Бурдж халиф

В Объединенных Арабских Эмиратах торжественно открыли самый высокий в мире небоскреб. Его высота – 828 метров. Но, похоже, высотный рекорд «Бурж Халифа» — так решено назвать здание, — долго не продержится…

Первоначально башню-рекордсмен хотели назвать «Бурж Дубаи», и она должны была быть высотой в 818 метров. Но в итоге она стала на 10 метров выше, а незадолго до открытия ее переименовали в «Бурж Халифа» — в честь действующего президента Объединённых Арабских Эмиратов — шейха Халифы бин Заеда аль Нахайяна .

Башню открывали с помпой. Вокруг «высотки» собрались десятки тысяч зевак, а процесс перерезания ленточек транслировался по всему миру. В итоге торжество посмотрели более 2 миллиардов человек на всей планете. А посмотреть было на что – самую высокую башню в мире подсвечивали одновременно 320 мощных прожекторов, лучи которых «били» вверх на 10 километров и создавали сказочные световые картины.

Кульминацией открытия стали 10 тысяч фейерверков. Здесь же на огромном экране впервые были названы точные цифры: 828 метров от земли, 1 миллион квадратных метров площади, 1000 квартир, 49 этажей офисов. Чтобы доставить будущих жильцов и бизнесменов к облакам, в башне установлены современные лифты, которые взмывают со скоростью 9 м/c (32,4 км/ч).

На строительство «Бурж-Халифа» ушло 5 лет. При этом планы амбициозных арабов все время менялись. Архитекторов все время просили переделать проекты так, чтобы башня долго время оставалась самым высоким зданием мира. Те послушно переделывали проекты, делая ее все выше и выше. Но, похоже, рекорд все равно долго не продержится: принц Альвалид из Саудовской Аравии, побывавший на открытии «высотки», уже объявил о начале более амбициозного строительства, башни Kingdom Tower, высота которого составит 1,1 километр.

На создание «Бурж Халифа» ушла рекордная в кризисное время сумма — до 4 миллиардов долларов. Но строители не отчаиваются: «Эта башня станет символом строительного бума в этой стране, — сказал на открытии один из представителей строительной компании.- Никакие экономические факторы не смогли остановить возведения небоскребов здесь. Я уверен, что все деньги, вложенные в постройку — это инвестиции в будущее. Кризис закончится, и эти здания принесут прибыль».

И, похоже, строитель знает, что говорит: заявок от желающих прикупить «гнездышко» под облаками набирается предостаточно. Несмотря на то, что цены там кусаются: «квадрат» квартиры с видом на залив обойдется в 20 тысяч долларов. Минимальная цена жилья – 10 тысяч долларов за кв.м.

В погоне за модной жилплощадью замечены и россияне. И хотя риэлторы по договоренности с ними не раскрывают их фамилий, признаются, что в очереди за «элитками» традиционно стоят российские олигархи и чиновники. И задумчиво молчат, когда их спрашивают, кого больше…

Смотрите фотогалерею: В Дубаи открыли самый высокий небоскреб

В Дубае открыли самый высокий небоскреб в мире

В Объединенных Арабских Эмиратах торжественно открыли самый высокий в мире небоскреб. Его высота – 828 метров. Но, похоже, высотный рекорд «Бурж Халифа» — так решено назвать здание, — долго не продержится…

Ладно, уговорили. Вспомним сытую жизнь до вируса. Всего месяц назад я ел самый свой дорогой завтрак на рекордно-высокой смотровой площадке в Дубае. Сегодня, когда у нас без пяти минут полный карантин, мне кажется, что это был какой-то другой мир.
Давайте я расскажу вам, почему в самой высокой в мире башне не одна, не две, а целых три смотровых площадки, сколько стоит на них подняться, и как это вообще всё выглядит.
1. Итак, все знают, что самое высокое здание в мире находится в Дубае. Это 800-с-чем-то-метровый небоскрёб Бурдж-Халифа, который достроили в 2010 году. Изначально его должны были назвать «Бурдж-Дубай», но из-за финансового кризиса в 2008 году у Дубая вдруг образовалась нехватка денег, и на выручку пришёл эмир соседнего Абу-Даби, шейх Халифа. Вот в честь него небоскрёб и переименовали. Я, кстати, не знаю, было ли это жестом доброй воли со стороны властей Дубая, или же обязательным условием финансовой помощи — если у вас есть на эту тему информация, поделитесь.
2. Рекордная башня стала архитектурной доминантой Дубая. В городе её видно отовсюду, и если честно, мне она гораздо больше нравится как далёкий дымчатый силуэт, нежели как огромная груда из стекла и стали. Посмотрите, как красиво она торчит из дымки на закате!
3. Свою остроконечную форму Бурдж-Халифа получила за счёт скопления различных сечений, каждое из которых имеет свою высоту. Чем выше, тем их меньше остаётся, и башня сужается. Каждые несколько этажей в ней очередной «уступ».
4. На крышах этих уступов находятся открытые террасы. Три из них — на разных этажах — открыты для посетителей за немалые деньги.
Почему три? Это результат интересной игры в чехарду между Дубаем и китайцами.
5. Все любят считать себя самыми-самыми, быть держателем какого-нибудь рекорда. Вот, когда Бурдж-Халифу официально достроили, её хозяева получили сразу два сертификата из Книги Рекордов Гиннесса: за самое высокое здание («building»), и самое высокое сооружение («structure») на суше. Наверное нюанс здесь в том, что самые высокие сооружения на воде это буровые вышки, и зданиями они не считаются.
Всего в Бурдж-Халифе 160 этажей, и изначально хозяева решили разместить смотровую площадку на 124м. Во первых, там попросторней, чем те, что наверху. А во вторых, и этого вроде как хватило для ещё одного рекорда. Площадка открылась в 2010 году, и с высотой 450 метров стала самой высокой в мире. Но ненадолго!
6. Уже год спустя в Китайском городе Гуанчжоу была построена новая телебашня. По высоте («всего» 604м) она сильно уступала Бурдж-Халифе. Но китайцы решили разместить свою смотровую на самой крыше, у основания шпиля. И площадка вдруг оказалась на высоте 488 метров, то есть обскакала Дубайскую примерно на высоту хорошей 12-этажки!
7. Не беда! Власти Дубая подумали-подумали, и решили, что эту проблему можно решить, освободив одну из более высоких террас в своём рекордном небоскрёбе. И в 2014 году в Бурдж-Халифе появилась вторая смотровая, на 148 этаже (555 метров). Высочайший небоскрёб таким образом заполучил ещё один рекорд:
И вроде всё было хорошо, но тут Китайцы вновь подсуетились!
8. «Мы достроили ещё одну башню! На этот раз — в Шанхае. Как раз в ней то и будет самая высокая смотровая в мире!» Так заявили в Китае в 2016 году, намереваясь вновь взять первенство в этой странной игре. С тех пор вот уже несколько лет китайцы обещают открыть смотровую площадку на 121 этаже своего небоскрёба, на высоте 561 метр — то есть на шесть метров выше дубайской.
Но одно дело обещания, а другое — дело. И на самом деле в Шанхайской башне открыты площадки только на 118 и 119 этажах, то есть — на несколько метров ниже 148го этажа Бурдж-Халифы. Впрочем, виды оттуда тоже неплохие (когда нет тумана), и в хорошую погоду достопримечательность определённо заслуживает вашего внимания, тем более, что билет туда значительно дешевле, чем в Бурдж-Халифу.
9. Но, как оказалось, в Эмиратах решили пойти на опережение. Власти Дубая решили, что они не готовы ждать сложа руки, пока в Китае выполнят свою угрозу, и снова обскачут их по высоте смотровой. Они начали продвигать планы по открытию третей, ещё более высокой площадки! Её открыли в прошлом году. Она называется The Lounge, и находится на 152, 153 и 154 этажах башни. Самый высокий их них находится на отметке 585 метров! Так как в Шанхае так и не открыли 121 этаж, то выходит дубайцы на этот раз обскакали лишь самих себя.
Надо сказать, что билеты на все эти смотровые очень недешёвые: за «плебейскую» площадку на 120х этажах берут около $60 (или $40 в неурочные часы); за 148й этаж где-то $140 (или $100, если после семи вечера). А чтоб попасть на самый-самый высокий 154й этаж надо платить около $170! Чтоб хоть как-то соблазнить туристов, в цену этого билета включают что-нибудь бесплатное — в зависимости от времени суток. Я решил купить билет на раннее утро, и мне вдовесок полагался завтрак. Днём у них чайный сервис, а вечером — шампанское и коктейли. Все эти лишние плюшки довольно посредственные (про завтрак мы ещё поговорим), так что не стоит себя обманывать: платить такие деньги имеет смысл только если вы чокнутый для вас важно побывать на самой высокой смотровой площадке планеты. Я вот как раз один из тех сумасшедших там побывал, и сейчас вам всё расскажу, а там уж сами решайте.
Рано утром я подъехал на такси к Дубай-Моллу, самому большому в мире торговому центру, к которому и пристроена Бурдж-Халифа.
10. Кстати, строители этого небоскрёба, компания Emaar, очень хотят, чтоб все знали, что скоро — практически вот-вот, они построят ещё одну супервысокую башню — Creek Tower на севере Дубая. Точную высоту её пока не называют, но говорят, что эта башня станет новым рекордсменом, а значит она должна быть выше 828 метров (высота Бурдж-Халифы). Чтоб вы не дай бог не пропустили эту новость, макеты будущей структуры расставлены в разных точках Дубай-Молла. Например, вот:
Правда, в интернетах пишут, что прогресс строительства Крик-Тауэр как-то подозрительным образом застопорился примерно на уровне фундамента. Но я лично желаю Emaar успеха в этом деле, ведь я очень люблю подниматься на высокие башни.
11. Ладно, пойдём получать сверх-дорогой билетик. Я заказал его через интернет буквально за пару часов до входа — проснулся в 7:30, и взял билет на завтрак в 9:30. К сожалению, киоск самообслуживания застрял в ошибке Internet Explorera. При виде этого браузера у меня мурашки по коже пробежали от страха. Уверен, если кто когда-либо разрабатывал веб-приложения, поймёт о чём я.
12. Не в киоске, так в кассе я свой билет получу. Все сотрудники тут приезжие откуда-то — на груди у них значки с флажками, обозначающими, на каких языках они говорят. Английский знают все, а чуть ли не половина ещё и русскоязычные.
«Велком ту Бурдж-Халифа,» улыбается мне девушка. «До ю хэв резервейшн?»
13. Ай хэв. Показываю подтверждение бронирования, и мне выдают официальный билет. На нём занимательный факт: в строительстве небоскрёба использовалось 31 тысячу тонн арматуры.
14. А ещё мне дают особую наклейку «VIP», чтоб показать, какой я важный гость. «Пожалуйста прилепите себе на грудь!» Мало что может человека почувствовать, что он — настоящий VIP, как наклеечка с этими тремя заветными буквами. Надо в первом классе авиалиний такое внедрить. Я тут же ощутил себя частью привилегированной элиты!
15. Меня попросили подождать в элитной комнатке ожидания. Различных ВИПов в ней было больше, чем сидячих мест, так что я терпеливо подождал в сторонке, стоя.
16. Вскоре за нами пришла девушка, которая повела нас к лифту, по пути рассказывая много любопытных фактов о строительстве Бурдж-Халифы. Я их тут повторять не буду, все они примерно так же интересны, как тот, напечатанный на билетике. Можете сами в Википедии почитать.
17. Как всегда, на подступах к лифтам много различных инсталляций, чтоб сгладить время, если надо ждать в очереди. В нашем случае ждать не пришлось, так что я на них особого внимания не обращал. Но одна штука мне всё же понравилась. Вот эта мишень, торчащая из стены над головами.
18. Если стоя под ней посмотреть вверх, видно окно, на которое нанесён символ логотипа Бурдж-Халифы. Если навостриться так, чтоб эта пиктограмма попала в центр мишени, то в этот символ будет наводкой на самую нижнюю смотровую «At the top» (124 этаж). «Посмотрите, куда мы сейчас пойдём!» — по-моему, отличная идея.
19. Поднимаемся на лифте сначала на уровень общей площадки, а потом пересаживаемся на эксклюзивный, дальше вверх. И вот, мы на 154м этаже — самый что ни на есть рекорд смотровых нашей с вами современности. 585 метров! Вот табличка, чтоб никто не сомневался!
20. На такой высоте сечение башни уже довольно узкое, тут есть место на лифты, небольшой зал со стоячими столиками, и много-много окон.
21. Конечно же тут висит очередной Рекорд из книги Гиннесса: The Lounge открылась в феврале 2019 года, и тут же стала самым высоким в мире лаунджем!
22. «Не хотите ли коктейля?» спросила миловидная блондинка, «Они включены в цену вашего билета!» Девушка, как оказалось из Кишенёва. А коктейли были безалкогольные: апельсиновый или яблочный соки, и какая-то «наша фирменная смесь» (возможно, яблочно-апельсиновый, но я не помню).
«А с алкоголем есть?» спросил я. Было уже где-то десять утра.
«Конечно! Но за доплату. Вы когда сядете завтракать, попросите меню.»
23. Но я решил с завтраком немного подождать — тут же подошёл к окну, и давай фотографировать. Вот это футуристическое здание — не космопорт, а тот самый Дубай-Молл сверху.
24. Мощная развязка — такой бы и в Лос-Анджелесе не постыдились. А здания на переднем плане кажется не было тут пять лет назад, во время моего прошлого визита в Дубай.
25. Широченная магистраль, Дорога Шейха Зайда, по семь полос в каждую сторону, сегодня на удивление пуста. Заметьте сколько пустырей по её сторонам, некоторые из них стыдливо прикрыты громадными рекламными щитами.
26. Вот он, настоящий низкоэтажный Дубай. Большинство города это не чудо-небоскрёбы, а двухэтажные виллы за высокими заборами. Как-нибудь расскажу об этом отдельно.
27. Чтоб позавтракать надо спуститься вниз на два этажа. Места то мало! На 153 этаже одна переговорная комната…
28. …А еда — на 152м. Фу, как низко! Тут стоят удобные кресла с неудобными столиками, куда ставят трёхэтажные подносы с едой.
29. Лучшие столики конечно у окна, но они все были уже заняты, пока я зевал и фотографировал наверху.
30. Я сделал печальное лицо, и мне сообщили, что есть пара столиков у окна сбоку. Тоже неплохо, заверили меня. Ну, сбоку, так сбоку — я не привередливый. Так тоже неплохо. Вот он мой завтрак «за $170» — чай с бутербродами.
31. Бутерброды вообще ничего особенного. Один хлеб. Зато, официант сказал мне, что в центральной комнате стоят подносы, где можно набрать себе ещё сколько угодно. Или, чтоб сохранить ощущение элитности, и VIP, можно их попросить, и они сами принесут. Никакого лимита на бутерброды нет! Возможно, кому-то действительно удастся съесть их на $170 и отбить цену билета!
32. Я посмотрел на всё это, вздохнул, и попросил меню алкогольных напитков. Цены тут примерно нью-йоркские. Вернее, манхэттенские.
В итоге я заказал что-то с водкой и шампанским. Коктейль «Небоскрёб» за 80 дирам ($22). С ним меня официант и сфотографировал — это заглавный кадр в посте.
33. Помимо окон и завтрака тут есть ещё и открытая смотровая — самая высокая в мире (не путать, с самой высокой в Западном Полушарии!) Чтоб выйти на неё надо соблюдать кучу правил, первое из которых гласит, что все гости должны быть сопровождены охранником.
34. И это понятно почему: в отличие от других смотровых Бурдж-Халифы, тут бортик всего лишь по грудь. То есть, можно спокойно фотографировать без стекла! Но свешивать фотоаппарат через край запрещено. Как и много чего ещё.
35. К сожалению, в тот день видимость была довольно паршивой. Дымка застилала все виды города.
36. А жаль! Ведь с этой смотровой видно где-то на 180 градусов, во все самые интересные направления.
37. Хотя бы вниз хороший вид открывается. Чёткий. Эти фонтаны вечером устраивают зрелищное шоу — я про них писал в прошлый раз.
38. А вверх примерно вот так. Я тут же заметил, что все окна грязные!
39. Погуляв по 150м этажам, я спустился на 148й. Тут я был пять лет назад, когда это ещё была самая высокая смотровая в мире. Да, забыл сказать, что когда покупаешь билет на более высокую смотровую, то все нижние в него тоже включены. То есть, я за свои $170 попал на все три смотровых. Не подумывайте, что это я так оправдываю баснословную цену. Просто, чтоб вы знали.
40. Здесь тоже есть «открытая терраса», но стенки по периметру намного выше человеческого роста. Посетители фотографируются с транспарантом, что они на самом верху (несмотря на то, что это не так)!
41. Виды впрочем и отсюда отменные.
42. А вот и ширпотребная смотровая — 124 этаж. Тут уже заметно больше народу! Можно даже сказать, толпа людей. Обидно наверное, заплатить $60 за смотровую, и вот так толкаться.
43. Здесь тоже есть открытая площадка, и на ней тоже фотографируются с транспарантами.
44. Вообще на этих этажах уже значительно просторней, и тут есть место для разных туристических развлечений. Вот, например, игры виртуальной реальности.
45. Место, где можно сфотографироваться с ангельскими крылышками.
46. На открытой террасе тут тоже довольно людно. Народ фотографирует исчезающий в дымке город сквозь узкие щели в стекле.
47. На самом деле, если говорить о видах, то между 152, 148 и 124 этажами особой разницы нет. Это я вам говорю, как человек, побывавший на всех трёх уровнях. Так что, если вы хотите сэкономить больше ста долларов на билетах, и не против толкаться в толпе, то смело пропускайте верхние площадки.
48. А ещё тут наверху есть небольшая сувенирная лавка. В ней можно купить биографию эмира Дубая (он по совместительству ещё и вице-президент ОАЭ) на всех языках мира!
49. Ну и последний нюанс: для того, чтоб спуститься вниз со 124 этажа надо отстоять в очереди. Движется она довольно быстро, я ждал всего минут десять. Но это как-то непривычно было. Жаль, что к этому времени наклейка VIP уже успела отвалиться с моей рубашки.
Ещё по теме: За что я недолюбливаю Дубай

Видео: Небоскреб Бурдж-Халифа

История строительства

Бурдж-Халифа на закате

Возведение небоскреба происходило с 2004 по 2010 год. Проводивший официальное открытие премьер-министр ОАЭ решил посвятить здание президенту государства шейху Халифе ибн Заиду ан-Нахайяну. Поэтому первоначальное имя сооружения Бурдж-Дубай было изменено на Бурдж-Халифа, что переводится как башня Халифа.

Проект здания разработан американским бюро Skidmore. Его автор – Эдриан Смит, участвовавший ранее в создании китайского небоскреба Цзинь Мао. Генеральным подрядчиком выступила компания Samsung из Южной Кореи.

По замыслу заказчиков и архитекторов башня должна была стать самым высоким зданием в мире, поэтому ее проектная высота держалась в тайне и несколько раз изменялась в связи с открытием других подобных объектов.

Строительство небоскреба Бурдж-Халифа шло рекордными темпами – по 1-2 этажа в неделю. Каждый день к работам привлекалось около 12 000 рабочих. Общая стоимость объекта превысила 4 миллиарда долларов США.

Особенности архитектуры

Высота небоскреба Бурдж-Халифа, заявленная на момент открытия, составила 828 м (163 этажа), хотя, по слухам, в планы застройщиков входило 940 м. Внешне здание напоминает гигантский сталагмит с устремленным ввысь шпилем. Асимметрия линий – это не только задумка архитектора, но и технический ход, призванный уменьшить воздействие на сооружение ветров.

Вид с вершины небоскребаНебоскреб Бурдж-Халифа ночьюБурдж-Халифа

Еще одна особенность небоскреба – отсутствие закрепления в скальном грунте. Для создания фундамента использовались висячие сваи (две сотни единиц) длиной 45 м и шириной 1,5 м. Во время строительства здания был разработан особый вид бетона, обладающий способностью выдерживать высокие температуры и нагрузки.

Внутренняя планировка

Помимо технических этажей и стоянки на 3000 автомобилей, в небоскребе Бурдж-Халифа расположены: отель на 304 номера (с 1 по 39 этаж), дизайном которых занимался сам Армани; офисные помещения (111-121, 125-135 и 139-154 этажи); 900 квартир (44-72 и 77-108 этажи); торговые центры, магазины, смотровые площадки, кафе, ночные клубы, плавательные бассейны, обсерватория, мечеть и так далее. Для удобства здание оборудовано тремя независимыми входами.

Этаж под номером 100 полностью принадлежит миллиардеру Шетти из Индии, на нем находится три квартиры, средняя площадь каждой из них — 500 кв.м. Последние ярусы отведены пол телекоммуникационную технику.

122-й этаж небоскреба Бурдж-Халифа занимает ресторан «Атмосфера», способный принять до 80 посетителей. Он считается наиболее высоко расположенным на планете.

На 148-м этаже находится самая высокая (555 м) смотровая площадка в мире. Для того чтобы попасть туда и насладиться панорамой города, необходимо приобрести билет (стоимость для взрослого человека – 125 дихрам).

Комната отеля Армани в небоскребе Бурдж-ХалифаСмотровая площадка Бурдж-Халифы

Перед небоскребом оборудовано искусственное озеро с уникальным фонтаном. Площадь водоема – 12 га. Для иллюминации фонтана используется больше 6000 источников света, в том числе и цветные прожекторы, а его струи поднимаются на 150 м в высоту. Все это сопровождается национальными и мировыми музыкальными произведениями.

Бронирование номера в Бурдж-Халифа (Отель Armani Hotel Dubai)

Салют прямо из небоскреба

Техническое оснащение «башни Халифа» соответствует всем современным стандартам и даже опережает их.

Проход из торгового центра небоскреба в отель Армани

При остеклении здания были использованы специальные панели (26000 штук), способные отражать солнечные лучи, не пропускать пыль и предотвращать нагрев внутренних помещений.

Кондиционирование осуществляется по особой схеме: воздух прогоняется снизу вверх по всей высоте сооружения, при этом задействуются подземные охлаждающие модули и морская вода. В результате внутренняя температура поддерживается на уровне +18 °C . Одновременно с вентилированием происходит ароматизация воздуха, для этого используются мембраны в системе кондиционирования и эксклюзивный парфюм, созданный для «Бурдж-Халифа».

Внутри лифта

Небоскреб является энергетически независимым объектом. Полное самообеспечение электричеством достигается за счет работы солнечных панелей на стенах башни и 61-метровой турбины, которая вращается благодаря ветру.

57 лифтов, установленных в башне, работают со скоростью 10 м/с. Но только один из них, служебный, проходит по всей высоте здания, поэтому жильцам и посетителям приходится делать пересадки.

Холл

Несмотря на внушительные габариты Бурдж-Халифа, в случае опасности все люди могут быть эвакуированы из него всего за 32 минуты.

Бурдж-Халифа – футуристический небоскреб, объединяющий в себе ультрасовременные технологии и невиданную роскошь. Это здание, являющееся рекордсменом по многим параметрам, стоит обязательно посетить каждому кто приехал в Дубай, ведь из его окон можно увидеть весь город с высоты птичьего полета.

Эмиратские башни — комплекс небоскребов в Дубае. Это одни из первых высотных зданий, появившихся 20 лет назад, когда город представлял собой пустынную местность. Эмиратские башни — это два небоскреба: Джумейра Эмирейтс Тауэрс и Эмиратская офисная башня. Их нередко называют башнями-близнецами — за идентичный вид: оба небоскреба имеют необычную треугольную форму со шпилями-иглами. С разных углов башни выглядят по-разному.

Башни имеют разную высоту: Эмиратская офисная башня — 355 метров (54 этажа), Джумейра Эмирейтс Тауэрс — 309 метров (56 этажей).

Строительство башен заняло 4 года — с 1996 по 2000. Автором проекта выступила нидерландская архитектурная компания Hazel W. S. Wong Norr Group Consultants Int. Ltd. Башни-близнецы в Дубае соединены торговым центром «The Boulevard». За счет алюминиевых панелей и стеклянных элементов, башни отражают солнечный свет днем и ночную иллюминацию в темное время суток.

Вокруг комплекса небоскребов «Эмиратские башни» оформлен живописный сквер с фонтанами и скульптурами из металла от современных художников. Парковочные зоны выполнены в виде футуристичных дюн, и напоминают об Аравийской пустыне, в которой был возведен Дубай. В вечернее время башни эффектно подсвечиваются.

Что посмотреть

Башни открыты для посетителей, правда, попасть можно не на все этажи. Здесь нет горнолыжного склона как в «Дубай Молл» и других чудес архитектурной мысли, поэтому туристы нечасто посещают здания, предпочитая осматривать облик Эмиратских башен снаружи.

Эмиратская офисная башня

Как понятно из названия, в Эмиратской офисной башне размещаются различные офисы — от головных офисов частных компаний до правительственных кабинетов, а также залы для конференций. Здесь размещается офис премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов, поэтому местные жители часто называют башню Белым домом.

Эмиратская офисная башня занимает 38 строчку рейтинга самых высоких зданий в мире.

Многих туристов удивляет, что в Эмиратской башне-1 (так называют офисную башню) на 2 этажа меньше, хотя она выше почти на 50 метров. Такая разница связана с тем, что в офисной башне выше потолки.

Джумейра Эмирейтс Тауэрс

В Эмиратской башне-2 находится гостиничный комплекс категории 5 звезд на 400 номеров. Отель в Джумейра Эмирейтс Тауэрс примечателен высоким уровнем сервиса и роскошными номерами (10% номерного фонда — это комнаты категории люкс). Отельная инфраструктура включает в себя: рестораны, бары и кафе с панорамным видом на город; тренажерный зал; открытый бассейн длиной 25 метров; выделенный участок пляжа на побережье Персидского залива (пляжный клуб Jumeirah Privat Beach). Так как башни располагаются в деловой части Дубая, Джумейра Эмирейтс Тауэрс относится к категории бизнес-отелей. В различных рейтингах его называют лучшим бизнес-отелем Дубая.

Несмотря на ультрасовременную инфраструктуру, в отеле не забывают и об арабских традициях. Здесь есть этаж, на котором селят только женщин.

На женском этаже находятся салон красоты, комната отдыха и зал для занятий йогой. Для мужчин тоже есть специальный этаж со спа-центром, саунами и бассейном. Джумейра Эмирейтс Тауэрс входит в сотню самых высоких зданий мира (занимает 90-е место).

Ресторан в отеле «Джумейра Эмирейтс Тауэрс», © Официальный сайт сети отелей Jumeirah

Торговый центр «The Boulevard»

Торговый комплекс, соединяющий небоскребы, состоит из 45 магазинов. Здесь предлагаются товары всемирно известных брендов. В основном, здесь представлена одежда и обувь сегмента люкс: Ermenegildo Zegna, Lanvin.

Также есть магазины с ювелирными изделиями Cartier, Bulgari и другие. Помимо шопинга, в торговом центре можно перекусить в нескольких ресторанах и кафе. Для делового ланча подойдет ресторан Alife’s (расположен у магазина Alfred Dunhill). Для расслабленного вечернего ужина в компании друзей туристы рекомендуют рестораны Hakkasan и The Ivy.

Торговый центр «The Boulevard», © Официальный сайт сети отелей Jumeirah

Как добраться до Эмиратских башен в Дубае

Эмиратские башни находятся у шоссе шейха Заеда — крупной магистрали длиной 55 км, проходящей через весь город. В нескольких минутах езды располагаются другие знаковые здания современного Дубая: торговый центр «Дубай Молл», самый высокий небоскреб в мире — «Бурдж Халифа», всемирный торговый центр Дубая и отель «Бурдж Аль Араб».

Перед башнями (со стороны шоссе) находится станция метро «Emirates Towers» красной линии. Дорога на метро из других районов займет не более 15–20 минут.

На наземном транспорте нужно ехать до остановок:

  • «Emirates Tower 1» и «Emirates Tower 2». Остановки располагаются по соседству со стороны гоночного трека. Здесь останавливаются автобусы № 27, 29, X22.
  • «Emirates Tower MS Seaside». Остановка находится со стороны шоссе шейха Заеда, рядом со станцией метро. До остановки можно доехать на автобусах № 21, 98E, F11, F28, 308, 309.

Такси в Дубае можно вызвать через знакомое всем туристам приложение Uber или его ближневосточный аналог — Careem.

Панорамный вид на Эмиратские башни Дубая

Внешний вид башен и сквера перед ними на видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *