Поезд еда

В современных, удобных и чистых вагонах ТКС вы не встретите жареную курицу, очищенные вареные яйца на газете, азартные игры, гуляющих по составу продавцов пива и солений. Питание в пути позволяет получить необходимое количество потребляемой энергии и обеспечить хорошее настроение. Каждый гость вагона ТКС по-своему уникален, предпочтения и вкусы каждого разнятся. Поэтому в вагонах ТКС, в зависимости от типа вагона и класса обслуживания есть основное меню, вегетарианское и детское.

У нас есть 2 типа вагонов: с предоплаченным питанием и без оплаченного питания и 6 классов обслуживания. Вы можете самостоятельно назначить набор сервисных услуг в пути, в зависимости от предпочтений. Предоплаченное питание есть в классах обслуживания ТКС: 1Б «Бизнес ТК» Билетов нет в продаже на поездки в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и снижением пассажиропотока)(вагон СВ), 2У «Комфорт» и 2Т «Эконом ТК» (вагоны купе). Качество блюд и сервис предоставляется по единому стандарту, независимо от выбранного вами класса обслуживания. В классах обслуживания 2Л (вагон купе), 3У (вагон плацкарт) питание можно приобрести за дополнительную плату в пути.

Основная наша задача – сделать так, чтобы по прибытии вы чувствовали себя энергичными, отлично выглядели и главное – не набрали лишних килограммов. В меню предложено полезное и сбалансированное питание. Перед приготовлением блюд мы постоянно проводим проверку качества поставляемых продуктов: мясо, овощи, фрукты, кондитерские изделия, напитки.

Перед поставкой на рейс вся продукция проходит обязательный контроль. Продукты, служащие в приготовлении завтраков и ужинов в вагонах ТКС, содержат умеренное количество жиров. Каждый продукт имеет маркировку и информацию о питательной ценности. Через несколько минут после отправления состава, проводник вагона ТКС рассказывает о представленных блюдах в меню, а также позициях, включенных в стоимость билета (вагоны с предоплаченным питанием). Проводник принимает ваш заказ и приносит ужин и завтрак в удобное для вас время. В вагонах купе ТКС ужин и завтрак подается в фирменных ланч-боксах, в вагонах СВ питание подается в керамической или фарфоровой посуде.

На разных направлениях курсирования вагонов ТКС можно встретить различные варианты меню. При обновлении карт меню и состава блюд, мы ориентируемся на предпочтения и пожелания наших гостей. К примеру, в Казани, Саратове на ужин мы подаем азу по-татарски с отварной гречкой, куриное филе с грибами и макаронами в сливочном соусе, овощное рагу для вегетарианцев. На завтрак могут быть предложены блинчики с ягодным джемом, овсяная или рисовая каша. Дополнительно к каждому рациону подаются крекер, пшеничный хлеб, масло, сыр или джем.

На таких направлениях, как Псков из горячих блюд можно выбрать поджарку из свинины с гречкой, куриное филе с овощами и отварным рисом, для вегетарианцев — нут со шпинатом с томатным соусом. На завтрак — блинчики с вишневым вареньем или овсяная каша.

Оформить услугу дополнительного питания можно:

  • в билетных кассах*,
  • на сайте в личном кабинете, а также в разделе «Оформление услуг к билетам»*,
  • у проводника во время поездки.

На выбор предоставляется 3 режима питания:

Переоформление услуги в части изменения режима питания и/или рациона питания в билетной кассе АО «ФПК» и на сайте ОАО «РЖД» осуществляется в любой момент после ее оформления, но не позднее трех дней до отправления поезда с начальной станции маршрута его следования (день отправления + 2 дня до отправления), через возврат услуги с последующим оформлением новой.

Для удобства пассажиров, доставка питания проводится в определенное время:

  • Завтрак с 07:00 до 12:29;
  • Обед с 12:30 до 17:59;
  • Ужин с 18:00 до 20:59.

Просим обратить внимание, время доставки питания может отличаться в зависимости от маршрута следования поезда.

При отказе от услуги дополнительного питания или оформлении новой услуги – комиссионный сбор с пассажира не взимается.

В соответствии с Агентским договором с компаниями-арендаторами вагонов-ресторанов оформление возврата услуги дополнительного питания в билетной кассе АО «ФПК» или на сайте ОАО «РЖД» возможно не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда из пункта формирования и оборота поезда.

Вагоны, в которых доступна услуга заказа дополнительного питания, обозначены пиктограммой в системе продаж.

Стоимость типов дополнительного питания:

* Не позднее трех дней до отправления поезда с начальной станции маршрута.

** Выбор из меню при оформлении услуги в поезде может быть ограничен.

Рацион питания в поезде «Таврия»

чем кормят в поезде Обратите внимание, что рацион питания в поезде «Таврия» может изменяться в зависимости от расстояния поездки. Ниже опубликовано примерное питание, которое входит в стоимость проезда в купе 2Э и СВ 1Э.

Завтрак (купе 2Э) Завтрак (купе 2Э) Завтрак (купе 2Э) Ужин (купе 2Э) Ужин (купе 2Э) Ужин (купе 2Э)
Завтрак (СВ 1Э) Ужин (СВ 1Э)

В стоимость билета в купе с повышенной комфортности входит двухразовое питание, состоящее из завтрака и ужина. Питание подается в разогретом виде в лоточке из фольги (в СВ на тарелке) вместе с пластиковой ложкой, вилкой, ножом и бумажными салфетками. Чай или кофе с кондитерскими изделиями можно приобрести за отдельную плату у проводников, также пассажиры могут заказать еду и напитки из меню вагона-ресторана.

Меню вагона-ресторана поезда «Таврия»

вагон-ресторан винная карта меню 1 стр. меню 2 стр.

В меню вагона-ресторана поезда «Таврия» представлены блюда национальной кухни. Пассажиры могут заказать для себя завтраки, горячие блюда, выпечку или десерты, сэндвичи, вегетерианские блюда, салаты, блины, супы, холодные закуски, снеки, горячие или прохладительные напитки. Для самых маленьких пассажиров предусмотрено детское меню. Любители «горячительных напитков» могут оценить напитки из винной или барной карты «Таврии».

Список вещей, которые нужно взять с собой в поезд: еда, одежда, средства гигиены, развлечения, лекарства. Дополнительно — что брать с собой в поезд ребенку.

Если поездка на поезде предстоит длительная — сутки и более, закономерно возникает вопрос, что взять с собой в поезд: какие гигиенические средства понадобятся, какую подобрать еду в дорогу, что взять для развлечения и так далее. А если с вами едет ребенок, нужно продумать его досуг с особой тщательностью, ведь не всех пассажиров радуют звонкие детские голоса, разносящиеся по вагону. Имея внушительный опыт путешествий на поездах, мы составили список того, что взять с собой в поезд. Отдельно обсуждаем, что брать в поезд из еды — в том числе и ребенку.

Очень рекомендуем прочесть также нашу подробную инструкцию по сборам вещей в поездку — полезная информация о том, какие вещи брать, а какие нет, а также лайфхаки по сбору документов в дорогу.

Документы и деньги

Документы, билеты, телефон и деньги советуем класть в небольшую сумочку, которая всегда будет с вами, во избежание кражи и потери. Наличных лучше взять ровно столько, сколько понадобится на еду и проезд (с небольшим запасом на непредвиденные расходы), остальное храните на карте.

Техника

Трудно представить современного человека без гаджетов — каждый пользуется как минимум мобильным телефоном. Ну а в поезде с помощью техники можно отлично скоротать время.

Список того, что можно взять с собой в поезд:

  • мобильный телефон — лучше не тратить полностью заряд батареи, если вам нужно по приезде созвониться или сообщить о своем прибытии;
  • плеер — иногда так хочется отрешиться от окружающих людей: от шума, гама, разговоров, плача детей и т. п.;
  • ноутбук — для работы, игр или просмотра фильмов;
  • планшет — альтернатива громоздкому ноутбуку;
  • ридер для чтения электронных книг — мало весит, долго держит заряд батареи;
  • фотоаппарат.

Не забудьте взять все зарядные устройства!

Гигиенические средства

Средства гигиены следует заранее упаковать в небольшой пластиковый пакет или косметичку.

Список того, что нужно взять с собой в поезд:

  • зубную щетку и пасту
  • антибактериальные влажные салфетки
  • бумажные салфетки
  • туалетную бумагу
  • кусочек мыла
  • расческу
  • зеркало
  • дезодорант
  • для женщин — средство для снятия макияжа, ватные диски и ватные палочки.

(Фото: vi4kin / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Одежда и обувь

Тут все просто — имейте удобную сменную одежду, не стесняющую движений, чтобы в ней было комфортно спать. Выбор одежды зависит от времени года и температуры в вагоне: это могут быть шорты, бриджи, брюки или джинсы, сверху — футболка, рубашка, водолазка или кофта. В летнее время одевайтесь легко, так как в нефирменных поездах отсутствуют кондиционеры и очень душно, а в холодное время года утепляйтесь, чтобы не простудиться — от окон может сильно дуть. Правда, в фирменных поездах даже зимой бывает жарко.

В поезде отдайте предпочтение обуви, которую легко снимать (тапочки, шлепанцы, сандалии). Имейте сменные носки.

Аптечка

Куда бы вы ни отправлялись, мини-аптечка должна быть всегда с собой. Вы не знаете, как ваш желудок воспримет незнакомую пищу и воду и не возникнет ли у вас аллергии на новые растения, а потому имейте всегда при себе в поездках:

  • обезболивающие препараты;
  • средства от диареи и для улучшения пищеварения;
  • жаропонижающие средства;
  • препараты, облегчающие симптомы простуды;
  • антигистаминные препараты;
  • индивидуальные лекарства при хронических заболеваниях.

Развлечения

Что брать с собой в поезд, выбирайте сами. Мы можем порекомендовать, помимо планшета с фильмами и плеера, захватить блокнот с карандашами, если вы любите рисовать, и книги, если вы любите читать. Ну и куда же без традиционных кроссвордов (сканвордов, японских кроссвордов, судоку и так далее)! Можно взять небольшие шахматы, карты, настольные игры.

(photo © Yuriy Kuzin / flickr.com)

Что взять с собой ребенку в поезд

Собираясь в путешествие с ребенком, возьмите с собой в поезд больше развлечений — любимые игрушки, альбом с фломастерами и карандашами, раскраски, книжки с картинками или наклейками, развивающие и логические игры, головоломки — в общем, то, что займет его всерьез и надолго. Если ребенок маленький, то нужны подгузники, пеленки и детское питание, соска.

Какую еду взять в поезд ребенку? Берите то, что он любит. Припасите сладкого — конфет, печенья, пряников, шоколада. В целом проблем, что взять с собой ребенку в поезд, возникнуть не должно — берите то же самое, что и себе.

Что взять в поезд из еды

Поезд и еда — уже неразделимые в нашем сознании вещи. Только поезд трогается, как пассажиры начинают шуршать пакетами, а по вагону распространяются запахи курицы, вареных яиц, «Роллтона» и колбасы. Вспомнили? Теперь давайте разберемся, какую еду взять в поезд, если вы не планируете питаться в вагоне-ресторане, отобедать в котором стоит около 1000 руб.

При покупке еды в поезд в первую очередь надо руководствоваться тем, сколько она может храниться без холодильника. Затем — насколько пища питательна и будет ли она вкусной в холодном состоянии.

Список того, что можно взять в поезд из еды:

  • курицу;
  • вареные яйца;
  • запеченый в мундире картофель;
  • сыр твердый (заворачивайте в фольгу) или плавленый;
  • хлеб в нарезке;
  • жареное или вареное мясо;
  • сырокопченую колбасу;
  • фрукты (яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины и так далее);
  • овощи (огурцы, морковь);
  • сладости (печенье, пряники, конфеты, леденцы, сухари);
  • сухофрукты и орехи;
  • быстрорастворимые каши;
  • чай и кофе в пакетиках;
  • сахар и соль;
  • бутилированную воду и сок.

Дома можно заранее приготовить бутерброды. Молочные продукты лучше не брать, только если вы сразу их съедите и выпьете. Также все продукты можно упаковать в термопакет — в нем они могут храниться около 7 часов. Что касается всяких «дошираков» и «роллтонов», то не кормите свой желудок химией — лучше закажите суп в вагоне-ресторане.

Посуда

Возьмите в поезд набор одноразовой посуды — тарелки, вилки, ложки. Пригодится и пластмассовая кружка — бывает, что у проводников не хватает стаканов (их вместе с чайной ложкой можно взять бесплатно). Также не забудьте про складной нож.

Если вы собрались ехать на поезде в Крым, то вам будет полезно прочесть полезную информацию о «Едином билете».

Любопытное продолжение темы «Еда в поезде», которую мы тут очень живенько обсуждали зимой.
На портале eda.ru выложили беседу со столичными шеф-поварами, которые рекомендуют вам, чем оптимально питаться в поезде. Всем поварам я присвоил римские цифры, чтобы легче было комментировать их советы.
Моя краткая рецензия в конце, а сперва — слово поварам.
«Дай мне наесться железнодорожной еды»
В нашем сознании железнодорожная еда — это духовитые вареные яйца, жареная курица или отбивная из вагона-ресторана. На этом дорожном меню выросло несколько поколений сограждан, и традиция эта никогда никуда не денется, несмотря на то, что без холодильника и яйца, и курица быстро приходят в негодность, а вагон-ресторан каждый раз оборачивается лотереей. Мы решили исправить положение и разузнали у хороших московских шефов, чего они любят есть в поезде и чего бы они взялись приготовить, если придется провести в поезде минимум сутки.
I. Иван Шишкин, шеф ресторана Delicatessen:
«В поезд надо брать безопасные продукты, которые можно хранить при комнатной температуре сколь угодно долго. Это должно быть или что-то очень хорошо приготовленное, или абсолютно сырое, например, фрукты и овощи. И, конечно, хлеб. Также это должна быть компактная еда, с которой можно справиться без лишних инструментов.
Идеальный вариант — консервы и хлеб. Существует масса прекрасных консервированных продуктов, начиная с паштетов, которые прекрасно хранятся благодаря консервантам и стерилизации, вплоть до моей любимой кильки в томате. И то и другое прекрасно работает с хлебом. Паштет нужно на него мазать, а дальше развлекаться каким угодно образом — добавлять свежий или соленый огурец, например, или квашеную капусту сверху положить. С килькой в томате есть приятные и смешные литературные ассоциации («килька плавает в томате, ей в томате хорошо») — но и в целом это невероятно вкусная штука. Мало того, что она сладенькая и простая для понимания, она еще и болтается в таком соусе, который потом можно хлебом вычерпать. То есть чтобы ее есть, не нужны никакие приборы. Наверное, кроме ножа, которым вы нарежете хлеб, но и то — его же можно дома нарезать. Минимум раз в месяц, а то и чаще, я езжу в экспрессах по 5–6 часов. И должен сказать, что еда в поезде не должна сильно пахнуть. И паштеты, и килька в томате имеют очень аккуратный запах, компактный, они никак себя не выдают, если ты сидишь аккуратненько в своем купе, склонившись над баночкой.
Еще важно брать еду, которую не нужно разогревать. Тушенку, например, разогревать надо, поэтому она не подойдет. Нужны продукты, которые можно полностью выгрести из банки или которые находятся в соусе, который вы тоже съедите. Грубо говоря, сайра в масле или печень трески, при всех их прелестях, для поезда не вариант — вы же не будете масло есть! А оно еще и пролиться может, если вы пойдете к своему месту с открытой банкой. Надо что-то такое: опустошили, протерли хлебом и все, никаких следов. Помимо вышеперечисленного, можно взять очень твердый сыр и сало. Сало я крайне рекомендую брать с собой в поездки: это фантастически компактный энергетический контейнер».
Консервы — абаканские и улан-удэнские. И конина.
II. Булат Ибрагимов, шеф ресторана «Южане»:
«Я сам стараюсь в поездах не есть. Но думаю, что если в пути предвидится серьезный полноценный обед, то хорошо приготовить в дорогу мясо и овощи. Например, что-то вроде аджапсандали и солонины. Для аджапсандали надо запечь в углях помидоры, болгарский перец, кабачки и баклажаны. Запечь надо сильно, так, чтобы они стали черными. Потом снять с овощей обуглившийся верхний слой, дождаться, пока они полностью остынут, и перемешать их с оливковым маслом, чесноком, кинзой, красным луком, солью и перцем. Масла надо не жалеть, его должно быть много, чтобы овощи в нем слегка законсервировались. Если запах красного лука пугает, то его можно сначала ошпарить — либо совсем не добавлять. Пропорции овощей любые, складывайте их так, как вам больше нравится, но тут важно соблюсти баланс: на килограмм нужно взять 150–200 мл масла.
Солонину надо готовить так. Возьмите килограмм говядины — грудинки, шеи или огузка. Поместите мясо на двое суток в крутой рассол — на литр воды 80 грамм соли и 10 грамм нитритной соли (нитритная лучше консервирует продукты, найти ее можно в магазинах, где продается все для колбас). После того, как мясо полежит в рассоле, его надо аккуратно сварить без бурного кипения в чуть подсоленной воде, пока оно не станет мягким и полностью готовым. Потом в этой воде солонина должна остыть, и тогда мы получим практически консервированное мясо. Оно прекрасно себя чувствует в холодном виде, его можно нарезать как буженину и есть с овощами — или сделать из него сэндвич. К солонине хорошо подойдет чили-соус или горчица. А еще она хорошо сочетается с квашеной капустой, которую также без проблем можно взять в поезд и ничего с ней там не случится. И тогда можно будет сделать себе суперсэндвич с солониной, капустой и горчицей на ржаном хлебе.
А если заранее готовить лень, то можно съездить на вьетнамский рынок в Марьину рощу и купить там какую-нибудь крутую лапшу быстрого приготовления. В Азии вся лапша хорошая, потому что там иначе к этому продукту относятся, там это целая культура. Чтобы не было скучно, можно в эту лапшу добавить ту же солонину или тушенку из банки, я вот люблю тушенку йошкар-олинского мясокомбината. А еще лапше нужна зелень — кинза, петрушка или зеленый лук.
Еще рекомендую корень сельдерея. Нам нужно взять какое-то количество муки, в которое мы добавим соли, процентов 20 от объема муки, и совсем чуть-чуть воды: должно получиться очень тугое соляное тесто, в которое как в панцирь надо спрятать корень сельдерея. В этом тесте сельдерей нужно запекать около часа при температуре 170 градусов, и тогда в поезде можно будет сделать классную закуску: корень сельдерея, анчоус из банки, какая-нибудь зелень и оливковое масло».
III. Виталий Истомин, шеф ресторана «Техникум»:
«Я бы вообще не рисковал и не готовил еду в поездку. Однажды я отравился в поезде курицей, никому такого экспириенса не пожелаю. Но если все же хочется приготовить курицу, то, думаю, ее спасет высокое содержание соли перед запеканием: подержите птицу несколько часов в солевом растворе или введите эту соль в куриное тело с помощью кулинарного шприца. Если очень хочется чего-то мясного, то я бы купил, наверное, фабричную копченую ветчину и сделал бы из нее сэндвичи. Потому что в фабричном мясе много консервантов, и оно за сутки не испортится. Но лично я теперь, после того случая, ничего, кроме снеков, в поездку не беру. У железнодорожной еды, как по мне, должно быть две характеристики: сухая и сладкая. А это любые печенья.
Мне нравится сырное печенье с пармезаном. Возьмите 100 грамм муки, смешайте с одним яйцом, добавьте 100 грамм сливочного масла, 100 грамм тертого пармезана и 5 грамм тимьяна. Все это смешайте, скатайте в колбасу и положите на некоторое время в холодильник. Потом достаньте ее, нарежьте пятачками — и отправьте их в печку запекаться 10 минут при 180 градусах.
А вот еще можно приготовить курабье: 100 грамм сливочного масла смешивается с 150 граммами муки, 50 граммами сахара, одним яйцом и 5 граммами ванильного сахара. Из теста нужно сделать печенье круглой формы и капнуть сверху любой джем — на такой объем печенья нужно 50 грамм джема. Выпекать 8–10 минут при температуре 165 градусов».
IV. Лара Кацова, шеф-повар ресторана «Дюк-Дюк»:
«Самое простое, что можно придумать для поезда, — бутерброды. Делать их надо с теми продуктами, которые не портятся в течение суток, например, с сыром. Сделать можно так: натереть сыр, добавить к нему немного дижонской горчицы, домашнего майонеза, все это перемешать, положить на кусок хлеба, накрыть сверху еще одним куском хлеба и запечь. Это вкусно и сытно. Если вы садитесь в поезд рано утром и понимаете, что скоро захотите есть, то с собой можно взять бутерброды и с красной рыбой или с какими-то копченостями. Но это только на первые три часа вашей поездки. А если это лето, то вообще на первый час.
Еще можно сделать мои любимые бабулины сырники, которые в холодном виде тоже довольно вкусные и прекрасно ведут себя в течение суток. Возьмите 400 грамм творога жирности не менее 9%, один желток, полторы столовых ложки сахарного песка, один пакетик ванильного сахара, щепотку соли и полторы столовых ложки муки, чтобы добавить в творог, а еще 2–3 столовых ложки муки для формовки. Творог надо протереть через сито. Добавить сахарный песок и ванильный сахар, желток и щепотку соли. Смешать все это, сделать валик из теста, потом нарезать его кружочками, из которых мы сформируем сырники. Жарить сырники надо на смеси растительного и сливочного масла на среднем огне, а потом довести до готовности в духовке — это еще пару минут.
Если вы отправляетесь в путь в поезде на сутки, то в середине пути у вас обязательно произойдет обед. Для этого обеда можно приготовить курицу, предварительно ее замариновав. К середине поездки, часов через 6–10 после начала путешествия, она будет еще адекватна, но не дольше. Курицу надо мариновать так: растительное масло, соевый соус, чеснок, паприка, сухие травки, которые вам по вкусу, и перец чили. Птицу надо погрузить в этот маринад минимум на три часа, а еще лучше положить ее в маринад утром, а к вечеру вытащить, тогда она очень хорошо пропитается и получится очень вкусной. Если это куриное филе, то его надо обжарить на гриле, а если это курица целиком — то ее можно просто тупо запечь.
К курице можно положить во время запекания мелкую картошку. Картошку надо отварить до полуготовности, потом полить маринадом и вместе с курицей запечь. Важно понимать: готовую курицу сначала надо остудить и брать с собой в дорогу уже холодную, завернув в пергамент и фольгу.
Ближе к концу поездки можно начинать есть пирожки с картошкой и жареным луком, приготовленные на кефирном тесте. Они спокойно проживут ночь и будут годны на следующий день. Тесто такое: влейте в сотейник полтора стакана кефира жирности 3,2%, три стакана муки, полстакана растительного масла, добавьте половину чайной ложки соли и одну столовую ложку сахара. Подогрейте и хорошо размешайте, смесь должна быть теплой, но не горячей. Пока смесь готовится, просейте три стакана муки и добавьте в него один пакетик сухих дрожжей. Добавьте к этому теплую кефирную смесь и хорошо перемешайте. Тесто должно стать липким. Миску с тестом надо накрыть полотенцем и убрать в теплое место минут на 40. Это тесто подходит для разных начинок, но самой безобидной для поезда станет картошка с жареным луком».
Реальный обед в поезде Воркута — Лабытнанги, 2015 г.
V. Анатолий Казаков, шеф-повар ресторана Selfie:
«Главный критерий для поездной еды — чтобы продукт был полностью готов и не содержал влагу. А еще чтобы в блюде было минимум смешений разных продуктов и не было соуса, потому что соусы портятся первыми.
Можно круто запечь ростбиф, только нужно следить, чтобы он был полностью пропечен. Сначала говядину нужно будет просто замариновать в оливковом масле с солью, перцем и нашпиговать ее чесноком. Потом обжарить ее со всех сторон на сковороде, затем обложить тимьяном, нечищенным чесноком и отправить в духовку, завернув в фольгу или пергаментную бумагу. Держать в духовке, пока мясо полностью не приготовится, определить это легко: в нем не должно быть красной сукровицы и сока. Чтобы ростбиф получился не сухой, надо сделать температуру ниже, чем обычно, скажем, градусов 150, а время запекания увеличить до 40 минут.
К ростбифу я бы запек свеклу. Свеклу надо обмазать оливковым маслом и тимьяном и положить на противень, дно которого покрыто крупной морской солью. Соль нужна для того, чтобы вытянуть из корнеплода всю влагу. Запекать свеклу надо при температуре 140 градусов в течение часа. А еще можно придумать соус, который одинаково подойдет и к свекле, и к ростбифу, например, это соус песто, только в дорогу его надо делать без сыра. Берем 30 грамм кинзы, 20 грамм слегка обжаренных на сковородке кедровых орехов и 100 мл оливкового масла. Все это надо пробить в блендере и упаковать в какую-то емкость, чтобы взять с собой. Добавлять песто сразу в свеклу или ростбиф нельзя — все составляющие обеда должны объединиться непосредственно на столе вашего купе».
* * *
Теперь моё краткое резюме по «питательным» советам.
I. В целом грамотные советы, но некоторые сильно отдают «столичностью». Видно, что уважаемый кулинар реальными дальними транссибирскими поездами вряд ли передвигался. Например, тушёнка — прекрасный продукт в дороге, но при условии, что она мясная и с желе. Т.е. хорошая, а не типовое постсоветское говно. Она прекрасно идёт и так, без разогрева, если уж иных вариантов нет.
II. Этот, видимо, вообще дальними поездами не ездил, разве что на Юг. Сложно и замороченно. А совет с лапшой — вообще отпад, развести в купе резкий запах — это да, очень по-китайски 🙂 Наверное, он летает.
III. Этот тоже явно «баклажанит» в явропы и дальними поездами не пользуется. Судя по печальному разовому опыту. Однако рецепт сырного печенья — хороший. Такое в поезде хорошо пойдёт.
IV. Сложно и замороченно. Бутеры быстро сохнут и становятся невкусными. А совет оставлять пирожки напослед — ещё более сомнителен.
V. Этот мыслит гораздо адеватнее, хотя даёт относительно сложный совет. Пожалуй, грамотная рекомендация.
Вообще, конечно, для реального прояснения этого вопроса надо было опрашивать поваров небольших провинциальных заведений: те бы дали намного более реалистичные и адекватные советы. А не столичных и крутых — далёких от поездов и поездок на них. Они обычно летают.
PS. Реальный ассортимент на больших торговых станциях (ст. Иланская, Красноярская ж.д., 2013):
Ассортимент-1. Сальцо, курица, котлеты, малосольные огурчики, картоха варёная, колбаса, курица…
Ассортимент-2. Вяленая рыба, блины, пирожки…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *