Золотой храм в Японии

Видео: Храм Кинкакудзи

Основные моменты

Архитектурная гармония японского храма достигается путем использования изогнутых очертаний, узорчатых карнизов-решеток, легких опорных колонн и необычной формы окон. Мастерам, которые возводили изящное строение, удалось соединить здесь сразу несколько стилей, характерных для японской архитектуры разных эпох.

История старинного храма Кинкакудзи нашла свое отражение в литературе. Ему, в частности, посвящен рассказ «Золотой храм в пламени», созданный писателем Мидзуками Цутому. Кроме того, стройная и гармоничная архитектура Золотого павильона вдохновила японских правителей на строительство Гинкакудзи – Серебряного павильона – в другой части города.

Страна восходящего солнца включила храм Кинкакудзи в перечень своих национальных сокровищ. А в 1994 году ЮНЕСКО присвоила древнему храму статус объекта Всемирного наследия.

Буддистский монастырь

Земли, где стоит монастырь, расположены на севере города Киото, поэтому с древних времен их именовали Китаяма – «Северными горами». В 1220-е годы местный богач и землевладелец Фудзивара Кунцунэ возвел здесь загородную усадьбу и основал монастырь Саендзи, который потом наследовали его потомки. Спустя век, одного из них казнили, подозревая в покушении на императора. У потомков Кунцунэ изъяли родовые владения, и постепенно здешние строения стали приходить в упадок.

В конце XIV века обладателем Китаямы стал сегун Асикага Есимицу (1358-1408), получивший эти земли от императора за хорошую службу. Кинкакудзи был выстроен в 1397 году, когда сегун захотел уединения, отошел от политической жизни и постригся в монахи. То есть первоначально правитель использован Золотой павильон в качестве загородной резиденции. Здесь, среди живописной природы сегун провел последние 11 лет своей жизни.

Когда Есимицу умер, его сын поступил согласно отцовской воле. Он превратил Кинкакудзи в буддистский храм школы дзен – риндзай. Позже этот храм стал частью монастырского комплекса, название которому – «Храм оленьего сада» (Рокуондзи) – было дано обители в память о самой первой проповеди, произнесенной Буддой.

Поджог и восстановление

В 1950 году произошла страшная трагедия – 2 июля молодой монах Хаяси Дзекан, числившийся в монастыре в статусе послушника, решил совершить самоубийство и поджег древний храм. 21-летнего монаха спасли. Но храм Кинкакудзи – нет. Древнее здание и все сокровища, которые хранились в нем, полностью сгорели.

За ужасный поступок монах был осужден и приговорен к семилетнему заключению. Через 5 лет он умер в тюрьме, страдая от психического расстройства и развившегося туберкулеза. Мать монаха не смогла вынести такого поступка сына и от бесчестья также свела счеты с жизнью. Известный писатель Юкио Мисима подробно описал эти события в своем романе «Золотой храм», изданном в 1956 году. На русском языке это литературное произведение можно прочесть в переводах Г.Ш. Чхартишвили (1993 г.) и Н.С. Ломановой (2004 г.).

Храм Кинкакудзи, каким мы может видеть его сегодня, отстроен на полном пепелище, начиная с 1955 года. Кропотливую реконструкцию Золотого павильона проводили, используя старые чертежи и фотографии. Во время этих работ листы сусального золота заменили на более толстые. Кроме того, обновили состав лака «уруси», интерьеры и настенную живопись. Восстановление растянулось на длительное время и было завершено только к осени 1987 года. Еще 16 лет заняла реставрация всего монастырского комплекса.

Сегодня в буддистский храмовый комплекс, кроме Золотого павильона, входят храмы Ачалы и Ходзе, Вечерняя беседка и большой кабинет. Главными святынями буддистской обители считают статую четырехрукого божества Авалокитешвары, портрет Есимицу, а также настенные росписи в кабинете Дайсе.

Архитектура и интерьеры Золотого павильона

Первый этаж храма Кинкакудзи выполняет роль приемного зала. Его окружает выступающая веранда. Этот этаж выстроен в традициях японской дворцовой архитектуры, в стиле «синдэн». Здесь хранятся статуи «исторического» изображения Будды – «Шака», а также основателя монастыря сегуна Есимицу.

На втором этаже, возведенном в стиле «букке», размещался зал, предназначавшийся для чтения стихов и музицирования. По архитектуре он напоминает нижний этаж, но в отличие от него, украшен живописью.

Третий этаж храма Кинкакудзи отделяет большая выносная крыша. Он имеет широкие арочные окна и предназначается для проведения буддистских религиозных обрядов. Стены второго и третьего этажей покрыты сусальным золотом. На самом верху храмового здания, на черепичной крыше установлена мифическая птица – китайский феникс.

Прекрасный павильон окружен садом, разбитым в XIV веке. Самые старые деревья в нем были посажены еще сегуном Есимицу. Храм Кинкакудзи отражается в водах живописного озера Кекоти, название которого так и переводится – «озеро-зеркало». Этот водоем – настоящее природное украшение буддистского комплекса. Над водной гладью Кекоти поднимается несколько маленьких островков, поросших соснами, и большие валуны причудливой формы. С высоты галереи Золотого павильона хорошо заметны два главных острова – Черепахи и Журавля. Их контуры обрамляют отражение храма и подчеркивают изящество его форм.

Живописная тропинка в саду выводит к чайному домику – Секкатеи. Здесь можно отдохнуть и попробовать традиционный для японцев зеленый порошковый чай «маття».

Как добраться

Храм Кинкакудзи расположен в районе Кита, на севере Киото. Он открыт для посетителей ежедневно с 9.00 до 17.00. Подъехать к храму можно на автобусах № 101 и 205 от вокзала Киото. Это займет около 40 минут. Кроме того, добраться до Кинкакудзи нетрудно на метро – по линии «Karasuma» до станции «Kitaoji». Оттуда до храма можно взять такси или же за 10 минут доехать на автобусе.

Кинкакудзи (金閣寺, Золотой павильон) — это дзэн-буддийский храм в северном Киото, верхние два этажа которого полностью покрыты золотым листом. Официальное название этого храма — Рокунодзи. Раньше он был поместьем сёгуна Асикаги Йосимицу и был перестроен в дзэн-буддийский храм школы Риндзай по завещанию сёгуна после его смерти в 1408 году. Кинкакудзи стал вдохновением Гинкакудзи (Серебряного павильона), построенного внуком Йосимицу Асикагой Йосимаса на другом конце города спустя несколько десятилетий.

Кинкакудзи — это здание с удивительной архитектурой и историей и единственное сохранившейся по сей день строение из всего комплекса, построенного Йосимицу. На протяжении истории оно было сожжено несколько раз, из них дважды в течение войны Онин — гражданской войны, уничтожившей большую часть Киото, и совсем недавно, в 1950 году, когда его поджег фанатичный монах. Современное здание было построено в 1955 году.

Каждый этаж отличается своим архитектурным стилем

Кинкакудзи был построен, чтобы отразить необычную культуру Китаяма, которая появилась среди богатых жителей Киото во времена Йосимицу. Каждый этаж отличается своей неповторимой архитектурой.

Первый этаж построен в стиле «Шинден», который часто встречался во дворцах периода Хэйан, — о нем свидетельствуют колонны из дерева и стены из белого гипса, которые контрастируют с верхними этажами павильона, одновременно дополняя их. На первом этаже находятся статуи Шака Будды и Йосимицу. Несмотря на то что в павильон не допускаются посетители, на статуи можно взглянуть через пруд, поскольку окна первого этажа, как правило, оставляют открытыми.

Второй этаж выстроен в стиле Букке, в котором часто строились резиденции самураев, а его внутренняя часть целиком покрыта золотым листом. Внутри находится статуя сидящей богини Каннон Бодисатва, окруженная статуями четырех небесных королей, — к сожалению, к ним не допускают туристов. Третий и верхний этаж построен в стиле китайского дзэн — он покрыт позолотой внутри и снаружи. Здесь же находится золотая статуя птицы феникс.

Бывшая резиденция верховного жреца (ходжо)

Полюбовавшись Кинкакудзи из-за пруда, посетители продолжают движение к бывшей резиденции главного жреца (ходжо), которая известна своими скользящими дверями фусума, но пока что закрыта для посетителей. Тропа еще раз проходит мимо Кинкакудзи с задней стороны, а затем ведет гостей к садам храма, внешний вид которых сохранился со времени Йосимитсу. В садах есть еще несколько интересных мест, включая пруд Анминтаку, который, как принято считать, никогда не пересыхает, и статуи, в которые можно бросить монетку, чтобы привлечь удачу.

Продолжив путь через сад, вы выйдете к чайной Сэккатэй, построенной в Кинкаку-дзи в период Эдо, прежде чем вы покинете платную территорию храма. Сразу за выходом вам встретятся сувенирные магазины, небольшой чайный садик, в котором вы можете попробовать местный чай и сласти, а также зал Фудо, небольшой храмовый зал, в котором стоит статуя Фудо Мёо, одного из пяти Мудрых королей, защитника буддизма. Считается, что эта статуя была изготовлена Кобо Даиси, одним из важнейших деятелей японской религиозной истории.

Чайный сад

До Кинкакудзи можно добраться от вокзала Киото на городском автобусе (маршруты 101 и 205, 40 минут, 230 иен). Возможно, быстрее и удобнее будет воспользоваться метро — отправьтесь по линии Karasuma до станции Kitaoji (15 минут, 260 иен) и оттуда возьмите такси (10 минут, 1000-1200 иен) или сядьте на автобус (10 минут, 230 иен, маршруты 101, 102, 204 и 205) до Кинкакудзи.

Храм Кинкаку-дзи (Япония) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Храм Кинкаку-дзи, Киото

Этот храм, больше известный как Золотой павильон, официально носит название Рокуон-дзи («храм Оленьего сада»). Это дзен-буддистское святилище, храмовый комплекс которого представляет собой прекрасный образец садово-паркового дизайна периода Муромаки. Период считается вообще классическим в смысле японских садов. В это время во главу угла ставилась гармония между сооружениями и окружающими их территориями, и постройки старались органично и художественно вписывать в ландшафт. Сады делали меньше по размерам, но более «концентрированными» и в четко определенном месте. Минимализм господствовал в дизайне, и более обширные ландшафты как бы копировали в миниатюре, перенося на прилегающую к зданиям территорию.

Павильон и сад внесены в число Национальных особых исторических мест и Национальных особых исторических ландшафтов. Также Кинкаку-дзи входит в список из 17 объектов исторических памятников древнего Киото, составленный ЮНЕСКО. Кинкаку-дзи — одно из наиболее популярных зданий в Японии, которое ежегодно приезжает осматривать огромное количество посетителей.

Кинкаку-дзи — одно из наиболее популярных зданий в Японии, которое ежегодно приезжает осматривать огромное количество посетителей.

Первоначально на этом месте располагалась вилла, которая принадлежала видному государственному деятелю. История храма начинается в 1397 г., когда виллу приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу и превратил ее в прекрасный ландшафтно-архитектурный комплекс. После смерти Йосимитсу комплекс был трансформирован в дзен-буддистский храм его сыном, выполнявшим последнюю волю отца.

Храм Кинкаку-дзи зимой

Во время войны Ёнин все постройки комплекса, кроме самого павильона, сгорели. А в 1950 г. павильон поджёг новообращённый монах, попытавшийся совершить самоубийство на холме Даймон-дзи, что позади здания. В этом пожаре была утрачена оригинальная статуя Асикаги Йосимитсу, и сегодня в павильоне можно увидеть копию.

Вольная версия этих событий рассказывается в книге Юкио Мисимы «Храм Золотого павильона» (1956 г.).

Павильон, который можно видеть сегодня, был выстроен в 1955 г. Это трёхэтажное здание примерно 12,5 м в высоту. Копия очень похожа на оригинал, хотя есть сомнения, что в первоначальной структуре так широко использовалось листовое золото. В 1984 г. покрытие, которое сперва делали золотистым лаком, поблекло, и к 1987 г. павильон отделали толстыми пластинами золота. Также был восстановлен интерьер храма, включая росписи. Последняя реставрация, проведенная в 2003 г., затронула крышу.

Выбор золота для отделки павильона был неслучаен: считается, что оно очищает от негатива при мысли о смерти.

В настоящее время павильон функционирует как сариден, и внутри хранится как драгоценная реликвия прах Будды. Золотой павильон Кинкаку-дзи стал моделью для Гинкаку-дзи («Серебряного павильона») и Сёкоку-дзи, которые тоже расположены в Киото.

В архитектуре павильона успешно сочетаются три различных архитектурных стиля: синден, самурайский и дзен. На каждом этаже — свой стиль. Первый, который называется «Залом вод дхармы», носит черты стиля синден-цукури, в нем строили жилые помещения для аристократии хейанской эпохи (11 в.). Это открытое пространство с примыкающими верандами, натуральным неокрашенным деревом и белой штукатуркой в отделке. Такая простота позволяет акцентировать внимание на окружающем ландшафте, которым можно любоваться, открыв шторки, — большая часть стен представляют собой именно шторки, которые можно поднять.

Второй этаж носит название «Башня звука волн» и выстроен в стиле военной аристократии, буке-цукури. Также здесь находится Зал Будды и святилище, посвящённое милосердной богине Каннон. Третий этаж выстроен в традиционном китайском стиле дзен («дзенсу-буцуден-цукури») и называется «Куполом превосходства». Он придает павильону более религиозный вид, чем было принято в период Муромаки. Крышу пирамидальной формы украшают бронзовый орнамент и фигура феникса.

Сад

Сад вокруг павильона был сделан в круговом стиле. Постройка стоит над прудом Киоко-чи («Зеркальный пруд»), в котором находится 10 небольших островков. Типична для дзена композиция из скал, мостов и растений, которая сделана так, чтобы воссоздавать знаменитые уголки, описанные в китайской и японской литературе. Сад создавался согласно описаниям западного рая будды Амиды, иллюстрируя гармонию между небесами и землей. Самый большой остров в пруду символизирует Японские острова, а четыре камня, формирующие прямую линию у павильона, изображают лодки, причаленные в ночи у мифологического китайского острова Вечной Жизни.

Практическая информация

Визитная карточка японского города Киото – это Кинкаку-дзи. Великолепное архитектурное творение, стены и крыша, которого покрыты тонкими золотыми пластинками. Медная фигура Феникса венчает крышу павильона. Выполнено здание в три яруса и расположено между большими и крошечными островами. Золотой павильон Кинкаку-дзи является культурным и национальным достоянием Японии.

Панорама храма Кинкаку-дзи

Это золотое сооружение приютилось на берегу сказочного «Зеркального озера». С каждым годом желающих полюбоваться этим великолепием становится все больше и больше.

История возникновения Золотого павильона

В 1394 году известным японским военачальником Асикага в окрестностях Киото был возведен великолепный золотой дворец. Известно, что после его смерти это прекрасное сооружение перешло в собственность буддистского монастыря Рокуондзи.

В период II Мировой Войны в результате постоянных бомбардировок павильон мог исчезнуть, если бы не письмо русского ученого Сергея Елисеева. В своем послании Елисеев обращался к американскому генералу Макартуру. Он просил пощадить это великолепное архитектурное творение и не бомбить в пределах Киото.

Золотой павильон был сохранен. Но в 1950 году он был сожжен буддистским монахом в приступе безумия. После павильон был отреставрирован и обновлен. Его восстанавливали по крупицам. В настоящее время Кинкаку-дзи является хранилищем священных реликвий.

Чем привлекает туристов Золотой Кинкаку-дзи?

Золотой дворец Японии – так часто называют Кинкаку-дзи. Он выполнен в дворцовом стиле, поэтому отличается от всех японских храмов. Золотая крыша и стены павильона блестят на солнце и привлекают взгляды многочисленных посетителей.

Панорама озера возле храма Кинкаку-дзи

Озеро, раскинувшееся перед павильоном, в спокойную погоду превращается в настоящее зеркало. В это время в его водах можно увидеть отражение прекрасного золотого дворца. Вокруг озера растут многочисленные дикие сосны.

Также на территории Кинкаку-дзи раскинулся великолепный сад. Туристы смогут прогуляться по его извилистым дорожкам, полюбоваться многочисленными ручьями и небольшими прудами. Многочисленные камни и галька разбросаны по саду. Разнообразие растительного мира удивляет и впечатляет посетителей.

Первый ярус Кинкаку-дзи был возведен в дворцовом стиле. Японцы называют его Храмом очищения воды. С его веранды открывается великолепный вид на Зеркальное озеро. А внутри яруса расположено большое количество светлых просторных комнат. Здесь же находится зал, который великий Асикага использовал для приема дипломатов и проведения важных деловых переговоров.

Второй ярус выполнен в национальном японском стиле. Здесь много лет тому назад проводились великолепные чайные церемонии. А по вечерам собирались толпы гостей, звучала мелодичная музыка, а поэты читали свои новые стихи. Японцы назвали этот ярус – Гротом прибоя.

На третьем этаже павильона расположены комнаты, предназначенные для проведения различных религиозных ритуалов. Он стал называться – «Вершиной прекрасного».

Памятка для туристов

Добраться до Золотого павильона можно на автобусе (№101, №205) от станции Киото. Продолжительность поездки 40 минут. А можно воспользоваться метро Karasuma и доехать до станции Kitaoji. А оттуда на такси или на автобусе до павильона.

Режим работы: ежедневно – 9:00 – 17:00ч.

Видео: Золотой павильон Кинкакудзи

Один из буддийских храмов Киото и популярная достопримечательность Японии — Золотой павильон или Кинкаку-дзи. Два этажа храма покрыты листами чистого сусального золота. Озеро, на берегу которого расположено святилище отражает роскошное сияние этого чуда, а камни лишь подчеркивают его изящество и богатство.

Разные эпохи в одном храме

Священное сооружение было возведено Асикагой Ёсимицу в 1397 году. Устав управлять страной, сегун отрекается от престола в пользу своего сына, а сам встает на путь буддизма и решает построить храм, который бы стал воплощением рая на земле.

Последние свои годы жизни Ёсимицу провел здесь, а после его смерти в 1408 году, сын переделал здание в храм дзэн-буддизма. Несколько десятилетий спустя внук Ёсимицу построил еще один павильон на другом конце города, но уже Гинкаку-дзи (Серебряный павильон).

Мастерам, которые работали над созданием Золотого павильона Кинкакудзи, удалось соединить сразу несколько стилей, относящихся к разным эпохам японской истории. Парк, окружающий весь павильон, как и первый его этаж, выдержан в аристократическом стиле периода 794 — 1185 годов. Заходя на второй этаж, как будто попадаешь в помещение самурайского жилища, а третий — келья монаха дзен.

Реконструкция Золотого павильона

Храм, который можно увидеть сегодня, был построен в середине 20 столетия. Дело в том, что один обезумевший монах, борясь с любой земной красотой, совершенно лишился разума и в один день поджог великолепный храм. Во время суда обвиняемый сказал, что совершенно не жалеет о содеянном.

Спустя пять лет прекрасная достопримечательность Киото была восстановлена, на том же самом месте. Помимо самого Золотого павильона, на территории святыни сохранилось немало и других интересных сооружений. Здесь разбит великолепный сад с аккуратными дорожками, ручьями и прудами, он считается одним из изысканнейших садов страны.

Здесь расположен источник, который поэтично зовется Гингасэн (Млечный путь), откуда брал воду сам Ёсимицу. Возле дома настоятеля стоит высокая и мощная сосна, которую посадил еще сегун, во всяком случае, так гласит предание. Одной из неоспоримых ценностей относится зал Фудодо, главной святыней которого является буддийское божество Фудо Мёо. Считается, что изваяние было выполнено самим мастером учения Кобо Дайси.

Информация для туристов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *