Мескита в кордове

Главная > Испания > Андалусия > Кордова > Посмотреть > Достопримечательности Кордовы

Мескита (Mezquita) — кафедральный собор и бывшая мечеть в Кордове — это совершенно невероятное, грандиозное сооружение! Только вдумайтесь:

  • самая большая в мире мечеть
  • самый большой в мире храм
  • одно из 12 чудес Испании
  • самый посещаемый памятник Испании
  • площадь комплекса — 25 тыс. квадратных метров
  • 856 колонн, выполненных из мрамора, гранита, яшмы и оникса

Посещение кордовской мечети Мескита:

  • Вход в мечеть — 8 €, дети 10 — 14 — €, до 10 лет — бесплатно.
  • Дресс-код: открытая одежда не позволительна!
  • Время работы:
    • ноябрь — февраль: пн — сб 10 — 18, вск и религ. празд. 8:30 — 11:30 и 15:00 — 18:00
    • март — октябрь: пн — сб 10 — 19, вск и религ. празд. 8:30 — 11:30 и 15:00 — 19:00
    • Продажа билетов прекращается за 30 минут до закрытия.
    • Расписание в дни Пасхи и службы в церкви
  • Экскурсии:
    • Экскурсия по Меските, еврейскому кварталу и Алькасару — 37 € (включая услуги гида и входные билеты).
    • Индивидуальная экскурсия по соборной мечети — 147€

Кордовская соборная мечеть Мескита

Мескита (Mezquita) (с исп. — «мечеть») — без всякого сомнения, главная достопримечательность Кордовы и всей Андалусии. Ежегодно ее 1,5 миллиона посетителей приезжают полюбоваться этой невероятной смесью Востока и Запада.

Еще в Римскую эпоху на месте Мескиты стоял римский храм. В эпоху вестготов его сменила базилика св. Викентия. В 785 году, когда эмир Абд ар-Рахман I за большие деньги выкупил у христианского населения Кордовы базилику, после чего снес храм и на его месте начал строительство мечети — Мескита. Из-за роста населения Кордовы мечеть несколько раз расширяли, достраивая новые части.

История мечети Мескита в Кордове

Первое расширение было сделано при эмире Абд ар-Рахмана I в 833 — 852 гг. Было добавлено 7 поперечных нефов. При Абд ар-Рахмане II в мечети было добавлено 7 поперечных нефов. Этот правитель увлекался музыкой и литературой, занимался астрономией, изучал старинные книги по философии. В годы его правления из Багдада в Кордову приехал знаменитый певец Зириаб, один из сооснователей андалусской школы музыки, знаменитой на весь мир.

При халифе Кордовы Абд ар-Рахмане III в 961 — 966 гг при Меските построили новый минарет. Арабские историки считают этот минарет прототипом знаменитой башни Giralda в Севилье. К тому времени одной из самых красивых частей мечети был пышно отделанный михраб — специальная ниша в стене, обычно в направлении Мекки, где молился имам. Халиф специально выписал из Византии мастеров, чтобы они занялись отделкой михраба.

Среди других сокровищ Мескиты того времени — трон Хакема II из ценных пород дерева (самой твердой древесины в мире — самшита, сандала и эбенового дерева), над которым в течении 7 лет трудились 6 лучших мастеров с помощникам, а также драгоценный Коран, который был такой тяжелый, что его могли поднять только два человека.

В период самого расцвета халифата Аль-Андалус при Аль-Мансуре всего за несколько месяцев мечеть Мескиту увеличила в два раза. Получившееся здание было 180 х 130 метров, причем стены вокруг комплекса создавали прямоугольник длиной 200 м и шириной 144 метра. Высота комплекса менялась в зависимости от рельефа местности, колеблясь между 8 и 20 метрами. Наибольшей высоты стены достигают там, где начинается склон к Гвадалкивиру. Раньше вдоль стен шла колоннада, защищавшая пешеходов от дождя и солнца. Получившееся здание было вторым по величине в мире, уступавшее только мечети Каабы.

Реконкиста Кордовы

После того, как в 1236 году король Фердинанд III Кастильский отвоевал Кордову у арабов, мусульмане стали массово уезжать обратно в Северную Африку. Большая мечеть Кордовы превратилась в Кафедральный собор Кордовы, правда, с некоторыми переделками: выходящие во внутренний двор 19 дверей были закрыты, внутри храма вдоль стен богатые семьи Кордобы сделали себе ряд часовен, а минарет мечети превратился в колокольню.

Больше всего переделали Мескиту в 1523 году: по инициативе архиепископа Алонсо Маурике внутри мечети решили возвести христианский собор. Завершили это строительство только спустя примерно столетие. Население Кордовы выступило против этой затеи. По поводу строительства церкви разгорались нешуточные страсти. После долгих споров архиепископ Кордовы обратился к императору Карлу V, который дал свое согласие на возведение храма, хотя и пожалел об этом впоследствии. Он посетил Кордову в 1526 году и, увидев Мескиту, признался, что ни за что бы не согласился на постройку в мечети собора, если бы видел ее раньше:

«Вы построили то, что можно построить где угодно, и разрушили то, что было единственным в мире»

Так в мавританский облик Мескиты добавился готический христианский собор, к которому потом добавились еще и барочные элементы. Стены добавленной церкви оказались выше крыши мечети, хотя архитектор Р. Руис старался использовать уже имевшиеся конструкции и, по возможности, сохранить прежний облик здания.

Архитектура кордовской мечети Мескита:

Кордовская соборная мечеть Мескита состоит из двух основных частей:

  • Апельсиновый двор (Patio de los Naranjos), к которому ведут Puerta del Perdon (Ворота Прощения) возле минарета
  • Харам (молитвенный зал)

Входом в соборную мечеть Кордовы служит Puerta de las Palmas (Пальмовые ворота). От них вглубь здания уходит типичная для мавританской архитектуры красно-белые арки. Их поддерживают 856 колонн, выполненных из мрамора, гранита, яшмы и оникса. Это лишь часть дошедших до нынешних дней колонн, изначально их было 1293!

На месте мечети Мескита в римские времена был храм Януса, поэтому в ней оказались и римские колонны. 114 колонн были присланы императором Львом из Византии в VIII в. Колонны были выполнены из разных материалов и имели разную высоту, поэтому некоторые пришлось утопить в пол, а для других, наоборот, делать базы. Однако несхожесть колонн совершенно незаметна в общем ритмическом ряду аркад.

Русский путешественник В.П. Боткин так описывал Мескиту:

«Вдруг вступаешь в лес мраморных колонн, глаза разбегаются в бесчисленных рядах их, теряющихся в призрачной дали; редкие маленькие окна едва пропускают свет, так что полусумрак, царствующий здесь, еще более увеличивает необыкновенность впечатления».

Высота колонн — чуть больше трех метров, но за счет сложнейшей системы подковообразных двухъярусных арок полосатых арок, создается ощущение, что они выше. Расходящиеся во все стороны длинные коридоры из колонн и бесконечное повторение арок создают ощущение безграничного пространства, будто поглощая человека. Многие исследователи сравнивали интерьер кордовской мечети с пальмовым лесом: эмир Абд ар-Рахман I очень любил это дерево, даже посвятив пальме стихотворение.

Михраб

Ниша в стене мечети, к которой мусульмане обращаются во время молитвы, называется михраб. Обычно он обращен в сторону Мекки. То есть михраб Мескиты должен был бы быть обращен на восток, однако в действительности он находится с южной стороны. Одна из версий гласит, что он обращен в сторону реки, где высадился эмир Абд ар-Рахман, когда приехал из своего родного Дамаска. Теперь же больше склоняются к тому, что в целом ориентация мечети совпадала с направлением главной улицы древнеримской колонии Патриции (близ нынешней Кордовы).

Другая особенность михраба Мескиты — его расположение далеко от центра, что противоречит традициям. Причиной этого стало то, что при эмире Аль-Мансуре мечеть пришлось расширять только с востока, так как с южной стороны протекала река, а с западной стороны находился халифский дворец.

Михраб может похвастаться невероятно изящным декором в мусульманской традиции. Ни одна фотография в полной мере не передает всей красоты свыше тонны цветного стекла и эмали, составляющих украшение Михраба соборной мечети Кордовы.

Собор Кордовы

Собор в самом центре мечети был построен в 16 веке. Это уникальное явление: христианская церковь прямо посреди мусульманского храма!

В соборе обратите внимание на хоры 18-го го века. Они сделаны Педро Дуке Корнехо из антильского красного дерева. Главным мотивом хоров стали фигуры из Ветхого и Нового завета, а также сцены из жизни Пресвятой Девы Марии. В нижнем ряду изображено 105 образов святых.

Сиденья в хоре 18-го века, вырезанные из антильского красного дерева, являются работой Педро Дуке Корнехо. На них изображено удивительное многообразие форм и фигур на мотивы Ветхого и Нового Завета, а также сцены из жизни Пресвятой Девы Марии. В нижнем ряду представлено 105 изображений святых.

Ретабло

В Испании термин «ретабло» (retablo) используют для обозначения алтарного образа. Главное ретабло соборной мечети Кордовы изготовлено из кабрского мрамора в 1618 году по заказу иезуита Алонсо Матиаса. Изначальную живопись ретабло в церкви, где были изображены святые Кордовы, позже заменили на работы Паломино – автора огромного полотна со сценой Успения Богоматери, давшего название соборной мечети в 16 веке.

Часовни

Напротив михраба мечети находится часовня Вильявисиоса (Capilla de Villaviciosa). Она была первой часовней, созданной христианами в мечети.

К капелле Вильявисиоса примыкает Королевская часовня, в которой были погребены короли Фердинанд IV и Альфонсо XI Кастильский. Позднее останки обоих королей перевезли в соборную церковь Сан Иполито. Королевская часовня закрыта для публики. Впрочем, оценить вид часовни можно и снаружи.

Благодаря своей долгой истории и переменчивой культурной ситуации в Кордове, архитектура соборной мечети Кордовы включает стили нескольких эпох: от византийской мозаики (в южной части) и мавританских построек до западных веяний 16 — 17 вв.

Соркровищница и дарохранительница собора

Не пропустите сокровищницу Мескиты. Главной жемчужиной ее коллекции считается огромная дарохранительница, которая датируется 1514 годом. Это священный сосуд, в котором хранятся Тело и Кровь Христовы, , используемые во время причастия.

Дарохранительница в Кордове сделана из золота и серебра немецким мастером Энрике де Арфе. Ежегодно в праздник тела Христова (Corpus Christi), который проходит через 60 дней после Пасхи, это двухметровое произведение искусства выносят для участия в процессиях по городу. Дарохранительница стоит в часовне св. Терезы.

НАВЕРХ

Мескита или Кордовская мечеть несомненно является одной из самых интересных достопримечательностей Кордовы и Андалусии, но и всей страны, и посещение ее включено в этот экскурсионный тур в Испанию. Это самая большая мечеть, которая была построена на территории Европы, а в средние века она считалась второй по величине мечетью в мире.

Уже почти 500 лет не существует страна аль-Андалус, название которой переняла историческая область на юге Испании — современная Андалусия. Однако духовное и материальное наследие аль-Андалуса, андалусские традиции в музыке, эстетике, поэзии, архитектуре и в других сферах современной жизни живы и сегодня, особенно в арабском мире. Мечети Дамаска, Каира, Кайруана и Кордовы составляют созвездии знаменитых колонных мечетей арабского мира, дошедших до нашего времени. В ряду этих грандиозных и величественных созданий мирового зодчества особое место занимает Соборная мечеть Кордовы.

Мечеть была построена в 784-786 гг., молитвенный зал насчитывал 9 нефов и 12 пролетов, во время правления Абдурахмана II (833-52гг.), мечеть была значительно расширена, а аль-Какам II (961-76гг.) увеличил ее размеры почти вдвое и надстроил купол над центральным нефом. Тогда же пространство около михраба было ограничено от молитвенного зала перегородкой- максурой. Этот элемент отсутствовал в архитектуре ранних мечетей времен праведных халифов, и появился значительно позднее, предназначаясь для защиты халифа во время молитвы от возможного покушения. К окончанию строительства она насчитывала 1 293 колонны, 280 люстр, а также 1 445 более мелких светильников. Справедливости ради следует отметить, что колонны, использовавшиеся при строительстве Мескиты, не были изготовлены мавританскими мастерами: для строительства были использованы мраморные колонны, принадлежащие более раннему римскому периоду, привезенные из окрестных населенных пунктов.

В 1237 году Кордова была завоевана войсками, возглавляемыми королем Фердинандом III по прозвищу Святой. Стараясь подчеркнуть столь ожидаемое возвращение христианской веры на испанскую землю, Фердинанд III приказал заменить висевший на главных городских воротах Кордовы флаг на крест и перестроить мечеть в собор. Были закрыты 19 дверей, выходящие во двор, внутри вдоль стен были построены капеллы, минарет был превращен в колокольню. Но самое значительное изменение произошло в 1523 году, когда внутри мечети по инициативе архиепископа Алонсо Маурике началось строительство христианского собора (завершилось оно лишь в начале 17 столетия). Городские власти воспротивились этому, но Карл V дал свое согласие, хотя впоследствии и пожалел об этом.

Увидев перестроенную Мескиту, испанский король Карл V сказал священникам: «Вы построили то, что можно было построить, где угодно; и разрушили то, что было единственным в мире… «.

Мечеть состоит из двух основных частей: Патио де лос Наранхос (Апельсиновый двор), с многочисленными апельсиновыми и пальмовыми деревьями, куда можно попасть через Дверь Прощения (Puerta del Perdon), рядом с которой возвышается минарет, и молитвенного зала, или харама. Входом в мечеть служит Пуэрта де Лас Пальмас: вглубь интерьера уходит череда из красно-белых арок (одна из характерных черт мавританской архитектуры), которые поддерживают более 800 сохранившихся колонн из мрамора, яшмы и оникса.

Построенный в 16 веке собор находится в самом центре мечети. Наличие внутри мусульманского храма христианской церкви является поистине уникальным фактом. Внутри собора находится готический хор, в котором расположена главная капелла. Сиденья в хоре 18-го века, вырезанные из антильского красного дерева, являются работой Педро Дуке Корнехо. На них изображено удивительное многообразие форм и фигур на мотивы Ветхого и Нового Завета, а также сцены из жизни Пресвятой Девы Марии. В нижнем ряду представлено 105 изображений святых.

В этой части Кордовской Мескиты располагается довольно много небольших капелл. Это объясняется тем, что многие богатые городские семьи, финансировавшие перестройку и поддержание текущего состояния храма, получали в свое распоряжение небольшую семейную капеллу. Многие капеллы богато украшены и изображают священные образы, сцены из жизни Христа. Среди них стоит выделить Капеллу Реал, в которой захоронены останки христианских королей Фердинанда IV и Альфонса XI. Эта капелла интересна своей лепниной, сочетающей художественные приемы, характерные для мавританского искусства с чертами, присущими готическому стилю и стилю барокко.

В сокровищнице собора собрана богатая коллекция ритуальных принадлежностей, используемых во время великих праздников и шествий. Здесь можно увидеть потрясающей работы кресты, чаши и блюда, выполненные из драгоценных металлов и украшенные драгоценными камнями. Здесь же располагается старинная коллекция принадлежащих когда-то епископу личных вещей. Отдельного внимания заслуживает Дарохранительница тела Христова.

В 1984 году Мескита была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Посещение этой знаковой достопримечательности Испании по мнению нашей компании Инокмартур 93, обязательно запомниться Вам отправляясь в этот тур в Европу.

Памятников архитектуры Кордовского халифата дошло до наших дней немного. Особое восхищение вызывает соборная мечеть Кордовы, заложенная еще в 785. Наиболее успешная ее перестройка была произведена в X в. Кордовская мечеть — совершенно особый вариант ставшей к тому времени уже традиционной в культовом зодчестве Ближнего Востока колонной мечети. Под двор, где у фонтанов совершали омовение, отведена лишь небольшая часть огромной площади (180 X 130 м), занятой сооружением. Собственно мечеть представляет колоссальный зал, в котором расположено 1293 колонн, образующих 19 нефов. Колонны свозились со всей Испании из разрушенных римских построек, а 114 штук были привезены из Византии. Для этого здания характерно отсутствие центральной оси, которой обычно обозначает главный неф. Кроме того, отсутствие главного входа заставляет посетителя, входящего под своды мечети, остановиться, прежде чем понять, где находится михраб. Обилие колонн создает впечатление бесконечности пространства, чем способствует созданию особенного религиозного настроения. Характерно, что колонны, вопреки традиции, сложившейся со времен античности, не имеют опорных баз. Колонны как бы «вырастают из земли»; созданные из разноцветного мрамора, яшмы, гранита, порфира, они в верхней части снабжены арками, которые как ветви деревьев, переплетаются между собой, образуя подковообразные и полуциркульные арки. Причем эти арки созданы из клинчатого кирпича двух цветов – белых и красных, а своды образуют восьмиугольные звезды.

Колонны, несущие двухъярусные аркады, поддерживающие перекрытия, равномерными рядами заполняют пространство интерьера; даже неф, ведущий к главному михрабу, лишь немногим шире остальных. В отличие от византийской базилики расположение колонн в Кордовской мечети не направляет движение молящихся к святилищу, скорее наоборот — посетитель, войдя под своды мечети, должен остановиться, чтобы охватить взглядом уходящие от него во все стороны ряды колонн. В архитектуре здания, таким образом, нет центральной оси, что отразилось и на фасаде: стена, окружающая мечеть, имеет несколько одинаково оформленных входов — порталов.

Архитектура мечети подчинена строгой и математически четкой логике. Такое сооружение могло быть построено только с учетом принципов, сложившихся в мусульманском зодчестве того времени, а также особенностей местного строительного материала. В молитвенном зале мечети применено особое решение внутреннего пространства. Последнее делится на громадное число ячеек, каждую из которых образуют одинаковые конструктивные и архитектурные элементы: две колонны с аркой между ними. Своеобразие архитектуры мечети заключается в том, что этот основной и почти единственный архитектурный мотив выступает в многообразных аспектах. Кроме того (и в этом особенность Кордовской мечети), он как бы снова находит отклик в верхнем ярусе арок. Все это порождает впечатление единства и законченности архитектурного целого.

Колонный зал Кордовской мечети справедливо сравнивают с густым, разросшимся лесом. Действительно, круглые, не имеющие баз, словно выросшие из пола, тела невысоких колонн из разноцветного мрамора, яшмы, порфира похожи на стволы деревьев, от которых, словно переплетенные между собой ветви, отходят в стороны подковообразные и полуциркульные арки. Пересечение множества колонн и двухъярусных арок, видимых в перспективе, и клинчатая кладка из белых и красных камней образуют богатый линиями и игрой светотени красочный узор, проникнутый сложным орнаментальным ритмом.

Лес колонн теряется в темноте, в глубине мерцает резьба затененных стен, пространство кажется огромным и рождает чувство бесконечности, вызывает мысли о необъятности вселенной. Где-то в дальнем конце зала находятся богато украшенный михраб и максура — место для халифа. Эта часть мечети выделена особыми, многолопастными арками, причем в верхнем ярусе арки причудливо переплетаются. Декоративность подобного мотива подчеркнута и тем, что каждая арка сложена из чередующихся по цвету клинчатых, покрытых резным орнаментом камней. Изящные нервюры сводов, вторящие линиям аркатуры, образуют восьмиугольные звезды.

Художественный образ мечети в Кордове очень сложен. После залитой солнцем шумной улицы человек, попав в полумрак колоннады, которая освещалась мерцающим светом тысячи висящие серебряных лампад, ощущал себя как бы в нереальной, фантастической обстановке. Однако архитектура мечети подчинена строгой, почти математически четкой логике. Ясно читается структурная связь колонн, граненых опор верхнего ряда и арок, образующих точно разработанную конструктивную систему. Используя, вероятно, древние местные традиции и опираясь на принципы, к тому времени уже выработанные в зодчестве стран Ближнего Востока, строители Кордовской мечети создали неповторимо оригинальное произведение архитектуры, образ которого проникнут огромной жизненной силой.

Северная сторона мечети граничит с Апельсиновым двориком, где в X в. было устроено пять традиционных фонтанов для омовений. В XVI в. изгнавшие арабов испанские правители частично перестроили мечеть: на месте минарета находится башня Альминар (93 м), а центр мечети был разрушен для того, чтобы освободить место для католического собора.

Мескита – соборная мечеть, расположившаяся в испанском городке Кордова (Андалусия), входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Достопримечательность является истинной гордостью не только в Андалусии, но и входит в число 12 чудес Испании. Сотни тысяч туристов стремятся в Кордову, чтобы собственным глазами увидеть мечеть Мескиту, история которой насчитывает 11 веков. Собор возвышается в центре города, на берегу реки Гвадалквивир в окружении еврейских и мавританских кварталов.

История возникновения мечети Мескиты в Кордове

Место, где стоит собор, можно назвать священным. Ведь Мескита построена на месте базилики Святого Викентия из Сарагосы, которая, в свою очередь, была построена на руинах римского храма, где поклонялись богам древнеримского пантеона. В результате завоевания земель Испании арабами в 8 веке, Кордова стала столицей эмирата и, соответственно, культурным, научным и религиозным центром. И так как количество мусульман росло, то и возрастала потребность в возведении мечети. Но строительство началось лишь в 11 веке, после того как Абд ар-Рахман I купил землю и задумал возвести грандиозное строение вместо существующей базилики. И каждый новый правитель вносил свою архитектурную лепту в образ современной мечети Мескиты в Испании.

В 13 веке у Кордовы появились новые хозяева – к власти пришли кастильские короли. И им исламская мечеть была совершенно не нужна. А вот католического собора не хватало. И они поступили по примеру предшественников – «переформатировали» мечеть в католическую церковь. Таким образом, Мескита превратилась в кафедральный собор. К тому времени многие мусульмане бежали на север Африки.

С начала 2000-х годов ведется кампания за право мусульман молиться в Меските. Но пока эта идея не получила одобрения ни в Ватикане, ни в католической церкви.

Мескита: архитектурные особенности собора

С того момента, как на эти земли пришли кастильские короли, Мескиту пытались переделать. Правители понимали уникальность строения, поэтому не хотели разрушать эту красоту. Однако в 16 веке инициатором реформ выступил местный епископ Алонсо Манрике. К тому времени святыня уже успела утратить часть своей исключительной архитектуры. Работы над перестройкой начались в 1523 году. Для этого пригласили архитектров – Эрнана Руиса Старшего, Хуана де Очоа и Диего де Правеса.

С переделкой было связано немало скандалов, так как все происходило без утверждения Городского совета и разрешения короля. Глава городского совета даже пошел на радикальное решение, провозгласив конфискацию имущества и даже смертную казнь за то, если кто- посмеет разрушить столько великолепное и ценное сооружение. Епископ, в свою очередь, отлучил главу совета от церкви, а король вскоре дал согласие на переделку мусульманской мечети в католическую церковь.

Эрнану Руису Старшему удалось «вписать» собор в мечеть, создав гармонию между мавританским стилем и стилем эпохи Возрождения. Трансепт, как и в других кафедральных соборах, выполнен по форме латинского креста. В архитектуре здания четко прослеживаются позднеготические традиции – подпорные арки, большие колонны и перегородки.

Общее впечатление, помимо восторга, у туриста может вызвать диссонанс. Здесь рядом с михрабом – традиционной нишей в стене, характерной для мусульманский мечетей, висит образ Богоматери с Иисусом. Но что точно поразит в Меските, так это арки с 856 колоннами, украшенные гранитом, яшмой, мрамором и ониксом.

В соборе установлены хоры для певчих, на которых изображены сцены из жизни Девы Марии, и Христа, кордовских святых, а также Ветхого и Нового заветов. Для возведения хоров красное дерево завозили из самой Южной Америки.

Башня и внутренний двор Мескиты

На стене, которая окружает собор, расположена башня, которая во времена правления мусульман служила минаретом. Свой современный образ она получила в результате реконструкции под руководством Эрнана Руиса Младшего. На башне возвышается скульптура Архангела Рафаила – покровителя Кордовы. А под башней располагается арка, которая служит входом во внутренний двор.

Изначально внутренний двор использовали для омовений и религиозных учений. При реконструкции пальмы, произраставшие здесь, заменили апельсиновыми деревьями. Поэтому внутренний двор Мескиты называется «апельсиновым».

Что еще посмотреть в Кордове

Кордова является вторым по величине старым городом Европы. Богатая история обусловила наличие здесь и римских развалин, различных церквей, и сооружений в стиле мудехар. Особого внимания заслуживает еврейский квартал, где находится средневековая синагога. Сделать красивые снимки можно также у старой башни Калаорры и Римского моста на набережной реки Гвадалкивир. А в 8 км от Кордовы располагаются раскопки дворцового города Мадина аз-Захарю.

Все достопримечательности Кордовы можно осмотреть за день, но все же останьтесь здесь хотя бы на 2-3 дня, особенно, если вы приехали в середине мая. В это время здесь проходит Патио – фестиваль на звание самого цветочного дворика города.

Отели Кордовы рассредоточены по всему городу, суточная стоимость проживания – от 30-35 евро. Возле самой Мескиты находится как минимум 5 гостиниц: Hotel Mezquita, Hacienda Posada de Vallina, Eurostars Conquistador, Los Patios, Hotel las Casas de la Judería Córdoba.

Информация для туристов

Дни и часы работы Мескиты в Кордове:

  • с понедельника по субботу с 10:00 до 19:00;
  • с ноября по февраль с 10:00 до 18:00;
  • бесплатный вход с 08:30 до 09:30.

Цена за вход:

  • взрослые – 10 евро;
  • дети (10-14 лет) – 5 евро;
  • дети до 10 лет – бесплатно.

Стоимость указана на ноябрь 2017 года.

Как добраться до Мескиты

из Малаги и Севильи до Кордовы ездят скоростные поезда. Приблизительное время в пути – 50 минут. Далее в самом городе необходимо сесть в автобус № 3 или № 12, выйти на остановке Puerta del Puente.

Официальный сайт Мескиты: mezquita-catedraldecordoba.es

Мескита (Испания) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Мескита, аэрофотосъемка

Даже если в Кордове не было бы ничего кроме Мескиты, этот город всё равно занимал бы первые строчки в туристических рейтингах Андалусии. Невероятной красоты собор-музей, бывший во времена Кордовского халифата второй по величине мечетью исламского мира, безмятежно взирает на суетный мир под плеск Гвадалквивира. Как ни странно, даже в самые пиковые туристические месяцы здесь неизменно тихо, прохладно и пустынно: толпы рассеиваются между тысячами мраморных, яшмовых и ониксовых колонн, а голоса тонут в головокружительной выси синего купола, украшенного золотыми плитками-«звёздами». Упоминать, что Мескита числится в Списке ЮНЕСКО, думается, нет необходимости — в этом убеждается каждый посетивший это чудесное здание.

Лес идеально отполированных колонн и перспектива колоритных красно-белых арок встретят вас внутри Мескиты.

Немного истории

Место, на котором находится Мескита, почиталось священным ещё с античных времён — тогда здесь поклонялись богам древнеримского пантеона. Завоевавшие Рим вестготы построили на месте древнего святилища церковь во имя святого Викентия из Сарагосы, а появившиеся здесь в 8 веке мусульмане купили близлежащий участок земли и построили первую мечеть. Примечательно, что на протяжении 8 века христиане и мусульмане молились практически в одном здании. С увеличением исламского населения в Кордове правитель Абдеррахман I выкупил весь участок и построил полноценную мечеть, молитвенная ориентация в которой сохранилась традиционной — не на Мекку по канонам ислама, а на столицу империи Омейядов — Дамаск. Представители Омейядской династии не прекращали обогащать Мескиту ценными интерьерами из камня и дерева, выполненными лучшими мастерами средневекового исламского мира. Ну а прошедшая в 13 веке Реконкиста вернула мечеть в руки христиан — и с тех пор она служила собором Кордовы.

Невероятная Мескита

Что посмотреть

Архитектурно Мескита делится на две части: внутреннего двора и молельного зала.

Внутренний двор мечети с изящными портиками был спроектирован при Абдеррахмане III и в 13 веке обсажен пальмовыми деревьями. В 15 столетии сюда добавили апельсиновые деревья, а в 18 — кипарисы и оливы, которые можно видеть и сегодня. Здесь же стоит обратить внимание на великолепные кованые решётки и древнеримские колонны, взятые для строительства с руин античных городов Андалусии.

Лес идеально отполированных колонн и перспектива колоритных красно-белых арок встретят вас внутри Мескиты. Непременно стоит увидеть уникальные по тем временам двойные арки — округлое полукружье на более плоском — которые были призваны удержать солидный вес потолка. Молельный зал Мескиты представляет собой пять разных зон с уникальными архитектурными особенностями каждой — по ним можно проследить историю расширения мечети. Минарет Мескиты, он же колокольня позднейшего собора, ведёт свою историю с конца 16 века. Его венчает статуя покровителя города архангела Рафаила, а чуть ниже располагается колокольный ансамбль 17 века.

Кафедральный собор, таящийся прямо внутри мечети, — настоящий пир для глаз, удивительное сочетание готических и барочных элементов, увенчанных парящим ренессансным куполом. Здесь стоит увидеть капеллу кардинала Саласара с коллекцией изделий из серебра и слоновой кости, резные хоры из махагонового дерева и Сокровищницу.

Адрес, часы работы и стоимость посещения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *