Багдад

Багдад, 14 марта 2017, 04:04 — REGNUM Согласно исследованию консалтинговой группы Mercer, «лучшим городом в мире» в этом году признана австрийская Вена, «худшим» — иракский Багдад, передает Reuters.

Багдад, 2015 Mondalawy

Аналитики Mercer исследовали 231 крупный город мира по различным параметрам, таким как политическая стабильность, уличная преступность, уровень здравоохранения и образования, транспортная инфраструктура, уровень культуры.

В пятерку лучших городов мира также попали швейцарский Цюрих, Окленд в Новой Зеландии, Мюнхен в Германии и канадский Ванкувер. Самый большой рейтинг среди азиатских городов — у Сингапура, он на 25 месте. Среди городов Америки «лучшим» был признан Сан-Франциско, занявший 29 место.

В конце списка идут сирийский Дамаск, Банги в Центральноафриканской Республике, столица Йемена Сана, Порт-о-Пренс в Гаити, Хартум в Судане и Нджамена в Чаде. «Самым худшим городом мира» стал Багдад, столица Ирака.

Напомним, Ирак был «освобожден от тирании» Саддама Хусейна в 2003 году, в результате вторжения армии США и их союзников в суверенную страну под предлогом якобы наличия у Хусейна оружия массового поражения.

Данные о наличии у Ирака химического и бактериологического оружия позднее были признаны сфальсифицированными, однако ближневосточное государство было «освобождено» и уже 15 лет находится в состоянии гражданской войны.

Столица страны, когда-то бывшая гордостью Хусейна, многие годы погружена в хаос и этнические конфликты. В Багдаде почти каждую неделю происходят крупные теракты, число жертв которых за годы «свободы» составляет многие тысячи.

Исключением является «зеленая зона», в которой расположены правительственные учреждения, обитают журналисты иностранных информагентств, американские дипломаты и сотрудники международных консалтинговых агентств.

Читайте ранее в этом сюжете: Правительственный квартал Багдада подвергся ракетному обстрелу

Где находится Ирак на карте мира. Подробная карта Ирака на русском языке онлайн. Спутниковая карта Ирака с городами и курортами. Ирак на карте мира — государство в юго-западной части Азии, в Месопотамии, в долине рек Тигр и Ефрат со столицей в городе Багдад. Страна омывается водами Персидского залива на юго-востоке и окружена хребтами Иранского и Армянского нагорий. Официальный язык — арабский.

Карта Ирака на русском языке с городами подробная:

Ирак — Википедия:

Большая часть территории страны — низменная. Основная часть страны находится в пределах Месопотамской низменности. Также значительную часть территории на западе занимает Сирийская пустыня, и невысокие горные хребты — на севере.

Климат в Ираке варьируется от тропического в южной части страны до субтропического средиземноморского — в северной. Средние летние температуры — +33 С, но в некоторых районах страны бывает и до +50 С. Зимой температура опускается до -6…-7 С

Ирак — место расположения двух священных городов шиитов — Кербела и Эн-Наджаф. В этих городах располагаются гробницы шиитских имамов, которые и по сей день являются местами паломничества. Также в Ираке сохранилось множество исторических памятников таких древних цивилизаций, как Вавилония, Аккада, Персия, Селевкидов и Ассирия.

Наиболее известным городом Ирака является Вавилон. Именно с этим городам связана библейская легенда о Вавилонской башне. Помимо этого, в городе множество исторических и архитектурных памятников — развалины ассирийских городов и городов шумеров.

Не менее интересным городом является и столица Ирака — Багдад, который входит в число самых древних городов мира. Здесь сохранилась уникальная архитектура былых столетий: узкие улочки, выложенные булыжником, глинобитые дома, старые мостовые. Главные достопримечательности Багдада — ворота Вастани, мавзолеи, мечети, церкви и музеи.

Что посмотреть в Ираке:

Багдадский дворец Аббасидов, Мечеть Имама Али, Шееха-Дар, Альфаф, Улица Мутанабби в Багдаде, Мост Аль-Сарафия, Деревня Амедия, Багдадская башня, Древний город Ур, Эль-Мильх, Дворец Аль-Сиджуд, Дворец Радвания, Сук ас-сарай, Храм Святой Девы Марии, Ниневия, Река Дияла, Национальный музей Ирака, Мавзолей Зубайды, Багдадский зоопарк, Мечеть Умм-аль-Махар.

Посмотрите другие популярные карты стран мира:

Карта России Карта Италии Карта Германии Карта Израиля
Карта Испании Карта Турции Карта США Карта Армении
Карта Польши Карта Греции Карта Болгарии Карта Чехии
Карта Казахстана Карта Китая Карта Великобритании Карта Швейцарии

БАГДА́Д, столица Ирака. После основания династии Аббасидов в 762 г. Багдад стал столицей халифата. В 8 в. в Багдаде возникла еврейская община. Постепенно она превратилась в крупнейшую еврейскую общину Ирака, и Багдад стал местом пребывания главы еврейских общин страны — эксиларха.

В конце 9 в. и в начале 10 в. в Багдад были переведены знаменитые иешивы из Суры и Пумбедиты. Впоследствии главная багдадская иешива считалась их наследницей. В 10 в. в Багдаде было два видных еврейских семейства, Нетира и Ахарон, пользовавшиеся влиянием при дворе.

В течение 12 в., начиная с царствования халифа ал-Муктафи, еврейская община Багдада достигла значительного процветания. Незадолго до 1170 г., когда Биньямин из Туделы прибыл в Багдад, там жило около 40 тысяч евреев, среди которых было много ученых и зажиточных людей. В это время в Багдаде было 28 синагог и десять иешив. В царствование халифа ал-Муктафи и его преемников права и власть эксиларха были увеличены; даже арабы называли эксиларха Даниэля бен Хасдая: «Господин наш, сын Давида».

Еврейская община Багдада достигла вершины расцвета в 1164–94 гг., когда главную багдадскую иешиву возглавлял пользовавшийся большой известностью гаон, оппонент Маймонида в вопросах Галахи, Шмуэль бен Али ха-Леви. Он считался высшим раввинским авторитетом не только в Ираке и Иране, но и в таких отдаленных местах, как Киевская Русь. В конце 12 в. — середине 13 в. в Багдаде жило много выдающихся еврейских поэтов, ученых и руководителей иешив. Самыми известными среди них были раввин Эл‘азар бен Я‘аков ха-Бавли и раввин Ицхак бен Исраэль (последнего Иехуда Алхаризи считал крупнейшим еврейским поэтом Вавилонии).

В 1258 г. Багдад был завоеван монголами, которые вначале не притесняли евреев. Еврей Са‘д ад-Давла был назначен главой финансового управления Ирака, а в 1289 г. — первым министром государства ильханов в Иране. После окончательного принятия монголами ислама в 14 в. монгольские ханы Ирана восстановили в отношении евреев дискриминационные законы, существовавшие до монгольского завоевания. Когда Багдад был захвачен Тимуром (1393), многие евреи вынуждены были бежать в Курдистан и Сирию, так что в Багдаде до конца 15 в. почти не оставалось еврейского населения.

Во время борьбы за господство в Ираке между Османской империей (см. Турция) и сефевидским Ираном положение евреев Багдада неоднократно менялось в зависимости от того, какое из этих государств владело городом. Как правило, фанатичные персы-шииты, ненавидевшие иноверцев, угнетали евреев, в то время как турки относились к ним терпимо; поэтому и османские власти в общем пользовались поддержкой еврейской общины.

Во второй половине 18 в. — начале 19 в. упадок Османской империи и ослабление турецкой власти в Ираке отрицательно сказались на положении евреев в Багдаде. Последний мамлюкский губернатор Багдада Дауд-паша (1817–31) притеснял евреев, и многие из наиболее зажиточных бежали в Иран, Индию и другие страны. Однако и в это время число евреев в Багдаде было довольно значительным. В 1860 г. в Багдаде было двадцать тысяч евреев. С открытием Суэцкого канала (1869) и улучшением экономического положения города экономическое положение евреев также улучшилось, и в Багдад переселилось много евреев из других мест. В 1884 г. в Багдаде было тридцать тысяч евреев; в начале 20 в. здесь проживали пятьдесят тысяч евреев, а в 1930 г. — сто тысяч.

В 18–19 вв. произошли важные изменения в культурной и религиозной жизни евреев Багдада, благодаря деятельности выдающихся руководителей общины. Цдака Хоцин, прибывший из Алеппо в 1743 г., улучшил систему еврейского религиозного образования. В течение 18 в. багдадскую общину посещали эмиссары из Палестины, укрепившие ее связи с еврейским населением Палестины; помимо сбора средств для общин Иерусалима, Цфата и Хеврона (см. Халукка), эти эмиссары также читали проповеди и решали юридические вопросы. Наиболее выдающимся раввином Багдада в 19 в. был раввин Абдалла Сомех; в 1840 г. он основал иешиву, выпускники которой занимали должности раввинов во многих общинах. В Багдаде в 19 в. жили также некоторые авторы пиютов, как, например, раввин Сассон бен Исраэль (1820–85).

До 1849 г. еврейская община Багдада возглавлялась наси, который назначался губернатором провинции и одновременно выполнял обязанности банкира. Первый из этих руководителей возводил свое происхождение к роду царя Давида, и их пост передавался по наследству; позднее, однако, эта должность стала покупаться. Самыми известными из руководителей общины были: Сасон (Сассун) бен Салах, основатель рода Сассун, — в 1781–1817 гг., и Эзра бен Иосеф Габбай — с 1817 г. по 1824 год. С 1849 г. общиной стали управлять хахам-баши, первым из которых был раввин Рафаэль Кацин. При наси и затем при хахам-баши был совет из десяти (позднее 12) членов, среди которых было три раввина; совет ведал сбором налогов и решал общинные дела. В связи со сбором налога, заменявшего военную службу, в общине иногда возникали острые конфликты.

Во время Первой мировой войны евреи подвергались преследованиям со стороны губернатора Багдада и начальника полиции, которые пытались вымогать у них деньги и призывать молодежь в турецкую армию. На евреев взвалили вину за обесценивание турецкого пиастра, и некоторые богатые евреи были убиты или подвергнуты издевательствам. Естественно, что евреи ликовали, когда Багдад был взят англичанами 3 февраля 1917 г. С этого времени и до 1929 г. евреи Багдада пользовались полной свободой. Многие из них стали гражданскими служащими, а некоторые заняли важные государственные посты. Начался подъем сионистского (см. Сионизм) движения. В 1929 г. Англия решила предоставить Ираку независимость, и в течение ряда лет иракские власти ввели установления, запрещающие евреям находиться на государственной службе и обучать своих детей в арабских школах; многие евреи были уволены из государственных учреждений, а сионистская деятельность была запрещена. Усилился антисемитизм, особенно после 1932 г., когда посол Германии в Багдаде начал антисемитскую пропаганду. Во время Второй мировой войны, 1–2 июня 1941 г., после переворота Рашида Али ал-Гайлани, сторонника нацистской Германии, толпа в Багдаде при попустительстве армии и полиции устроила погром; согласно разным свидетельствам, от 120 до 180 евреев были убиты и около 800 — ранены. Погромщики захватили имущество на сумму около четырех миллионов долларов.

Тысячи евреев покинули Багдад, большинство из них уехало в Индию и Палестину. Однако вскоре положение евреев в Багдаде улучшилось, и некоторые евреи вернулись. Несмотря на то, что ограничительные антиеврейские установления не были отменены, евреи в Багдаде до 1945 г. жили спокойно и не испытывали страха. После 1945 г. в Багдаде часто устраивались антиеврейские и особенно антисионистские демонстрации. Тотчас после образования Государства Израиль сотни евреев были арестованы и обвинены в коммунистической или сионистской деятельности. В 1950–51 гг. подавляющее большинство евреев Багдада переселилось в Израиль. Правительство Касама (1958–63) относилось к евреям относительно терпимо. Однако оно периодически ограничивало их право на выезд из страны, конфисковывало их имущество и усиливало экономическое давление на общину.

В 1947 г. в Багдаде было 77 тыс. евреев, в 1951 г., после массовой алии — около пяти тысяч, а в 1968 г. — две тысячи. В 1950–60 гг. число синагог в Багдаде уменьшилось с 60 до семи. В 1951 г. был отменен раввинский суд (см. Бет-дин). В 1972 г. в Багдаде оставалась открытой одна синагога. В январе 1969 г. в Багдаде были обвинены в шпионаже в пользу Израиля и публично повешены 14 иракцев (в том числе девять евреев). Гонения на евреев и убийства членов еврейской общины продолжались в Багдаде и в начале 1970-х гг.

ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ ГОТОВИТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *