Поезд красная

«Красная стрела» – легендарный пассажирский поезд, курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой. Это первый фирменный поезд, появившийся еще в СССР и действующий до сих пор в современной России. Он также известен под номером 001А (002А).

Билеты на поезда из Москвы в Санкт-Петербург

Билеты на поезда из Санкт-Петербурга в Москву

В составе поезда до 17 вагонов (длиной 25,5 м):

6 вагонов эконом-класса;

9 вагонов бизнес-класса;

вагон-ресторан;

VIP-вагон на 8 мест.

В штабном вагоне имеется купе, специально оснащенное для перевозки людей с ограниченными способностями к передвижению: подъемник при входе, регулируемые полки, низко расположенные розетки и выключатели, поручни, места для сопровождающих.

Стоит отметить, что персонал поезда проходит тщательный отбор и располагает большим опытом работы на фирменных поездах.

Вагоны оснащены системами отопления, кондиционирования и энергосберегающими светильниками. VIP-вагон имеет четыре двухместных купе, каждое из которых оборудовано душевыми кабинами, биотуалетом, ЖК-мониторами для просмотра видео, подогреваемыми полами.

Это скоростной поезд повышенного комфорта. Курсирует по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Следует по маршруту ежедневно, круглый год. Время в пути: 8 часов. Отправка из Санкт- Петербурга (с Московского вокзала) — 23. 55. Прибытие в Москву — 07. 56. Отправка из Москвы (Ленинградский вокзал) — 23.58. Прибытие в Санкт-Петербург — 07. 56.

Самая высокая скорость, которую развивает поезд – 160 км/час. Наибольшее количество вагонов – 17.

Начало истории поезда

Название Красная стрела было для нашей страны того времени символичным. Красный цвет означал революцию. Поезд возродил традиции комфортабельных и скоростных составов. Поэтому к его машинистам предъявляли повышенные требования: обязательно надо было иметь квалификацию первого класса, требовалось и безупречное знание техники. Также состав долгие годы охраняли сотрудники НКВД, потому как этим поездом, в основном, пользовались высокопоставленные сотрудники министерств, ведомств и зарубежные гости.

Время отправления поезда в 23.55 было установлено по прямому распоряжению наркома путей сообщения Л.Кагановича. Важно, что это время отправления с тех пор не менялось. Два состава ежедневно отправляются в это время от вокзала Москвы и северной столицы.

На поезде Красная стрела испытывали самые современные, по тем временам, технические модели. Для поезда были созданы опытные паровозы. С 1938 года на маршрут вышли два паровоза, которые могли развивать скорость до 150-160 км/час, что тогда было огромным достижением.

Красная стрела во время войны

Рейсы были прекращены сразу с началом войны. Составы были надежно спрятаны на все время блокады Ленинграда. Вместе с самим поездом было спрятано и все его оборудование. Только к концу 1943 года составы Красной стрелы были расконсервированы. За время вынужденного простоя вагоны существенно пострадали – железные детали покрылись коррозией, сошла краска, пострадало оборудование. Но железнодорожники быстро восстановили первоначальный вид поезда, в этом помогло сохраненное довоенное оборудование.

Послевоенная история поезда

С 1952 года деревянные вагоны заменялись металлическими. Паровозы заменили тепловозами, а затем электровозами. С 1976 года в составе поезда начали курсировать высококачественные вагоны производства ГДР. Несмотря на то, что скорость поезда постоянно повышалась, а время путешествия сокращалось, оно не стало меньше 8 часов. Этот лимит времени был установлен специально для того, чтобы пассажиры успели отдохнуть за время путешествия.

Современный поезд оборудован всеми техническими новинками и удобствами. Во время пути пассажиры вагона Люкс могут посмотреть телевизор, принять душ или воспользоваться микроволновкой и холодильником.

Сервисные центры на вокзалах

Пассажиры из Люкса могут бесплатно пользоваться дополнительными услугами в сервисных центрах на вокзалах прибытия. Это Московский вокзал в Санкт-Петербурге и Ленинградский вокзал в Москве. Услуги предоставляются в день прибытия пассажира. В сервисном центре можно получить следующие услуги:

  • Отдохнуть в зале ожидания с повышенным уровнем комфорта.
  • Посетить комнату личной гигиены.
  • Получить нужную информацию или справки.
  • Зарядить мобильные устройства.
  • Пассажирам доступны программы спутникового телевидения.
  • Получить доступ к сети Wi-Fi.
  • Всегда в наличии свежая пресса.
  • Пассажирам предлагаются напитки, горячие безалкогольные и прохладительные.

Особенности поезда

Поезд «Красная стрела» считается эталоном — именно он задаёт стандарты качества фирменных поездов.

Обратите внимание: билеты на поезд «Красная стрела» выгоднее покупать заранее. Когда продажа только открывается (за 60 дней до отправления), цены на билеты ниже всего. Самые дешёвые билеты в купе, при этом уровень комфорта там очень и очень достойный.

В то время как высокоскоростные поезда становятся всё более популярными у пассажиров, путешествующих днём, скорость ночного поезда специально ограничивают. Расписание составляют так, чтобы пассажиры могли полноценно выспаться, привести себя в порядок и приехать в разумное время.

Состав

  • 1 вагон класса «Люкс»;
  • 9 СВ;
  • 5 купейных вагонов;
  • штабной вагон (в нём расположено купе для инвалидов);
  • вагон-ресторан.

Класс вагона будет указан электронном билете — это официальный документ, в котором есть вся необходимая информация о поездке.

Услуги

  • Индивидуальная система кондиционирования воздуха в каждом купе.
  • В стоимость всех билетов включён завтрак (кроме билетов в купе для инвалидов, но там и порядок оформления отличается).
  • К услугам пассажиров — бар, ресторан.
  • В штабном вагоне есть места для инвалидов, специальный подъёмник, другие приспособления.

О прочих особенностях фирменных поездов можно прочитать

История

В 1931 году в России появился первый фирменный поезд. Это и был поезд «Красная стрела» (хотя до 1962 года его оформляли в синей гамме, потом появилось современное тёмно-красное оформление). Поезд стал первым во всём: и по уровню, и по внедрению различных улучшений, как только они появляются (скажем, именно тут в состав впервые был включён СВ).

За всю историю поезда, за исключением военных лет, когда сообщение с Ленинградом было прервано, время его отправления из Москвы ни разу не менялось. Всегда, все годы, каждый день в 23:55 «Красная стрела» уходит на северо-запад.

С этим, кстати, связана известная байка про то, что «Красной стрелой» очень любили ездить командировочные. Отправление за 5 минут до полуночи позволяло получить суточные ещё за один день. И, несмотря на общую доступность, когда-то поезд был известен как любимый среди партийной номенклатуры. Быстро, с комфортом, точно по расписанию. Сейчас он доступен всем — и неизменно популярен.

«Красная стрела» — ночной поезд, поэтому пассажиры могут отдохнуть в дороге. При этом в пути предоставляется полный комплекс услуг и, независимо от выбранной категории вагона, пассажиров сопровождают только высококвалифицированные проводники, предоставляется новое постельное белье (максимум три стирки), в стоимость билета может быть включено питание. В двух вагонах предоставляется выбор мест по гендерному признаку.

В 2006 году поезд получил Гран-при в сетевом конкурсе на лучший фирменный поезд отечественного производства, его состав полностью обновлен, вагоны оборудованы современными стеклопакетами.

Каждое купе «Красной стрелы» оснащено розетками на 220 вольт для подключения любой аппаратуры. Во всех вагонах есть индивидуальная система кондиционирования.

В вагонах СВ и купе каждый пассажир получает дорожный набор, постельное белье и полотенца (спальные места уже застелены, так что пассажиру не придется тратить на это время), горячее питание (в вагонах повышенной комфортности), чай, кофе, минеральную воду. За дополнительную плату во всех вагонах можно приобрести свежую прессу, напитки (алкогольные, прохладительные, чай, кофе), горячее питание и закуски (в экономклассе).

Мягкий вагон первого класса (VIP) оборудован с учетом требований повышенной комфортности. Четыре 2-местных купе оснащены индивидуальными санузлами с душевой кабиной, сенсорным смесителем, биотуалетом, подогреваемым полом, санитарно-гигиеническим дорожным набором, ЖК-телевизором с CD/DVD-проигрывателем, кнопкой вызова проводника. Диван раскладывается в полутораспальную кровать, а верхняя полка откидывается как дополнительная. Кроме того, в вагоне имеется собственный бар, где можно заказать не только чай/кофе и закуски, но и алкогольные напитки. Свежая пресса — в ассортименте.

Вагон-ресторан поезда «Красная стрела» с 1996 года считается вагоном-рестораном европейского класса и имеет фирменное меню (по желанию пассажира ужин может быть доставлен в купе).

Купить билеты на фирменный поезд «Красная Стрела»

Купить жд билеты за 120 суток на фирменный поезд «Красная Стрела» 001А/002А Санкт-Петербург — Москва по лучшей цене в интернете Вы можете на официальном сайте РЖД или Tutu.ru

По маршруту Санкт-Петербург — Москва перевозит пассажиров скорый поезд «Красная Стрела», являющийся первым в истории страны кому было присвоено название фирменный поезд. В первый раз из Санкт-Петербург в Москву «Красная Стрела» вышла ещё в прошлом веке – 10 июня 1931 года. И в течение вот уже 87 лет выходит на данный маршрут, только во время Великой Отечественной Войны эксплуатация поезда была приостановлена до прорыва блокады Ленинграда. Уже 20 марта 1944 года перевозка пассажиров была возобновлена.

история

Фото внутри поезда «Красная Стрела»

Скорый поезд 001А/002А «Красная Стрела» Санкт-Петербург — Москва состоит из 17 вагонов: 5 вагонов – купе, 1 вагон – Люкс, 9 вагонов – СВ, 1 вагон – штабной, 1 вагон–ресторан

Внутренняя отделка вагонов выдержана в одном стиле. Пассажирам предоставляется набор, необходимых в поездке предметов, имеются розетки 220В для зарядки мобильных устройств, ПК. В каждом вагоне предусмотрена система кондиционирования для каждого клиента индивидуально. Путешественники, совершающие поездку с билетами VIP – класса, получают услуги соответствующего уровня: просторное купе, индивидуальный санузел, возможность принятия душа, горячее питание и возможность заказа алкогольных напитков.

Расписание фирменного поезда «Красная Стрела»

«Красная Стрела» курсирует между Санкт-Петербургом и Москвой каждый день. От Ленинградского вокзала Москвы состав отбывает в 23.55 и прибытие на Московский вокзал северной столицы утром следующего дня в 07.55. В Санкт-Петербурге поезд встречают под песню О. Газманова «Москва – звонят колокола». Время прохождения пути составляет 8 часов.

Самый знаменитый поезд России – фирменный экспресс «Красная стрела» – впервые вышел на линию 88 лет назад. Его появление было, с одной стороны, закономерным, с другой – похоже на чудо. Советская страна восстановилась после революции и Гражданской войны. Заканчивалось время хаоса на железной дороге. Поезда снова стали ходить по расписанию, вагоны перестали брать приступом беженцы, беспризорников сняли с крыш и отправили в детские дома.

Как символ и залог будущей прекрасной жизни в 1931 году появилась «Красная стрела». Правда, поначалу она была синей. Только накладные буквы на паровозе и вагонах извещали, что новый поезд назван в духе времени. Каким он еще мог быть в «красной» стране? Впрочем, говорили, что название происходит от слова «красивый».

.

– Вагоны остались царские, деревянные, – рассказывает начальник поезда Александр Дымнич. – Но их оборудовали так, как нигде в мире: черный мореный дуб, бронзовые канделябры, хрусталь. Название на вагонах писали на двух языках – русском и английском.

В первом составе «Красной стрелы» было семь жестких купейных вагонов, три мягких и один спальный с двухместными купе. В нем сняли верхние полки, а на их место повесили зеркала и светильники. Это был первый в России СВ. Считается, что аббревиатура пошла от выражения «свитский вагон», то есть предназначенный для свиты императора. А может, и от «спальный вагон». В любом случае многозначительное СВ воспринималось как символ особого шика и комфорта.

.

Поезд отправлялся в 23.55. Говорят, это время установил лично тогдашний транспортный нарком Лазарь Каганович, чтобы командированные могли получить суточные еще за один лишний день.

Дорога занимала около десяти часов. Вагона-ресторана в то время не было, его заменяли купе-буфеты, ужин можно было заказать с доставкой. В поезде был телефон, по которому во время длительных стоянок можно было звонить в Москву, Ленинград, Париж, Лондон. В те годы элитным поездом пользовались в основном высокопоставленные чиновники, партийные боссы и зарубежные гости.

.

Десять лет летала «Красная стрела» между двумя столицами. 22 июня 1941 года она в последний раз пришла из Москвы в Ленинград. Началась Великая Отечественная война. Чтобы уберечь уникальный поезд от бомбежек, железнодорожники спрятали один состав в бывшем царском павильоне на набережной Обводного канала. В другом отправили детей в эвакуацию на станцию Цирульск. Там он и остался.

КАК БРЕЖНЕВ ГИМН ОТМЕНИЛ

В 1952 году деревянные вагоны заменили на металлические. А в начале шестидесятых цвет «Красной стрелы» стал наконец-то соответствовать названию. За эту простую идею нужно благодарить одного из начальников поезда Александра Иванова. Он вместе со своей бригадой отправил письмо в Наркомат путей сообщения с предложением перекрасить состав.

– Десять лет назад мы сдали немецкие вагоны, которые прослужили нам четверть века, – рассказал Александр Дымнич , – и получили новые, производства Тверского вагоностроительного завода. В них нет служебного и одного пассажирского купе, но за счет этого остальные купе стали просторнее.

Теперь проводник «Красной стрелы», лишенный спального места, всю ночь сидит на диване, глаз не смыкает. Поезд идет без остановок. Благодаря этому время в пути сократилось до восьми часов.

В шестидесятые годы родилась традиция провожать «Красную стрелу» из Петербурга мелодией гимна великому городу композитора Глиэра. С тех пор ровно в 23.50 на платформе Московского вокзала начинает звучать эта величественная музыка. В 23.55 она смолкает, и поезд отправляется. А в 7.56 плавно «швартуется» на Ленинградском вокзале в Москве.

– Там раньше в этот момент начинал играть гимн СССР, – рассказал Дымнич . – Как-то Леонид Ильич Брежнев приехал на поезде и, услышав музыку, спросил: «Гимн играет, потому что я еду?» Нет, сказали ему, потому что «Красная стрела» пришла. «А откуда поезд?» – спросил генсек. Ему ответили: из Ленинграда. «Зачем тогда Москва играет ему гимн?» И отменили.

.

НА РАБОТУ ЧЕРЕЗ КГБ

Александр Иванович Дымнич родился в Донбассе, окончил железнодорожное училище. Потом служил на ракетном подводном крейсере на Северном флоте, в Гаджиеве. Демобилизовался мичманом. В 1975 году приехал в Ленинград работать на железной дороге. В «Красной стреле» с 1989 года. Сейчас возглавляет бригаду проводников № 103. В его подчинении 21 человек. Попасть в бригаду такого поезда непросто. Раньше так вообще всех кандидатов приглашали на собеседование в КГБ на Литейный. Сейчас этого нет, но отбор все равно жесткий.

– Есть такое понятие «стреловская вышколенность», – говорит Александр Иванович. – Нас учат уметь поддерживать разговор, но не говорить лишнего. Наши проводники должны уметь хранить секреты. Ведь среди пассажиров бывает много известных персон. Но, чтобы они ни делали, как бы себя ни вели, наш проводник об этом никогда никому не расскажет. Хотя журналисты все время интересуются. Прямо с утра к поезду приходят, спрашивают, как вел себя тот иной артист или политический деятель. Но этого мы рассказать не можем.

Но не нужно только думать, что стреловские проводники все время молчат и сдержанны, как английский дворецкий. Они гостеприимны и радушны, и, если знают, что в вагоне едет именинник, обязательно поздравят, подарят фирменную кружку и шоколад. Как узнают? Очень просто: обращают внимание на дату рождения в паспорте при регистрации. Могут и на аккордеоне сыграть для ветеранов, как, например, Ирина Нуриахметова. Она, кстати, в «Красную стрелу» пришла из детского сада, где была музработником.

А Григорий Новицкий раньше испытывал компрессоры для подводных лодок и кораблей на оборонном заводе. Когда предприятие остановилось, пришел на железную дорогу, окончил курсы проводников. Работает в VIP-вагоне. Здесь всего четыре купе, но зато есть генератор, его нужно заводить в случае перебоев с электричеством. Ответственность большая, и VIP-вагон – единственный, где проводников двое.

Александр Шашунов девять лет отслужил мичманом на Тихоокеанском флоте и тринадцать лет работает в «Красной стреле».

– Еще когда я был проводником в поезде Санкт-Петербург – Мурманск, все время любовался, как «Красная стрела» подходит к перрону, – вспоминает он. – Мечтал устроиться туда. Когда узнал, что начальник поезда тоже мичман, обрадовался. Но мне объяснили, что попасть туда трудно, нужно пройти отбор, в том числе в органах госбезопасности. А сначала – получить рекомендацию начальника поезда. Я встретился с Александром Ивановичем, он меня поддержал. День тот запомнил – 9 декабря.

.

НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, В ТОМ ЖЕ ВАГОНЕ

Самый старший из проводников – Виктор Иванович Ковалев . Работает на железной дороге с 1979 года. Началось все со студенческого отряда.

– Когда учился в институте, летом мы работали проводниками, – рассказал он. – Так понравилось, что взяли с другом академический отпуск и устроились на железную дорогу. И остались. Так институт и не окончил! Но ни разу не пожалел об этом, потому что здесь нашел свое призвание.

Никита Щербаков пришел сюда в 18 лет. Работал и заочно учился в железнодорожном техникуме. Узнав, что несколько проводников «Красной стрелы» ушли на пенсию, спросил, можно ли туда устроиться.

– Прошел психологические тесты, собеседования, экзамены, – рассказал молодой человек. – Параллельно доучивался на факультете «Управление процессами перевозок» Университета путей сообщения. Недавно такую трогательную сцену наблюдал. Садилась ко мне в вагон девушка, парень ее провожал. Уже гимн Глиэра играет, я зову ее зайти в вагон. А она то зайдет, то опять выскочит на перрон. И в последнюю секунду все-таки осталась. И ведь билет пропал! Зато, может быть, семья сложилась. И скоро, по примеру многих молодоженов, прямо из загса в свадебных нарядах поедет в «Красной стреле» отмечать бракосочетание. Такое у нас часто бывает.

А еще у молодежи стало модно ездить из Москвы в Петербург встречать Новый год. Бывает, поезд в новогоднюю ночь идет битком набитый. Для пассажиров – романтическое приключение, а проводники в эту ночь чувствуют себя, как сжатая пружина.

– Люди отдыхают, пьют и хотят веселиться, пытаются зажигать всевозможные огни, – объясняет Александр Дымнич. – Но мы предупреждаем заранее, что можно все, только не это. Потому что были случаи, к счастью, не у нас, когда загорались поезда, люди пьяные вываливались из вагонов. Поэтому надо быть начеку.

.

Проводники знают привычки своих постоянных пассажиров. Кто любит тепло, кто прохладу, кому как чай заваривать.

– Есть у меня пассажир, который уже два года ездит в 14-м вагоне на 14-м месте, – рассказывает Алексей Шашунов. – И кофе ему надо подавать всегда в одно и то же время – в семь тридцать.

ТАНЕЦ НА ПЕРРОНЕ

Есть у «Красной стрелы» неповторимый шарм. Поскольку в тридцатые годы прошлого века это был лучший поезд, естественно, в нем ездила партийная номенклатура, большие начальники и прочая элита. Нет, пожалуй, большего символа советской исключительности и престижности, чем прокатиться в «Красной стреле», в которой когда-то ездил сам Иосиф Сталин. И первый секретарь Ленинградского обкома партии Сергей Киров читал в СВ газету. И артисты знаменитые – им проводники часто в долг наливали. Но в последнее время в поездах запретили не только курить, но и продавать алкоголь. Только в вагоне-ресторане можно вино. А в баре VIP-вагона – нет.

В поезде есть купе с душевыми и туалетными кабинами, на окнах висят шелковые занавески, а внимательные проводники готовы по первому зову порадовать пассажиров ужином ресторанного уровня.

– Я не курю, – говорит Дымнич. – Но все-таки надо делать вагоны для курящих, ведь поезд идет без остановок.

Проводники рассказывают, что знаменитый хореограф и балетмейстер Махмуд Эсамбаев так любил этот поезд, что посвятил ему танец. Исполнил его прямо на перроне. Собралась огромная толпа пассажиров и встречающих, и все смотрели, как в честь «Красной стрелы» танцует великий артист.

Легендарный поезд всегда вдохновлял поэтов, писателей и музыкантов. «Красная стрела» ночью отойдет. Я тебя люблю, а ты? «Красная стрела» от меня сейчас вихрем оторвет мечты», – пела в 80-е София Ротару.

В 90-е ей вторил Валерий Сюткин: «Я дышу в холод стекла, молча пишу чьи-то слова: «Осень… Полночь… «Красная стрела».

А еще знаменитый поезд мелькает во многих фильмах: «Ирония судьбы. Продолжение», «Презумпция невиновности», «Стрела любви», «Брат-2».

Интерьер и сервис «Красной стрелы» всегда выгодно отличались в лучшую сторону от прочих поездов СССР и России. Даже в самых недорогих купе пассажиры чувствовали себя, как в хорошем отеле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *