Метро мадрида

Метро Мадрида не поражает мраморным убранством станций, но оно поможет добраться в любую точку столицы Испании. В облике мадридского метрополитена угадываются черты его парижского собрата, что неудивительно: многие европейские станции метро в ХХ веке проектировались по французскому образцу.

Вчера и сегодня мадридского метро

Мадридский метрополитен появился в 1919 году, но период его бурного развития приходится на рубеж ХХ-ХХI веков. Сегодня это второе по длине метро в Европе, уступающее лишь лондонскому. Оно состоит из двух кольцевых линий: одна из них связывает центральные районы Мадрида и пересекается со всеми радиальными ветками (как в Москве), другая кольцевая — на периферии — обслуживает города-спутники. Есть и три линии лёгкого наземного метро, включённые в общую систему.

Пассажиропоток метро Мадрида — 2,5 млн. человек в день. Протяжённость более 320 км, а общее количество станций перевалило за 300. Вся система разделена на зоны: крупнейшая из них, зона А, охватывает городские кварталы. При переходе из одной зоны в другую необходима пересадка. Самая глубокая из станций уходит вниз на 49 метров.

Станции мадридского метро расположены близко друг от друга: на старых линиях расстояние между ними составляет приблизительно 650 м, на новых ветках — 850 м. Поэтому на одной длинной улице может находиться 4-5 станций.

Из отзыва Дины, 28 лет, Ростов-на-Дону:

«Станции метро расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Это удобно. Если не рассчитал пешеходные силы и устал, метро всегда под рукой. Сначала немного путались в пересадках, но потом привыкли. Внутри хорошо, симпатично чисто, но душновато».

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.
Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро. При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть .

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

В метро: платформы и вагоны

В мадридском метро левостороннее движение. Перроны могут быть одно- и двусторонние, на центральных станциях, где людей особенно много, есть платформы островного типа — они позволяют пассажирам выходить и входить с обеих сторон вагона. В среднем поезд состоит из 5-6 вагонов, на менее загруженных линиях работают поезда из трёх вагонов.

Не всегда двери в вагон открываются автоматически — иногда для того, чтобы войти, нужно нажать зелёную кнопку или поднять до упора ручку. Все вагонные двери с электроприводом, поэтому открываются-закрываются легко.
В вагонах есть световые табло, где указаны направление движения, название станции и варианты пересадок. На каждой станции установлены стенды с изображениями улиц, находящихся вблизи метро, что облегчает жизнь туристам. Выход в город можно найти по надписи «Salida».

Немного неудобства…

Мадридское метро очень чистое и безопасное, но и у него есть свои неудобства, например, отсутствие эскалаторов. На старых станциях их нет вообще, на относительно новых и глубоких они работают только на выход. Туристам, нагруженным чемоданами и сумками, приходится нелегко на лестницах, связывающих линии метро друг с другом и с внешним миром.

В некоторых переходах могут быть низкие потолки, поэтому людям выше 1,78 м надо быть особенно внимательными. Озадачивает и количество пересадок — даже одна линия метро может быть разделена на две части. В центре города расположены пересадочные узлы, состоящие из нескольких станций на разных уровнях, но под одной крышей.

Из отзыва Елены Петровны, Нижний Новгород:

«Конечно, метро помогает сэкономить деньги, но как же мы намучились с чемоданами! Ругались, пока их волокли на себе по лестницам. Потом в гостинице посчитали и решили — ладно, такси всё равно намного дороже. Хотя аэропортовские доплаты — это обираловка, нигде такого нет..»

… Но хорошего больше

Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса.
На метро можно добраться практически до любой достопримечательности в центре города.

Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).

Мадрид понравится любителям искусства, ведь здесь расположен Национальный музей Прадо — один из крупнейших и посещаемых в мире. В его экспозицию входят картины Рафаэля, Тициана и других великих художников.

Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.

Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.

Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:

«Мадридское метро — функциональное, удобное, хорошо организованное. Мраморных колонн там нет, но и парижской грязи тоже. Не нужно заморачиваться сравнениями — как говорится в анекдоте, вам шашечки или ехать? Для меня важно не терять время на стояние в пробках, поэтому метро — самое то. Да, если что — испанцы очень отзывчивые люди. Помогут и подскажут. Некоторые даже по-английски».

Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.

Еще одно удивительное место, где стоит побывать — это Барселона. После знакомства с главным городом Испании самое время отправиться в столицу Каталонии, а как добраться из Мадрида до Барселоны читайте в подробной статье.

Страховка для поездки в Испанию
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!

Метро Мадрида: особенности, карта-схема метрополитена: линии и станции метро Мадрида.

Мадридский метрополитен эффективный и, безусловно, экономичный вид транспорта, цена билета за который составляет всего 1.50-2 EUR, а дети до 4 лет ездят на метро бесплатно. И, несмотря на две кольцевые и шестое место в мире по протяженности линий, мадридское метро очень простое в обращении.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Линии метро

Первая линия метро была открыта в 1919 году, на сегодняшний день Мадрид насчитывает около двенадцати линий. Через центр города проходят линия 5 Casa de Campo — Alameda de Osuna и линия 10 Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, которая является самой загруженной. Вторая кольцевая линия 12 MetroSur связывает пригороды Мадрида, функционируя за его чертой, по праву считается самой длинной линией Мадридского метрополитена. Следует помнить, что 12 линия обслуживается другой компанией и здесь следует покупать другие билеты.

Предыдущая фотография 1/1Карта метро Мадрида

Станции метро

Что касается станций метро, то большинство из них имеют стандартные боковые платформы, есть станции островного типа и так называемого «барселонского решения». Принцип высадки и посадки пассажиров в Барселоне состоит в том, что на станциях функционируют три платформы, при этом пассажир может войти и выйти с обеих сторон, что в свою очередь сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Такой принцип был заимствован другими испанскими городами, в том числе и Мадридом, где линии с наибольшей загруженностью были оборудованы трехплатформенными станциями.

Особенности метрополитена

В первый раз оказавшись в испанском метро не удивляйтесь — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия. Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая.

Мадридское метро работает с 6:00 утра и до 1:30 ночи.

Стоимость одной поездки в метро или автобусе — 1,50 EUR. Абонемент на 10 поездок в метро или автобусе (Metrobus) обойдется в 12,20 EUR, его можно приобрести в метро, в газетных или табачных киосках.

Инфо

Метро Мадрида – один из крупнейших метрополитенов мира и старейший метрополитен Испании, открытый в 1919 году. Первая линия мадридской подземки состояла из восьми станций, которые соединили центральную площадь Пуэрта-дель-Соль с кварталом Куатро-Каминос. За столетнюю историю мадридский метрополитен разросся до двенадцати линий метро и трех линий легкого метро, в основном проложенных под землей, и стал первым в мире метрополитеном с двумя кольцевыми линиями.
Метро Мадрида – крайне удобный, экономичный и быстрый вид общественного транспорта испанской столицы, линии которого охватывают все районы города, а также города-спутники: Хетафе, Леганес, Кослада, Алькобендас. Каждый день услугами мадридского метрополитена пользуется около полутора миллиона человек. На метро можно добраться в аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas), до главных железнодорожных вокзалов Аточа (Estación de Atocha) и Чамартин (Estación de Chamartín). Вблизи станций мадридского метрополитена находится множество достопримечательностей столицы Испании: парк Буэн-Ретиро (Parque del Buen Retiro), Королевский дворец (Palacio Real de Madrid), Музей Прадо (Museo Nacional del Prado), Арена Лас-Вентас (Plaza de Toros de Las Ventas), древнеегипетский храм Дебод (Templo de Debod).
Метро Мадрида управляется одноименной транспортной компанией и поделено на шесть тарифных зон. Цена билета в пределах одной зоны в мадридском метрополитене – от 1,50 до 2 EUR. При пересечении другой зоны нужен новый билет или билет за 3 EUR, действующий во всех зонах мадридской подземки, а за поездку в аэропорт нужно отдельно доплачивать 3 EUR. Для удобства и экономии можно приобрести билет на 10 поездок T10 или туристическую карту Abono Turistico на 1-7 дней, которая дает право на бесплатный проезд в общественном транспорте Мадрида и скидки при посещении достопримечательностей и культурных объектов.
Станции метро Мадрида обозначены фирменным значком в виде красного ромба с надписью «Metro» на синем фоне, который очень похож на логотип лондонского метрополитена. На многих старых станциях нет эскалаторов, на более новых – только для выхода, а самые современные из них оснащены не только эскалаторами, но и лифтами. Внутри метро Мадрида напоминает парижскую подземку, но при этом чище и удобнее с точки зрения навигации: множество информационных табло и указателей, а также схемы кварталов на поверхности с наименованием туристических объектов.
Некоторые станции мадридского метрополитена – настоящие культурные достопримечательности. На станции Ópera можно увидеть части древнего фонтана и акведука, на станции Carpetana – останки древних животных и другие палеонтологические находки, а на станции Atocha, которая входит в число красивейших в мире, – тропический сад площадью 4000 м2. Станция Nuevos Minsiterios ежегодно становится концертной площадкой для фестиваля фламенко, а единственная станция-призрак мадридского метрополитена Chamberí с 2008 года служит музеем метро.
Платформы метро Мадрида встречаются берегового, островного, а также барселонского типов. Движение поездов на них левостороннее. Поезда встречаются как современные, объединенные в сплошной состав, так и старые, с раздельными вагонами. Двери современных поездов мадридского метрополитена открываются автоматически, а в старых – с помощью рычага или нажатия на кнопку, которые находятся с обеих сторон каждой двери.

Линии

Цена

Цена на проезд в Мадриде варьируется в зависимости от зон маршрута. Билет действует только в метро и на некоторых автобусах. Его стоимость в одной зоне составляет 1.5 EUR – 2 EUR в зависимости от количества станций. При пересечении границы зоны, необходимо купить новый билет для следующей зоны. Существует универсальный билет для всех зон метро стоимостью 3 EUR, билет для всех зон и поездки в аэропорт – 6 EUR. Стоимость обычного билета на 10 поездок составляет 12.20 EUR, универсального – 18.30 EUR. Также есть туристические билеты на 1 день стоимостью 8.40 EUR, на 2 дня – 14.20 EUR, на 3 дня – 18.40 EUR, на 5 дней – 26.80 EUR и на 7 дней – 35.40 EUR. При длительном пребывании можно купить месячный абонемент, цена которого начинается от 54.60 и варьируется в зависимости от зон действия.

Оплата

Билеты можно приобрести как в кассах, так и в специальных автоматах прямо на станции. Оплата осуществляется с помощью карт, монет и в некоторых местах купюр. Для приобретения туристического билета на 1-7 дней необходимо предъявлять паспорт или другое удостоверение личности. При проходе через турникет билет нужно вставить в расположенную на его передней грани щель и забрать уже с другой стороны с отметкой, свидетельствующей о совершенной поездке. Билет следует сохранять до конца поездки.

Метро, наряду с автобусами, трамваями и пригородными поездами (электричками) входит в единую систему транспорта Мадрида. То есть, как и везде, на все эти виды транспорта действует единый билет.

Мадридскому метрополитену есть чем похвастаться. Это одно из самых быстро развивающихся метро в мире. На данный момент по протяжённости занимает 3-е место в Европе (после Лондона и Москвы) и 8-е — в мире. В общей сложности здесь насчитывается почти 300 км путей, 13 линий и почти 300 станций.

Как купить билет

С 2018 года в Мадриде отменили обычные бумажные билеты, полностью заменив их проездной пластиковой картой. То есть каждому пассажиру для начала необходимо приобрести карту за 2,5 евро, а затем «заливать» на нее разные типы билетов.

Срок действия карты — 10 лет, поэтому если Вы вдруг сохраните карту и повторно посетите Мадрид через несколько лет, то сможете сэкономить целых 2,5 евро:)

Приобретается карта в автоматах на станциях метро, там же и пополняется.

Перед входом в метро, на турникете, необходимо приложить карту к валидатору.

Этой картой МОЖНО пользоваться нескольким людям, то есть приобретать больше одной карты смысла нет.

На видео можете посмотреть как происходит процедура пополнения карты.

Цена билета (проезда) на метро

Стоимость одной поездки составляет 1,5 евро (до 5 станций), за каждую дополнительную станцию добавляется 0,10 евро к стоимости (максимальная стоимость — 2 евро). На первый взгляд, это кажется довольно сложным. Но не переживайте, самим вам считать ничего не нужно. При покупке билета в автомате, вам будет предложено выбрать станцию, до которой необходимо добраться. Под рукой, разумеется, лучше иметь схему метро Мадрида (сохраните на телефон или планшет). Автомат сам рассчитает итоговую стоимость проезда.

Еще один удобный способ для туристов — проездной на 10 поездок за 12,20 евро — это выгоднее.

Проездной на неограниченное количество поездок в течение 1 суток — 8,40 евро.

Немного критики

Метро в Мадриде — это, разумеется, самый удобный, быстрый и экономичный способ передвижения по городу. Но хотелось бы внести и немного конструктивной критики:)

Да, метро в Мадриде развито очень хорошо…но неудобно:) На наш взгляд, это огромное количество линий и станций распределены по городу очень нерационально. Зачастую, чтобы преодолеть относительно небольшое расстояние даже в центре города, так или иначе, необходимо совершить одну, а то и две пересадки. И это при наличии кольцевой линии. Пересадки очень утомительны. На подавляющем большинстве станций отсутствуют эскалаторы (или работают только на выход), но при этом имеется множество лестниц. Мадридцы как будто сделали упор на количество линий и станций, но совсем забыли, что нужно еще и грамотно объединить их в одну сеть.

Не сочтите нас за капризных и привередливых путешественников. Мы побывали во многих европейских городах и метрополитенах — нам есть с чем сравнивать и, положа руку на сердце, признаемся, что на самом деле практически везде с теплотой вспоминается максимально удобное московское метро…но в Мадриде особенно:)

Разумеется, не все так плохо. Из плюсов:

В целом, метро чистое. Вагоны новые. Приятный и яркий дизайн станций.

Интервал между поездами, как правило, небольшой.

На метро можно добраться из аэропорта в центр города.

Схема метро Мадрида

Из аэропорта Мадрида на метро

8-я линия метро протягивается от аэропорта до кольцевой линии (№6), станция Nuevos Ministerios.

Если вы решили добираться до отеля именно этим способом, то имейте ввиду, что вероятнее всего вам придется совершить как минимум 2 пересадки, а также, что это не самый экономичный способ.

Для того, чтобы добраться из аэропорта (или до него) на метро, необходимо оплатить специальную «аэропортную» поездку. Обычная поездка или проездной на 10 поездок — не подойдут. Такая поездка стоит 4,50-5 евро (зависит от количества станций) за человека + 2,50 евро за саму карту (если у вас ее нет).

Подробнее о других способах трансфера из аэропорта — в статье про аэропорт Мадрида.

Полезная информация

  • «Entrada» — вход, «Salida» — выход. Ориентируйтесь на эти указатели.
  • На многих станциях в переходах очень низкие потолки. Люди, выше 178 см — будьте осторожны.
  • Множество переходов, односторонних и двусторонних, могут вызвать путаницу. Внимательно следуйте указателям.
  • На каждой станции есть общие схемы метрополитена, а также отдельно схема линии со всеми пересадками и т.д. Очень удобно, но, на всякий случай, все равно держите схему в бумажном или электронном варианте при себе.

Станция-призрак

В Мадриде имеется заброшенная станция. Называется она Чамбери. Была открыта одной из первых, в 1919 году. Но в 1966 станцию пришлось закрыть. В 2008 году станцию открыли в качестве музея, сохранив дух и архитектуру метрополитена начала 20 века. Каждый желающий может посетить данный музей-станцию и окунуться в эту необычную атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *