Пхукет большой будда

Секрет хорошего отдыха в Таиланде в том, чтобы не просто провести отпуск, лежа на морском берегу, но и поближе познакомиться с богатой культурой этой страны, ее бытом и обычаями.
Тайцы очень любят и чтят все, что связано с религией. В своем путешествии вы почувствуете это и сможете прикоснуться к тайскому культу, посетив храмы Пхукета.

Самые популярные храмы на Пхукете

Местные святыни – буддистские и даосистские храмы – поражают не только своим богатством, но и изысканностью: на фоне обилия золота и драгоценных камней особенно заметно, с какой изобретательностью выполнена каждая роспись, мозаика, и каждый элемент храма как снаружи, так и внутри.

Собирательная статья про Храмы Пхукета-Тауна.

Правила поведения, дресс-код и цены на билеты

Тайцы требуют уважения к своим храмам, а потому туристы при их посещении должны быть одеты соответствующе – скромно и сдержанно. Для посещения храмов Будды Пхукет имеет определенные правила: в первую очередь, не пускают с голыми плечами и коленями, с большим декольте и в других предметах одежды, которые могут быть оскорблением для святых мест. Если вы собираетесь в храм, наденьте брюки или юбку ниже колена и закрытую рубашку. Вместо рубашки женщинам можно взять шарф, чтобы накрыть плечи.

Храм на Пхукете

Также в большинстве храмов подходящую одежду прямо на месте можно «взять в аренду»: вы платите небольшую сумму, берете вещи – например, шаль и длинную юбку, и после посещения храма возвращаете ее служителям.

Перед входом в храмы Таиланда следует снять солнцезащитные очки, головной убор и обувь. Кстати, подошва ног считается наименее чистой частью тела, так что, если вы будете сидеть напротив статуи Будды, то постарайтесь по возможности на направлять стопы к Будде, а лучше вообще убрать ноги подальше.

На территории храма нужно вести себя тихо, нельзя курить и есть. В некоторых случаях не разрешается забираться на старинные постройки и помосты для монахов. В остальном же обычно в храмах стоят таблички, указывающие западному человеку, чего нельзя делать в восточном храме.

Приятная особенность храмов Пхукета в том, что большинство из них можно посетить бесплатно. В некоторых случаев охранники, пропуская на территорию храмовых комплексов, могут просить небольшое пожертвование, которое идет на содержание храмов – в этом случае туристы обычно дают минимальную сумму в 10-50 бат (около $1).

Главные храмы на Пхукете

Храмов в Таиланде очень много, и религиозные сооружения можно увидеть в любом, даже самом небольшом городке. Мы выбрали для вас 10 самых больших и интересных святынь Пхукета, которые стоит посетить, чтобы составить впечатление о местных храмах:

  • Храм Святой Троицы
  • Храм Большого Будды
  • Ват Пратонг
  • Ват Пхра Нанг Санг
  • Ват Шри Сунтон
  • Ват Сапам
  • Ват Суван Кири Вонг
  • Ват Ко Сирей
  • Храм Сидящего монаха
  • Пещерный храм обезьян

Русский православный храм (Храм Святой Троицы)

Звучит необычно, но православная церковь на Пхукете действительно существует – она носит название Храма Святой Троицы. Большую часть средств на постройку собрали русскоязычные верующие из Пхукета, Паттайи, Бангкока, Самуи и других регионов Таиланда.

Русский Православный Храм на Пхукете

Православный храм на Пхукете появился совсем недавно – в 2011 году состоялись первые богослужения, которые сейчас проводят русские и тайские священники. Главные святыни Храма Святой Троицы на Пхукете – Поклонный Крест из Иерусалима и иконы, на которых изображены мощи святителя Иннокентия Иркутского.

Многие русскоязычные туристы посещают эту достопримечательность в поездках по центральной части острова. Если вы посмотрите, где находится православный храм на Пхукете на карте, то увидите, что он находится недалеко от аэропорта, в часе езды от популярных курортов побережья.

Большой Будда

Одна из главных достопримечательностей Пхукета, Большой Будда, находится на горе Накакед в районе Чалонг. Это огромная 45-метровая статуя, расположенная на высоте более 400 метров на уровнем моря, благодаря чему ее видно с самых отдаленных уголков Пхукета.
На самом деле, Большой Будда является не просто статуей, а целым храмовым комплексом – правда, его строительство началось в 2000 году, и пока не закончено.

Храм Большого Будды, Пхукет

Детальнее про Храм Большого Будды вы можете прочитать в нашей статье.

Ват Пратонг

Если вам интересны необычные храмы Будды в Таиланде, Пхукет предлагает посетить Ват Пратонг – Храм Золотого Будды. Необычна сама статуя Будды: всем тайских храмам известно только три положения духовного учителя – стоя, сидя и лежа, но здесь же установлен золотой бюст Будды – только голова и грудь, покрытые чистым золотом.

Интересна и сама история возникновения храма. На этом месте давным-давно был луг, где крестьянский мальчик пас корову. Как-то раз, разморенный жарой, он уснул, привязав корову, чтобы она не ушла. Вернувшись домой, ночью мальчик умер, а его отцу приснился сон, что он умер от того, что непочтительно обошелся со статуей Будды, когда привязал к ней корову.

После этого отец попытался вырыть статую, но тоже скончался. И всех, кто хотел достать статую из земли после этого, постигала та же участь, вследствии чего правитель этих мест решил построить здесь храм, чтобы зарытая статуя ни у кого больше не вызывала соблазна.

Храм Ват Пратонг, Пхукет

Ват Пхра Нанг Санг

Самый древний буддистский храм Пхукета, который был возведен 5 столетий назад.

Его основала жена одного из правителей южного Таиланда – Луад Кхао. Она была заподозрена в измене и приговорена к смертной казни, а в качестве последнего желания выбрала паломничество на Цейлон. Оттуда Луад Кхао везла драгоценные реликвии, которые возвращаясь с Цейлона, она и оставила в храме в Тхаланге, который позже был превращен в Пхра Нанг Санг.

Храм Ват Пхра Нанг Санг, Пхукет

Ват Шри Сунтон

Вы наверняка слышали про лежачего Будду на Пхукете – таких статуй здесь несколько, но самая большая находится в храме Шри Сунтон.

Ват Шри Сунтон находится в таком месте, куда не возят туристов – за это его и любят многие самостоятельные путешественники, так как здесь всегда малолюдно, в отличие от других храмов Пхукета. Территория храма маленькая и уютная, а окружает ее ухоженный сад с прудами и тайскими скульптурами.

Храм Ват Шри Сунтон, Пхукет

Ват Сапам

Храм Ват Сапам расположен на горе среди красивых пейзажей – отсюда с высоты открывается живописные виды на восточную часть Андаманского побережья. Также в самом храме можно увидеть 10-метровую позолоченную статую Будды и картины, описывающие сцены его жизни.

Ват Суван Кири Вонг

Храм Wat Suwan Khiri Wong – традиционный буддийский храм, который больше известен как «Храм на Патонге», так как от популярного пляжа Патонг до него можно дойти пешком.

Сама территория храма достаточно большая – здесь два входа и около десяти построек, включая сами храмы и жилища монахов. Храм на Патонге был возведен еще в те далекие времена, когда на месте популярнейшего места отдыха здесь располагалась маленькая деревушка. С того времени в Wat Suwan Khiri Wong мало что изменилось, и посещая его сейчас, можно насладиться тишиной и спокойствием старинного места прямо в сердце шумного курорта.

Храм Ват Сапам, Пхукет

Ват Ко Сирей

Храм Ко Сирей находится на небольшом одноименном острове, который соединяет с Пхукетом мост. Ко Сирей представляет собой целый храмовый комплекс с самим храмом, религиозными постройками и домиками монахов. Так как вокруг храма всегда спокойно и тихо, это место отлично подходит для отдыха и медитаций.
Ко Сирей находится на холме, к которому ведет многоступенчатая лестница из белого камня, а наверху есть смотровая площадка, откуда виден океан и часть острова.

Храм Сидящего монаха

Ват Мани Си Махатат, Храм Сидящего Монаха, расположен в провинции Пханг-Нга в 25 км от Пхукета. Его видно издалека, так как сама гигантская статуя Монаха является самым большим скульптурным изображением монаха в мире. Также на территории храма находится белая пагода и музей восковых фигур. Тем, кого интересуют малолюдные буддийские храмы на Пхукете, советуем включить Храм Сидящего Монаха в список экскурсий: он находится достаточно далеко от основных мест отдыха, поэтому посещают его, в основном, местные жители.

Храм Сидящего монаха, Пхукет

Пещерный храм обезьян

Ват Суван Куха или Пещерный храм обезьян, также находится на территории провинции Пханг-Нга, прямо в естественной сталактитовой пещере. Это место еще известно как Храм лежащего Будды. На Пхукете в пещерном храме вы сможете увидеть уникальную достопримечательность – 15-метровую статую лежащего Будды, который находится в самой большой пещере длиной 40 метров и 20 метров в ширину.

Больше полезной информации про Пещеру Сунь Укуна и Храм Обезьян в нашей статье.

Вокруг пещеры на скалах живут макаки, выпрашивающие еду у туристов – из-за них храм и получил свое название. Вокруг стоят лотки, на которых можно купить фрукты, орехи и другие угощения для обезьянок.

Говоря про самые красивые храмы Пхукета, стоит вспомнить не только традиционные буддийские святыни, но и храмы других традиций. Например, китайские храмы Пхукета – в отличие от многих буддийских храмов, они всегда небольшие, одна-две постройки, поэтому полноценной экскурсией это не назовешь, но увидеть их однозначно стоит. Например, храм Тха Руа – выполненный в классическом даосском стиле, в ярких цветах с резными сводчатыми крышами и многочисленными драконами.

Пещерный Храм Обезьян, Пхукет

Как добраться до храмов?

На Пхукете некоторые храмы находятся прямо у популярных курортов – с ними можно ознакомиться в первую очередь. Например, храм на Кароне Wat Suwankiriket (или же Ват Карон) расположен возле пляжа, а до Храма на Патонге от береговой линии можно дойти за 15 минут.

Далее, если вы посмотрите, где расположены храмы Пхукета на карте, то увидите, что основная часть находится в районе Пхукет-Тауна – их можно посетить при поездке в город. Остальные же находятся в более отдаленных частях острова, и лучше спланировать поездку так, чтобы совместить посещение храмов и осмотр местных природных достопримечательностей.

Выбирайте развлекательные и экстремальные экскурсии на Пхукете:

  • Полет Гиббона;
  • Вейкбординг;
  • Королевство тигров.

Мне нравитсяНе нравится

Почти 95% жителей Таиланда исповедуют буддизм: цифра более чем впечатляющая, ведь, к примеру, в Индии, где зародилось учение, Будду почитают всего 0,8 процентов населения. При этом интересно, что о своей вере тайцы почти не говорят, и кажется, единственное, что о ней напоминает перманентно – с шумом проходящие буддийские праздники.

Из первых уст

Первые буддийские общины в Таиланде появились еще во II веке нашей эры, то есть до заселения земель нынешнего Королевства тайскими народами. Это были поселения тхеравадин – последователей Будды и основателей самой ранней школы буддизма. Они стремились сохранить каждое слово и эпизод, связанные с жизнью учителя, и именно поэтому Тхеравада всегда трепетно относилась к собраниям ученых-монахов.

Цель последователей Тхеравады, которыми и являются современные тайцы, – достижение состояния, полностью свободного от «загрязнений и заблуждений». Эту школу отличает рациональный подход и сравнительно простые ритуалы. И помимо Таиланда, она является основной в Шри-Ланке, Камбодже и Мьянме.

Основой учения служит понятие кармы (каан кратхам), которая складывается из благодеяний и дурных поступков. Грех в христианском понимании у буддистов отсутствует. Тхеравадины считают, что каждый волен выбирать, как ему поступать, хорошо или плохо, и уход в нирвану от страданий и смертей возможен только для тех, кто не причинял зла никому на земле. «Законы» буддизма условно можно определить как: не убивай, не кради, не обманывай, имей интимные отношения только с законным супругом, не принимай одурманивающих веществ.

Из трех частей Палийского Канона (собрания буддийских текстов) в Таиланде наиболее популярна «Сутта-питака», где содержатся морально- этические наставления и проповеди. «Настоящая заслуга должна иметь социальную значимость. Богатый пусть строит монастыри, а бедный может построить мост через речку с помощью двух бамбуковых палок или отчистить дорогу от острых колючек», – так понимал и объяснял буддизм Король Монгкут, четвертый правитель Таиланда (1851-1868) из династии Чакри.

Сила монашества

Специфику тайского буддизма можно просмотреть на практике получения религиозных заслуг. Так, например, если в Шри-Ланке в копилку «хороших дел» попадают участие в религиозных церемониях и шествиях, а также паломничества к святым местам, то в Таиланде в приоритете – повседневный контакт с сангхой (буддийской общиной) и размеренный образ жизни.

Сангха в Таиланде имеет огромное значение еще и потому, что в буддийские храмы ежегодно приходят около 300 тысяч молодых людей в возрасте 20-24 лет: в Королевстве уделяется большое внимание пропаганде норм буддийской морали. И каждый тайский чиновник имеет право на один 120-дневный оплачиваемый отпуск для пребывания в буддийском монастыре.

Примечательно, что в Королевстве сохранились и добуддийские традиции, которые соединились с учениями Будды, в частности, наличие домиков духов и ношение золотых амулетов. Считается, что в оберегах живет «ангел-хранитель», а духи – это души умерших, которые не смогли попасть ни в саван (промежуточные «небеса»), ни в нарок («ад»), и их нужно всячески задабривать, строя им жилища и подкладывая еду. Будда говорил о духах, о необходимости проявлять к ним уважение, но про то, что им нужно строить домики, речи не шло.

Храмовая этика

В общеобразовательных школах буддизм не преподают, поэтому многие тайцы имеют достаточно поверхностные знания об учении, и порой даже искаженные. Так, например, далеко не каждый подданный Королевства помнит о том, что Будда – учитель, а не Бог, и поэтому к нему принято обращаться не с просьбами, а с благодарностью.

Каждый день в пять утра буддийские монахи выходят из монастыря, чтобы выполнить ритуал бинтхабат – сбор подаяний и отпущения благословений. В это время местные жители выходят навстречу монахам с приготовленной пищей. Как правило, монахи ходят босиком, поэтому и подающие, прежде чем передать еду, снимают обувь, становятся на колени, соединяют ладони бутоном лотоса у груди и склоняют головы для принятия благословения.

Многие храмы в Таиланде построены на пожертвования мирян, и зачастую представляют собой целые комплексы: павильон со статуей Будды, монашеские кельи и крематорий, так как в Таиланде распространена кремация.

Тайцы посещают храмы довольно часто, и на входе всегда совершают три поклона: первый – в знак выражения почтения Будде, второй – его учению, а третий – всем последователям буддизма. В Таиланде наиболее популярны восемь учеников Будды: Конданна, Сарипутта, Моггаллана, Махакассапа, Упали, Ананда, Сивали и Рахула, сын самого учителя. Их статуи часто стоят вокруг центральной фигуры Будды. Для непоследователей буддизма храмы также открыты, но посещая их, не забывайте, что перед входом нужно снимать обувь, а внутри нельзя громко разговаривать и смеяться. Также если вы видите, что в храме тайцы стоят на коленях, лучше также опуститься на пол, и не ходить вокруг молящихся.

Проехав дальше в гору, увидите ещё одну обзорную точку, на наш взгляд, самую лучшую здесь. С неё открываются отличные панорамные виды на пляж Карон, горы и долины. Реально красивое зрелище!

Тут тоже есть ресторан, где можно поесть и параллельно наслаждаться видами на окрестности. В округе полно банановых пальм, но срывать с них плоды не стоит, т.к. они принадлежат владельцам ресторана. Никаких беседок нет, но можно посидеть на огромном камне, прямо на краю пропасти. На нём стоит ещё один, который дает тень. Таким образом, здесь можно зависнуть на часок, не боясь получить солнечный удар. Перед камнем находится небольшой алтарь и он видимо является какой-то местной святыней. Видимо потому, что старый, а здесь всё старое почитается (вы наверное часто видели, что вокруг огромных и древних деревьев, ствол обвит гирляндами из цветов). На траву лучше не садитесь, там могут копошиться муравьи и более опасные твари (например, змеи).

Не доезжая нескольких сот метров до главной обзорной площадки Большой Будда, вы увидите ещё одну, которую тайцы условно назвали Ката Вью Поинт Панорама. Честно говоря, виды на пляж Ката средненькие, почти всё скрыто за деревьями. Зато здесь красивая банановая роща и ещё один небольшой ресторан.

Ну а на вершине горы будет уже главная смотровая площадка Биг Будда, о которой мы писали в начале. Имеется стоянка, где можно припарковать мотобайк или машину. Последний участок пути придётся пройти пешком. На территории находится небольшой храм и сувенирные лавки. Из минусов — вокруг статуи Большого Будды пока не построили беседок, поэтому под палящим солнцем не особо постоишь и насладишься видами.

Фотографии с разных смотровых точек

Как добраться до смотровой площадки

Самостоятельно

Добраться до смотровой площадки Биг Будда можно либо на собственном транспорте, либо на такси тук-туке.

Общественные автобусы сюда не ходят, но вы можете доехать по шоссе Chao Fa Rd (West) на голубом басе (который соединяет пляжи Карон и Ката с Пхукет Тауном) до поворота на Биг Будда (там будет указатель). А потом пройти минут 20 до подножия горы, где находится прокат квадроциклов. И уже на них отправиться в путешествие. Это оправдано, поскольку на некоторых участках дорога крутая и на мотобайке это может быть опасно (особенно, если вы только учитесь его водить).

​Храм Пхра Тхонг (Wat Phra Thong) или Пратонг, один из старинных храмов Пхукета, славится своей мистической историей. Легенда настолько невероятная, что каждый таец, будучи на острове, считает долгом увидеть золотую статую Будды, закопанную в землю. Сам храм небольшой, но его невероятная история придаёт этому месту особое очарование. Здесь вы не увидите толп туристов, как в храме Чалонг или у Большого Будды. Зато в дни праздников сюда съезжаются паломники китайского происхождения из соседних провинций. Многие из них считают, что статуя Будды родом из Китая.

История храма

В давние времена, когда Пхукет был покрыт девственными джунглями, а единственное поселение находилось в районе Таланг, сильные ливни обрушились на остров. Когда дожди закончились, один мальчик-пастушок привёл своего буйвола на пастбище. Ни одного даже самого маленького деревца поблизости не было видно. Тогда пастушок привязал буйвола к небольшому столбу, торчащему из земли. Вернувшись домой, мальчик заболел лихорадкой и умер в тот же день. По странной случайности утром буйвол тоже был найден мёртвым.

На следующую ночь скорбящий отец видит во сне своего сына, рассказавшего про столб на пастбище и призвавшего его раскопать. И вовсе это был не столб, а верхушка золотой статуи Будды, закопанной в землю. Отец мальчика позвал на подмогу жителей деревни. Но раскопать статую полностью им не удалось, рой пчёл, ос и шершней атаковал нарушителей покоя. Следующие попытки не увенчались успехом. Проклятье навлекал на себя каждый, кто осмелился откопать статую. Даже напавшие на Пхукет бирманские воины не смогли выкопать статую и забрать её в Бирму. На них напали муравьи, и сто солдатов заболели и умерли той же ночью.

Один монах из Сукхотая убедил жителей деревни построить храм вокруг этого места. С тех пор раскопанная наполовину статуя Будды является ключевой реликвией храма Пхра Тхонг. Название храма дословно переводится как «золотой лик Будды».

На сегодняшний день статуя Будды осталась нетронутой, видны только его голова и плечи. Территория со статуей огорожена, а прихожане могут приклеивать сусальное золото на уменьшенную копию.

Территория храма Пхра Тхонг состоит из нескольких зданий, включая небольшой музей с антикварными вещами из олова, дерева и фарфора, пожертвованных местными жителями. В нём вы найдёте интересные экземпляры кинжалов, масок, предметов быта, одежды и обуви китайской общины. Рядом с храмом расположилась гипсовая статуя пастушка, завязывающего веревку, и его буйвола.

Храм Пратонг

Координаты храма: 8.033867, 98.337611
Часы работы: ежедневно с 8 утра до 5.30 вечера

Вам будет интересно почитать:

Храм Рая и Ада в Пханг Нга
Необычные отели Пхукета и рядом — топ 14
Пещерный храм с обезьянами и Лежащим Буддой на материке
Где отметить день рождения на Пхукете?
Храм лежащего Будды на Пхукете
Храм «Пещера Тигра» с обзорной площадкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *