Порт в Сочи

07.11.2018

Реестр непрофильных активов по состоянию на 20.09.2018 года

22.10.2018

Информация по непрофильным активам на 22 октября 2018 года

12.07.2018

Открытый конкурс по продаже здания выставочно-презентационного комплекса

11.07.2018

АО «Морпорт Сочи» реализует автотранспорт: МАШИНА ПОЛИВОМОЕЧНАЯ

13.06.2018

АО «Морпорт Сочи» реализует автотранспорт Hyundai Santa Fe 2.7 GLS AT 2008 года

Архив новостей»

АО «МОРПОРТ СОЧИ»

Порт Сочи – самый большой, многофункциональный и современный пассажирский порт на Черном море.

Порт создан на основании постановления СНК СССР от 31 марта 1934 года № 698, приказом Народного комиссариата водного транспорта от 11 апреля 1934 года № 125.
АО «Морпорт Сочи» — коммерческое предприятие, основным направлением работы которого является развитие регулярных морских пассажирских перевозок, круизного и яхтенного туризма на Черноморском побережье России.
Для достижения этой цели персонал предприятия обеспечивает круглосуточное обслуживание всех типов судов и яхт, а также предоставляет полный комплекс необходимых услуг для пассажиров и туристов.
Порт открыт для приема судов под любым флагом в режиме круглогодичной навигации.
Расстояние от морского порта до железнодорожного вокзала — I,5 км., до международного аэропорта — 35 км. , до центра города — 0,7 км.
Два пассажирских причала общей длиной 730 метров способны принимать круизные суда длиной до 311 метров с осадкой до 8,80 м.
Паромный причал расчитан на прием судов до 135 м с осадкой до 6,50м.

Обслуживание пассажиров осуществляется в новом международном терминале порта с пропускной способностью 1200 человек в час. Для удобства гостей в терминале работают кафе, магазин беспошлинной торговли и сувенирной продукции. Бесплатный Wi-Fi даёт пассажирам полную свободу при выборе критериев для соединения. В терминале размещаются службы пограничного, таможенного и иммиграционного контроля.

Старая акватория морского порта переоборудована в современную марину вместимостью на 200 яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 метров.
Среди круизных судов, регулярно заходящих в порт, особое место занимают суда всемирно известных компаний: COSTA CROCIERE, CUNARD LINE, FRED OLSEN CRUISE LINES, HAPAG-LLOYD CRUISES, LOUIS CRUISE LINES, P&O CRUISES, , PHOENIX REISEN, COMPAGNIE DU PONANT, CRISTAL CRUISES, SEABORN CRUISE LINE, HOLLAND AMERICA LINE, NORWEGIAN CRUISE LINE, OCEANIA CRUISES, PRINCESS CRUISES, SILVERSEA CRUISES, SWAN HELLENIC CRUISES, ROYAL CARRIBEAN CRUISES, MCS CRUISES.
Основное направление работы порта заключается во всемерном содействии морским пассажирским перевозкам, установлении прочных деловых связей с ведущими мировыми компаниями по привлечению заходов круизных и пассажирских судов, активное продвижение порта Сочи на рынке мировой индустрии морского туризма.
АО «Морпорт Сочи» регулярно участвует в ежегодных всемирных круизных выставках-конференциях, где обсуждаются программы морских круизов с представителями крупнейших круизных компаний мира и туристских операторов круизных маршрутов о возможностях их регулярной работы в регионе Черного моря.
C 2003 года порт Сочи является постоянным участником Ассоциации Средиземноморских круизных портов «MEDCRUISE» – некоммерческой организации, в состав которой входят 100 круизных портов Средиземного, Черного и Красного морей из 20 стран.

Основными целями участия порта в международных круизных организациях являются: развитие отношений круизных портов с круизными и туристскими компаниями Европы и США, разработка новых маршрутов для круизных судов, выбор и рекомендации по посещению портов круизным компаниями, разработки технологий по совершенствованию работы круизных портов с пассажирами и круизными судами, реклама порта в специализированных средствах массовой информации, постоянная работа на профессиональных конференциях и выставках по формированию благоприятного имиджа порта.

В июне 2006 года Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014г.г)», которая легла в основу заявки Российской Федерации на проведение XXII Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Реконструкция порта Сочи была включена в данную Программу.

В рамках реализации Программы проведена масштабная реконструкция морского порта Сочи. Она является одним из примеров государственно-частного партнерства, где государство в лице заказчика Федерального агентства морского и речного транспорта и ответственного исполнителя ФГУП «РОСМОРПОРТ» совместно с АО «Морпорт Сочи», осуществили строительство новых гидротехнических сооружений (в т.ч. вновь образованной насыпной территории площадью 6,5 га), капитальный ремонт существующих десяти причалов порта ,строительство нового морского вокзала и яхтенной марины.

В постолимпийский период, в Сочи, созданы благоприятные условия по развитию порта как базового, для отправки морских круизов по Черному и Средиземному морям.

В ближайшие годы, порт Сочи имеет все возможности для того, чтобы стать основным международным круизным центром на Черном море.

Морской вокзал Сочи (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Морской вокзал Сочи

Сочи — не только главный курорт России на черноморском побережье Кавказа и современный центр горнолыжного спорта, но и крупный морской порт. Значение города как порта всегда было велико, поэтому южные морские ворота страны должны были иметь «лицо» — соответствующий времени Морской вокзал. Решение о строительстве нового здания порта Сочи было принято Сталиным в последние годы его руководства страной. Именно поэтому разработку проекта поручили К. С. Алабяну — признанному классику сталинского ампира.

Закончено строительство было уже при Хрущеве, тем не менее, справедливо считается памятником именно сталинской архитектуры. Дата открытия Морского вокзала — 1955 г., вторым автором проекта, наряду с К. С. Алабяном, стал Л. Б. Карлик.

Сегодня вокзал — памятник архитектуры федерального значения. Основное здание имеет два этажа, к нему примыкает также двухэтажная галерея, имеющая форму буквы Г. В центре сооружения находится его архитектурная доминанта — башня со шпилем, который сделан из нержавеющей полированной стали. Высота башни — 71 метр. Она делится на три яруса, на которых установлены скульптурные фигуры, олицетворяющие четыре времени года и четыре стороны света. Их автором является известный скульптор Ингал.

Перед зданием Морского вокзала – еще одна скульптура, на этот раз богини мореплавания. Она является центром фонтана, установленного на привокзальной площади.

Морской вокзал известен также тем, что именно здесь, на главном глубоководном причале для круизных судов, был снят эпизод одной из самых популярных советских кинокомедий Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».

Вокзал находится в центре города, от него начинается бульвар, идущий вдоль набережной Черного моря. От железнодорожного вокзала до Морского — 10-15 минут пешком. Отсюда ходят прогулочные суда, на которых можно совершить прогулку по морю.

Международное пассажирское сообщение осуществляется через порт Сочи в Грузию — Батуми, Абхазию — Гагра, Турцию — Трабзон.

Морской вокзал известен также тем, что именно здесь, на главном глубоководном причале для круизных судов, был снят эпизод одной из самых популярных советских кинокомедий Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» — сцена прощания Семена Семеновича Горбункова с семьей перед его отправлением в круиз на лайнере «Михаил Светлов».

Морской вокзал Адрес: Сочи, Войкова, 1.

Морской вокзал Сочи является одним из самых любимых мест отдыха, его часто можно встретить на магнитах, символизирующих этот город. Морской вокзал Сочи помимо своего основного предназначения также еще и является памятником архитектуры федерального значения. У морского вокзала Сочи есть официальный сайт, где вы можете узнать расписание навигации в 2020 году, посмотреть фото самого вокзала, его прилегающей территории и узнать много полезной информации.

История

Морской порт Сочи по праву считается одним из самых крупных портов Черноморского побережья. Его построили в 1955 году по проекту архитектора Каро Алабяна. Место постройки – устье реки Сочи, было выбрано не случайно – издревле здесь был торговый грузовой порт, а строительство дополнительной пассажирской части объединило его в единый, слаженно работающий механизм.

Архитектура

Морской вокзал Сочи – это двухэтажное здание и прилегающая к нему Г-образная галерея. Его центром является трехъярусная башня со шпилем, высотою в 71 метр. Некоторые ценители архитектуры сравнивают ее с башней адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Венчает шпиль трехметровая копия ордена Великой отечественной войны 1 степени.

На каждом ярусе установлены отдельно стоящие скульптуры, символизирующие собой стороны света и времена года. Их создатель – Владимир Ингал. Купол разрисован фигурами дельфинов, женщин и мужчин, что олицетворяет собой богатство черного моря и его побережья. Особенной красотой здание отличается ночью, когда оно подсвечено многочисленными огнями.

Зал ожидания находится в самом здании вокзала. Стены украшены картинами и росписью, на полу – мозаика, а в коридорах – отделанные цветной глиной колонны. В зале ожидания установлены комфортабельные кресла.

Фото Морского вокзала Сочи

На гугл панораме можно рассмотреть фото морского порта и его окрестностей подробнее.

Привокзальная площадь

Перед вокзалом расположился фонтан с изящной скульптурой. Это богиня мореплавания «Навигация». В одной руке у нее корабль и лоция — главные символы моряков, другой же она успокаивает разбушевавшиеся воды Черного моря. По правой и левой стороне от него расположены дворики, центром которых также выступают фонтаны со скульптурами девочки и мальчика, держащих в руках рыбу.

На территории прилегающего парка растут многочисленные субтропические деревья, а многочисленные розарии, расположенные по всему парку, завораживают своей красотой.

Примечательной особенностью этого места и предметом гордости местных жителей является то, что именно в этом порту был снят знаменитый эпизод прощания с семьей Семен Семеныча Горбункова в любимой всеми комедии «Бриллиантовая рука».

Место съемок было решено увековечить памятником Юрию Никулину в морском порту Сочи.

Грузовой и пассажирский морской порт в Сочи

Сегодня морской порт Сочи – это компания, которая специализируется на пассажирских перевозках и круизном туризме. Помимо этого, он оснащен сухогрузным и автопаромным причалом, что дает возможность доставлять грузы не только сухопутными, но и водными маршрутами.

Причалы для пассажирских перевозок протяженностью 700 метров принимают большие суда длиной до 200 метров. Акватория морского порта частично преобразована в марину (стоянку для яхт), вмещающую в себя 2050-метровых судов.

Для осуществления грузовых перевозок в порту установлены сухогрузные и автопаромные причалы, которые оснащены портальными кранами и способны принимать суда длиной до 135 метров.

Навигация длится весь год, так как акватория Черного моря на зиму не замерзает, что позволяет осуществлять бесперебойное пассажирское и грузовое сообщение с Грузией (порты Поти и Батуми), Турцией (порты Трабзон и Стамбул) и другими странами.

Услуги морского порта в Сочи

На сегодняшний день морской порт Сочи отвечает всем требованиям по предоставлению пассажирам услуг комфортабельного ожидания и приятного времяпрепровождения. На территории вокзала расположилось множество маленьких уютных кафетериев, ресторан, магазин duty free. Для удобства пассажиров в здании морского вокзала расположена таможня, а также иммиграционная и пограничная службы. Порт обслуживает пассажиров 24 часа в сутки, а безупречный сервис оставляет только хорошие воспоминания и желание вернуться туда снова и снова.

Купить билеты на морскую прогулку можно в кассах вокзала, расположенных в правом крыле.

Рядом с вокзалом расположена гостиница, в которой можно полноценно отдохнуть и выспаться в ожидании своего рейса, а удобное месторасположение вокзала в самом сердце курортного города будет приятным бонусом, ведь можно осмотреть достопримечательности Сочи, не тратя время на ненужные переезды.

Расписание зарубежных рейсов

Зарубежные рейсы, осуществляемые через порт Сочи это – Грузия и Турция. До 2018 года, до Абхазии можно было добраться по морю на катамаране, но в 2020 году его отменили.

Если запланирована поездка в Грузию – самый удобный и быстрый маршрут – морской. Из Сочи до Батуми ходит быстроходное морское судно, которое доставить вас к месту назначения за 4 с половиной часа.

Между Россией и Турцией ходят автомобильный паром и быстроходная ракета. Паром преодолевает расстояние от Трабзона до Сочи за 12 часов, ракета за 4 часа.

Помимо это в порт заходят трансферные корабли с флагами соседних с нами стран.

Расписание российских рейсов

Сайт морского порта Сочи публикует лишь расписание круизного лайнера «Князь Владимир» сообщением Севастополь – Сочи — Новороссийск, однако многочисленные морские прогулки из порта организуются ежедневно. Обзорная часовая экскурсия по морю на теплоходе, рыбалка в открытом море, отдых на яхте, паруснике – все эти услуги предоставляются отдыхающим местными туристическими компаниями. Особенно впечатляют вечерние прогулки по морю, когда на город начинают опускаться сумерки и загораются первые огни. На прогулочных катамаранах работают кафе и играет музыка – можно перекусить и потанцевать прямо на палубе.

Адрес морского порта

354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Войкова, 1

Официальный сайт морского вокзала

Телефон справочной службы морского порта Сочи

Для уточнения информации можно связаться с морским вокзалом по телефону справочной службы.

+7 862 260-96-46

Как добраться до морского вокзала Сочи

Как мы уже говорили, здание морвокзала это центр города, поэтому проблем с тем, как добраться до морского порта Сочи не возникает. Многочисленные автобусы и маршрутки за небольшой промежуток времени доставят вас к нужному месту. Стоит лишь ориентироваться на остановку «Морвокзал». Помимо этого, можно воспользоваться услугами такси. Из Адлера можно без пробок и лишних перемещений добраться на электропоезде Ласточка, которая преодолевает расстояние в 24 километра за сравнительно небольшой промежуток времени.

Где находится морской вокзал Сочи на карте

Посмотреть местоположение морского вокзала Сочи можно на карте города.

Будучи в Сочи – на отдыхе или проездом – стоит посетить это знаковое место, которое даже на первый взгляд впечатляет своими масштабами. На официальном сайте морского вокзала Сочи публикуется расписание на 2020 год, что поможет вам спланировать свой отпуск так, чтобы от него остались только положительные воспоминания!

Светлана Гвоздева,
архитектор АБ «ПроспектЪ»

Морской вокзал в Сочи — не только градостроительная доминанта, шедевр архитектуры определённого исторического периода, но и один из самых узнаваемых символов города. В нем удачно воплотилось понятие стиля курортной архитектуры — открытые перетекающие пространства, лёгкие галереи, изящный декор.

Необходимость морского порта для города остро ощущалась ещё в дореволюционные годы, когда Сочи не был связан с другими регионами железнодорожным сообщением. Отрывки из книги К.А. Гордона «Старый Сочи конца XIX — начала XX веков» ярко иллюстрирует ситуацию:

… «Высадка пассажиров и выгрузка грузов происходит под скалой, на которой возвышается маяк. В этом месте в море вдавался небольшой галечный мыс, намытый рекой Сочи, тут же впадавшей в море . Мысок этот никогда не заливался волнами прибоя, и на нем грудами и штабелями лежали разные товары, сгружаемые с пароходов или подготовленные для отправки на них.
На месте теперешнего порта простиралась обширная галечная пойма реки.»
Стр.13

… «Под конец хочется рассказать об одном развлечении сочинцев того времени, которое по остроте впечатлений можно сравнить разве что с боем быков в Испании. Это прием пароходов в ненастную, штормовую погоду. Представьте себе большую лодку фелюгу (большая остроносая турецкая лодка), несущуюся не гребне волны на берег, но раньше, чем ее киль врежется в песок берега, два-три десятка турок, стоя по пояс в воде, подхватывают лодку с обеих сторон. Молниеносно под киль кидаются смазанные жиром вальки и чуть не на руках фелюга вытягивается на берег раньше, чем следующий вал ударит ей в корму. Отправка с берега была ещё труднее. Фелюгу нагружали людьми и их вещами ещё на берегу, по обеим ее сторонам выстраивались турки, и по команде своего старшины в выбранный им удобный момент по валькам стремительно тащили в море навстречу очередной волне. И вот наступал захватывающий момент: тяжёлая лодка с разбега врезалась в волну и среди брызг и пены вставала на дыбы и под облегчённый вздох толпы, стоящей на берегу, снова падала в воду уже за прошедшим гребнем волны. Гребцы налегали на весла, и фелюга, то показываясь на гребне волны, то исчезая из вида, уплывала все дальше и дальше в море к стоящему там на якоре пароходу. Иногда сообщённой лодке энергии было недостаточно, чтобы пробить ударную силу волны. Тогда ее разворачивало боком и выкидывало на берег этой же или чаще следующей волной. Все, кто был на берегу, кидались в воду помогать туркам, чтобы, если лодку перевернёт вверх килем, она не подавила бы вываливающихся из неё в воду людей и волны не унесли бы их вещи. Конечно, такое наблюдалось только летом и осенью, когда вода ещё была тёплая, зимой же пароходы просто проходили мимо Сочи.»
стр. 143-144

Строительство оградительного мола для защиты акватории порта началось в предвоенные годы. Работы по созданию порта продолжились сразу же после войны.

В 1954-1955 годах город обрёл здание морского вокзала, возведённого по проекту академика архитектуры Каро Семёновича Алабяна, архитектора Льва Борисовича Карлика и инженера Александра Кузьмина.

Позже была удалена обширная часть исторической застройки города для создания перед зданием морского вокзала озеленённого парка. Это открытое пространство должно было обеспечить наиболее полное восприятие этого величественного сооружения.

Композиция центрального фасада со стороны города довольно строгая и очень гармоничная.

Вертикаль объёмов портика и трёхъярусной башни с двенадцатью колоннами усилена 36-метровым шпилем с пятиконечной звездой. Мастерами достигнуто сочетание монументальности и лёгкости этого архитектурного произведения.

Скульптурный ансамбль, украшающий морской вокзал, выполнен знаменитым советским скульптором Владимиром Иосифовичем Ингалом.

Открывает художественный ряд аллегорическая фигура «Навигация» в центре большого фонтана перед центральным входом.

На первом ярусе башни размещены женские скульптуры, олицетворяющие времена года.

Выше, у основания колоннады — мужские статуи, изображающие стороны света. Расположение этих скульптур соответствует представленной аллегории — «Север» ориентирован на географический север, соответственно «Юг» — на юг, и т. д.

И наконец, дельфины образуют декоративный пояс, замыкая и акцентируя вертикаль каждой из двенадцати колонн.

А выше — только мощный шпиль вонзается в небо.

Морской вокзал Сочи — памятник архитектуры регионального значения. Долгое время этот уникальный объект находился в процессе незавершённого ремонта. Основной причиной этого считался недостаток финансирования. С 1989 по 2005 г.г. — 16 лет длилась пауза — только к своему 50-летнему юбилею здание было вновь возвращено к жизни.

Помещения нижнего уровня здания заняты теперь известными бутиками. Центральный объем занимает главный зал ожидания. Просторное, двухсветное пространство богато украшено лепниной, керамическими гирляндами и зеркалами.

Под кессонированным потолком в «небе» парит белоснежная чайка.

В симметрично расположенных открытых «крыльях» морского вокзала всегда размещались кафе и рестораны. В данный момент действует только один.

Пространство, богато украшенное лепниной и ковкой, с высокими расписными потолками невероятно нарядно и привлекательно.

Перепад уровня пола добавляет ощущение комфорта.

В центре открытого зала — изящный фонтан

Посетителей немного — пафосное расположение предполагает высокую цену обслуживания.

Галерея центрального морского фасада.

К симметричному в плане основному зданию примыкает лёгкая обводная галерея, с которой открывается вид на акваторию.

На фронтоне — аллегорическое изображение бури.

Соблюдение зоны охраны исторических и архитектурных памятников позволило бы избежать сложившейся теперь ситуации с восприятием бокового фасада ансамбля морского вокзала Сочи. Сложная и при этом цельная композиция комплекса со стороны мелководного причала нарушена вторжением инородных объектов, грубо исказивших историческую среду.

© sochi-2014.ru

Главным украшением мелководной акватории является беседка — ротонда. Она поражает лёгкостью пропорций и утончённостью декора, представляет собой эталон малой формы в южной архитектуре.

Сейчас ведётся активное обновление и расширение территории морского порта. Как будет выглядеть в результате комплекс морского вокзала в Сочи, мы сможем узнать только пройдя через волны времени.

«Архитектура Сочи»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *