Мост в сургуте

В этом году Фонд развития Югры подготовит транспортную модель, конкурсную документацию и объявить открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения. По прогнозам, спустя 4-5 лет через Обь в Сургуте будет функционировать второй мост.

Строительство и эксплуатация второго мостового перехода будет вестись в рамках концессионного законодательства. Это форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказании услуг. Подписание соглашения Фонд развития Югры запланировал на 1-2 квартал 2017 года.

– Существующий мостовой переход через р. Обь в районе г. Сургута является единственным связующим «узлом», обеспечивающим сегодня автотранспортную связь крупнейшему в мире району по добыче углеводородного сырья с другими территориями Уральского Федерального округа и России. Перегруженность моста уже на сегодняшний момент выше нормативной в 2,5 раза. Строительство второго мостового перехода позволит устранить транспортные, инфраструктурные ограничения экономического развития автономного округа за счёт увеличения пропускной способности и количества перевозимых грузов, – пояснил генеральный директор Фонда Сергей Внуков.

В настоящее время проводятся исследования, направленные на разработку транспортной модели проекта, которая коррелируется с проектами по обходу Сургута и по разгрузке въездной магистрали Нефтеюганска – Сургут, что позволит переключить часть транспортных потоков. Уточняются окончательные техническо-экономические параметры мостового перехода, ведется разработка проекта концессионного соглашения.

Как имеющий самый большой центральный пролет, поддерживаемый одним пилоном высотой 150 м.

Знаменитый мост стоит на пересечении Северной широтной магистрали и дороги Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард. До его ввода в эксплуатацию автомобильное сообщение Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Югры и Ямала с «большой землей» было неустойчивым: зимой ездили по ледовой переправе, а летом – паромом. Проектированием моста занималось ОАО «Гипротрансмост» под руководством главных инженеров проекта Б. Д. Марикова и А. Б. Мельникова, а строил его «Мостострой-11».

Длина Югорского моста составляет 2110 м. (общая длина с подходами – около 15 км), длина центрального пролета – 408 м. К 9-летию моста в Сургуте прямо у его подножия открылся музей, где представлена экспозиция «Югорский автодорожный мост через реку Обь. От идеи до реализации уникального проекта XX века». Время работы музея: пн – пт с 9:00 до 16:00. Там же можно приобрести разнообразную сувенирную продукцию с изображением моста: футболки, кружки, открытки, марки, монеты и даже кепки.

Факты и цифры

1. Другой не менее известный мост в Югре – автодорожный через Иртыш в Ханты-Мансийске – «Красный дракон», как его прозвали местные жители. Он имеет уникальное инженерное решение, аналогов которому в России нет: стальное неразрезное пролетное строение комбинированной системы типа «арка-ферма-балка».

2. «Красный дракон» сократил путь с запада на восток России на 1250 км. Он относится к разряду внеклассных мостов. Объект, входящий в черту города, открыт в сентябре 2004 года. Ширина проезда на мосту – 11,5 м. Габариты проезда по высоте – 5,5 м. Высота подмостовых габаритов – 15 м. Спроектировали это воздушное чудо в ОАО «Трансмост».

3. Уникальность «Красного дракона» – в арочном пролете длиной 231 м, единственном в России. Доставка этой арки весом 3000 тонн производилась наплавом по воде при скорости ветра 10 м/с в течение 22 часов.

4. Мост в Ханты-Мансийске расположен на автодороге Ханты-Мансийск – Нягань: она является частью федеральной трассы Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск, известной как Северная широтная магистраль.

5. Строительство обоих мостов осуществляло ОАО «Мостострой-11» – единственная тюменская компания, которая возводила олимпийские объекты в Сочи.

6. «Мостострой-11» почти всегда опережает заданные сроки строительства и сдает объекты намного раньше запланированного. Яркий пример рекордного мостостроения – развязка на Московском тракте в Тюмени. Она была введена в эксплуатацию спустя всего полгода после начала строительных работ.

В СУРГУТЕ состоялось торжественное открытие автодорожного моста через реку Обь. Многие годы Ханты-Мансийский округ, да и вся Тюменская область были разделены на части этой могучей сибирской рекой. Переправа через Обь доставляла немало хлопот северянам, которые практически все необходимое для жизни завозят с Большой земли. Новый мост надежно объединил так называемую Малую землю с Большой, поставив под сомнение дальнейшее существование этих, традиционных для севера, понятий.

Сургутский мост — уникальный. Центральный вантовый пролет подвешен к единственному(!) пилону и имеет в длину 408 метров. В зарубежной практике мостостроения максимальный пролет составляет 325 метров, а пилонов как минимум два. Длина моста — более двух километров, а с подходами — более пятнадцати. Строительство началось пять лет назад. Использовались только отечественные материалы. Работы велись АО «Мостострой-11» (г. Сургут), которым руководит Валентин Солохин.

Валентин Федорович — известный в Западной Сибири человек, на его счету — сотни мостов, в том числе очень крупных — более двадцати. О вантовых мостах Солохин мечтал давно. Не получалось. И на этот раз идею уникального моста пришлось пробивать с большим трудом. Строительство хотели поручить сначала туркам и югославам, потом — немцам. Представители последних, познакомившись с сургутскими мостостроителями, сказали: «Нашей фирме здесь делать нечего». Когда мост уже строился, сургутяне одержали еще одну победу. Взялись за монтаж пилона, который намеревались доверить англичанам. Эта работа оказалась самой сложной. Для монтажа не нашлось подходящего крана — пришлось использовать не один, а сразу три.

Справились! Валентин Солохин осуществил свою мечту в 67 лет. На церемонии открытия моста он выглядел необыкновенно счастливым и немного взволнованным:

— Сегодня думаю: как хорошо, что я не сдался и не ушел на пенсию. Хотя мог бы и уйти… Весь мир строил вантовые мосты, а мы боялись. И уродовали реки балочными.

Мы вырвали мостостроение из застоя, доказали, что и Россия способна удивлять. Меня отговаривали, спрашивали: «Зачем ты строишь этот мост в «медвежьем углу» — в Сибири?» Но ведь надо было где-то начинать! Подобные мосты строятся в Сочи и через Неву. Теперь дело пойдет…

Строительство моста финансировалось в основном за счет территориального дорожного фонда (только 4% — за счет федерального). Когда Солохина спросили о стоимости моста, он вспомнил свой диалог с англичанином, который состоялся 6 лет назад на берегу Оби. Зарубежный коллега оценил будущий мост в 600 млн. фунтов стерлингов. Валентин Федорович сказал: «Я построю за сто». Чем очень удивил англичанина. Свое обещание сибирский мостостроитель выполнил.

По словам губернатора Тюменской области Леонида Рокецкого, новый мост можно без преувеличения назвать мостом дружбы — дружбы между тремя субъектами Федерации на территории Тюменской области. Уникальное сооружение будет служить развитию единого экономического пространства. А нас ничто так сегодня не связывает, как экономика.

Сургут

По теме:

Прокуратура проверит тарифы на водоснабжение в ХМАО после акции протеста в МосквеЖитель Нефтеюганска осужден за продажу детской порнографииАртюхов рассказал, когда на Ямале откроют новый мостНа Ямале полиция взяла с поличным браконьера: у него нашли сеть в 250 метров и ценную рыбуПострадавшего в аварии катера и баржи ребенка выписали из больницыНа Ямале нефтеналивная баржа столкнулась с теплоходомДевочке из Нефтеюганска, больной СМА-2, поставили заветный укол за $2,4 млнВ Мегионе иномарка на большой скорости насмерть сбила ребенка на «зебре»Под Нефтеюганском в аварии пострадали четыре человека, в том числе 17-летний водительНа Ямале в шторм затопило баржу В Сургуте и Нефтеюганске прекратили сбор отсортированных пластиковых отходовВ ХМАО за выловленного краснокнижного тайменя местный рыбак может заплатить ₽300 тыс.Югорчане провели в Москве пикеты против повышения тарифов на водоотведение в НефтеюганскеСтало известно состояние пострадавших в ЧП катера и баржи, где погиб «вор в законе»Тюменец поймал на Иртыше щуку с человеческий ростБаржей, в аварии с которой в Сургуте погиб вор в законе Зятьков, владеет крупный бизнесменРебенок, пострадавший в столкновении лодки и баржи под Сургутом — в тяжелом состоянииВ столкновении баржи и моторной лодки в Сургуте погиб криминальный авторитет ЗятьковНа реке в районе Сургута четверо человек погибли из-за столкновения баржи и моторной лодкиВ Югре за подкуп службы безопасности нефтекомпании осудили начальника ЧОПа»Внучку» «Роснефти» оштрафовали на ₽500 тыс. за незаконный нефтепровод в ХМАОВ ХМАО на трассе погиб пассажир иномарки, которая съехала в кюветВ Югре задержан пьяный водитель КамАЗа, протаранивший три машины, в том числе авто ДПССКР начал доследственную проверку по факту смерти 4 человек, утонувших в Ямальском районе»Дочка» «Лукойла» очистила реку в Надымском районе после разлива нефтепродуктовЖитель Нижневартовска погиб в аварии двух иномарокСемья из Нефтеюганска смогла собрать $2,4 млн на лечение дочери, больной СМАВ ХМАО в ДТП автобуса «Сургутнефтегаза» и грузовика пострадали 7 вахтовиков нефтекомпанииВ Тюмени закрыли снежный полигон на озере Песьяном, который загрязнял ТуруКомарова раскритиковала чиновников Нефтеюганска за отсутствие уличного освещенияВ правительстве ХМАО пообещали очистить реку Сайму в Сургуте, в которую сливают топливоВ Ямальском районе нашли тела четырех местных жителей, которых искали восемь днейВ Нижневартовске проводят проверку по ДТП. Виновник — вице-президент «Славтэк»Второй мост в районе Сургута за ₽40 млрд будет строить компания РотенбергаНа федеральной трассе между ХМАО и Тюменской областью ограничат движение на два месяцаСупруги из ХМАО просят Путина помочь собрать деньги на лечение их дочери, страдающей СМАВ ХМАО судят местного жителя, который из ненависти к коллегам испортил их автомобили.В ХМАО в суд ушло дело помощника мэра НефтеюганскаСтроители моста на Ямале соединили берега через реку ПурВ суд направлено уголовное дело жителя Салехарда, обвиняемого в браконьерствеМэр Нефтеюганска увеличил свои доходы за прошлый год на ₽600 тыс., заработав более ₽5 млнВ тобольской деревне из-за дамбы в соседнем селе массово гибнет рыбаВ Ханты-Мансийском районе в ДТП погибли два человека, один из которых — ребенокПрокуратура: строительство моста через Пур велось по подложному заключению РосрыболовстваФирму из Нефтеюганска заставили рекультивировать отвалы от добычи песка, копившиеся 7 летТюменский подрядчик выиграл тендер на ремонт трассы до Ханты-Мансийска за ₽3,3 млрдМэрия Надыма прокомментировала разлив нефтепродуктов на реке. ЧП случилось на ученияхНачалась проверка по факту нефтеразливов на реке Нумги, где стоят танкеры «Лукойла»В ХМАО в результате столкновения пикапа и большегруза пострадали четверо человекВ Сургуте расследуют причины нового нефтеразлива. В реку попали 200 литров нефтепродуктовТранспортную фирму из Лангепаса оштрафовали на ₽1 млн за попытку дачи взятки ГИБДДВ суд ушло дело нефтеюганца, забившего до смерти 3-летнюю дочь и истязавшего ее сеструКомарова закрыла два контрольно-пропускных пункта, созданных для борьбы с COVID-19В Нижневартовском районе под колесами иномарки погибла 32-летняя женщинаПолиция наградила жителей Нефтеюганского района, поймавших поджигателя двухэтажного домаВ ХМАО из реки достали тело местного жителя, пропавшего наканунеВласти проверили животноводческий комплекс в Аксарке и не нашли стоков в реку ОбьВ Сургуте назначен новый куратор дорожного строительстваВ ЯНАО прокуратура начала проверку по факту загрязнения Оби навозом с местной фермыВ Сургуте нашли тело утонувшего накануне в реке подросткаНа Ямале после прокурорской проверки за кумовство уволили подчиненного БасаргинаВ Росгидромете назвали грязными реки Обского бассейна на территории «тюменской матрешки»Прокуратура в ХМАО начала проверку по факту массового заражения COVID-19 в «Роснефти»Мэр Нефтеюганска заявил, что в местной больнице закончились койки для больных COVID-19Коллектив спортшколы Нефтеюганска публично просит у Комаровой сменить директораНефтеюганца ждет суд за смерть приятеля, который уговаривал его не садиться пьяным за рульНа реке в Приуральском районе найдено тело рыбака, пропавшего в конце июняВ Нижневартовске на реке ищут пропавшего мужчину, который мог утонутьФАС облегчила условия контракта на стройку спортцентра в Нефтеюганске за ₽1,3 млрдНа Ямале в местном водоеме утонули еще несколько человекВ Нефтеюганске в трех ДТП пострадали мотоциклисты. Одному ампутировали ногуВ охранном предприятии «Роснефти» в Нефтеюганске — вспышка коронавирусаНа Ямале ищут рыбака, который в конце июня уплыл на лодке и не вернулсяНа Ямале директор транспортной фирмы осужден за перевозку грузов без лицензииФАС запретила властям в ХМАО заключить контракт на стройку спорткомплекса за ₽1,3 млрдМэр Нефтеюганска вылечился от коронавируса и вышел на работуСтуденты колледжа в ХМАО приговорены к реальным срокам за нападение на однокурсникаЖитель Сургута пробежал 200 километров в поддержку девочки с СМАВ ЯНАО идет проверка сообщений о загрязнении реки Пяку-Пур нефтепродуктамиПолиция Нижневартовска начала проверку ДТП на парковке, где женщина-водитель сбила ребенкаВице-мэр Нефтеюганска, заболевший коронавирусом, выздоровел и приступил к работеПрокуратура начала проверку по факту нефтеразлива в ЯНАО на реке Пяку-ПурВ ХМАО в центре для наркозависимых выявлен очаг COVID-19Жительницу Нефтеюганска будут судить за покупку в интернете средства для похуденияКПРФ провела в центре Нефтеюганска серию одиночных пикетов против поправок в КонституциюЖителю ХМАО грозит до 10 лет тюрьмы за избиение инспектора, поймавшего его пьяным за рулемВ ХМАО из-за коронавируса закрывают крупный поселок для въезда транзитниковПо факту смерти жительницы Нефтеюганска на воде возбуждено уголовное делоВ ХМАО задержан рецидивист. По версии СКР, он убил приятеля, а потом утопил тело в реке»Салехардэнерго» заставили заплатить больше ₽2 млн за слив сточных вод в местную рекуВ оперштабе ХМАО рассказали подробности о двух новых умерших от коронавирусаВ Нефтеюганском районе за коррупцию осудили бывшего дознавателя МВДУголовное дело главы поселка в ХМАО, обвиняемого в браконьерстве, признано законнымВ Нефтеюганске и Кондинском районе найдены тела утонувшей девушки и ребенкаСуд Нефтеюганска признал законным увольнение чиновников мэрии, не дав им оправдатьсяУ главы Нефтеюганска Сергея Дегтярева диагностирован COVID-19Суд разрешил центру «Монетка» в Нефтеюганске работать в штатном режимеЖитель Сургута приговорен к 6,5 года колонии-поселения за пьяное ДТП с погибшейЖителю Югры грозит уголовное наказание за хищение муляжей видеокамер на трассе

Подобных сооружений еще не было в мировой практике. Не случайно мост в Сургуте вошел в Книгу рекордов Гиннеса, а его главному строителю, директору мостостроительного треста Э11 В.Ф.Солохину, было присвоено звание академика. Оригинальные конструкции, ведение строительства в северной климатической зоне, красивый внешний вид – все это делает мост уникальным сооружением не только в отечественном, но и мировом мостостроении. В мировой практике существует несколько подвесных мостов с одним пилоном. До сих пор самым длинным из них считался мост через реку Рейн в Германии, у которого длина основного пролета составляет 360 метров (длина пролета сургутского моста – 420 метров).

Длина всего моста в Сургуте – более двух километров. Чтобы поддерживать конструкцию, потребовалось поднять над рекой пятнадцать опор. План строительства моста появился еще в 80-х годах. За осуществление грандиозного замысла взялся Сургутский трест «Мостострой-11», которым много лет руководит В.Ф.Солохин.

Строительство моста в Сургуте началось в 1995 году, а движение по нему открылось в 2000 году. Однопилонное вантовое пролетное строение является уникальным в отечественной и мировой практике мостостроения. При ширине моста 15,2 метра длина вантового пролета составляет 408 метров. При строительстве моста применены отечественные технологии, материалы и оборудование, а из импортных материалов только ванты и антикоррозионное покрытие. «На строительстве моста особенно самоотверженно трудились сварщики, – рассказыает главный инженер треста Сергей Дядькин. – Ведь им приходилось работать и на жестоком ветру, и при сорокаградусных морозах, и в кессонных условиях.

А качество швов всегда было безупречным. Всего на мосту трудились в три смены 28 сварщиков, и все – мастера высшего класса. Впервые в северных условиях на сооружении конструкций моста применили автоматическую сварку. Тросы толщиной более 7 см издали кажутся тонкими нитями, но надежно работают и в морозы до 60 градусов, и в жару свыше 40. Они рассчитаны на разрывное усилие в 520 тонн каждый, а их общая длина составляет 26 км. Тросы изготовлены английской фирмой «Брайден», которая поставила и натяжной механизм тросов. Сейчас пассажиры поездов, переезжающих через Обь вблизи Сургута, приникают к окнам, чтобы полюбоваться величественным сооружением – новым автомобильным мостом. Особенно впечатляюще смотрится мост в вечернее время, освещенный гирляндами огней и светом прожекторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *