Керчь переправа

Железнодорожное сообщение между материковой частью России и Крымом запустят в декабре этого года. Между тем, некогда единственная переправа, паромная, сегодня обретает вторую жизнь. Движение вновь работает. О том, как Керченская переправа пытается выживать после открытия Крымского моста.

Дизель-электрический гигант соединял берега сорок лет. Сейчас, в период простоя, экипаж по-прежнему несет вахту на судне. Самый опытный капитан керченской паромной переправы Александр Сапиро не покидает мостик.

Оклады урезали. Жизнь моряков изменило событие, которое стало важнейшим в политическом и гуманитарном плане для страны: открытие Крымского моста в мае для автомобилей и в октябре для грузового транспорта. Заголовки предрекали закрытие паромного сообщения между портами «Крым» и «Кавказ». Но этого не случилось: морской путь до сих пор востребован.

Перевоз «негабарита» – сейчас главная задача переправы. По морю также возят опасные грузы, такие как взрывчатка, боеприпасы.

Паромная переправа «принадлежит» двум капитанам. Пока самый опытный у причала, самый молодой – в море. Виталий Толоконников командует паромом «Нина Малкова». Пароход частный и назван в честь бабушки владельца судовой компании.

В обратный рейс экипаж забирает очень тяжелый груз. Тягач, прицеп и бульдозер в сумме весят 60 тонн. Такая нагрузка на полотно Крымского моста недопустима. И здесь каждая такая погрузка превращается в настоящую войсковую операцию.

Менеджеры судоходной компании пока подсчитывают прибыли. Работать на переправе фирма начала в феврале. За месяц перевезли 35 таких тяжеловесов и 120 пассажиров. В основном, таких как Константин Бичеров. Мужчина каждый день из Керчи ездит на работу в порт «Кавказ».

Сейчас для немногочисленных пассажиров администрация переправы снизила стоимость проезда. На автомобиле стало почти в три раза дешевле – 500 рублей. Пешим ходом – 150. Но даже так поездки не всегда выгодны для людей, а предприятие не может выйти на самоокупаемость. Надежда на помощь от государства, к примеру, от головной организации — госпредприятия «Крымские морские порты».

Кроме лома, гавань принимает щебень, песок для строительства «Тавриды». Зерно почти не экспортируют: в этом плане главный конкурент — Севастополь. Керчь, как ни парадоксально, ждет открытия железнодорожного трафика через мост. Руководители морской инфраструктуры считают, что это оживит предприятия портового комплекса.

И вот чем планируют заинтересовать судовладельцев. Сейчас основная логистика направлена в обход Европы в Санкт-Петербург и дальше по стране. А исторически именно Керчь находится на оживленном морском пути между Средиземным и Каспийским морями, а также Волго-Донским каналом. Таврический путь – ближе. С потенциальными инвесторами уже ведут переговоры. Причалы оборудованы. Керченский порт также может забрать на себя часть потока и без того перегруженного Новороссийского направления. Все, что нужно — провести работы по углублению дна. Чтобы вновь вдохнуть жизнь в самый древний город России. Который ещё античные греки называли «Пантикапей», итальянцы «Боспор», турки «Чарша». История этого края насчитывает тысячи лет, а предназначение не меняется: торговля и, конечно же, мореплавание здесь будут всегда.

Паромы работают в круглосуточном режиме. Сейчас интервал их движения составляет 30 минут.

Пропускная способность портов, даже с увеличением ее в несколько раз в 2014 году, составляет в настоящее время 900-1100 машин в сутки.

Существующими паромами в период с мая по октябрь 2014 года суммарно планируется совершать до 33 ежесуточных кругоыйх рейсов. С учетом четвертого парома, число круговых рейсов увеличится до 44. Ожидается, что это позволит обеспечить перевозку более 1,9 млн человек или более 280 тыс. легковых автомобилей и до 44 тыс. автобусов.

Единая транспортная дирекция рекомендует пользоваться общественным транспортом и предложенными схемами движения. Рейсовые автобусы пропускают на паромы в первую очередь, а ожидание пассажирами пересадок между разными видами транспорта минимизировано.

С июня на грузопассажирских паромах «Ионас», «Ейск», «Керченский 2» и «Николай Аксененко», курсирующих по маршруту «порт «Кавказ» — порт «Крым» — порт «Кавказ», действует тариф 162 рубля с пассажира за одну поездку ( стоимость детского билета – 81 рубль). За легковое авто нужно заплатить от 1190 до 2267 рублей в зависимости от габаритов машины.

Расписание предоставлено Единой транспортной дирекцией

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 фев — РИА Новости Крым. Керченская паромная переправа возобновила регулярное сообщение. Об этом сообщил гендиректор предприятия «Крымские морские порты» Алексей Волков.

Ранее Совет министров РК принял распоряжение по отмене ликвидации дирекции – оператора Керченской паромной переправы, признав предыдущее решение утратившим силу.

«Керченская паромная переправа возобновила свою работу: восстановлено регулярное паромное сообщение на линии порт Крым — порт Кавказ, которое осуществляется согласно утвержденному расписанию», — написал Волков на своей странице в Facebook.

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько По его словам, регулярное сообщение возобновлено по поручению министра транспорта Республики Сергея Карпова с 6 февраля. На начальном этапе морская перевозка автотранспортных средств, в том числе с опасными грузами, и пассажиров будут осуществляться частным автомобильно-пассажирским паромом «Нина Малкова».

«На следующем этапе, с увеличением грузо-, пассажиропотока через Керченскую паромную переправу на данной морской линии также планируется работа нашего родного парома-старожила «Керченский-2», — указал Волков.

Он также отметил, что основными клиентами паромной переправы станут пассажиры, проживающие в прилегающих районах Крыма и Краснодарского края, работники организаций, находящихся в порту Кавказ и военнослужащие, сопровождающие эшелоны военной техники.

«Паромное сообщение позволит закрыть имеющуюся потребность в морских перевозках через Керченскую паромную переправу после открытия транспортного перехода через Керченский пролив, а также обеспечить перевозку транспорта, в отношении которого могут быть ограничения на проезд по Крымскому мосту, включая крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы», — заключил глава «Крымских морских портов».

Отзывы Керченская паромная переправа (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Керченская паромная переправа, вид от крымского берега

Керченская паромная переправа — морское транспортное сообщение между Крымом и Краснодарским краем, осуществляемое через порты Крым и Кавказ. Круглосуточно на переправе происходят перевозки пассажиров и автотранспортных средств (машины, прицепы, мотоциклы, вагоны и т. д.). Паромы выполняют более 100 рейсов в сутки, перевозя около 23 тыс. пассажиров и 150 железнодорожных вагонов. Цена на пассажирский билет на паром через Керченскую переправу для взрослых от 12 лет — 162 RUB. Длительность морского путешествия — около 20 минут. Керченская паромная переправа была открыта в 1954 г. С каждым годом ситуация менялась, однако развитие переправы продолжалось. В 2004 г. Керченскую судоходную компанию наградил Международный фонд за качество предоставляемых услуг.

На сегодняшний день функциями единого оператора владеет компания «Крымские морские порты».

Поскольку Керченская паромная переправа сегодня — один из немногих бюджетных вариантов транзита в Крым по территории России, в некоторые времена года на переправе возникают очереди. Чаще летом и зимой. В летнее время такие проблемы связаны с большим наплывом отдыхающих, а в зимнее, как правило, с колебаниями погодных условий. Осенью и весной очереди в портах существенно уменьшаются, а к зиме и вовсе исчезают. Однако в зимнее время возможна частая отмена рейсов по причине ухудшения погоды. Информацию об очередях предоставляет оператор паромной переправы, и рекомендуется уточнять её заранее. Главный способ проезда на полуостров осуществляется по схемам автобус — паром — автобус и поезд — паром — поезд. Имеется возможность воспользоваться единым билетом, предусматривающим выбор проезда в одной из зон действия: Анапа — Крым и Краснодар — Крым.

Цена на перевозку автомобиля будет зависеть от размера авто: длиной до 5,3 м — 1700 RUB; сверх 5,3 м — 4800 RUB. Грузовые авто — от 5000 RUB. Прицепы обойдутся в сумму до 13000 RUB. Квадроциклы и мотоциклы — 500-700 RUB.

Из Москвы до Симферополя можно добраться на поезде, ежедневно курсирующем через переправу. В его состав входят 8 плацкартных и 1 купейный вагон, общее время в пути — около 45 часов. Из Москвы маршрут поезда пролегает через Тулу, Воронеж, Каменск-Шахтинский, Ростов-на-Дону, Керчь и Симферополь. В порту Кавказ пассажирам поезда предлагается пересесть на паром до Керчи. Вагоны на время переправы через паром пломбируются и закрываются, поэтому вещи пассажиров остаются в сохранности от начала и до конца следования поезда. Переправа вагонов длится около 3 часов. Для проезда на поезде необходимы билет на поезд и талон на паром (входят в указанную стоимость).

Через Керченскую паромную переправу круглый год ежедневно совершается около ста рейсов.

Транзит через Керченскую паромную переправу отлично подойдёт для тех, кто не любит авиаперелёты и предпочитает им романтический дух вагонных переездов под стук колёс и прогулку на катере с живописными видами Керченского пролива.

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Очередь из желающих попасть на отдых в Крым в порту «Кавказ» в Краснодарском крае уже превысила тысячу автомобилей, а время ожидания иногда достигает шести часов. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе ООО «Морская дирекция», обслуживающего Керченскую паромную переправу.

«Накопление легковых машин со стороны Краснодарского края насчитывает более 1000 единиц, время ожидания погрузки на паромы было увеличено. В понедельник, 17 июля, для пассажиров, следующих в Республику Крым, ожидание составляло от 1 часа до 4 часов, в отдельные промежутки времени достигало 6 часов. Сейчас время ожидания уже несколько сократилось», — сказали в «Морской дирекции», подчеркнув, что оперативно принимают меры для своевременной перевозки пассажиров.

Со стороны порта «Крым» желающих переправиться через Керченский пролив в разы меньше — там ждать в очереди приходится порядка 20 минут.

В пресс-службе также подчеркнули, что ситуацию осложняют и погодные условия — в период с 17 по 20 июля в районе переправы ожидается ухудшение метеоусловий, в частности усиление ветра до 17 м/с.

Реклама

Из-за этого движение паромов затруднено, а время ожидания увеличено, однако даже в условиях штормового предупреждения за сутки переправиться на крымский берег смогли уже около 40 тыс. человек и 10 тыс. автомобилей.

В «Морской дирекции» отметили, что минимальная загрузка со стороны порта «Кавказ» наблюдается со среды до вечера субботы, а со стороны Крыма — ежедневно с полуночи до полудня.

«Рекомендуем учитывать эту информацию при планировании путешествий через Керченский пролив», — сказали в пресс-службе компании.

В свою очередь в ГИБДД по Краснодарскому краю призвали водителей отказаться от поездок в сторону порта «Кавказ» в ночное время суток во избежание образования автомобильных заторов.

«Наблюдается большое скопление автотранспорта в районе порта «Кавказ». Полицейские регулируют движение на трассе», — сказали в пресс-службе ведомства.

В то же время в соцсетях некоторые пользователи пишут, что погрузки на паром им приходилось ждать не по четыре-шесть часов, как уверяют представители переправы, а по восемь-десять.

«Керченская переправа обернулась испытанием. Выбора особо не было: попали по двум пунктам «воскресенье-понедельник» (самый наплыв ездоков) и штормовое предупреждение. Встали в очередь-пробку перед отстойником в 18, в 2 ночи погрузились на паром. 8 часов, но мы молодцы. Здорово, наконец, республика Крым!» – написала на своей странице в фейсбуке пользователь Ira Maria (орфография и пунктуация автора сохранены).

Другие пишут о невероятных пробках, которые образуются уже на подъездах к порту «Кавказ», и долгом ожидании в очередях на заправку.

«Рекордное количество времени заняла поездка в Крым в этом году. Сказать что это кошмар, ничего не сказать, ощущение что все регионы переехали на трассу М-4 «Дон» одновременно, особенно МКАД.

Пробки занимали до 300 км (да, да, не до 30 км, а до трёх сотен в промежутке от Воронежа до Ростова), очередь на заправки не менее 40 минут, оплата дорог не менее 15, ожидание на паром не менее 7 часов, и это по электронному билету», – написала в инстаграме пользователь с ником jlshpak (орфография и пунктуация автора сохранены).

Некоторые же, наоборот, утверждают, что дорога до полуострова была недолгой.

«Подъехали на накопительную площадку за посадочными талонами в 15:10, а в 17:00 были уже в Крыму», – написал пользователь с ником alexeykrasnykh.

Напомним, что большие пробки на подъезде к порту «Кавказ» и длинные очереди из желающих переправиться через Керченскую переправу наблюдаются ежегодно после присоединения полуострова к России. Рекордные очереди, как правило, образуются в конце июля и начале августа. Так, в 2015 году в эти дни на переправе скопилось более 2,5 тыс. автомобилей, а время ожидания превышало 15 часов.

Со стороны Крыма же серьезные проблемы обычно возникают в конце августа, когда большинство туристов пытается выехать с полуострова и вернуться домой. При этом если легковым автомобилям, на которых перемещаются туристы, приходится ожидать в очередях по несколько часов, то водители большегрузов порою вынуждены проводить на накопительных стоянках по несколько дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *