Как доехать до линии сталина?

«Линия Сталина» — уникальный военно-исторический музейный комплекс под Минском, открытый в 2005 году к 60-й годовщине победы в Великой Отечественной Войне. Он был создан на базе Минского укрепрайона так называемой «Линии Сталина» — комплекса фортификационно-огневых сооружений, тянущихся вдоль довоенных западных границ бывшего СССР от Балтийского до Черного моря. Музей был построен всего за полгода по инициативе благотворительного фонда «Память Афгана» при поддержке президента РБ Александра Лукашенко. В его строительстве участвовали различные общественные и государственные организации и предприятия, а основные работы были проведены инженерными войсками ВС Беларуси.

«Линия Сталина» — как доехать из Минска

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» находится в 6 километрах от города Заславль (в котором, кстати, тоже есть много чего посмотреть), на северо-западе Минской области, в районе 28 километра трассы «Минск-Молодечно» (Р28). Если на автомобиле сюда добраться весьма просто, то с помощью общественного транспорта — мягко говоря, не очень.

Без автомобиля доехать до «Линии Сталина» можно тремя способами. Первый и самый надежный — маршрутка «Минск-Молодечно» №700-Т, отправляющаяся с ул. Дружная (обратная сторона железнодорожного вокзала «Минск-Пассажирский»), ходит по расписанию. Вам нужно доехать до остановки «Линия Сталина», что в деревне Лошаны.

Второй вариант — маршрутка №482 до деревни Красное Молодченского района. Ее остановка находится также недалеко от ЖД вокзала, на пересечении улиц Бобруйская и Кирова, рядом с магазином «Axis». Ходит без расписания, отправляется «по заполнению», зимой вообще возможны перебои.

Ну и третий вариант — электричка, все с того же ЖД вокзала. Вам нужна электричка, останавливающаяся на станции «Беларусь» (время в пути от 25 до 45 минут). Далее либо пешком, либо на такси, либо автобусами местного сообщения.

Есть еще рейсовый автобус, отправляющийся с центрального автовокзала до станции «Сосновый Бор» и проезжающий по пути нужную остановку, но он ходит всего 2 раза в сутки.

Уехать обратно в Минск еще более проблематично — придется «ловить» на остановке проезжающие мимо маршрутки и автобусы, так что гораздо комфортнее все же ехать на «Линию Сталина» на автомобиле.

«Линия Сталина» — время работы, цена билетов, парковка

На территории музея есть большая платная парковка стоимостью 10 000 BYR (€0.7) для легковых автомобилей и микроавтобусов, и 20 000 BYR (€1.4) для больших автобусов.

Ко всему прочему, музей предлагает ряд дополнительных услуг. Например, можно заказать часовую экскурсию по комплексу (на русском языке) стоимостью 160 000 BYR (€11.5) для взрослых или 100 000 BYR (€7.2) для детей (группы до 25 человек). В кафе «На привале» можно отведать настоящей солдатской каши.

Уникальной услугой можно назвать катание на бронетехнике — мало где предоставляют такую возможность. Можно прокатиться на БТР (1 000 000 BYR — €72), танке МТЛБ (1 500 000 BYR — €108), танке МТ-76 (2 000 000 BYR — €144), а также на легендарном танке Т-34 времен войны (3 500 000 BYR — €252, заказывается заранее).

История «Линии Сталина»

Название «Линия Сталина» в СССР никогда не употреблялось для обозначения этих фортификационных сооружений — его применяли только на западе. Впервые оно было использовано в одной из статей латвийской русскоязычной газеты «Сегодня», а затем эта статья была перепечатана английской «Daily Express», после чего и получило широкое распространение заграницей.

Почитайте: Мемориал «Яма» в центре Минска — более 5000 убитых во времена ВОВ

Строительство оборонительных укрепленных районов (УР) в СССР началось в 1928 году под влиянием общеевропейской тенденции укрепления границ, навеянных Первой Мировой войной и аналогичными западными комплексами, такими как «Линия Мажино» во Франции и «Линия Маннергейма» в Финляндии. Сначала было построено 13 УР: Тираспольский, Рыбницкий, Могилев-Подольский, Летичевский, Новоград-Волынский, Киевский, Коростенский, Мозырский, Минский, Полоцкий, Псковский, Кингисеппский и Карельский, а позже, в 1938 году, еще 8: Каменец-Подольский, Остропольский, Старо-Константиновский, Изяславский, Шепетовский, Слуцкий, Себежский и Островский. Самым крупным из них был именно Минский укрепрайон, к 1936 году состоявший из тридцати трех артиллерийских, 114 противотанковых и 401 пулеметных сооружений и простирался на 140 километров с севера на юг и на 3-5км в глубину.

Качество построек, мягко говоря, было плохим. Во первых, строительство велось по уже устаревшим к тому моменту проектам 7-10 летней давности. За этот срок армии значительно эволюционировали как в вооружениях, так и тактически. Во вторых, даже во времена Сталина в полный рост процветало воровство, и качество строительных материалов из-за этого ощутимо страдало. И в третьих, практически все работы приходилось проводить вручную из-за отсутствия необходимой строительной техники на местах. Вдобавок ко всему, планирование велось по старым картам 1913 года, на которых отсутствовали многие появившиеся важные объекты местной инфраструктуры, например, крупные оросительные каналы, сильно затрудняющие строительство и искажавшие первоначально задуманные фортификационные функции.

В Минске с ребенком? Сходите в центральный парк Горького!

В конце 1938 года была проведена глобальная проверка укрепрайонов на «линии Сталина», обнаружившая огромное количество нарушений при строительстве. В актах проверок указывалось, что Псковский укрепрайон «не может быть занят войсками, так как до половины сооружений на 20-40 сантиметров заполнены водой, появившейся из-за неправильной оценки глубины грунтовых вод. В то же время водопровод не работает, электрооборудование УРов отсутствует, в жилых помещениях высокая влажность и спертый воздух, центры снабжения не построены, склады для продовольствия отсутствуют. Из-за неграмотного планирования УР их огневые сооружения не могут вести огонь на дальность более 50-100 м, так как местность имеет бугры, овраги и не вырубленные леса. Амбразуры ДОТов рассчитаны на применение пулеметов «Максим», но оборудованы станками неизвестной конструкции. Артиллерийское вооружение УР состоит из 6 устаревших полевых орудий 1877 года, к которым нет снарядов. Охрана территории УР не ведется — в ходе проверок комиссия неоднократно встречала местных жителей, проходящих в непосредственной близости от огневых сооружений для сокращения пути между поселками». Подобных характеристик были удостоены и остальные укрепрайоны на «линии Сталина» (источник — журнал «Российское военное обозрение»).

После расширения западных границ СССР, в 1939 году, было принято решение о консервации существующих укрепрайонов и начале строительства новых, названных впоследствии «Линией Молотова», но до начала войны их возвести так и не успели.

Есть мнение, что «Линия Сталина» была затем уничтожена по приказу самого Сталина, но это скорее пропагандистская легенда, чем правда. Вот можно почитать интересную статью по этому поводу.

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Сразу хочется отметить, что в музейном комплексе практически все экспонаты являются «новоделами» — со времен ВОВ там практически ничего не осталось. Все было воссоздано заново, за исключением всего пары объектов, поэтому любителям «живой истории» там, по сути, делать нечего — конкретно в этом месте военные действия не проводились. Это скорее рекреационная зона, чем исторический музей.

Артиллерийский полукапонир №134

Осмотр экспонатов производится по круговой траектории и начинается с артиллерийского полукапонира №134, восстановленного со времен ВОВ.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь установлены воздушные фильтры, призванные отвечать за очистку воздуха от пушечных пороховых газов на случай, если забор воздуха извне был невозможен из-за газовых атак противника. На самом деле таких установок в капонирах на «Линии Сталина» не было. Точнее, они были в проектах, но фактически либо не устанавливались совсем, либо не работали должным образом из-за отсутствия электричества или своей некомплектности. Можно сказать, что это «образцовый» полукапонир, такой, каким его изначально планировали, и каким бы его хотели видеть военные инженеры, имеющий мало общего с реальными сооружениями времен ВОВ.

Проходы внутри очень низкие — приходится ощутимо пригибаться, чтобы пройти через бронированные двери.

Вот так выглядело помещение и артиллерийский расчет 76.2мм пушки. У товарища слева в руках совсем не перископная труба. Это своеобразная «рация» для связи с оператором перископа — корректором, находившимся в соседнем отсеке.

А вот и перископ с ответной частью переговорных труб (пушек и артиллерийских расчетов в полукапонире было 2).

В техническом помещении находилась турбина вентиляции и водяной насос непонятного предназначения. Можно было бы предположить, что он нужен для обеспечения циркуляции воды для охлаждения оружия (как это сделано в пулеметном ДОТе, о котором чуть позже), но у 76.2мм пушек явно нет системы водяного охлаждения, а отопления внутри полукапонира не было, как не было и водонагревателя.

В небольшом коридорчике находится стеллаж для боеприпасов.

Окопы, блиндажи, бронеколпаки и заграждения

На территории комплекса «Линия Сталина» представлены различные типы заграждений, наблюдательные и огневые бронеколпаки и небольшая сеть окопов, в которую можно спуститься и посмотреть на «поле боя» глазами пехоты.

Вот так выглядел один из вариантов скрытого наблюдательного пункта в виде пня спиленного дерева. На заднем плане видны противотанковые ежи.

Там же установлено несколько бронеколпаков времен ВОВ, которые использовались как красноармейцами, так и их противниками. Вот один из них — польский.

А это реконструкция типового блиндажа — в него тоже при желании можно залезть. Здесь вообще большое раздолье для детей — нет практически никаких ограничений, все экспонаты можно «трогать» и залезать внутрь.

Разве что, на эту вышку нельзя — это просто опасно. 🙂

Кстати, если присмотреться к фотографии выше, то слева, вдалеке между деревьями можно увидеть еще одну огневую точку, находящуюся севернее, уже за пределами музейного комплекса через дорогу.

И еще одна, но в противоположной стороне на юге.

Под караульной вышкой — государственные пограничные столбы РБ и всевозможные варианты противопехотных проволочных заграждений.

Пулеметный ДОТ №292

Еще одно сооружение, восстановленное со времен ВОВ — пулеметная долговременная огневая точка (ДОТ), вооруженная пулеметами «Максим». Сюда также можно спуститься и осмотреть ее обустройство собственными глазами.

Здесь тоже очень узко и заниженные проходы — в полный рост взрослому человеку через двери не пройти.

В отличие от артиллерийского полукапонира, здесь можно почувствовать себя солдатом, посидеть на месте пулеметчика, «оценить боевую обстановку» через смотровые щели и даже подвигать пулеметную установку (это делалось с помощью ног).

На фотографиях можно рассмотреть красную и синюю трубы, подсоединенные к стволу пулемета — они предназначены для циркуляции воды, охлаждающей ствол. Это было сделано для обеспечения непрерывной долговременной стрельбы, без страха перегреть пулеметы.

Здесь также имелся перископ для корректировки огня, который, кстати, был слабым местом конструкции: немецкие войска разработали весьма простую тактику вывода из строя подобных ДОТов с помощью простого забрасывания гранат, огнеметных выстрелов или газовых атак через перископные люки.

Поле реконструкции боевых действий

В комплексе «Линия Сталина» обустроено поле для театрализованных реконструкций боевых действий. Обычно такие шоу проходят во время военных праздников (9 мая, 23 февраля, и т.д.).

По полю «разбросана» военная техника времен ВОВ — танки, мотоциклы, автомобили и даже полевая кухня.

А на этом «чуде», видимо, можно даже покататься.

На холме обустроены трибуна и лавочки для зрителей.

Также здесь есть красивое искусственное озеро, где демонстрируется развертывание военной понтонной переправы.

Выставка военной техники

На территории музея выставлена различная боевая техника от самолетов и танков, до артиллерийских орудий.

Есть две больших площадки — на одной представлена бронетехника, на второй — авиация и системы ПВО. В основном показано более-менее современное вооружение, техники времен Великой Отечественной Войны почти нет.

На «авиационной» площадке можно найти противоракетные комплексы С125, зенитные орудия и передвижные системы радиолокации.

И достаточно много самолетов, вертолетов и их вооружений.

Вторая выставочная площадка целиком отдана колесной и гусеничной технике — танки, БТР, БМП, и прочее мобильное вооружение.

Памятники «Линии Сталина»

В комплексе установлено несколько памятников и памятных досок. Первый, слева от входа, посвящен создателям музея — всем, кто участвовал и поддерживал его строительство.

Недалеко от него — «Аллея воинской славы», заложенная в год 90-летия милиции Беларуси, ветеранами органов внутренних дел — участниками Великой Отечественной Войны.

Рядом с полем для реконструкции боевых действий — российский памятник «Морякам земли Белорусской от благодарной России»

Ну и самый спорный памятник — И.В. Сталину. Мы бы, если честно, этого дядю не удостаивали такой чести — вполне достаточно того, что о нем написано и снято.

Фильмы о Линии Сталина

Про «Линию Сталина» было снято несколько документальных фильмов, и пять из них мы предлагаем Вам посмотреть.

Первый — из серии «Искатели» под названием «Затерянный бункер» про Киевский УР, снятый российским Первым каналом.

Второй — об истории «Линии Сталина» на примере Тираспольского укрепрайона, показанный в 2013 году по телеканалу ТСВ.

Третий, снятый спутниковым оппозиционным польско-белорусским Белсатом «Линия Сталина: честь или позор?» («Лінія Сталіна: гонар ці ганьба?»), который больше рассказывает о самом музейном комплексе, чем о истории этих сооружений.

Четвертый фильм «Линия Сталина: трагедия Минского укрепленного района» телеканала «Звезда» подробно расскажет об истории конкретно Минского УР, о котором и написана наша статья.

Ну и пятый, тоже снятый «Звездой», посвящен полоцкому укрепрайону, который сыграл немаловажную роль во время наступления фашистских войск: «Линия Сталина: полоцкий рубеж».

Вместо заключения

Как мы уже упоминали, этот музейный комплекс скорее является развлекательным коммерческим предприятием, чем действительно историческим музеем. Здесь большое раздолье для детишек — этого не отнять. Можно даже покататься на квадроциклах.

Сюда, несомненно, стоит приехать, если Вы с детьми — они получат массу впечатлений от ползания по танкам и окопам. Тут вполне комфортно гулять даже с малышом и коляской. Единственное место, где коляску пришлось перетаскивать вручную — самое начало осмотра, перед артиллерийским капониром — там просто лестница, на которую никак не заехать. Но мы, как «избалованные следопыты», вряд ли приедем сюда еще раз — есть масса гораздо более интересных и «живых» мест в Беларуси, о которых мы частично уже писали — например, та же Хатынь.

Также интересно: Минск со смотровой площадки Национальной Библиотеки РБ

Кстати, здесь продают вполне достойные блинчики! Ценник, правда, слегка «кусается», по сравнению с обычным белорусским, но что поделать — раскрученное туристическое место.

Мы не раз встречали как большие «автобусные» группы иностранцев, так и маленькие, из 2-4 человек с индивидуальными экскурсоводами, явно заказанными на разных сервисах по бронированию экскурсий — просто подслушивали их разговоры. 🙂

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Уже на обратном пути в Минск, в небе были замечены воздухоплаватели на ярких воздушных шарах, и не сфотографировать это великолепие было бы преступлением. 🙂

Итак, если Вас вдруг занесло в Минск, и есть свободных полдня-день, то вполне можно посетить «Линию Сталина», только еще раз повторимся — как рекреационную зону, а не как исторический музей.

Купить билеты Стоимость: 7 руб. — 17 руб. Купить билеты Стоимость: 100 руб. — 350 руб. Купить билеты Стоимость: 100 руб. — 250 руб.

Покупка билетов

Шаг 1: Для покупки билета нажмите на кнопку «Купить билеты».

Шаг 2: Введите запрашиваемую информацию

  • Дата посещения
  • Количество взрослых и/или детских билетов
  • ФИО
  • E-mail для отправки купленных билетов

​Шаг 3: На странице заказа отобразится сумма заказа. Для продожления нажмите кнопку «Оформить заказ» и следуйте инструкциям.

После успешной оплаты электронный билет будет выслан на указанный Вами email.

Оплата через систему электронных платежей «АССИСТ BELARUS».

После подтверждения заказа вы будете перенаправлены на сервер провайдера электронных платежей ООО «Компания Электронных Платежей «АССИСТ» www.belassist.by, обеспечивающего безопасность платежей.

После заполнения всех данных и нажатия кнопки «Оплатить» на странице сервиса, Вы получите уведомление на почтовый ящик о результате совершения операции (транзакции).

Через некоторое время Вам также придет сообщение от администратора подтверждающее факт успешной оплаты услуг.

К оплате принимаются карты платежных систем Visa International, MasterCard и Белкарт всех классов и банков. Мы рекомендуем заранее обратиться в свой банк, чтобы удостовериться в том, что ваша карта может быть использована для платежей в сети интернет.

Правила проведения платежей в Интернете

Операция оплаты банковской картой онлайн полностью конфиденциальна и безопасна. Ваши персональные данные и реквизиты карточки вводятся не на странице нашего сайта, а на авторизационной странице платежной системы. Доступ к ним осуществляется по протоколу безопасной передачи данных (TLS), также применяются технологии безопасных интернет платежей Verified by Visa и MasterCard SecureСode.

Авторизационный сервер производит предварительную обработку принятой информации и передаёт её в расчётный банк системы (далее — Банк).

Банк проверяет наличие такого ресурса в Системе, проверяет соответствие операции установленным системным ограничениям. По результатам проверок формируется запрет или разрешение проведения авторизации транзакции в карточную платёжную систему.

При положительном результате авторизации, полученном от карточной платёжной системы:

  1. Банк передаёт авторизационному серверу положительный результат авторизации;
  2. Авторизационный сервер передаёт Покупателю положительный результат авторизации;
  3. Интернет-ресурс, получив подтверждение о разрешении авторизации, принимает в обработку заказ.

При запрете авторизации:

  1. Банк передаёт авторизационному серверу отказ от проведения платежа;
  2. Авторизационный сервер передает Интернет-ресурсу отказ с номером заказа;
  3. Покупателю отсылается письмо, в котором указана причина отказа в авторизации.

Причины отказа в авторизации могут быть следующими:

  1. На карте недостаточно средств для оплаты заказа;
  2. Банк, выпустивший карточку Покупателя, установил запрет на оплату в Интернете;
  3. Истекло время ожидания ввода данных платежной карты;
  4. Введённые данные не были подтверждены Покупателем на платежной странице, ошибка формата данных и.т.д.

В зависимости от причины отказа в авторизации для решения вопроса Вы можете:

  1. Повторить попытку оплаты;
  2. Обратиться за разъяснениями в банк, выпустивший Вашу карточку;
  3. В случае невозможности решения проблемы банком — повторить попытку оплаты, воспользовавшись картой, выпущенной другим банком.

С процедурой оплаты по карточкам БЕЛКАРТ ОАО «АСБ Беларусбанк» можно ознакомиться, перейдя по .

Обращаем Ваше внимание, что дополнительных комиссий не взимается за перевод денег с карт-счёта. О возможных комиссиях за конверсию одной валюты в другую и за операции с карт-счётом уточняйте в банке, в котором у Вас открыт карт-счёт.

Обращаем Ваше внимание! Возврат денежных средств не осуществляется.

Монументальный фортификационный комплекс «Линия Сталина» был построен в Республике Беларусь к 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Архитектурный ансамбль возводили всем миром. Свой вклад внесли государственные структуры, общественники, предприниматели, производственные коллективы.

© albygan

Комплекс «Линия Сталина»: история и реконструкция

Строительство оборонительной линии СССР от Карельского перешейка до Черного моря началось еще в 1928 году. Общая ее протяженность составляла 1850 километров. Вдоль линии располагались укрепительные районы с казематами, артиллерийскими позициями, бункерами для пулеметов и противотанковых орудий. Наибольшее число таких сооружений сконцентрировалось в Минском укрепрайоне.

В начале 1940-х годов «Линия Сталина» не была в полной боеготовности, оружия в сооружениях практически не было, все находилось на складах, а строительство было законсервировано. Поэтому в 1941-м году, фортификационная линия не могла полноценно служить в качестве оборонительного пункта при отступлении советских войск.

Интересно, что название «Линия Сталина» не использовалось в СССР. Его активно продвигали в западной, в частности немецкой, прессе и пропаганде после захвата линии немецкими войсками в 1941 году.

Реконструкция комплекса под Минском началась в рамках подготовки к празднованию юбилея Дня Победы. Восстановленная по архивным фотографиям и документам, «Линия Сталина» открылась для посетителей в июне 2005 года. Решение о создании такого сооружения было поддержано президентом А. Лукашенко, помощь в строительстве оказывали подразделения инженерных войск ВС Республики Беларусь.

© albygan

Экспозиция

Сооружение можно назвать музеем военной истории. На его территории расположены долговременные огневые точки укрепрайона Минска. Специалисты до мельчайших деталей воссоздали один из ротных участков.

Схема комплекса, © Линия Сталина

Экспозиция минского комплекса «Линия Сталина» включает несколько участков. Вот основные из них:

  • Артиллерийский полукапонир. Здесь представлен полукапонир № 134, предназначенный для ведения флангового огня, артиллерийский дворик и два боевых каземата с подсобными помещениями.
  • Позиции полевого заполнения. Эта часть экспозиции знакомит посетителей с различными типами противотанковых заграждений, окопами и стрелковыми позициями. Здесь можно увидеть пушку ЗИС-3 и зенитную пушку 61-К.
  • Бронеколпаки. На территории находятся польский и несколько немецких бронеколпаков, а также противотанковая огневая точка ПТОТ № 69.
  • Площадка боевой техники. Советские реактивные системы залпового огня, противотанковые орудия и самоходные установки, тяжелые и основные танки, бронетранспортеры — все это и многое другое представлено на обозрение на специальной площадке музея.

Экспозиция под открытым небом:

  • На площадке авиации собрана проверенная в боях техника — штурмовик Су-25, бомбардировщики Су-17 М и МиГ-25РБ, вертолеты Ми-8Т и Ми-24П.
  • Площадка ПВО предлагает ознакомиться с различными орудиями: зенитно-ракетными комплексами, баллистическими ракетами, автомобильной техникой времен СССР и пр.
  • Площадка инженерной техники включает экспонаты, которые использовались для прокладки дорог, сооружения мостов и другой инфраструктуры. Это гусеничные путепрокладчики, котлованные машины, мостоукладчики, траншейные машины.

Подробное описание экспозиции и полный перечень экспонатов можно найти на официальном сайте комплекса «Линия Сталина».

1 из 4 Фото: © albygan

Развлекательные мероприятия

Музей под открытым небом — одно из любимых мест отдыха белорусов. На его территории есть искусственное озеро, где работает прокат лодок. В ресторане быстрого питания можно отведать солдатскую гречку. К услугам посетителей пневматический тир, а также оружейные образцы времен ВОВ.

Кроме того, все желающие могут заказать услугу катания на бронетехнике, гостям с детьми доступна детская игровая зона. На площадках комплекса часто проходят массовые мероприятия — гонки с препятствиями, реконструкции боев, фестивали.

© albygan

Время работы и цены на услуги комплекса «Линия Сталина» в Беларуси

График работы комплекса меняется ежемесячно. Посещение возможно ежедневно с 10:00, без выходных. Заканчивает работу комплекс в 17:00, 18:00 или в 19:00, в зависимости от графика, утвержденного до конца года.

В некоторые дни обслуживание может быть ограничено из-за проведения мероприятия. Также есть дни, когда комплекс работает с 09:00 до 21:00. Узнать точный режим работы на нужную дату можно на официальном сайте, по телефону +375 17 512-12-33 или по ссылке ниже.

© albygan

Стоимость билетов и услуг

Входные билеты можно приобрести за наличные или оплатить покупку банковской картой.

Цены (в белорусских рублях):

  • Взрослые — 15 руб.;
  • Школьники и студенты — 7 руб.;
  • Дети до 6 лет — бесплатно.

Заказать экскурсию по «Линии Сталина» можно как заранее, так и на месте. Продолжительность программы — 60 минут.

Стоимость:

  • Взрослая группа до 20 человек — 28 руб.;
  • Детская группа до 20 человек — 25 руб.

© albygan

Как доехать до «Линии Сталина» в Минске

Историко-культурный комплекс находится в Минском районе возле агрогородка Лошаны. От Минска до него около 30 км, от Заславля — 6 км.

Самый быстрый и удобный способ добраться до «Линии Сталина» — это поездка на автомобиле, также можно воспользоваться услугами экскурсионных бюро.

Со стороны Минска и Заславля нужно выехать на трассу Р28 и двигаться в направлении МКАДа. Координаты комплекса: N 54.057789; Е 27.296143.

Автомобильный маршрут из Минска до «Линии Сталина»:

Общественный транспорт ходит от автовокзала Молодечно до диспетчерской станции «Дружная» (Минск) каждые 20 минут. Маршрутка № 700, остановка «Линия Сталина».

Службы такси в Минске представлены как местными компаниями, так и международными перевозчиками. Для заказа скачайте одно из приложений: Яндекс.Такси, Максим, Uber BY, NextApp, Пятница.

Видео о комплексе «Линия Сталина» в Минске, Беларусь

  • Настоящие укрепления и фортификации первой половины XX века
  • Восстановленные окопы
  • Большая коллекция советской боевой техники разных лет
  • Возможность пострелять из настоящего оружия или прокатиться на технике
  • Тематические праздники и массовые мероприятия

«Линия Сталина» – место, где можно сполна прочувствовать атмосферу милитаризма, в которой жили советские люди на протяжении большей части XX века. Это без преувеличения один из самых крупных и интересных военных музеев под открытым небом в бывшем СССР: на территории в 30 гектаров расположились подлинные оборонительные сооружения западной границы Советского Союза, а также военные экспонаты различных лет. В прямом смысле слова здесь можно прикоснуться к боевой технике, увидеть сохранившиеся на ней следы от пуль и снарядов, пострелять из оружия и взглянуть на настоящие укрепления 1930-х годов.

Экскурсоводы, одетые в форму солдат и командиров Красной армии, с радостью расскажут все самое интересное об этом месте. Кроме того, здесь регулярно проводятся военно-театрализованные реконструкции, показательные выступления, концерты и многое другое. Это замечательное место насыщенного и интересного досуга.

Установлена коллекция военных экспонатов. Здесь можно увидеть всем известную боевую машину «Катюша». Считается, что такое прозвище дали ей советские солдаты по названию известной в довоенные годы песни. Но есть и другие версии, наиболее правдоподобная из которых связана с индексом «К» на корпусе.

Не менее интересна самоходная установка ИСУ-152, названная именем Иосифа Сталина. Такие установки широко применялись в белорусской наступательной операции «Багратион», особенно они проявили себя в боях за Витебск и Полоцк.

Ещё один удивительный экспонат – самоходная гаубица «Акация», способная разгоняться до 60 км/ч. А СУ-100 считается одной из самых удачных боевых машин периода Великой Отечественной войны.

На площадке боевой техники также представлены советские тяжелые танки, гусеничные бронетранспортеры и тягачи, бронированные разведывательно-дозорные машины, БТРы и известные противотанковые пушки – «сорокапятки».

На площадке авиатехники представлен выдающийся летательный аппарат своего времени – разведчик-бомбардировщик МиГ-25. Это первый в мире серийный истребитель, которому удалось достигнуть рубежа скорости 3000 км/ч. Также ему принадлежит абсолютный рекорд высоты – 37650 метров. Всего самолетом данного типа установлено 29 мировых рекордов.

Также здесь можно увидеть многоцелевой боевой самолет Штурмовик СУ-25, получивший прозвище «Грач». Ощутить дух военного времени можно прикоснувшись к настоящим истребителям, вертолетам и всем известному «кукурузнику» – биплану Ан-2. Кроме того, на площадке находится транспортно-боевой вертолет Ми-24, получивший прозвище «Крокодил», который в 1978 году установил мировой рекорд скорости для вертолетов – 368 км/ч.

На территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина» располагается трехамбразурный пулеметный ДОТ № 292, построенный в 1932 году. Полутораметровые стены обеспечивали защиту от попаданий гаубичных и пушечных снарядов, однако по сей день на внешних стенах ДОТа сохранились следы от немецких снарядов. Здесь была налажена система подачи охлаждающей воды и удаления пороховых газов, функционировали коротковолновая радиостанция и телефонный аппарат. В боекомплекте каждого пулемета насчитывалось 30 тысяч патронов, а за минуту могло быть произведено до 250 выстрелов.

При посещении «Линии Сталина» центром всеобщего внимания становятся представленные здесь знаменитые танки Т-34, обоснованно считающиеся одними из лучших танков Великой Отечественной войны. На территории комплекса можно увидеть модель с литой башней «гайкой», на левом борту которой сохранилась пробоина от снаряда. Интересный факт: для восстановления этого экспоната были использованы фрагменты семи различных танков. Здесь же находится и легендарный Т-34-85. Именно эта модель танка имела массовое применение во время операции «Багратион» и участвовала в боях завершающего этапа Второй мировой войны. Ну а самое интересное – посетители могут прокатиться на этом танке.

На площадке противовоздушной обороны находится впечатляющая 22-метровая баллистическая ракета, максимальная дальность полета которой составляла 2000 километров. Кроме того, здесь представлены зенитно-ракетные, оперативно-тактические комплексы и радиолокационные системы, а также грозный зенитный артиллерийский комплекс КС-19, способный поражать цели, движущиеся со скоростью до 900 км/ч.

Выезд из Бреста в 06-00.Прибытие в Минск в 11-00.

Обзорная экскурсия по городу МИНСКУ. Впервые город упоминается в летописи в связи с кровавой битвой на реке Немиге, произошедшей 3 марта 1067 года. Один из интереснейших кварталов Минска – так называемый Верхний город. Здесь расположены два главных храма двух главных в Беларуси религий – православный Свято-Духов кафедральный собор и католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии.

Вы побываете на проспекте Независимости, проспекте Победителей, Октябрьской площади, площади Победы, площади Якуба Колоса. Совершите прогулку по старинным кварталам Троицкого предместья. Познакомитесь с мемориальным комплексом «Остров мужества и скорби», Национальной библиотекой.

Пешеходная экскурсия по Троицкому предместью .

Посещение «Линии Сталина»*.Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» – один из наиболее грандиозных фортификационных ансамблей на территории Беларуси. Представляет собой военно-исторический музей под открытым небом. Историческая основа музея — ДОТы Минского укрепрайона «линии Сталина». Воссоздан и оборудован ротный участок укрепрайона; восстановлены два пулеметных ДОТа, артиллерийские полукапонир, командно-наблюдательный пункт. По довоенным чертежам воссоздано инженерное оборудование местности. В экспозиции — все виды окопов, траншеи и противотанковые рвы, позиции для стрелковых отделений, блиндажи для укрытия личного состава, окопы для орудий, надолбы — деревянные, бетонные, металлические, проволочные заграждения различных типов.

В музее собрана экспозиция военной техники, артиллерии, танков, авиации, стрелкового оружия. На территории комплекса также расположен один из памятников Сталину в Беларуси.

Переезд в Брест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *