Багдад, 14 марта 2017, 04:04 — REGNUM Согласно исследованию консалтинговой группы Mercer, «лучшим городом в мире» в этом году признана австрийская Вена, «худшим» — иракский Багдад, передает Reuters.
Аналитики Mercer исследовали 231 крупный город мира по различным параметрам, таким как политическая стабильность, уличная преступность, уровень здравоохранения и образования, транспортная инфраструктура, уровень культуры.
В пятерку лучших городов мира также попали швейцарский Цюрих, Окленд в Новой Зеландии, Мюнхен в Германии и канадский Ванкувер. Самый большой рейтинг среди азиатских городов — у Сингапура, он на 25 месте. Среди городов Америки «лучшим» был признан Сан-Франциско, занявший 29 место.
В конце списка идут сирийский Дамаск, Банги в Центральноафриканской Республике, столица Йемена Сана, Порт-о-Пренс в Гаити, Хартум в Судане и Нджамена в Чаде. «Самым худшим городом мира» стал Багдад, столица Ирака.
Напомним, Ирак был «освобожден от тирании» Саддама Хусейна в 2003 году, в результате вторжения армии США и их союзников в суверенную страну под предлогом якобы наличия у Хусейна оружия массового поражения.
Данные о наличии у Ирака химического и бактериологического оружия позднее были признаны сфальсифицированными, однако ближневосточное государство было «освобождено» и уже 15 лет находится в состоянии гражданской войны.
Столица страны, когда-то бывшая гордостью Хусейна, многие годы погружена в хаос и этнические конфликты. В Багдаде почти каждую неделю происходят крупные теракты, число жертв которых за годы «свободы» составляет многие тысячи.
Исключением является «зеленая зона», в которой расположены правительственные учреждения, обитают журналисты иностранных информагентств, американские дипломаты и сотрудники международных консалтинговых агентств.
Читайте ранее в этом сюжете: Правительственный квартал Багдада подвергся ракетному обстрелу
Где находится Ирак на карте мира. Подробная карта Ирака на русском языке онлайн. Спутниковая карта Ирака с городами и курортами. Ирак на карте мира — государство в юго-западной части Азии, в Месопотамии, в долине рек Тигр и Ефрат со столицей в городе Багдад. Страна омывается водами Персидского залива на юго-востоке и окружена хребтами Иранского и Армянского нагорий. Официальный язык — арабский.
Содержание
Карта Ирака на русском языке с городами подробная:
Ирак — Википедия:
Большая часть территории страны — низменная. Основная часть страны находится в пределах Месопотамской низменности. Также значительную часть территории на западе занимает Сирийская пустыня, и невысокие горные хребты — на севере.
Климат в Ираке варьируется от тропического в южной части страны до субтропического средиземноморского — в северной. Средние летние температуры — +33 С, но в некоторых районах страны бывает и до +50 С. Зимой температура опускается до -6…-7 С
Ирак — место расположения двух священных городов шиитов — Кербела и Эн-Наджаф. В этих городах располагаются гробницы шиитских имамов, которые и по сей день являются местами паломничества. Также в Ираке сохранилось множество исторических памятников таких древних цивилизаций, как Вавилония, Аккада, Персия, Селевкидов и Ассирия.
Наиболее известным городом Ирака является Вавилон. Именно с этим городам связана библейская легенда о Вавилонской башне. Помимо этого, в городе множество исторических и архитектурных памятников — развалины ассирийских городов и городов шумеров.
Не менее интересным городом является и столица Ирака — Багдад, который входит в число самых древних городов мира. Здесь сохранилась уникальная архитектура былых столетий: узкие улочки, выложенные булыжником, глинобитые дома, старые мостовые. Главные достопримечательности Багдада — ворота Вастани, мавзолеи, мечети, церкви и музеи.
Что посмотреть в Ираке:
Багдадский дворец Аббасидов, Мечеть Имама Али, Шееха-Дар, Альфаф, Улица Мутанабби в Багдаде, Мост Аль-Сарафия, Деревня Амедия, Багдадская башня, Древний город Ур, Эль-Мильх, Дворец Аль-Сиджуд, Дворец Радвания, Сук ас-сарай, Храм Святой Девы Марии, Ниневия, Река Дияла, Национальный музей Ирака, Мавзолей Зубайды, Багдадский зоопарк, Мечеть Умм-аль-Махар.
Посмотрите другие популярные карты стран мира:
Карта России | Карта Италии | Карта Германии | Карта Израиля |
Карта Испании | Карта Турции | Карта США | Карта Армении |
Карта Польши | Карта Греции | Карта Болгарии | Карта Чехии |
Карта Казахстана | Карта Китая | Карта Великобритании | Карта Швейцарии |
БАГДА́Д, столица Ирака. После основания династии Аббасидов в 762 г. Багдад стал столицей халифата. В 8 в. в Багдаде возникла еврейская община. Постепенно она превратилась в крупнейшую еврейскую общину Ирака, и Багдад стал местом пребывания главы еврейских общин страны — эксиларха.
В конце 9 в. и в начале 10 в. в Багдад были переведены знаменитые иешивы из Суры и Пумбедиты. Впоследствии главная багдадская иешива считалась их наследницей. В 10 в. в Багдаде было два видных еврейских семейства, Нетира и Ахарон, пользовавшиеся влиянием при дворе.
В течение 12 в., начиная с царствования халифа ал-Муктафи, еврейская община Багдада достигла значительного процветания. Незадолго до 1170 г., когда Биньямин из Туделы прибыл в Багдад, там жило около 40 тысяч евреев, среди которых было много ученых и зажиточных людей. В это время в Багдаде было 28 синагог и десять иешив. В царствование халифа ал-Муктафи и его преемников права и власть эксиларха были увеличены; даже арабы называли эксиларха Даниэля бен Хасдая: «Господин наш, сын Давида».
Еврейская община Багдада достигла вершины расцвета в 1164–94 гг., когда главную багдадскую иешиву возглавлял пользовавшийся большой известностью гаон, оппонент Маймонида в вопросах Галахи, Шмуэль бен Али ха-Леви. Он считался высшим раввинским авторитетом не только в Ираке и Иране, но и в таких отдаленных местах, как Киевская Русь. В конце 12 в. — середине 13 в. в Багдаде жило много выдающихся еврейских поэтов, ученых и руководителей иешив. Самыми известными среди них были раввин Эл‘азар бен Я‘аков ха-Бавли и раввин Ицхак бен Исраэль (последнего Иехуда Алхаризи считал крупнейшим еврейским поэтом Вавилонии).
В 1258 г. Багдад был завоеван монголами, которые вначале не притесняли евреев. Еврей Са‘д ад-Давла был назначен главой финансового управления Ирака, а в 1289 г. — первым министром государства ильханов в Иране. После окончательного принятия монголами ислама в 14 в. монгольские ханы Ирана восстановили в отношении евреев дискриминационные законы, существовавшие до монгольского завоевания. Когда Багдад был захвачен Тимуром (1393), многие евреи вынуждены были бежать в Курдистан и Сирию, так что в Багдаде до конца 15 в. почти не оставалось еврейского населения.
Во время борьбы за господство в Ираке между Османской империей (см. Турция) и сефевидским Ираном положение евреев Багдада неоднократно менялось в зависимости от того, какое из этих государств владело городом. Как правило, фанатичные персы-шииты, ненавидевшие иноверцев, угнетали евреев, в то время как турки относились к ним терпимо; поэтому и османские власти в общем пользовались поддержкой еврейской общины.
Во второй половине 18 в. — начале 19 в. упадок Османской империи и ослабление турецкой власти в Ираке отрицательно сказались на положении евреев в Багдаде. Последний мамлюкский губернатор Багдада Дауд-паша (1817–31) притеснял евреев, и многие из наиболее зажиточных бежали в Иран, Индию и другие страны. Однако и в это время число евреев в Багдаде было довольно значительным. В 1860 г. в Багдаде было двадцать тысяч евреев. С открытием Суэцкого канала (1869) и улучшением экономического положения города экономическое положение евреев также улучшилось, и в Багдад переселилось много евреев из других мест. В 1884 г. в Багдаде было тридцать тысяч евреев; в начале 20 в. здесь проживали пятьдесят тысяч евреев, а в 1930 г. — сто тысяч.
В 18–19 вв. произошли важные изменения в культурной и религиозной жизни евреев Багдада, благодаря деятельности выдающихся руководителей общины. Цдака Хоцин, прибывший из Алеппо в 1743 г., улучшил систему еврейского религиозного образования. В течение 18 в. багдадскую общину посещали эмиссары из Палестины, укрепившие ее связи с еврейским населением Палестины; помимо сбора средств для общин Иерусалима, Цфата и Хеврона (см. Халукка), эти эмиссары также читали проповеди и решали юридические вопросы. Наиболее выдающимся раввином Багдада в 19 в. был раввин Абдалла Сомех; в 1840 г. он основал иешиву, выпускники которой занимали должности раввинов во многих общинах. В Багдаде в 19 в. жили также некоторые авторы пиютов, как, например, раввин Сассон бен Исраэль (1820–85).
До 1849 г. еврейская община Багдада возглавлялась наси, который назначался губернатором провинции и одновременно выполнял обязанности банкира. Первый из этих руководителей возводил свое происхождение к роду царя Давида, и их пост передавался по наследству; позднее, однако, эта должность стала покупаться. Самыми известными из руководителей общины были: Сасон (Сассун) бен Салах, основатель рода Сассун, — в 1781–1817 гг., и Эзра бен Иосеф Габбай — с 1817 г. по 1824 год. С 1849 г. общиной стали управлять хахам-баши, первым из которых был раввин Рафаэль Кацин. При наси и затем при хахам-баши был совет из десяти (позднее 12) членов, среди которых было три раввина; совет ведал сбором налогов и решал общинные дела. В связи со сбором налога, заменявшего военную службу, в общине иногда возникали острые конфликты.
Во время Первой мировой войны евреи подвергались преследованиям со стороны губернатора Багдада и начальника полиции, которые пытались вымогать у них деньги и призывать молодежь в турецкую армию. На евреев взвалили вину за обесценивание турецкого пиастра, и некоторые богатые евреи были убиты или подвергнуты издевательствам. Естественно, что евреи ликовали, когда Багдад был взят англичанами 3 февраля 1917 г. С этого времени и до 1929 г. евреи Багдада пользовались полной свободой. Многие из них стали гражданскими служащими, а некоторые заняли важные государственные посты. Начался подъем сионистского (см. Сионизм) движения. В 1929 г. Англия решила предоставить Ираку независимость, и в течение ряда лет иракские власти ввели установления, запрещающие евреям находиться на государственной службе и обучать своих детей в арабских школах; многие евреи были уволены из государственных учреждений, а сионистская деятельность была запрещена. Усилился антисемитизм, особенно после 1932 г., когда посол Германии в Багдаде начал антисемитскую пропаганду. Во время Второй мировой войны, 1–2 июня 1941 г., после переворота Рашида Али ал-Гайлани, сторонника нацистской Германии, толпа в Багдаде при попустительстве армии и полиции устроила погром; согласно разным свидетельствам, от 120 до 180 евреев были убиты и около 800 — ранены. Погромщики захватили имущество на сумму около четырех миллионов долларов.
Тысячи евреев покинули Багдад, большинство из них уехало в Индию и Палестину. Однако вскоре положение евреев в Багдаде улучшилось, и некоторые евреи вернулись. Несмотря на то, что ограничительные антиеврейские установления не были отменены, евреи в Багдаде до 1945 г. жили спокойно и не испытывали страха. После 1945 г. в Багдаде часто устраивались антиеврейские и особенно антисионистские демонстрации. Тотчас после образования Государства Израиль сотни евреев были арестованы и обвинены в коммунистической или сионистской деятельности. В 1950–51 гг. подавляющее большинство евреев Багдада переселилось в Израиль. Правительство Касама (1958–63) относилось к евреям относительно терпимо. Однако оно периодически ограничивало их право на выезд из страны, конфисковывало их имущество и усиливало экономическое давление на общину.
В 1947 г. в Багдаде было 77 тыс. евреев, в 1951 г., после массовой алии — около пяти тысяч, а в 1968 г. — две тысячи. В 1950–60 гг. число синагог в Багдаде уменьшилось с 60 до семи. В 1951 г. был отменен раввинский суд (см. Бет-дин). В 1972 г. в Багдаде оставалась открытой одна синагога. В январе 1969 г. в Багдаде были обвинены в шпионаже в пользу Израиля и публично повешены 14 иракцев (в том числе девять евреев). Гонения на евреев и убийства членов еврейской общины продолжались в Багдаде и в начале 1970-х гг.
ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ ГОТОВИТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ