Аренда авто Израиль отзывы

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Израиле: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Израиле.

Передвигаться на автомобиле по Израилю — это значит обеспечить себе максимальную свободу в действиях. Туристические автобусы ездят не везде, а на машине вы сможете попасть в любую точку страны. Кроме того, во всех городах кроме Хайфы общественный транспорт перестает ходить с вечера пятницы до вечера субботы. Дороги в Израиле отличные, пробок почти не бывает — езда за рулем будет приносить удовольствие.

Недельная аренда Hyundai Gets или другой машины такого класса с полным страховым покрытием обойдется чуть больше чем в 915 ILS. Примерная стоимость суточной аренды автомобиля типа Ford Fiesta — от 200 ILS. Машина типа Mazda 3 в сутки стоит 360 ILS, а за представительскую BMW 5 Series попросят около 850-1200 ILS. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Содержание

Документы, страховка

Арендовать автомобиль в Израиле может водитель в возрасте от 21 до 75 лет. Но есть фирмы, которые согласны оформить договор, только если клиент не моложе 24 лет. Некоторые фирмы взимают дополнительную плату с молодых водителей при аренде автомобилей представительского класса. В компанию по аренде автомобиля нужно предоставить паспорт, водительские права (с данными на английском языке) или международные водительские права. Обратите внимание на «срок годности» водительских прав. Этот документ должен быть действителен в течение двух последующих лет. Еще вам понадобится приобрести страховку, она не покрывает личное имущество водителя и не действительна за территорией Израиля, например в Палестинской автономии.

Для оформлении аренды потребуется также кредитная карта. На ней будет заблокирована сумма аренды и гарантийный депозит. Деньги спишут с карты после возвращения вами автомобиля. Залог наличными не принимают, к оплате не возьмут и карты Electron и Maestro.

Граждане Израиля и лица с израильским паспортом должны заплатить при аренде машины еще и 17%-ный НДС. Но при этом, если в паспорте стоит печать В2, В3 или В4, то НДС оплачивать не нужно.

Если вы собираетесь арендовать автомобиль в аэропорту Бен-Гурион или оставить там машину при возвращении на родину, будьте готовы заплатить дополнительный налог. Многие арендные компании довольно сурово штрафуют тех, кто не возвращает автомобиль вовремя. Поэтому — следите за часами! Транспорт подают с полным баком, но горючее редко входит в стоимость аренды, при этом возвращать машину, которая едет только «на бензиновых парах» тоже не стоит. Вас попросят расплатиться за топливо. Обязательно возьмите с собой навигатор в поездку. Без этого технического устройства вы рискуете потеряться в лабиринте улиц городов Израиля.

Топливо и заправки

Бензин по российским меркам довольно дорогой, около 6,50 ILS. Интересно, что при оплате кредитной картой на заправках существует лимит в 195 ILS. При оплате наличными никаких ограничений нет. Стоимость бензина в Израиле тесно связана с мировыми ценами на нефть и соотношением курса доллара к шекелю.

Стоимость бензина в Израиле — около 6,50 ILS за литр. Актуальные цены на бензин и дизельное топливо в Израиле можно посмотреть .

Заправки в Израиле интересные — в автомат нужно вбить номер машины. В первый раз лучше всего обратиться за помощью к работникам заправки, чтобы все сделать правильно.

Правила дорожного движения

Движение в Израиле правостороннее. Пешеходы обладают приоритетом, поэтому внимательнее следите за обстановкой на пешеходных переходах. Некоторые улицы имеют специальные выделенные линии для общественного транспорта. Заезжать на них нельзя, а определить их можно по желтой разметке. В Израиле нет привычных светофоров-стрелок, на повороты указывают специальные светофоры. К этому нужно привыкнуть. Перекрестки оборудованы камерами слежения.

Ограничение скорости в Израиле. Населенный пункт: 50 км/ч. Вне населенного пункта: 90 км/ч. Автомагистраль: 110 км/ч.

Водитель и все пассажиры обязательно должны быть пристегнуты во время движения. Подросткам до 15 лет запрещено ездить на переднем сидении, дети до 4 лет должны сидеть в автокресле. При движении загородом нужно обязательно включать фары, в городе с включенными фарами нужно ездить автомобилям весом больше 15 тонн. Во время хорошей погоды запрещено использовать противотуманные фары. Разговаривать по телефону во время движения без беспроводной гарнитуры запрещается. Держитесь за руль двумя руками — на это полицейские тоже обращают внимание.

Штрафы

Штрафы в Израиле довольно ощутимые, и кроме денежного возмещения за правонарушения можно заработать и лишение водительских прав. А если вас остановят в состоянии алкогольного опьянения, то кроме штрафа в несколько тысяч шекелей, лишения прав на два года, можно схлопотать и уголовный срок — до двух лет. «В кустах» сотрудники дорожной полиции сидят редко, но за соблюдением скоростного режима следят очень строго. На дорогах установлены камеры. Полицейские во время работы всегда включают мигалки. Даже не думайте предлагать взятку сотрудникам дорожной полиции — в Израиле это серьезное преступление.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Израиле: 0,5 ‰.

Некоторые суммы штрафов: проезд на красный свет светофора — 1000 ILS, непристёгнутый ремень безопасности — 250 ILS, разговор по телефону за рулем — 500 ILS. Если вас остановят в солнечный день с включенными противотуманными фарами, придется отдать 250 ILS.

Платные дороги

В Израиле есть одна-единственная платная дорога. Она обозначена как дорога № 6. Стоимость проезда зависит от длины маршрута, расплачиваться лучше карточкой при въезде.

Парковки в городах Израиля

Приезжему найти бесплатную парковку в израильских городах весьма непросто. Как правило, все места бывают заняты машинами местных жителей. Бросать машину где попало тоже не следует. Штраф за неправильную парковку весьма ощутимо бьет по карману — можно расстаться с несколькими сотнями шекелей. Особенно опасайтесь оставлять машину у обочины, окрашенной в красно-белый или красно-желтый цвета, иначе придется искать свое транспортное место на штрафстоянке. И не паркуйтесь на местах, которые предназначены для автомобилей инвалидов. Это не только дурной тон, но и сурово карается законом — немедленно приезжает эвакуатор и увозит автомобиль на штрафстоянку. Поэтому автомобиль нужно оставлять на платных парковках. Кое-где принято платить за сутки, но туристам выгоднее расплачиваться за часы, когда машина реально находится на стоянке.

Самая низкая цена аренды авто в местоположении Тель-Авив Ben Gurion аэропорт.

Мы просмотрели предложения от ВЕДУЩИХ компаний и хотим предложить вам отличные варианты аренды.

от

Если вы приехали в Израиль с целью посмотреть страну, а не валяться тюленчиком на пляже, то вам, скорее всего, понадобится прокат автомобиля. Путешествие на машине по Святой Земле – это один из самых лучших способов для того, чтобы увидеть колорит страны, проникнуться ее природой, достопримечательностями и при этом быть достаточно независимым от многих факторов. Благо, аренда авто в Израиле вполне доступная по ценам. Во время поездки на Землю Обетованную мы не могли не воспользоваться этой возможностью и теперь спешим поделиться с вами опытом проката автомобиля. Готовы? В статье приведены отзывы о компании Эльдан, а также подробная информация о том, как взять машину напрокат в Израиле в 2020 г. в национальной Eldan и международных компаниях Avis, Hertz, Alamo, Budget, Sixt, Thrifty и других.

Компании по прокату автомобилей в Израиле

На самом деле контор по аренде автомобиля в Израиле хоть отбавляй. Здесь представлены такие международные гиганты автобизнеса, как Avis, Hertz, Alamo, Budget, Sixt, Thrifty и другие. С ними наравне конкурирует местная компания Eldan, у которой цены, обслуживание и состояние машин особо не отличаются от мировых франшиз.

Русифицированные сайты, на которых можно забронировать автомобиль:

  • Международные компании – rentalcars.com, economybookings.com. Ренталкарс является частью концерна, в который входит самая популярная система по бронированию отелей Букинг. Сайт показывает цены Ависа, Хертца, Сикста, Баджета и других прокатчиков. На Экономибукингс цены бывают чуть ниже, но компаний меньше.
  • Израильская компания – eldan.co.il (официальный сайт прокатчика Эльдан).

Взять в аренду машину в Израиле можно в разных уголках страны: в аэропорту Бен-Гурион, Тель-Авиве, Иерусалиме, Эйлате, Хайфе и других городах. На Мертвом море (Эйн-Бокек) обслуживает только одна компания – Херц.

Практически все конторы по прокату автомобилей в Израиле в пятницу работают по сокращенному режиму, в субботу закрыты. Исключение составляют офисы по аренде авто в аэропорту Тель-Авива (Бен-Гурион), работающие круглосуточно.

Офис автопрокатной компании Hertz в Эйлате

Почему лучше бронировать авто онлайн

Во время отдыха в Израиле мы арендовали машину дважды: один раз прямо в конторе, а другой – заранее забронировав через интернет. Все горести заказа на месте и прелести онлайн резервирования мы испытали на себе. Сделав выводы, я составил список плюсов предварительного бронирования.

Начнем с того, что неоспоримым преимуществом бронирования онлайн является экономия времени. Может получиться так, что вы пришли в офис компании, а в наличии нет машин. Нужно ждать, пока кто-нибудь не соизволит сдать авто нужного тебе класса. При заказе через сайт ты сам проставляешь время, к которому тебе подгонят автомобиль. При таком раскладе машинка уже ждет, пока ты подписываешь контракт. 🙂

Второй плюс – это языковой барьер. Если вы не очень сильны в иврите или плохо говорите на английском – вам на русскоязычный сайт. В офисе может не оказаться оператора, разговаривающего с вами на одном языке, и процедура бронирования будет не самой комфортной.

Очень часто бывает следующая ситуация. Вы забронировали самую дешевую машину в своем классе. Как правило, они самые популярные, их быстро разбирают и в наличии выбранной модели может не быть. Тогда компания обязана предоставить вам авто не хуже выбранного, а значит выдают классом повыше по стоимости вашего заказа, то есть совершают бесплатный апгрейд. Если же заранее не бронировали, то на месте уже нужно будет платить за аренду авто в соответствии с классом либо ждать, пока освободится нужный автомобиль.

При онлайн бронировании автомобиля сам проставляешь все опции, которые нужны. Никто не будет включать второго водителя, которого на самом деле нет, «нечаянно» вписывать аэропортовый сбор, хотя в аэропорт на авто вы не собирались ехать, включать в стоимость НДС 17% как гражданину Израиля и применять другие национальные хитрости. Свою сумму ты уже будешь знать и при расхождении в реальности оператору придется объяснять конечный результат. Чуть позже в этой статье я расскажу о том, как нас хотели нагло надуть.

Очень часто при оплате аренды автомобиля онлайн цены ниже на 5-20%, ежели платишь на месте.

Нюансы с автомобильной страховкой

Страховка бывает нескольких видов:

  • Обязательная (LDW) – страховка гражданской ответственности (ОСАГО), включена в стоимость аренды автомобиля по умолчанию.
  • Полная (LDW, CDW и TP) – ОСАГО + страховка от повреждений + страховка от угона. С этим страховым полисом в случае порчи автомобиля по вашей вине вы рискуете франшизой в размере залоговой стоимости (от 500$ и выше в зависимости от класса машины).
  • Максимальная (EW либо Super CDW и TP) с нулевой франшизой. При повреждении авто, вы не рискуете своими денежными средствами.

Для аренды авто нужно будет приобретать полную страховку в обязательном порядке. В некоторых случаях страховки CDW и TP можно покупать не у прокатчика, а на стороне, тогда нужно оплатить конторе только полис обязательного страхования LDW. Максимальная страховка оплачивается дополнительно по желанию.

Если автомобиль бронировать через сайт, то в цену, которая отображается на мониторе, как правило, уже входит полная страховка. Полная дешевле максимальной, но при возникновении непредвиденной ситуации по вашей вине вы рискуете своим залогом. Поэтому в центре оформления вам обязательно предложат приобрести дополнительную (максимальную) страховку, которая, в случае чего, призвана спасти ваш бюджет. Покупать ее или нет, решать вам. Скажу только, что несмотря на хорошее качество дорог, евреи порой водят отвратительно. Да и доказывать потом, твоя это царапина или ее не внесли в акт при осмотре, тоже процедура не из приятных. В Израиле оба раза мы брали напрокат авто с максимальной страховкой.

Если выбор остановили на полной страховке (LDW, CDW и TP), то в процессе приемки автомобиля рекомендую тщательно осмотреть повреждения транспортного средства и зафиксировать их на специальном бланке осмотра, копию которого оставить себе. В дополнение обязательно стоит сфотографировать все имеющиеся царапины и вмятины, при этом пусть номер авто и сотрудник прокатной конторы попадают в кадр.

Царапины и вмятины нужно сфотографировать с работником прокатчика

Все виды страхования не распространяются на нижнюю часть машины (днище), крышу и шины.

Автомобильные страховки не действуют в зоне «А» и «B» территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа (Палестинской Автономии), а также Табе (особая зона в Египте на границе с Израилем).

А вы знаете, нужна ли страховка в Израиль туристам, пострадавшим в результате теракта?

Цены на аренду авто в Израиле

Цены на прокат машины в Израиле приведены ориентировочные, так как окончательная стоимость зависит от ряда факторов.

Стоимость аренды автомобиля без учета страховки:

  • 1-2 дня – от 20$ в день и выше в зависимости от класса.
  • 3 дня и более – от 18$ в день и выше в зависимости от класса.

Обязательно оплачивается страховка:

  • Полная (LDW, CDW и TP) – 75-80% от стоимости аренды авто.

При необходимости дополнительно оплачиваются:

Более точную стоимость проката машины в Израиле можно узнать на сайтах:

  • rentalcars.com — сравнивает цены среди множества прокатчиков. Стоимость аренды на этом сайте бывает ниже, чем напрямую, так как в связи с масштабностью брокер Ренталкарс получает хорошие скидки.
  • economybookings.com — аналогичный сайт, только контор чуть меньше, зато бывают цены ниже.
  • eldan.co.il — цены на аренду авто в Эльдане.

Цены в международных компаниях Авис, Хертц, Аламо, Баджет, Сикст и в израильском Элдан (Эльдан) в целом приблизительно одинаковые. Хотя в Эльдане они неравномерно скачут. Могут быть как ниже, так и гораздо выше, чем у конкурентов мирового имени. Пример цен приведен ниже.

Цены в Эльдан

Цены на Ренталкарс

Цены в Элдане на одни и те же даты оказались в 2 раза выше, чем у других поставщиков. Плюс ко всему, в данной ситуации бронировать автомобиль того же Эльдана выгоднее через Ренталкарс, нежели напрямую на официальном сайте этой компании.

Если вас интересуют цены в Израиле, перейдите к статье по ссылке. Там я рассказываю, сколько денег мы потратили во время поездки по стране.

Особенности, которые могут увеличить стоимость аренды автомобиля в Израиле

Советую обратить внимание на некоторые ситуации, при которых стоимость проката машины в Израиле может увеличится:

  • Во многих конторах существует ограничение на пробег. То есть, в день можно проезжать не более лимитированного километража. В основном это правило распространяется в случае небольшого срока аренды автомобиля (до 2-х дней). Каждый километр, пройденный сверх лимитированного пробега дополнительно оплачивается. Наш пример. Мы в Иерусалиме взяли напрокат автомобиль на два дня с суточным ограничением на пробег 250 км. На момент сдачи автомобиля в Эйлате километраж составил 561 км. С меня запросили 0,85 шек. за каждый превышенный лимит километр, которых оказалось 61 (561 — 250*2). То есть, полагалось доплатить еще 52 шек.
  • Другой пункт возвращения может увеличить стоимость аренды авто. Данная опция не всегда платная, нужно уточнять у конкретного прокатчика. В Эльдане, например, эта возможность бесплатная, за исключением случаев сдачи / получения авто в Эйлате, если пункт получения / сдачи был иной и срок аренды автомобиля составил не более 2-х дней.
  • При получении или сдаче автомобиля в аэропорту Бен Гурион оплачивается аэропортовый сбор в размере 29$.
  • Возраст водителя также может повлиять на увеличение стоимости проката. Лицам младше 24-х лет нужно будет оформлять специальную страховку для молодых водителей.

Залоговая стоимость

Во время аренды машины в Израиле в компании Эльдан оба раза мы приобретали максимальную страховку и оба раза у нас блокировали денежные средства в качестве залога на карте. При том за один и тот же класс автомобиля суммы депозита были почему-то разными. Как я понял, здесь можно торговаться. 🙂 В первый раз заблокировали 2 суммы: 500$ и 200$. Во второй раз только 500$.

Когда мы арендовали автомобиль в Испании у компании Авис, то при оплате максимальной страховки залоговых блокировок на карте не производилось. Действует ли такой принцип у этой и других международных компаний в Израиле – не уточнял.

Что касается разблокировки залога, то она практически не зависит от прокатной конторы, на это влияют внутренние правила банка, обслуживающего вашу карту. Прокатчики снимают холд в течение нескольких дней после сдачи арендованного автомобиля, а вот разблокировка средств в банке может длиться до 30-ти дней.

Банковские карты для блокировки залога

Для оплаты подходят только эмбоссированные банковские карты (визуально на них нанесена информация выпуклыми символами). Неэмбоссированными картами являются карты Visa Electron и Mastercard Maestro. В России и странах СНГ такой вид платежных систем используют под зарплатные проекты, поэтому они распространены среди соотечественников, однако, для аренды автомобиля не подходят.

Необходимость наличия кредитной карты – еще одна извечная проблема при аренде авто у крупных прокатчиков не только в Израиле, но и во всем мире. Дебетовые карты не всегда принимают. Но у многих туристов из России и стран СНГ в принципе отсутствуют кредитки. Как прокатная контора определяет вид карты? Все просто: по ее БИН-коду (первые шесть цифр номера). Мы давно решили эту проблему – имеем дебетовые карты некоторых коммерческих банков, а по БИНу они пробиваются как Credit. Поэтому претензий к нашим картам не возникает. Примеры банков: ЮниКредит*, ТКС.

В нашем случае арендатором выступала Маринка, так как банковская карта с нужной суммой для блокировки денежных средств была на ее имя. А я указывался в договоре как водитель.

*После поездки в Израиль и Иорданию пришлось перевыпустить карту банка UniCredit из-за попытки мошеннического снятия денег с некоего сайта на арабском языке. Новая карта все также по БИН-коду идентифицируется как CREDIT, однако, рядом с данными о владельце, к сожалению, уже четко выбито слово DEBIT. Теперь не понятно, можно ли будет ею воспользоваться при аренде автомобиля в дальнейшем.

Требования к водительским правам для проката авто в Израиле

Израильской стороной подписана Венская конвенция о дорожном движении 1968 г., что означает, что в этой стране можно управлять автомобилем по своему национальному водительскому удостоверению. Согласно этой конвенции, можно использовать даже российские права старого образца, выданные до 28.03.11 г., если не закончился срок их действия. Однако, прокатные конторы устанавливают свои требования к водительским правам. Так, в них должна содержаться информация на английском языке, срок окончания действия документа не должен заканчиваться ранее, чем через год на дату прибытия арендатора в Израиль. Водители должны быть старше 21 года, а опыт вождения не может составлять менее 2-х лет.

Топливо и цены на него

Как правило, машину подают с полным баком, но и возвращать ее нужно тоже заправленную – стоимость горючего в аренду не входит.

Цены на топливо в Израиле в 2020 году:

  • Бензин 95 – 6-6,4 шек. (1,7-1,8$).
  • Дизтопливо – 5,4-5,9 шек. (1,5-1,7$).

Львиная доля стоимости топлива – это налоги, поэтому выгоднее всего заправляться в Эйлате – здесь отсутствует НДС.

Я раньше все думал, почему на некоторых заправках на один и тот же вид топлива указывается две цены. Сначала я предполагал, что после определенного количества, например, от 50 литров, начинает действовать меньшая. Хотя, сколько бы я не заливал, постоянно с меня брали по полной. Как выяснилось потом, цены зависят от того, сам ты заправляешься или при помощи заправщика.

Две цены на бензин: самостоятельно и при помощи заправщика

Самому заправиться, особенно в первый раз, просто не реально. Во-первых, все на иврите! Во-вторых, сначала в автомат нужно ввести номер машины, затем еще какие-то данные (я так полагаю, номер в/у или id). Тут без помощи никак.

Очень важный нюанс по оплате топлива карте банка-нерезидента Израиля: при заправке автомобиля сначала автоматически произойдет блокировка (hold) денежных средств, кратная 200 шекелям. Разница между стоимостью заправленного бензина и суммой холда разблокируется в автоматическом режиме, но эта процедура может занять до 30-ти дней (зависит от вашего банка). Поэтому лучше заправляться на сумму, приближающуюся к двумстам единицам местной валюты.

Большинство заправок работают в субботу (шаббат), но, в основном, по банковской карте в автоматическом режиме.

Дороги Израиля

Дорожная сеть в Израиле развита очень хорошо. Дороги в стране отличного качества, будь то скоростная магистраль или шоссе где-нибудь в глубинке.

Бесплатные все, кроме трассы №6 (Транс-израильское шоссе), тоннелей Кармель и 13-тикилометрового участка левой полосы трассы №1.

Платная дорога №6 состоит из нескольких участков с разной стоимостью оплаты (есть и вообще бесплатные). Стоимость пути по всему Транс-израильскому шоссе составит 33,23 шек. (9$). Оплаты на месте не происходит. Камера фиксирует номер автомобиля на въезде и выезде, и счет приходит по почте на адрес владельца транспортного средства, то есть прокатной конторе. Более того, если у вас нет заранее оформленного абонемента, то в дополнение будет выставлен штраф. Прокатчик, в свою очередь, выставляет всю оплату бывшему арендатору. Зачастую бывает так, что прокатная контора списывает сверху дополнительную сумму якобы «за обработку счета».

Въезд на платную дорогу №6

При проезде через группу тоннелей Кармель, платишь кассиру фиксированную стоимость (8,62-17,24 шекелей (2-4,5$) в зависимости от количества сегментов) и проезжаешь. У многих местных транспондер (абонемент), поэтому большинство ворот автоматические. Если проскочишь, не заплатив, ничего страшного не произойдет. Стоимость оплаты пришлют в контору, где арендовался автомобиль, и уже прокатная компания спишет с карточки необходимую сумму, предварительно согласовав ее с вами посредством электронного письма. По крайней мере, так было у нас. Опять же, прокатчик может включить сюда и сумму обработки счета. Оплату Эльдан так и не снял, вероятно, из-за того, что к тому времени мы были вынуждены заблокировать карту в связи с попыткой мошенничества.

Что касается платной полосы, то тут вообще все сложно. На участке длиной 13 км трассы №1, соединяющей Иерусалим и Тель-Авив на подъезде к последнему имеется платная левая полоса. Она никак не выделена от остальных полос, обозначена только информационными знаками. Стоимость не фиксированная и зависит от загруженности дороги в данный момент времени. Пунктов оплаты нет, все фиксируется камерой. Как и в случае с трассой №6, здесь нужно заранее выписать абонемент, а то еще и на штраф дополнительно счет выставят.

Основные принципы ПДД в Израиле

В Израиле правостороннее движение. В городах существуют полосы для движения общественного транспорта, заезжать на которые нельзя. Автомобили на круговом перекрестке имеют приоритет. Знак «главная дорога» не предусмотрен. То есть, если отсутствует знак «уступи дорогу», значит, ты на главной. На каждое направление движения на перекрестке предусмотрен отдельный светофор (при движении прямо свой, повороте налево – свой), что не очень привычно.

Указатели направления для светофоров и желтая разметка для полосы общественного транспорта

Поворот направо практически всегда разрешен, но сначала нужно пропустить пешеходов. Кстати, пешеходы в Израиле то ли бессмертные, то ли наделены каким-то особым статусом – практически никогда не смотрят по сторонам при переходе дороги и возникают ниоткуда. 🙂

Автомобилям нужно ездить с включенными фарами. А вот использовать противотуманки не по целевому назначению запрещено. Все пассажиры в машине должны быть пристегнутыми, держать телефон в руке во время движения водителю запрещается. Садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения (более 0,5 ‰) тоже.

Скоростной режим на дорогах Израиля практически такой же, как и во многих странах Европы:

  • Городская дорога (нас.пункты) – 50 км/ч.
  • Междугородняя (по одной полосе в каждом направлении) – 80 км/ч.
  • Междугородняя с разделением встречных проезжих частей (несколько полос в каждом направлении) – 90 км/ч.
  • Магистраль – 110 км/ч. На практике на всех магистралях, кроме платной трассы №6, установлены ограничения скорости в 100 км/ч.

Далеко не все местные соблюдают скоростной режим, особенно на больших трассах и магистралях. Проехав более 1000 км по Израилю, мы не нарушили ни разу (по крайней мере камеры этого не зафиксировали 🙂 ).

Израильская полиция и штрафы

Полиция встречается не часто, но попадалась нам на глаза несколько раз. В кустах не прячутся, стоят обычно с включенными проблесковыми маячками. Много камер, перед ними всегда установлен знак фотоаппарата на желтом фоне. Камеры фиксируют не только превышение скорости, но и проезд на красный свет светофора.

Штрафы в Израиле высокие. Ориентировочные расценки:

В общем, лучше не нарушать.

Особенности национального вождения

Сами израильтяне водят по-разному: кто едет медленно, кто быстро, а некоторые этику вождения не соблюдают вовсе. В общем, как везде. 🙂 Но ничего страшного в этом нет, главное понимать, что левая полоса для тех, кто скорость любит больше. А еще местные водители на светофорах любят подъезжать сзади впритык к твоему автомобилю. Это особенно неприятно, если вы стоите под горку и стаж за рулем этого авто составляет всего 15 минут.

Есть один парадокс: местные могут очень долго ждать, пока перед ними паркуется, разворачивается или просто так перекрывает дорогу впереди идущий автомобиль. Прям по несколько минут могут стоять и терпеливо смотреть на происходящее. Но, если ты хоть на долю секунды задержался на светофоре после включения зеленого – тебе сзади надудят будь здоров! 🙂 Вот потом и пойми, горячий это южный народ или размеренный с неспешным укладом!

Противоугонная система

Практически во всех автомобилях в Израиле установлена особая противоугонная система. Перед тем, как завести машину, на панели (возле или под рулем) нужно набрать определенный код (обычно 4-х или 5-тизначный). После чего раздастся сигнал, оповещающий о правильно или неправильно набранном коде. В случае правильного ввода можно поворачивать ключ в замке зажигания и трогаться, в противном – повторить процедуру. В любом случае, перед арендой авто вам обязательно покажут куда и какие кнопочки нажимать, чтобы запустить двигатель.

Автомобильные парковки

Стоянки в Израиле есть как платные, так и бесплатные. Возле достопримечательностей, как правило, имеются большие парковки свободного пользования. Такие же есть и вблизи супермаркетов. В центре городов найти бесплатные стояночные места бывает довольно проблематично, хотя я всегда находил. Чтобы понять, можно ли оставить машину, нужно посмотреть на окрас бордюра:

  • Красно-белый – парковка запрещена.

За такую парковку можно получить приличный штраф

  • Красно-желтый цвет сигнализирует о том, что парковать частное транспортное средство нельзя, только для общественного транспорта.

Слева стоянка запрещена, а справа разрешена только общественному транспорту

  • Бело-синий цвет разрешает парковку, правда за деньги. Как правило, с 20.00 до 8.00 машину на таких местах можно оставлять бесплатно. С платными стоянками в Израиле существуют некоторые трудности. Какие-то парковки оплачиваются при помощи смс. Туристу тут точно не разобраться. Если есть автоматы по оплате, то многие из них только на иврите. Чек следует положить под лобовое стекло, чтобы легко можно было разглядеть время, до которого стоянку необходимо покинуть или продлить. Подземные парковки закрываются на ночь и в шабат – можно влипнуть, если в этот период понадобится автомобиль. А еще встречал в интернете случаи, когда водителю уже выписывали штраф в то время, как он производил оплату в автомате за стоянку.

Помимо града на этом фото виден синий цвет бордюра

  • Серый (неокрашенный) бордюр говорит нам о том, что ваше авто может находиться здесь бесплатно и без ограничений по времени.

Здесь можно парковаться бесплатно, но на такую разметку заезжать не стоит

Главное правило – не занимать места, предназначенные для инвалидов.

Места для инвалидов на платной стоянке

Навигация

Для навигации и ориентирования на местности по всему миру мы давно используем мобильное приложение maps.me. Советуем заблаговременно его установить в гаджет и загрузить туда карту Израиля с маршрутами. После этого maps.me можно использовать в режиме оффлайн. Приложение не глючит и не тормозит. Карты подробные, вплоть до тропинок. На них можно оставлять разноцветные метки с комментариями, что очень удобно, когда планируешь маршрут.

Поездка в Палестину на арендованном в Израиле авто

Как я говорил выше, израильская страховка действует только на территории Израиля. Но это не означает, что совсем невозможно на арендованном автомобиле посетить Палестину. Просто вы сами должны оценивать риски и возможные последствия. Машины с израильскими номерами там не очень жалуют. Как мы поняли, наибольшая угроза исходит от детей, которые при виде желтых израильских номеров могут и камушками забросать машину или еще как нашкодить. Это взрослые понимают, что автомобиль арендован и пассажиры, скорее всего, не евреи, а вот дети рады любому развлечению. 🙂

Мы ездили на свой страх и риск на арендованном авто в Палестинскую Автономию в город Иерихон и проезжали по территории зоны «А» в районе Наблуса. К счастью, никаких эксцессов не произошло. Хотя в более густонаселенные части Палестины (Вифлеем, Хеврон, Рамалла) мы бы поехать не осмелились.

В Палестине на арендованном авто

Как вариант, машину можно арендовать в Палестинской Автономии и спокойно путешествовать по территории западного берега реки Иордан с белыми номерными знаками. Главное, не въезжать на ней на территорию Израиля. 🙂

Наш отзыв о прокате авто в компании Эльдан (Элдан) в Израиле

Почему мы выбрали автопрокатчика Эльдан

Мы брали машину напрокат в Израиле два раза в местной компании Элдан (Эльдан, Eldan). Оба опыта противоречивые между собой.

Выбрали для проката авто именно эту компанию по двум причинам:

  • В тот момент действовали какие-то скидки, и цена аренды автомобиля в Иерусалиме в Эльдане была значительно меньше, чем во всех других пунктах (оба раза мы брали авто именно в Иерусалиме). Сейчас смотрю — цены у Элдана уже не отличаются от места проката, а у международников зачастую прайсы ниже встречаются.
  • За сдачу автомобиля в другом месте в компании Эльдан дополнительных денег не берут – это мы знали точно, а у остальных контор дополнительно было влом проверять, учитывая первую причину.

Берем авто напрокат в Эльдане

Первый опыт — аренда авто на месте в Иерусалиме

Основные параметры:

Первый автомобиль, который мы взяли напрокат в Израиле

Так сложилось, что в первый раз аренды машины в Израиле у нас не получилось забронировать авто заранее, потому что в отеле отключили интернет, и мы отправились прямиком в офис. В результате – два часа ожидания, так как выбранного нами класса автомобиля в наличии не было, а переплачивать мы были не готовы; куча попыток сотрудницы наглым образом включить в стоимость ненужные опции: второго водителя, хотя у Маринки прав нет и это было сказано несколько раз; аэропортовый сбор, хотя мы арендовали авто в Иерусалиме, а сдавать собирались в Эйлате; НДС, который обязаны платить только граждане Израиля, а не туристы, хотя я предоставил свои белорусские права, а Маринка (на ее имя заключался договор) – паспорт гражданина Республики Беларусь. Но все же в стоимость аренды без нашего согласования сотрудницей прокатной конторы была включена максимальная страховка, которую изначально мы брать не планировали. В общем, глаз да глаз за ними нужен!

Был и положительный момент, как нам изначально показалось. На сайте мы читали, что если взять автомобиль напрокат в Иерусалиме (или любом другом городе Израиля) сроком до 2-х дней, а сдать его в Эйлате, то дополнительно нужно будет заплатить некоторую сумму. Когда при оформлении договора мы уточнили, будут ли какие-либо доплаты за сдачу машины в Эйлате, оператор заверила нас, что никаких сборов больше не будет.

Когда возвращали машину, оказалось, что при двухдневной аренде авто в компании Эльдан существует ограничение на пробег 250 км в день. От меня потребовали доплату 52 шек. за превышение лимита в 61 км, что было неожиданно, так как меня об этом не предупредили. В спешке, конечно же, самостоятельно все нюансы аренды не изучили. При запоздалом разбирательстве со всеми пунктами условий поката во время сдачи авто оказалось, что нам еще добавили максимальную страховку, которую мы не просили. Мы бы тогда не фотографировали каждую царапину при начальном осмотре. В общем, я стал возмущаться. Сотрудник вел со мной разговор на английском. Рядом присутствовал другой работник Эльдана, говорящий на русском. Я попросил позвать русскоязычного сотрудника, так как мне легче изъясняться на родном языке. Но мне было отказано в этой привилегии. В общем, я сокрушался минут пятнадцать, в итоге оплату за сверхлимит с меня брать не стали. Стоимость аренды была автоматически списана с карты через 4 дня.

Опыт второй – предварительное бронирование машины напрокат

Основные параметры:

Вторая машина, которую мы взяли напрокат в Израиле

Второй раз решили взять автомобиль напрокат опять же в Эльдане, так как скидки там все еще действовали, наши данные в базу были внесены, мы уже знали, где территориально контора находится и каких подвохов от них можно ожидать. Только на этот раз мы заранее оформили бронь онлайн накануне, находясь еще в Иордании.

Мы добрались до офиса Эльдана в Иерусалиме только под вечер перед его закрытием. Выбранного класса автомобиля в наличии не оказалось, и нам сделали бесплатный апгрейд. Сумму к оплате озвучили ту же, которая и была заявлена на сайте. Оформили все документы очень быстро, машина нас уже ждала у выхода из офиса.

Через три дня мы благополучно сдали арендованный в Иерусалиме автомобиль в аэропорту Бен Гурион. Все произошло так быстро и без вопросов, что мы даже и не отметили на нашем экземпляре показатели пробега при возврате авто. Деньги с карты сняли автоматически через 3 дня.

Прокат авто в аэропорту Бен-Гурион

Где в Израиле взять машину напрокат: в Эльдане или в международных конторах Авис, Херц, Аламо и др.?

Не смотря на неприятный опыт первой аренды машины в Израиле в компании Eldan, во второй раз эксцессов не было. Я думаю, в международных компаниях вполне могло произойти то же самое. Поэтому, если цены в Эльдане будут ниже или условия лучше, то почему и нет.

В общем алгоритм остается таков, сначала сравниваем сайты компании Eldan и международных прокатчиков Avis, Hertz, Sixt и т.д.:

  • eldan.co.il
  • rentalcars.com
  • economybookings.com

Затем выбираем подходящий по ценам и условиям вариант, там и бронируем машину, как было описано выше.

А это я на арендованном автомобиле на Мертвом море

В Израиле практически все дороги бесплатные. Лишь за проезд по трем трассам придется заплатить – это шоссе №6 (Квиш Шеш), Кармельский тоннель и отдельная скоростная полоса перед Тель-Авивом.

Уважаемые туристы.Заказывайте экскурсии с моим участием, прекрасное время провождение, гарантирую!!! Рассказываю много, интересно, и человеческим языком:)

Список моих экскурсий, маршруты, цены и фотографии :

Иерусалим+ Вифлеем

Иерусалим Христианский

Иерусалим трех религий

Галилея Библейская и Назарет

Шоссе №6 (Квиш Шеш)
Шоссе №6 – скоростная автострада с электронным способом оплаты проезда. Дорога, открытая в 2004 году, простирается почти через всю страну от северной точки до южной и включает в себя 14 перекрестков и съездов в различные стороны.
Кстати, о том, что водитель выехал на платную трассу, можно узнать только по указателям — чек-постов или предоплаты нет. Особенность трассы в том, что нет на ней и пунктов оплаты. Автомобили, выходящие на дорогу, определяются по номерам, а квитанции позже высылаются их хозяевам. Если вы взяли машину напрокат, деньги будут сниматься с вашей кредитной карточки, которую вы оставили в качестве залога в компании-арендодателе.
Оплата зависит от количества сегментов, преодоленных авто, и от типа транспортного средства. Путь из центра Израиля до крайней точки на севере обойдется приблизительно в 35 шекелей. Точную. Цену проезда по любому участку можно просчитать на официальном сайте «Квиш Шеш» (доступная русская версия). Предусмотрены несколько видов абонементов.

Тоннель Кармель
Данная дорога представляет собой комплекс из четырех тоннелей около горы Кармель (отсюда и название). Он связывает между собой различные части Хайфы и экономит много времени тем, кто хочет отправиться с юго-запада на северо-восток Израиля.
Цена вопроса, как и в случае с шоссе №6, зависит от числа преодоленных сегментов. Точка оплаты расположена аккурат в начале трассы. В зависимости от типа транспортного средства, за один тоннельный сегмент (всего их два) придется заплатить от 6 до 30 шекелей, за весь участок – от 12 до 60 шекелей.

Выделенная полоса на трассе №1
Это секция шоссе длиной в 13 км, где по большей части проезжает транспорт с большим количеством пассажиров. Трасса проходит с востока на запад параллельно Тель-Авиву — от аэропорта Бен-Гурион до моста Галуйот на Аялоне.
Определить точную стоимость пользования этой дорогой не так просто, как в предыдущих случаях. Оплата зависит от перегрузки маршрута. Текущую цену можно увидеть на табло, которые расположены при въезде.
Цены колеблются от 7 до 100 шекелей и могут измениться в любое время дня. Для пользования скоростной полосой водитель должен быть зарегистрирован в системе.

Как действовать при ДТП?

Первым делом вызовите полицию. Затем оповестите о случившемся прокатную фирму и страховую компанию, если вы прибегали к её услугам. Не поддавайтесь на уловки полицейского или второго участника ДТП «по-быстрому решить вопрос». Не подписывайте документы, смысл которых вам неясен. Признание вины может повлечь за собой визовый карантин. Если вы не понимаете, что от вас требует дорожная полиция, смело запрашивайте официального переводчика.
Не помешает заранее проверить, что в стране считается ложным вызовом полиции, за который следует штраф. Например, в Австрии за ложный вызов принимают происшествие, в котором нет пострадавших, а вина одного из водителей очевидна.

Как оплачивать штрафы?

В Европе к нарушениям относятся со всей строгостью: за несколько неоплаченных квитанций есть риск получить запрет на въезд в Шенгенскую зону сроком на пять лет.
Штрафные квитанции приходят по адресу проживания. Не затягивайте с оплатой: за просрочку придётся заплатить сверху. Погасить штраф можно в банке по реквизитам, указанным в квитанции, либо на сайте полиции или администрации страны, используя вашу банковскую карту. Имейте в виду, что прокатные конторы берут комиссию за обработку штрафа (в Европе эта сумма составляет около 30 евро).
Если вам прислали чужой штраф (что тоже случается), звоните в прокатную контору и настойчиво требуйте опровержения. Хорошо, если у вас останутся подтверждения того, что в это время вы были в другом месте (например, билеты или чеки).

Как подготовиться к поездке?

Перед поездкой ознакомьтесь с правилами дорожного движения в той стране, куда вы отправляетесь. Проверьте допустимую скорость, чтобы не прослыть Шумахером и не собрать весь годовой лимит штрафных квитанций в тихом альпийском городке. Не забывайте о странах, где принято левостороннее движение. Помимо очевидных Великобритании и Австралии к ним также относятся Индия, Сингапур, Япония и даже Кипр.
Во многих европейских странах запрещено ездить на шипованных шинах. В Германии штраф за использование летней резины зимой составляет 20 евро (или 40 евро, если вы стали причиной затора). Там же правила требуют включать аварийные огни при резком торможении.
В Болгарии, Венгрии, Италии, Швейцарии, Чехии автомобиль должен передвигаться с включёнными фарами ближнего света даже днём.

Стоит ли арендовать машину?

Взвесьте все «за» и «против». Если ваш маршрут пролегает мимо небольших городков и деревушек, машина действительно станет незаменимым помощником, а вот между большими городами проще и удобнее перемещаться на автобусах и поездах. Это избавит вас от проблем с парковкой и необходимостью разбираться с правилами въезда в город (к примеру, в большинстве итальянских городов за въезд в центр взимают отдельную плату).
В азиатских странах, вроде Вьетнама, Китая, Индонезии и Таиланда, которые славятся отсутствием культуры вождения как таковой, логичнее будет взять напрокат скутер. Или же арендовать машину с шофёром – это ненамного увеличит стоимость. Водитель точно не собьётся с дороги, поможет в общении с местным населением и гарантирует безопасность.

Есть ли альтернатива?

При помощи сервиса BlaBlaCar вы найдёте водителя и попутчиков, планирующих тот же маршрут, что и вы. Водитель сам назначает цену с пассажира (обычно это стоимость за бензин, а то и меньше), и в указанные дату и время вы отправляетесь в путь – всем веселее, а вам ещё и дешевле. Для тех, кто боится автостопа как отравления в придорожном кафе, существует рейтинг водителей с отзывами и оценками других пользователей сервиса.
Не забывайте про каршеринг. Сервис Zipcar – для тех, кто не хочет обременять себя долгими отношениями с конторами по аренде автомобилей. Он рассчитан на краткосрочную аренду: взяли машину в одном автоматизированном пункте, вернули в другом. За годовое членство придётся заплатить $70, а цена за саму аренду зависит от города, дня, времени и модели автомобиля.
Kiwitaxi поможет заказать трансфер, например, из аэропорта в отель. На месте вас будет встречать тот самый водитель с табличкой, который обычно мешается под ногами при выходе из зоны прилёта.
А с мобильным приложением Uber вы найдёте частного водителя рядом с вами. Привяжите аккаунт к банковской карте, и по прибытии к пункту назначения с вас спишут оплату за поездку – навсегда забудете о мороке с разменом в магазинах и покупке жвачек ради сдачи с сотни евро.

Нужно знать:

В Европе и Азии аренда «механики» дешевле, чем «автомата», а вот в Северной Америке сторонникам ручной коробки придётся смириться с двумя педалями, и дело даже не в цене – найти механическую коробку передач в США не так просто.
Для длительного путешествия выбирайте дизель: стоимость аренды чуть выше, но вы значительно сэкономите на топливе. Дизель очень популярен среди европейцев, поэтому машины с таким двигателем лучше бронировать заранее.
В европейских странах (Австрия, Бельгия, Германия, Португалия, Швейцария, Швеция) запрещено использовать видеорегистраторы. Если у вас в машине заметят прибор, готовьтесь к штрафу от €70. Ещё строже обстоит дело с радар-детекторами: за их использование в лучшем случае отделаетесь штрафом, в худшем – на вас заведут уголовное дело. Также запрещено пользоваться телефоном за рулём: даже если вы просто взяли его в руку, чтобы проверить маршрут, полиция имеет право выписать внушительный штраф.
Помните про электромобили: например, в Париже их аренда такое же привычное дело, как и велопрокат. Годовой абонемент стоит €10 в месяц, плюс €4 за каждые 20 минут езды. Это идеальный вариант для перемещений по городу и окрестностям: в запасе 250 километров и гарантированное парковочное место, за которое ещё и не нужно платить.

Полезные приложения

Parkopedia поможет найти парковку. Приложение работает по всему миру: указывает стоимость и информирует о наличии свободных мест (iOS, Android).
Maps.me – кладезь офлайн-карт. При построении маршрута обращайте внимание, есть ли на нём платные дороги (iOS, Android).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *