Мост с ярким названием Золотой расположен во Владивостоке. Он соединяет два района города, разделенные бухтой Золотой Рог. Золотой мост, наряду с ещё одним известнейшим городским сооружением — Русским мостом, также является вантовым. Он был возведен во время подготовки саммита АТЭС во Владивостоке и торжественно открыт в конце лета 2012 года.
Все время постройки моста это сооружение официально никак не называлось. Администрация города, мэрия и горожане даже проводили опросы жителей с целью выяснения самого удобного названия моста. Но наименование ему было дано только лишь после официального открытия — в сентябре 2012 года. Мост стал называться «Золотым мостом».
Содержание
Высота Золотого моста во Владивостоке
Владивостокский Золотой мост, проходящий над одноименной бухтой Золотой Рог, полностью выполнен из стали российского производства. Блоки для возведения моста были собраны прямо на судоремонтном заводе города Находка, а вантовые конструкции, расположенные в виде веера, привезли специально из Франции.
Параметры Золотого моста:
- высота моста — 64,25 метра (подходит для судов любых размеров);
- длина моста — 1388,09 метра;
- длина мостового перехода — 2,1 километра;
- количество полос движения — 6;
- главный пролет — 737 метров;
- ветровая нагрузка — до 47 метров в секунду;
- сейсмическая нагрузка — 8 баллов.
По проекту между прямыми и обратными полосами движения расположена сплошная бетонная стена.
Смотровая площадка на Золотой мост
Со смотровой площадки на сопке Орлиное гнездо открываются великолепные виды на город Владивосток, его рельеф, на бухту Золотой Рог с Золотым мостом, остров Русский с его знаменитым мостом, а также на всю историческую часть города начала XX века.
Романтичные снимки получаются на смотровой площадке благодаря тому, что в местных портах стоит множество кораблей, а в Японском море расположены многочисленные острова. Смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо считается одной из самых популярных достопримечательностей среди всех туристов, приезжающих во Владивосток.
Сопка Орлиное гнездо находится практически в самом центре города. Она расположена на высоте около 200 метров над уровнем моря. На самой вершине сопки оборудована ТВ-антенна, а чуть ниже, по периметру, сделана смотровая площадка. Вход на сопку и смотровую площадку — свободный, время посещения — не ограничено.
Строительство
Первые мысли о необходимости моста через бухты Золотой Рог появились ещё в конце XIX века. Их осуществлению постоянно препятствовали разнообразные события, такие как сначала русско-японская война, затем Первая и Вторая мировые войны и далее перестроечные времена.
В 1959 году Хрущев плотно занялся развитием Владивостока, благодаря чему в 1969 году был разработан большой план по строительству города, в который также был включен и мост. Планы, к сожалению, не были осуществлены.
В 2005 году губернатор Приморского края того времени Сергей Дарькин вновь возродил идею о строительстве моста. Были подготовлены все необходимые документы, объявлен тендер. Проект моста был изготовлен в 2007 году, а уже в 2008 году был раскрыт будущий подрядчик строительства этого культового сооружения — Тихоокеанская мостостроительная компания.
Возведение моста было разделено на 6 этапов:
- 2008 год — строительство тоннеля для въезда на мост со стороны улицы Гоголя;
- 2009 год — бурение скважины для опор путепровода моста, бетонирование первого пилона моста, возведение 6 и 7 опор моста со стороны центра города, укладка бетона в опоры 8 и 9 с противоположной стороны;
- 2010 год — пилон в районе 36 причала был возведен на высоту 40 метров, пожар на опоре 9 со стороны мыса Чуркина;
- 2011 год — пожар на опалубке и восстановление разрушенных частей моста;
- 2012 год — установка центральной секции моста, соединяющей северную и южную его части, сварка заключительного шва на пролете моста;
- 11 августа 2012 года — официальное торжественное открытие моста.
С момента открытия моста по нему было разрешено также ходить и пешеходам, но в 2015 году это было запрещено. С того времени мост открывали для пешеходов один раз в год — 1 мая, но сейчас и эта традиция отменена.
Золотой мост на google-панорамах Владивостока
Как добраться до Золотого моста во Владивостоке
Мост через бухту Золотой Рог соединяет между собой два городских района Владивостока: с одной стороны — Первомайский, а с другой — Ленинский.
До южной части моста, расположенной в Первомайском районе, можно добраться на наземном общественном транспорте: ближайшие к ней остановки называются «Мариинский театр. Приморская сцена», на которой останавливаются автобусы № 1, 15, 15к, 29, 63, 77, маршрутные такси № 22, 75 (по будням), 79, «Поликлиника № 5» автобуса № 55 и маршрутного такси № 27, а также «Калинина, 42» автобуса № 5. Также в шаговой доступности от моста находится железнодорожная станция «Мыс-Чуркин», на которой останавливаются электропоезда маршрутов «Мыс Чуркин — Владивосток», «Мыс Чуркин — Кипарисово», «Мыс Чуркин — Раздольное», «Надеждинская — Мыс Чуркин» и «Уссурийск — Мыс Чуркин».
До северной оконечности моста в Ленинском районе Владивостока можно доехать на автобусах № 17л, 23л, 24, 31, 39д (по будням), 49, 54, 55, 62, 90, 98д, 99 (по будням) и маршрутных такси № 13 и 66. Выйти необходимо будет на остановке «Лазо».
Можно также воспользоваться услугами такси во Владивостоке: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил, Прим Такси, Первое городское такси, Такси Восток, Примавтолайн, Омега, такси Антилопа, Эконом Такси, Народное Такси, Алюр-авто, LLON Такси, Пульс, Катюша и другими.
Видео об открытии моста через Золотой Рог во Владивостоке
Бухта Золотой Рог в Стамбуле считается одной из красивейших естественных гаваней во всем мире. Раньше там дислоцировались суда византийских торговцев и военные корабли. Сегодня это наиболее посещаемая туристами достопримечательность в Стамбуле. Вдоль берегов бухты тянутся благоустроенные пешеходные тротуары, а вокруг раскинулись неповторимой красоты парки.
Золотой Рог находится в том месте, где пролив Босфор впадает в Мраморное море. Гавань имеет изогнутую форму. Ее длина равна 12,2 км, а ширина — 91–122 м. Глубина бухты составляет 47 метров. В залив впадают два небольших ручья. На обоих берегах раскинулась европейская часть Стамбула.
С северо-западной стороны бухты берег холмистый, местами обрывистый. На южном берегу бухты Золотой Рог раскинулись знаменитые Константинопольские холмы. Посреди залива находятся два острова. Строительные работы на них запрещены. Береговые линии бухты надежно укреплены стенами. Вокруг залива есть множество пирсов и причалов.
Мосты через бухту Золотой Рог в Стамбуле
Берега бухты Золотой Рог соединяют четыре моста. Мост Ататюрка объединяет районы Бейоглу и Фатих. Его открыли в 1973 году. В длину мост достигает 1560 метров. Он находится на четвертом месте в Европе и на седьмом месте в мире в списке наиболее длинных мостов. Высота его составляет 64 метра, а ширина — 33 метра. Пешеходной зоны на нем нет, а за проезд нужно платить. Халич соединяет районы Сарыер и Фетих. По нему проложена линия метро. Длина моста равна 936 м, а ширина — 12 м. По бокам от железнодорожной колеи обустроены пешеходные дорожки.
Галатский мост
Старый Галатский мост был возведен из дерева и после сильнейшего пожара в конце 20 века серьезно пострадал. Было принято решение отбуксировать оставшиеся целые части, а на его месте соорудить новый Галатский мост. Он представляет собой разводной двухуровневый мост, соединяющий районы Эминёню и Каракёй. На нижнем этаже расположены рестораны. Эта часть моста предназначена исключительно для пешеходов.
Галатский мост, © Елена Орлова
На верхнем ярусе оборудовано три полосы дорожного полотна для наземного транспорта и одна — для скоростного трамвая. Галатский мост облюбовали местные рыбаки, которые обосновались на пешеходной зоне верхнего этажа. И в зной, и в жару они рыбачат там с утра до ночи. Туристы могут тоже порыбачить, при необходимости можно взять удочку напрокат. А свежий улов с удовольствием приготовят в ресторанах, расположенных на нижнем этаже моста.
Что посмотреть
Бухта Золотой Рог прекрасна сама по себе. Можно часами гулять по набережной и наслаждаться окружающей природой. По заливу курсируют небольшие паромы и яхты, которые предлагают увлекательные экскурсии. С бухты открывается изумительный вид на великолепные дворцы, величественные мечети и синагоги, средневековые постройки, а также шумные улицы и живописные парки.
Небольшие паромы и прогулочные яхты, © Илья Смирнов
С парома прекрасно видны укрепления на берегу античного Константинополя. За ними возвышается церковь Богоматери Влахернской. Незабываемое впечатление производят Девичья башня, железная церковь Святого Стефана и древний храм Святой Федоры. В основном экскурсии длятся на протяжении двух часов, и этого времени вполне достаточно, чтобы рассмотреть все окрестности бухты.
Также в районе бухты есть много достопримечательностей, которые привлекают внимание гостей Стамбула. С северной стороны находится потрясающий парк «Миниатюрк», который расположен под открытым небом. С западной стороны гордо возвышается величественный дворец Топкапы. Особенно поражает Галатская башня — гордость и символ Стамбула. Недалеко от бухты раскинулся комплекс Сулеймание, включающий знаменитую на весь мир мечеть с роскошными садами, шикарным рестораном и террасой, с которой открывается восхитительный вид на бухту Золотой Рог.
Разводной метромост, © Вячеслав Левченко
Как добраться
Добраться до бухты Золотой Рог легко из любого района Стамбула. Доехать до нужного пункта назначения из европейской части города можно на общественном транспорте и на такси, а из азиатской — на пароме. К бухте Золотой Рог ведет линия метро 2, которая проложена по мосту Халич.
На автобусе
Вдоль береговой линии с обеих сторон бухты есть множество остановок общественного транспорта. С западной стороны расположена остановка «Unkapanı Kadir Has Üniversitesi», куда прибывают автобусы № 33ES, 36CE, 41Y, 44B, 48E, 55T, 99, 99A, 99Y, 399B, 399 °C. Этими же рейсами можно доехать до остановки «Ayakapı», которая находится севернее. В 82 метрах от нее есть остановка «Küçükmustafapaşa». К ней можно доехать автобусом № 35D.
Рядом с мостом Халич, на востоке от бухты Золотой Рог, находятся остановки «Perşembe Pazarı» и «Azapkapı-Haliç Metro», которые принимают автобусы со всего города. К ним проложен 51 автобусный маршрут. К северу по береговой линии есть еще ряд автобусных остановок.
Мечети вдоль бухты, © Вячеслав Левченко
На трамвае
Из района Султанахмет можно доехать на трамвае Т1. Он прибывает на остановку «Eminönü», расположенную перед Галатским мостом с западной стороны бухты.
На такси
В Стамбуле нет единой диспетчерской службы такси, но вызвать его не составит труда. Заказать машину можно по телефону, в этом помогут сотрудники ресторана или отеля. Также можно воспользоваться мобильным приложением BiTaksi.
Наш подробный материал:Транспорт в Стамбуле
Бухта Золотой Рог на панораме Гугл-карт
Бухта Золотой Рог и ее окрестности на видео
Визитная карточка Владивостока – Золотой мост, перекинувшийся через бухту Золотой Рог. �?менно на его фоне фотографируются сотни туристов и жителей города.
Как все начиналось?
Разговоры о мосте через бухту, который связал бы две густонаселенные части города, ходили еще с царских времён. Но лишь в 2008 г., когда Владивосток был выбран местом проведения Саммита АТЭС, эти от разговоров наконец-то перешли к делу.
По результатам конкурсных заявок, поданных на тендер, победителем стала «Тихоокеанская мостостроительная компания». Ряд других известных компаний получили право на субподрядные работы. Среди них – «Дальмостстрой», «Примавтодор».
Месяц понадобился исполнителям, чтобы приступить к началу работ. Мост строили одновременно с разных сторон бухты. Более 2 лет возводились опоры — пилоны, образующие две «V» по обеим сторонам бухты.. В 2011 году начали натягивать ванты и устанавливать пролеты. Окончание работ ознаменовалось заваркой последнего шва в апреле 2012 года.
В строительстве моста использовались разные материалы: отечественная сталь, из которой собирались в Находке на судоремонтном заводе блоки для конструкции. Ванты, которых понадобилось 42 километра, «пришли» из Франции. Производитель гарантировал столетнюю гарантию качества при эксплуатации.
Летом 2012 года на мост заасфальтировали и покрасили все дополнительные конструкции. Официальное открытие символа Владивостока состоялось 11 августа 2012 года. На празднике произошло два знаменательных события: �?лья Лагутенко снял тут новый клип, а посмотреть на новое чудо города пришло такое количество людей, что на мосту выстроилась очередь, длиной почти в полтора километра (1388м).
Чем интересен мост?
Уникальность конструкции была определена еще на этапе начала строительства. Ее отличительные черты:
- Вантовый веер,с помощью которого поддерживается 9 пролетов объекта;
- 737 метров центрального отрезка вантового веера;
- Высота пролета от водной поверхности до конструкции- 65 метров;
- Высота пилонов больше двухсот метров;
- Прочность конструкции, которой не страшен ураганный ветер силой 47м\с;
- Наличие пешеходной зоны;
- Автомобильный транспорт движется по двум 3-полосным дорогам;
- Мост способный выдержать 8-балльное землетрясение.
При строительстве моста был запроектирован и автодорожный туннель с четырехполосным движением в две стороны, длиной в двести пятьдесят метров. По каждому направлению ширина- 9 метров и высота -5.7 м.
Четыре года кропотливой работы: 2008-2012 гг, но результат того стоил. Жители Владивостока получили настоящий подарок инженерного мастерства, который значительно улучшил транспортную ситуацию, а сам город — эффектную визитную карточку.
Сегодня, 11 августа, Золотой мост, один из главных символов Владивостока, отмечает юбилей. Ровно пять лет назад строители, проектировщики и чиновники перерезали красную ленту, открыв движение на объекте саммита АТЭС-2012. VL.ru вспомнил, как проходил процесс строительства одного из крупнейших вантовых сооружений мира.
Сейчас исполинские пилоны бросаются в глаза практически со всех районов города. С моста открывается захватывающий дух вид на приморскую столицу. Длина Золотого моста – 2,1 км, высота пилонов – 227 м, для соединения дорожного полотна потребовалось 192 стальных ванта. Общая длина тросов – 42 км.
Мост через бухту Золотой Рог планировали построить еще во времена имперской России, но тогда оказалось не до этого: по экономике страны ударили русско-японская и Первая мировая войны, а после революции – гражданская и Вторая мировая. В 1959 году Хрущев поручил превратить Владивосток в «наш Сан-Франциско»: через 10 лет мост был включен в генплан застройки города, но проект так и не реализовали. Были попытки построить мост и в 80-е, однако помешала перестройка.
Окончательное решение о возведении моста, который связал бы центр столицы с мысом Чуркина, было принято в 2005 году, а Главэкспертиза одобрила проект в 2008-м, тогда же краевые власти распорядились в кратчайшие сроки объявить тендер на строительство. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК). Летом этого же года и стартовала стройка. С первых дней ее посещали губернатор Сергей Дарькин и мэр Игорь Пушкарев. Bласти и рабочие спешили, чтобы успеть открыть объект к саммиту АТЭС.
C самого начала VL.ru пристально следил за строительством. Фотографы успели запечатлеть установку металлических опор, сносы жилых домов на Луцкого, взрывные работы, перекрытие проезда через фуникулер и обустройство в районе проспекта Красоты подземного туннеля и автомобильной развязки.
Чиновники на протяжение стройки отчитывались перед Москвой, что все работы идут по плану. Однако случались и незапланированные ситуации. Много шума наделали бейсджамперы, спрыгнувшие с парашютами с моста в июле 2011-го. В декабре этого же года на объекте произошел пожар. После этого работу проверял лично Сергей Дарькин. Ущерб оценили в 68 млн рублей, а виновника-рабочего оштрафовали на 50 000 рублей.
Тем не менее, темпы строительства не замедлились из-за инцидента. Пилоны продолжали расти, а ванты крепились. В 2012-м высота пилонов достигала 220 метров, а гигантские опоры стали достопримечательностью Владивостока. Соединили две половины моста 14 апреля 2012 года, замковую панель устанавливали с баржи «Катя» подъемными кранами.
После этого строители укладывали асфальт в два слоя. Позднее это стало причиной недовольства автомобилистов и тех, на чье обеспечение оставили мост. «ТМК» неоднократно обвиняли в том, что организация грубо нарушала технологии укладки дорожного покрытия.
Открытие Золотого моста прошло 11 августа 2012 года. Тогда многие горожане встали пораньше, чтобы пройти по вантовому мосту первыми. Один из главных объектов АТЭС-2012 посетили приморцы, а также первые лица краевой и городской власти. Уже через два дня движение открыли для автомобилистов. По словам проектировщиков и строителей, пропускная способность составляет около 40 000 машин в день.
C завершением «стройки века» частично решилась проблема с пробками. По обе стороны Золотого Рога дороги разгрузились. Мост время от времени перекрывали, чтобы провести велопробеги, ежегодные первомайские демонстрации или автопробеги. Здесь же проходила часть эстафеты Паралимпийского огня в 2014-м.
Радовали горожан и ночные прогулки по Золотому мосту в 2013-м. Однако гулянья скоро прекратились: к 2015 году количество попыток суицида на мосту стало расти, и решением Верховного суда движение пешеходов было запрещено. Теперь горожане и тысячи туристов поднимаются на видовые площадки, чтобы сделать сэлфи на фоне белоснежного моста.
К 10 августа мост дождался ремонта дорожного полотна, на этот раз не ямочного, а целыми полосами. Капитально обновить мост планируют в 2018 году.
Мост через бухту Золотой Рог — строящийся вантовый мост во Владивостоке. Так же как и мост на остров Русский, строительство было начато в 2008 году в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Он позволит решить проблему сообщения между центром и отдаленными районами города. Мост через бухту Золотой Рог является одним из 5-ти крупнейших вантовых мостов во всем мире. Длина центрального пролета – 733 метра. Высота пилонов — 226 метров.
Проект мостового перехода был разработан в 2007 году. ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» является генеральным проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки.
Строительство было начато в 2008 году.
Генеральным подрядчиком строительства является Тихоокеанская мостостроительная компания.
Длина мостового перехода вместе с подходами составляет 1,4 км.
Расстояние между пилонами, которое равно 733 метрам.
Главной особенностью моста являются пилоны необычной формы.
Они V-образной формы — две наклонные расходящиеся стойки без верхних диафрагм
Высота пилонов — 226 метров.
Это соизмеримо с высотой 70-этажного здания.
Подмостовой габарит — 64 метра.
Толщина стенки пилона переменная.
В нижней части — 1,5 м. В верхней 0,5 м.
На мосту установлено 96 пар вант.
Общая длина всех вант составит 42 километра.
Самая длинная пара вант руслового пролета составляет 395 м.
14 апреля 2012 года была установлена центральная секция моста, соединившая его северную и южную части.
28 апреля 2012 года в 14:30 была завершена сварка заключительного шва на пролёте моста.
На правом берегу мост начинается в районе остановки «Детский парк» со съездом на улицу Калининскую.
Левобережная часть моста заканчивается в районе Фуникулера и соединяется с федеральной трассой Владивосток-Хабаровск.
Под мостом проходит улица Светланская
На мосту предусмотрено 6 полос движения
Открытие запланировано на лето 2012 года.
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru
Смотрите также репортаж про мост на остров Русский
Навигация по блогу