Будапештское метро

На отдыхе с детьми хочется сделать развлекательную программу разнообразной и необременительной. Дети не всегда выдерживают длительные экскурсии, быстро устают и редко бывают усидчивыми. Музей будапештского метро в таком случае – идеальное место для посещения. Он находится в самом центре города в переходе подземной станции. Визит не отвлечет вас от прогулочного маршрута, и было бы большим упущением не зайти сюда с ребенком, прогуливаясь по центральной улице Будапешта.

Экспозиции музея

Территория музея небольшая, обычно внутри тихо и немноголюдно. Так даже лучше для тех, кто посещает музей с детьми – можно спокойно осмотреть все экспонаты. Побывавшие здесь туристы отмечают, что на посещение этой экскурсии Будапешта обычно тратится 15-30 минут. Здесь есть свои плюсы, в частности для тех, чьи дети не могут долго усидеть на одном месте.

На входе посетителей встречает восковый контролер, привлекающий внимание детей своей реалистичностью – детальная проработка черт лица и одежды делает его похожим на настоящего. Пройдя дальше, отдыхающие попадают на станцию, по одну сторону которой стоят стеллажи с экспозициями, а по другую – старинные вагоны разных эпох, в которых тоже есть восковые пассажиры.

Необходимо отметить, что метро Будапешта считается самым старым в Европе, в этом городе до сих пор функционируют живописные трамваи и вагоны прошлых времен.

В музее метрополитена и взрослым, и детям будет интересно осмотреть старинные деревянные вагоны, поприветствовать кукольных пассажиров и даже зайти внутрь, чтобы разглядеть все детально. Интересно, что вагоны здесь представлены в том виде, который имели во время своей эксплуатации в далеком XIX веке.

На противоположной от вагонов стороне, на стеллажах, представлены старинные подлинные документы, билеты, фотографии. Здесь же детей привлекут миниатюрные копии вагонов, стоящих в музее. Поскольку в натуральную величину рассмотреть их полностью проблематично, младшие посетители с удовольствием оценят уменьшенные модели.

С не меньшим интересом дети изучат макет станции метрополитена в разрезе, который позволит оценить особенность постройки метро и его глубину. Благодаря этой экспозиции становится понятно, что в Будапеште метро строили совсем не так, как у нас.

В завершение экскурсии все желающие могут прокатиться по желтой линии метро Будапешта в старых вагончиках, чем-то похожих на те, что представлены здесь. Перегон не занимает много времени и интересен тем, что в процессе поездки вы посетите станции, в интерьере которых все еще витает дух ушедшего времени. Так, если для вас отдых с детьми в Будапеште связан с посещением интересных мест, не премините навестить этот музей, который, к слову, очень похож на Музей Метро в Санкт-Петербурге. Стоимость билета аналогична цене билета в метро. А вот за возможность проводить фото- и видеосъемку придется заплатить дополнительно.

Обновлено 18.02.2020

Метро Будапешта содержит 4 линии, обозначаются буквами M. Система метро в венгерской столице очень удобная, интуитивно понятная и покрывает практически весь город.

Три линии метро (M1,M2,M3) пересекаются между собой в центре на станции Deák Ferenc tér.

Карта Будапештского метрополитена

Карта метро Будапешта

скачать карту в хорошем качестве.

Время работы метро Будапешта

Будапештский метрополитен работает каждый день с 4:30 утра до 23:30. Интервалы между поездами от 2 до 10 минут, в зависимости от времени дня.

На платформах расположены электронные табло, показывающие, время прибытия следующего поезда.

Стоимость проезда

Стоимость одного билета — 350 форинтов (около €1.0). Билет действует на пересадки между разными линиями метро.

В метро Будапешта нет турникетов, перед входом нужно компостировать билет и показать его дежурному контролёру, стоящему перед эскалатором.

Сохранять билет нужно в течении всей поездки, т.к. на выходе также могут встретиться контролёры. Штраф за безбилетный проезд 16000 форинтов (около €44.7).

Линия M1 (Жёлтая ветка)

Линия М1 (жёлтая ветка) — самое старое метро в континентальной Европе, само по себе является достопримечательностью, открыто в 1896 году.

Маршрут линии: Vörösmarty tér ↔ Mexikói út M

На жёлтой линии метро расположены множество достопримечательностей:

Vörösmarty tér — на данной площадь проходят главные сезонные ярмарки. Также здесь начинается главная туристическая улица Vaci.

Deák Ferenc tér — центральная площадь города, где проходят праздники и ярмарки. Здесь также расположено колесо обозрения Budapest Eye.

  • Bajcsy-Zsilinszky út — Базилика Св. Иштвана
  • Opera — Венгерский государственный оперный театр
  • Hősök Tere — Площадь Героев
  • Széchenyi fürdő — Купальни Сечени

Городской парк Városliget и замок Вайдахуняд находятся между двумя станциями метро (Hősök Tere и Széchenyi fürdő).

Зачастую расстояния между станциями жёлтой ветки метро крайне малы — 500 — 600 метров.

Где остановиться в Будапеште: районы и отели

Как купить дешевую страховку для Шенгена

Линия M2 (Красная ветка)

На красной ветке метро Будапешта ходят новые составы без машиниста.

Маршрут линии: Déli Pályaudvar ↔ Örs vezér tere

Вдоль красной линии метро расположены такие достопримечательности:

  • Kossuth Lajos tér — Венгерский Парламент
  • Deák Ferenc tér — центральная площадь Деак Ференс
  • Astoria — Синагога
  • Blaha Lujza tér — Нью-Йорк кафе
  • Keleti Pályaudvar — Вокзал Келети

Линия M3 (Синяя ветра)

На синей ветке метро ходят новые составы российского производства, заменённые в 2018 году.

Маршрут линии: Újpest-Központ ↔ Kőbánya-Kispest

Важная информация: В 2019 году проходят реконструкционные работы на синей ветке метро. Закрыт участок от станции Kőbánya — Kispest до станции Nagyvárad tér. Вместо метро ходят автобусы-метрозаменители с надписью M3.

По будням от станции Nagyvárad tér до коненчной станции М3 Újpest-Központ поезда курсируют в обычном режиме. По выходным на отрезке Kőbánya-Kispest — Lehel tér курсируют автобусы синего цвета с надписью М3.

Вдоль синей линии метро расположены такие достопримечательности:

  • Deák Ferenc tér — центральная площадь Деак Ференс
  • Arany János utca — недалеко находится Базилика Св. Иштвана и Площадь Свободы
  • Nyugati Pályaudvar — Западный Вокзал Будапешта

Линия M4 (зелёная ветка)

Самая новая ветка будапештского метрополитена M4, начала действовать весной 2014 года. Составы ходят без машиниста.

Вагон метро зелёной ветки M4 в Будапеште

Маршрут: Kelenföld vasútállomás ↔ Keleti pályaudvar

Вдоль зеленой ветки расположены такие достопримечательности:

  • Szent Gellért tér — Купальни и отель Геллерт, гора Геллерт, Церковь в скале, Мост Свободы
  • Fővám tér — Центральный рынок, Мост Свободы, Университет Корвина, Набережная Дуная, улица Ваци.
  • Keleti Pályaudvar — Вокзал Келети

Лайфхаки: как сэкономить на путешествии?

  • Экономьте на отелях до 20%. Ищите скидки на RoomGuru
  • Как купить дешевую страховку путешественника: инструкция

Вам также будет интересно:

  • Экскурсии в Будапеште на русском языке
  • Районы Будапешта: где лучше остановиться туристу
  • Термальные отели Будапешта: обзор, описание и цены
  • Музеи Будапешта, которые стоит посетить
  • Общественный транспорт в Будапеште — проездные, билеты и всё, что нужно знать

История строительства метро в Будапеште

Будапешт был крупным промышленным городом, когда в конце XIX века встал вопрос о мобильном транспортном сообщении между его частями. На тот момент Венгрия входила в состав Австро-Венгерской империи под руководством Франца Иосифа. Перспектива строительства наземных транспортных коммуникаций была не по нраву жителям. Большинство зажиточных горожан воспротивилось активной прокладке рельсов по центральной части Будапешта. Именно тогда и возник план перенести транспортные коммуникации под землю.

Строительство было поручено одной из немецких компаний, создавшей первую в мире железную дорогу на электрической тяге. Работы велись так активно, что стартовая линия будапештского метро начала функционировать уже через полтора года после закладки первого тоннеля. Быстрому завершению строительных работ способствовало привлечение современной техники, существовавшей в мире на тот момент — экскаваторов, бетономешалок, самосвалов. За полтора года при рытье тоннелей было извлечено около 150 тысяч тонн грунта, залито 47 тысяч кубометров бетона и использовано 3 тысячи тонн чугуна.

При строительстве наземных станций были возведены первые в стране железобетонные мосты, спроектированные по уникальной технологии.

Первые станции, как и большинство остановок старинных метрополитенов, отличались изыском оформления интерьеров — вестибюли были отделаны плиткой, чугунным литьём, деревом и коваными элементами. Вагоны внутри обшивались деревянными панелями. Самый комфортабельный вагон предназначался для императорской семьи. По описанию, его украшали окна из элитного стекла, обитые дорогой тканью сиденья и великолепные светильники.

Линии метро Будапешта

С момента открытия метро и до начала 70-х гг. прошлого века все подземные пути были проложены по жёлтой ветке с названием М1. Общая длина её составляла менее 5 километров. Первая линия была построена в низинной части города — в Пеште. Последующие ветки также охватывают территорию восточной части, и лишь несколько станций зелёной и красной линий находятся в холмистой Буде. Сегодня в Будапеште функционируют линии метро:

  1. М1 — жёлтая;
  2. М2 — красная;
  3. М3 — синяя;
  4. М4 — зелёная.

В настоящее время проектируется линия М5. Почему же первую линию от строительства последующих отделяет такой долгий строк? Прокладка планировалась уже в начале XX века, но всё время отодвигалась на более позднее время. После Второй мировой войны столица Венгрии восстанавливала разрушенные здания и городу было не до нового метро. Строительство началось уже в разгар социалистической эпохи. Новодельные линии венгерского метрополитена не обладают тем богатством и красотой, которые отличают станции жёлтой ветки, они выполнены а простых решениях и минималистичном стиле.

Интересные факты о будапештском метро:

  • все четыре линии метро — узкоколейные;
  • самая протяжённая из веток длиною более 16 километров — синяя М3, первая часть которой была открыта в середине 70-х гг;
  • расстояния между станциями линии М1 не превышают полукилометра;
  • последняя, зелёная, ветка М4 строилась более 40 лет и была полностью завершена совсем недавно;
  • вагоны, которыми оснастили вторую и третью линии, построены на подмосковном заводе;
  • зелёная ветка проложена на самой большой глубине;
  • на станциях метро Будапешта нет турникетов.

Стоимость проезда и время работы

Метро Будапешта — хорошая возможность быстро добраться до главных достопримечательностей практически из любой точки города. Жёлтая, синяя и красная ветки пересекаются в самом сердце старого Будапешта, предоставляя широкие возможности комфортабельного передвижения по столице Венгрии. Открываются двери метро в 4:30 утра и пропускают пассажиров до 23:00 вечера. Интервалы между поездами не превышают 5-10 минут. Схему метро можно найти в каждом вестибюле, что станет удобной подсказкой в поездках по городу.

Самостоятельно купить билет в метрополитен можно на любой станции метро, на вокзалах и в других общественных местах, в кассах или автоматах. В автомате можно получить любой билет, кроме проездных ваучеров, для приобретения которых требуется удостоверение личности с фотографией. В автоматах может присутствовать навигация на русском языке. Расплатиться можно венгерскими форинтами или банковской картой. Больше информации можно узнать на официальных транспортных сайтах.

Сколько стоит проезд на метро в Будапеште — зависит от вида билета. Если вы покупаете билет на одну поездку, по цена его зависит от времени его действия с момента компостирования. Стандартный билет, который действителен в течение часа после того, как вы прошли в метро, обойдётся в 350 венгерских форинтов. Тем, кто много передвигается на метро, выгоднее всего приобретать проездные на 1, 3, 7 дней поездок. Стоимость таких билетов колеблется в пределах от 1500 до 5000 форинтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *