<strong>МОСКВА, 20 фев — РИА Новости, Александр Лесных.</strong> Власти Запорожья решили закрыть проезд большегрузного транспорта через плотину Днепрогэса. Как объяснил мэр города Владимир Буряк, дамба — в аварийном состоянии и может обрушиться. В катастрофическом положении сегодня вся инфраструктура страны: автомобильные и железные дороги, поезда, трубопроводы. Экономические итоги президентства Петра Порошенко — в материале РИА Новости.Предел прочностиАдминистрация Запорожья признала, что опоры Днепровской ГЭС, возведенной в конце двадцатых и восстановленной после войны, не выдерживают веса проходящего по плотине транспорта. Если в ближайшее время ничего не предпринять, она попросту рухнет в реку с высоты 60 метров вместе с автомобилями.Власти надеются, что, запретив движение по плотине Днепрогэса машин весом более 25 тонн, удастся избежать катастрофы. Однако многие эксперты не разделяют такого оптимизма, поскольку, во-первых, ограничения не коснутся городского, пригородного, специального транспорта, мусоровозов и машин аварийных служб.Во-вторых, вряд ли это ограничение будет соблюдаться. «В подобных ситуациях у перевозчиков существует специальная статья — «Непредвиденные расходы», — объяснил агентству УНИАН один из дальнобойщиков. — Заплатил полицейскому за «перегруз» 200 гривен — и поехал дальше».Разговоры о капитальном ремонте плотины ведутся более десяти лет, однако «Укргидроэнерго», на балансе которой находится Днепрогэс, смогла выделить деньги только на «ямочный ремонт» дорожного полотна, и то в недостаточном количестве.Под откосВ плачевном состоянии сегодня не только украинские мосты и плотины. Еще хуже обстоят дела с железными дорогами, на долю которых приходится 70 процентов всех грузоперевозок и половина — пассажирских.На днях бывший замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер заявил, что государственный железнодорожный монополист «Укрзализниця» столкнулся с почти стопроцентным износом всего подвижного состава. Под износом имеются в виду не просто устаревшие интерьеры и дурно пахнущие туалеты. В последние годы украинские поезда стали синонимом экстремального туризма, нередко заканчивающегося тяжелыми травмами пассажиров.Жительница Полтавщины Надежда Полякова в конце декабря отправилась в Закарпатье покататься на лыжах, но оказалась в операционной. В поезде Киев — Рахов на 58-летнюю Надежду упала верхняя полка с другой пассажиркой — пострадавшую срочно доставили в Тернопольскую областную больницу с раздробленными костями паха и таза. Представители перевозчика заявили, что виной всему «неправильная эксплуатация полок», способных выдержать вес до тысячи килограммов.Спустя месяц выяснилось, что «правильно эксплуатировать» полки плацкартных вагонов не умеет еще и депутат из Фастова (Киевская область) Виктор Гарвона. В пассажирском поезде Херсон — Львов ему досталось верхнее место. Когда он пытался туда взобраться, полка рухнула под его весом, чудом не задев сидящую внизу женщину.Заработать на обновление подвижного состава компании мешает политическая ангажированность руководства. Так, в начале февраля перевозчик вдвое сократил частоту рейсов второго по прибыли международного поезда Одесса — Москва, хотя его наполняемость (отношение купленных билетов к общему числу мест) достигала 85 процентов, а прибыль превышала 55 миллионов гривен. Такие данные приводят «Українські Новини» («Украинские Новости»).Вопреки здравому смыслуВ дорожном рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ) 2018 года Украина оказалась на 130-м месте наряду с Мозамбиком, Парагваем, Йеменом и Мадагаскаром. То, что до 97 процентов дорог в стране находятся в ненадлежащем состоянии, признают премьер-министр Украины Владимир Гройсман и замминистра транспорта и инфраструктуры Александр Кава.Лопнуло терпение и у чемпиона мира по боксу Александра Усика. На своей странице в Instagram он поделился видеозаписью поездки по трассе М-14 Мелитополь — Одесса. Сам ролик спортсмен выложил без звука, поскольку, по словам Усика, «без матов там ехать невозможно».В спасение украинских дорог, мостов и поездов уже не верит даже министр инфраструктуры Владимир Омелян. Поэтому он предлагает гражданам потерпеть еще пять-десять лет, пока в стране не реализуют технологию сверхскоростного сообщения Hyperloop.По словам Омеляна, тестовый участок для Hyperloop будут готовить в Днепре (бывший Днепропетровск). По всей видимости, возведут его прямо на месте обрушившейся плотины Днепрогэса.
Запорожская ДнепроГЭС — это уникальное сооружение, которое является первой гидроэлектростанцией в бывшем советском союзе и самой крупной в Европе. Это по-настоящему грандиозная и могущественная достопримечательность Запорожья, которая расположена на живописном берегу Днепра.
Интересные факты
Автором проекта ДнепроГЭС был выдающийся советский экономико-географ Александров Иван Гаврилович, который начал разработку проектных работ еще в 1920 году. По его предложениям планировалась создать одну грандиозную и мощную плотину с гидроэлектостанцией в 560 МегаВатт.
Строительные работы ДнепроГЭС под управлением академика Александра Васильевича Винтера были начаты в 1927 году, а в 1932 году уже был запущен ее первый агрегат. В октябре 1932 году ГЭС торжественно открыли, а в 1939 году — достигли запланированной мощности.
ДнепроГЭС является 5-й и старейшей ступенью каскадов гидроэлектростанций на Днепре. Это сооружение со всеми своими особенностями было своеобразной школой, которую освоили советские энергетики.
Благодаря строительству ДнепроГЭС было обеспечено судоходство по течению реки, началось стремительное развитие экономики города Запорожье.
Строение станции
Гидроузел ДнепроГЭС имеет сложное строение. Здание гидроэлектростанции, длина которого составляет 236 метров, а ширина — приблизительно 70 метров, располагается на правом берегу Днепра. Здесь же находится машинный зал и 9 вертикальных агрегатов, мощностью 72 МегаВатт каждый. Далее расположена водосливная плотина длиной 760 метров, щитовая стенка длиной 216 метров и и так называемая глухая плотина.
Левый берег Днепра содержит судоходные сооружения, включающие аванпорт, 3-хкамерный шлюз и подходный низовой канал. Гидроэлектростанция оснащена полной автоматизацией, телесигнализацией и телеуправлением.
Достопримечательности ДнепроГЭС
На территории ДнепроГЭС располагается памятник, посвященный неизвестному солдату, который во время военных действий спас сооружение плотины от повреждения фашистскими войсками.
Недалеко от здания управления гидроэлектростанцией можно увидеть здание музей. В настоящее время здесь открыты для посещения 2 зала, экспозиции которых рассказывают о грандиозных строительных работах на днепровских порогах, о восстановлении ГЭС, а также о сооружении 2-й очереди гиидроэлектростанций. В программу экскурсий входит осмотр макета ДнепроГЭС, а также ознакомление с работой действующий турбин в машинной зале.
Важная информация
Адрес: город Запорожье, бульвар Винтера, 1.
Время работы музея: с 9.00 до 14.00, выходные дни — суббота и воскресенье.
Где покушать
В центре Запорожья множество ресторанов и кафе на любой вкус и кошелек. Здесь вас ждет отличный сервис и кухни разных стран мира.
Где остановиться
Любая из гостиниц Запорожья, расположенных в центре города, будет удобна для тех, кто хочет посещать его лучшие достопримечательности. На центральном проспекте Ленина находится трехзвездочный отель «Театральный» с номерами от 490 гривен, и отель «Соборный» (от 450 гривен за ночь).
Сейчас ДнепроГЭС (Запорожье) прекрасно функционирует, как и семьдесят лет назад, обеспечивая украинский народ теплом и светом. Обязательно прогуляйтесь у плотины в вечернее время. Вам откроется потрясающий вид на сияющую яркими огоньками величественную и могущественную ДнепроГЭС на фоне живописного Днепра и его зеленого окружения. Это по-настоящему удивительное зрелище, которое стоит посмотреть!
ДНЕПРОГЭС — крупнейшая в СССР в 1930-1950-е годы гидроэлектростанция на реке Днепр, ниже Днепровских порогов, у города Запорожье.
Первый проект сооружения на этом месте трёх плотин и гидроэлектростанций общей мощностью 80-100 МВт разработан в 1905 году Г.О. Графтио и инженером С.П. Максимовым. Сооружение Днепровской ГЭС осуществлялось с 1927 года под руководством А.В. Винтера (начальник строительства) и Б.Е. Веденеева (главный инженер) в соответствии с ГОЭЛРО планом по новому проекту, разработанному группой специалистов во главе с И.Г. Александровым; архитектор В.А. Веснин (смотреть в статье Веснины). Торжественное открытие Днепрогэс состоялось 10.10.1932 года. Станция стала символом социалистической индустриализации. На Днепрогэс впервые в мире были смонтированы гидрогенераторы мощностью 62 МВт каждый. С 1936 года Днепрогэс ежегодно вырабатывал свыше 2 млрд. кВт·ч электроэнергии. С завершением монтажа 9-го гидроагрегата (16.4.1939) ГЭС вышла на проектную мощность — 560 МВт. Среднегодовая выработка энергии составила 3,64 млрд. кВт·ч. В состав гидроузла вошли: здание ГЭС (длина 236 м, ширина 70 м) на правом берегу Днепра с машинным залом, в котором размещены 9 вертикальных гидроагрегатов; щитовая стенка (длина 216 м); водосливная криволинейная плотина (длина по гребню 760 м, наибольшая строительная высота 60 м) и глухая плотина (длина по гребню 251 м). Судоходные сооружения на левом берегу включают аванпорт в верхнем бьефе, 3-камерный шлюз и низовой подходный канал. Напорный фронт общей длиной 1200 м образует Днепровское водохранилище.
В ходе Битвы за Днепр 1943 года, отступавшие германские войска в значительной степени разрушили Днепрогэс. В 1944-1950 годы станция восстановлена. 3.1.1969 года утверждён проект строительства 2-й очереди Днепрогэс мощностью 828 МВт (введена в действие 21.4.1980). Общая мощность Днепрогэс достигла 1,5 тысяч МВт. Параллельно 3-камерному шлюзу был построен новый, однокамерный шлюз (длина 290 м, ширина 18 м), время шлюзования в котором 15 мин, то есть в 3 раза меньше, чем в старом. В 1960-1970-е годы ГЭС оснащена системами телеуправления, телеизмерения и телесигнализации основного оборудования.
Днепровская станция награждена орденом Трудового Красного Знамени (1939), орденом Ленина (1980).
Иллюстрация:
Днепрогэс. Фото конца 1970-х годах.
Архив БРЭ.
ДнепроГЭС включает 2 гидроэлектростанции: ДнепроГЭС-1 и ДнепроГЭС-2.
ДнепроГЭС-1 является старейшей станцией каскада Днепровских ГЭС (введена в эксплуатацию в 1932 г.). Послевоенное восстановление станции выполнено в 1947 году, а в эксплуатацию станция введена после ее восстановления в1951 г.
Строительство второй очереди (ДнепроГЭС-2) выполнялось с 1974 по 1978 года, ав 1978 г. ДнепроГЭС-2 мощностью 876,6 МВтвведена в эксплуатацию.
С 1996 года проводится комплексная реконструкция ГЭС Днепровского каскада, с pеконстpукцией и заменойгидpосилового, электpотехнического, а также вспомогательного, механического и сантехнического обоpудования ГЭС. С 1997 по 2002 проведен первый этап реконструкции, а с 2006 начат второй этап реконструкции
Основные цели реконструкции: продление срока эксплуатации ГЭС, увеличение ее мощности, выработки, надежности, улучшение качества производимой электроэнергии за счет совершенствования системы управления, создание современных условий труда в соответствии с действующими нормативными документами.
Проект модернизации и реконструкции ДнепроГЭС -1 предусматривалмодернизацию гидросилового оборудования с заменой рабочих колес имеханизмов вертикальных турбин типа Френсис, апроект модернизации и реконструкции ДнепроГЭС-2 — в том числе замену агрегатов пропеллерноготипа наагрегаты типа Каплан.
Объем работ, предусмотренных контрактом:
- разработка технико-экономического обоснования IиII очереди реконструкции
- составление программы реконструкции при разработке проектов реконструкции ГЭС,
- разработка проектов реконструкции ГЭС,
- согласование технической части тендерной документации для поставки оборудования,
- разработка рабочей документации по замене оборудования и реконструкции гидротехнических сооружений (бетонных и земляных плотин),
- координация и увязка проектных решений по строительной части и технологическому оборудованию,
- ведение авторского надзора за ходом реконструкции.
Основные показатели объекта:
Состав основных сооружений ДнепроГЭС: здание ДнепроГЭС-2; здание ДнепроГЭС-1; бетонная водосливная плотина; щитовая стенка; глухая гравитационная плотина; ОРУ; однокамерный и трехкамерный судоходные шлюзы.
Запорожье — красивый зеленый город и важный промышленный центр, известный во всем мире своими удивительными достопримечательностями и интересными местами. Чего стоят только легендарная Хортица и грандиозная ДнепроГЭС! Если вы собрались отдохнуть здесь, гид по Запорожью поможет сделать путешествие простым, понятным и увлекательным.
Что посмотреть
Что посмотреть в Запорожье всегда найдется. Здесь множество красивых архитектурных шедевров, музеев, театров, исторических памятников и природных достопримечательностей. Гид по Запорожью от центра бронирования hotels24.ua предлагает первыми посетить 5 самых популярных и красивых из них, чтобы сделать свой отдых ярким, познавательным и позитивным.
1. Проспект Соборный
Проспект Соборный — это главная улица города, пролегающая вдоль берега Днепра. Кроме того, проспект является одним из самых длинных в Европе. Его протяженность составляет 10,8 километров. Гуляя по этой достопримечательности можно увидеть огромное количество удивительных памятников. На проспекте размещаются популярные кафе и рестораны, гостиницы и торговые центры.
Адрес: город Запорожье, Проспект Соборный.
Как добраться: на любом общественном транспорте.
2. Остров Хортица
Остров Хортица в Запорожье — это уникальный исторический и природный комплекс. Кроме того, он является самым крупным островом на реке Днепр. Его длина составляет 12 с половиной километров, а ширина около 2,5 километров. Остров известен своей живописной природой и множество исторических, культурных и архитектурных памятников. Среди них рекомендуем посетить: исторический комплекс «Запорожская Сечь», музей судоходства «Чайка», 700-летний дуб и другие.
Адрес: город Запорожье, остров Хортица.
Как добраться: на остров регулярно ходит общественный транспорт с разных уголков города.
3. ДнепроГЭС
Настоящий гидротехнический шедевр, ДнепроГЭС, был построен в Запорожье в 1932 году и с тех пор верно исполняет свой долг, снабжая электричеством огромную территорию Украины. Здесь есть музей, в котором вы узнаете много интересного о станции. Можно посетить экскурсию. Кроме того, ДнепроГЭС вечером и ее восхитительный облик в огнях доставит вам неимоверное удовольствие и окунет в самый романтический и волшебный мир.
Адрес: город Запорожье, бульвар Винтера, 1.
Как добраться: на любой маршрутке, идущей на правый берег.
4. Театр имени Магара
Музыкально-драматический театр имени В. Г. Магара — это настоящая культурная жемчужина Запорожья. Он был открыт в 1953 году и покорил зрителей своими удивительными постановками и выступлениями. Особенного внимания заслуживает здание театра, украшенное мраморными колоннами, изысканными барельефами и пилястрами. Потолок театра расписан и увенчант роскошной хрустальной люстрой.
Адрес: город Запорожье, проспект Ленина, 41.
Как добраться: общественным транспортом, идущим по проспекту Ленина, до остановки «Театр им. Магара».
5. Храм Бога Отца Милосердного
Эта религиозная и архитектурная достопримечательность является единственным в городе католическим храмом. Один из камней для его сооружения был взят из фундамента римской базилики Св. Апостола Петра. Еще одной интересной особенностью храма является его уникальное название. В Европе более не найдешь святыню Бога Отца Милосердного.
Адрес: город Запорожье, улица Заводская, 21-а.
Как добраться: общественным транспортом до остановки «Цирк» или «Универмаг Украина».
Где покушать
Во время прогулок по красивому городу Запорожье не сложно и проголодаться. Чтобы чувство голода не мучило вас слишком долго, гид по Запорожью предлагает заранее определиться с местом трапезы. Представляем вашему вниманию 5 заведений города, где можно вкусно и приятно покушать.
1. Ресторан «Запорожская Сечь»
Давно мечтали покушать в оригинальном этнографическом ресторане на острове Хортица? Тогда вам сюда! Заведение находится рядом с Музеем казачества и удивляет своей колоритной архитектурой. Интерьер ресторана украшен национальной символикой и предметами сельского быта. В меню — украинская кухня.
Адрес: город Запорожье, остров Хортица, Дом Отдыха, 42.
Как добраться: общественным транспортом до Хортицы.
2. Ресторан «Аристократ»
В центральной части Запорожье, напротив его знаменитых фонтанов, находится ресторан «Аристократ». Здесь вас ждет изысканная украинская и европейская кухня, высокий уровень сервиса, элегантный дизайн, грандиозное архитектурное оформление с колоннадами в древнегреческом стиле. Летом можно отдохнуть на террасе с удобными диванами.
Адрес: город Запорожье, проспект Маяковского, 2-а.
Как добраться: общественным транспортом или такси.
3. Ресторан «Казацкое подворье»
Окунуться в атмосферу украинского казачества смогут все посетители ресторана «Казацкое подворье в Запорожье. Он расположен на острове Хортица и оформлен в традиционном украинском стиле. Здесь вам подадут вкусный и ароматный борщ, пампушки, вареники, сало, деруны и другие национальные кулинарные шедевры.
Адрес: город Запорожье, остров Хортица, Дом Отдыха, 29-а.
Как добраться: до Хортица общественным транспортом.
4. Кафе «Шелест»
Кафе «Шелест» одно из самых популярных в городе. Оно находится в центре Запорожья, рядом с проспектом Ленина. В интерьере — итальянская мебель, произведения искусства художников. Есть зал-библиотека. В меню — восточная и европейская кухня.
Адрес: город Запорожье, бульвар Шевченко, 16.
Как добраться: общественным транспортом.
5. Кафе «Вилла Олива»
Уютное кафе «Вилла Олива» удивит вас своим колоритным интерьером, выполненном в венецианском стиле. В большом зале смотреть на улицу вы сможете через витринные окна. В меню — итальянская кухня, множество видов птицы.
Адрес: город Запорожье, улица Победы, 37.
Как добраться: кафе расположено недалеко от проспекта Ленина.
Где остановиться
Среди многообразия гостиниц Запорожья мы подобрали 5 самых интересных вариантов с разными ценами и категориями номеров. Выбирайте отель на свой вкус и в соответствии со своими возможностями, чтобы от отдыха остались только самые приятные воспоминания. Бронировать гостиницу лучше заранее, чтобы по приезду в городе не пришлось столкнуться с неприятными нюансами.
1. Гостиница «Интурист-Запорожье»
Одной из самых популярных гостиниц в городе является «Интурист-Запорожье», находящаяся в административной и историческом центре. Здесь вы сможете выбрать среди 136 номеров разных категорий. Все номера оборудованы по международным стандартам. К услугам гостей ресторан азиатской, украинской и европейской кухонь. Стоимость двухместного номера — от 900 гривен.
Адрес: город Запорожье, проспект Соборный, 135.
Как добраться: на любом общественном транспорте, который двигается по проспекту Ленина до пр. Металлургов. Выходить на остановке «Площадь Фестивальная».
2. Отель «Белый рояль»
В окончании бульвара Шевченко, где есть много возможностей для развлечений и приятного отдыха, работает отель «Белый рояль». В заведении прекрасно сочетается романтическая атмосфера и высокий европейский уровень комфорта и сервиса. Стоимость номеров — от 480 гривен за двоих.
Адрес: город Запорожье, улица Тбилисская, 9-А.
Как добраться: общественным транспортом.
3. Мотель «Золотая Арка»
Мотель «Золотая Арка»- это замечательный вариант для размещения в Запорожье по доступной цене. Здесь комфортный номер на двоих можно снять за 250 гривен. Гостиница находится в живописной природной зоне Шевченковского района и позволяет провести незабываемый отдых в сочетании с комфортом и прекрасным сервисом.
Адрес: город Запорожье, улица 8-го марта, 190.
Как добраться: маршрутки номер 13 и 32.
4. Комплекс «Джан»
В комплексе «Джан» вы сможете воспользоваться услугами не только гостиницы, но и сауну, банкетного зала и летней площадки. Здесь вам предложат двухместные номера разных категорий по цене от 280 гривен. В ресторане комплекса вы сможете насладиться блюдами армянской и европейской кухни.
Адрес: город Запорожье, улица Совхозная, 7.
Как добраться: маршрутное такси номер 46 с авто- и железнодорожного вокзала.
5. Гостиница «Венеция»
Остановиться у песчаного пляжа у реки позволяет гостиница «Венеция». Во всех номерах заведения вас удивит эксклюзивный интерьер, современное оборудование, панорамные окна с видом на живописную парковую зону и остров Хортица. К услугам проживающих несколько видов саун, кафе, массажный кабинет. Стоимость проживания: от 490 гривен за двоих.
Адрес: город Запорожье, улица Нижнеднепровская, 1-Б Набережная магистраль.
Как добраться: общественным транспортом.
Используйте в своем путешествии гид по Запорожью, и пусть оно станет самым сказочным и приятным приключением в вашей жизни!