Музей фотографии в Москве

Музей «Московский Дом фотографии» основан в 1996 г. Это первый российский государственный музей, специализирующийся в области искусства фотографии. В 2001 году преобразован в Государственное учреждение культуры и образования «Мультимедийный комплекс актуальных искусств».

Комплекс включает в себя три структурных подразделения:

1. Музей «Московский Дом фотографии», фонды которого составляют более 80 000 единиц хранения фотографических отпечатков и негативов, охватывающих историю развития российской фотографии от 1850 гг. до наших дней

2. Школа фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко, открывшаяся в 2006 г.

3. Мультимедиа Арт Музей, Москва, в коллекцию которого входят видеоинсталляции и произведения, созданные с использованием новейших мультимедийных технологий.

Осенью 2010 года после нескольких лет реконструкции Мультимедийный комплекс актуальных искусств вернулся в свое здание, общая площадь которого после ремонта и реставрации составляет около 9 000 кв.м.

В здании разместились фондохранилища, оборудованные в соответствии с современными нормами музейного хранения, реставрационная мастерская, публичная библиотека по фотографии и современному искусству, фотолаборатория, учебная фотостудия для детей и подростков. Площадь выставочных залов музея составляет около 2 500 кв.м. В комплексе имеется конференц-зал на 130 человек. В музее также есть эксплуатируемая крыша площадью 400 кв.м. с прекрасным видом на улицу Остоженка и Зачатьевский монастырь.

В новом здании, легком и динамичном, продолжаются все программы, на протяжении 14 лет осуществляемые музеем «Московский Дом фотографии»:

— организация фотовыставок российских и зарубежных фотографов;

— фестивали «Мода и стиль в фотографии» и «Фотобиеннале»

— программа «Классики российской зарубежной фотографии»;

— программа «Фотолетопись России»;

— ежегодный конкурс «Серебряная камера»;

— развитие и научное описание музейной коллекции музея «Московский Дом фотографии»

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

На Площади искусств перед «Гаражом» – инсталляция казахского художника Ербосына Мельдибекова, посвященная истории ташкентского сквера Даниил Анненков для Ведомостей

Разбитое на сеансы, чтобы народ не скапливался, время посещения музеев, плюс дезинфекция пространства между сеансами, плюс обязательные маски – все это стало даже в большей степени музейными приметами, чем транспортно-магазинными. Если в супермаркетах и метро большинство носит маски на подбородке или вовсе под ним, то смотрители в музеях сидят в масках и за посетителями следят. Последние наряжены не только в маски и перчатки, но и в бахилы (их дают на входе).

Сеансы выбирают онлайн – к примеру, многоэтажное устройство «Мультимедиа арт музея» (МАММ) позволяет принять до 300 посетителей в течение одного временного слота. Слоты в МАММе длятся по три часа, в Музее Москвы и Музее современного искусства «Гараж» – по полтора. В некоторых музеях работают кассы, но рекомендуется покупать билеты онлайн. При этом 16 июня днем – это был первый рабочий день МАММа, как и «Гаража», Московского музея современного искусства и Музея Москвы, – на сеанс 15.00 было продано около 30 билетов, и пришли не все. Едва ли больше посетителей было в Московском музее современного искусства.

МАММ, впрочем, 29 июня закрывается на плановый ремонт до осени. Но заработали и заработают в ближайшие дни другие выставки в музеях и галереях. Едва ли на этих площадках будет очень людно. Но, может быть, как раз поэтому в условиях все еще не отступившей эпидемии их не страшно посетить.

Новая Третьяковка

3 июля откроется масштабная (более сотни произведений) выставка современного искусства, переданного в дар Третьяковке Владимиром Смирновым и Константином Сорокиным и составившего важнейшую часть галерейного фонда искусства 2000–2010-х гг. Кураторы проекта «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина» – Ирина Горлова, Владимир Логутов, Игорь Волков. Выставка продлится до 6 сентября.

Триумф Тема эпидемии в живописных работах Айдан Салаховой, сделанных в самоизоляции и выставленных в галерее «Триумф», подкреплена больничной кроватью и аппаратом ИВЛ

А 7 июля заработает (и будет работать до 11 октября) долгожданный блокбастер – выставка «Ненавсегда. 1968–1995», анализирующая эпоху застоя. Экспозиция, собранная Кириллом Светляковым, Юлией Воротынцевой и Анастасией Курляндцевой, станет второй частью трилогии, начатой в 2017 г. «Оттепелью». Только если «Оттепель» анализировала скорее стиль, символы и приметы времени, то в «Ненавсегда» авторы обещают представить «анализ индивидуального и массового сознания на материале художественных произведений».

Музей Москвы

Первым после карантина заработал третий корпус (тот, что справа, если входить с Садового кольца) с постоянной экспозицией «История Москвы для детей и взрослых» и новой выставкой «Остоженка: проект в проекте». Она посвящена истории улицы, где располагается музей, и архитектурному бюро «Остоженка», которое 30 лет занимается «проектированием на этом самом месте и для этого места», так прокомментировал тему экспозиции ее куратор Юрий Аввакумов.

А в Белом зале первого корпуса музея 17 июля откроется (и будет работать до 23 июля) выставка «Москва. Великая пустота», посвященная столице времен самоизоляции. Она составлена из 45 снимков Сергея Пономарева. Известный фотограф, трижды лауреат World Press Photo, удостоенный в 2016 г. (вместе с другими авторами съемки для The New York Times) Пулитцеровской премии за освещение кризиса беженцев в Европе, а в 2017-м награжденный за фотохронику войны в Ираке Золотой медалью Роберта Капы, всю весну снимал обезлюдевший город.

Московский музей современного искусства

В здании на Петровке продолжил (до 13 сентября) работу юбилейный проект «ММОМА 99/19», а в образовательном центре ММОМА в Ермолаевском переулке все еще идет (до 24 августа) выставка «Воспоминание об APTART» – шестая из цикла «Коллекция. Точка обзора». Как и «ММОМА 99/19», она исследует собственную музейную коллекцию. Также заработали входящие в состав музейного объединения Музей Вадима Сидура в Перове и Музей-мастерская Налбандяна.

Алексей Народицкий для Ведомостей О допустимой и запретной эзотерике в России начала прошлого века и раннем СССР рассказывает главная выставка «Гаража»

«Гараж»

Музей продлил все весенние выставки, включая «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985» (до 2 августа) и «Мы храним наши белые сны». Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969″ (до 9 августа). Та и другая стали результатом больших кураторских исследований, позволяющих адекватно взглянуть на отечественное искусство XX в. и его историю.

Из нового – открытый на Площади искусств перед музеем 12 июня, в день рождения «Гаража», объект казахского художника Ербосына Мельдибекова «Трансформер» (будет стоять до 29 ноября). Созданный для программы Garage Square Commission, он тоже подвел итог исследования. Работа Мельдибекова посвящена столетней истории монументов в ташкентском Сквере эмира Тимура. Сквер сменил шесть названий, а отвергнутых монументов было восемь, начиная с памятника русскому военачальнику Константину фон Кауфману (до революции) и заканчивая скульптурными портретами Ленина, Сталина, Маркса. Теперь стоит девятый, свидетельствующий о смене приоритетов, – эмир Тимур на коне.

Третьяковская Галерея «Московскую вечеринку» Виктора Пивоварова можно было увидеть в 1971 г., когда картина была написана, только в его мастерской.

«Наши художники»

Галерея, всегда устраивающая проекты музейного уровня, 24 марта открыла, а через день вынуждена была закрыть выставку «Частный случай. Роберт Фальк». Теперь она снова заработала – непонятно, как долго это продлится, поэтому стоит поторопиться. Здесь 40 живописных работ Фалька. Несколько ранних портретов и пейзажей выставляются публично впервые, и также впервые тут можно увидеть портрет Соломона Михоэлса, сделанный Фальком накануне гибели актера.

Artstory

16 июня галерея устроила рестарт выставки краснодарского художника Владимира Мигачева «Пустота», к названию которой сооснователь галереи Люсинэ Петросян предлагает добавить слова «В поисках выхода». Открытая впервые накануне эпидемии коронавируса и теперь продленная до 19 июля выставка сегодня выглядит пророчеством. На самом деле пустынные пейзажи и обезлюдевшие улицы Мигачева вдохновлены романом Сартра «Тошнота», ставшего вдруг тоже вновь актуальным.

«Триумф»

До 19 июля будет работать уже открывшийся групповой проект «Чрезвычайное положение», отражающий настроения современных художников на фоне эпидемии, их рефлексию по поводу происходящего. Это первая в Москве офлайн-выставка, посвященная главному событию последних трех месяцев. И выставка беспримерная по числу участников (их почти полсотни), среди которых Дмитрий Гутов, Айдан Салахова, AES+F, Алиса Йоффе, Ульяна Подкорытова, Арсен Ревазов, Иван Лунгин, Павел Отдельнов, Слава Птрк, Николай Онищенко, Дмитрий Венков, Recycle Group. Разумеется, здесь есть и давно созданные работы, находящиеся в коллекции «Триумфа», – авторства, в частности, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Александра Бродского, старое видео AES, созданное еще без Владимира Фридкеса. Но поразительно, что галерея привлекла к созданию новых вещей не только российских художников. На выставке есть, например, живопись Чинчжу Ли и Джан Ен Мин из Кореи, написанная в дни карантина и только что доставленная в Москву.

7 января 1839 года Луи Дагер впервые отпечатал изображения на серебряных пластинах. Так было положено начало фотографии — первому техническому искусству. Многие живописцы тогда решили, что рождение нового искусства похоронит живопись. Но будущее показало, что у живописи и фотографии разные пути и разные задачи: если живопись в первую очередь выражает отношение художника к миру, то фотография стремится запечатлеть факты в полноте их бытия.

18 августа 2003 года в Петербурге открылся Музей истории фотографии (МИФ). Его создали по примеру музея Альбертина в Вене, где есть раздел фотографии. Основой для музейной коллекции послужила богатейшая коллекция Владимира Платонова, которая экспонировалась в Художественном училище имени Рериха. Сейчас Владимир Платонов — главный хранитель МИФ.

В коллекцию музея вошли и другие частные собрания. На данный момент экспозиция музея отражает все стороны развития и применения фотографии.

В 2011 году было решено отойти от представлений о классическом экспозиционном комплексе и создать музей нового формата — в виде игрового пространства. Это и театр, и инсталляция, и аттракцион одновременно.

Сначала посетители попадают в ателье петербургского фотографа второй половины XIX века. В центре комнаты стоит камера-обскура — дальний предок современной фотокамеры. На полках — фотографии-дагерротипы. Посетителей знакомят с процессом дагерротипии. Здесь же рассказывается и об амбротипии, которая вытеснила дагерротипию.

Из фотоателье посетители переходят в магазин фотопринадлежностей начала XX века. Здесь представлены модели фотоаппаратов тех времён. Есть даже стереоскоп — прибор для просмотра объёмных изображений, а также фотопластинки, бумага, фотохимия и лабораторная техника.

Третий зал — это зарубежное фотоагентство 20-30-х годов ХХ века. Экспозиция зала посвящена фотоаппаратам немецкой марки Leica и их советским братьям ФЭД и «Зоркий».

А четвертый зал — это коммунальная квартира в Ленинграде. Здесь живёт большой любитель фотографии и коллекционер. В его коллекции есть советские фотоаппараты «Киев», «Друг», «Искра», «Зенит».

Концепция музея — представить фотографический снимок как документ, предмет научной и исследовательской деятельности.

Кроме постоянной экспозиции, в музее проходят выставки, работает библиотека и фондохранилище, проводятся мастер-классы.

Музей занимает площадь 550 м² и имеет в своей коллекции около 10 000 единиц хранения.

Посещение исторической экспозиции и галереи в здании музея — бесплатное. Стоимость экскурсии: 300 рублей — полный билет, 150 — льготный.

Внимание! Музей закрыт на реконструкцию до конца декабря. Подробную информацию об открытии можно узнать по телефону.

Мультимедиа Арт Музей Москвы («Московский Дом Фотографии») — это крупное выставочное пространство и первый музей в нашей стране, специализацией которого является фотография. Музей был основан в 1996 году под названием «Московский Дом Фотографии». Арт Музей был основан по инициативе столичного правительства. В 2006 году учреждение преобразовали в Мультимедийный выставочный комплекс, но прежнее название до сих пор употребляется.

Помимо выставочной деятельности, музей организует конкурсы для фотографов и занимается образовательными программами в области фотографии. Сегодня, это одна из самых модных и современных музейно-выставочных площадок столицы.

© KiruhaS.

Выставки в Мультимедиа Арт Музее Москвы

За годы работы на площадках музея было организовано более 1500 выставок фотографии от российских и зарубежных фотографов. Среди них были как проекты самого московского Мультимедиа Арт Музея, так и готовые выставки со всего мира. В том числе выставки таких именитых фотографов, как: Анри Картье-Брессон, Хельмут Ньютон, Александр Родченко, Анни Лейбовиц и Макс Пенсон.

В музейных фондах МАММ — более 80 тысяч негативов и отпечатков. Постоянная коллекция Московского дома фотографии на Остоженке включает в себя работы известных россиян: Александра Гринберга, Анатолия Егорова, Вадима Гущина, Макса Пенсона, Ивана Шагина и других.

Каждые 2 года (четные) Мультимедиа Арт Музей МАММ проводит «Фотобиеннале». По нечетным годам проходит другая тематическая биеннале — «Мода и стиль в фотографии».

Постоянной экспозиции у музея нет. Обычно, на выставочных пространствах Мультимедиа Арт Музея проходят 2 выставки одновременно, каждая длится около 2–2,5 месяцев. Также регулярно проходят выставки в других городах России и за границей.

Цены в Московском доме фотографии

Билеты в Мультимедиа Арт Музей Москвы можно приобрести онлайн, на официальном сайте, или в кассах на месте — стоимость от этого не меняется.

  • Взрослый билет — 500 рублей.
  • Студенческий билет (только очное отделение) — 250 рублей.
  • Льготный билет (пенсионеры и школьники) — 50 рублей.

Купить билет в Мультимедиа Арт Музей (официальный сайт)

В отзывах посетители рекомендуют приобретать билеты заранее, через интернет, на пиковые даты: открытие выставки и последние дни работы, выходные и праздничные дни. Обычно, на каждое событие в электронную продажу поступает 500 билетов на день. Остальные продаются в порядке живой очереди.

Посетить Мультимедиа Арт Музей бесплатно можно раз в месяц, во вторник на третьей неделе месяца. Также бесплатный вход в Мультимедиа Арт Музей доступен студентам творческих специальностей (очное отделение), детям дошкольного возраста и инвалидам I/II групп.

Постоянные посетители могут приобрести карту «Друг МАММ». Стоимость карты — 2700 рублей. Карта дает право посещать все выставки в течение года бесплатно, проходить в музей без очереди, посещать закрытые мероприятия и превью выставок, а также 2 бесплатных билета на каждое посещение музея.

За дополнительную стоимость можно приобрести экскурсию по выставке или по всем выставкам сразу. Заказ экскурсий доступен на официальном сайте Московского дома фотографии. Есть возможность приобретения экскурсии на иностранном языке.

Площадки

Помимо выставочных залов, на территории МАММ есть несколько площадок для отдыха и образования. Крыша Мультимедиа Арт Музея — это самая «инстаграмная» площадка. Многие посещают музей лишь для того, чтобы побывать на крыше. «Лето на крыше МАММ» — это комфортная зона отдыха на открытом воздухе с видом на Храм Христа Спасителя. Здесь обустроены гамаки, столики со стульями, работает бар, проходят различные мероприятия.

Крыша МАММ, © Официальная группа МАММ вконтакте

Кинотеатр Мультимедиа Арт Музея работает не регулярно. Здесь демонстрируются документальные фильмы о фотографах и мультимедийные работы, проходят лекции с погружением в виртуальную реальность.

При музее с 2006 года работает школа фотографии имени Родченко. Это второе в России образовательное учреждение, которое обучает современных художников.

Как добраться до Мультимедиа Арт Музея на Остоженке

Адрес Мультимедиа Арт Музея: ул. Остоженка, 16. Нередко его так и называют Мультимедиа Арт Музей на Остоженке. Напротив музея находится остановка наземного транспорта, «Зачатьевский монастырь», до которой курсирует автобус «А» (Стадион Лужники → Комсомольская пл).

Ближайшая станция метро, «Кропоткинская» (Сокольническая линия), находится в 600 метрах. Выйдя из метро, нужно свернуть на Остоженку и двигаться по ней до здания «Дома Фотографии». Путь от метро до Мультимедиа Арт Музея займет не более 7–10 минут.

Вызвать такси до «Московского Дома Фотографии» можно через приложения: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.

Панорамный вид на выставочное пространство музея

Видео о МАММ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *