Мюнхен БМВ

Музей BMW в Мюнхене располагается возле здания штаб-квартиры автогиганта BMW, посвящен истории компании и наглядно демонстрирует все этапы развития производимой ею техники: от первых моделей до самых современных разработок. Экспонатами музея являются автомобили и мотоциклы BMW, которые были созданы за всю историю этой марки.

Отдельное здание музея BMW возведено к началу Олимпийских игр 1972 года, проводившихся в Мюнхене.

© Екатерина

С 2004 до середины 2008 года музей находился на реконструкции, в это время некоторые экспонаты были доступны на выставочной площадке комплекса. Новая концепция для музея BMW была разработана на основе успеха и опыта существовавшего музея. Новый акцент был сделан на подчеркивании важности музея BMW как музея бренда.

Главной задачей стояло расширение пространства: первоначальная выставочная площадь в 1000 квадратных метров превратились в 5000 квадратных метров, в которых разместились около 120 экспонатов.

Концепция отсылала к идее, о которой мечтал архитектор профессор Карл Шванцер, создатель музея BMW в 1973 году. Он определил внутреннюю структуру круглого здания как продолжение дороги в замкнутом пространстве.

© Екатерина

Постоянная экспозиция музея разделена на семь выставочных залов — «домов»: Дом дизайна, Дом компании, Дом Мотоцикла, Дом технологий, Дом моторного спорта, Дом марки и Дом серий.

Залы музея отличаются технической оснащенностью и современным дизайном, а также интерактивной насыщенностью. Футуристическое в плане архитектуры здание музея BMW на данный момент является самым высоким музейным зданием в Мюнхене (его высота составляет 40 метров).

Ежегодно музей BMW принимает примерно 250 тысяч посетителей, таким образом он сохраняет позиции третьего по популярности мюнхенского музея.

© Екатерина

При музее работает магазин, который предлагает эксклюзивный ассортимент продуктов для жизни, таких как кепки и футболки, а также миниатюры исторических автомобилей BMW и специальную коллекцию BMW Art Car.

Музейный магазин также предлагает широкий выбор научно-популярных книг об автомобилях BMW, мотоциклах и авиационных двигателях, и литературу по вопросам современной архитектуры и дизайна, связанным с BMW. Здесь же вы сможете найти открытки с историческими мотивами и последние фотографии классических автомобилей.

© Екатерина

Цены на билеты в музей BMW

  • Полный билет — 10 EUR;
  • Льготный (для детей 6–18 лет, студентов до 27 лет, пенсионеров, инвалидов и др.) — 7 EUR;
  • В составе групп (минимум 5 человек) — 9 EUR;
  • Семейный билет (максимально двое взрослых и трое детей до 18 лет) — 24 EUR.

Приобретенные билеты действительны в течение пяти часов после подтверждения. Дети до 14 лет не допускаются в музей без сопровождения взрослых.

Аудиоэкскурсии по музею доступны на следующих иностранных языках: английском, китайском, французском, итальянском, русском и испанском.

Перед поездкой рекомендуется уточнять цены на официальном сайте.

© Екатерина

Режим работы музея BMW в Мюнхене

Часы работы выставки в BMW Welt: каждый день с 10:00 до 18:00. Само здание BMW Welt открыто с понедельника по субботу с 7:30 до 00:00, в воскресенье — с 9:00 до 00:00.

Экспозиция BMW Museum, расположенного через дорогу, доступна со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00, понедельник — выходной. Последние посетители допускаются в музей за 30 минут до закрытия. Помимо понедельников музей также закрыт в праздничные дни: 24 — 26 декабря, 31 декабря и 1 января.

© Екатерина

Как добраться до музея BMW в Мюнхене

Музей автомобилей BMW расположен к северу от центра Мюнхена, у Олимпийского парка. Добираться до него на общественном транспорте легче всего на метро — до станции «Olympiazentrum». До одноименной остановки также следует городской общественный транспорт.

Если вы добираетесь на автомобиле, то вам стоит учесть, что многоэтажная парковка музея является платной. Стоимость стоянки составляет 2 EUR в час или 15 EUR в случае, если вы оставляете машину на целые сутки.

Чтобы добраться до музея, вы также можете воспользоваться приложениями такси, работающими в Мюнхене: например, MyTaxi или Uber.

© Екатерина

Как доехать до музея BMW в Мюнхене из аэропорта

Маршрут от аэропорта довольно понятный и бюджетный: доехать можно на городском транспорте и всего с одной пересадкой. Для этого от аэропорта нужно сесть на городской поезд (S1 либо S8), который едет до центральной площади — Мариенплац. После вам надо пересесть на площади на метро (ветка U3) и доехать до станции «Olympiazentrum».

От метро до BMW Welt вам останется пройти всего около 150 метров. А сам BMW Museum располагается через дорогу от него.

Вход в музей BMW в Мюнхене на Google-панорамах:

Видео о музее BMW в Мюнхене

Часы работы

Понедельник

Закрыто

Вторник

с 10.00 до 18.00

Среда

с 10.00 до 18.00

Четверг

с 10.00 до 18.00

Пятница

с 10.00 до 18.00

Суббота

с 10.00 до 18.00

Воскресенье и праздники

с 10.00 до 18.00

Информация

  • Web: http://www.bmw-welt.com/web_rb/bmw-welt/en/bmw_museum/overview.html

Связаться

Общая информация

Музей BMW — одна из главных достопримечательностей Мюнхена. Обладая не столь долгой историей, как многие другие достопримечательности Мюнхена, нельзя недооценить значимость BMW для истории и современной экономики Мюнхена и Баварии в целом. Действительно, BMW является не только, в значительной степени, градообразующим предприятием Мюнхена, но и одним из двигателей технологического прогресса. Сложную, но интересную историю знаменитой автомобильной марки, модели и технические достижения разных лет, можно посмотреть в знаменитом Музее BMW.

Описание Музея BMW

Безусловно, столицу Баварии невозможно себе представить без машин Баварского Моторного Завода, в народе именуемого BMW. Здесь же в Мюнхене их и производят, и здесь же, рядом с заводом, можно ознакомиться с историей марки BMW, посетив Музей БМВ (BMW Museum).

Комплекс зданий BMW: BMW – Welt, BMW – Museum, главный штаб концерна BMW

Город Мюнхен, несомненно, замечателен большим количеством собранных судьбой на сравнительно небольшой территории старинных зданий, дворцов, соборов, музеев.

Но он замечателен еще и тем, что находясь в самом его центре, среди средневековой готики, можно с легкостью оказаться в гуще новейших технических свершений, самой передовой технологии. И всего-то минут 10, от силы 15. Надо спуститься в подземный мир Мариенплатц, отыскать тоннель U-bahn, а в нем ту платформу, к которой причаливают поезда линии U-3, идущие в сторону Moosah. Для входа в вагон надо повернуть рычаг на двери, если поезд старый, или нажать на зеленую кнопку, если поезд новый. Доезжаете до станции «Olympiazentrum» и выходите в сторону последнего вагона наверх, на улицу Lerchenauer Strasse.

Прогулка по Миру MBW

Прямо перед собой вы увидите громадный двойной конус некоего космического сооружения – здание BMW-Welt (Мир БМВ). Это самая большая рекламная площадка концерна и одновременно салон продаж, парк аттракционов, выставочный павильон самых новейших моделей, проектов, которым еще предстоит выйти на конвейер. Церемония открытия салона состоялась 17 октября 2007 года.

BMW — Welt открыт ежедневно с 9.00 час. до 18.00 час , вход свободный.

Через улицу — башня, напоминающая видом блок цилиндров автомобильного двигателя, высотой в 22 этажа — главный штаб концерна.

А рядом с башней здание музея БМВ – «крышка бензобака», как было задумано архитекторами, но в народе называемое «салатницей» или «Weißwurstkessel» — кастрюля для белых колбасок. Сверху «кастрюля» закрыта крышей из эмблемы BMW – стилизованный вращающийся белый пропеллер самолета на фоне голубого неба. Кстати, белый и голубой – традиционные цвета Баварии.

Музей BMW

Эмблема BMW – стилизованный пропеллер

Несмотря на такое ироничное название, музей BMW — один из самых интересных музеев города, одного из самых, надо сказать, насыщенных музеями городов мира. А для фанатов BMW это главное, для чего надо ехать в Мюнхен.

Музей и башня центрального офиса были открыты в 1972 году непосредственно перед Олимпийскими играми. Тогда же был построен Олимпийский комплекс спортивных сооружений, телевизионная вышка, был разбит Олимпийский парк. Здесь же, на бывшей территории небольшого аэродрома, еще в самом начале XX века были размещены основные производственные цеха и испытательные лаборатории BMW.

В музее рассказывается об истории концерна, представлены образцы изделий BMW. Из них почти все явились техническим шедевром и внесли существенный вклад в развитие техники: первые авиационные двигатели, первый мотоцикл BMW R 32, байки и автомобили — легенды всех эпох за прошедшие примерно 100 лет работы концерна. Более 120 экспонатов разместились на площади 5000 кв. м. Посетитель проделывает путь длиной в 1000 м от нижних, подвальных этажей и до самого верха как бы по тротуарам — наклонным плоскостям сложной конфигурации. На пути встречаются залы и небольшие помещения, заставленные рядами автомашин, стена байков, огромные этажерки с автомашинами, коридоры автомобильных и авиационных двигателей.

Этажерка, полная автомашин марки BMW Экспозиционный ряд Музея BMW Зал автомобильных двигателей Музея BMW Выставка образцов состоит из постоянной экспозиции и временной, регулярно сменяемой, на которой представлены самые новые разработки конструкторов концерна, новейшие модели автомобильной техники. Стена байков Одна из последних разработок спортивных байков Зал спортивных моделей BMW Внизу расположен освещенный рассеянным светом зал истории концерна, посреди которого стоит большой стол с видимым на нем календарем XX века. Закройте рукой интересующий вас год – на столе тут же появится текст, рассказывающий о событиях этого года, фотографии, видео. Зал истории BMW Начало было положено в 1916 году, когда объединились две фирмы: производитель авиамоторов «Rapp Motorenwerke GmbH» Карла Раппа и «Gustav Otto Flugzeugmaschinenfabrik», изготовлявшая самолеты, Густава Отто. Компании дали имя «BFW – Bayerische Flugzeugwerke» (Баварские авиазаводы). Расположена компания была на том самом месте, где теперь размещены мюнхенские цеха BMW. В 1917 году имя поменяли на «Bayerisch Motoren Werke» — «BMW». Талантливый конструктор BMW Макс Фриц построил очень удачный авиационный двигатель, который в большом количестве был закуплен для Люфтваффе. Но Первая мировая война закончилась для Германии Версальским договором, по которому ей многое было запрещено в области создания вооружений, в том числе и строительство самолетов. Компания занялась изготовлением небольших моторов для гражданских целей, а в 1922 году поглотила небольшую фирму «Bayerisch Flugzeug», которая занималась выпуском мотоциклов. Пытаясь доработать их конструкцию, Макс Фриц пришел к созданию нового мотоцикла – первого мотоцикла серии R, получившего название BMW R32. С 1922 по 1925 год было выпущено 3100 мотоциклов, которые пользовались большим спросом. Уникальная компоновка двигателя произвела сенсацию на парижском автосалоне. Это был первый мотоциклетный двигатель с оппозитным расположением цилиндров, продольным коленвалом и карданным приводом ведущего колеса. Мотоцикл легко управлялся, развивал скорость более 90 км/час при мощности двигателя 8,5 л/с. Мотоцикл серии BMW R32 1929 год – начало выпуска Dixi 3/15 – первого автомобиля, разработанного BMW в Мюнхене, как и все последующие изделия BMW. Модель 3/15 (748,5 куб см, 15 л.с. при 3000 об/мин, 75 км/час) имела больший кузов, чем базовая английская модель, улучшенный двигатель, тормозную систему на 4 колеса. С 1929 года по 1932 год было выпущено 16000 Dixi 3/15. Первый автомобиль BMW Dixi 3/15 BMW 328 – самая успешная довоенная автомашина в Европе Производство BMW 328 началось в 1936 году, к 1940 году было выпущено 462 экземпляра. BMW 327/28 В 1938 году для удовлетворения спроса на быстрые и мощные автомобили была выпущена новая модель BMW 327/28. Всего было изготовлено 1124 кабриолета и 179 купе этой модели. Последнее выпущенное купе в мае 1941 года было предоставлено генеральному консулу Бразилии в Гамбурге. После Второй мировой войны концерн BMW переживал очень непростые времена. Заводы концерна на востоке Германии отошли в советскую зону. Завод в Мюнхене был разрушен в результате бомбардировок. Только в 1951 году был выпущен первый послевоенный автомобиль, но модель оказалась неудачной. В 1955 году концерн купил у Итальянской фирмы Iso лицензию на изготовление автомобиля особо малого класса «Isetta». Это был авто на двоих, больше похожий на мотоколяску и прозванный «пузырем». Автомобиль Isetta Автомобиль был так экономичен и надежен, что пользовался большой популярностью. До 1964 года концерн выпустил 160000 этих автомашин. Именно благодаря этому маленькому автомобилю всемирно известный огромный концерн смог избежать банкротства и продолжить свой путь к достижению огромных успехов в автомобиле- и мотостроении. Музей БМВ — BMW 328 Hommage Concept – продукция 2011 года, супер-кар, гоночный автомобиль.

Отзыв о Музее BMW

Очень интересный музей с экспозицией отражающей как историю знаменитой баварской автомобильной марки, так и современные технические новинки. Рекомендуется к посещению как фанатам BMW, так и всем любителям техники. Так же будет интересно детям всех возрастов — есть где побегать и что посмотреть.

Общая оценка: 5 из 5.0

★★★★★

Часы работы Музея BMW

Понедельник

Закрыто

Вторник

с 10.00 до 18.00

Среда

с 10.00 до 18.00

Четверг

с 10.00 до 18.00

Пятница

с 10.00 до 18.00

Суббота

с 10.00 до 18.00

Воскресенье и праздники

с 10.00 до 18.00

Стоимость посещения Музея BMW

Тип билета Стоимость
Взрослый 12 Евро
Детский 6 Евро
Семейный (до 5 человек) 24 Евро
Группы 9 Евро с человека

Адрес Музея BMW

Am Olympiapark 1, 80809 München, Bayern, Deutschland

Как добраться до Музея BMW

Как добраться до Музея BMW из Мюнхена

Станция U-Bahn Olympiazentrum находится непосредственно у здания Мир BMW и через дорогу от входа в Музей BMW, которую вы можете перейти по воздушному пандусу между Миром BMW и Музеем BMW. Это один из самых простых и быстрых способов добраться из центра Мюнхена до Музея BMW. Общественный транспорт ubahn, #U3, ост. Olympiazentrum 15-20 минут Комфортно, Быстро, Дешево Вы можете доехать до Музея BMW и Мира BMW на машине. Удобная подземная парковка расположена непосредственно у здания Мира BMW. На машине 15-30 минут Комфортно, Быстро

Музей БМВ на карте

Музей БМВ

Адрес:

Видео: Музей BMW

Музейная экспозиция выстроена в хронологическом порядке, перенося посетителей от прошлого марки к ее настоящему и приоткрывая завесу будущего. Эта идея представлена в символической эволюционной спирали, по которой экспонаты, отражающие прогресс воплощенных в автомобилях технических идей, следуют по восходящей – в прямом и переносном смыслах.

Внутреннее пространство Музея BMW, подобное условной улице, «свернутой» в спираль, помещено в компактный замкнутый объем. Посетители знакомятся с экспозицией, поднимаясь по спиральному пандусу, окруженному экспонатами, его длина составляет около 1000 метров. В конце маршрута туристы достигают площадки с интерактивным оборудованием, демонстрирующим все детали устройства современных автомобилей и остроумные технологии, применяемые в производстве. Здесь же находится небольшой кинозал. После осмотра посетители спускаются вниз на эскалаторах.

Поблизости от Музея BMW возвышается здание штаб-квартиры этой автомобильной корпорации, рядом действует крупный автозавод. В этом же районе расположен автосалон BMW Welt (Мир БМВ), а также выставка классических автомобилей минувших лет и восстановленная старинная автомастерская – эта музейная локация называется BMW Group Classic. Здесь хранится архив технической документации, представляющий интерес для историков технического прогресса.

Футуристическая стилистика этих сооружений превратила их в узнаваемые символы корпорации BMW и в новые достопримечательности Мюнхена. Сегодня Музей BMW, головной автозавод корпорации BMW Group, салон BMW Welt и выставка автомобилей BMW Group Classic представляют собой единый комплекс туристических объектов. У путешественников, приезжающих взглянуть на чудеса немецкого автопрома, есть возможность осмотреть все эти места во время экскурсий, дающих полное представление об истории автогиганта и современных технологиях производства роскошных автомобилей.

История Музея BMW

Прообразом музея стал выставочный павильон на территории мюнхенского завода, в котором с 1922 года демонстрировались образцы продукции BMW. В 60-е годы минувшего века в приспособленных помещениях выставлялись машины из коллекции корпорации.

Музей BMW был открыт в 1973 году. Решение о его создании принималось в контексте масштабного строительства спортивных сооружений на близлежащих территориях, где состоялась Мюнхенская Олимпиада-1972. Оригинальное здание музея спроектировал талантливый венский архитектор Карл Шванцер. Оно представляет огромный цилиндр из серебристого металла, опирающийся на круглое основание меньшего диаметра, и в целом напоминает пиалу на подставке. Немцы прозвали здание «салатницей». Плоская вершина цилиндрического сооружения украшает эмблема автомобильной корпорации BMW, представляющая цвета национального флага Баварии – синий и белый. Кстати, в аббревиатуре компании сокращено ее полное название – Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод).

В 2008 году Музей БМВ был значительно расширен. Теперь его площадь составляет 5000 м², количество экспонатов возросло до 120, они располагаются на рампах, сгруппированных в 25 тематических выставочных площадок, где представлены основные вехи истории бренда.

Экспозицию открывают стенды, рассказывающие об истоках компании, учрежденной баварским предпринимателем Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1918 года. Вначале здесь производились авиационные моторы, затем мощные мотоциклы, и, наконец, автомобили. Самые ценные из них представлены в музее.

Все эти экспонаты – первые, лучшие или вовсе рекордные в своем роде. Так, мощный мотор BMW в 1919 году вознес аэроплан отчаянного летчика Франца Димера на рекордную высоту в 9760 м. Через десять лет мотогонщик Эрнст Хенне на мотоцикле BMW установил мировой рекорд скорости – 216 км/ч. В 1936 году на немецкие автобаны выехали первые четырехдверные седаны BMW 326.

В экспозиции представлены и спортивные машины, имеющие громкую славу. Например, модель BMW 1500 стала «основоположницей» нового класса машин в мировом автомобилестроении – компактных спортивных седанов. В начале 70-х годов прошлого века в корпорации было создано новое подразделение – BMW Motorsport, проектирующее мощные двигатели и машины для участия в престижных автогонках.

Завершают музейную спираль концепты автомобилей недалекого будущего. Особенное впечатление производит концепт-кар, созданный к 100-летию компании – BMW Vision Next 100. Это автомобиль, способный двигаться без участия водителя. Приборный щиток здесь отсутствует, информация отображается на лобовом стекле, прямо перед глазами, не мешая при этом обзору дороги. Машина умеет реагировать на настроение пассажиров, меняя интенсивность и цвет освещения салона, регулируя положение кресел и климат-контроль. Кузов этого шикарного авто состоит из сотен небольших треугольных секций, изменяющих пространственное положение для улучшения аэродинамики машины на высокой скорости движения.

Но и модели сегодняшнего дня немногим уступают музейным концепт-карам. Серийные автомобили можно увидеть в автосалоне «Мир БМВ», он находится возле музея.

Здание BMW Welt, расположенное к западу от входа в музей, представляет собой совершенно невероятную конструкцию, противоречащую привычным законам земной гравитации. В этом футуристическом сооружении располагается автосалон, где можно купить любую из производящихся сегодня моделей BMW и других брендов корпорации. Здесь покупатели заказывают машины, оформленные на их вкус, и через несколько дней забирают отсюда свои новые «игрушки».

Впрочем, им приезжать и не требуется – компания доставит купленную машину в любую точку планеты. Гиды рассказывают туристам о сложной логистике концерна, здесь вы узнаете об истории проектирования и строительства здания создания этого необычного автосалона.

Более 500 тысяч квадратных метров – на такой колоссальной площади днем и ночью кипит производство автомобилей в цехах головного автозавода BMW Group. На огромном заводе занято 7700 специалистов из 50 стран мира. Ежедневно здесь производится 950 автомобилей и 3000 двигателей, множество других агрегатов и запчастей.

Сегодня на головном заводе производятся машины BMW-3 шестого поколения. По заводским цехам проводятся экскурсии, во время которых гиды знакомят туристов со всеми этапами производства автомобилей. Завод постоянно обновляется, в некоторые цеха доступ может быть закрыт из-за реконструкции или замены оборудования. Так, в 2018 году был временно ограничен доступ туристических экскурсий в сборочный цех.

Штаб-квартира BMW

Головной офис корпорации расположен на Лерхенауэр-штрассе, напротив музея BMW. Штаб-квартира находится здесь с 1922 года. В то время данное место на окраине Мюнхена было избрано не случайно. Неподалеку находились авиазавод и аэродром, а компания производила авиационные моторы и поставляла их производителям самолетов.

К Мюнхенской Олимпиаде 1972 года на месте старого аэродрома выстроили Олимпийский парк, включающий стадионы и другие спортивные объекты. Для штаб-квартиры BMW Group возвели небоскреб, состоящий из четырех цилиндрических зданий с радиальными ребрами, напоминающими сердцевину автомобильного мотора.

Коллекция классических автомобилей

К 100-летию бренда BMW был отреставрирован один из старинных производственных цехов, где когда-то производились авиационные двигатели. Это здание признано памятником промышленной архитектуры. С 2016 года там действует еще одна музейная экспозиция – BMW Group Classic. На территории в 13 000 м² экспонируется коллекция классических автомобилей, здесь воссоздана и старинная сборочная мастерская с подлинным оборудованием 20-30-х годов прошлого века. В здании также размещен архив технической документации на автомобили и другую продукцию компании, этот сегмент известен как BMW Group Archive.

Все туристические объекты комплекса, доступные для осмотра, имеют собственные правила посещения. Разнится и время их работы, некоторые локации принимают экскурсии не каждый день.

Экскурсия по Музею BMW

Музей BMW открыт для посещений со вторника по воскресенье, понедельник – выходной день. Время работы: 10:00-18:00. Касса прекращает работу в 17:30. Стоимость билета для взрослых – 13 €, для родителей с детьми предлагается семейный билет за 29 €. Билет для школьников, студентов и пенсионеров стоит 10 €.

Стоимость групповой экскурсии (20 человек) – 190 €. Для молодежных экскурсий цена ниже – 150 €. Экскурсии проводятся на немецком и английском языках, на них же представлена сопроводительная информация у стендов. Формирование экскурсионных групп заканчивается в 16:30.

Правила посещения музея строгие. Осмотреть экспозицию можно самостоятельно или в составе экскурсии. Для экскурсий с гидом формируются группы по 20-30 человек, групповые экскурсии направляются на осмотр с интервалом в 30 минут. Продолжительность экскурсии – 1 час. Дети в возрасте до 14 лет посещают Музей BMW только в сопровождении взрослых. Передвигаться внутри здания можно только в пределах обозначенных проходов. Экспонаты музея очень дороги, некоторые уникальны, имеют большую историческую и коммерческую ценность. Прикасаться к ним запрещено. В случае повреждения или загрязнения экспоната посетитель оплачивает все расходы, включая активацию охранной сигнализации.

В здание Музея BMW запрещено вносить оружие и другие опасные предметы. Из соображений безопасности пальто, куртки и другую верхнюю одежду требуется оставлять в индивидуальных шкафчиках в гардеробе. Это же требование касается сумок, рюкзаков и громоздких предметов (зонтов, тростей). Шкафчики предоставляются бесплатно.

Экскурсия по автозаводу

На завод BMW туристам можно попасть только в рабочие дни, с понедельника по пятницу, в составе групповой экскурсии (20-30 человек). Общая стоимость такого тура – 240 €. Продолжительность экскурсии – 2 ч. 30 мин. Это очень популярное направление, бронируйте места за несколько недель. На экскурсию не следует брать с собой детей до 6 лет – малышей по соображениям безопасности на завод не допускают.

Посещение салона ретро-автомобилей

Групповые экскурсии (не менее 20 человек) по салону исторических автомобилей BMW Group Classic проводятся по субботам в 13:00, 14:30 и 16:00. Требуется предварительная запись в группу. Продолжительность экскурсии – 60 мин., стоимость осмотра – 16 € с человека, для детей до 18 лет – 13 €.

Где перекусить

В здании Музея BMW располагается кафе-ресторан «M1». Это заведение названо в честь легендарной модели спорткара, поразившего мир автогонок в 1978 году. В ресторане есть летняя терраса с видом на Олимпийский парк. Здесь предлагаются легкие закуски, выпечка и салаты, кофе, чай, соки и другие напитки. С 11:30 до 14:30 тут можно заказать полноценный обед. По немецким меркам цены в ресторане невысокие. Например, салат «Цезарь» с гренками обойдется в 7,80 €, курица в панировке с картофельным салатом и овощами – 10,80 €, стоимость порции жареных баварских колбасок с картофелем фри – 7,20 €. Доступны вегетарианские блюда – тушеные овощи, сыры, паста. Их стоимость не превышает 7,80 €.

Каждое место за столиками оснащено электрическими розетками и разъемами USB, так что за обедом посетители имеют возможность заряжать свои смартфоны и ноутбуки.

В здании «Мир БМВ», на территории завода и в головном офисе есть еще несколько кафе, бистро и ресторанов с примерно таким же уровнем цен.

Сувениры

В здании Музея BMW расположен большой сувенирный магазин. Самые популярные покупки на память – филигранно выполненные модели автомобилей и мотоциклов, построенных на заводах корпорации за время ее столетнего существования. Стоимость таких презентов – 10-20 €, хотя здесь есть и коллекционные модели значительно дороже. Для поклонников автомобилей BMW предназначены красочные книги и иллюстрированные каталоги с перечислением характеристик всех моделей этих машин.

Адрес музея BMW в Мюнхене: Am Olympiapark, 2.

Из центра Мюнхена к Музею BMW курсирует городской автобус № 59, ехать нужно до остановки BMW Welt.

Из любой точки Мюнхена до Музея BMW легко добраться на метро, по линии U-3, на схемах она обозначена оранжевым цветом. Выходить нужно на станции Olympia Zentrum (Олимпийский центр). К выходу направляйтесь по указателям с надписью BMW Welt, они размещены на перроне подземки. Далее ориентиром вам послужат узнаваемые башни-цилиндры штаб-квартиры корпорации.

Достопримечательности рядом

Посетив Музей BMW, туристы не спешат вернуться в отели и направляются в близлежащий Олимпийский парк, чтобы осмотреть выдающиеся спортивные сооружения, построенные к Олимпиаде-72.

Любители футбола не упустят возможность посетить Allianz Arena – домашний стадион знаменитой мюнхенской команды «Бавария». Футбольную арену можно осмотреть самостоятельно или с экскурсией. По воскресеньям болельщики наслаждаются здесь игрой профессиональных футболистов FC Bayern München.

Если в сфере ваших интересов – история транспорта, науки и техники, обязательно запланируйте посещение мюнхенского Немецкого музея (Deutsches Museum) на островке реки Изар. Это крупнейший в мире научно-технический музей с уникальными экспонатами. В городе расположено несколько его филиалов с тематическими экспозициями. В одном из них представлены разнообразные транспортные средства – от первых автомобилей и локомотивов до современных средств передвижения, здесь можно увидеть дирижабль графа Цеппелина и боевую субмарину в разрезе. В Авиационных мастерских Шляйсхайма выставлены самолеты всех поколений.

Музей БМВ был построен и открыт к началу Олимпийских игр 1972 года, которые проходили в Мюнхене. Проектированием здания занимался архитектор из Австрии Карл Шванцер. Это не просто музей, а целый комплекс, который включает в себя различные объекты БМВ и находится в нескольких километрах от Мюнхена. Здание этого комплекса настолько броское и оригинальное, что вы его никак не пропустите. У каждого посетителя здания вызывает свои ассоциации. Изначально здание задумывалось построить в виде автомобильного бензобака. На крыше здание установлена эмблема, но увидеть ее можно только с высоты. Через дорогу от музея расположен выставочный зал, в котором представлены современные автомобили и мотоциклы, которые выставлены на продажу.

В самом музее насчитывается 125 различных экспонатов, среди которых все автомобильные модели за всю историю существования компании, спорткары, которые были произведены совместно с Ламборгини, мотоциклы, а также ряд прототипов, которые пока не запущены в производство, но возможно когда-то будут производиться. Также отдельно представлены мощные двигатели, которые известны практически во всем мире. Музей занимает площадь в 5 тысяч квадратных метров, а протяженность пешей прогулки составляет один километр.

Выходной день в музее только в понедельник, в остальные дни он работает с 10 утра до шести вечера. Но в любом случае перед поездкой нужно дополнительно узнать открыт ли музей, так как могут проводиться разные работы, реконструкции и т.д.

Музей можно осмотреть не только самостоятельно, но и купить одну из нескольких экскурсий. Самая дорогая экскурсия это премиум тур. Стоимость такой экскурсии 19 евро с одного человека. Продолжительность около трех часов и в ходе экскурсии у посетителей есть возможность посмотреть не только музей, но и другие объекты, в частности завод. В русских агентствах вам могут сказать, что стоимость не меньше 100 евро, но это чистой воды обман. Чтобы было интересно и недорого можно воспользоваться услугами аудиогида, который стоит всего два евро (иногда его могут выдать бесплатно).

По электронной экскурсии записаться у вас не получится, это нужно будет по телефону (здесь обязательно владеть немецким либо английским языком). Оплачивать экскурсию нужно будет не заранее, а на месте. Вход в музей стоит 9 евро. Вход в музей осуществляется через специальный турникет, а на входном билете есть магнитная полоса. Стены музея украшают картины людей, благодаря которым компания стало успешной, а также чертежи некоторых моделей. У каждой модели есть сенсорные экраны, которые включаются при подходе посетителя.

Больше трех часов на посещение этого комплекса вы не потратите, а вот положительные эмоции и воспоминания останутся на всю жизнь. В любом случае лучше заказать экскурсию, таким образом, посещение музея будет более интересным и познавательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *