Москва андреевский мост

Музей современного искусства «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю! Музей «Гараж» был основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем и стал первой в России частной филантропической институцией, чья деятельность направлена на развитие и популяризацию современного искусства и культуры. Одна из основных миссий Музея «Гараж» — показать, что современное искусство — это пространство для диалога и поиска ответов на многие вопросы. Здесь проходят выставки ведущих российских и зарубежных современных художников (таких как Марина Абрамович, Рэймонд Петтибон, Марк Ротко, Виктор Пивоваров, Яёй Кусама), образовательные программы для взрослых и детей разных возрастов, а также кинопоказы, концерты, перформансы и многое другое. Гиды «Гаража», опираясь на знания и опыт лучших искусствоведов и кураторов, каждый день открывают посетителям мир современного искусства. Экскурсоводы с радостью проведут для вас экскурсии на русском и английском языках, а также помогут гиду с последовательным переводом с русского на язык группы. История Музея всегда была тесно связана с архитектурой. Его первым «домом» стал знаменитый Бахметьевский автобусный парк в Москве (в честь которого «Гараж» и получил свое название) — памятник конструктивизма, спроектированный архитектором Константином Мельниковым. В 2012 году «Гараж» переехал в самое сердце столицы — Парк Горького, во временный павильон, построенный по проекту японского архитектора Шигеру Бана. В июне 2015 года Музей открыл свое первое постоянное здание на территории Парка, в котором прежде находился популярный в 1960-е годы ресторан «Времена года», ставший для советских граждан воплощением мечты об идеальном досуге. Сегодня здание, отреставрированное всемирно известным архитектором Ремом Колхасом и его бюро OMA, стало не просто музеем, но и одной из главных городских достопримечательностей, сохранив многие элементы своего прошлого. Одним из них является мозаика, украшающая Атриум Музея и изображающая девушку в окружении осенних листьев. Именно в Атриуме каждые полгода — весной и осенью — появляется созданное художниками специально для «Гаража» произведение искусства, доступное для свободного посещения. В числе сменяющихся инсталляций проекта, названного Garage Atrium Commissions, были работы Эрика Булатова, Луиз Буржуа, Рашида Джонсона и Ирины Кориной. Для вас в Музее ежедневно открыт книжный магазин с лучшей подборкой книг и журналов по искусству и сувенирами «Гаража», которые сделаны в Москве (обратите внимание на маркировку Made in Moscow), включая продукцию, созданную в сотрудничестве с художниками. Работает уютное кафе с авторской кухней, летней верандой и завтраками, которыми можно наслаждаться в течение всего дня. Сердцем институции и платформой для выставочных, издательских и исследовательских проектов «Гаража» является его коллекция — крупнейший в мире архив по истории российского современного искусства начиная с 1950-х годов. Архив доступен для российских и зарубежных исследователей, а его фонды, насчитывающие на данный момент более 400 000 единиц хранения, постоянно пополняются. Кроме того, в здании Образовательного центра Музея рядом с Пионерским прудом для всех желающих работает первая в России публичная библиотека по современному искусству. Музей «Гараж» также стал первым музеем в России, открывшим инклюзивный отдел и адаптирующим выставочные и образовательные программы для посетителей с разными формами инвалидности. Все здания Музея оборудованы пандусами, а специалисты инклюзивного отдела проводят экскурсии и специальные мероприятия для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих посетителей, а также для людей с особенностями интеллектуального развития. Мы не знаем, какие у вас планы, но нам точно есть что предложить: выставки, лекции, встречи с экспертами, фильмы под открытым небом в отличной компании, коктейли на свежем воздухе, фестивали, концерты известных музыкантов, перформансы, дискуссии, прогулки по парку и многое другое. До встречи в Музее «Гараж»! Стоимость билетов: 0- 300 рублей

При проведении работ по реконструкции на одном из участков малого кольца железной окружной дороги Москвы строители столкнулись с проблемой. На их пути был столетний Андреевский мост, возведенный еще в начале прошедшего века. Городскими властями было принято непростое решение: сохранить сооружение, однако, сняв его с опор, перенести ниже по течению реки, обустроив для моста новые опоры. Сооружение, представляющее собою памятник инженерного и архитектурного искусства, обрело вторую жизнь: его главная арка стала украшением нового моста.

История

Над сложнейшим конструктивным решением Андреевского моста работали лучшие инженеры по мостостроению того времени: Л. Д. Проскуряков и П.Я Каменцев. Архитектурный проект принадлежал известному русскому зодчему А.Н.Померанцеву.

Арочные надводные части пролетных конструкций моста составляли в длину порядка 135 метров. Они покоились на четырех опорах, которые имели гранитную облицовку. Две из них, а именно береговые опоры были украшены башнями и оснащены обходными металлическими галереями. Еще в начале прошлого века по ним двигались бурлаки, тянувшие по Москве-реке суда и груженые баржи. Конструкции для Андреевского моста изготовлялись из литой стали на заклепках в цехах Камско-Воткинского завода.

За весь свой эксплуатационный срок мост неоднократно ремонтировался, но время оказалось безжалостным: несущие балки, заклепки и иные металлические элементы подверглись коррозии. Состояние сооружения заставило уменьшить скорость движения транспорта, и к тому же старый мост не давал возможности провести электрификацию железной дороги.

Новый пешеходный мост, в возведении которого использованы конструкции старого Андреевского, соединил две набережные: Пушкинскую с Фрунзенской. Поскольку в месте его сооружения ширина реки больше, проектировщики предусмотрели выносную русловую опору. Главная арка старого моста, весившая около полторы тысячи тонн, транспортировалась к новому месту тремя баржами. К тому времени уже имелся бесценный опыт подобного перемещения при строительстве моста Богдана Хмельницкого.

Весь комплекс строительно-монтажных работ занял около 11 месяцев, и ввели Пушкинский мост в эксплуатацию в 2000 году.

Пушкинский или Андреевский?

Название новый мост получил по имени Пушкинской набережной, которая в свою очередь носила несколько наименований. До 20-х годов прошлого века называлась Андреевской, затем переименовывалась в Нескучную, а в 1937 в связи со столетней годовщиной гибели Великого Пушкина стала носить имя поэта. Тем не менее, даже на многих картах города и в справочниках мост числится Андреевским. И входя на него со стороны Пушкинской набережной можно увидеть табличку, повествующую об истории Андреевского моста, который стал неотъемлемой частью нового мостового перехода.

Пушкинский мост — пешеходный мост в Москве через реку Москву, находящийся в районе Парка Горького и Нескучного сада, соединяющий Пушкинскую набережную с Фрунзенской набережной. Расположен между Новоандреевскими мостами и Крымским мостом.
Мост был построен в 1907 году как железнодорожный и находился на трассе Малого кольца Московской железной дороги (сейчас — Московское центральное кольцо) в районе Андреевской набережной, между станциями Канатчиково и Воробьёвы Горы. Первоначально мост назывался Сергеевским, в память о великом князе Сергее Александровиче, но после Февральской революции 1917 года мост был переименован в Андреевский — по имени Андреевского монастыря, расположенного на правом берегу реки, вблизи которого находился мост.
При строительстве Третьего транспортного кольца в 1999 году мост частично разобрали и переместили вниз по реке Москве. Сделано это было по двум причинам. Во-первых, чтобы сохранить сам мост, который для времени своей постройки был достойным инженерным решением с добротной архитектурой, а во-вторых по генеральном плану развития Москвы 1935 года в том месте, где сейчас находится Пушкинский пешеходный мост, должен был быть построен автомобильный. В связи с этим даже 1-ю Фрунзенскую улицу спроектировали значительно шире соседних 2-й и 3-й Фрунзенских. Но мост так и не возвели, вдоль 1-й Фрунзенской улицы разросся большой сквер, а территория вокруг Титовского проезда превратилась в зеленый парк (Парк Горького и Нескучный сад). Идея архитекторов построить здесь пешеходный, а не автомобильный мост позволяла сохранить эти зеленые уголки Москвы.
21 мая 1999 года с помощью 6 речных буксиров и трех барж мост был перемещен от Андреевской набережной к Пушкинской набережной, между Нескучным садом и Парком Горького. После этого мост достроили — установили стеклянную крышу, оборудовали эскалаторы и лестницы, после чего 3 сентября 1999 года по нему было открыто пешеходное движение.
Фото: компания «Трансстрой»
Так как русло реки на новом месте шире, чем там, где прежде стоял мост, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом — два железобетонных балочных пролёта по 25 метров, декорированные фальшсводами.
Из-за того, что при строительстве Пушкинского пешеходного моста использовали конструкцию старого Андреевского железнодорожного моста, а именно — его главную арку, то на входе на мост со стороны Пушкинской набережной сохранена табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому Пушкинский мост нередко называют Андреевским.
Ширина пролета 135 метров (на прежнем месте — 130 метров), ширина судоходной полосы в пролете — 60 метров, высота пролета в пределах судоходной полосы составляет 13,9 метров.
В южную сторону с моста открывается вид на Нескучный сад, Пушкинскую набережную и здание Президиума Российской академии наук, расположенные с левой стороны, а справа — на Фрунзенскую набережную. С северной стороны — вид на Фрунзенскую набережную и Национальный центр управления обороной Российской Федерации (слева), а справа — Пушкинская набережная и Парк Горького.
У Пушкинского моста, со стороны Пушкинской набережной, расположен причал ЦПКиО («Пушкинская набережная»). Добраться до Пушкинского моста можно на метро — ближайшие станции «Фрунзенская» Сокольнической линии, а также «Октябрьская» Кольцевой и Калужско-Рижской линии. В обоих случаях дорога от метро займет около 30 минут.
Вид на Пушкинский мост со стороны Крымского моста. 2014 г. Фото: Михаил Архипов
Вид на Пушкинский мост с Фрунзенской набережной. 2011 г. Фото: Михаил Архипов
Вид на мост с Пушкинской набережной, со стороны Парка Горького. 2014 г. Фото: Михаил Архипов
Фестиваль «Круг света», 2015 г. Фото: Михаил Архипов
На мосту. 2017 г. Фото: Михаил Архипов
Вид на мост с Пушкинской набережной. 2017 г. Фото: Михаил Архипов
Вид на мост с Фрунзенский набережной. 2017 г. Фото: Михаил Архипов
Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):
Новорижский автомобильный мост (трасса М-9 «Балтия»)
Павшинский пешеходный мост (Красногорск)
Митинский метромост (Красногорск)
Спасские мосты (МКАД)
Строгинской мост
Хорошевский мост
Живописный мост
Новый Карамышевский мост
Карамышевский мост
Крылатские мосты
Шелепехинский мост
Белорусские железнодорожные мосты
Дорогомиловские железнодорожные мосты
Дорогомиловский мост
Пешеходный мост Багратион
Новоарбатский мост
Смоленский метромост
Бородинский мост
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого
Лужнецкий железнодорожный мост
Бережковский мост
Лужниковский авто-метромост
Андреевский мост
Андреевский железнодорожный мост
Пушкинский пешеходный мост
Крымский мост
Патриарший пешеходный мост
Большой Каменный мост
Большой Москворецкий мост
Парящий пешеходный полумост
Большой Устьинский мост
Большой Краснохолмский мост
Новоспасский мост
Автозаводской мост
Даниловский железнодорожный мост
Нагатинский авто-метромост
Кожуховский мост
Сабуровские железнодорожные мосты
Братеевский мост
Бесединские мосты (МКАД)
Заозерский мост (трасса М-5 «Урал»)
Жуковский мост (Жуковский)
Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Старый Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Константиновский мост (Воскресенск, трасса А-108 «Московское большое кольцо»)
Навлянский мост (Воскресенск)
Воскресенский пешеходный мост (Воскресенск)
Неверовский железнодорожный мост (Воскресенск)
Афанасьевский мост (Воскресенск)
Черкизовский автомобильный наплавной мост (Пески — Черкизово)
Бакунинский мост (трасса М-5 «Урал»)
Бобреневский пешеходный наплавной мост (Коломна)
Коломенский железнодорожный мост (Коломна)
Митяевский автомобильный наплавной мост (Коломна)
Голутвинский пешеходный наплавной мост (Коломна)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *