Владивосток фуникулер

Фуникулер во Владивостоке на склоне сопке Орлиной единственный на Дальнем Востоке. Начал свою работу с мая 1962 года. Строительство фуникулера во Владивостоке началось после визита Никиты Сергеевича Хрущева в США, после которого он решил сделать Владивосток вторым Сан-Франциско. Сан-Франциско не вышло, а вот фуникулер все-таки сделали.

Верхняя станция Фуникулера

Фуникулер — это рельсовое транспортное средство, которое используется в условиях тяжелого горного рельефа. Фуникулер во Владивостоке представляет собой два подвижных вагончика, синий и красный, которые соединены между собой канатом, в то время как один вагон поднимается, второй опускается. Используя такую схему значительно экономится энергия для перевозки пассажиров, которая по сути тратится только на трение при движении и на разницу в весе пассажиров в вагонах.

Вместимость вагончика фуникулера около 40 человек, длина маршрута около 100 метров, перепад высот около 70 метров. Вагончик преодолевает путь за две минуты, за это время можно насладится видом города Владивосток.

Рядом с фуникулером проложена лестница, иногда говорят, что на ней 1001 ступенька, а по факту 368, еще эту лестницу называют лестницей здоровья. Не даром прозвали эту лестницу здоровьем, так как помимо туристов, на фуникулере ездят студенты ДВФУ между корпусами, часть которых расположена сверху сопки, а часть снизу, явно юмор строителей университета. А так как у студентов не всегда есть деньги, поэтому они ходят пешком в верх и вниз. Пройтись по этой лестнице вверх или в низ еще то удовольствие, особенно в жару или зимой по скользким ступенькам.

Благодаря фуникулеру можно довольно быстро добраться до смотровой площадки на сопке Орлиное гнездо, с которой открывается прекрасный вид на мосты через бухту Золотой рог, подробнее о смотровой площадке .

Время работы фуникулера во Владивостоке:

Фуникулер работает ежедневно с 7-00 до 20-00 без перерывов и выходных.

Время стоянки вагонов на станциях фуникулера 5,5 минут.

Расписание движения вагонов по минутам каждого часа: 03, 10, 17, 25, 32, 40, 47, 55.

Адрес и расположения фуникулера во Владивостоке:

Нижняя станция расположена на улице пушкинской, добраться до которой можно на автобусе: 13д; 17л; 23л; 24; 31; 39д; 49; 54; 55д; 62; 90; 98д; 99, маршрутка: 66. Выходить нужно на остановке ДВГТУ, от которой нужно пройти вверх на улицу Пушкинскую около 100 метров.

Расположение фуникулера смотрите на карте.

Фотографии фуникулера:

движение вагончика по фуникулеру

Фуникулерная система на канатном приводе во Владивостоке работает с 1962 года, построена по инициативе Н. С. Хрущева и не имеет аналогов на Дальнем Востоке.

Идея построить во Владивостоке фуникулёр возникла у тогдашнего главы СССР после деловой поездки в США, а конкретно в Сан-Франциско. Вдохновившись видами рельефных улиц прибрежного американского мегаполиса и найдя в нём сходство с Владивостоком, он решил сделать из последнего «второй Сан-Франциско». Так началось создание проекта «Большого Владивостока». Который к слову так и не был завершен, но построить фуникулёр всё-таки успели.

Изначально планировалось построить два фуникулера. По проекту второй маршрут должен был пролегать от Нагорного парка до Гайдамака. Но этим планам не суждено было сбыться — строительство прекратилось, едва успев начаться.

Горный трамвай во Владивостоке привлекает множество туристов, в том числе благодаря потрясающим видам на залив и знаменитый вантовый мост. Особенно красочно здесь вечером, когда зажигаются огни города и подсветка моста через бухту.

Местные жители пользуются фуникулером как обычным общественным транспортом. Несмотря на небольшую продолжительность пути, он сильно облегчает подъем в гору маломобильным гражданам. Сильнее всего фуникулер полюбился студентам Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), учебные корпуса которого разместились вблизи конечных станций фуникулёра.

Длина путей Владивостокского фуникулера — 183 метра, перепад высот — 70 метров. Продолжительность поездки в вагончике — 1,5 минуты.

Пути проходят над улицей Всеволода Сибирцева. Нижняя станция находится на улице Пушкинской у театра, верхняя станция — на сопке Орлиное гнездо, у видовой площадки и автобусной остановки «Фуникулер». С высоты площадки открывается панорама центра города и бухты Золотой Рог.

По маршруту ходят два вагончика с канатной тягой. Рельсовые пути однопутные с разъездом посередине. Вагоны привезены из Ленинграда, а подъёмный механизм — из Донецка. Вместимость каждого вагона до 40 человек.

В середине 2000-х закончился капитальный ремонт Владивостокского фуникулёра, а вагоны покрашены в разные цвета — синий и красный. До ремонта они имели белую окраску с горизонтальными полосами — зеленого на одном вагоне и красного на другом.

Обслуживанием фуникулера Владивостока занимается ОАО «Электрический транспорт». Начальник — Максим Дубровский.

Порт мыса Чуркин со смотровой площадки фуникулера, © Елена Елякова

Действующих фуникулеров в России два — во Владивостоке и Сочи. Особенность дальневосточного заключается в «исторических» вагонах, дошедших до наших дней с момента их запуска в 60-х годах.

Для туристов организуются экскурсии. Группы от 10 человек могут посетить машинный зал, где подробно расскажут о принципах работы фуникулёра и покажут внутреннее устройство и механизмы. Вежливые и позитивные вагоновожатые расскажут об истории строительства, ответят на любые вопросы и даже пустят в кабину машиниста.

Вагоны фуникулёра во Владивостоке, © Chakat Rimm

Фуникулер Владивостока — это настоящая достопримечательность Дальнего востока и всей России. Познакомиться с ней будет интересно как взрослым, так и детям.

Дальневосточному горному трамваю даже посвящена песня «Фуникулер», в исполнении группы «Туманный стон».

Альтернатива подъему на сопку на фуникулере — расположенная параллельно путям лестница с 368 ступенями. Построена она раньше чем фуникулер — в 1957 году. С учетом перепада высот по пути к Орлиной сопке, подъем по лестнице весьма крутой, и лишь немногие туристы пользуются ей, в основном предпочитая фуникулер. Сейчас она используется преимущественно в ночное время, либо в те дни, когда станции закрываются на ремонт и ежегодное техобслуживание. Горожане часто называют её «лестница фуникулёра» или «лестница здоровья».

Вестибюль нижней станции, © Chakat Rimm

Время работы фуникулера во Владивостоке в 2020 году

Владивостокский фуникулер обслуживает пассажиров круглый год, с 7:00 до 20:00. Вагонов два — красный и синий, длительность стоянки на станциях составляет до 3 до 5,5 минут. Подъем близкий, вид из вагончиков красивый, но все же уступает обзору с площадки.

Плановое обслуживание, ремонт оборудования осуществляется в течение июня — весь этот месяц фуникулер закрыт.

Цена билета на Владивостокский фуникулер

Стоимость билета — 14 рублей, оплата при входе. Льгот и скидок нет. Перед началом летнего сезона необходимо уточнять цены.

Вагон фуникулёра изнутри, © AdmiralHood

Как добраться до фуникулера во Владивостоке

Доехать до фуникулера можно на общественном транспорте. От железнодорожного вокзала Владивостока до подъемника ходят автобусы. Среднее время в пути 15 — 20 минут.

От Центральной площади можно дойти пешком или проехать пару остановок по улице Светланской в сторону моста до остановки Политехнический (ДВГТУ). Ехать где-то минут 10.

Добраться на автобусе можно без труда со всех концов города. Но удобней всего будет на личном авто, либо вызвав такси через одно из приложений: Яндекс.Такси, Maxim, Gett, «Такси Восток. Приморье» и других.

Подъехать к верхней станции можно со стороны улицы Суханова, к нижней — по улице Пушкинской.

Нижняя станция, панорама

Видео (вид со стороны)

Главным проектировщиком канатной дороги стало предприятие «Приморгражданпроект» совместно с российско-австрийской фирмой «Скадо» из Самары — единственной в России, имеющей лицензию на проектирование канатных дорог. Уникальная для Дальнего Востока канатная дорога длиной 1640 метров и пропускной способностью до тысячи человек в час соединит отдаленный район Чуркин с центром Владивостока. Она пройдет на высоте 60 метров над бухтой Золотой Рог и снимет нагрузку с морских паромов, которые пока являются главным транспортным средством для жителей мыса Чуркина. — На автобусе дорога до центра города занимает минут в лучшем случае двадцать, а если где-то автомобильная авария, то и час можно плестись. А по канатной дороге, как я слышал, можно будет добраться за 5 минут, — размышляет пожилой житель микрорайона Петр Федосеев. Но будущих пользователей канатки поджидают иные проблемы. Канатные дороги не разрешается использовать при сильном ветре, а над бухтой Золотой Рог сила ветра превышает максимально допустимый уровень 169 дней в году, утверждает депутат Государственной думы Виктор Черепков. По его словам, идея канатной дороги прорабатывалась в мэрии еще в 1999 году в рамках проекта по привлечению иностранных туристов. Сама по себе канатная дорога, по его мнению, не стоит вкладываемых в нее средств. Между тем, по расчетам экономистов администрации Владивостока, канатная дорога будет окупаться уже при ежегодно пассажиропотоке в 350 тысяч человек, тогда как паромы на этом направлении перевозят 8 млн пассажиров. Причем покупка одного морского парома обойдется в 14 миллионов рублей, тогда как все строительство канатной дороги — в 11 миллионов рублей. Но и такая относительно небольшая сумма не заложена в бюджет. — Мы неоднократно предлагали администрации Владивостока предоставить Думе города информацию об источниках финансирования данного объекта. Однако сведения предоставлены не были. Заявление администрации Владивостока о том, что для строительства канатной дороги не будут использоваться бюджетные средства, нуждается в документальном подтверждении, — высказывает сомнения председатель комиссии по городскому хозяйству Думы Владивостока Александр Юртаев. Глава администрации Владивостока Юрий Копылов игнорирует запросы депутатов и говорит о том, что еще ведутся переговоры с рядом коммерческих структур и банков. Но при этом обещает завершить строительство канатной дороги через 8 месяцев, с тем чтобы уже к концу нынешнего года жители и гости Владивостока смогли прокатиться в 15 комфортабельных кабинках над бухтой и полюбоваться видом города с высоты птичьего полета. А что Вы думаете об этом?

Традиционный звонок, который слышно на двух станциях, и вагончик начинает движение.
Сегодня горный трамвай работает не как перевозчик, а как канатоукладчик. Владивостокский фуникулёр традиционно закрылся на ремонт, но в этом году работы особенные. Меняют главную деталь любого фуникулёра.
Игорь Рукосуев, машинист фуникулёра Владивостока: «Участвую при замене троса в первый раз, работаем впятером, только машинисты. В принципе, справляемся».
Фуникулёр – островок доступного пассажирского электротранспорта в море победившего автопрома, родственник фуникулёров на парижском Монмартре, в чилийском порту Вальпараисо, в венгерской столице Будапеште. Везде, где вагончики, изящно ползущие по склонам, стали альтернативой протяжённым лестницам. В советское время фуникулёр Владивостока связал один из ведущих вузов края и центральную улицу – Ленинскую (ныне – Светланскую) с видовыми площадками на сопке Орлиное гнездо.
Над созданием этой линии, первой и единственной на Дальнем Востоке, работала вся огромная страна. Подъёмную установку собрали в Донецке, вагоны по спецзаказу делали в Ленинграде. Строили специалисты со всего Союза. Сейчас об этом напоминает экспозиция внутри машинного отделения: старые фото и вырезки из газет. Пустой вагончик весит как грузовик – 8 с четвертью тонн. С пассажирами и того больше. И для подъема и спуска такой массы под углом в 20 градусов с перепадом высоты в 28-ми этажный дом нужен специальный закалённый трос.
Александр Захарин, машинист фуникулёра Владивостока: «Это сердцевина фуникулёра. На нём большие нагрузки, когда большая пассажирская проходимость. Канат используется специальный – с повышенными требованиями, другой просто не выдержит такие сроки эксплуатации».
Новый 300-метровый канат толщиной в 3 с половиной сантиметра пришёл из Волгограда. На удивление быстро он поднялся с нижней станции в машинное отделение, говорят машинисты. Им предстоит ещё закрепить его на вагончиках. А затем начнутся испытания – так называемые пусконаладочные работы.
Чтобы приморцы и туристы смогли после снятия ограничений вновь любоваться видами Золотого Рога. Как и десятилетия назад.

Павел Зайцев, «Панорама»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *