Плес Москва

Автомобилем

Вариант №1
На автомобиле из Москвы по Владимирскому тракту (Горьковскому шоссе) через Балашиху, Покров, Петушки, Лакинск, Владимир, Суздаль, Иваново. Расстояние — 370 км, время в пути — 5 часов.
Вариант №2
Из Москвы по Ярославскому шоссе через Переяславль-Залесский, Ростов, мимо Ярославля и Костромы.
Расстояние – 380 км.
Расчетное время в пути – 4,5 часа

Теплоходом

Теплоходом по Волге. Пассажирские речные лайнеры из Москвы или Петербурга причаливают в самом центре Плеса.

Автобусом

Из Москвы до Плёса:
Автобусом от Московского автовокзала (м. «Щёлковская»)
Отправление в 11:15, прибытие в 20.20
Отправление в 18:50, прибытие в 03.00
Из Плёса до Москвы:
Прибытие на Московский автовокзал (м. «Щелковская»)
Отправление в 06.35, прибытие в 15.40
Отправление в 20.50, прибытие в 05.50
Автобусом от московского автовокзала (станция метро «Щёлковская») до Плёса. Отправление в 11:15 и 18:50.
Дополнительную информацию о расписании автобусов можно получить по телефону: (495) 468-04-00

Другим автобусом Из Иваново до Плёса следуют автобусы: Поездом

Поездом с Ярославского вокзала Москвы до Иваново:
№ 674Я Москва-Кинешма (отправление ежедневно в 00:25, прибытие в 6:25)
№ 662Я Москва-Иваново (отправление ежедневно в 22:07, прибытие в 5:05)
Москва — Кострома (отправление ежедневно в 22:00 прибытие 5:00)
Дополнительную информацию о расписании поездов можно получить по телефону: (4932) 37-53-65

Самолетом

В Иванове действует аэропорт Иваново-Южный, способный принимать пассажирские и грузовые рейсы. Организованы полеты сообщением: Иваново–Москва–Иваново (в Москве отлет осуществляется из аэропорта Домодедово) и Иваново–Санкт-Петербург–Иваново (в Санкт-Петербурге отлет из аэропорта Пулково). Имеются также аэропорты в Кинешме и Юрьевце (вертолётное сообщение между Кинешмой, Юрьевцем и Костромой).

Расписание рейсов аэропорта «Иваново»
Иваново – Санкт-Петербург – Иваново

( с 1 апреля по 27 октября 2012 года)

Расписание рейсов аэропорта «Иваново»
Иваново – Москва – Иваново

( с 1 апреля по 27 октября 2012 года)

Из Санкт-Петербурга Личным самолетом

ОАО «Костромское авиапредприятие имеет значительный опыт VIP- перевозок по России на комфортабельном самолете Ан-26-100 оборудованном VIP-салоном. Вместимость самолета в этом случае — 4 VIP-пассажира и до 16 сопровождающих лиц или членов делегации. Сайт: http://kostroma-avia.ru/services/vip

Плёс

Небольшой живописный городок с богатой историей Плес находится в Ивановской области в 350 км от Москвы.

Человек, вознамеревшийся посмотреть многочисленные достопримечательности древнего Плеса, вполне резонно может задаться вопросом: «Как доехать из Москвы в Плес?». Об этом мы и поведаем в этой статье.

Сразу отметим, что вариантов поездки по маршруту Москва — Плес несколько и рассмотрим их по порядку.

Москва — Плес: автобус

Автобус по маршруту Москва — Плес отправляется от Центрального (Щелковского) автовокзала дважды в день: дневной рейс – 11:15, вечерний – 18:15. Время в пути – немногим более 8 часов. Стоимость проезда – около 650 руб.

Следовать автобусом Москва-Плес несколько утомительное занятие ехать 8,5 часов на автобусе, но этот вариант лучше, чем следующий.

Москва — Плес: поезд

Доехать из Москвы в Плес поездом невозможно вообще! Но, если уж вы такой большой поклонник железнодорожного транспорта, то есть такой вариант. Можно отправиться из Москвы с Ярославского вокзала до Иваново поездами №№ 674 (время отправления — 00:20), 662 (время отправления — 22:05). Время пути 6-7 часов. Справки о наличии билетов по телефону 8-4932-234154.

После чего до Плеса из областного центра нужно пересесть на автобус (9 рейсов в течении дня), который за 2 часа довезет вас до Плеса.

Довольно-таки, надо сказать, утомительное занятие.

Москва — Плес: самолет

Конечно же, прямого воздушного сообщения Москва – Плес нет. Но рассматривая вариант «Москва — Плес: поезд», просто необходимо отметить, что гораздо менее утомительное занятие – это добраться до Иваново самолетом. Кроме выходных дней из Домодедово вылетает рейс № 127. Всего около 1600 руб. и 1 час в полете, как вы окажетесь в Иваново, а там автобусом до Плеса.

Москва — Плес: водный транспорт

Любителям неспешных путешествий, возможно, подойдет вариант следования по маршруту Москва – Плес речным путем. В теплую пору года круизный теплоход доставит вас по Волге в самый центр Плеса. Билеты и всю подробную информацию касаемо рейсов предоставляют специализированные круизные компании речного транспорта.

Москва — Плес: машина

Но самым удобным вариантом разрешения поставленного вопроса: «Как доехать из Москвы в Плес?», наверное будет выбор варианта Москва-Плес на машине Расстояние Москва-Плес не такое уж и большое, дорога хорошая, кафе и заправок — предостаточно. И эти факторы позволяют комфортно доехать до Плеса. Предлагаем воспользоваться калькулятором расстояний, для более точного определения маршрута следования.

Способов следования машиной из Москва в Плес два: по Горьковскому шоссе или по Ярославскому шоссе. По Горьковскому шоссе расстояние несколько короче, но зато по пути следования необходимо проезжать через большое количество мелких населенных пунктов. Поэтому вариант следования по Ярославскому шоссе (380 км), лишенного такой проблемы, можно считать более скоростным. Время в пути – около 5 часов.

Выбор за вами. Счастливого пути!

Интересное в разделе Плёс

Добраться к нам легко!

Выбирайте вид транспорта на свой вкус, и вперед! Плес и дом-отель «Волга-Volga» ждут Вас!

На машине

Очень удобный вариант. Особенно, если вы путешествуете большой семьей с детьми. Ведь в багажник поместится и любимый мишка, и самокат, и папины резиновые сапоги.

Из Москвы

1. Более быстрый путь

Выезд из Москвы по Ярославскому шоссе. Вы проезжаете: Переславль-Залесский, Ростов, мимо Ярославля и Костромы.
Расстояние от МКАД — 380 км, расчетное время в пути от МКАД — 5 часов

2. Более короткий путь

Выезд из Москвы по Горьковскому шоссе (по Владимирскому тракту). Вы проезжаете: Балашиху, Покров, Петушки, Лакинск, Владимир, Суздаль, Иваново.
Расстояние от МКАД — 350 км, расчетное время в пути от МКАД — 5,5 часов.

Из Санкт-Петербурга

1. Более быстрый путь

Расстояние – 1.000 км, расчетное время – 14,5 часов.

2. Более короткий путь

Выезд из С.-Петербурга по автостраде «Россия» (М-10) мимо Тосно и Великого Новгорода, в Вышнем Волочке поворот на Максатиху и Бежецк, через Мышкин, мимо Ярославля на трассу «Холмогоры» (М-8), мимо Костромы, далее по трассе Р-600 (Иваново – Кострома, А-113) через Волгореченск и Приволжск до Плёса.
Расстояние – 910 км, расчетное время – 16 часов.

Совсем недавно из Москвы в Иваново стала летать «Ласточка»! И это самый быстрый путь к нам. Теперь будет возможность провести больше времени не за рулем, а на прогулке по русской глубинке.

Стоимость проезда и точное расписание поездов на 2018 год опубликовано на официальном сайте РЖД.

Наш трансфер с вокзала, как всегда, к Вашим услугам (просим бронировать минимум за сутки). Для перевозки детей имеются специальные удерживающие устройства.
Также с вокзала можно добраться на такси или общественным транспортом.

  1. Скоростной поезд «Ласточка» Москва-Иваново, отправляющийся с Курского вокзала столицы два раза в день. Время в пути составляет всего 3 ч. 41 мин. Предлагается три класса обслуживания.
  2. Ночные поезда с Ярославского вокзала, ежедневно до городов: Иваново, Кострома или Кинешма.
  1. С Московского вокзала Вы можете добраться до городов: Иваново и Фурманов.
  2. С Ладожского вокзала Вы можете добраться до Костромы.

На самолете

Полеты выполняются на комфортабельном самолете Bombardier CRJ. Перевозки осуществляет один из крупнейших региональных перевозчиков РФ — авиакомпания «РусЛайн». Получить более подробную информацию о датах вылета и ценах, а также приобрести билет и зарегистрироваться на рейс, Вы сможете на официальном сайте авиакомпании.

Мы организуем трансфер до гостиницы на комфортабельном микроавтобусе Fiat Doblo, максимальная вместимость – до 4 пассажиров. Для перевозки детей имеются специальные удерживающие устройства.

Рейсы выполняются два раза в неделю из столичного аэропорта «Внуково». Время в пути – около 1 часа.

Москва (VKO) — Иваново Москва (VKO) — Иваново
понедельник 13:55 – 15:00 15:40 – 16:45
пятница 13:55 – 15:00 15:40 – 16:45

Рейсы выполняются три раза в неделю из аэропорта «Пулково». Время в пути – 1 ч 30 мин.

На теплоходе

И.И. Левитан впервые увидел Плёс, путешествуя с друзьями на пароходе. В настоящее время речные круизные теплоходы — не самый быстрый способ добраться до нашего замечательного города. Но зато это позволит совместить путешествие в Плёс с интересной и насыщенной экскурсионной программой.

В качестве примера мы можем предложить Вам присмотреться к круизным судам МосТурФлота, Речфлот, РТФ. Теплоходы отправляются из Москвы и Санкт-Петербурга

На автобусе

Для тех, кто не прельстился всеми вышеперечисленными видами транспорта остается последний вариант – междугородний автобус, отправляющийся из Москвы со Щелковского автовокзала. Чуть более семи часов мерного покачивания в чреве мощной машины, и Вы на автобусной станции города Плёс. Преодолев небольшой спуск по улице Спуск горы Свободы, Вы попадаете в наш гостеприимный дом-отель «Волга-Volga”!

Выбираясь из Москвы в однодневные экскурсионные туры, в этом году открыл для себя новый формат поездки, когда основная транспортная нагрузка переложена с автобуса на поезд класса «Ласточка». Такой вариант изначально привлекателен, когда дорога в одну сторону занимает порядка 4-х часов. Путешествие в автобусе конечно имеет свой бонус в виде путевой экскурсии (обычно только при движении «туда»), но часто подвержено дорожным превратностям. А что такое пробки, объяснять, особенно москвичам, излишне. РЖД в этом смысле может дать фору по пунктуальности выполнения своих функций по доставке пассажиров из пункта «А» в пункт «Б».
Вообще-то главным кандидатом на освоение нового формата экскурсионной поездки был у меня Смоленск. Но сложилось так, что под номером один теперь числится вояж в Плёс. Билеты на поезд можно было заказывать через турфирму, но самостоятельная покупка обошлась дешевле. Надо только не забывать, что динамическое ценообразование – вещь хитрая и поймать момент, когда и доступные места будут удобные и цена минимальная, не всегда бывает просто.
Ознакомился с занимательной информацией о том, как РЖД решило проблему эксплуатации «Ласточек» на участках, где отсутствовала электрификация пути. Дело в том, что поезд этот пусть и комфортабельная, но всё же электричка. Соответственно требует наличия электрической сети для движения. Расширять такую инфраструктуру, дело затратное. Нашлись головы, которые придумали и реализовали, так сказать, эконом вариант. На участке, где нет электрификации, состав «Ласточки» тянет мощный тепловоз, который запитывает системы поезда. В нашем случае от Москвы до Владимира «Ласточка» двигалась самостоятельно, а дальше до Иваново уже полагаясь на помощника. На сетевых форумах видел немало едких комментариев по поводу такого симбиоза. А по мне лучше так, чем никак.
Тактико-технические характеристики путешествия
Туроператор: «Магазин Путешествий» (Москва)
Экскурсия: «Столица русского пейзажа — Плёс (с комфортным проездом на поезде «Ласточка»)» ( https://magput.ru/?viewprog=25288 )
Стоимость (взрослые / дети): 1200 / 1100 руб.
Дополнительно оплачиваются ж/д билеты Москва–Иваново–Москва (Курский вокзал)
Дополнительно (для желающих):
– обед: 380 руб.
– теплоходная прогулка: 300 руб.
Дата проведения: 29.09.2018
Место отправления автобуса: Иваново (ж/д вокзал)
Время сбора: 11:00
Время отправления: 11:05
Продолжительность экскурсии: ~ 16 часов
Километраж «пешком на свежем воздухе»: ~ 4 км
Погода: температура воздуха +6…+8, в основном пасмурно, изредка небольшой дождь.
В Иваново начинается экскурсионная часть программы. Именно здесь на авансцену выходит автобус, который доставит до Плёса (а это ~ 50 км), а потом вернёт обратно к ивановскому железнодорожному вокзалу. Сам вокзал оставил о себе двойственное впечатление. И дело тут не в личных эмоциях, причина которых раскрывается в отступлении ниже. Просто встречают, как говорят, по одёжке. В данном случае роль таковой досталась платформе вокзала. Она оказалась удручающе низкой, меньше полуметра над уровнем земли. Спускаться, а при возвращении – подниматься, пришлось по приставной лесенке. Мне с моей небольшой дорожной сумкой это особых неудобств не доставило, а народу с чемоданами и баулами пришлось несладко. Так что выгрузка из вагона растянулась по времени. Здание вокзала внутри просторное и неплохо оборудованное, хотя ремонт интерьеров, перекинувшийся на внешние фасады, ещё не закончен. Надеюсь, что глава области, взявшийся за решение откладывавшейся годы проблемы, доведёт дело до конца. Тогда в Иваново не только здание вокзала помолодеет, но и пользоваться им станет удобно.
Отступление (о месте встречи)
В Иваново происходит смена «общественного» поезда на «личный» для тургруппы автобус. Для этого, как было указано на сайте и в путёвке, должна была состояться «встреча с сопровождающим на вокзальной площади у главного входа в жд вокзал». Вот это долгожданное событие у меня и не произошло. В путёвке было прописано время сбора (11:00) и отправления (11:05). За пару минут до первого из назначенных событий вышел из вокзала на площадь. Выход, он же – вход, из здания на площадь был один. В этом чуть позже убедился, когда, не увидев встречающего человека (который по идее должен был быть в окружении туристов), немного прошёлся вдоль здания вокзала. Вернувшись в исходную точку, поинтересовался у курящих перед входом людей, не ожидают ли они экскурсию. Получив отрицательный ответ, сообразил, что тут «дело нечистое». Полез за телефоном, и в этот момент по закону жанра увидел, как с площади стартует беленький автобус явно экскурсионного класса. Сердце маленько ёкнуло. Набрав телефон экстренной связи «Магазина Путешествий» (потом в спокойной обстановке заглянул в журнал звонков, где было проставлено «11:04»), изложил свою нехитрую историю. На другой стороне линии взяли небольшую паузу, а потом переключили на сопровождающего гида. Результат краткого диалога был следующим:
— автобус остановится, чтобы меня подождать;
— мне нужно хватать такси и ехать к точке, которую объясняли уже таксисту (подошёл к нему во время разговора и дал свой аппарат, чтобы не получился «испорченный телефон» при описании места рандеву).
Минут через пять такси домчало к нужному месту и, затормозило перед автобусом, чтобы тот вдруг не уехал раньше времени. Сей манёвр провернул по собственной инициативе водитель, который был явно в курсе сцен, типичных для детективных сериалов. При посадке в автобус экскурсовод ещё раз попытался попенять мне, что я не отозвался, когда мне «кричали». Изложил ему свою версию событий, оставив за скобками, что при покупке путёвки фиксируется номер телефона туриста. А то уж больно способ оповещения напоминал старый анекдот.
Надо отдать должное гиду. Потом в Плёсе, когда страсти улеглись, он извинился за накладку и даже предложил компенсировать затраты на такси. От предложения отказался, понимая, что местные экскурсоводы не гребут деньги лопатой. Кроме того, осталось подозрение, что на поспешный отъезд гида спровоцировали отдельные нетерпеливые члены тургруппы.
В общем, можно сказать, что смена транспорта прошла по принципу первый блин комом. Конечно, это не означает, что поставил крест на таком формате экскурсий. Ибо получил житейский опыт с впрыском адреналина. Раньше уже приходилось теряться на пешеходных участках экскурсий. Разок видел, как отъезжает автобус, думая, что он уже рванул к следующей точке маршрута. Здесь же произошла реализация страшилки, которой подсознательно опасался. А чтобы не было таких ситуаций, хочется, чтобы все следовали принципу поведения, положенному в название памятного советского телесериала – «Место встречи изменить нельзя».
Дорога до Плёса пролетела быстро. Высадили нас на Торговой площади, откуда пешочком отправились в музей пейзажа. По популярности он, конечно, уступает музею Левитана, и когда увидел в описании экскурсии, что на нашу дату запланировано его посещение (а в программе или один музей, или другой), немного расстроился. Правда, ощущение некой вторичности пропало после ознакомления с рассказом «Плёс: городок с картины Левитана (29.07.2017)» (Эна, Ярославль, https://www.otzyv.ru/read.php?id=204004 ). Сей труд по объёму материала уже скорее путеводитель, написанный живо и интересно. Забегая вперёд, скажу, что нам довелось побывать лишь в малой части мест, которые успела посетить Эна.
Итак, музей пейзажа. Как и музей Левитана, он входит в состав Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника ( http://ples-museum.ru/ ). Здесь представлены картины русских художников-пейзажистов, создание которых уложилось в интервал вторая половина девятнадцатого века – начало века двадцатого.
Пейзаж, как жанр живописи, мне наиболее симпатичен. Приготовился прослушать обычный набор информации о полотнах, включающий авторство, где и при каких обстоятельствах картина была написана. Такая информация озвучивалась, но местный экскурсовод сумел удивить, «копнув глубже». Он попытался донести до нас и правила построения композиции, и роль света и тени на изображении, и даже понимание с какого ракурса и в каких условиях освещения надо смотреть на картину, чтобы оценить работу мастера. В последнем случае имеется в виду то, что, например, противопоказано подсвечивать ярким светом полотно, которое нуждается в мягком приглушённом освещении.




В конце экскурсии мы с удовольствием похлопали рассказчику за доставленное удовольствие. Браво!
В сувенирном киоске музея приобрёл путеводитель по Плёсу (подробнее о нём в примечаниях к рассказу). Пока народ собирался после посещения музея, возникла небольшая пауза. На улице сгустившаяся облачность выдавила из своего нутра капли дождя. Мелкая морось сподвигла наиболее чувствительную публику достать зонтики. Кому такие превратности нипочём, так это бронзовой «Дачнице». Хотя её одеяние отсылает нас на столетие назад, можно тихонечко озвучить возраст представительницы прекрасного пола. Паспорт леди ещё не положен, ведь даже до первой круглой даты осталось пару лет.

И если к музею мы двигались бодрой рысцой, в обратном направлении шагали неспешно, возглавляемые новым гидом. Началась пешеходная стадия ознакомления с Плёсом. По правую руку осталась пристань, которая, брезгуя мелюзгой, ждёт солидного корабля. По левую сторону миновали дом, который при других условиях посетили бы. Дом-музей Левитана. С набережной сворачиваем на дорогу, покрытую булыжником. Ведёт она на вершину Соборной горы и взбираться по скользким камням было непросто.
То, что затраченные усилия были не зря, видишь, как только оказываешься наверху. Вид на Заречье и гору Левитана, которую сам художник знал под именем Петропавловской, – это нечто, вызывающее восторг. Центрами притяжения внимания выступают каменная Варваринская церковь и деревянная Воскресенская.
Не удержусь от пересказа истории, связанной с написанием картины «Над вечным покоем». При её создании Левитан отошёл от документального воспроизведения пейзажа с озером Удомля под Вышним Волочком, заменив местную церковь «уютной церквушкой из Плёса», как отметила ученица мастера Софья Кувшинникова. Понятно, то, что позволено Юпитеру, часто не прощают обычному смертному. Но сам я как-то со временем стал лояльнее относится к фотографиям, где автор прибегает к редактированию изображения, не ограничиваясь только стандартным улучшательством картинки. Ну а Петропавловская церковь, которую увековечил художник, к сожалению, сгорела в далёком 1903 году. А её место сейчас занимает похожая на неё
Воскресенская, перевезённая из села Билюково Ивановской области в 1982 году. «Всё смешалось в …» пейзажной вотчине, а красота осталась …
Пройдясь по дорожке, проложенной по краю откоса, вышли к современной реконструкции основания средневековой башни, где и задержались …
Уступив без боя защитное сооружение подобравшейся вплотную «чужой» экскурсионной группе, через берёзовую рощицу выдвинулись к центральной части Соборной горы. Два корпуса Присутственных мест, где когда-то размещалась уездная администрация, ныне составная часть Плесского музея-заповедника. К 500-летию города в 1910 году рядышком установили монумент его основателю – Великому князю Московскому Василию (сыну Дмитрия Донского). По соседству высится Успенский собор, который старше памятника на век с лишним.
С Соборной горы спустится можно было по дороге, аналогичной той, по которой поднимались. Но гид сориентировался, что передвигаться по скользким булыжникам окажется рисковым предприятием, и вниз мы отправились кружным путём. Асфальтовое покрытие на большей части дороги было новенькое и можно было глазеть по сторонам, не опасаясь навернуться. Кстати, исторически сложилось, что возвышенности здесь именуются горами, а разделяющие их овраги или узкие низменности – спусками. Спуски, ставшие дорогами, гармонично вписались в ландшафт. Редкий случай, когда обошлось без насилия над природой с извечным стремлением человека срезать углы и спрямлять маршруты.
Ну а наш маршрут вывел к Торговой площади, где поджидал автобус. Пешеходная прогулка закончилась. Пора было отправляться на обед. Автобус доставил на Милую гору к ресторану «Чугунок». Построен он в этаком сказочном стиле и выглядит весьма колоритно. Столы были накрыты внутри помещения, а в летнюю пору трапезничать можно на свежем воздухе. С террасы открываются недурственные виды. Поскольку организованное питание не входило в мои планы, против пункта «качество пищи» поставлю прочерк.
После обеденного перерыва автобус вернул нас на Торговую площадь, в двух шагах от которой должна была начаться водная прогулка по Волге. У небольшой пристани был пришвартован «метеор», но нас должно было катать другое судно. Оно в скором времени показалось на реке и стало прямо расти на глазах, что говорило о хорошем темпе передвижения. Ротация приплясывавших на носу кораблика экскурсантов на заторможенных коллег прошла без задержек. Кто-то отправился на носовую палубу, кто-то на корму. Ну а те, у кого в приоритете не значилась фотосъёмка, предусмотрительно сразу нырнули в закрытую часть судна. Выбрав местечко на корме, думается, не прогадал. Когда корабль набрал ход, людей с его носа буквально сдуло. Не хилой силы ветер на открытом речном просторе сложил свои усилия с бодрой рысцой кораблика. Стали понятны танцы предшественников, путешествовавших по Волге.
В облаках пару минут продержался некий знак. О чём он предупреждал, осталось тайной. На начальном отрезке маршрута шли против течения. Увидели, как «Чугунок» выглядит с реки.
Разворот на 180 градусов и теперь воды великой русской реки катят в одном с нами направлении. Особый интерес, конечно, вызывают панорамы с центральной частью Плёса. Вот за строениями вырастают склоны Соборной горы. Чуть позже на первый план выходит гора Левитана.
Аудиоэкскурсия на теплоходе оказалась не очень удачно синхронизирована со скоростью перемещения судна. Думаю, что летом корабль идёт помедленнее и тогда проблемы нет. Из услышанного вызвал налёт умиления рассказ о том, как кирпичные останки фабричного здания на берегу стали местом романтических свиданий молодёжи. Второй разворот и кораблик устремился к родной пристани. Часть этого отрезка пути провёл на корме в одиночестве. Танцевальных па, правда, не выделывал, но притоптывал от души, благо не было кого стесняться.
Швартуемся. На берегу дрожь отступает. На самостоятельные бродилки остаётся меньше получаса времени.
Поскольку напрочь отсутствовало желание заниматься беготнёй, ограничился осмотром Торговой площади с её ближайшими окрестностями. А то два раза через неё пробегали, а вдумчиво оглядеть не удосужились. Во-первых, надо сказать о Воскресенской церкви. Год назад её возраст перевалил за две сотни лет. Она здорово выглядит как издали с реки, так и вблизи с площади. Непривычно, что площадь имеет заметный наклон. Если двигаться по пути наименьшего сопротивления, аккурат угодишь в верхние торговые ряды. Здание из красного кирпича – бывшая пожарная часть. За ней, делая вид, что прячется от людских глаз, заведение, которое притягивает к себе любителей хмельного напитка. Коротенькую Калашную улицу облюбовали сувенирные палатки. Исторический антураж им обеспечен. Не удержался от очень «нужной» покупки и я. Здания, окружающие Торговую площадь, разноплановы. При этом они не кажутся инородными телами. Даже современная бетонная коробка супермаркета, прикрывшись репродукциями старых фотографий, смотрится вполне к месту.
К концу дня смурной облачный покров пошёл рябью. Такое небо добавило характерности окружающему пространству. Жаль лишь, что наступило это только на завершающей стадии знакомства с Плёсом.
Когда вижу человека с зеркалкой, дополненной увесистым штативом, испытываю чувство глубокого уважения. Относиться к хобби с такой серьёзностью мне пока не удаётся. Понимаю, что для достижения высококачественного результата штатив иногда просто необходим, но … Кстати, замечаю, что среди туристов, готовых таскать на себе килограммы фотоаппаратуры, в основном представители дальневосточных стран – Китая, Японии.
Пара кадров с волжскими просторами и пора топать к автобусу …
Плёс до семидесятых годов XIX века был заметным торговым центром на Волге. А дальше судьба в лице прошедшей в стороне железной дороги отбросила город на обочину экономического развития. Но затем наступает период «дачного Плёса» и красоты края привлекают внимание художников. Город возрождается в новой ипостаси. И как хорошо, что он сохранился до наших дней в таком патриархальном виде. Уголок России, который учит ценить прекрасное …
На железнодорожный вокзал Иваново автобус доставил нас с изрядным запасом относительно момента отправления поезда. Неспеша сделал несколько кадров на привокзальной площади. Утренняя нервотрёпка уже прилично размылась в памяти. Зато отложились надолго приятные воспоминания от проведённого в Плёсе времени …
Вместо послесловия …
Была идея взять слова из последнего куплета популярной в своё время песни Кола Бельды в качестве эпиграфа. Но в итоге решил, что в концовке рассказа, который получилось «слепить» на рубеже уходящего и наступающего года, они будут уместнее:
«…
Паровоз — хорошо,
Пароход — хорошо,
Самолёт — ничего,
А олени лучше!»
И хотя наш Дед Мороз предпочитает тройку лошадей, его западноевропейский коллега Санта Клаус (да и не только он) остановил свой выбор именно на северных оленях. А такие опытные путешественники знают, что делать …
Литература
Сорокин А. И.: Плёс. Путеводитель (Издательство Верхов С. И., 48 стр., 2018). Это путеводитель, созданный в любимом мною стиле, когда информативный текст сопровождается большим количеством фотографий. Не забыта и схема города, хотя её можно было бы сделать покрупнее, в идеале – в рисованном варианте, подобном тому, что видел на набережной города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *