Нью-Дели, 24 сентября 2018, 20:11 — REGNUM Министр градостроительства Пенджаба (Чандигарх) Трипт Раджиндер Сингх Баджва на встрече с бизнес-кругами, организованной конфедерацией застройщиков Индии (КЗИ), выступил с призывом вкладывать финансовые средства в развитие своего штата. Он также отметил, что для предоставления информации касательно законов и норм регулирования отрасли, действующих в Пенджабе (Чандигарх), было создано бюро стимулирования инвестиций.
По сообщению индийского новостного агентства «Джагран», правительство также предусмотрело создание системы «одного окна» для промышленников с целью облегчить их переход из одного региона в другой при выполнении работ. Министр градостроительства Трипт Раджиндер Сингх Баджва призвал бизнесменов уделять внимание небольшим городам наравне с крупными центрами.
Также были оглашены меры, предпринятые в штате для создания комфортных условий ведения бизнеса в сфере недвижимости, среди которых ремонт дорожной сети, налаживание бесперебойных поставок электроэнергии, реновация международного аэропорта и осуществление стратегических вложений в земельный фонд.
ПЕНДЖАБЦЫ — индоарийский народ, основное население Пенджаба.
Живут на востоке Пакистана (76,3 миллиона человек, 2011 год, перепись; составляют свыше 70% в провинции Пенджаб и городе Исламабад) и северо-западе Индии (29,1 миллиона человек, из них в штате Пенджаб 22,3 миллиона человек, Харьяне 2,2 миллиона человек, Раджастхане 1,1 миллиона человек — 2001 год, перепись). Проживают также в США (в основном в штате Калифорния), Великобритании (свыше 1,5 миллиона человек — 2009 год, оценка), ОАЭ, Сауд. Аравии, Сянгане, Малайзии и другие. Общая численность около 120 миллиона человек (2013 год). Говорят на языке панджаби, распространены также языки урду. Верующие в Пакистане главным образом мусульмане-сунниты, в Индии — сикхи и индуисты, есть христиане (католики и протестанты).
Традиционная культура типична для народов Южной Азии. Основное занятие — пашенное земледелие (пшеница, просо, бобовые, кукуруза; Восточный Пенджаб — один из главных хлопководческих районов Индии); развито искусственное орошение. Основное сельско-хозяйственное орудие — лёгкий деревянный плуг, запряжённый в упряжку быков. Развиты ткачество (у индусов — традиционное занятие касты джулаха), в том числе производство ковров (в основном выходцами из Кашмира) и шёлковых тканей, изготовление металлической посуды, ювелирное дело, резьба по дереву, камню, слоновой кости (главным образом в Амритсаре). Поселения уличной планировки, насчитывают до нескольких сотен дворов. Жилище сырцовое или глинобитное, в горах — деревянное двухэтажное, с кладовыми и хлевом в нижнем этаже и жилыми помещениями — в верхнем. Мужская одежда — штаны, рубаха, шерстяная безрукавка, тюрбан или шапочка; женская — рубаха до колен (камиз), широкие штаны (сальвар, сутхни), шёлковый шарф (чунни, дупатта). Пища — пресные лепёшки из пшеничной (паратха) и кукурузной (макки ди роти) муки, каши из бобов (летом), проса и кукурузы (зимой). Характерны употребление топлёного масла (гхи) и пряностей (масала), холодный кисломочный напиток с пряностями (ласси) и другие. Касты распространены как среди индусов, так и среди мусульман. В Пакистане большое значение имеют патрилинейные родственные группы (бирадари).
Музыкальная культура отличается разнообразием форм и жанров — классических, народных, религиозных (главным образом в рамках суфийской практики). У гробницы проповедника и поэта Баба Фарида (1173 год или 1175-1265 годы) исполняются суфийские песнопения кауали в сопровождении религиозного танца дхамал. Среди музыкально-поэтических традиций сикхов выделяется творчество дхади — исполнителей баллад героического, религиозного, любовного содержания: обычно они поют группами (вступая поочерёдно или вместе) под аккомпанемент маленьких барабанов в форме песочных часов (дхадд) и смычкового инструмента (саранги). Одиночное или групповое исполнение фольклорных сельских баллад сопровождается однострунным щипковым лютневидным инструментом (тумби) и парной флейтой (алгоза). Классическая музыка развивалась главным образом в Патиальской гхаране (то есть в одной из индийских школ кхайяля), наибольшую известность в XX веке получили индийско-пакистанский певец Баде Гулам Али Хан, его сын Мунавар Али Хан и внук Раза Али Хан. Мужские и женские песенно-танцевальные жанры приурочены к различным праздникам, в том числе религиозным; среди женских — круговые самми (об истории любви и разлуки принцессы Самми) и гидда (сопровождается хлопками в ладони и игрой на барабане дхолки); среди мужских — джумар (экстатический, исполняется обычно на свадьбах; имеет региональные разновидности). Широко распространён коллективный танец бхангра, восходящий к празднику сбора урожая Вайсакхи; исполняется как женщинами, так и мужчинами, отличается живым характером. На его основе сложился стиль современной музыки Пенджабцев; популярный индийско-британский певец Раджиндер Сингх Раи (псевдоним Panjabi MC) объединил традицивальный стиль бхангра с современными направлениями поп-музыки.
главная / народы мира / Панджабцы Страны проживания: Пакистан, Индия
Регион проживания: Азия
ПАНДЖАБЦЫ, пенджабцы, народ в Пакистане (75 млн. человек, провинция Пенджаб) и Индии (24 млн. человек, штаты Пенджаб, Харьяна и др.). Живут также в Афганистане, Сингапуре, Шри-Ланке и др. Общая численность 100 млн. человек. Говорят на языке панджаби индоарийской группы индоевропейской семьи. Распространены также языки урду и хинди. Письменность гурмукхи восходит к письму брахми. Бульшая часть панджабцев Индии — сикхи (около 55%) и индуисты, Пакистана — мусульмане (преимущественно сунниты).
Арийские племена, участвовавшие в этногенезе панджабцев, вторглись на территорию исторической области Пенджаб во 2-м тысячелетии до нашей эры и смешались с местным населением — создателями Хараппской цивилизации. С 1-го тысячелетия до нашей эры в Пенджабе оседали группы персов, греков, шаков (саков) и др. С VIII века с завоеванием арабами Юго-Западного Пенджаба среди панджабцев стал распространяться ислам; в средние века продолжается проникновение арабов, персов, а также афганцев, таджиков, тюрков, монголов. Сложились 3 родственные группы: джат (язык которых лёг в основу панджаби), гуджар и раджпуты (см. Раджастханцы), принявшие непосредственное участие в формировании панджабцев. На этническую историю панджабцев особое влияние оказало формирование этноконфессиональной общности сикхов, сепаратистские устремления части которых замедляют процессы консолидации у панджабцев Индии.
Основное занятие — пашенное поливное и богарное земледелие (пшеница, просо, кукуруза, горчица, хлопок, сахарный тростник). Ремёсла и кустарные промыслы — изготовление тканей, шалей, ковров, металлической посуды, украшений, резьба по дереву, камню и слоновой кости. Развивается промышленность. Среди панджабцев (особенно в Индии) много квалифицированных рабочих и интеллигенции, в Пакистане панджабские предприниматели занимают господствующее положение в политической и экономической жизни.
Традиционное жилище в городах — кирпичный одно- или двухэтажный дом с плоской крышей и крытой верандой на верхнем этаже, в деревнях — сырцовый дом с плоской крышей.
Мужчины носят дхоти, лунги или штаны и рубаху, жилеты, тюрбаны; женщины — длинную широкую юбку, длинную кофту или шаровары с длинной рубахой; плечи и голову прикрывают шалью. Распространён европейский костюм (главным образом в городах), среди женщин — сари.
Под влиянием идеологии сикхизма среди панджабцев Индии сглажены кастовые различия.