Мероприятия 22 марта 2020 года в Москве, 24 марта в Санкт-Петербурге и 27 марта в Казани откладываются. Новые даты будут опубликованы по мере поступления новостей от авиакомпании. Планируется набор (в 2021 году) кандидатов для дальнейшего интервью с представителями авиакомпании Emirates Airline. Проводится набор персонала на должность бортпроводник для работы по контракту на 3 года с постоянным проживанием в Дубае, ОАЭ.
К собеседованию приглашаются только кандидаты, свободно владеющие разговорным и письменным английским языком. Приветствуется, но не является обязательным опыт работы в авиакомпаниях, отелях, сфере туризма или обслуживания клиентов. Количество мест ограничено, поэтому к собеседованию приглашаются только предварительно отобранные по анкетам соискатели.
Для тех, кто уже принимал участие в Emirates Cabin Crew assessment day ранее, согласно правилам авиакомпании, повторное участие возможно только через 6 месяцев после даты последнего посещенного мероприятия.
Этапы оформления на работу бортпроводником в Emirates
Требования к соискателю:
- Свободное владение устным и письменным английским языком;
- Возраст от 21 года;
- Минимальный рост 160 см.;
- Способность дотянуться до отметки на высоте 212 см. (без обуви);
- Законченное среднее образование;
- Коммуникабельность;
- Приятная внешность, отсутствие татуировок на видимых местах.
Для принятия участия в собеседовании необходимо заполнить анкету и отправить ее по электронной почте вместе с фото 3Х4 и в полный рост на адрес: mail@global-vision.ru. Образцы требуемых фотографий можно загрузить по следующей ссылке: требования к фото на должность бортпроводник. Просим обратить внимание на то, что анкеты без фото к рассмотрению не принимаются. Запись на собеседование проводится по электронной почте mail@global-vision.ru. Дополнительная информация по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 970-06-25.
В случае успешного прохождения собеседования и медицинской комиссии, авиакомпания Emirates бесплатно оформляет рабочую визу и предоставляет авиабилет в Дубай из города проживания. По прибытию в ОАЭ организуется встреча в аэропорту и трансфер из аэропорта в комплекс для проживания персонала. По прибытию в Дубай проводится курс подготовки к полетам и комплексные тренинги, необходимые для допуска к рейсам. Emirates представляет своим сотрудникам жилье, транспорт, рабочую визу и медицинскую страховку.
Отправляя нам анкету, Вы соглашаетесь с Политикой обработки и принимаете Соглашение об обработке персональных данных.
Шальная идея — попробовать попасть на работу стюардессой в Emirates — у меня появилась сразу же, когда по белорусским СМИ пролетела новость: авиакомпания будет набирать бортпроводников в Минске. Мой Upper-Intermediate сносен, рост и нужный возраст есть — а ещё есть интерес: легко ли пройти собеседование в Emirates и попасть в одну из лучших авиакомпаний мира?
Даже прийти на сам «кастинг» — не то что стать бортпроводником — может не каждый. Кандидат должен быть старше 21 года и с как минимум средним образованием, бегло говорить и писать по-английски и не иметь следов бурного прошлого — татуировок и шрамов на видимых частях тела. Среди критериев также приятная внешность, но тут, как говорится, на вкус и цвет. А ещё важен важен рост — ну, или длина рук: необходимо дотягиваться до отметки 212 см.
Но и это ещё не всё. Перед Assessment Day — собственно, собеседованием в Emirates, — нужно прийти в агентство-посредник, предварительно заполнив анкету, указав данные об образовании, опыте работы, владении языками. Фото для анкеты — отдельная тема. Требований к каждой из 4 фотографий предостаточно: аккуратная причёска; туфли — обязательно с закрытым носом; для официального фото — хорошо сидящий пиджак и обтягивающая юбка до колен. Лайфхак: сделать пиджак и юбку облегающими можно с помощью прищепок или заколок для волос.
Вроде бы просто, но на фотографиях всё оказывается не так, как на картинке в голове: это как сделать хорошее фото на паспорт, только на порядок сложнее. А самое ужасное — улыбка. На всех фотографиях — и формальных, и «кэжуал» — вы должны улыбаться, как говорится в памятке, во все 32 зуба (губы желательно накрасить ярко-красной помадой — разумеется, только девушкам). Поверьте, ничто так не бьёт по самооценке, как изучение десятков своих однотипных снимков а-ля утёнок Кряк.
Бортпроводников Emirates ищет довольно часто — в Минске, Киеве, Москве — но попробовать стать стюардессой или стюардом в следующий раз можно только спустя полгода (этот период несостоявшиеся бортпроводники называют «карантином»). Да и просто взять да прийти на Assessment Day нельзя: сначала нужно пообщаться с агентом-посредником. И, как оказалось, на этом этапе уже отсеивают. Причём «бракуют» не обязательно тех, у кого плохой английский или татуировка на всю руку. Уже после предварительного собеседования одна из агентов рассказала, что не пропустила мальчика с шикарным английским: ей показалось, будто она разговаривает с «Википедией». Вердикт: «Вы не подходите для такого типа работы».
Как я и сама убедилась, шикарный английский не понадобится — подойдёт «крепкий среднячок». Лично я решила, что мой уровень (Upper-Intermediate) по общей шкале можно оценить как 4 из 5: я же не носитель языка! Но агент уверенно заявила, что я занизила свой уровень, мы отлично друг друга понимаем в процессе разговора, и в анкете можно ставить 5 из 5 — такую же оценку, к слову, я поставила своему владению русским.
На предварительном собеседовании вас ждут вопросы из разряда «Почему вы считаете, что вам подходит эта работа» и «Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать бортпроводник?», а также ролевое задание. Агент предлагает вам ситуацию: есть несколько клиентов и ограниченное количество продукта — бортового питания, отельных номеров. Нужно решить, кому отказать. В моей задаче было три блюда с вегетарианским питанием и шесть человек, которые хотели его заполучить: известный футболист, вип-клиент, беременная женщина, пожилой мужчина, а также девушка-вегетарианка, несколько лет прожившая в Индии, и ребёнок, который просто хочет попробовать новую еду. За три минуты нужно решить, кого оставить без обеда, желательно аргументировав своё решение.
Дело в том, что правильного ответа здесь нет. Вы можете отказать кому угодно. Важно то, как вы будете вести себя, когда агент (либо рекрутёр) «превратится» в одного из тех людей, кому вы отказали. И вот вам уже приходится максимально вежливо успокаивать убеждённую йогершу, — «конечно, я уважаю вашу философию, извините за неудобство, я всё понимаю, простите, но вегетарианского питания нет». Всё это на английском, разумеется.
И здесь начинаются тонкости, которые сможет прояснить, наверное, только сам рекрутёр, и то не факт. Одна из девушек, прошедших отбор, писала, что рекрутёры ценят щедрость: она «сняла квартиру» светской львице, которой по заданию не хватило номера в отеле — и прошла отбор. Другие говорят, что персонал не имеет права распоряжаться финансами компании и это, наоборот, может погубить всё дело. А возможно, рекрутёры вообще на это не смотрят, а оценивают лишь вашу способность улыбаться 24/7.
После получасовой беседы мне сказали, что взять с собой на само собеседование в Emirates (паспорт, диплом, фото — вся эта информация дублируется в письме, которое придёт на электронную почту). В моём случае понадобился также белорусский вид на жительство, поскольку я являюсь гражданской России. Агент объяснила, как всё будет происходить, и подсказала, над какими вопросами мне стоит подумать на случай, если я дойду до Final Interview. Подобные вопросы легко гуглятся по запросу «Job interwview questions» и представляют собой различные вариации «расскажите о своих сильных/слабых сторонах/хобби», «что вам (не) нравилось на предыдущей работе», «приведите пример, как вы решаете конфликтные ситуации». К слову, среди будущих стюардесс нет места конкуренции: могут взять вообще всех, а могут не взять никого — плана по набору нет. По крайней мере, так принято считать — но, в любом случае, рекрутёры ценят доброжелательность и умение работать в команде, поэтому дискредитировать возможных будущих коллег не стоит.
Итак, Assessment Day. Воскресенье, 8 утра, более полусотни нарядных красногубых девочек в холле отеля «Ренессанс», несколько парней. А ещё чемоданы: кое-кто из участниц приехал издалека и, возможно, даже снимал жильё, чтобы при полном параде успеть к началу регистрации. По опыту могу сказать, что даже проживая в паре остановок от «места встречи», приходится встать в полседьмого — и это с учётом самого простого макияжа. Но даже в этом случае осуждающие взгляды пассажиров автобуса, видящих тебя в морозное утро на каблуках и с красной помадой, гарантированы.
Нас попросили ничего и никого не фотографировать, аргументировав это тем, что не все из участников собеседования хотели бы, чтоб их работодатели знали об их присутствии здесь. Основной контингент — девушки 22-30 лет (причём тех, кто ближе к 30, как мне показалось, больше). В основном это выпускницы лингвистического и филфака, администраторы кафе и ресторанов, девушки с рецепшн и официантки, а также бывшие и настоящие сотрудники «Белавиа», ищущие новых впечатлений и заработка.
Кстати, о заработке. Информация находится в открытом доступе, легко гуглится по запросу Emirates Cabin Crew, и это один из первых пунктов, о которых рассказала рекрутёр. После того как мы отметились в списках, получили свои номера на бумаге-самоклейке и нацепили их на пиджаки, нас усадили смотреть презентацию о сладкой жизни стюардесс в Эмиратах, и мы узнали, что они получают примерно 2600 долларов в месяц. При полном обеспечении: жильё, питание, медстраховка, трансфер до аэропорта.
Задумались о смене рода деятельности? Не спешите: придётся добавить ложку дёгтя в медовую сказку об Эмиратах. Среди участниц кастинга была девушка, которая уже прошла в Qatar Airlines — и вернулась домой на этапе обучения, так и не став стюардессой. Жёсткий контроль, карьерное продвижение за счёт «стукачества» на коллег — всё это, по словам несостоявшейся стюардессы, не чуждо именитой авиакомпании. Не последнюю роль сыграли конфликты с соседками-иностранками и преподавателями, а также сложная учёба: «сегодня изучаешь устройство самолёта, а завтра принимаешь роды» — об этом редко задумываются девушки, жаждущие путешествий, высокой зарплаты и красивой жизни в ОАЭ. На вопрос, почему тогда она снова пробует стать стюардессой, девушка ответила, что в Emirates, по слухам, более лояльные условия работы — а к некоторым сложностям она уже готова.
Впрочем, о сложностях говорила и сама рекрутёр, правда, о рабочих — ненормированном графике, требовательных (читай — капризных) пассажирах, опрятном виде на работе и о том, что первое время придётся тратить время исключительно на учёбу. В принципе, когда сталкиваешься с требованиями компании, понимаешь, что сервис — это тысяча мелочей и сложных ситуаций, каждой из которых нужно уделить внимание и при этом быть убедительно доброжелательным и вежливым вне зависимости от настроения и самочувствия: в общем, работа далеко не для всех.
Даже на этапе отбора, как рассказала агент, у рекрутёра возникли вопросы: «Ребята хорошие, только почему никто не улыбается?».
После презентации об Эмиратах и стюардессах всех разделили на две равные группы, одна из которых пошла «погулять», а вторая — «в бой». Девушек (в моей группе оказались только они) посадили в круг и рассчитали на раз-два-три, объединив в группы по трое. Каждой группе раздали по карточке с изображением какого-либо предмета — цветы, ведро, подушка, часы. «Команда» должна придумать три необычных применения предмету: затем каждый из «троицы» презентует по одной из идей. Потом задача усложняется: каждой группе выдаётся по карточке с названием профессии, и нужно придумать одну идею, как человек этой профессии может использовать данный ранее предмет. Например, как флорист может использовать подушку: достать из неё вату, намочить и воткнуть в неё цветы; украсить подушку цветами, сделав подставку для колец на свадебной церемонии. В общем, идеи самые безумные, но это неважно. Важно то, как вы презентуете свою идею, куда смотрите, как улыбаетесь, как ведёте себя во время обсуждения: давите авторитетом или сидите серой мышью — говорят, в обе крайности лучше не впадать. И хороший английский — не панацея: обладателей шикарнейшего лексического запаса «разворачивали», говоривших даже с явными ошибками оставляли.
Перед собеседованием я прочитала с десяток рассказов тех, кто прошёл и не прошёл отбор. Что будет, знала досконально. Факт: это не помогает. Задания про вёдра, цветы и подушки не меняются годами, и рекрутёры, разумеется, это прекрасно знают. Но дело не в том, к какому ответу вы придёте: важно, как вы это сделаете и как презентуете идею.
В общем, арабской дольче виты у меня не получилось. «Работы над ошибками» тоже: почему кто-то прошёл или не прошёл отбор, не объясняют — об этом рекрутёр предупреждает сразу. После первого тура — с подушками и флористами — рекрутёр вывесила номера тех, кто остаётся. Моего номера не было — в следующий тур прошла примерно половина из претендентов.
Сюрприз в том, что меня это не расстроило: хоть изначально это был просто эксперимент, постепенно я втянулась во всю эту «эмиратскую тему», возник азарт, интерес, и на собеседование я шла с неподдельным волнением. Но «поражение» приняла очень спокойно. Возможно, дело в дружеской атмосфере: все друг друга поддерживают, делятся «секретами» из интернета и историями о том, как не прошли в прошлый раз, а вот кто-то из их знакомых улетел в Эмираты.
Рекрутёр перед тем как вывесить номера, объяснила: если вы не прошли, это не значит, что вы плохие или недостойные. Это всего лишь значит, что вам сегодня просто не повезло. «Когда окажетесь в команде Emirates, спросите у стюардесс, с какого раза они прошли: очень многие ответят, что со второго или третьего».
Что было дальше, я узнала со слов знакомой, которая прошла во второй «тур» — а затем и на финальное интервью. Следующий этап оказался расширенной версией ролевой игры на предварительном собеседовании: ребят разделили на группы по 6 человек, по заданию у них было 2 свободных номера в отеле и 8 гостей, желающих заселиться. Всем вместе нужно было решить, кому отказать — всего получалось 6 «отказников» — и каждому из будущих бортпроводников предстояло разговаривать с кем-то из них (актёрскому мастерству рекрутёра можно позавидовать). «Взяли в итоге среднячков и тихонь — тех, кто не «выпендривался», не обещал «постояльцам» золотых гор», — поделилась потом знакомая.
На финальном интервью моей подруге понравилось: «девушка-рекрутёр оказалась очень милая, спрашивала стандартные вопросы о том, какими способами я справляюсь с проблемами». Интервью длилось чуть больше получаса, но результат пока неизвестен: девушки, прошедшие итоговое собеседование, должны дождаться так называемого golden call — звонка прямо из Эмиратов, где принимается итоговое решение. И тогда уже можно паковать чемоданы!
Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram иЯндекс.Дзен
Краткий курс для тех, кто хочет зарабатывать 180–190 тысяч рублей в месяц
Именно такой уровень оплаты плюс бесплатное жилье и соцпакет предлагает своим бортпроводникам одна из лучших авиакомпаний мира – Emirates. Проверьте, соответствуете ли вы ее требованиям. Кто знает, может, это ваш шанс?
Сегодня, когда в туризме с каждым днем становится всё сложнее заработать, а туристы всё чаще бронируют свой отдых самостоятельно, многие сотрудники турагентств подумывают об уходе в смежные сферы. Стать бортпроводником в этом случае – один из самых лучших вариантов. Судите сами – работа связана с путешествиями, хоть и немного рутинная: летаешь по свету несколько раз в неделю, показываешь, как правильно пользоваться ремнями безопасности, и кормишь пассажиров. Есть и минусы – «трудные» пассажиры, ненормированный график, другие неблагоприятные факторы, грозящие проблемами со здоровьем.
В одной из самых богатых авиакомпаний в мире – Emirates – все эти издержки с лихвой компенсируются достойной зарплатой – 180–190 тысяч рублей в месяц. Помимо этого, работникам оплачивают рабочую визу, предоставляют бесплатный перелет в Дубай, жилье и транспорт на месте, а также медицинскую страховку. Оплачивают даже коммунальные платежи, правда, за Интернет и телефон придется платить самостоятельно.
Работа по контракту рассчитана на три года с постоянным проживанием в Дубае (тоже, между прочим, дорогого стоит!) и возможностью продления. Сотрудникам Emirates положено минимум восемь выходных при 80–100 часов налета в месяц. Стандартные плюшки – 30-дневный отпуск, один бесплатный билет домой в год (через три года работы его можно будет заменить на билет в любую точку, куда летает Emirates). Среди других бонусов – 90 %-ная скидка для супруга / супруги на рейсы, на которых вы работаете, а также скидки для других родственников и 15 билетов по специальной цене для друзей.
Испытать себя можно в начале декабря в Москве (6 декабря) и Санкт-Петербурге (8 декабря), где состоятся очередные отборы – личные собеседования с менеджерами авиакомпании. Список ближайших к вам «открытых дней» можно уточнить на сайте перевозчика. Однако имейте в виду – на каждый такой день зачастую приходит от 1 000 до 2 000 (!) человек, так что ожидание своей очереди может затянуться.
К собеседованию допускаются только окончившие школу коммуникабельные соискатели старше 21 года (верхняя планка не обозначена) с приятной внешностью, свободно владеющие разговорным и письменным английским языком. Кроме того, перед беседой вас попросят разуться и дотянуться рукой до отметки в 212 см и заодно измерят ваш рост – он не должен быть ниже 160 см. (Это необходимо для доступа к аварийно-спасательному оборудованию.) Опыт работы в авиакомпаниях, отелях, туризме или сфере обслуживания клиентов приветствуется, но не является обязательным. При этом можно даже не пытаться участвовать в отборе, если на открытых частях вашего тела есть татуировки.
Нельзя сказать, что сквозь жернова HR-отдела Emirates легко пройти – по статистике с этим справляются всего 6 % аппликантов. Успешные кандидаты продают свой опыт подготовки в виде уроков. Стоимость курса начинается от 8 тысяч рублей, а рекомендуемое время подготовки к интервью занимает минимум месяц. Можно попытаться вытянуть информацию и бесплатно, познакомившись с одной из стюардесс Emirates в социальных сетях. Многие из них ведут блоги, в том числе на YouTube, где делятся советами, как пройти первичное интервью при устройстве на работу.
Стоит отметить, что в хорошей подготовке есть резон – повторное участие, по правилам авиакомпании, возможно только через шесть месяцев. Во время интервью соискателям приходится решать сложные кейсы и много импровизировать – например, попытаться успокоить менеджера, который будет играть роль недовольного всем пассажира или мамы с тремя маленькими детьми, чей рейс задержали на 10 часов.
Если же фортуна вам улыбнулась, вас попросят предоставить дополнительные документы: скан загранпаспорта, фото, диплом об образовании, рекомендательные письма. По итогам их рассмотрения будет принято окончательное решение о принятии вас на работу, и в положительном случае вас ждет последнее испытание – медкомиссия. После чего – семинедельные предполетные курсы в Дубае – комплексные тренинги, необходимые для допуска к рейсам (зарплата начинает начисляться с первого дня курсов). А затем – испытательный период в шесть месяцев.
Ну что, надумали сменить сферу деятельности? Предлагаем принять участие в опросе.
На носу Всемирный день бортпроводника. Он отмечается 12 июля. Поздравляю причастных и просто всех влюбленных в небо! В преддверии праздника публикую эксклюзивное интервью, которое специально для aero.maxxus.ru дала Аня Шутова (Anna Jalan), замечательная девушка из Сибири. Сегодня она — стюардесса авиакомпании Emirates, летает на самых больших в мире пассажирских лайнерах. Перелопатил тонны фотографий бортпроводниц Emirates — Аня, без сомнений, одна их самых красивых. А судя по ее ответам, просто потрясающая девушка.
Максим Бугаев: Аня, привет. Расскажи, откуда ты, как ты пришла в авиацию?
Анна Шутова (Jalan): Привет. Родом я из Новокузнецка, там я закончила Российскую Международную Академию Туризма. Путешествия привлекали меня давно. Это и стало одной из причин в выборе института.
Я из медицинской семьи (папа — врач, мама — провизор), и никто из родственников совершенно не был связан с авиацией до поры до времени. 🙂 Практически в одно время я стала стюардессой, моя сестра начала обучать английскому языку пилотов и диспетчеров в аэропорту Новокузнецка, муж моей сестры тоже стал работать в аэропорту. И самое главное — мои родители поддерживали меня в этом. Без их помощи я бы, конечно, не смогла уехать за пределы Новокузнецка. Так что я очень благодарна им за это (особенно папе).
Аня в Баварии у замка Нойшванштайн
М.: До Emirates ты уже работала в какой-либо авиакомпании?
А.: До Emirates я не работала стюардессой и не была связана с авиацией. Как-то давно мама предлагала мне пойти в стюардессы, так как были знакомые в Новосибирском аэропорту — я отказалась. Потом и мои подруги в Праге, где я жила около 5 лет, намекали мне на эту работу, но я от этой идеи отказалась, так как думала, что я не достаточно хороша. Воспоминания о детстве: когда мы летали на Черное море, стюардессы казались такими высокими и красивыми, какими-то особенными «тётями». Судьба свела меня с одним прекрасным и теперь уже близким человеком из Австрии, его зовут Сиду. Сиду учится на дизайнера и параллельно работает стюардом в немецкой компании «Люфтганза». Так вот в один прекрасный день он взял меня с собой по специальной цене (билеты со скидками) из Франкфурта в Бангкок. За полцены эконом-класса я летела в бизнес-классе. Во время полета мой друг представил меня всей борт-команде. Я оказалась под впечатлением. Меня всегда привлекали самолеты, небо, страны, общение с людьми из разных стран, а так же я люблю помогать людям — и надо же, все совпадает! :))) Мой друг начал уверять, что из меня получится отличная стюардесса, но я все-таки не была уверена в своих навыках. В общем, Сиду отослал моё резюме в компанию Emirates. После чего меня пригласили на открытый день в Праге.
М.: Насколько сложно попасть в Emirates, как это получилось у тебя?
А.: Я не думаю, что так сложно попасть, если есть желание. Английский должен быть на очень хорошем уровне, проводится экзамен во время приема на работу. Прием на работу проходил в течение трех дней. Нужно быть подготовленным. Я много читала форумов и смотрела, как выглядят стюардессы Emirates. Поэтому в дни приема на работу я уже выглядела «как они», только формы не хватало. 🙂 Компания ищет улыбчивых, отзывчивых, общительных людей, уважающих разные культуры и традиции. Так же здоровье должно быть в хорошем состоянии, так как работа требует много физической силы. Самое главное быть собой и показать им, что вы — индивидуальность.
М.: Есть ли кроме тебя русские стюардессы в Emirates? Может, раньше были — не слышала?
А.: В компании есть русские девушки, но их не очень много (конкретную цифру не знаю). Больше девушек из Украины, Беларуси.
М.: Какие требования предъявляются к стюардессам Emirates? В инстаграмме авиакомпании мне почему-то не попадались стюардессы-блондинки. Они у вас под запретом? 🙂
А.:
Необходим только английский язык. На арабском я знаю несколько слов и фраз, как бы для себя. 🙂
К внешности нет никаких требований в плане цвета волос, размера и разреза глаз, компания многонациональная, около 120 наций. Поэтому у нас есть все цвета кожи и разрезы глаз, в этом и есть вся прелесть. 🙂 Блондинок у нас много из Англии, Голландии, Южной Африки.
М.: Emirates считается крупнейшим в мире эксплуатантом Boeing 777 и Airbus 380. Много летаешь на них? Какой самолет тебе больше нравится?
А.: У нас в основном Airbus А380 и Boeing 777, есть несколько маленьких Airbus . Так что я летаю только на А380 и «Боинге 777”. Не могу сказать, какой самолет я больше люблю 🙂 Смотря с какой точки зрения смотреть — пассажира или бортпроводника. А380 большой самолет, бизнес-класс очень удобный, и все любят наш lounge. Я работаю в бизнес-классе, и то, как пройдет полёт, в основном зависит от коллег и пассажиров, а не от того, какой именно самолёт.
М.: Международный аэропорт Толмачево в Новосибирске стал одним из первых в России, кто получил разрешение принимать А380. Скоро прилетишь к нам на таком самолете? 🙂 Споттеры будут в восторге, обещаю!
А.: Отличная новость про Толмачево, но я не владею пока информацией, будем ли мы туда летать или нет. Но я бы очень этого хотела. Из российских городов Emirates летает в Москву и Санкт-Петербург.
М.: Какие авиакомпании тебе нравятся? Что можешь сказать о российских?
А.: Я отвечу с точки зрения пассажира: кроме нашей я люблю авиакомпании из Сингапура, Катара и Японии.
К сожалению, про российские авиакомпании ничего сказать не могу. Пользовалась ими несколько лет назад и надеюсь, что изменения к лучшему произошли.
М.: У тебя наверняка множество перелетов — как супруг относится к тому, что тебя часто нет дома?
А.:
Мой муж из Канады, в Дубае мы живем два с половиной года. В общем, я провожу времени дома с мужем больше, чем другие работающие девушки (учителя, инженеры, продавцы и т.д.). Кроме того, еще один плюс — когда у меня интересные направления (такие, например, как, Маврикий, Япония, Кейптаун), мой муж летит со мной как пассажир со скидкой 90%. У меня неограниченное количество билетов для себя и мужа с такой скидкой на все направления нашей компании. Так же есть скидки для других родственников и 15 билетов по специальной цене для друзей. Абсолютно бесплатный билет предоставляется один раз в год.
Муж всегда отвозит и встречает после полетов независимо от времени суток. Я всегда привожу подарочки и разные деликатесы, а он делает приятные сюрпризы дома. У меня в году 30 дней отпуска, которые можно разделять. Плюс выходные, которых может быть 6 дней подряд. И в эти дни мы обязательно улетаем в новые места из Дубая. Так мы посетили много красивых мест: Иорданию, Марокко, Сейшельские острова, Ливию, Филиппины, Индию, Турцию и т.д.
М.: Ты любишь готовить? Или из-за графика работы, наверное, вообще не успеваешь? Если все-таки успеваешь — какое у тебя коронное блюдо?
А.: Я люблю готовить, и у меня есть время и возможность привезти необходимые ингредиенты из любой точки мира. 🙂 Сложно выбрать коронное блюдо, но пусть будет пад тай с креветками и чизкейк. 🙂 А вообще я люблю готовить блюда тайской, индийской, итальянской кухни.
М.: Скучаешь по России? Вообще, как часто удается бывать в России?
А.: Я давно не живу в России, поэтому разучилась скучать. Но не поймите меня неправильно, я горжусь, что я русская, и люблю свою страну. Просто желание посмотреть мир «вынесло» меня за пределы Родины. В Москве последний раз была года два назад. Предпочитаю встречаться с родными людьми в других странах, в какие они выезжают отдыхать (так уже было в Стамбуле, Пекине, Дубае).
На третьем году работы в Emirates Аня встретила в авиакомпании русского пилота. Правда, с канадским паспортом. Впрочем, какая разница, главное, чтобы профи и человек хороший.
М.: В какую страну/город приятнее всего прилетать?
А.: Каждая страна и город обладает своей необыкновенной энергией и состоянием. Я люблю природу и она во всем мире, к счастью, неповторимая! От нее я словно заряжаюсь, получаю вдохновение. Я научилась наслаждаться и видеть положительные стороны в любом месте. 🙂 Люблю такие направления, где я могу помочь кому-то, сделать что-то приятное… Такие, например, как Йоханнесбург, где очень много бездомных людей и особенно детей — есть возможность привезти им одежду, купить теплые вещи… Или Дакка, где люди будут очень благодарны даже шоколадке. Вот такие направления я люблю! Сделал доброе дело и можно обратно домой со спокойной душой. 🙂
М.: А какой у вас режим работы? Интересно, сколько часов в месяц ты проводишь в небе.
А.:
Режим работы: сложно ответить как-то конкретно, есть определенные правила. Если короткие полеты, отдых тоже будет коротким. Но если короткие полеты несколько дней подряд, то там уже будет заслуженный отдых. 🙂 Получается приблизительно 60-100 летных часов в месяц, может быть больше (если хочешь, или меньше), плюс «земные» часы, так как мы приходим гораздо раньше установленного времени полета. Самое сложное в нашей работе — время работы: вылеты происходят в любое время дня, а в основном — ночи. Чтобы работать без сна 30-35 часов, учишься управлять своим телом. Частые задержки рейсов, постоянно новый коллектив… И, конечно, это работа с людьми. Я занимаюсь сахадж-медитацией, и это очень помогает мне и в обычной жизни, и в полетах. 🙂 С помощью медитации учишься, как не реагировать на «негативных» людей, как сохранять спокойствие внутри несмотря на то, что происходит вокруг тебя, радоваться жизни и делиться этим состоянием с окружающими.
Посмотреть больше фотографий Ани можно в ее инстаграмме.