Самолеты а к Россия

В 1983 году группа молодых людей захватила самолет с пассажирами, чтобы перебраться в Турцию. Террористами оказались представители «золотой молодежи» Грузии — обеспеченные дети уважаемых родителей, у которых была возможность попасть за границу не преступая закон. При этом угонщики проявили невиданную до того жестокость по отношению к заложникам, убив пять человек и ранив еще десять.
18 ноября 1983 года, около 16:00. Самолет Ту-134, следующий рейсом Тбилиси — Батуми — Киев — Ленинград, на борту которого находятся 57 пассажиров и семь членов экипажа, начинает готовиться к транзитному приземлению в аэропорту Батуми.
Внезапно командир корабля получает сообщение от диспетчера — из-за сильного бокового ветра посадку необходимо отменить и следовать на запасной аэродром в Тбилиси. Пилоты приступают к развороту. Но ни они, ни пассажиры самолета даже не подозревают, что через пару мгновений на борту разыграется настоящая драма.
Днем ранее в столице Грузинской ССР играли богатую свадьбу представители «золотой молодежи»: известный советский физик Владимир Петвиашвили выдавал замуж Тинатин — свою 19-летнюю дочь-студентку третьего курса факультета архитектуры Академии художеств. Ее женихом был 21-летний актер Герман (Гега) Кобахидзе, сын местной знаменитости — сценариста и кинорежиссера Михаила Кобахидзе.
Мало кто из многочисленных гостей, в том числе и близкий родственник невесты — секретарь ЦК Компартии Грузии, знал об увлечениях жениха: несмотря на то что дед Геги погиб во время Великой Отечественной, его внук увлекался эстетикой Третьего рейха. Он разрисовал стены своей комнаты свастиками и носил на шее крест капеллана немецкой армии тех времен. А еще Гега мечтал перебраться в США.
Зато от своих приятелей — также детей высокопоставленных родителей — у Геги секретов не было. Компанию объединяло одно важное обстоятельство — все молодые люди были прихожанами священника местной церкви, 32-летнего Теймураза Чихладзе (монаха Теодора).
Один даже служил в церкви, помогая облачать патриарха Грузии в алтаре. Но отец будущего террориста был категорически против увлечения сына, угрожая в случае, если сын подастся в священники, совершить суицид. Между тем друзьям нравились проповеди святого отца Чихладзе, в которых тот вместо нравоучений говорил о свободной жизни на Западе.
Большинство из друзей Тинатин Петвиашвили и Геги Кобахидзе успело побывать в других странах и было очаровано зарубежной атмосферой — а потому слова священника были им очень близки. Чихладзе и сам мечтал сбежать из СССР, поэтому постепенно подводил молодых людей к своей главной идее — вооруженному угону самолета.
Священник даже обещал пронести пистолеты и гранаты под своей рясой. Сам угон не казался заговорщикам чем-то неосуществимым — они были в курсе истории отца и сына Бразинскасов, успешно угнавших в 1970-м самолет из Грузии в Турцию, а затем обосновавшихся в США (об их истории «Лента.ру» рассказывала ранее).
На зов «Набата»
Своим лидером «золотые» заговорщики избрали 25-летнего художника Иосифа Церетели — сына профессора и члена-корреспондента АН Грузинской ССР Константина Церетели. А вот духовного наставника сообщники лишились: Теймураз Чихладзе благодаря своей церковной деятельности нашел более легальный путь для эмиграции и отстранился от компании.
Между тем заговорщики всерьез готовились к угону: в этом им помогли связи и деньги 24-летнего Давида Микаберидзе по прозвищу Финансист — сына управляющего строительным трестом «Интуриста» и студента четвертого курса Тбилисской академии художеств.
Подельники изучали устройства самолетов, а также действия воздушных пиратов и контртеррористических групп: Гега даже провел сообщников на закрытый показ фильма «Набат», повествующего о террористах и работе сотрудников спецслужб при захватах самолетов. Этот фильм подсказал компании, как вести себя на борту.
Самым подходящим моментом для захвата самолета заговорщикам виделось свадебное путешествие Тинатин и Геги, в которое они планировали отправиться на следующий день после свадьбы. Для этого Гега даже прервал съемки в фильме «Покаяние», сулившем сделать из молодого актера настоящую звезду.
Растроганная вниманием к своей персоне, женщина согласилась провести компанию на борт без досмотра багажа (в нем якобы должны были везти алкоголь) — и свое слово на беду сдержала.
Чтобы избежать к себе лишнего внимания, заговорщики решили разделиться: часть из них с сумками, полными оружия и гранат, прошла на борт при помощи Анны Варсимашвили. А их сообщники попали на рейс через общий зал после досмотра. Один из террористов при этом зачем-то прихватил с собой ученический глобус.
Правда, с рейсом вышла неожиданность — из-за недобора пассажиров вместо прямого рейса в Ленинград, который должен был выполняться на Як-40, злоумышленников посадили на Ту-134. Тогда сообщники решили дождаться приближения к Батуми — ближайшей от Турции точки — и начать захват. Вместе с террористами летели две их знакомые — Анна Мелива и Евгения Шалуташвили, которые в заговор посвящены не были.
Вначале все шло по плану: после взлета самолета компания принялась шумно отмечать начало «операции» — молодые люди ходили по салону, распивали шампанское и курили. Урезонить дебоширов пытался следовавший на отдых штурман гражданской авиации Плотко, который сделал молодым людям замечание.
Те в ответ ничего не сказали, но обиду затаили. Приняв разворот самолета за снижение, террористы достали оружие и принялись бегать по салону, выискивая среди пассажиров сотрудников службы безопасности. К слову, их на этом рейсе не было.
Вскоре, преступники остановились около начальника газового предприятия Алуда Соломонии — на нем был синий костюм, что натолкнуло мажоров на мысль о его причастности к силовым структурам. Испуганный мужчина попытался было переубедить молодых людей, но получил удар бутылкой по голове, а затем выстрел в ухо. Соломония погиб на месте.
Также был ранен еще один пассажир, которого подельники приняли за сотрудника милиции.
В это время за происходящим в салоне с ужасом наблюдали замершие бортпроводницы Валентина Крутикова и Ирина Химич.
Заметив их, двое террористов кинулись к девушкам. Химич попыталась было связаться с пилотами, но захватчики вырвали из ее рук трубку и начали наносить девушке удары по голове.
Они также избили Крутикову и, приставив к ней пистолет, потащили к кабине пилотов. Поставив бортпроводницу так, чтобы в дверной глазок не было видно крови на ее голове, преступники заставили девушку постучать в дверь кабины особым, условным образом.
«Кто вам дал приказ стрелять?»
Не заподозрив подвоха, бандитам открыл заместитель начальника летно-штурманского отдела Грузинского управления гражданской авиации Завен Шарбатян. Он оказался на борту в качестве проверяющего для пилота Станислава Габараева, который стажировался на командира корабля.
Как только Шарбатян открыл дверь, террористы лишили сознания стюардессу Крутикову, сильно ударив ее по голове, бросили девушку на пол и открыли огонь по проверяющему. Шарбатян получил пять пуль и, тяжелораненый, рухнул в проходе. После этого бандиты сорвали с пилотов наушники и, приставив к их головам оружие, прокричали на грузинском языке, чтобы те летели в сторону Турции.
В диалог с захватчиками попытался вступить поднявшийся со своего места бортинженер Анзор Чедия — мужчина спросил, кто они такие и что им надо. Один из террористов приставил к груди бортинженера пистолет и несколькими выстрелами в упор убил Чедию.
В это время грянул ответный огонь: сидящий за шторкой и оказавшийся незамеченным воздушными пиратами штурман Владимир Гасоян достал свой служебный пистолет и принялся палить по преступникам.
Пули попали в 32-летнего рецидивиста Григория Табидзе, которого в свое время тщетно пытался наставить на правильный путь отец — директор проектного бюро Госкомпрофтехобразования. Несмотря на свой асоциальный образ жизни, постоянный «клиент» вытрезвителя Табидзе был ценен для друзей-сообщников возможностью быстро доставать наркотики.
Выстрелы Гасояна оказались для Табидзе смертельными — он рухнул в дверном проеме прямо на раненого Шарбатяна. Пуля задела шею и другого преступника — 30-летнего врача Пааты Ивериели, чей отец был уважаемым в Грузии светилом медицины. Террорист, зажимая рану, с дикими криками выскочил из кабины и бросился обратно в салон.
Пользуясь отсутствием в кабине преступников, штурман Гасоян связался с землей и сообщил о ЧП. В воздух тут же были подняты два истребителя, которые сопровождали Ту-134 вплоть до посадки. Попытка экипажа заблокировать дверь, окончилась провалом — мешало тело Табидзе и лежавший под ним и истекающий кровью Шарбатян.
«Ты будешь пить его кровь, а мы есть его плоть»
Находящиеся в салоне сообщники Ивериели тут же кинулись в сторону кабины пилотов. Но оказались под градом пуль — стрелял спрятавшийся за своим креслом командир корабля Ахматгер Гардапхадзе. Важное решение он принял молниеносно — дал второму пилоту Габараеву приказ маневрировать самолетом.
Командир сильно рисковал: из-за нагрузки, в три раза превышавшей допустимую, Ту-134 мог развалиться в воздухе. К счастью, этого не произошло — а террористов из-за сильной качки отбросило вглубь салона.
Пилотам помогла вторая бортпроводница Крутикова: по их просьбе, превозмогая боль, отважная девушка сумела вытащить из дверного проема тело убитого террориста Табидзе. Видящие это воздушные пираты поняли происходящее по-своему: мол, стюардесса пытается оказать их подельнику помощь.
К этому времени тяжелораненому проверяющему Шарбатяну удалось вползти внутрь кабины — и экипаж, наконец, заблокировал дверь. Пилоты кинулись к раненому коллеге.
Вскоре поступил сигнал от диспетчера аэропорта Сухуми, который находился в непосредственной близости от точки полета Ту-134. Пилотам сообщили, что они могут посадить самолет на этом аэродроме. Но когда пилоты уже развернули лайнер, взяв курс на Сухуми, поступил другой сигнал — на взлетно-посадочной полосе ведутся ремонтные работы, посадка невозможна. Тогда захваченный самолет вновь направился в сторону Тбилиси.
«Мы остались в салоне лицом к лицу с террористами»
Бандиты беспорядочно стреляли по пассажирам, убив одного и ранив пятерых — в их числе оказались и знакомые преступников Шалуташвили и Мелива, которые не были посвящены в план захвата.
Когда у одной из женщин на борту расплакался полуторагодовалый ребенок, преступники приказали его успокоить, иначе они отрежут малышу уши и заставят его мать их съесть. Поступали от бандитов и другие, не менее страшные угрозы. Кроме того, пассажирам не разрешали подниматься с мест, есть и пить.
Бандиты избивали и мучили стюардесс, таская их за волосы. От страшной боли бортпроводницы падали в обморок. Особенно пострадала Крутикова — женщина лишилась всех волос. Химич сделали инвалидом — пробили женщине голову.
Очередной удар по голове Химич получила, когда пыталась достать из кармана бинт, чтобы оказать помощь раненному в перестрелке пассажиру: бандиты решили, что она хочет вытащить оружие.
Когда злоумышленники поняли, что самолет снижается, они достали гранаты. К слову, продавцы обманули террористов, подсунув не боевые, а учебные гранаты, — но захватчики об этом не знали, как и стюардессы.
Тогда Ахматгер Гардапхадзе пошел на хитрость: через некоторое время он передал через бортпроводницу сообщение, что самолет садится в одном из аэропортов Турции.
За бортом был туман и дождь, темнело, а потому террористы поверили этой легенде — до тех пор, пока не увидели огни Тбилиси. Но было уже поздно: в 17:20 Ту-134 приземлился в тбилисском аэропорту. Посадка была жесткой: от удара отлетела одна из наружных дверей самолета.
Пока Ту-134 двигался в отведенное для него место рядом со стоянкой военных самолетов, стюардессы открыли грузовую дверь. Химич успела выпрыгнуть прямо на ходу, получив в итоге травму позвоночника. Девушку госпитализировали: она провела в больнице четыре месяца.
Вторая стюардесса — Крутикова — хотела было последовать за коллегой, но ее застрелил Давид Микаберидзе. Через несколько минут бандит догадался, что никакая Турция ему не светит, — и свел счеты с жизнью.
Давид Микаберидзе (Финансист) Кадр: фильм «Бандиты»
Между тем через люк, оставшийся без двери, сумел выбраться один из пассажиров — молодой солдат. Спрыгнув на взлетно-посадочную полосу, он бросился бежать. Но силовики и солдаты из оцепления приняли беглеца за террориста и открыли по нему огонь на поражение.
Солдат уцелел лишь чудом — но пули буквально изрешетили самолет, оставив на корпусе Ту-134 больше 60 отверстий. Попали они и в кабину пилотов: второй пилот Габараев получил ранение в ногу. К счастью, ни одна из пуль не попала в баки с керосином — поэтому пожара и взрыва удалось избежать.
Члены экипажа тайно покинули кабину через небольшие окошки при помощи канатов. Остался лишь мучившийся от страшной боли Шарбатян. Помочь выбраться ему попытался Арушан Геворкян — тбилисский авиатехник и специалист по Ту-134. Он проник в кабину пилотов с разрешения террористов — само собой, не просто так.
В тот момент Ту-134 под предлогом необходимости осмотра самолета окружила техника: ее реальной целью был слив горючего, остававшегося в баках. Одной из задач авиатехника Геворкяна как раз и было включить аккумуляторы и преобразователи тока, в то время как террористы были уверены: Арушан готовит борт для вылета в Турцию.
Перед тем как взобраться по канату в кабину пилотов, авиатехник по требованию преступников разделся догола.
В итоге топливо с Ту-134 успешно слили, но вытащить из кабины обладавшего плотным телосложением Шарбатяна так и не удалось — мужчина не дождался медицинской помощи и скончался. Между тем сотрудники милиции и КГБ уже успели провести обыски в домах террористов, нашли разбитые в щепки деревянные мишени и выяснили обстоятельства их боевой подготовки.
В аэропорт привезли родственников террористов — не всех: отца одного из преступников от страшной новости сразил сердечный приступ. Остальные родители рвались на переговоры.
Воздушные пираты заставили пассажиров встать и прикрыть иллюминаторы своими руками и телами в качестве демонстрации, что они пока еще живы.
А на помощь заложникам в тот момент уже спешили 38 сотрудников легендарного спецподразделения «Альфа» во главе с командиром Геннадием Зайцевым. Бойцы прибыли в аэропорт Тбилиси в кратчайшие сроки после посадки самолета и сразу же приступили к тренировкам на специально выделенном по такому случаю другом Ту-134.
Штурмовать самолет спецназ решил ранним утром, а всю ночь силовики вели напряженные переговоры с захватчиками. Те сначала пытались через одного из заложников потребовать немедленного вылета в Турцию, угрожая в случае отказа каждые пять минут расстреливать по человеку. Правда, пассажир-переговорщик тут же выпрыгнул из самолета, сломал ногу, но выжил.
Знали террористы и о прибытии «Альфы» — за попытку штурма они обещали также открыть стрельбу по заложникам. С большим трудом переговорщикам, в числе которых был монотонно зачитывающий террористам статьи из уголовного кодекса прокурор республики, удавалось добиться от захватчиков временной отсрочки вылета.
К семи утра все было готово к операции: действовать решили тремя группами, одной из которых командовал сам Геннадий Зайцев, другой — боец Михаил Головатов, а третьей — его коллега Владимир Забродин. Между собой спецназовцы договорились, что в случае ранения одного из них другие не побегут оказывать помощь, а продолжат операцию.
В 6:55 в аэропорту выключили прожекторы, и бойцы Головатова и Забродина ворвались на борт, используя светошумовые гранаты. Группа Зайцева, которая не без проблем из-за экипировки пробралась через иллюминатор в кабину пилотов, немного задержалась — открыть дверь в салон спецназовцам мешало тело Табидзе.
Не обошлось без курьезов: Зайцев принял за террориста двигавшегося на него огромного двухметрового пассажира. Сраженный ударом спецназовца, мужчина кое-как убедил его в своей непричастности к захвату и получил команду — двигаться на выход.
Но и на этом злоключения пассажира не закончились — как только он покинул Ту-134, на него набросились милиционеры, также принявшие его за воздушного пирата. Избиение в итоге остановили снайперы «Альфы».
Захватчики были обезврежены в течение нескольких минут, а из пассажиров, забившихся под кресла во время штурма, никто не пострадал. Террористы пытались было оказать сопротивление: Тинатин Петвиашвили угрожала взрывом, но сказалось наркотическое опьянение — и девушка была быстро обезврежена.
Подельник Тинатин пытался было дотянуться до дипломата с десятью гранатами Ф-1 и РГД-5, что сразу же заметили «альфовцы» и сыграли на опережение — заковали преступника в наручники.
Также поступили и с остальными тремя террористами — один из захватчиков пытался было притвориться мертвым, но спецназовцы быстро раскусили хитреца, направив ему в глаз фонарик. Захватчиков вывели из самолета, усадили в дежурившие около трапа автозаки и доставили в СИЗО.
После освобождения Ту-134 в больницы Тбилиси с ранениями разной степени тяжести попали 12 человек, включая двух террористов. Всего на борту самолета погибли семь человек, в том числе двое захватчиков.
Год спустя членам экипажа злополучного рейса, второму пилоту Владимиру Гасояну и командиру Ахматгеру Гардапхадзе, для которого этот перелет оказался последним в карьере, были присвоены звания Героев Советского Союза, а стюардесса Ирина Химич получила орден Красной Звезды.
В 90-х годах, когда в Грузии начали оправдывать семерку террористов — «борцов за свободу и независимость», а также перекладывать ответственность за бойню на членов экипажа, памятник был вырван из земли и осквернен вандалами.
Следствие по делу воздушных террористов длилось девять месяцев. До суда в итоге дожили четверо из пяти задержанных террористов: их главарь Иосиф Церетели при загадочных обстоятельствах скончался в своей камере. Приговор выжившим был вынесен в августе 1984 года.
Тюремный срок получила только Тинатин Петвиашвили — 14 (по другим данным, 15) лет колонии. Во время ожидания суда ей сделали аборт. Пришедший к власти в Грузии в начале 90-х Звиад Гамсахурдия амнистировал террористку. Вскоре она эмигрировала на Кипр, где проживает до сих пор. Невольной пособнице преступников Анне Варсимашвили, которая, сама того не зная, помогла пронести на борт оружие, дали три года условно.
Гега Кобахидзе, Паата Ивериели и его 26-летний брат Каха, ординатор кафедры госпитальной хирургии Тбилисского медицинского института, а также идейный вдохновитель Теймураз Чихладзе, непосредственно не участвовавший в захвате (эмигрировать из СССР ему не удалось) получили высшую меру наказания — расстрел.
Последней надеждой осужденных было прошение о помиловании, отправленное в Верховный суд, но и оно было отклонено. 3 октября 1984 года приговор в отношении террористов был приведен в исполнение. Материалы уголовного дела сгорели в 90-х годах во время крупного пожара в архиве тбилисского отделения госбезопасности.
На суде террористы дали ответ на мучивший всех вопрос — зачем при таких влиятельных родителях, которые могли бы устроить для своих детей беспрепятственный выезд за рубеж, надо было проливать кровь и угонять самолет?
Знаете, что они ответили? «Если бы мы таким путем сбежали в Турцию, нас бы приняли за простых эмигрантов. Вот Бразинскасы улетели с шумом, со стрельбой, Надю Курченко убили, так их там в почетные академики приняли… Чем мы хуже?»

Описание авиакомпании

АО «Авиакомпания Россия» – дочернее предприятие ПАО «Аэрофлот», которому принадлежит 75% ее акций. Деятельность компании, преимущественно, осуществляется в Северо-Западном регионе РФ и городе Санкт-Петербург.

Аэропорт прописки – «Пулково” (Санкт-Петербург). 40% всех рейсов из этого аэропорта осуществляется именно «Россией”.

Годовой пассажиропоток более 11 млн. человек (по данным за 2018 год). По этим результатам авиаперевозчик занимает третье место среди крупнейших авиакомпаний Российской Федерации.

С летнего расписания полётов 2016 года под брендом «Россия» начинает операционную деятельность новая объединённая авиакомпания, включающая в себя три дочерние авиакомпании «Аэрофлота» — базирующегося в Пулково одноименного авиаперевозчика, «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».

На данном этапе авиакомпания осуществляет около 80 регулярных направлений в регионы России и за ее пределы.

Читайте, если летите «Россией”!

Питание на рейсах «России”

Отзывы об авиакомпании «Россия”

Вылет по расписанию4 Питание на борту3.64 Сервис на борту4.07 Рейтинг 3.9

Всего оценок: 71

Хороших 43 Средних 14 Плохих 14 Рекомендуют 65%

Оценка самолетов авиакомпании

Boeing 747-4003.9 Boeing 737-8004 Airbus A3193.7

Рейтинги и достижения авиакомпании

По мнению влиятельного британского консалтингового агентства SKYTRAX, специализирующегося на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, авиакомпании присвоены две звезды.47 «Россия» занимает 47 место в рейтинге Самые безопасные авиакомпании мира 2019 от Jacdec.
Jacdec — немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг — это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов. По данным «Росавиации” авиакомпания перевезла:
За 2018 год – 11 140 199 пассажира, на 0,1% меньше, чем в предыдущем.
За 2017 год – 11 152 736 пассажиров. Вы тут: Авиакомпании / Авиакомпании России / ГТК «Россия”

Самолеты «России”

На 15 января 2020 в самолетном парке Россия насчитывается 63 лайнера, еще 1 заказано. Средний возраст самолетов — 13.3 года.

В настоящее время в парке воздушных судов компании также эксплуатируются самолеты, имеющие окраску «ОренЭйр» и «ДОНАВИА». Флот авиакомпании проходит поэтапную перекраску в новый фирменный стиль.

С 2014 года «Россия” является официальным авиаперевозчиком футбольного клуба «Зенит” (Санкт-Петербург). Один из самолетов (Airbus A319-111, VQ-BAS) окрашен в фирменную ливрею клуба.

Пассажирский флот «Россия”

Airbus A319 (Эйрбас А319) – 23 самолета

В авиакомпании используются 3 различных компоновки салона этого самолета.

  • Схема самолета Airbus A319 «Россия”
  • Фотографии, видео и описание Airbus A319 «Россия”
  • Самый новый – VQ-BCP — 9.5 лет
  • Самый старый – VP-BIU — 22.0 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A319-100 +

Airbus A320 (Эйрбас А320) – 6 самолетов

Общее количество пассажирских мест – 168 в салоне их двух классов обслуживания пассажиров.

  • Схема самолета Airbus A320 «Россия”
  • Фото, видео и описание самолетов Airbus A320 «Россия”
  • Самый новый – VP-BZQ — 10.3 года
  • Самый старый – VQ-BCG — 18.8 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A320-200 +

Boeing 737-800 (Боинг 737-800) – 16 самолетов

  • Схема самолета Boeing 737-800 «Россия”
  • Фотографии самолетов Боинг 737-800 «Россия”
  • Самый новый – VP-BOI — 0.6 лет
  • Самый старый – VQ-BUF — 12.3 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-800 +

Boeing 747-400 – 9 самолетов

  • Схема самолета Boeing 747-400 «Россия”
  • Фотографии самолетов Боинг 747-400 «Россия”
  • Самый новый – EI-XLJ — 17.5 лет
  • Самый старый – EI-XLD — 20.5 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 747-400 +

Boeing 777-300 (Боинг 777-300) – 10 самолетов

  • Схема самолета Boeing 777-300 «Россия”
  • Фотографии самолетов Боинг 777-300 «Россия”
  • Самый новый – EI-GFB — 12.3 года
  • Самый старый – EI-UNL — 20.2 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 777-300 +

Выведенные из эксплуатации самолеты

Ан-148-100B

Общее количество пассажирских мест – 68

  • Схема салона Ан-148-100B «Россия”
  • Фотографии, видео и описание Ан-148-100B «Россия”

В рамках масштабного ребрендинга авиакомпания «Россия» присвоила воздушному судну имя «Челябинск» в честь седьмого по величине города РФ, столицы Южного Урала.
Первый рейс в Челябинск самолет, украшенный символикой города, совершит 22 ноября из Санкт-Петербурга. Эксплуатировать лайнер в дальнейшем планируется, в основном, на внутрироссийских линиях.
История Челябинска началась в 1736 году как города-крепости на пересечении торговых путей. За годы своего развития Челябинск прошел путь до столицы Южного Урала, одного из крупнейших промышленных центров Урало-Сибирского региона. В 18 километрах от города располагается международный аэропорт, входящий в 25 крупнейших аэропортов РФ.
Для «России» Челябинск является одним из важных пунктов на карте полетов. В зимнем расписании 2016/2017 авиакомпания ежедневно выполняет рейсы из Челябинска в Санкт-Петербург (FV 6461/6462) на самолете семейства А320, еженедельно — в Сочи (FV 5655/5656) на самолете Boeing 737-800. Этим летом авиакомпания также выполняла рейсы на популярные туристические курорты Симферополь и Ларнаку.
Всего за 10 месяцев 2016 года «Россия» перевезла через аэропорт Челябинска порядка 95 тыс. пассажиров, выполнив более 800 рейсов.
В соответствии с новой традицией наименований судов, в парке авиакомпании «Россия» уже летают самолеты «Москва», «Волгоград», «Владивосток», «Казань», «Оренбург», «Ростов-на-Дону», «Смоленск», «Ижевск», «Нижний Новгород», «Сочи», «Петропавловск-Камчатский», «Екатеринбург», «Хабаровск», «Магадан», «Новосибирск» и «Южно-Сахалинск». Первым лайнером, названным в честь российского города, стал «Санкт-Петербург».

По состоянию на 18.11.2016 года в парке авиакомпании «Россия» находятся 31 самолет семейства Airbus А320, 15 Boeing 737, шесть лайнеров семейства Boeing 777 и семь Boeing 747. Флот объединенного перевозчика соответствуют всем требованиям безопасности, надежности и комфорта пассажиров.

Авиакомпания «Россия» входит в группу «Аэрофлот». Создана на базе трех региональных перевозчиков группы: «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний».
Базируется в Санкт-Петербурге, имеет филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Авиакомпания «Россия» – один из самых любимых и популярных брендов петербуржцев, официальный перевозчик ФК «Зенит», оформивший один из своих самолетов в нестандартную ливрею с символикой спортивного клуба.

Возврат к списку Версия для печати

Ниже представлен список авиакомпаний, осуществляющих рейсы с пунктом назначения Санкт-Петербург Пулково. Можно просмотреть информацию о маршрутах авиакомпаний, выполняющих рейсы с пунктом назначения Санкт-Петербург Пулково, сравнить цены как бюджетных, так и обычных авиакомпаний, которые выполняют рейсы с пунктом назначения Санкт-Петербург Пулково, и забронировать авиабилеты, воспользовавшись ссылками ниже.

На сайте Skyscanner можно найти самые дешевые авиабилеты с пунктом назначения Санкт-Петербург Пулково (сотен авиакомпаний, среди которых Aeroflot, S7 Airlines, Turkish Airlines), не указывая конкретных дат или даже мест назначения. Это самый удобный сайт для поиска наиболее дешевых авиабилетов для вашего путешествия.
Чтобы забронировать дешевый авиабилет на рейс с пунктом назначения Санкт-Петербург Пулково, выберите нужный рейс из списка ниже или воспользуйтесь ссылками сбоку страницы, чтобы получить дополнительную информацию. Чтобы начать новый поиск авиарейсов, воспользуйтесь элементами управления, расположенными выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *