Для полноценного обеспечения водными ресурсами Юго-Западной части Соединенных Штатов, в начале XX века бюро мелиорации США разработало проект массивной плотины разделяющей реку Колорадо на границе штатов Аризона и Невада. Во время строительства, работники столкнулись с множеством трудностей. Чтобы выровнять и очистить стены каньона, строителям приходилось работать на 250-метровой высоте. В 1935 году, на момент завершения строительства, Плотина Гувера являлась самой большой плотиной в мире, став при этом национальной исторической достопримечательностью, а также популярным местом для туристов.
Впервые идея строительства гигантской плотины была озвучена в 1922 году. Директор мелиорационного бюро США Артур Пауэлл Дэвис предложил Конгрессу план строительства плотины в Черном каньоне, расположенном на границе штатов Аризона и Невада. Согласно плана Дэвиса, с помощью плотины можно было не только контролировать водные потоки, обеспечивать множество городов водой, но и генерировать гидроэлектроэнергию, прибыль с продажи которой, покрыла бы понесенные затраты на строительство плотины.
Для утверждения проекта, получившего название Каменный Каньон (Boulder Canyon), была собрана группа из 8 человек, семеро представителей штатов, входящих в бассейн реки Колорадо, а также представитель от федерального правительства — министр торговли Герберт Гувер. Представителей шести штатов (Колорадо, Вайоминг, Юта, Нью-Мексико, Аризона и Невада) беспокоило распределение водных ресурсов реки Колорадо между штатами, а также то, что вода в первую очередь пойдет в Калифорнию. Эти споры продолжались вплоть до завершения президентства Калвина Кулиджа.
Законопроект о строительстве плотины был подписан в декабре 1928 года. В то же время, секретарь МВД США Рэй Вилбур объявил, что платина будет носить имя нового президента США — Герберта Гувера.
Начало строительства плотины Гувера пришлось на время Великой депрессии. Строители, в надежде получить работу, разбили лагерь в пустыне недалеко от Лас-Вегаса. Устроившиеся на работу счастливчики поселялись в Боулдер-Сити, небольшом поселении, построенном специально для размещения строителей и инженеров дамбы. Интересно, что до сих пор Боулдер-Сити является единственным городом в штате Невада, в котором запрещены азартные игры.
Для подготовки места к строительству дамбы, необходимо было отвести воды реки Колорадо. Для осуществления такой операции, строителям необходимо было пробурить четыре деривационных тоннеля диметром 17 метров. Чтобы вложиться в сжатые сроки, рабочие, задыхавшиеся от окиси водорода и пыли, беспрестанно бурили твердую скалу. Вследствие этого, многие работники стали инвалидами, а некоторые погибли.
Вторым этапом строительства плотины, являлась очистка стен каньона от пустой породы. Строители, задачей которых было обнаружить и удалить со скалы слабую породу, были закреплены ремнями на 250-метровой высоте. Орудуя 20 килограммовыми отбойными молотками, строители сбивали верхний шар скалы, добираясь до ее твердых участков. Это опасная работа забрала много человеческих жизней.
Интересный факт: Строительство плотины Гувера стало первой стройплощадкой, в которой строители, в качестве средства защиты, использовали каски.
На строительство 221-метровой плотины было использовано около 600 тысяч тонн цемента, 3,5 миллиона кубических метров наполнителя и 20 тысяч тонн арматуры. Этих материалов хватило бы для строительства дороги от Нью-Йорка до Сан-Франциско. Для изготовления бетона, недалеко от места строительства дамбы, были построены заводы по производству бетона. В строительстве дамбы приняли участие более 21000 рабочих. Максимальное количество строителей работавших одновременно составило 5251 человек. Всего за время строительства плотины Гувера погибло 96 человек.
Строительство плотины было завершено на 2 года раньше запланированного срока. 30 сентября 1935 года состоялась церемония открытия плотины Гувера, 20 000 человек стали свидетелями символичного перерезания ленточки Франклином Д. Рузвельтом.
Благодаря плотине Гувера, река Колорадо стала главным источником воды таких городов как Лос-Анджелес, Лас-Вегас и Финикс. 17 турбин генерируют достаточное количество электроэнергии для обеспечения 1 300 000 домов.
В 1985 году Плотина Гувера вошла в список Национальных исторических памятников, а в 1994 году стала одной из семи американских чудес инженерии. Ежегодно посмотреть на это строение приезжает около 7 миллионов туристов, в то время как озеро Мид, самое большое искусственное водохранилище в мире, возникшее вследствие строительства плотины Гувера, является популярным местом отдыха для 10 миллионов туристов в год.
Как и в Долине огня, на дамбе Гувера (Hoover Dam) сняли много фильмов. Американцы очень гордятся своими техническими достижениями, и с помощью Голливуда демонстрируют человечеству свое величие. Обуздание реки Колорадо – это действительно заметное явление.
Содержание
Как добраться к Дамбе Гувера
Расположена дамба на границе Невады и Аризоны, недалеко от Лас-Вегаса в пустыне Мохве. Рядом, по построенному в 2010 году мосту, проходит шоссе 93. Так что теперь проезд по дамбе отдан туристам, а спешащие по своим делам люди пользуются мостом и не сигналят зазевавшимся фотографам. А если вы все же хотите проехаться по плотине, то у вас есть такая возможность. Как и погулять по мосту.
У дамбы всегда много туристов, ведь это один из знаменитых символом Америки. Так что здесь бывают и гордые американцы, и туристы из других стран.
Рекомендация:
Машину для путешествия по США мы заранее выбираем на сайте Rentalcars.com →
Дамба Гувера – наши фото
Озеро Мид
Колорадо теперь обеспечивает электричеством три штата, а на озере Мид, которое, как и озеро Пауэлл в Глен-Каньоне, образовалось после строительства дамбы, открыт туристический сезон весь год. В Неваде ведь очень тепло. Сюда приезжают посмотреть на самое большое водохранилище страны, тут есть пляжи, можно покататься на катерах. Да и само озеро красивое. Голубой цвет воды выглядит умиротворяюще.
Тахо (Tahoe) – озеро в Калифорнии
Мое мнение о дамбе Гувера
Я не отношусь к тем людям, которые любят раскрученные достопримечательности. И еще я не люблю приезжать куда-то для галочки. Особенно не привлекает меня приехать в какое-то известное место именно для галочки. Я хочу сказать, что известность не делает в моих глазах достопримечательность лучше (как и бесславное существование не означает уникальность). Мне нравится то, что мне нравится, независимо от популярности.
Дамба Гувера мне не была интересна. Что в принципе нормально. Я – девушка, технические мощи меня не так сильно впечатляют. А вот мой спутник наоборот очень хоте взглянуть на достижение человечества. Что ж, вот мы и приехали смотреть на дамбу Гувера. Пришлось смириться да еще и с туристами потолкаться. Но если меня сейчас спросить – могла бы я вычеркнуть из маршрута дамбу? Я бы сказала – да не проблема!
Но тем, кто увлекается строительством и историей покорения рек, тут будет очень интересно! А мы, поскольку мы были на границе с Аризоной, поехали изучать центральную часть этого штата. Мы уже видели северные чудеса – Гранд каньон, каньон Антилопы и Долину монументов. Теперь же в центральную Аризону, к потухшему вулкану, к Кратеру Сансет, который изменил все это место тысячу лет назад.
Полезно знать
- Самостоятельная поездка в США: города, парки и отели на карте
- Путешествие по США на автомобиле: аренда, правила и штрафы
- Обзор лучших по рейтингу отелей Нью-Йорка
- Отели Лас-Вегаса на Стрип и Фримонт-стрит
- Удобные для туристов отели в Сан-Франциско
- Рекомендуем отели Лос-Анджелеса с высоким рейтингом
- Отели Майами Бич рядом с пляжем с хорошими отзывами
- Какой отель выбрать в Сан-Диего на Букинге
Вчера мы с вами смотрели фильм про тех, кто рискуя своими жизнями, разрушал плотины ГЭС.
Сегодня же я предлагаю посмотреть на создание того, что именно они разрушали, а именно самой плотины.
Так как про рурские плотины красивого фильма я не нашел, будем смотреть фильм, посвящённый строительству дамбы Гувера.
Ведь создавалась она приблизительно в то же время, и с практически теми же технологиями, что и рурские ГЭС.
Правда есть одно радикальное отличие — дамба Гувера является горной плотиной, тогда как рурские плотины находятся на равнине.
Но это влияет на высоту дамбы и количество воды в водохранилище.
Железобетон остаётся тем же.
Принципы построения плотины тоже мало меняются.
Дамбу Гувера строили целых семь лет.
Причём строили в режиме «ASAP», то есть как только можно быстрее.
В неё вложено огромное количество сил.
А теперь вспомните вчерашний фильм.
Представьте, что этого гиганта может победить маленький самолётик с крошечной бомбой (4 тонны по сравнению с миллионами тонн бетона — песчинка).
Теперь вы понимаете, насколько невероятным было утро 18 мая 1943 года для немцев.
А пока — смотрите как создавалась самая большая для своего времени дамба — дамба Гувера.
для тех, у кого видео не работает.
Это мой резервный журнал.
Здесь только кросспост.
Основной пост лежит тут: http://luden.dreamwidth.org/686053.html
Я буду рад комментарию в любом из двух журналов.
Ведь раз вы комментируете, значит вам — нравится.
Tags: видео, интересно, история, кино на ночь, люди, сша