. Живокини, которые были представителями династии Садовских. Также сцена в разные годы тепло встретила Г. Н. Федотову, Ф. П. Горева, К. Н. Полтавцева, Н. Х. Рыбакова, певицу Н. В. Плевицкую и многих других. В самом конце XIX века учреждение несколько раз посетил с выступлениями К. С. Станиславский, а на юбилейных Волковских торжествах в 1900 году собрался весь свет Петербургского и Московского малого театров.

Живая музыка перед спектаклем в холле, © Николай Васильевич Белавин

На странице сайта, посвященной актерам театра, посетитель может кликнуть по фото полюбившегося участника труппы и узнать его краткую биографию, а также роли в текущем репертуаре театра и все роли, сыгранные данным актером.

В данный момент в труппе задействовано 63 актера.

В 1930-е годы здесь же открылся музей. В качестве первых экспонатов выступили различные фотоматериалы, программки, афиши. Позднее учреждение получило от городской художественной галереи обширный фонд материалов, имеющих непосредственное отношение к театральной истории города. Сейчас фонды музея насчитывают свыше 15 тысяч экспонатов, наиболее ценными являются снимки 1890-х годов и ряд стеклянных негативов 1930–1950-х годов. Многочисленные посетители также с удовольствием любуются эскизами декораций, костюмами, рукописями пьес и прочим.

Настоящее время

Сейчас театр, обладающий неофициальным названием «Первый русский», находится в здании, которое отстроил в 1911 году архитектор Н. Спирин. Строение является третьим по счету на этой площади города, которая позднее была названа в честь создателя учреждения. На фасаде, портике и стенах постройки есть ряд скульптур, среди которых можно разглядеть несколько фигур античной мифологии, имеющих отношение к искусству. В зрительном зале учреждения же находится картина «Торжество Диониса» на фризе, которая была выполнена Н. Верхотуровым.

Не так давно благодаря актерам и спектаклям театр был награжден четырьмя премиями «Золотая маска».

Театр известен своими постановками классики и авангарда, различными мероприятиями и молодежным фестивалем «Будущее театральной России». Последним новшеством стал отдельный проект, занявший камерную сцену. В центре имени К. Треплева по большей части представлена современная и экспериментальная драматургия, место является своеобразной лабораторией, в которой смешались отзвуки прошлого и дыхание современности.

Данной площадкой дело не ограничивается, артисты радуют посетителей и другими экспериментальными пространствами, например, Средней сценой, находящейся рядом со сценической коробкой большого зала, также здесь имеется арт-кафе.

Театр драмы им. Федора Волкова в Ярославле на Google-панораме

Как добраться до театра драмы им. Волкова в Ярославле

В Ярославле действуют все известные службы такси: Максим, Uber, Gett и Яндекс. Такси.

Театр драмы им. Федора Волкова в Ярославле: видео

После перерыва, связанного с ремонтом. Откроется программа премьерой «Некрасова.net». Это забавные истории по пьесам нашего поэта-земляка, написанные им в молодости.
Самую известную пьесу Некрасова «осенняя скука» покажут сразу в двух вариантах. Один из них классический, другой — в современной версии. Будет и детский водевиль. Его особенность в том, что взрослые мужчины играют юношей. Получается весьма забавно.
«Некрасов в школе, когда учили, все знают одно стихотворение – «Однажды в студеную зимнюю пору…», больше не знают. Мы сами решили побольше узнать. Мы решили поэкспериментировать, и, мне кажется, что-то веселое из этого получилось», — сказал актер театра им. Ф. Волкова Виталий Даушев
В качестве режиссеров спектакля выступили молодые актеры театра Волкова — Ольга Торопова, Илья Варанкин и Сергей Карпов. По словам последнего, он долго не мог найти ключ к раннему Некрасову. В этом ему помогли актеры на сцене.
«У меня было такое ощущение, что это написано для детского самодеятельного театра. Даже не театра, а просто собралась компания семьями, детям раздали текст, они быстренько выучили, и интересно — они для отрады родителей покажут это произведение», — сказал режиссер Сергей Карпов
В итоге получилось необычно и детская пьеса заиграла новыми красками.
«Мы решили перечитать Некрасова. И вот эта попытка разговора с классиком. Он современен, он возможен, он будет пользоваться успехом», — сказала заместитель директора театра им. Ф. Волкова по творческим вопросам Ольга Никифорова
Камерная сцена театра открыта для эксперимента. Именно здесь волковцы намерены опробовать новую или хорошо забытую старую драматургию. И, безусловно, на этой сцене состоятся многочисленные дебюты молодых креативных и режиссеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *