Кимры что посмотреть

На берегу Волги стоит город Кимры, чья история началась в XVI веке. Долгое время он считался «сапожным краем». По реке мимо городка провозили дешевую скотину, которую покупали для изготовления обуви. Во время правления Петра I здесь работали лучшие сапожники. Они изготавливали обувь для российской армии. Благодаря сапожному промыслу, город разбогател, а население стало вести свободный образ жизни. В тот момент и появилась фраза «пьян, как сапожник».

В 1915-1917 годах Кимры стал городом. Здесь появилась собственная железная дорога и крупная обувная фабрика.

Название «Кимры» — непривычное для русского слуха слово. Кимеры – это древние кельтские племена. Но жили они в горах Уэльса и никогда не были на Поволжье. При этом существует версия, что на месте города Кимры проживало племя меря. Это финно-угорские племена, которые пришли из Зауралья и поселились в междуречье Оки и Волги. А в кельтском языке меря и кимры – это одно и то же слово.

Множество интересных мест вокруг города — в гиде по Тверской области.

Для удобства планирования маршрута все упоминаемые достопримечательности мы отметили на карте города:

Содержание

Исторические места и музеи

Адрес: ул. Кирова, д. 13/18
Телефон: +7 (48236) 31267
Сайт: http://muzeykimry.ru
Режим работы: 10:00 – 18:00 ср-сб, 10:00 – 17.00 вс, пн, вт – выходной
Стоимость: студенты и пенсионеры – 50 руб., взрослые – 100 руб.

В музее работает постоянная экспозиция, на которой представлены предметы быта и жизни людей с древних времен. Особенную ценность представляют подлинники XVI-XVIII веков.

Посетители могут увидеть восстановленные интерьеры комнаты крестьянина, гостиную в стиле модерн и интерьеры 30-70-х годов XX века.

В музее с 2017 года работает мультимедийная экспозиция «Столица Сапожного царства». Посетители в интерактивном режиме увидят внешний облик улиц, домов и быт кимрян XIX-XX века.

Адрес: Театральная площадь, д. 2
Телефон: +7 (48236) 31760
Сайт: teatr-kimry.ru
Режим работы: 09:00 – 18:00 пн-пт
Стоимость билетов: партер – 300 рублей, балкон – 370 рублей

Театр начал свою работу летом 1942 года. На протяжении войны в театре проходило по 2-3 спектакля в день. Утром театральная труппа выступала в госпиталях, а вечером приходили простые жители.

Театр активно развивался, когда им руководил А. М. Гиацинтов. Труппа гастролировала в Москву и Санкт-Петербург, в спектаклях играли известные актеры, а после войны театр получил грамоту от И. В. Сталина.

Но в 70-х годах театр закрыли на реконструкцию, а открыли 26 октября 1991.

Сегодня в театре ставятся не только спектакли. Перед представлением зрителей ждет выступление музыканта Борисова В. В. Ежегодно проводятся новогодние спектакли для детей, а репертуар дополняется премьерами.

Адрес: ул. Кирова, д. 19
Телефон: +7 (48236) 31309
Сайт: http://kimrymaster.ru
Режим работы: 09:00-17:00 пн-пт, 10.00-16.00 сб, вс
Стоимость: 50 рублей

Школа ремесел расположена в старинном здании. Здесь в XIX веке проживала зажиточная семья крестьянки Шквариной. Она с сыновьями занималась торговым делом, держала хозяйство. С тех пор дом остался без изменений и не потребовал серьезной реконструкции.

Работать школа начала в 1995-97 годах. В ней сразу начали проходить занятия по ручной вышивке, резьбе по дереву и работе с кожей. Все занятия были направлены на изучение учениками народного промысла района.

В школе работает лаборатория народного костюма. Здесь воссоздаются традиционные наряды, которые используются для выступлений фольклорных групп и исполнителей. В музее можно заранее забронировать групповую экскурсию, на которой расскажут историю народного костюма и проведут мастер-класс по изготовлению куклы.

Парки и памятники, улицы

Памятник сапожнику

Адрес: ул. Кирова, д. 18

Памятник сапожнику открыли в сентябре 2014 года по инициативе местных жителей. Именно Кимры славились своими сапожниками с XVII века.

Для создания памятника был открыт благотворительный фонд под руководством А. Андреева и В. Суковатицына. В течение 2,5 лет фонд собрал необходимые денежные средства за счет предпринимателей, предприятий и пожертвований частных лиц.

Над созданием памятника работал член Союза художников России Самвэл Сарданян.

Считается, что это единственный памятник сапожнику на территории России.

Адрес: улица 50 лет ВЛКСМ

Кимры являются родиной А. Н. Туполева. Он был выдающимся инженером в области самолетостроения. Благодаря ему, были разработаны более 100 типов гражданских и военных самолетов. Его изобретения являются образцом отечественной авиации для многих зарубежных инженерных бюро.

Самолет ТУ-124 стоит на противоположном берегу Волги, недалеко от авиационного завода. Он был в 1984 году подарен конструкторским бюро А. Н. Туполева жителям города Кимры. Самолет самостоятельно долетел до города, а от аэродрома «Борки» его отбуксировали к мосту через Волгу.

Первые годы это был популярный памятник у местных жителей. Они фотографировались здесь, устраивали встречи. Но в 90-х года самолету нанесли ущерб вандалы. В настоящее время администрация работает над восстановлением внешнего облика самолета.

Улица Фадеева – самая старая улица в городе Кимры. До революции она называлась Набережной. С 60-х годов ее стали называть Набережной Фадеева в честь автора книги «Молодая гвардия».

Прогулку по набережной лучше начинать с 1-го дома, в котором размещалась гостиница «Чайка». Дом построен в середине XIX века и принадлежал семье Черниговских. Они основали гостиницу в своем доме, развивали пожарное дело в городе. В советское время гостиница стала государственной.

Ранее за гостиницей стоял деревянный дом. В нем проживали торговец М. И. Пономарев, врач И. И. Пономарев и их сестра О. И. Пономарева. Врачом Иваном Ивановичем Пономаревым в годы его жизни было вылечено много жителей города Кимры. Свою медицинскую практику он проводил только дома и не покидал его. Но семью ждало грустное завершение. Никто из них не имел детей, поэтому со смертью братьев и сестры род прекратил свое существование. Дом был разобран в конце 70-х годах прошлого века.

Дом №4 принадлежал богатым торговцам Шквариным. Братья владели пароходом с баржами и торговали на нем по Волге. Дом имел площадку, с которой братья могли смотреть на концерты музыкантов на набережной. Но с приходом советской власти торговля у братьев прекратилась, в доме устроили госпиталь, а затем отряд милиции.

В доме №6 на первом этаже проживал купец Рыбкин, а второй снимал агент пароходной компании. В гостях у хозяев бывал известный писатель Салтыков-Щедрин. Но достоверных сведений о его проживания в городе Кимры не осталось.

Сохранился дом 39, который теперь угловой с улицей Ленина. Принадлежал он кожевеннику В. М. Крюкову. При советской власти в доме устроили коммунальные квартиры.

В доме № 11 на первом этаже жила семья Фальчевских, а на втором – актриса А. М. Зайцева.

Исторические постройки после пересечения набережной улицей Радищева не сохранились.

Церкви и Храмы

Храм Вознесения

Адрес: Каляевский пер., д. 2
Телефон: +7 (48236) 31753
Сайт: vozneseniekimry.ru
Режим работы: 09:00-14:00 пн-чт, 09:00- 19:00 пт-вс, 14:00- 16:00 перерыв

Колокольня храма видна практически из любой точки города. Построен он был в 1813 году вместо двух сгоревших деревянных церквей. С тех пор он подвергался переделкам, но сохранил свой общий облик.

Храм возводили на средства прихожан и купцов Башиловых. Благодаря купцам, позже в храме расширили трапезную, добавили украшения, обустроили иконостас и реконструировали колокольню. Братья после своей смерти завещали средства на содержание храма.

Долгое время в храме хранилась грамота XVII века. Она была подписана царями Иваном и Петром и выдана боярину Салтыкову. Но в начале этого века грамоту передали в Тверские музеи.

Кроме грамоты в храме хранился серебряный крест графини Самойловой, икона Дмитрия Солоунского, образ Спасителя и Знамение Божьей Матери.

На время советского правительства храм был изъят и использовался как склад Кимроторга. Статус храма был возвращен только в начале 90-х годов.

Преображенский Собор

Адрес: ул. Урицкого, д. 65
Телефон: +7 (48236) 31970
Сайт: kimry-sobor.ru
Режим работы: 08:00-12:00 пн-пт, 07:3019:00 сб-вс

Строительство храма началось в 1902 году, а завершилось в 1911. В этот период не успели построить каменную колокольню, а после революции советские власти запретили ее достраивать. В 1927 году был подписан документ о закрытии храма. Но с первой попытки у власти не удалось описать имущество. Прихожане в день закрытия окружили церковь и не пустили чиновников. Они обратились за помощью к милиции. После ареста зачинщиков, храм был описан и закрыт.

Поначалу здание использовалась для размещения кустарей, но затем там стали хранить зерно.

Во время Великой Отечественной войны церковь внесла ощутимый вклад в победу, что позволило прихожанам посещать ее после победы над фашистами.

Достопримечательности в окрестностях

Зооцирк Колкуново

Адрес: Кимрский район, д. Плешково
Телефон: +7 (495) 7369486; +7 (916) 7369449
Сайт: kolkunovo.ru
Режим работы: круглосуточно
Как добраться: из города Кимры двигаться 17 км в сторону деревни Плешково. Комплекс находится на выезде из деревни.

На территории комплекса «Колкуново» работает контактный зоопарк с лошадьми, пони и другими животными.

Взрослые могут заняться водными видами спорта, посетить баню, заняться рыбалкой.

Для проживания доступно несколько домов с вместимостью от 2 человек до 10.

НЛО Парк

Адрес: д. Плешково, Ленинский пр., д. 72/2
Телефон: +7 (495) 7369486
Режим работы: круглосуточно
Стоимость: 550 рублей – комплексный билет; 250 рублей – для детей старше 3-х лет
Как добраться: из города Кимры двигаться 13 км в сторону деревни Плешково

Крупный парк развлечений открылся в пригороде города Кимры в 2014 году. На территории работают разнообразные детские аттракционы, обустроены игровые площадки, веревочный парк для взрослых и малышей, есть бассейн, зоопарк.

В зоопарке представлены домашние и экзотические животных. Парк занимает большую территорию, поэтому многие животные обитают в лесу, в комфортных условиях.

Парк стоит на берегу пруда, где можно порыбачить или поплавать на катамаране.

Отдохнуть после прогулки можно в небольших кафе, которые равномерно распределены по комплексу.

Адрес: п. Волжский, ул. Восточная, д. 4А
Телефон: +7 (48236) 79348
Сайт: muzey.gadovo.ru
Режим работы: 08:00-16:00 вт-пт, 11:00-16:00 сб, вс, пн — выходной
Как добраться: ехать 30 км от города Кимры по шоссе Кимры – Белый Городок

Волжский носил прежде название Гадово. По одной из легенд, этот поселок является родиной героя сказок Змея Горыныча. По другой версии, в этом поселке всегда водилось большое количество змей. Но из-за неблагозвучного названия в 60-х годах Гадово переименовали в Волжский.

Сейчас в экспозиции музея представлены змеи из разнообразных материалов. Посещать его лучше всего с детьми. Для них устраивают различные мероприятия, рассказывают об истории края, о змеях и как себя вести.

В здании музея работает кафе в русском стиле.
Адрес: п. Белый Городок
Телефон: +7 (48236) 3-92-98
Сайт: hram-belogorodok.ru
Как добраться: двигаться по шоссе Кимры – Белый Городок 20 км

История церкви тесно связана с иконой Иерусалимской Божьей Матери. По легенде, чудотворную икону написал евангелист Лука. Хранилась икона у правого клироса.

После революции храм закрыли. В 90-х годах образовалась религиозная община, которая добилась открытия храма и восстановления церкви.

Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).

Однажды, думая, где бы провести очередной выходной, я вспомнила о городе Кимры, в который можно добраться по Дмитровскому шоссе примерно за 2,5 часа. Название города то на слуху, но вот, что можно посмотреть в Кимрах я не представляла. Память подкидывала картинки со Змеем Горынычем, якобы он там появился, но в итоге я нашла гораздо более интересные достопримечательности Кимр, ради которых можно съездить в этот город на один день.

Кимры. Деревянный модерн

Кимры находятся в 120 км от Москвы по Дмитровскому шоссе, на стыке Московской и Тверской областей. Буквально пятнадцать минут назад мы проезжали подмосковную Дубну, и вот мы уже в Тверской области, упорно движемся по указателям к городу Кимры.
Организованные экскурсии делают ставку на имя Змея Горыныча, завозят туристов в кафе, где Кикимора устраивает шоу в стиле корпоративной самодеятельности, поит настойками и кормит «заморскими блюдами», которые на деле оказываются бутербродами с селедкой и другой неэкзотической едой. Мы решили обойтись без самодеятельности и познакомиться с историческим прошлым города Кимры, сфотографировать уникальную купеческую деревянную архитектуру в стиле модерн. Если вы являетесь ценителем необычной архитектуры, то рекомендую поспешить, ведь за ней не сильно-то и следят, поэтому, неизвестно, сколько лет ей суждено еще украшать Кимры. Еще одним аргументов «за» поездку в Кимры стал Краеведческий музей, в котором собрана самая большая музейная коллекция обуви в России. Я хоть и не Кэри Бредшоу, но обувь очень уважаю.

Проще говоря, ответ на вопрос: «Что делать в Кимрах, зачем вы туда поехали?» может содержать пять пунктов, из которых за один день мы успели увидеть только два.
• Деревянные дома в стиле модерн
• Краеведческий музей Кимр или единственный в России музей обуви
• Провальные озера Кимрского района
• Мемориальный комплекс авиаконструктора Туполева А.Н. (в пригороде Кимр)
• Музей гадов (поселок Гадово).

Дорога в Кимры

Итак, относительно ранним субботним утром мы с Женей и Ниной выехали из Москвы на шоссе в надежде проскочить все пробки и оказаться в Кимрах около 11 дня. Однако, Дмитровское шоссе оказалось довольно коварным: в Базарово и в Икше нас ждали приличные пробки на светофорах. Дальше дорога была свободной, но однополосной, так что, если перед вами трактор или чайник, придется ждать начала прерывистой линии и пытаться обогнать. Мне показалась дорога несколько опасной, так как она сильно петляет, постоянно с вашей и со встречной полос происходят обгоны, и далеко не все это умеют делать хорошо, поэтому пару раз нам приходилось смещаться к обочине, чтобы избежать аварии. Так что, будьте осторожны.

В Дубне мы проезжали вот такое симпатичное озеро.

Дубна

Краеведческий музей города Кимры

Знакомство с Кимрами мы решили начать с Краеведческого музея, расположенного в историческом центре города на улице Кирова. За углом, кстати, есть парковка.
В музее нас встретили доброжелательные сотрудницы, было видно, что они действительно рады посетителям. Тем более, что больше желающих приобщиться к истории кимрского края не было. Сейчас я жалею, что мы не взяли экскурсию от музея, а пошли смотреть экспозицию сами, но «умная мысля приходит часто апосля». Подробнее о музее я расскажу отдельно, в этом отзыве хочу отметить только самое-самое, что впечатлило.

Кимры

О Кимрах впервые узнали благодаря грамоте Ивана Грозного от 1546 года. Быстрому развитию Кимр способствовало удачное расположение на пересечение торговых путей, да и близость к Москве сыграло не последнюю роль.
Оказывается, Кимры издавна славились производством обуви, да и до сих пор в городе есть завод Красная звезда. Не удивляйтесь, что в магазинах вы никогда не встречали кимрскую обувь, ведь больше он специализируется на специальной обуви, например, обуви для спецназа. Ради интереса мы зашли в обувной магазин от завода в центре города, да и там обнаружили какие угодно, но не кимрские туфли.

Гетры

В музее можно увидеть примеры обуви для войска Петра I, не говоря уж о сапогах для Советской армии. Кстати, именно благодаря реформам Петра обувное дело Кимр получило мощный толчок, что и определило дальнейшую экономическую судьбу города.
Детские ботиночки, гетры разного времени, туфли и даже кроссовки из 80-х. Нина вспомнила фотографию своей пробабушки, на которой она стоит в гетрах, как в музее. Примечательно, что обувь органично вписана в экспозицию, рассказывающую об истории города, его важных этапах, которые связаны не только с обувью.

Гетры

Помимо различных атрибутов разных эпох в музее показаны примеры интерьеров жителей Кимр разных годов — от купеческих гостиных до знакомых многим «бабушкиных комнат», где стоит типовая для советских квартир мебельная «стенка», которую и сейчас можно наблюдать на фотографиях сдаваемых в аренду недорогих квартир в Москве, милый портрет Есенина, швейная машинка Зингер.

Музей. Кимры

Летали ли вы когда-нибудь самолетами Ту (например, Ту-154)? Авиаконструктор Туполев, разработавший этот вид самолетов, родился под Кимрами и, конечно же, часть экспозиции краеведческого музея посвящена знаменитому земляку.

Музей

Помимо личных вещей и документов здесь можно увидеть довольно большую модель сверхзвукового самолета Ту-144. Если помните, то давно французские и советские авиаконструкторы пытались внедрить сверхзвуковые самолеты, но после ряда авиакатастроф эту идею забросили, но это совсем другая история. Кстати, настоящий Ту-144 можно увидеть в музее ВВС в подмосковном Монино, о котором я рассказывала вот здесь.

Краеведческий музей города Кимры нам очень понравился, поэтому рекомендую заглянуть туда, если окажетесь в городе. На выходе можно купить сувениры, мне удалось найти симпатичную ведьмочку, сделанную руками местной жительницы. Цены, откровенно говоря, кусаются — моя новая подружка обошлась мне в 720 рублей, но зато не китайская.

Деревянный и каменный модерн города Кимры или что посмотреть?

В Краеведческом музее мы купили путеводитель по городу с картой, на которой были нанесены основные достопримечательности города. Помимо двух храмов: Церкви вознесения Господня 1813 года и Спасо-Преображенского собора 1911 года, в Кимрах можно найти десятки деревянных домов в стиле модерн, правда они находятся в разных частях города.

Спасо-Преображенский собор

Кажется, что купцы старались перещеголять друг друга: двух одинаковых домов вы здесь не найдете.

Деревянный модерн

Причудливые башенки, полукруглые окна, резьба по дереву — в России осталось очень мало уникальных деревянных домов в стиле модерн.

Кимры

В то время, когда Кимры был важным центом торговли, конечно же, здесь селились многочисленные купцы. Не зря же Кимры негласно называли «столицей сапожного царства». Каждый хотел выделиться хотя бы архитектурой своего дома, поэтому строил его в модном тогда стиле модерн.

Кимры. Модерн

Кимры

В центре города особенно интересны улицы: Кирова, Володарского, Урицкого, Ленина, Пушкина. На каждой из этих улиц можно найти удивительно красивые дома, принадлежавшие известным личностям Кимр.

Кимры

Детали некоторых домов просто поражают!

Кимры

Кимры

Кимры

Между Троицкой улицей и площадью Октябрьской находятся два практически разрушенных здания.
Это здание фабрики Якорь, которое появилось в начале XX века под руководством Столярова и перевело кустарное производство обуви в индустриальное.

Кимры

Рядом находятся остатки Гостиного двора, который можно узнать по треугольным башенкам сверху, если сравнить остатки с фотографиями прошлого века. Даже по остаткам можно понять, насколько здание было масштабным, в нем даже был лифт.

Кимры

Рядом с развалинами фабрики можно полюбоваться на здание городского театра, вполне себе отреставрированного.

Кимры. Театр

Рядом с театром — памятник Ленину. Не часто теперь встретишь в городах.

Памятник Ленину

Есть в Кимрах и «современные» достопримечательности. Например, вот такая вот карета.

Кимры. Карета

В Центре есть и прекрасные образцы зданий, построенных в стиле модерн, но из камня.

Кимры

Кимры

Кимры

Продолжив поиски деревянного модерна, мы отправились в Заречье — район города, отделенный от центра рекой Кимрка. Путеводитель обещал, что в этом районе находятся 5 домов, достойный внимания туристов. Также Заречье рекомендовала нам местная жительница, которая поняла, что мы фотографируем красивые дома и решила помочь нам сориентироваться. Было приятно!

Перейдя мост через реку, слева вы увидите церковь Вознесения Господня. Внутрь нам попасть не удалось, но зато снаружи мы смогли оценить изящность архитектуры, аккуратно реставрированный фасад и ухоженную территорию.

Кимры

На церкви мы увидели целующихся голубей.
Посмотрев церковь, стоит вернуться на улицу Орджоникидзе и внимательно искать удивительно красивые дома, перемешанные временем с типовой застройкой. Справа вы увидите дом Носова 1880 года, а напротив него три дома в стиле деревянного модерна 1920-х годов.

Кимры

Кимры

Кимры

Набережная Фадеева в Кимрах

Еще одно интересное для туристов место в Кимрах — набережная Фадеева на реке Волге. Изначально я представляла себе довольно широкую мощеную дорогу вдоль реки, на которой стоят тележки с мороженным, забавные скульптуры, кафешки и лавочки. Но все же Кимры не такой популярный туристический центр, видно, что у города не много денег на благоустройство, поэтому набережная представляет собой узкую дорогу среди пышной зелени, обычные лавочки, на которых люди до сих пор читают газеты.

Набережная Кимр

Через реку проложен автомобильный мост, ну а о красоте Волги и говорить нечего — на нее можно смотреть часами.

Мост через Волгу

Кстати о часах. К моменту, когда мы дошли до набережной, все сильно проголодались, поэтому решили совместить любование Волгой с посещением ресторана. На набережной работает один ресторан, который вы сразу увидите, называется он Причал. Мы разместились на открытой веранде над водой, заказали вкусные шашлыки с салатом и отдыхали.

Кафе на Набережной

Общее впечатление и на что лучше не обращать внимание

Вот такими Кимры привстали перед нашими глазами. До поездки я прочитала ряд отчетов, в которых авторы в унисон подвывали о том, что город ужасный, как после бомбёжки, убогий и так далее. Видимо все это от неумения собирать информацию перед поездкой. Даже если вы не нашли полезной информации в интернете, купите путеводитель и карту Кимр на месте, в любом киоске или Краеведческом музее.

Кимры

Да, город не вкладывается в благоустройство, но он и не входит в Золотое кольце, не получает дополнительных денег на развитие туризма. Если вы хотите глянцевых фасадов и благоустроенных улиц, то езжайте в Суздаль, Нижний Новгород, Великий Новгород.
Кимры — это город, интересный своей историей и остатками былой роскоши, которая разрушается прямо на наших глазах. Так что, надо ценить то, что дошло до наших дней и получать удовольствие от каждого путешествия.

Город Кимры входит в состав Кимрского района Тверской области. Располагается город на берегу величавой реки Волги, в месте впадения в нее небольшой речушки Кимрки.

Археологические раскопки, проводимые в 1936 году в месте современного нахождения города Кимры, помогли установить тот факт, что в X – XI веках на этой территории проживало племя кривичей.

Монголо-татарское нашествие пределы земель, где нынче находится город, опустошило полностью, вскоре они были включены в состав Тверской области.

Первые письменные сведения о селе Кимра относятся к XVI веку. В период правления императора-преобразователя Петра I село было известно в качестве центра сапожного промысла.

В начале XX века Москву и Кимры стала связывать железная дорога.

Статус города Кимры, а именно так следует называть теперь данный населенный пункт, получил в 1917 году.

В послевоенный период в городе начала активно развиваться промышленность:

  • Обувная фабрика «Красная звезда»
  • Машиностроительный завод «Прогресс»
  • Деревообрабатывающий комбинат и так далее.

В настоящий момент идет развитие рекреационной инфраструктуры.

Кимрский краеведческий музей

Здание, в котором сосредотачивается вся история города Кимры, было построено в 1918 году. Современная экспозиция представлена в виде коллекций старинной одежды, мебели и предметов быта.

В этом музее представлена огромная коллекция обуви, изготовлением которой на протяжении последних четырех веков славился этот город.

В краеведческом музее туристы могут увидеть материалы, посвященные Великой Отечественной войне, которые представлены здесь фотографиями, документами, солдатским обмундированием и так далее.

Туристам также представляется возможность познакомиться с флорой и фауной данной местности.

Местоположение: улица Урицкого — 8.

Музей гадов

Достопримечательность подобного рода имеет весьма интересную историю возникновения. Среди местных легенд и сказаний существует предание о том, что некогда в этих местах проживал Змей Горыныч. На территории современного города согласно все тому же преданию находилось селение, называвшееся Гадов, это название было связано с тем, что местность буквально кишела от всяких змей.

А теперь туристы могут посмотреть на змей, изготовленных из дерева, железа, ткани и прочих материалов. В музее даже представлены изображения сказочных и мифических пресмыкающихся.

В стенах музея туристам предлагается дегустация алкогольных напитков, изготовленных на основе змеиного яда.

Спасо-Преображенский собор

Данный религиозный центр был построен в городе Кимры в 1911 году. Автором проекта выступил российский архитектор Ф. Рыбинский.

Собор построен в виде трехпрестольного пятиглавого храма, декорированного под стиль древнерусской церкви. Сегодня службу может посетить до 1000 прихожан. На крыше собора туристы могут увидеть 5 шатров, установленных на световых барабанах.

В советский период собор, как и большинство религиозных центров в те времена был закрыт, в его здании было размещено зернохранилище. В 1996 году собор был открыт вновь.

Местоположение: улица Урицкого — 65.

Кимрский драматический театр

В городе Кимры в 1942 году талантливый русский режиссер А. М. Гиацинтов основал драматический театр, руководителем которого и стал. Первоначально труппа состояла всего лишь из девяти человек.

За весь свой период существования в стенах театра было поставлено огромное количество разнообразных пьес и спектаклей, в которых играли талантливые актеры.

Местоположение: улица Октябрьская.

Церковь Иерусалимской Божьей Матери

Неподалеку от города Кимры располагается, построенная из камня, трехпрестольная церковь, посвященная деве Марии. Эта достопримечательность появилась в 1825 году, она выполнена в стиле классицизма.

Церковь имеет правильные архитектурные детали и пропорции. В период советского правления здание данного религиозного центра было закрыто и находилось в полном запустении почти целых 60 лет. Вновь церковь начала функционировать в 1990-х годах.

Местоположение: поселок Белый Городок .

Районный дом ремесел и фольклора

Одной из самых интересных и в то же время уникальных достопримечательностей города Кимры принято считать этот своеобразный дом-музей, располагающийся в старой усадьбе, принадлежащей некогда семье предпринимателей Шквариных.

В доме собрана богатая коллекция предметов быта, утвари и мебель, которой пользовались крестьяне. Также туристы могут увидеть там огромную коллекцию старинных народных костюмов и обрядовых кукол.

Сегодня отдыхающие могут попробовать себя в качестве мастеров по пошиву игрушек, плетению из лозы, ручной вышивке, резьбе и росписи по дереву. Все желающие могут приобрести себе интересные сувениры.

Местоположение: улица Кирова — 19.

Набережная Фадеева

Гуляя по Кимрам, можно выйти на одну из главных улиц города, набережную Фадеева, и совершить по ней променад.

Набережную окружает интересный пейзаж в виде полян, заросших пыреем и лопухами, соседствующих советских высоток и старинных домов, выполненных из кирпича или дерева.

Это место является любимым у местных жителей. Свое название набережная получила в 1960-х годах, до этого времени она не имела названия.

Памятник Кимрскому сапожнику

В 2014 году в самом центре города на территории, находящейся между зданием районной и городской администрации, был установлен памятник знаменитому жителю – кимрскому сапожнику. Автором данного проекта выступил скульптор Самвел Варданян.

История данного памятника появилась благодаря инициативе местных жителей, пожелавших вспомнить историю родного города и увековечить память обувных дел мастеров, которые в прошлом прославили этот край.

Примечательно, что данный памятник был создан на денежные средства, предоставленные местными предпринимателями.

Местоположение: улица Кирова — 18.

Памятник самолету ТУ-124

Украшением города Кимры служит самолет ТУ-124, установленный на пьедестал. Первоначально в салоне воздушного транспортного средства намеревались открыть кафе, одно время даже планировали сделать там кинотеатр, однако данные проекты не были реализованы. Самолет периодически подкрашивают и ремонтируют.

Местоположение: улица Коммунистическая — 2/5.

Дом купца В. Д. Собцова

Эта достопримечательность была построена в 1895 году. Дом был построен в стиле позднего классицизма и считался в ту пору современным и модным зданием.

Первый этаж был отведен под лавку, в которой продавались товары купца Собцова, на втором этаже он проживал вместе со своей семьей.

Позднее в этом здании располагался торговый дом » Е. Евреинов и сын», теперь историческое здание занимают спортивный бар и развлекательный центр.

Фасад здания выкрашен в белый цвет, его украшают арочные окна.

Местоположение: улица Урицкого — 5.

Памятник В. И. Ленину

На Театральной площади туристы могут увидеть памятник вождю мирового пролетариата В. И. Ленину, который был установлен в 1934 году. Ранее в 1912 году на этом же самом месте был установлен памятник императору-реформатору Александру II, который был позднее снесен.

Памятник «Ильичу» полностью выполнен из мрамора, он стоит на гранитном пьедестале. Правая рука вождя выкинута вперед, одет он в свою знаменитую тройку. Вокруг памятника разбиты клумбы с цветами. Местоположение: Октябрьская площадь.

Памятник А. Н. Туполеву

В 1979 году в городе Кимры был установлен памятник знаменитому советскому авиаконструктору А. Н. Туполеву. Ранее на этом месте уже стоял памятник И. В Сталину, который был в 1962 году демонтирован (что связано со знаменитым «Культом личности» Н. С. Хрущева).

Автором данного проекта выступил советский скульптор Х. Геворкян.

Бюст Туполева установлен на постамент, позади которого располагается стела с изображением на ней первого космического спутника.

Местоположение: Майская площадь.

Памятник-обелиск воинам, погибшим в Великой Отечественной войне

Памятник, посвященный погибшим в борьбе с фашизмом красноармейцам, был установлен в Кимрах в 1967 году.

Обелиск напоминает по своему виду штык. Однако местные жители утверждают, что более всего он похож на предмет, используемый в пошиве обуви – на сапожный инструмент стальку.

Местоположение: Октябрьская площадь.

Кимры (Россия, Тверская область, г. Кимры)

Как добраться? C Савеловского вокзала до ст. Савелово, далее на автобусе, маршрутке или такси до центра города 1 — 1,2 км. От Москвы удобнее всего добираться до Кимр по Дмитровскому шоссе, через г. Дубну. Расстояние около 135 км. Можно проложить маршрут и через г. Талдом.

Кимры, или, как раньше говорили, Кимра (с ударением на последний слог), не кажется русским топонимом. Так откуда же это непривычное, резкое для слуха название города? Одна из предложенных учеными версий гласит о его происхождении от племени киммерийцев, но из-за своей несостоятельности она так и остается в ряду маловероятных. Другая гипотеза имеет дославянское происхождение, от населявших эти края в древние времена финно-угров. Автор «Истории Российской» В. Татищев связывал «Кимры» с мордовским «Кирема», обозначавшим «Медвежья глава», только и эта версия, хотя и кажется наиболее вероятной, была отвергнута.
Уже в X в. на месте, именуемом позже «Графская гора», зародились гончарный, кузнецкий и литейный промыслы. Найденные при раскопках артефакты подтвердили занятия местного населения земледелием, рыболовством и охотой. Исторически оказавшись на главном волжском торговом пути, Кимры не только росли и богатели, но и подвергались частому разорению.

История города Кимры

Кимры, причудливые и своеобразные в своем неповторимом модерновом облике, давно заслужили право стать городом-музеем, но расположенные в стороне от крупных туристических маршрутов, они по-прежнему пребывают в забвении.
Первое упоминание Кимр, довольно позднее, находим в грамоте Ивана Грозного в 1546 г. Тогда это сельцо (или крепость) являлось важным торговым и таможенным центром, имея деловые отношения с Каргополем, Смоленском и, конечно, с соседним Дмитровом. К началу XVIII в. здесь стало развиваться обувное ремесло, впоследствии принесшее Кимрам всероссийскую известность.
Петр I заказывал в «сапожном царстве» амуницию для русской армии. После прекращения регулярных царских подрядов, под давлением новых рыночных условий местное население было вынуждено искать иные способы заработка, и многие обращались к торговле и ярмарочной деятельности.
На протяжении трех веков Кимры были приписаны к дворцовому ведомству и служили «наградой» за заслуги перед Отечеством тому или иному видному сановнику. Пожалуй, самыми знаменитыми владельцами села были вице-канцлер М. Головкин, супружеская чета граф М. Воронцов (государственный канцлер России) и его супруга графиня А. Скавронская, а также граф Ю. Лита, их зять (потомственный аристократ, рыцарь Мальтийского ордена и вельможа при дворе Павла I), сделавший немало для благоденствия «обувного государства». В 1846 г. местные крестьяне и ремесленники получили свободу из рук владелицы Кимр — графини Ю. Самойловой (урожденной Скавронской).






Население Кимр в большинстве своем было не просто зажиточным, а, можно сказать, состоятельным, потому и обошлась ему свобода недешево — почти в полмиллиона рублей, и ждать ее пришлось 20 лет.
В конце XIX в., во время становления модерна, городок застраивался пышными купеческими особняками и доходными домами. Это стилевое единство дает право Кимрам считаться единственным в России городом-музеем эпохи модерна.
В Кимрах и сегодня многое говорит о былом расцвете, вот только уникальные памятники все больше ветшают и разрушаются. Когда же у отдельных домов появляются новые владельцы — они возрождаются к жизни, молодея на глазах. Сюда лучше приезжать летом, тогда на фоне зелени, пестроты цветов и голубого неба вылинявшая деревянная архитектура не смотрится так печально.
Несмотря на то, что Кимры были экономически более развитыми и превосходили по численности населения Старицу, Весьегонск и свой уездный центр Корчеву, статус города они получили только в 1917 г., после узаконенного решения Временного правительства. Несправедливое и запоздалое решение было вызвано предположительно налоговой политикой, т.к. по сравнению с городом сельское население имело льготное налогообложение, что до поры до времени было выгодно местному купечеству.

Застройка Кимр, осуществлявшаяся в период конца XIX в. — нач. XX в., решена в формах эклектики и модерна. Жилые и общественные здания отличаются разнообразием художественных форм и приемов, интерпретированных на провинциальный манер. Богатые накладные и пропильные орнаменты, прихотливые по абрису наличники и кронштейны, причудливые кровли в виде шатров и епанчей с чешуйчатым покрытием будто стремились превзойти друг друга в замысловатости. Один сосед «форсил» перед другим, соперничая в башнях-вышках — у кого «затейливее и краше».
Остались в прошлом ухоженные волжские набережные с чугунными ограждениями, где летними вечерами любили фланировать парами, и пристань с надрывно гудящими колесными пароходами. Разбросанные по разным концам городка храмы после службы устраивали оглушительный перезвон. Среди них басистым благовестом выделялся Покровский собор. Этот грузный по архитектуре храм, как и еще несколько церквей, теперь безвозвратно исчез из панорамы Кимр. Силуэт города, лишившийся выраженных доминант, в значительной степени проиграл от этого.
Мы въезжаем в город на автомобиле по Московскому шоссе, которое почти сразу перетекает в ул. Орджоникидзе. Уже здесь, на западной окраине, поражает изобилие своеобразных жилищ, выделяющихся оригинальностью планировочных и наружных декоративных решений (дома 44 (1), 39 (2), 30 (3), 24 (4) и др.). Еще более удивительны по своей художественной образности строения по ул. Кирова и ул. Московской.

Карта достопримечательностей г. Кимры

Гимн модерну на некоторое время прерывает стоящая справа от дороги отремонтированная Вознесенская церковь (5) (1814) с колокольней и трапезной (1829) (наб. Салтыкова-Щедрина). Храм действующий. От него вернемся на ул. Орджоникидзе и проедем широкий мост через Кимрку. Сразу за мостом внимание привлекает ярко-голубой дом (6) (ул. Кирова, 5) с большими окнами эллиптической формы и осыпающейся штукатуркой. Видимо, чтобы скрыть увечья фасадных плоскостей, их попытались замаскировать большим баннером. По соседству с ним не менее привлекательный деревянный дом с «вышкой» по центру (7) (ул. Кирова, 3).
Ближе к реке видны розовые корпуса торговых рядов. Рядом с ними на Торговой (теперь Майской) площади, еще до революции вымощенной брусчаткой и освещенной фонарями, расположен Гостиный двор (8) (1914). Сложенный из кирпича с сочным каменным узорочьем, он представляет собой незаурядный памятник национального стиля. Особенно нарядно была оформлена его центральная повышенная часть (с импровизированными воротами, боковыми кувшинообразными столбами арки), оканчивающаяся высокой и крутой епанчовой кровлей, расписанной в «шашку», и острыми башенками по углам корпуса. И сегодня Гостиный двор мог бы послужить горожанам, но почему-то являет собой картину опустошения.
Вернемся на ул. Кирова. Здесь есть интересный жилой дом 23 (10))с нависшим над входом деревянным эркером, завершенным узким «теремным» шатром. Но бесспорной жемчужиной модерновой коллекции является дом обувного фабриканта Н. Столярова (11), стоящий в конце квартала (ул. Кирова, 28).

Здесь в полной мере выплеснулась фантазия художника: круглые окна, изломанные формы кровель, вздымающаяся над крыльцом с точеными колонками башенка и, конечно, обилие резьбы — деревянной аппликации. Несколько лет назад в доме функционировал магазин игрушек, затем работало агентство недвижимости, теперь особняк отремонтирован и пустует.
Отсюда через четыре квартала вверх и один налево по ул. Урицкого можно добраться до Преображенского собора (12) (1911), представляющего собой поздний образец шатрового зодчества. Или спуститься вниз к вантовому мосту через Волгу. Напротив моста находится бледно-розовое здание архива (13) (ул. Володарского, 24), выделенное на главном фасаде колоннами с забавными капителями, имитирующими ионические волюты (завитки). Справа — эклектичный двухэтажный особняк (14) (ул. Володарского, 26) с арочными окнами в затейливых наличниках. От него спустимся далее вниз, мимо моста, к Фадеевской набережной (Кимры — родина известного советского писателя А. Фадеева) и повернем налево.
Почти в самом начале набережной есть еще один архитектурный уникум стиля модерн — почти сказочный терем — жилой дом (15) (Фадеевская наб., 10), который нельзя оставить без внимания. Трехчастные окна под острыми щипцами на теремной кровле кажутся позаимствованными из древнерусской архитектуры, а ниже стилистика резко меняется: огромное круглое окно с мелкой расстекловкой — прием вызывающей новизны. Крыльцо левой части здания походит на граненую беседку под фигурным шпилем. Удивительно, красочно и непредсказуемо.
Ну а теперь можно отправиться на прогулку по набережной в сторону пристани, понаблюдать за судами в порту на противоположном берегу или просто побродить по узким улочкам Кимр и полюбоваться такими непохожими друг на друга фасадами старых домов.

Владелица Кимр — последняя из Скавронских — графиня Юлия Павловна Самойлова

Графиня Юлия Самойлова владела усадьбой Славянка под Петербургом, дворцом на Елагином острове в северной столице, виллой в Ломбардии, палаццо в Милане, дворцом на озере Комо, а также селом Кимры в Тверской губернии.
Одна из богатейших и красивейших женщин России носила прозвище «последняя из Скавронских», т.к. действительно была последней в роду и потому имела возможность унаследовать огромное состояние.
Графиня жила то в Петербурге, то в его пригороде на роскошной даче, построенной для нее архитектором и художником Александром Брюлловым. После притеснений со стороны императора Николая I, которому не нравилось дерзкое поведение Самойловой, балансировавшей на грани этикета, она перебралась в Италию, где познакомилась с братом Александра Брюллова – Карлом. Между Юлией и Карлом вспыхнуло глубокое и искреннее чувство. Светская красавица стала музой для художника: только в своей знаменитой картине «Последний день Помпеи» он запечатлел ее трижды.

Вельможа-оригинал Юлий Помпеевич Литта, и его страсть к мороженому

В тридцатых годах на улицах Петербурга можно было встретить колоссальную фигуру величественной осанки, члена Государственного совета, графа Юлия Помпеевича Литта, известного главного деятеля в доставлении мальтийскому ордену покровительства императора Павла I. Граф Литта в высшем петербургском обществе являлся истинно блестящим обломком екатерининского двора. Современник его говорит: «Мы так привыкли видеть графа Литту в каждом салоне, любоваться его вежливым и вместе барским обхождением, слышать его громовой голос, смотреть на шахматную его игру, за которою он проводил целые вечера, любоваться его бодрою и свежею старостью, что невозможно было не вспоминать о нем каждую минуту, особенно тогда, когда его не стало». Гр. Литта принадлежал к древнему миланскому роду, он с юности посвятил себя морской службе. В 1789 году он переехал в Россию и отличился в войне со Швецией под предводительством принца Нассауского, когда заслужил орден св. Георгия 3-й степени и шпагу за храбрость. При императоре Павле он был вице-адмирал, кавалер ордена св. Александра Невского и граф Российской империи; в 1799 году — наместником великого магистра Мальтийского ордена. Граф Литта отличался несколькими эксцентрическими особенностями: во-первых, голос его громкий и сильный, звучный густой бархатистый бас слышался везде и покрывал собою все другие не только голоса, но иногда и звуки оркестра. Так, на гуляньях ли, в театрах, в первом ряду кресел у самой рампы оркестра, на постоянной прогулке по Невскому или Английской набережной, — везде всегда необыкновенно громко звучал его голос. Голос графа в обществе получил наименование «трубы архангела при втором пришествии». Во-вторых, граф, не будучи вовсе большим гастрономом, страстно любил мороженое и поглощал его страшными массами как у себя дома, так и везде, где только бывал.

Так, во время каждого антракта в театре ему приносили порцию за порцией мороженого, и он быстро его уничтожал.
Граф считался баснословным потребителем мороженого — известные в то время кондитеры Мецапелли, Сальватор, Резанов и Федюшин почитали графа своим благодетелем. Граф Литта жил совершенно в одиночестве в своем доме на Большой Миллионной, близ арки, — в доме, теперь принадлежащем министерству финансов. Окна большого барского дома Литты никогда не были освещены и являли собой какой-то унылый и грустный вид. Вдруг, в одну ночь, когда медики объявили графу, что ему остается жить не долее нескольких часов, к удивлению всех соседей мрачный дом озарился огнями сверху донизу; загорелись и яркие плошки у подъезда графа. Дело в том, что у римских католиков обряд приобщения святых тайн совершается с некоторою торжественностью; граф и приказал засветить все люстры, канделябры и подсвечники в комнатах, через которые должен был проходить священник со святыми дарами. Умирающий в памяти и совершенно спокойно приказал подать себе в спальню изготовленную серебряную форму мороженого в десять порций и сказал: «Еще вопрос: можно ли мне будет там, в горних, лакомиться мороженым!» Покончив с мороженым, граф закрыл глаза и перекрестился, произнеся уже шепотом: «Сальватор отличился на славу в последний раз», — и перешел в лучший из миров, где он не знал, найдет ли мороженое. Все огни догорели вместе с жизнью графа, и осталась догорать только одна небольшая спальная лампада в головах усопшего, освещавшая распятие.

Граф умер 24 января 1839 года. Император Николай I поручил барону М. А. Корфу, бывшему в то время государственным секретарем, опечатать и разобрать бумаги покойного, между которыми, как предполагалось, могли находиться любопытные документы относительно Мальтийского ордена. Но ничего важного между ними не отыскалось. Самое любопытное, что нашли в бумагах, был проект сочиненной им себе самому эпитафии следующего содержания: «Julius Renatus Mediolanensis natus die 12 aprils 1763; obiit in Domino… august 1863. На чем было основано это предсказание, впрочем, не сбывшееся, — не известно.

Граф Литта, как видно из завещания его, оставил огромное состояние, которым был обязан не только своей женитьбе на племяннице Потемкина, рожденной Энгельгардт , но и собственному своему состоянию, а также своей расчетливости. Он отказал внучке своей, графине Самойловой, жившей постоянно заграницей, 100 тысяч рублей ежегодной пенсии, затем по такой же сумме единовременно в пользу тюрьмы, в инвалидный капитал и для выкупа из процентов содержащихся за долги; 10 тысяч — для раздачи бедным в день его похорон, камердинеру 15 тыс. и пенсии ежегодно по 1000 руб. Но деревни, дом, драгоценные движимости и огромные капиталы завещаны двум родным племянникам Литты, жившим в Милане. Неизвестно только, что он оставил своему побочному сыну, известному провинциальному актёру Аттиле, имевшему громкую романическую историю в конце шестидесятых годов. Граф Литта был в родственных связях со всею нашею русскою аристократией. Племянник его, кн. Владимир Голицын, раз спросил его: «А знаете ли вы, какая разница между вами и Беггровым? Вы — граф Литта, а он — литограф».

В Москве была известна в тридцатых годах одна оригинальная личность, которая, где бы ни появлялась, сейчас же засыпала. Это был очень богатый помещик, имевший много родных и знакомых. Одевался он по образцу инкрояблей времен первой французской революции, вечно в одном синем фраке с золотыми пуговками. Из жилетного его кармана торчала массивная золотая цепочка от двух дорогих золотых брегетов. Впрочем, часы, так как и цепочки, часто у него возобновлялись: обе эти дорогие вещи у него часто срезывались охотившимися за ним ворами в продолжение его суточных путешествий по разным улицам Москвы, несмотря на то, что он никогда не выезжал один, а в сопровождении двух гайдуков-лакеев, его любимицы, старой ключницы-калмычки, и жирного мопса. «Где ваши часы?» — спрашивали его знакомые. «Что-с?» — встрепенувшись от своей спячки прошамшит он. — «Часы ваши где?» — «А! часы срезали, украли, когда я был на похоронах». — «У кого это, где?» — «Не знаю, спросите у калмычки». Все знали, что обокрасть его не было хитрости, даже лакеи его обирали и снимали с рук кольца. Он вечно спал, но это сонливое состояние не было результатом болезненности организма и дряхлости лет, а просто следствием одного предсказания.

В бытность свою в молодых годах в Париже он посетил известную предсказательницу Ленорман. Ловкая гадальщица, заметив его недалекость, позабавилась над ним вволю. Наговорив ему много приятного и неприятного, она наконец окончила свое пророчество словами, заставившими побледнеть нашего чудака. «Теперь я должна вас предупредить, что вы умрете на своей постели». — «Когда? Когда? В какое время?» — спрашивает он в ужасе. «Когда ляжете на постель», — докончила, улыбаясь, лукавая предсказательница. И вот с тех пор его покойная мягкая перина, подушки из лебяжьего и гагачьего пуха, шелковые одеяла были брошены и вынесены из квартиры, чтобы такие дорогие предметы его не соблазнили. Напрасно друзья смеялись ему в глаза, упрекая его в легковерии и не раз доказывая ему, что по его богатству, положению и жизни нельзя было и ожидать другой, более покойной смерти. Но слова Ленорман звучали в его ушах хуже погребального колокола. Он не внимал никаким убеждениям, и с тех пор на всех публичных собраниях, в гостях, в театрах, — всюду стала появляться постоянно дремлющая его личность, не имевшая никакой возможности уже отдохнуть у себя на постели.

Образ его жизни был очень оригинален: он вставал почти со светом, проводя ночь в обществе, потому что ему было скучно без общества, тяжело и невыносимо было отдыхать в полусогнутом положении более часа. С утра закладывали ему четырехместную карету и он выезжал во фраке и белом галстуке в сопровождении своей калмычки и старого мопса Бокса. Без калмычки он не мог сделать шага, она убаюкивала его сон разговорами и сказками. Утренние его прогулки были по крику лакея: «Пошел по ельничку!» Кучер и форейтор двигались, объезжая столицу, отыскивая, нет ли где похорон. Из всех удовольствий ему нравился только процесс погребения, возможность поспать под унылое пение и проводить покойника до последнего его жилища. На обязанности калмычки также лежало по возвращении домой рассказать барину все виденное за день, сам барин этого не мог сделать — он всюду спал. В Москве говорили, что ловкая калмычка, пользуясь беспросыпным положением его и присутствуя в церквах на всяких церемониях, чуть-чуть не сыграла с ним злой шутки и не обвенчала с одной из своих знакомых. Только непредвиденный случай спас его. Это так напугало его, что с ним сделался нервный удар, от которого он и умер. Больного его никак не могли уложить на постель. Он умирал, дремля, полусогнувшись на своем кресле и ворча и брыкаясь ногами, когда калмычка со слезами просила его успокоиться на её постели. Перед кончиной, несмотря на его последние усилия, на жалобный стон, на слезящиеся глаза, его все-таки силою уложили на кровать. Предсказание Ленорман сбылось после пятидесятилетнего добровольного нравственного мученичества.

— «Юлий, уроженец миланский, родился 12 дня апреля 1763 года; отошел к Богу… августа 1836» (лат.).
— Литта Екатерина Васильевна (1761—1829), урожд. Энгельгардт, в первом браке — Скавронская.
— Речь идёт об одном из братьев — Иване Петровиче (1793—1877) или Карле Петровиче (1799—1875) Беггровых, знаменитых литографов того времени.
— Incroyabl — «невероятный, крайний» (фр.) — кличка французских щеголей, составлявших во время Директории одну из групп роялистской оппозиции.

Литература:
М.И. Пыляев Замечательные чудаки и оригиналы М., 2014

Кимры — сапожное царство

Сапожный промысел, получивший начало в XVIII в., совершенствовался на протяжении многих десятилетий. Его развитию во многом поспособствовали войны (Крымская 1853–1856 гг., Русско-турецкая 1877–1878 гг., а затем Первая мировая). В «Статистическом временнике Российской империи» писали: «Село Кимра Корчевского уезда составляет главный центр сапожной промышленности в этом районе Тверской губернии…
Сапожный промысел составляет до такой степени исключительное занятие местных жителей мужского пола, что все полевые работы, кроме покоса, а также и в зимнее время возка дров отправляются преимущественно женщинами…»
Расширению Кимрского сапожного производства содействовали переселившиеся из других мест России купцы и скупщики товара. Сбыт продукции наладили в Петербург, Москву, на Нижегородскую и Украинскую ярмарки, а также за границу. Изделия кимрских обувщиков могли быть отменного качества и завоевывали один за другим призы на престижных зарубежных выставках, а могли быть откровенно халтурными, с картонными подметками и разваливались уже через час.
Все вехи развития обувного производства (от кустарного до промышленного) представлены в экспозиции Краеведческого музея (9), который недавно отметил 90-летний юбилей (ул. Урицкого, 8/13, 10.00–17.00, кроме пн., вт., (48236) 3 12 67, 3 27 43).
Ну и нелишне будет упомянуть, что по выходным местные обувщики пытались забыться от своего рутинного ремесла и «лежали в стельку», т.е. «пили как сапожники».
Этот кимрский уклад жизни отражен в местной скульптуре, также представленной в Краеведческом музее.

На карте обозначено местоположение дома обувного фабриканта Н. Столярова (г. Кимры, ул. Кирова, №28)

Схема проезда

Кимры. Достопримечательности

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Кимры. Достопримечательности 56.874983, 37.356965 Кимры. Достопримечательности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *