Скорость аллегро поезда

Скоростной поезд «Аллегро» (Финляндия) — подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео. Предыдущая фотография Скоростной поезд «Аллегро» на станции в Хельсинки

Один из самых быстрых поездов, курсирующих по территории нашей необъятной, и за каких-то 3,5 часа доставляющий туристов из Санкт-Петербурга в столицу Финляндии Хельсинки — это «Аллегро». Названный музыкальным термином, что означает «быстрый, радостный, веселый», этот поезд действительно на все 100 соответствует своему названию. Ну а как еще можно назвать состав, который чуть более чем за 200 минут домчит из одной страны в другую? И если для жителя Лихтенштейна такая сумма минут запредельна, то для гражданина нашей великой родины, раскинувшейся от Владивостока и до Калининграда — просто фантастика.

На минуточку, максимальная эксплуатационная скорость поезда «Аллегро» достигает 250 км/ч, хотя по требованиям безопасности и развитости инфраструктуры на дороге он максимально разгоняется лишь до 220 км/ч. Однако и того, поверьте, хватает: от пролетающих в огромных панорамных окнах пейзажей и без недостающих по регламенту 30 км захватывает дух.

Кстати, достигать столь высокий скоростей «Аллегро» позволяет тщательно продуманная технология наклона кузова до 8 градусов во время прохождения составом кривых изогнутых участков. Благодаря такому наклону он может снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы.

«Аллегро» состоит из 7 вагонов, все они — сидячие. Действительно, кому нужны пыльные полки, когда в пути придется провести всего 3,5 часа? Всего в поезде запланировано 337 пассажирских сидячих мест, все они — повышенной комфортности. Проще говоря, каждое индивидуальное кресло пассажира оснащено откидным столиком, регулируемой спинкой, индивидуальным освещением, розеткой для подключения зарядных устройств, личным местом для верхней одежды, опорой для ног и карманами для хранения всякой мелочи и газет.

«Аллегро» состоит из 7 вагонов, все они — сидячие. Действительно, кому нужны пыльные полки, когда в пути придется провести всего 3,5 часа?

Кроме того, у «Аллегро» есть места 1-го и 2-го классов. Помимо вышеперечисленного, первый класс может похвастать салоном-переговорной на 6 персон, расположением мест 1+2, кожаной обивкой сидений, зоной самообслуживания с чаем и кофе, а также бесплатными газетами, журналами и наушниками для радио. Во втором классе места располагаются в формате 2+2. Помимо этого, в поезде «Аллегро» есть вагон-ресторан на 38 пассажиров, детская игровая комната (вагон № 7) и места для пассажиров с ограниченными возможностями (вагон № 2) со специальным туалетным комплексом и подъемником.

Обслуживание, кстати, ведется на трех языках специально обученной «международной бригадой», а именно на русском, финском и английском.

Поезд «Аллегро»

Базовая стоимость проезда из северной столицы в столицу Суоми составляет 38.99 EUR во 2-м классе и 68.98 EUR — в первом классе (с 1 мая по 31 августа 2019 г). Кроме того, есть возможность путешествовать со своим питомцем и приобрести абонемент — для частых поездок их Хельсинки в Питер и обратно. Разумеется, не стоит забывать про необходимость оформления шенгенской визы до того, как купите билет на поезд. Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Таможенный и пограничный контроль осуществляется прямо во время движения поезда, что также скрасит и без того недолгие 3,5 часа в пути. Формальности хоть и скучные, но отвлекающие от счета минут до встречи с любимым вокзалом Петербурга или Хельсинки — тут уж кому как.

Веб-сайт: pass.rzd.ru.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга, в Северную столицу, в Анапу, в Казань, на Черное море
  • Абхазия
  • Австрия: Вена
  • Болгария
  • Венгрия
  • Германия
  • Италия
  • Китай
  • Польша
  • Прибалтика: Латвия (Рига), Эстония (Таллин)
  • Финляндия: Хельсинки
  • Франция: Париж
  • Черногория
  • Чехия: Прага
  • Швейцария

Тонкости железнодорожных туров

  • Железнодорожные туры — краткий ликбез
  • Какие бывают туры по Европе
  • Куда поехать на море на поезде
  • Самые знаменитые железнодорожные маршруты в мире и самые популярные направления
  • Экскурсионные туры на поезде
  • FAQ о железнодорожных турах

Любой турист, собирающийся в поездку по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки на скоростном электропоезде «Аллегро», из этой статьи получит самую исчерпывающую информацию для своего путешествия. Это позволит учесть все нюансы в поездке и сделать ее максимально комфортной.

Что такое скоростной поезд

Быстрый Allegro поезд — это состав, который движется со скоростью выше общепринятой для такого типа поездов. По российским меркам, поезда, развивающие скорость 140 км/ч, считаются скоростными. Поезд «Аллегро», развивающий максимальную скорость 220 км/ч также относится к скоростным электропоездам.

Скоростной электропоезд «Аллегро»: общая информация

Электропоезд Allegro из нового поколения семейства Pendolino построен в Италии компанией Alstom. Он осуществляет сообщение по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки (в эксплуатации с 12 декабря 2010 года). В настоящее время между этими пунктами ежедневно курсируют уже 4 состава, построенные в 2009-2011 годах.

Предшественник — поезд «Сибелиус» (Ян Сибелиус — знаменитый финский композитор). Этот образец также связывал эти два города. Поезд «Аллегро» получил свое фирменное название также в продолжение музыкальных традиций.

Электропоезд «Аллегро»

Характеристики электричек «Аллегро»

Расстояние между городами (407 км) поезд преодолевает за 3 часа 27 минут. На разных участках пути он движется с разной скоростью: на российской территории на постоянном токе до 200 км/ч, на финской стороне на переменном токе может разгоняться максимально — до 220 км/ч, в приграничной зоне скорость снижается до минимума — 30 км/ч.

Обратите внимание! Особая технология модели электрички с наклоном кузова (до 8 градусов) позволяет проходить повороты без снижения скорости. Оборудование поезда отвечает всем требованиям техрегламентов РФ и ЕС.

Схема, нумерация вагонов, расположение мест

В составе паровозика семь вагонов. Это вагоны с местами для сидения первого и второго классов. Вагон номер 1 имеет первый класс комфортабельности, вагоны с номерами 2, 4, 5, 6, 7 — второго класса, в третьем вагоне располагается ресторан с баром.

Особенности план-схемы вагонов:

  • 1 вагон — 48 мест с переговорной комнатой на 6 мест, зоной самообслуживания (чай, кофе), предоставлением газет, журналов, наушников.
  • 2 вагон — 55 мест, включая 2 места для пассажиров с ограниченными возможностями. Для них здесь предусмотрен подъемник и специальная кабина туалета.
  • 3 вагон — вагон-ресторан с 10 столиками для 38 посетителей и бар с 3 столиками для 12 человек.
  • 4 вагон — 47 мест. На места с 33 по 48 кондуктор продает билеты только по движению поезда на финской территории.
  • 5 вагон — 71 место.
  • 6 вагон — 68 мест. 65-68 места могут занять пассажиры, путешествующие с животными.
  • 7 вагон — 52 места с детской игровой зоной и столиком для пеленания младенцев. Места 53-56 не продаются, здесь родители могут поиграть со своими детьми или просто понаблюдать за ними.

Электропоезд внутри

Места в вагонах располагаются по схемам: 1×2, 2×2.

Обратите внимание! Вся территория поезда — зона для некурящих.

В каждом вагоне есть кондиционер и кулер с питьевой водой, туалет. Языки информации в поезде — русский, английский, финский. Вся информация доводится до пассажиров на русском, финском и английском языках.

  • Пассажир может провозить с собой ручную кладь, если она не создает опасности для здоровья других пассажиров и отвечает всем требованиям официальных и таможенных органов.
  • Определяемый размер багажа — не более 100×60×40 см за место.
  • Багаж будет перевозиться в том же вагоне, что и пассажир, но в специально отведенном для багажа месте.
  • Небольшой рюкзачок, портфель или дамская сумочка к ручной клади не относятся и остаются с пассажиром. Поэтом важно заранее положить туда документы для предъявления кондуктору и таможенному инспектору необходимые в пути вещи.
  • На один билет пассажир не может перевезти более двух мест.
  • Зачехленные лыжи не идут в зачет провозимой ручной клади.
  • Велосипед тоже провозится по основным правилам для багажа, в разобранном виде или со снятым передним колесом, но обязательно в упаковке не более 100×60×40 см.

Дополнительная информация

Важно! Пассажир может перевезти домашних животных только при соблюдении ветеринарных, таможенных или других правил, действующих на территории РФ и ЕС.

Кот в переноске

К перевозке могут быть допущены:

  • 1-2 собаки на отдельных поводках;
  • или 1-2 клетки (размер каждой не больше 60×45×40 см) с мелкими животными;
  • или 1 клетки и 1 собаки на поводке, при этом в 1 клетке могут перемещаться несколько животных.

Расписание маршрутов и остановки

«Аллегро» поезд в пути останавливается пять раз: в российском Выборге и на финской стороне в Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила. Конечные пункты Финляндский вокзал Санкт-Петербурга и железнодорожный вокзал Центральный в Хельсинки. Самая длительная стоянка в Выборге — 10 минут. В Вайниккала — 7 минут, Коувола и Лахти — по 2 минуты и 1 минута остановки в Тиккурила.

Ежедневно 4 состава доставляют пассажиров из Санкт-Петербурга в Хельсинки и в обратном направлении.

Рейсы из Санкт-Петербурга (номер поезда — время отправления — время прибытия):

  • № 781М — 06:40 — 10:07;
  • № 783М — 11:30 — 14:57;
  • № 785М — 15:30 — 18:57;
  • № 787М — 20:30 — 23:57.

Рейсы из Хельсинки:

  • № 782З — 07:20 — 10:47;
  • № 784З — 11:00 — 14:27;
  • № 786З — 16:00 — 19:27;
  • № 788З — 20:00 — 23:27.

    Остановка поезд «Аллегро»

Бронирование билетов онлайн на официальном сайте и заказ в кассах жд вокзала

Для путешествия потребуется приобрести жд билеты. Их можно купить заранее, в срок от 1 до 60 суток, в кассах вокзала или забронировать на официальном сайте. Здесь удобно оформить электронный билет на поезд «Аллегро».

Обратите внимание! Для покупки билета необходимо иметь заграничный паспорт и банковскую карту с 3D-Secure.

Алгоритм покупки:

  • открыть страницу официального сайта;
  • выбрать направление следования;
  • через календарь отметить дату поездки;
  • определить категорию вагона — бизнес-класс или эконом-класс;
  • в предоставленной информации о наличии подвижных составов и свободных мест найти подходящий поезд и кликнуть кнопку «Выбрать место»;
  • используя схему вагонов «Аллегро», просмотреть свободные места;
  • определиться с вагоном и местом, кликнув по плану вагона;
  • ввести данные пассажира и выбрать способ оплаты;
  • перейти к оформлению билета.

Важно! Электронный билет должен быть предъявлен представителям пограничных служб в распечатанном виде. Процедура паспортно-визового контроля осуществляется в пути.

Для проведения этой процедуры пассажир должен располагаться на своем месте и предъявить для проверки паспорт и визу. В вагоне-ресторане и туалетах в это время пассажирам находиться запрещается.

Железнодорожные кассы. Покупка билетов

За билет в 1 класс нужно будет заплатить 134 евро*, во 2 класс 84 евро*, за место для пассажира с животными цена увеличивается до 104 евро* за 2 класс. Если билет покупается на территории РФ, то оплата вместо евро в рублях по курсу Центробанка на день оформления.

Приобрести билет на «Аллегро» электропоезд на территории России можно во всех специализированных кассах и терминалах самообслуживания, которые ориентированы на работу с поездами международного сообщения.

В стоимость билета для 1 класса включается и стоимость услуг, которая составляет 15,5 евро*. Услуги: питание (холодные закуски), алкогольные и безалкогольные напитки, предоставление свежей прессы и по требованию дорожного набора.

Важно! Возврат билета предусматривается не менее чем за 6 часов до отправления поезда.
При этом 10 евро* будет удержано за каждое сданное место.

Иногда стоимость билета может быть ниже обычной, например, на утренние поезда при покупке на пятницу, субботу или воскресенье не позже чем за 14 дней до отправления поезда она будет 30 евро*. Часто проводятся акции со скидками на билеты. Информация всегда размещается на официальном сайте.

Льготами при проезде могут воспользоваться дети до 17 лет. Предоставляемая скидка 30% от стоимости билета.

Обратите внимание! Детям дошкольного возраста (до 6 лет) при желании можно оформить бесплатный билет без предоставления отдельного места.

Скоростному поезду «Аллегро» не составит много труда доставить пассажира в пункт назначения с максимальным комфортом и в удобное время. Счастливого пути!

*цена актуальна на июль 2018 года

12 декабря 2012 года исполнилось ровно два года со дня запуска скоростных поездов «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки.
За это время (с 12 декабря 2010 года по 12 декабря 2012 года) поезда «Аллегро» перевезли более 650 тыс. пассажиров. Необходимо отметить, что количество желающих воспользоваться услугами поезда «Аллегро» постоянно растет. Так если за 2011 год ими было перевезено 305 тыс. пассажиров, то по итогам 2012 года планируется перевезти не менее 345 тыс. пассажиров.

С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось до чуть более трех с половиной часов. Сокращение времени в пути произошло за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей, и повышения скорости движения поездов. Максимальная скорость движения поездов «Аллегро» по территории России составит 200 км/ч, по территории Финляндии – 220 км/ч. Напомним, поезда «Аллегро» произведены компанией Alstom.

Уникальность этих поездов состоит также в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным и с переменным током, в них одновременно реализована как финская, так и российская технология коммуникаций и установлены две системы управления движением. Кроме того, в конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.

Реализация проекта по запуску состава «Аллегро» наглядно продемонстрировала демонстрирует возможность осуществления крупных инфраструктурных проектов в области развития железнодорожного транспорта и способствует развитию дружеских отношений между Россией и Финляндией. Росжелдор принимал непосредственное участие в реализации данного проекта, возглавляя от российской стороны межведомственную российско-финляндскую Рабочую группу по совершенствованию пограничного и таможенного контроля пассажирских поездов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении».

Напомним, что еще одна уникальная особенность состава «Аллегро» заключается в процедуре прохождения пограничного и таможенного контроля в пути следования. Поезд оснащен служебными помещениями для начальника поезда и служебными купе для сотрудников пограничной и таможенных служб. Пограничный и таможенный контроль пассажиров осуществляется сразу же после отправления поезда в пути следования на участке Санкт-Петербург – Выборг и обратно.

За 5-10 минут до подачи поезда на платформе удаляются все посторонние лица. В период государственного контроля поезда с разрешения старшего смены пограничных нарядов на перрон допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей.
Таможенные и пограничные органы не менее чем за сутки и не более чем за 1 час до отправления поезда получают предварительные данные о лицах, приобретших проездные документы на указанный поезд посредством АРМ «Граница», установленного в пунктах пропуска. Продажа проездных документов будет заканчиваться не позднее, чем за 20 минут до отправления поезда. При посадке пассажиров в поезд, кондукторы проверяют наличие необходимых документов у пассажиров и выдают бланки пассажирских таможенных деклараций и миграционных карт.

В поездах «Allegro» 341 место, в т.ч. 295 мест второго класса и 42 места первого класса и места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (вагон № 2 оборудован подъемником и специальным туалетным комплексом), а также для пассажиров с домашними животными и салон-переговорная комната. Для детского досуга в каждом поезде спроектирован специальный игровой уголок. В составе поезда следует вагон-ресторан.

Пассажирские вагоны первого и второго классов оборудованы индивидуальными креслами. Каждое кресло оснащено откидным столиком, регулируемой спинкой, индивидуальным освещением, розеткой для подключения зарядных устройств мобильных телефонов и ноутбуков, местом для верхней одежды, опорой для ног, карманами для хранения газет и журналов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *