Парижская триумфальная арка

Триумфальная арка в Париже, фото, видео, история!

Содержание

Триумфальная арка (Arc de Triomphe) – памятник величию

За всю историю в разных уголках мира было построено несколько арок, ставших впоследствии знаменитыми, и Триумфальная арка в Париже является одной из монументальных памятников. Она возвышается на площади Шарля де Голля, напоминая парижанам о славных победах полководца и императора – Наполеона Бонапарта, по инициативе которого она и была заложена.

Как арка стала Триумфальной

Понятие «триумф» пришло из Великой Римской империи. Это был победный праздник, когда легион под предводительством полководца быстро и решительно держал победу над войсками противника, брал пленных и собирал богатую добычу.

Билеты на Триумфальную арку, можно купить

Триумфальная арка в Париже

Возвращаясь в Рим, военачальника ждали почести с триумфальным вхождением через свод арки. Открывали шествие сенаторы и магистры, далее шел оркестр, военные трофеи, и затем на колеснице появлялся сам победитель. Толпа встречала его овациями и цветами, а затем устраивался пышный праздник с угощениями, лаврами восхвалений и развлечениями в честь победного завоевания. Путь от Марсова поля до Капитолия римляне назвали триумфальным.

Читайте также: Эйфелева башня: описание, история, высота, фото

Гай Юлий Цезарь

Так своими походами прославился Гай Юлий Цезарь, заслужив уважение и признание его выдающимся императором. Именно древнеримская традиция проходить сквозь арки с триумфом, легла в основу названия самого сооружения.

Считая себя непобедимым стратегом и великим монархом, Наполеон решил позаимствовать эту идею, чтобы после блестящих побед устраивать аналогичные шествия и праздничные гулянья в честь себя, своей армии и во имя Франции. Но судьба распорядилась по-своему, внеся в планы серьезные коррективы.

История Триумфальной арки в Париже

Людовик XIV

В XVII столетии во времена Людовика XIV Лувр и площадь Этуаль соединялись прямой дорогой. Дальше, чтобы добраться до Версаля, надо было свернуть на запад к улице Фош, а дальше авеню Виктора Гюго уводило за границы города. Магистраль получила наименование «Триумфальный путь», которое актуально и ныне. Единой ветвью соединяются арки: Каррузель вблизи Лувра; наполеоновская Триумфальная арка и воздвигнутая в середине прошлого столетия Большая арка, известная как Ла-Дефанс.

Когда свод начал создаваться в 1806 г. под наставлением зодчего Жана Шалыгрена, он находился за границей Парижа, а площадь Звезды соприкасалась с городским блокпостом Шайо. Географически, это верхушка Елисейских полей.

Триумфальная арка фото

Самое интересное, что среди предложенных проектов рассматривался вариант гигантского гранитного слона с расположенным внутри музеем, экспонаты которого, естественно, восхваляли бы наполеоновские победы. Но после некоторых раздумий решено было остановиться на дуге, моделью для которой стала римская арка Тита, имеющая аналогичные колонны и объединяющий их свод.

Триумфальная арка в Париже ночью

Но в сравнении с античным прототипом парижская версия имеет более внушительные габариты: ширину около 45 м, высоту около 50, высоту перекрытия чуть больше 29-и м. Но разве в цифрах изображается бессмертие? Любой парижанин ответит, что линейкой достоинство не измерить.

Картинки Триумфальной арки

Возведение сооружения затянулось на 30 лет. Столько времени понадобилось из-за того, что строительство время от времени останавливалось, поскольку войска Наполеона стали терпеть поражения.

Когда в 1836 году состоялось долгожданное открытие, самого императора уже 15 лет как не было среди живых. Архитектору тоже не суждено было увидеть свой проект завершенным – смерть настигла его, когда только успели заложить фундамент, а продолжил работу Абель Блуэ.

Наполеон Бонапарт

Триумфальная арка стала символом легендарных побед наполеоновской Великой армии. Император настолько был увлечен идеей памятника, что сам заложил краеугольный камень в его основание. После этого ему удалось лишь раз увидеть свою мечту, да и то, в виде макета, когда в 1810 году его посетила Мари-Луиза Австрийская. Чтобы показать будущую гениальность сооружения, на фундаменте установили деревянный скелет и обтянули брезентом, задекорированным под авантажный мемориал.

В следующий и последний раз Наполеон прошелся под сводом в 1840 году, когда Луи-Филипп под натиском последователей Бонапарта привез его останки с острова Св. Елены, и погребальным шествием провел под ним.

Позднее Триумфальная арка в Париже с почестями отправляла по обратную сторону страны живых многих достойных людей: Виктора Гюго, Мак-Магона, генералов Филиппа Леклерка, Жоффра и Фоша, а также маршала Латтр де Тассиньи, Тьера, Лазара Карно и Гамбетта.

Триумфальная арка Париж (фото)

С 1921 года у подножия монумента покоится тлен не короля или генерала, а никем неизвестного солдата, пожертвовавшего жизнью во имя интересов Франции в Первую мировую, о чем на могиле гласит соответствующая надпись.

Спустя 2 года тут вспыхнул вечный огонь, напоминая живым о героической жертве павших воинов. Ежегодно 14 июля у могилы возлагают венки и проводят торжественные парады с участием немногочисленных оставшихся среди нас ветеранов Второй мировой.

Вечный огонь возле Триумфальной арки

Однако процессии под аркой были связаны не только с триумфом. Французы не любят вспоминать об этом унизительном моменте, но когда армия Гитлера захватила Париж, она прошла по Елисейским полям, и победоносно прошествовала под сводами памятника, символизирующего победу. Фюреру отлично было знакомо понятие «триумф», и он понимал, какому унижению подвергает парижан.

Лаконичная красота

Скульптор Жан Жак Прадье, работавший над оформлением арки, несколько лет провел в Риме. Возвратившись в Париж, он быстро обрел популярность, став в художественной среде востребованной фигурой, к мнению которой внимательно прислушивались. Проникнувшись особой любовью к античной архитектуре, он участвовал в оформлении Триумфальной арки, и его творчеству принадлежат барельефы, перекликающиеся с культурой эпохи древнего Рима.

Скульптуры на Триумфальной арке фото

Главная экспозиция, это скульптуры, расположенные с четырех сторон ворот, две из которых обращены к Елисейским полями, а две на авеню де ла Гранд-Арме.
Те, что смотрят на главную магистраль столицы, повествуют о событиях более давних лет.

Справа изображена «Марсельеза» – поход волонтеров против армий Пруссии, вторгнувшихся в Лотарингию в 1792 г. Призывает к сражению богиня Беллона, а среди воинов можно рассмотреть представителей разного класса. Левая сторона, это триумф, возвращение победителей, о котором объявляет трубящая в гонг окрыленная свободой дева – образ революции и победы.

Скульптуры на Триумфальной арке в Париже

Если посмотреть на скульптуры, смотрящие на авеню де ла Гранд-Арме, то справа композиция художника Этекса – «Сопротивление 1814», а слева работа этого же автора – «Мир 1815».

Выше размещены шесть барельефов, каждый из которых тоже содержит важную часть истории. К Елисейским полям выходят изображения, где Бонапарту после боевых действий при Абукире летом 1799 г. представляют плененного военачальника Саида Мустафу-Пашу. Над правой скульптурой видна картина с погребением генерала Марсо осенью 1796 г.

На Гранд-Арме выходят изображения сражение в Египте за Каноб, состоявшейся в 1798 году и схватки при Арколе 1796 года. Если рассматривать боковые инсценировки, увидим еще два барельефа: знаменитая битва при Аустерлице и баталия у Жемаппе. У каждого из 6-и барельефов свой автор, но они гармоничны и едины в своем исполнении.

Скульптура Марсельеза

Арка служит памятью наиболее значимых, победных событий Франции, и стены ее колонн расписаны именами 558 французских полководцев, а также названиями 128 битв, в которых триумф добыли республиканские и императорские армии.

Как известно, Наполеон два раза занимал трон и два раза отрекался от престола.

Последний его срок составил ровно 100 дней, а потому Триумфальная арка охвачена сотней столбов из гранита, которые соединены прочной чугунной цепью.

Музей, время работы и цены на билеты

Оказавшись в Париже, не откажите себе в удовольствии посетить музей внутри столь величественного памятника. Впервые он был открыт в 1929 году, а затем после реставрации в 2008.

Работает он ежедневно (10:00 – 23:00), за исключением государственных праздников, которые приходятся на 25 декабря и 1 января в зимние месяцы, 1 мая, 14 июля, а также осенью 11 ноября.

Триумфальная арка музей

С октября по первый месяц весны время для посещений сокращается на полчаса, а касса прекращает продавать билеты за полчаса до завершения работы. Чтобы войти, предстоит раскошелиться на 10 евро за обычный билет, для льготников – 6 евро, а вот особам до 18 лет вход свободный.

Читайте также: Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), описание, фото

Чтобы подняться в музей и на смотровую террасу, приготовьтесь одолеть подъем в 284 ступени. После последней перестройки экспонаты разместили на трех уровнях. На начальном ярусе размещен мультимедийный экран, на следующем расположились фигуры, а третий раскрывает панораму города любви. Каждый сектор имеет собственную тематику, чтобы гостям было проще воспринимать информацию.

Лестница на обзорную площадку Триумфальной арки

Тут представлены уникальные свидетельства минувших лет, документы, картины, и фигурки солдат на своих маленьких пьедесталах, восхищая детальной прорисовкой каждой мелочи. Ценители французской истории смогут увести с собой на память небольшой (а может и большой) сувенир, посетив торговую лавку, где цена на игрушечных солдатиков варьируется 90-220 евро, бюст Бонапарта стоит 187 евро, а миниатюры Эйфелевой башни и Триумфальной арки – около 20 евро.

Сувениры в музее Триумфальной арки

Поднявшись этажом выше, на большом экране можно увидеть площадь и людей под аркой. На нем также демонстрируют разные этапы строительства, рассказывают о других знаменитых арках, показывают элементы барельефов и скульптур, что были утеряны во времени или которые не видно с улицы. На нем сменяют друг друга кадры хроники военных лет, эпохальные кинофильмы, а еще проекты, которые так и не воплотились в жизнь.

Гармония с высоты обзорной площадки

Поднимитесь на вершину памятника, и вам откроется потрясающий вид. Пусть арка не самое высокое сооружение, с нее видна изумительная панорама города, а первое, что замечаешь – 12 улиц, расходящихся линиями в разных направлениях, оставляя Триумфальную арку в центре круга. Свой «звездный» вид площадь обрела только в 1854 году.

Смотровая площадка на Триумфальной арке в Париже

Любая магистраль, и Елисейские поля тоже среди лучей-проспектов, ведет к историческим достопримечательностям. Взойдя на смотровую платформу, как на ладони предстанут во всей красе Эйфелева башня, египетский обелиск на площади Луксор, арка Ла-Дефанс, Лувр, башня Монпарнас, Базилика Сакре-Кёр.

Триумфальная арка в Париже вид сверху!

Хотя Триумфальная арка не менее популярна, нежели башня инженера Эйфеля, чтобы выйти к смотровой платформе, вам не придется выстаивать длинную очередь. Полюбуйтесь на открывающиеся прекрасные виды города мод, романтики и любви без спешки, ведь места наверху хватит всем.

Смотровая площадка на Триумфальной арке (фото)

С высоты 50-и метров рассмотрите главные авеню Парижа и его достопримечательности. Находясь в одной точке, вы можете видеть весь колорит дюжины знаменитых улиц столицы, и в полной мере оценить слияние старого и нового Парижа. С наполеоновской арки легко дотянуться взглядом до современного района города Дефанс с его стройными небоскребами, вход в который открывает одноименная арка.

В лучах багряного заката

Поднимитесь сюда в вечернее время, чтобы застать часть дня, а затем стать свидетелями торжественного ухода великого светила, и вы сможете сделать невероятно красивые фото с Триумфальной арки. Солнце садится степенно, даже пафосно, окрашивая небо в пурпурные тона и проходя сквозь врата Ла-Дефанс, соединяя их золотыми лучами с аркой Наполеона.

Закат в Париже

На несколько мгновений солнечные лучи объединяют своды в одно целое, нанизывая их, и одновременно заливая улицу волшебным сиянием, которое множится, отражаясь от сотен тысяч окон. А если развернуться на 180 градусов, центральная улица увлечет вас к самому роскошному королевскому дворцу – Лувру, купающемуся в теплых красках уходящего дня.

Не пропустите момент, когда на Эйфелевой башне с наступлением сумерек зажигаются фонари. Этому моменту предшествует небольшое шоу с мигающими огнями, длящееся 3 минуты. Зимой представление начинается в 21:00, летом – в 22:00. Это трогательное и очень красивое зрелище, на которое обязательно стоит посмотреть.

Как добраться до Триумфальной арки

В поисках знаменитой достопримечательности вы точно не заблудитесь, ведь к ней ведут все туристические тропы. Те, кто решил проложить собственный маршрут по Парижу, могут воспользоваться метро, выйдя на станции Charles de Gaulle (Шарля де Голля – линии 1,2,6).

Любой таксист назубок знает дорогу к памятнику из любой точки Парижа, и этот вариант будет самым надежным. Альтернативой могут служить и маршруты автобусов: 92, 30 и 31, 20, 73 и 52.

Триумфальная арка видео

Триумфальная арка на карте

Точный адрес: Place Charles de Gaulle, 75008 Paris, Франция

Телефон: +33 1 55 37 73 77

Время работы: пн-вс с 10:00 до 23:00

Архитектурный стиль: Неоклассическая архитектура

Официальный сайт: http://www.paris-arc-de-triomphe.fr/

Если же любите пешие прогулки, пройдитесь по одной из улиц-лучей, ведущей к Триумфальной арке, наслаждаясь по пути роскошными видами сказочного города. Совершите собственное триумфальное шествие, и вы точно не пропустите по пути ничего интересного.

Триумфальная арка фото

Фотогалерея Триумфальная арка в Париже 1 of 17 Триумфальная арка фото История Триумфальной арки Париж Триумфальная арка в Париже Картинки Триумфальной арки Триумфальная арка Париж (фото) Вечный огонь возле Триумфальной арки Скульптуры на Триумфальной арке фото Скульптуры на Триумфальной арке в Париже Скульптура Марсельеза Триумфальная арка музей Лестница на обзорную площадку Триумфальной арки Смотровая площадка на Триумфальной арке в Париже Триумфальная арка в Париже ночью Триумфальная арка в Париже вид сверху! Сувениры в музее Триумфальной арки Закат в Париже Смотровая площадка на Триумфальной арке (фото)

Лора Мур

Адрес: Франция, Париж, площадь Шарля де Голля (площадь Звезды)
Начало строительства: 1806 год
Окончание строительства: 1836 год
Архитектор: Жаном Шальгреном
Высота: 49,51 м.
Ширина: 44,82 м.
Координаты: 48°52′26″N 2°17′41″E

Краткое описание

История триумфальной арки

Триумфальная арка в наши дни

Триумфальная арка на карте

Краткое описание

Триумфальная арка в Париже – это один из величайших памятников истории и архитектуры, о которой знает любой более-менее грамотный житель нашей планеты.

Она располагается в легендарном восьмом округе столицы Франции, на площади, носящей название площадь Шарля де Голля, или площадь «Звезды». Если рассмотреть эти два названия, становится понятно, что одно из них площадь получила в честь великого полководца времен Второй Мировой войны, а вот площадью «Звезды» ее назвали из-за двенадцати ровных лучей-проспектов, которые расходятся от нее в разные стороны Парижа. Один из этих двенадцати проспектов – знаменитые Елисейские поля.

Вид на Триумфальную арку в Париже

Триумфальная арка в Париже была возведена за 30 лет с 1806 по 1836 год. Ее строительство началось по приказу величайшего французского завоевателя и стратега Наполеона Бонапарта. Триумфальная арка в Париже должна была стать символом великих побед императора и человека, который «перекроил» карту Старого Света вместе со своей бесстрашной армией. Правда, решение о строительстве арки, Наполеон принял еще в 1805 году, вдохновленный собственным талантом военного стратега, который помог одержать ему тяжелую победу в битве при Аустерлице. Разработал проект будущего памятника истории архитектор Жан Шальгрен, которому, увы, не удалось воочию увидеть свое детище: он скончался еще в 1811 году. Однако великая Триумфальная арка, являющаяся одной из главных достопримечательностей Парижа, увековечила его имя для потомков.

Триумфальная арка.… К этому названию люди привыкли уже давно. К слову, Париж – не единственный город, где можно встретить триумфальную арку.

Триумфальную арку с высоты птичьего полёта

Их довольно много, правда, они не так известны, как та, что расположена в центре «12-ти конечной Звезды». Будем откровенны, далеко не все знают происхождения самого слова «триумф»: где оно впервые появилось, что означает, и почему арка в Париже носит название Триумфальной. Слово «триумф» произошло от латинского языка, и получила распространение в Великой Римской империи. Триумф означал вступление великого полководца и его армии в столицу с победой.

Причем, победа должна была быть для триумфа одержана безоговорочная, быстрая и с наименьшими потерями. Триумф – это еще и самая драгоценная награда полководцу, без которой он не мог назвать себя и свой легион великим. Только после своего Триумфа Гай Юлий Цезарь был всерьез воспринят народом и признан великим императором. Именно со времен Римской империи ведет свою историю слово «триумф», а арки, через которые проходили полководцы со своими армиями, стали называться триумфальными.

Вид на Триумфальную арку со стороны авеню де ла Гранд-Арме

История триумфальной арки в Париже

Как уже говорилось выше, архитектор Жан Шальгрен, разработавший проект Триумфальной арки, умер практически сразу после закладки фундамента будущего строения. Возведение сооружения постоянно приостанавливалось, так как император стал терпеть поражения на полях боев. Именно по этой причине арка строилась так долго.

Не дожил до своего великого Триумфа и сам Наполеон: все работы над аркой были завершены в 1836 году, уже в то время Францией правил Луи Филипп. Работами руководил новый архитектор Абель Блуэ. Однако мечта великого воина, или, как многие его называют, тирана, все же воплотилась в реальность. В декабре 1840 года под сводами арки проехал кортеж, везущий гроб, в котором покоились останки Наполеона Бонапарта, скончавшегося далеко от Парижа на острове Святой Елены еще в начале мая 1821 года. Такой чести был удостоен не только Наполеон: под сводами арки, призванной отмечать Триумф, позднее делали остановку гробы с телами Виктора Гюго, Гамбетта, Лазаря Карно и других не менее известных личностей.

Триумфальная арка в Париже вид сбоку

Триумфальная арка в Париже, увы, стала символом триумфа не только для выдающихся военных начальников, писателей и правителей Франции. В 1940 году через Триумфальную арку прошло шествие фашистских захватчиков, которым Париж сдался практически без сопротивления, чтобы хоть как-то сохранить бесценные памятники истории и архитектуры. Гитлер прекрасно знал значение слова «триумф» и то, что значит для французов легендарная Триумфальная арка и Елисейские поля.

Диктатор и злой гений 20-го века отдал приказ своей армии, чтобы она демонстративно прошла через Триумфальную арку и затем победным маршем прошествовала по Елисейским полям. Таким образом, фашисты в очередной раз насладились собственным триумфом, за который миллионам людей пришлось заплатить своими жизнями. Но это уже история, которую, к слову, парижане не любят вспоминать, ведь для них тот парад был ничем иным, как унижением и позором.

Скульптурная группа со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса

Триумфальная арка в наши дни

Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.

Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния. Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» — эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу.

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда

О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.

Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.

Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто

Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.

Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса

По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.

Рейтинг достопримечательности

В Париже, как самом крупном городе Франции, достопримечательностей столько, что и недели не хватит посмотреть их все. Если времени мало, то можно воспользоваться обзорным маршрутом по городу. А если вы проводите в Париже несколько дней, то можно смотреть достопримечательности Парижа локально, по кварталам, следуя по одному из маршрутов по городу. Но если вам не нужны готовые маршруты (кстати, с картами — очень удобно!), то достопримечательности Парижа ниже — это та обязательная программа, которую стоит попытаться выполнить, чтобы не было обидно покидать город.

Кстати, имейте ввиду, что пречисленные ниже музеи Парижа в бесплатный день (первое воскресенье месяца) посетить очень сложно: очередь в каждый из них может достигать свыше сотни метров!!!

Главные достопримечательности Парижа:

Эйфелева башня

Знаменитая башня является самой популярной достопримечательностью как Парижа, так и всей Европы вообще. Ее трапецевидный силуэт стал символом города. Преодолев бесконечные очереди и поднявшись наконец на смотровую платформу на верхнем этаже Эйфелевой башни, Вы сможете насладиться потрясающими панорамными видами Парижа, а также узнаете об истории строительства башни. Далее…

Нотр Дам де Пари

Собор Парижской Богоматери, прославленный в одноименной книге и мюзикле, был одним из первых кафедральных соборов Франции, построенным в готическом стиле, пришедшем на смену скромной романской архитектуре. Строительство Нотр Дам де Пари началось в середине 12-го века. Не забудьте подняться на смотровую площадку собора: именно отсюда, среди загадочных химер, открываются лучшие виды на Париж. Далее…

Триумфальная арка

Роскошно отделанная триумфальная арка Парижа стала монументом в честь побед Наполеона Бонапарта. Правда, строительство этого грандиозного памятника заняло слишком много времени и завершилось уже много лет спустя после заката его империи, в 1836 году. С вершины триумфальной арки открывается один из лучших видов на Эйфелеву башню. Далее…

Дворец Инвалидов

Этот величественный комплекс зданий легко узнать по огромному храму, увенчанному золотым куполом, блистающим на солнце. Он был приютом для ветеранов наполеоновских войн, в честь чего и сохранилось немного странное название. Теперь же здесь располагаются несколько музеев на военную тематику, а также гробницы самых известных личностей Франции, включая самого Наполеона Бонапарта. Далее…

Сакре Кер

Эта прекрасная белоснежная церковь Святого Сердца, построенная в римско-византийском стиле, возвышается на вершине Монмартра. У ее подножия расположено одно из самых туристических мест в городе, а со ступеней лестницы открывается панорамный вид на весь Париж. Одна из лестниц к церкви столь живописна, что ее часто размещают на туристических открытках города. Далее…

Пантеон

Это величественное здание изначально задумывалось для церковных нужд, но в результате оказалось гражданским храмом, где захоронены выдающиеся деятели Франции, среди которых — писатель Виктор Гюго и Вольтер. Пантеон был построен по аничным образцам в 19-м веке. Далее…

Мост Александра III

Самый красивый парижский мост назван в честь русского императора. Мост обрамляют изысканные позолоченные статуи, венки и одни из самых красивых в Париже фонарей. Далее…

10 самых красивых мостов во Франции

Лувр

Самый известный музей во всем мире и бывшая резиденция королевской семьи, Лувр может похвастаться просто огромной коллекцией картин и предметов искусств, чтобы осмотреть которую не хватит даже целого дня. Именно здесь расположена самая загадочная и самая известная картина в мире — та самая Джоконда кисти Леонардо да Винчи. Далее…

Консьержери

Когда то в Консерьжери жила королевская семья, потом же почти пол тысячелетия здесь находилась тюрьма. В период Французской революции немало известных деятелей были обезглавлены в его стенах. Далее…

Башня Монпарнас

Башня Монпарнас стала одной из первых высоток Парижа. Она была построена в 1973 году. Впрочем, общественность осталась недовольна как идеей постройки небоскребов в историческом центре города, так и внешним видом башни. Здание действительно не блещет архитектурными изысками, зато с крыши башни можно полюбоваться широкой панорамой города, в том числе с ночной подсветкой. Далее…

Елисейские поля (Champs-Elysées)

Елисейские поля считаются самой престижной и самой известной в мире улицей. Она протянулась от Площади Конкордии до Триумфальной Арки. Особенно красивы Елисейские поля в зимнее время, когда множество рождественских огней украшают деревья по периметру дороги.
Далее….

Церковь Сен Жермен

Церковь Сен Жермен построена на фундаменте прежней базилики, который датируется 512 годом, отчего она считается старейшей церковью Парижа. Она расположена в одном из самых живописных мест Парижа, в одноименном квартале города.

Далее…

Парижская опера

Парижская опера, построенная Гарнье, считается самым роскошным зданием в стиле барокко эпохи Второй Империи. Парижская опера, построенная в 1862 — 75 гг, является одним из величайших оперных зданий в целом мире.

Далее….

Версаль

Версаль по праву считается самым известным дворцом Франции. Он оказался столь прекрасен, что послужил прототипом для многих других европейских дворцов. Расположенный в 20 км от Парижа, Версаль предлагает туристам посетить роскошные королевские покои и прогуляться по одному из самых красивых в мире парков.

Далее…

Люксембургский сад

Люксембургский сад, разбитый возле одноименного дворца, является одним из самых популярных парков города. Он был разбит в 17-м веке для Марии Медичи, жены короля Генриха IV, и был открыт широкой публике лишь в 19-м веке. Здесь можно отдохнуть от городского шума и суеты, наслаждаясь свежим хрустящим багетом и бутылочкой французского сухого вина, расположившись на зеленой травке. Далее…

Тюильри

Сад Тюильри — это прекрасный парк, разбитый в традиционном французском стиле, расположенный между зданием Лувра и Place de la Concorde. Парк украшен многочисленными изящными зданиями и небольшими прудами, вокруг которых на стульчиках любят посидеть французы, наслаждаясь хорошей погодой. Далее…

Place de la Concorde

Пляс де ля Конкор — крупнейшая из площадей Парижа, граничащая с садами Тюильри и Елисейскими полями. Главным украшением площади является знаменитый Луксорский обелиск, вывезенный Наполеоном из Египта. Возраст обелиска превышает 3200 лет. Далее…

La Défense

Дабы не нарушать историческую застройку города, все современные небоскребы скучковали в одном месте в виде бизнес-квартала Дя Дефанс. Он хорошо виден от Эйфелевой башни в виде голубоватого игольчатого кристалла на окраине города. Украшением района стала современная версия Триумфальной Арки — Grande Arche de la Défense. Далее…

Musée d’Orsay

Второй по популярности музей Парижа находится в здании бывшего вокзала, построенном в 1900 году вдоль реки Сены. Здесь посетителей ждут обширная коллекция скульптур и лучшие работы импрессионистов. Далее…

Pont Neuf

Несмотря на название, которое переводится с французского как «Новый мост», Понт Нёф является старейшим мостом Парижа. Строитьельство этого каменного моста по заказу короля Генри IV завершилось в 1607 году. На тот момент на мосту были построены жилые дома, которые не сохранились до наших дней. Далее…

10 лучших мостов Франции

Place des Vosges

Place des Vosges — самя старая площадь в Париже. Она застраивалась по определенному плану, в результате чего все фасады домов, выходящих на площадь, отделаны одинаковым красным кирпичом. В одном из этих домов расположен прекрасный музей Виктора Гюго. Далее…

Монмартр

Самое романтичное и бесшабашное место в Париже — это холм Монмартр. Будучи расположенным на отшибе Парижа, он всегда оставался недорогим местом для бедноты, отчего примерно век назад здесь стали массово селиться бедные художники, прославившие это место. И сейчас на площади можно найти умельцев, продающих простенькие пейзажи и рисующие шаржи для туристов. Но главным украшением холма можно считать белоснежную красавицу, базилику Сакре Кер. Далее…

  • Маршрут по Монмартру №1
  • Маршрут по Монмартру №2

Moulin Rouge

Знаменитая «красная мельница» стала самым известным в мире кабаре. Открытый в 1889 году, этот «храм музыки и танца» до сих пор радует туристов красочными шоу, превратившихся из довольно вульгарных и раскрепощенных танцев среди простой публики в довольно изысканное и дорогое место. Далее…

Madeleine

Церковь Мадлен была спроектирована по образу и подобию греческих храмов: по периметру ее украшает 52 коринфские колонны. Благодаря очень нетрадиционному для церкви виду и центральному расположению, церковь Мадлен стала одной из самых известных достопримечательностей Парижа. Далее…

Palais Royal

Королевский дворец — Пале Рояль — был построен Кардиналом Ришелье в начале 17 векау. Здесь провел свою юность король-солнце Людовик XIV, позже переселившийся в Лувр. Центральный двор и сад открыты для посещения бесплатно.

Далее…

Hôtel de Ville

Городская мэрия Парижа, построенная в 19-м веке в стиле эпохи Возрождения, была спроектирован на основе первоначального здания 16-го века. Здесь проводит заседание городской совет Парижа. Далее…

Place Vendôme

Одно из самых престижных мест в Париже, Вандомская площадь украшена по центру огромной бронзовой колонной, возведенной здесь в честь победы Наполеона Бонапарта в битве при Аустерлице. Статуя великого императора венчает вершину колонны. Далее…

Grand Palais

Дворец Гран Пале был построен у начала Елисейских полей для всемирной выставки 1900 года для создания выставочных площадей. Здание увенчано огромным стеклянным куполом и отделкой из кованого железа в стиле ар-нуво.

Далее…

Кладбище Пер Лашез

Кладбище Пер Лашез, расположенное на востоке Парижа, считается одним из самых известных и посещаемых в мире. Здесь нашли успокоение множество знаменитых людей со врего мира. И самая известная могила кладбища, где похоронен Джим Моррисон, до сегодняшнего дня собирает толпы его поклонников, приходящих выразить кумиру свою любовь и признательность. На кладбище можно найти также могилу русской княгини. Далее…

Forum des Halles

На протяжении многих веков на этом месте располагался центральный рынок Парижа. Теперь же он превратился в огромный торговый центр Forum des Halles, спрятанный под землей, под красивым зеленым парком.

Далее…

Марсово поле

Марсово поле, раскинувшееся широким зеленым газоном от подножия Эйфелевой башни, было названо в честь римского бога войны. Это излюбленное место для отдыха и, конечно, фотографий знаменитой башни.

Далее…

Музей Оранжери

Музей Оранжери в Париже, расположенный на противоположной от Лувра стороне Сада Тюильри, вмещает уникальный шедевр искусства 20-го века — 100-метровая серия картин «Водяные Лилии» работы Клода Моне. Помимо этого, вы можете полюбоваться работами Пикассо, Ренуара, Сезанна и Модильяни. Всего в коллекции 145 полотен, охватывающих период от импрессионистов до 1930-х годов. Подробнее…

Ссылки по теме:

Вернуться к путеводителю по Парижу

  • Что посмотреть в Париже
  • Музеи
  • Музейный билет по Парижу
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене
  • Туристические маршруты по Парижу
    • Монмартр
    • Маршрут по холму Монмартр
    • Квартал Маре
    • Маршрут по кварталу Маре
    • Монпарнас
    • Квартал Сен Жермэн
    • Маршрут по Тюильри
    • Квартал Les Halles
    • Квартал Les Invalides
    • Квартал Jardin des Plantes
    • Маршрут по Латинскому кварталу (малый)
    • Маршрут по Латинскому кварталу (большой)
    • Острова Ile de la Cite
    • Люксембургские сады
    • Литературный маршрут
    • Архитектурный маршрут

Равик встретил её поздним ноябрьским вечером на мосту Алма. Ему показалось, что женщина собирается покончить с собой — до того бледное у неё было лицо. Равик очень устал после рабочего дня, но оставить женщину не смог. Он отвёл её в маленький погребок недалеко от Триумфальной арки, угостил кальвадо́сом (яблочным бренди) и дождался, пока женщина успокоится. Её внешность не привлекла Равика. У женщины было потухшее, бледное лицо и полные, но бесцветные губы. Понравились Равику только волосы естественно-золотистого цвета.

Выпив кальвадо́са, они вышли из кафе. Равику было скучно, но он снова не смог отпустить несчастную одну в дождь и туман. Они пересекли площадь Этуаль перед Триумфальной аркой, свернули в переулок и подошли к отелю «Энтерна­сьональ», где жил Равик. Свободного номера в отеле не оказалось, и ему пришлось приютить женщину у себя. Лечь спать он так и не успел — его срочно вызвали на работу.

Продолжение после рекламы:

Равик был талантливым хирургом. Несколько лет назад ему удалось сбежать из фашистского концлагеря в Париж. С тех пор он нелегально оперировал в клинике доктора Вебера. В тот вечер пациентка — девушка после неудачного аборта — умерла на операционном столе. Равик тяжело переживал такие неудачи. Домой он пришёл усталый и разбитый, надеясь, что женщина уже ушла, но, видимо, идти ей было некуда. По дороге Равик выпил, и для него «вдруг всё стало простым — утро, женщина». Он позвал её в постель, и она согласилась.

После он уснул, а проснувшись, обнаружил, что женщина всё ещё рядом. Она рассказала, что живёт неподалёку, в отеле «Верден». Мужчина, с которым она приехала в Париж, внезапно умер, и женщиной овладела паника. Равик проводил её в отель, позвонил доктору Веберу, который помог уладить все формальности с полицией, и вызволил её вещи из жадных лап хозяина гостиницы. Затем он помог ей снять номер в отеле «Милан». Там она написала на листке блокнота своё имя — Жоа́н Маду́. Он порвал его, как только вышел из отеля.

Брифли существует благодаря рекламе:

Прошло время. Равик по прежнему оперировал в клинике и жил в «Энтерна­сьонале», хозяйка которого не требовала документов у беженцев. Квартиру он снять не мог — для этого нужен паспорт, которого у Равика не было. Попав в полицию в первый раз, он мог сесть в тюрьму на несколько недель, во второй раз — на полгода. Этот порочный круг он проходил не однажды и многому научился. Он не хотел что-то иметь и к чему-то привязываться. Необходима Равику была только работа. «Ведущим» хирургом клиники был старый и бездарный профессор Дюран. Он погружал пациента в сон, а потом приходил Равик и делал операцию, которая профессору была не по плечу. Дюран сделал себе имя, выплачивая Равику мизерную долю своих гонораров. Равик не возражал — не оперировать он не мог. Кроме «ассисти­рования» профессору, Равик должен был каждый четверг осматривать девушек из публичного дома «Озирис», услугами которых зачастую пользовался.

Единственным другом Равика был русский эмигрант Борис Морозов, работающий швейцаром в русском ночном клубе «Шехерезада». Они часто встречались в столовой «Энтерна­сьоналя», которую постояльцы называли «катакомбой». Помещение находилось в подвале отеля и имело выход во двор, которым пользовались во время полицейских облав. Равик и Борис сидели в углу «катакомбы» под чахлой пальмой в кадке и играли в шахматы, когда доктору принесли пакет от неизвестной дамы, в котором оказалась маленькая деревянная Мадонна. Равик вспомнил, что видел такую фигурку в комнате Жоан Маду. Морозов счёл статуэтку «криком о помощи», ведь женщина осталась совершенно одна в чужом городе. Он уговорил Равика зайти к ней.

Продолжение после рекламы:

Равик застал Жоан в тяжёлой депрессии. Он провёл с ней вечер, по прежнему не испытывая интереса к женщине. Жоан оказалась актрисой, и Равик дал ей адрес Морозова — тот мог устроить ей работу в «Шехерезаде». Сделав это, Равик испытал облегчение — «слабое чувство ответственности, которое он всё ещё испытывал, исчезло». Женщина не хотела оставаться одна, и Равик провёл ночь в её комнате на узком и шатком шезлонге.

Этого человека Равик заметил через несколько дней, когда сидел в бистро на улице Буасьер. Человек мелькнул за залитым дождём стеклом, и Равик бросился за ним, но не догнал. Ему вспомнился Берлин 1934 года, комната без окон в гестапо, боль от пыток, «полное отчаяния лицо Сибиллы», которую держат палачи, и другое лицо — сытое, улыбающееся. Равик вспомнил голос этого человека, объясняющий Сибилле, что с ней произойдёт. Девушка повесилась в концлагере через три дня. Человека звали Хааке, и именно его Равик увидел за мокрым стеклом. Поговорив с Морозовым, Равик решил, что обознался.

Брифли существует благодаря рекламе:

На следующий вечер Равик пришёл в «Шехерезаду» с Кэт Хегстрем, американкой шведского происхождения, своей первой парижской пациенткой — два года назад он вырезал ей аппендицит. С тех пор дела Равика шли хорошо, и он считал Кэт своим талисманом. Она вернулась в Париж, чтобы сделать аборт, и попросила Равика развлечь её немного.

В «Шахерезаде» пела Жоан. В ней «не осталось и следа от бесцветного, стертого выражения, знакомого Равику». Сейчас лицо женщины «было озарено какой-то волнующей, погибельной красотой». Равик провёл вечер, слушая, как Кэт строит планы на будущее. Сейчас ей нельзя было рожать из-за кровотечения, но она хотела детей. На следующий день, проводя операцию, Равик обнаружил у Кэт неопера­бельный рак.

Пытаясь смириться с этим, Равик вспомнил «один из величайших уроков его жизни», полученный им на фронте Первой Мировой войны под Ипром. Тогда во время внезапного артилле­рийского налета погибло трое его друзей, а сам Равик чудом остался цел и усвоил: помогай, пока можешь, но если сделать ничего нельзя — забудь и живи дальше. Только так можно выжить.

Реклама:

Вечером он отправился в «Шехерезаду» и встретился с Жоан. Теперь Равика восхищало её «светлое, таинственное лицо». Их роман начался под отливающей серебром громадой Триумфальной арки.

Жоан окунулась в свою любовь с головой, «она всецело отдавалась тому, что делала в данную минуту». Равик же держал себя отстранённо — он боялся привязываться к кому-то, уж очень нестабильна была его жизнь. Но чем дальше заходили их отношения, тем сильнее он влюблялся в Жоан и чувствовал, что теряет свою независимость. Он был старше её на пятнадцать лет и чувствовал, что рано или поздно она его оставит. Морозов недолюбливал Жоан, считая её стервой, и она это чувствовала.

Вскоре, сидя с Морозовым за столиком перед рестораном «Фуке», Равик снова увидел человека, похожего на Хааке, и снова потерял его в толпе на площади Этуаль. Морозов попытался успокоить Равика. Он посоветовал другу составить план мести и строго ему следовать. Так сделал сам Морозов, мечтавший встретить людей, которые уничтожили его семью во время русской революции. Равик долго сидел перед рестораном, высматривая Хааке и вспоминая о Сибилле. Она была «балованным красивым существом, привыкшим к рассеянной, лёгкой жизни». Их поймали, когда они пытались покинуть Германию, и пытали три дня. Хааке требовал у Равика признания, но тому не в чем было признаваться. После гестапо его отправили в концентра­ционный лагерь, затем он попал в госпиталь, откуда и сбежал. Теперь его сны были полны «ужаса фашистских застенков, застывших лиц замученных друзей». Так и не увидев Хааке, Равик решил не рыться «в шлаке мертвых лет, оживших благодаря нелепому, проклятому сходству», и не приносить в жертву случайной иллюзии любовь Жоан.

Реклама:

Через некоторое время она заговорила с ним о собственном доме. Жоан не знала, что Равик нелегал. Он сообщил Жоан, что в любую минуту его могут арестовать. Чтобы успокоить испуганную женщину, Равик предложил ей отправиться в небольшой отпуск на юг Франции, к Средиземному морю. Две тысячи франков на отпуск Равик добыл у профессора Дюрана, пригрозив уйти из клиники, когда пациент уже лежал на операционном столе. Пациентом оказался «некий Леваль, ведавший делами эмигрантов», безразличный к судьбам беженцев человек. Оперируя, Равик думал, что держит в руках жизнь Лаваля, как тот — жизни тысяч нелегальных эмигрантов. Перед отъездом Равик встретился с Кэт. Она уезжала в Италию, не зная, что смертельно больна — доктор так и не смог сказать ей об этом.

Они жили в Антибе уже восемь дней, а Равику казалось, что он провёл в этом залитом солнцем мире всего восемь часов. Чтобы продлить отдых, Равик иногда выигрывал небольшую сумму в казино. Жоан нравилась такая жизнь, и Равик чувствовал, что рано или поздно она найдёт мужчину, способного обеспечить ей её. Не желая быть брошенным, Равик решил первым порвать с Жоан по приезде в Париж.

Реклама:

Сделать это он не успел. Примерно через неделю после возвращения, направляясь в клинику, Равик увидел, как обрушились леса у строящегося здания. Какую-то женщину тяжело ранило, и врач не мог остаться в стороне. Когда Равик оказывал помощь, приехала полиция. Быстро выяснилось, что документов у врача нет. О том, что попался, Равик успел сообщить доктору Веберу, Морозову и Жоан. Вебер попытался помочь Равику через профессора Дюрана, которому Лаваль был очень благодарен за успешную операцию. Дюран, однако, не мог простить двух тысяч франков, и только ухудшил положение Равика. Он отсидел две недели в тюрьме, а потом был выслан из Франции.

В Париж он вернулся через три месяца. За это время Германия оккупировала Чехословакию, а он сам перенёс воспаление лёгких и два раза попался полиции. Фамилию Равик он себе оставил — она нравилась ему больше, чем другие. В «Энтерна­сьонале» о его неприятностях не знали: Морозов всем рассказал, что доктор уехал в Руан. Он же сообщил Равику, что Жоан больше не работает в «Шехерезаде». Спрашивать о Равике она перестала недель пять назад. Краем уха Морозов слышал, что Жоан снимается в кино.

Реклама:

Промучившись весь вечер, Равик отправился в отель «Милан», но Жоан там больше не жила. Он понял, что всё кончено и позвонил Веберу — ему нужна была любимая работа, чтобы успокоиться и забыть. Равик встретил Жоану две недели спустя в ресторане «Клош д,Ор». Она была с двумя незнакомыми мужчинами, а её плечи успели покрыться южным загаром. Они поссорились. Жоан обвиняла Равика, что тот и не подумал разыскивать её, а он смотрел на её южный загар. Она пришла к нему ночью, и у него не хватило сил её выгнать. Жоан заснула, прижавшись к Равику.

Утром Жоанн ушла и не появлялась несколько дней, а Равик с тоской ждал её звонка. Он продолжил работать в клинике, оперировал, и это облегчало его жизнь. Равик про прежнему осматривал девушек из «Озириса», где, несмотря на «мёртвый» сезон, царил ажиотаж.

Жоан позвонила клинику и пригласила Равика к себе. Теперь она не жила в дешёвом отеле. Новый друг Жоаны, актёр, снимал для неё безвкусно обставленную квартиру. Наконец Равик понял, что Жоан отводит ему роль приходящего любовника. Это его не устраивало, Равику, приятному мужчине с узким лицом и проница­тельными, глубоко посаженными глазами, было уже за сорок, и он хотел либо всё, либо ничего. После долгого и тяжёлого разговора он ушёл. Проведя с ней ещё одну ночь, Равик понял, что пропадёт, если сделает это снова.

Реклама:

Вскоре из Италии вернулась Кэт Хэгстрём. Она уже знала, что умирает, и собиралась «взять у жизни всё, что можно». Равик предложил ей помощь. Он пытался отвлечься работой или долгими прогулками, но забыть Жоан не получалось — она была в его крови. Однажды ноги принесли его к дому любимой. Он долго смотрел на её окна, чувствуя невыносимую, острую боль, словно кто-то разрывал его сердце. Внезапно начался ливень. Стоя под дождём, Равик вдруг почувствовал биение жизни. Словно лопнула скорлупа, сковывающая его душу, и прорвалась жизнь, «желанная и благословенная». Не оглядываясь, он пошёл прочь.

Некоторое время спустя, сидя в ресторане «Фуке», Равик снова увидел Хааке. На этот раз доктор не собирался его упускать, но бросаться в погоню ему не пришлось — Хааке сам подошёл к нему, приняв за земляка. Чудом сохранив выдержку, Равик назвался фон Хорном и вызвался показать Хааке злачные места Парижа. К большому сожалению Равика, его враг спешил на поезд в Берлин. Однако он обещал связаться с «фон Хорном» через две недели, когда снова приедет во Францию.

Реклама:

Эти две недели Равик готовился к мести. Ему было не до Жоан, но та всё не оставляла его в покое, приходила к нему домой, устраивала сцены ревности. Равик не сдавался, понимая, что победив, Жоан бросит его, как ненужную вещь. Однажды ночью она позвонила ему и позвала на помощь. Решив, что Жоан в беде, Равик собрал докторский чемоданчик и поехал к ней, но тревога оказалась ложной. Очередной любовник-актёр устроил ей скандал, грозился убить, она испугалась и вызвала Равика. Жоан призналась, что слишком торопится жить, меняет любовников, друзей и не может остановиться. Равик понял, что потерял её навсегда, и на душе у него стало легко: теперь никто не помешает ему отомстить.

Утром он переехал в отель «Принц Уэльский» — этот адрес он назвал Хааке. Равик понимал, что его враг, «маленький чиновник по ведомству страха, сам по себе значит немного, и все же убить его было бесконечно важно». Равику казалось, что Хааке может позвонить во время операции. Эта мысль так нервировала его, что от работы пришлось на время отказаться.

Реклама:

С помощью Морозова Равик нанял машину и составил план, а Хааке всё не звонил. В конце концов Равик отчаялся: нацист мог не приехать или позабыть адрес. Он увидел врага однажды вечером, случайно завернув в «Озирис», и подкараулил его у входа — никто не должен был увидеть, что они уехали вместе. Хааке обрадовался встрече. Он не позвонил, потому что перепутал название отеля. Равик пообещал Хааке прогулку по дешёвым, но шикарным публичным домам, отвёз его в Булонский лес, оглушил ударом по голове и задушил. Тело и одежду он закопал в разных местах Сен-Жерменского леса, а документы сжёг. Хааке даже не понял, за что его убили, и это некоторое время мучило Равика, но потом он успокоился и испытал необычайное облегчение. «Заклинившаяся, наглухо запертая, покрытая запекшейся кровью дверь в его прошлое внезапно отворилась, легко и бесшумно, и за ней снова раскинулся цветущий сад, а не застенок гестапо». Что-то таяло в Равике, наполняя его жизнью.

Морозов уговаривал Равика уехать из Парижа, но тот отказался — ему некуда было ехать. Он знал, что после объявления войны его посадят во французский концлагерь и был к этому готов. Вскоре он проводил Кэт Хэгстрём в Шербур: она уплывала на огромном белом пароходе в США умирать. Вернувшись в Париж, Равик обнаружил, что город затемнён. Освещалась только площадь Этуаль с Триумфальной аркой и Елисейские Поля за ней.

Реклама:

В ту же ночь Равику снова позвонила Жоан и попросила приехать. На сей раз он ей не поверил и остался в «Энтерна­сьонале». Вскоре к нему постучал испуганный любовник Жоан. Он выстрелил в неё, тяжело ранил, а теперь не знал, как спасти. Равик поспешил к ней и отвёз в клинику Вебера. Начав операцию, он увидел, что пуля застряла в шейном отделе позвоночника, и спасти Жоан невозможно. С бессильной болью Равик наблюдал, как паралич охватывает тело, которое он так любил. Когда Жоан начала задыхаться, он ввёл лекарство, облегчившее ей смерть — она сама попросила его об этом, когда могла ещё говорить.

В момент смерти Жоан началась Вторая Мировая война. Когда Равик вернулся в «Энтерна­сьональ», его уже ждала полиция по доносу одной из медсестёр клиники. На сей раз он назвал своё настоящее имя — Людвиг Фрезенбург. Париж он покидал в кромешной темноте, даже Триумфальная арка была не видна.

Триумфальная арка в Париже – достопримечательность французской столицы, расположенная на площади Шарля де Голля. Это уникальный памятник истории и архитектуры, о котором сегодня знает каждый школьник. Экскурсии в Париже практически всегда включают посещение это французской достопримечательности.

Сама площадь имеет звездообразный вид (во французском языке она называется La Place de l’Étoile – Площадь Звезды) – все благодаря двенадцати улицам, которые расходятся от нее лучами.

Парижская Триумфальная арка была возведена за тридцать лет. Решение о ее строительстве принял французский завоеватель Наполеон Бонапарт. Триумфальная арка в Париже построена в честь великих побед императора. Проект памятника разработал архитектор Жан Шальгрен. Он умер почти сразу после закладки фундамента.

Работы постоянно приостанавливались, так как Бонапарт стал терпеть поражения в боях. Именно поэтому она строилась так долго. Впрочем, и сам Наполеон не дожил до окончания работ – в 1836 году к моменту открытия арки страной правил Луи Филипп.

Но мечта великого императора о триумфе все же сбылась – в 1840 году под аркой провезли гроб с останками Наполеона Бонапарта, скончавшегося еще в 1821 году.

Особенности

Триумфальная арка возведена в конце Елисейских полей и находится на небольшом возвышении. Ее фасады обращены в сторону полей, спускающихся к Лувру и площади Согласия. По другую сторону находится авеню Гранд-Арме.

Арка имеет П-образную форму и один центральный проем. С обеих сторон есть еще два проема. Верх Триумфальной арки увенчан пятиметровым фризом, барельефы которого рассказывают о великих победах французской армии. Наверху расположена смотровая площадка.

Триумфальная арка – один из ключевых элементов французской Исторической оси, которая состоит из исторических памятников, зданий и улиц, которые располагаются на одной оси (от Лувра до Большой Арки Дефанс). Другое название оси – Триумфальный путь.

Триумфальная арка сегодня

История Триумфальной арки в Париже богата яркими событиями, но и сегодня это величественное строение, достигающее в высоту почти пятидесяти метров. Известный архитектурный памятник выполнен в античном стиле.

Прекрасные девы с крыльями, трубящие в фанфары – символ славы и триумфа. Также на арке можно увидеть скульптуру «Марсельеза», которая выражает протест волонтеров против прусской армии, захватившей Лотарингию.

Среди других украшений – скульптура Корто «Триумф 1810 года», посвященная подписанию Венского мира, скульптуры «Мир» и «Сопротивление» работы Этекса – малоизвестного французского архитектора.

На стенах одной из известнейших Триумфальных арок мира можно увидеть названия кровопролитных сражений, в которых в разные времена Франция одержала победу. Здесь же присутствуют имена великих французских полководцев.

Вокруг арки установлено сто тумб, объединенных тяжелыми цепями. Для их изготовления был использован прочный чугун. Эти тумбы являются не просто украшением, а символом ста дней правления Наполеона Бонапарта.

Триумфальная арка и могила Неизвестного солдата

Внутри арки находится небольшой музей: в нем можно изучить историю строительства сооружения и узнать все о триумфальных шествиях, прошедших под Аркой. Каждый посетитель может подняться наверх – вид с Триумфальной арки в Париже открывается изумительный.

Особого внимания заслуживает могила под сводами сооружения. В 1912 году там был погребен рядовой солдат, погибший во время Первой Мировой войны – его имя так и осталось неизвестным.

Как добраться

Добираться до арки лучше всего через подземные переходы, так как поток автомобилей нескончаем даже ночью. До Триумфальной арки можно доехать на автобусе или на метро, выйдя на станции Charles de Gaulle — Etoile. Архитектурный памятник открыт каждый день с 10 утра и до 23 вечера. Вход платный – 10 евро. Любой турист, приезжающий в Париж, обязательно отправляется к Триумфальной арке во Франции, ведь она как магнит притягивает к себе. Это место как зеркало отражает в себе события, происходившие в стране с начала XIX века по наши дни.

  • Прообразом сооружения стала Арка Тита в Риме, имеющая аналогичный арочный пролет и колонны.
  • В 1810 году на каменном фундаменте из досок и полотна была сооружена декорация будущей арки – ее сделали в ожидании приезда императрицы Мари-Луизы.
  • Под сводами Триумфальной арки делали остановку гробы с телами Лазаря Карно, Виктора Гюго, Гамбетта и других известных личностей.
  • Возле Арки ежегодно зажигается вечный огонь, и проходят военные парады с возложением венков.
  • Конструкция Триумфальной арки в Пхеньяне, возведение которой было окончено в 1982 году, была смоделирована на основании парижской Триумфальной арки.
  • 7 августа 1919 года летчик Шарль Годфруа пролетел под аркой на своем биплане с размахом крыльев 7,5 метров.
  • К началу 60-х годов XX века монумент значительно почернел от сажи и автомобильных выхлопных газов, его очистили путем отбеливания в 1965-1966 годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *