Музей Ferrari

На следующий день после посещения главного музея Феррари в Маранелло мы отправились в недавно открывшийся дом-музей основателя компании Энцо Феррари (Enzo Ferrari) в Модене.

В эту поездку по автомобильным музеям нас пригласили итальянский друг Еудженио Занетти и его супруга Наталья. В отличие от основного музея здесь экспозиция обновляется раз в несколько месяцев. На выставке вы сможете увидеть уникальные автомобили и экспонаты, так или иначе связанные с деятельностью компании.

Я хоть и не вижу во сне спорткары, все равно как любой мальчишка неравнодушен к красивым тачкам. Более того и моей жене было безумно интересно окунуться в атмосферу истории автоспорта.

Дом

Сначала всех гостей музея, приглашают посетить дом, в котором великий Энцо трудился.

Внутри все выполнено в современном хайтек стиле. Однако сам кабинет Энцо сохранился без изменений. С помощью аудиогида (он включен в стоимость билета) вы гуляете мимо интерактивных экранов и стендов, где представлена вся история становления компании.

Феррари 1932 года и восторженные публикации газет того времени.

Солнечные козырьки с подписями легенд автоспорта.

Советуем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен – интересные очерки об Италии выходят там каждый день

Рули спорткаров Феррари стоимостью с небольшую малолитражку.

На этом стенде представлено, как менялись значки с фирменной Лошадкой Феррари с течением лет.

В 1963 году Энцо Феррари перевернул логику рынка, отказавшись от предложения о покупки компании, сделанного Генри Фордом II – драматический переворот событий, соответствующий званию суперзвезды.

Было одно но, из-за которого Энцо не хотел идти ни на какие компромиссы – он был согласен, чтобы Форд взял на себя заботу о выпускаемых автомобилях, а сам хотел заниматься спортивной стороной бизнеса. Американцы, уверенные в своем превосходстве над Энцо, не давали ему права выбора и старались подписать договор как можно быстрее. Однако из-за непримиримых разногласий он так и не был подписан, к счастью для нас, так что сложно представить, как выглядели бы сейчас самые известные в мире спорткары под руководством Форда.

А вот и кабинет главного конструктора, сохранившийся в целости до наших дней.

Коллекционные часы, выпускавшиеся под эмблемой Ferrari разными брендами. Сейчас такие часы стоят как одна Ferrari, а может и как две. Вы бы что выбрали: быстро ездить или знать точное время?

Это лишь малая часть кубков, завоеванных компанией во второй половине 20-го века.

Автомобили

Закончив с познавательно-исторической частью, мы переместились в современную часть музея. Как упоминалось выше, тут представлены коллекции автомобилей, так или иначе связанные с брендом Ferrari и историей автоспорта.

Овальный интерьер комплекса, по-моему мнению, идеально сочетается с криволинейными формами экспонатов.

Как по мне, то у дизайнеров прошлого века было гораздо больше смелости. Авто для одного водителя, но зато какие формы!

По шлемам великих гонщиков можно отследить, как менялся данный атрибут с развитием автоспорта.

Шлем Ники Лауды, трехкратного чемпиона мира (1975, 1977, 1984), в котором он участвовал в Гран-при 1985 года за команду McLaren.

Шлем великого Айртона Сенны, кумира моего детства. Сенна, трехкратный чемпион мира 1988,1990 и 1991 года, трагически погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле.

Параллельно до 4 марта 2014 года тут проходит выставка современного искусства «Иконы поп-арта» (ICONS OF POP ART), на которой представлены работы таких известных художников, как Andy Warhol, Roy Lichtenstein, Romero Britto, Steve Kaufman, Burton Morris, Russel Young.

У каждой картины и автомобиля есть подробное описание с небольшой историей на итальянском и английском языке. Аудиогида на русском, к сожалению пока нет, так что если вы не владеете иностранным языком без русского гида посещение музея будет не таким интересным.

Нам же в переводе помогала Наталья и некоторые факты дополнял большой патриот Италии Еудженио. О некоторых экспонатах выставки мы хотели бы рассказать поподробнее.

Cooper BRM T86B

В конце 1950 -х годов компания Cooper совершила маленькую революцию Формуле 1: в чемпионатах 1959 и 1960 года спорткары с новым двигателем и Джеком Брэбеном (Jack Brabham) за рулем дважды становились чемпионами мира. Одной из причин успеха команды Cooper была тесная и отлаженная работа всех членов этого небольшого предприятия.

Джек Брэбхем обладал огромными техническими способностями – в самом деле, впоследствии он будет участвовать в гонках Гран-при на автомобилях своей собственной конструкции.

Он тесно работал с владельцем команды Джоном Купером над точной настройкой новой конструкции, особенно в плане поведения подвески, в результате чего она легко приспосабливалась к любым трассам и погодным условиям. Автомобили Cooper всегда имели репутацию простых в управлении. Не имея крупного завода, который мог бы отвлечь их внимание, маленькое предприятие в Сербитоне, Южный Лондон, могло концентрировать свои усилия на Формуле 1 и на постоянном развитии автомобилей. Это были золотые годы для Купера.

Представленная ниже Cooper BRM модели 1968 года с 375 сильным V12 является последней моделью компании в автогонках.

Отсутствие успехов и как следствие отсутствие спроса со стороны клиентов привели компанию в большие финансовые трудности. Решив сосредоточиться на производстве гражданских автомобилей, Купер отказался от Формулы 1 в 1969 году, продав весь гоночный бизнес, по сути, представлявший большое техническое наследие, которое до сих пор успешно применяется в мире автогонок .

Maserati 250F

Специально для участия в Мировом чемпионате 1957 года Maserati подписала договор с тремя выдающимися гонщиками: Жан Мари Бера (Jean Marie Behra), Харри Шелл (Harry Schell) и Карлос Мендитеги (Carlos Menditeguy), и приготовил три новеньких автомобиля Maserati 250F. Дебют этой модели был триумфальный: команда заняла все три призовых места на Гран-при 1957 года в Аргентине. В этом же году вышла следующая модель автомобилей Maserati 250F T2.

Ее разработчик Джулио Алфиери работал над ней около двух лет, и впервые ее опробовал знаменитый гонщик Хуан Мануэль Фанхио на трассе в Модене.

Эта модель являлась поистине разработкой будущего с ее новым двигателем V12 и мощностью в 310 л.с., однако на первом же испытании выявились проблемы с карбюратором. Фанхио не участвовал в гонке Гран-при в Сиракузах, так же как и Жан Мари Бера не смог принять участие в итальянском Гран-при. Отказ команды от участия в этих соревнования не позволил инженерам продолжить работу над Maserati 250F T2.

Cooper Maserati T81

В 1966 в своем стремлении добиться успехов в Формуле 1 Maserati подписала контракт со знаменитым производителем английских моторов компанией Cooper. Новая модель Cooper Maserati T81 досталась швейцарской гоночной команде Scuderia Filipinetti, но в первой же гонке на Гран-при в Сиракузах в 1966 году команда столкнулась с техническими неполадками.

Французский автогонщик Ги Лижье (Guy Ligier), выступавший за Scuderia Filipinetti даже не смог пройти квалификацию. После неудачной гонки все машины были переоснащены укрепленной передней подвеской, что должно было решить проблему, и на мексиканском Гран-при команду ждал успех.

Ferrari 312 T4

В 1979 году компания Ferrari выпустила новую модель 312 T4, дебют которой состоялся во время Гран-при Южной Африки на трассе Кьялами (Kyalami Circuit). Эта гонка закончилась двойной победой команды благодаря Жозефу Жиль Анри Вильнёву (Joseph Gilles Henri Villeneuve), канадскому автогонщику и любимчику Энцо Феррари, и его напарнику по команде Джоди Дэвиду Шектеру (Jody David Scheckter).

Вильнёв пересек финишную черту прямо перед Шектерем и стал главной надеждой Ferrari, укрепив эту надежду еще одной удачной гонкой на Лонг-Бич (Long Beach).

Однако в следующих гонках в Бельгии и Монте-Карло удача сопутствовала Джоди Дэвиду Шектеру. Гран-при во Франции на трассе Дижон-Пренуа (Dijon-Prenois) стала частью истории Формулы 1 благодаря захватывающим эпизодам борьбы между Вильнёвом на Ferrari и Рене Арну (René Arnoux) за рулем Renault.

Жесткое протиостояние началось на 45 круге, где Вильнёв вступил в схватку с Жан-Пьером Жабуи (Jean-Pierre Jabouille). К несчастью для команды Ferrari, в этой битве за первое место победу одержал французский гонщик, и команда Renault выиграла эту гонку. Но все внимание зрителей были приковано к сопротивлению Вильнёва и Арну, победителем из которого вышел Вильнёв. На финише он опередил соперника всего на 0,24 секунды и занял второе место. Но в остальных гонках Джоди оказался стабильнее Вильнёва, в результате Шектер становится чемпионом, а Вильнев – вице-чемпионом.

И так получилось, что Джоди Шектер оказался последним пилотом команды, кого Энцо Феррари лично поздравлял с чемпионским титулом.

Minardi PS04B

Minardi PS04B была создана командой Minardi для участия в мировом чемпионате Формула 1 2004 года. Впервые за последние два года команде удалось заработать командное очко, благодаря Жолту Баумгартнер (Zsolt Baumgartner), занявшему восьмое место в гонке на Гран-при США.

На первый взгляд этот автомобиль практически не отличается от своего предшественника 2003 PS03, однако при ближайшем рассмотрении вы обнаружите в ней множество улучшений, особенно в области аэродинамики.

Команда техников и разработчиков также уделила особое внимание электронике автомобиля, и вместе со своим партнером в этой области Magneti Marelli улучшили систему бортового компьютера и контроля двигателя, трансмиссии и сцепления. Благодаря всем своим улучшениям этот автомобиль показал неплохие результаты в 2004 году, а также принял участие в нескольких гонках чемпионата 2005 года, и сейчас занимает почетное место в музее Ferrari.

Ferrari F1-89

Ferrari F1-89 была самым долгожданным проектом Джона Бернарда, английского конструктора гоночных автомобилей, совершил настоящую революцию в машиностроении, использовав семиступенчатую коробку передач с электрогидравлической системой переключения.

Впоследствии это новшество опробовала каждая команда, принимавшая участие в Формуле 1. А пока Ferrari F1-89 был призван спасти команду Феррари, которая не занимала призовых мест на протяжении нескольких лет.

Члены команды с осторожностью относились к новшеству конструктора и не рассчитывали на успех.

Но неожиданно для всех Найджел Мэнселл (Nigel Ernest James Mansell) занял первое место на Гран-при в Бразилии.

Однако на следующей гонке в Имоле (Imola), где проводится Гран-при Сан-Марино, команда McLaren вновь оказалась впереди Феррари, так же, как и год назад, но на следующем этапе чемпионата в Монце (Monza) Ален Прост (Alain Marie Pascal Prost), знаменитый французский автогонщик, переходит из McLaren в Ferrari и выигрывает гонку. Команда Ferrari также одержала победу в Гран-при Венгрии и Португалии.

Mercedes W196

В 1954 году Mercedes удивляет всех своей новой моделью обтекаемого кузова W169. Лишь только через несколько лет в 1959 году Международный спортивный комитет решает запретить данную модель кузова.

После пятнадцатилетнего затишья немецкая команда вернулась полная воодушевления и новых сил, решив сразу же пригласить для выступления на гонках Хуана Мануэля Фанхио (Juan Manuel Fangio) как с главного водителя вместе с Карлом Клингом (Karl Kling) и Германом Лангом (Hermann Lang). Команда Mercedes вернулась в автомобильный спорт, выйдя на кольцевую трассу Реймс-Гу (Reims-Gueux) как часть французского Гран-при. Эта трасса идеально подходила для нового W196 с ее долгими прямыми отрезками.

Выбор немецкой команды оказался безошибочным: Mercedes взял первое и второе место с Фанхио и Клингом соответственно. А вот для итальянских команд французский Гран-при стал первым провалом после тридцати побед Alfa Romeo, Maserati и Ferrari.

На домашней трассе серебряные немецкие машины имели успех во главе с Фанхио, который своей быстрой ездой держал Феррари на большой дистанции от себя.

На заключительном этапе швейцарского Гран-при Фанхио снова имел преимущество над своим главным соперником Хосе Фройланом Гонсалесом (Jose Froilan Gonzalez) более чем в одну минуту. Последняя гонка чемпионата проходила в Испании, где команда Mercedes заняла третье место. Однако это не помешало Хуану Мануэлю Фанхио стать чемпионом мира.

Tecno Goral E731

Основана в 1962 году братьями Падерзани (Pederzani), Tecno быстро выросла из от производителя автомобилей для картинг до гоночных болидов Формула2. В 1972 году они впервые вышли на уровень Формулы 1 со своим новым мотором V12.

Однако это испытание оказалось намного сложнее, чем они предполагали, и никто из гонщиков Tecno не добился значительных результатов. В следующем сезоне была представлена новая модель Tecno Goral E731, а в команду вступил опытный новозеландский гонщик Кристофер Артур Эймон (Christopher Arthur Amon), но из-за разногласий со спонсорами, компания Tecno не смогла продолжить свои разработки в области моторов для Формула 1, а Tecno Goral E731 участвовал всего лишь в четырех гонках.

Время работы, стоимость билетов

  • Дом-музей Энцо Феррари открыт с 9.30 до 18.00 (с октября по апрель) и с 9.30 до 19.00 (c мая по сентябрь) круглый год кроме 24, 25 декабря и 1 января.
  • Стоимость входного билета для взрослого 15 евро, дети от 6-ти до 18-лет с родителями 5 евро, дети до 5-ти лет – бесплатно. При посещении 2-х музеев Феррари предусмотрена скидка: 26 евро за 2 билета, вместо 30-ти. Мы при посещении первого музея на это не обратили внимание, но так как билеты у нас были с собой скидку нам сделали. Храните билетики.

Как добраться

Музей расположен в Модене по адресу Museo Casa Enzo Ferrari, Via Paolo Ferrari, 85,41121 Modena.

Просмотреть Дом-музей Энцо Феррари в Модене на карте большего размера

От железнодорожного вокзала Modena Centrale (меньше 1 км)

  • На автобусе: линии 1, 3, 9. Выйти на второй остановке Caduti на улице Guerra; пересечь дорогу и идти прямо до конца улицы Muzzioli, повернуть направо, а затем налево на улицу Soli.
  • Пешком: после выхода из железнодорожного вокзала поверните налево и идите прямо по улице Crispi, пока вы не достигните перекрестка. Перейдя дорогу, поверните налево на улицу Mazzoni и идите до перекрестка с улицей Paolo Ferrari. Или идите прямо к площади Natale Bruni. На первом перекрестке, поверните налево на улицу Malagoli, двигайтесь по ней, пока по правой стороне не увидите улицу Paolo Ferrari .

С автовокзала Модены ( около 2 км)

  • На автобусе: линии 1, 9, 760. Выйдите из автобуса на первой после железнодорожного вокзала автобусной остановке Caduti на улице Guerra, перейдите дорогу к площади Natale Bruni , попав в улицу Piave, пройдите по ней затем поверните налево на улицу Mazzoni, идите по ней, пока по правой стороне не увидите улицу Paolo Ferrari.
  • Пешком: выйдите из автовокзала и поверните направо на улицу Монте Kosica (в направлении железнодорожного вокзала). Идите прямо около 1 км, пока не дойдете до второй кольцевой. Пересеките ее и двигайтесь по улице Piave. Поверните налево на улицу Mazzoni, по правой стороне ищите улицу Paolo Ferrari

Со въезда Modena Nord по платной автомагистрали (менее 10 км)

Следуйте указаниям к центру города в направлении кольцевой дороги tangenziale. Ищите вьезд номер 6 в направлении Quartiere Crocetta. На втором светофоре поверните налево на улицу Ciro Menotti. После эстакады поверните направо на улицу Paolo Ferrari.

Из аэропорта Болоньи (45 км)

Ближайший аэропорт находится в Болонье (BLQ) . Из аэропорта вы можете сесть на автобус, который отвезет вас прямо к железнодорожной станции Модены, или на городской автобус, который соединяет аэропорт с железнодорожным вокзалом. Дорога на поезде из Болоньи до Модены займет 15-25 минут .

Рекомендуем изучить: Как самостоятельно купить билет на поезд в Италии

  • Официальный сайт музея: www.museocasaenzoferrari.it

Редакция сайта выражает благодарность Наталье Мирошниковой и ее мужу Еудженио Занетти за организацию наших путешествий и по региону Эмилья-Романья. Если кто-то из наших читателей заинтересовался темой мото и агротуризма мы искренне рекомендуем Наталью (контакты есть в редакции) как эксперта и гида по Италии – это отличная альтернатива или допонение обычному отдыху у моря.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ🇹↙️

Роскошь, элегантность, хищная красота, безумная скорость и доступность лишь избранным – и это все о Феррари. Впрочем, одного слова достаточно – Феррари. Создать такой поистине бренд брендов было под силу только гению предпринимательства. Энцо Феррари, добившийся того, что его фамилию произносят чуть ли не со сладострастным придыханием – был именно гением. А у гениев есть свои слабости и недостатки…

Но сегодня речь не о них, а о музеях Феррари в Италии. Их целых два, но оба можно посетить в рамках одного дня. Благо, находятся они относительно недалеко друг от друга – один в Модене, а другой – в Маранелло.

BlogoItaliano подробно остановится на каждом из них, расскажет как добраться, о графике работы и покупке билетов. Но чтобы понять, почему их все-таки 2 и чем они отличаются, нужно вернуться на 100 лет назад и сказать пару слов о самом Энцо Феррари.

1. Его жуткие радости
2. Энцо и его Конюшня
3. Музей Феррари в Модене
4. Музей Феррари в Маранелло
5. Как добраться до музея Феррари в Модене
6. Как добраться до музея Феррари в Маранелло
7. Время работы Музеев
8. Билеты в Музеи

Его жуткие радости

Непрерывный стук молотков – под эту «музыку» малыш Энцо и его брат просыпались каждое утро: у отца была металлообрабатывающая мастерская на окраине Модены. На ее втором этаже и жило семейство Феррари.

Именно в этой мастерской будущий гений места получил первые профессиональные навыки и именно в этом доме впервые увидел одноцилиндровый автомобиль фирмы «De Dion-Bouton». Отец разорился на интересную новинку, но 5-летнего мальчика авто не заинтересовало.

Энцо хотел быть то оперным певцом, то спортивным журналистом. Хотя вектор был уже выбран – юный Феррари стремился к славе, рекордам, скоростям…

Феррари начинал рядовым тест-пилотом «Альфа-Ромео»

В 10 лет Энцо с отцом побывал на автогонках в Болонье… и началось…

Началось то, что продолжалось потом 80 лет при жизни Феррари и продолжается в настоящем – страстная, почти бредовая любовь к автомобилям, воплотившаяся в каждом изгибе безудержных спортивных машин, летящих над трассами. Однако до осуществления этой мечты было еще долгих 40 лет.

В юности он мечтал вместе с братом, как они станут знаменитыми на всю Италию… Да что там – на весь мир! Пусть Феррари фамилия и заштатная – особенно в Модене – они смогут, они справятся…

Энцо уже устроился в автомастерскую, бредил гонками, брат стал журналистом… Но тут наступила черная полоса: в один год он потерял отца и брата, погибшего на Первой мировой, сам чуть не умер от плеврита, долго не мог найти работу.

Энцо Феррари (1898-1988), Маранелло, 1986г.

Ему долго не везло: редкие гонки, работа в мастерской, клепающей из грузовиков легковые авто – все это не приносило ни особых денег, ни, тем более, национальной и всемирной славы, к которой он так стремился.

Неяркий рассвет забрезжил только с поступлением на работу в «Альфа-Ромео», куда, конечно, абы кого не брали, но и на ведущие роли выдвигать не спешили.

Энцо и его Конюшня

Феррари потребовалось долгих 20 лет, чтобы пройти путь от рядового тест-пилота «Альфа-Ромео» до руководителя спортивного подразделения компании – Alfa Corse.

О машинах он знал все… Нет, он более, чем знал – он чувствовал их каждой клеточкой тела, как мать чувствует свое дитя. И тем сильнее в нем разгоралось желание создать свой автомобиль!

Даже эмблема для него уже была – гарцующий конь на ярко-желтом фоне (кстати, гербовом цвете Модены). Ее подарила подающему надежды гонщику и инженеру семья графов Баракка. Самолет их сына, одного из асов Первой мировой, носил этот боевой знак на своем крыле.

Феррари решил постепенно «завязать» с гонками – пусть уже и от имени «Альфа-Ромео» – и сосредоточиться на конструировании собственного автомобиля. Такого, которым он смог бы гордиться и которому смог бы дать свое – пока негромкое и малоизвестное – имя.

Эмблема Феррари – гарцующий конь на ярко-желтом фоне

Уже в 1929 году он создал знаменитую «Конюшню Феррари» – La Scuderia Ferrari – команду лучших гонщиков, конструкторов, дизайнеров и механиков, ныне гремящую на весь мир, а тогда бывшую просто мастерской на базе «Альфа-Ромео».

Формально она принадлежала Энцо, но на деле всего лишь доводила до ума гоночные авто головного предприятия. Однако официальный статус и гений предпринимателя помогли Феррари привлечь в команду действительно лучших из лучших.

Для пиара «Конюшни» Энцо вспомнил о своих журналистских способностях, написав серию статей для ведущих автожурналов.

В 1938 году он, наконец, создал и первую модель с объемом двигателя 1,5 л, которая смогла бы, по его мнению, «положить на лопатки» немцев из «Ауто-Унион» и «Мерседес-Бенц», ставших к тому времени почти недосягаемыми лидерами гонок.

Но в руководстве «Альфа-Ромео» давно уже косо смотрели на Феррари, да и трения с Германией не входили в планы итальянского автоконцерна: и там, и там у власти были фашисты, а ворон ворону глаз не выклюет, тем более, что в Европе уже серьезно запахло большой войной. Первое детище Феррари так и не допустили до гонок.

Тот самый двухэтажный дом-мастерская Феррари, где он родился и жил

Этого для него оказалось достаточным, чтобы уйти с «Альфа-Ромео». Вскоре он открыл свою фирму – «Auto Avio Construzione» (по договору он в течение 4 лет не имел права создавать машины под своим именем и отправлять их на гонки против «Альфа-Ромео»).

Но уже в 1940 году первая «ласточка», созданная в личной мастерской Энцо – «AAC-815» с объемом двигателя 1,5 л – вышла на трассу. До финиша она не добралась, но и не до гонок было тогда в Италии: по всему миру уже бушевала война.

В 1943 году Энцо, опасаясь за производство, столь уязвимое во время бомбежек союзников, перевел его из Модены в Маранелло, местечко в 17 км от города. Только в 1947 году он – наконец-то под своим именем – выпустил всего в 2 экземплярах Ferrari 125 S.

«Auto Avio Construzione» снова стала La Scuderia Ferrari – Конюшней Феррари. А в 1948 году очередная модель, выпущенная командой в Маранелло – Ferrari 125 F1 – становится сенсацией на рынке гоночных машин.

Именно с этого момента история Энцо Феррари – провинциала, одержимого Великой мечтой, – превращается в легенду.

Музей Феррари в Модене

Музей в Модене, расположенный на Via Paolo Ferrari, 85 – это изначально дом-музей Энцо Феррари, посвященный его насыщенной жизни и уникальному творчеству (сокращенно – MEF). Он был открыт сравнительно недавно – в 2012 году. Общая площадь комплекса – порядка 500 кв. м.

Рядом с ультрасовременным ярко-желтым зданием в форме капота на бетонированном постаменте находится тот самый двухэтажный дом-мастерская Феррари, где он родился и жил, и который ему пришлось продать, чтобы открыть свое дело.

С трудом, но много лет спустя дом был выкуплен. Теперь в нем – точнее, в ней, мастерской Альфредо Феррари, отца Энцо – располагается экспозиция так называемого Museo dei Motori Ferrari.

Обширная экспозиция автомобилей занимает зал, площадью 2 500 кв. м.

Это не совсем типичный дом-музей, где представлены личные вещи и обстановка. Внутри бывшая мастерская переоборудована под единый с новым зданием стиль – разумеется, хай-тек.

Но кабинет Энцо бережно сохраняется в том виде, в каком его оставил владелец. Вдоль коридора размещены интерактивные стенды с биографией Феррари, незаметно перетекающей в биографию автоконцерна.

В экспозиции собрано все, что так или иначе касается истории Феррари – человека и автомобиля.

От первых газетных вырезок с информацией о заездах, в которых принимал участие Энцо, а потом и его первые модели на базе «Альфа-Ромео», до отдельных частей уникальных авто, часов марки Ferrari, многочисленных кубков и даже козырьков знаменитых гонщиков с их автографами.

Многочисленные кубки знаменитых гонщиков с их автографами

Архитекторы современного ярко-желтого здания, повторяющего своими очертаниями соблазнительные формы лучших моделей, которыми богат музей Феррари в Италии – Ян Каплицкий и Андреа Морганте. На его территории находится выставочный зал, конференц-зал, магазин, кафе, ресторан.

Эта часть музея в Модене как бы продолжает рассказ о Феррари, но теперь уже посредством разнообразных автомобильных и спортивных чудес – с 30-х гг. XX в. до наших дней.

Обширная экспозиция автомобилей «Феррари» занимает почти весь зал в форме мягкого эллипса площадью 2 500 кв. м. Представлены и спорткары из личной коллекции Энцо, в том числе еще с завода «Альфа-Ромео».

Все здесь подчинено Истории: с помощью 19 проекторов на стенах непрерывно демонстрируется документальная история создателя концерна и его непревзойденных автомобилей, ставших национальной гордостью Италии.

Личный кабинет Энцо сохраняют в том виде, в каком его оставил владелец

Музей Феррари в Маранелло

«Сон наяву!» – именно такой слоган у этого музея, расположенного в Маранелло, на Via Dino Ferrari, 43, и посетители в этом не сомневаются.

Да и какие могут быть сомнения, когда до завода, где производят «авто для небожителей», – всего 300 м, а на подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»! Но главное – здесь можно прокатиться на одной из них!

Пусть не самой скоростной – не у всех есть навыки вождения Шумахера или Алонсо – но настоящей «Феррари». Аттракцион, конечно, не из дешевых, да и приличных трасс в округе нет, но сила бренда такова, что желающие сесть за руль одного из легендарных болидов не переводятся.

В музее Маранелло можно познакомиться с тонкостями производства уникальных машин

Этот музей Феррари в Италии впервые открылся в 1990 году. Концерн взял на себя управление музеем только в 1995 г.

В 2004 году было пристроено новое крыло здания, и теперь его площадь составляет 2500 кв. м. Экспозиция размещается в 6 обширных залах: Соревнований, Славы, Концептов, Больших Туров, временных экспозиций, кинозал.

Если музей Феррари в Модене – это дань Истории, то музей в Маранелло – это возможность познакомиться с тонкостями производства уникальных машин (до известной степени) и с настоящими триумфами La Scuderia Ferrari на Формуле-1 и других чемпионатах.

На подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»

Коллекции постоянно меняются – причем не только в зале временных экспозиций. Узнать, как выглядят лучшие спортивные машины изнутри – от руля до двигателя – это само по себе интересно не только для автознатоков, тем более что разрешена фотосъемка для личных нужд.

В довершение ко всей интерактивности – а этот музей Феррари буквально напичкан различными звуко- и видеорядами – часть авто выглядят так, как будто только что сошли с гоночной трассы или зашли на пит-стоп и вот-вот рванут на бешеной скорости под рев восхищенных зрителей.

Как добраться до музея Феррари в Модене

Удобнее всего добираться до Модены, а потом и до Маранелло из Болоньи, куда можно свободно долететь практически из любой столицы мира, приземлившись в аэропорту имени Гульермо Маркони. Вариантов несколько – на поезде, автобусе или такси.

С центрального вокзала Болоньи до Модены с раннего утра до позднего вечера каждые 15-20 минут идут поезда – как местные, так и национальные.

Расстояние небольшое – всего 44 км – но, в зависимости от класса поезда и времени в пути, цены варьируются от 3,85 до 14 евро (январь 2020). Билеты можно купить на жд вокзале Болоньи или онлайн – на сайте Omio .

Вариант на автобусе тоже удобен. Из аэропорта Болоньи до центра Модены 9 раз в день идет шаттл SACA: с 5.15 до 22.30 (каждые 2 часа). Цена билета – 15 евро, багаж – бесплатно, а дорога займет 40 мин.

Автобус шаттл ходит между обоими музеями Феррари

Наконец, существует также такси: заказать трансфер из Болоньи до Модены можно с помощью популярного онлайн-сервиса трансферов. Удовольствие обойдется от 87 Евро.

Планируя поездку, уже находясь в Италии, попробуйте посмотреть поезда от Вашей отправной точки до Модены и без заезда в Болонью. Сделать это также можно на сайте Omio.ru.

Альтернативный способ – взять в аренду авто. Заказать машину онлайн в любом городе Италии можно через популярный европейский сервис сравнения цен автопрокатов Rentalcars.

Далее – что от вокзала, что от автостанции – всего несколько минут пешком. Указатели и навигатор вам помогут. На всякий случай еще раз адрес музея Феррари в Модене: Via Paolo Ferrari, 85.

Как добраться до музея Феррари в Маранелло

Наиболее оптимальный способ добраться до Музея в Маранелло, если Вы путешествуете без автомобиля, – это специальный шаттл от дома-музея Энцо Феррари в Модене. Рейсы осуществляются с 9:40 до 18:45 каждые полтора часа.

О том, как добраться до музея в Модене мы написали выше.

Специальный шаттл от дома-музея Энцо Феррари в Модене

Время работы Музеев

График работы обоих музеев идентичен и разбит на 2 сезона: зимний и летний.

В летний сезон – с 1 апреля по 31 октября – музеи открыты ежедневно с 9.30 до 19.00.

В зимний – с 1 ноября по 31 марта – ежедневно с 9.30 до 18.00. Оба музея закрыты на Рождество (25 декабря) и Новый год (1 января).

Билеты в Музеи

Посетителей в музеях всегда немало – как индивидуальных, так и в составе групп. Площади перед музеями – особенно в высокий сезон – битком забиты экскурсионными автобусами.

И, хотя музейные площади позволяют одновременное нахождение в залах сотен людей, за билетами придется постоять, и, возможно, немало.

Самостоятельным путешественникам либо придется приезжать к самому открытию музея – в Модене или Маранелло, либо постоять в очереди. Еще одна альтернатива – без очередей – приобрести билеты в музеи онлайн – через Интернет.

Сделать это можно через популярный портал для путешественников в Италию – Select Italy. Притом, здесь можно приобрести билеты как в музей в Модене, так и в Маранелло.

→ Билеты онлайн в Музей Ferrari в Модене

→ Билеты онлайн в Музей Ferrari в Маранелло

Примечательно, что билеты действительны в течение 12 месяцев со дня покупки, то есть вы сможете выбрать любой удобный для вас день для посещения музеев Феррари в Италии – привязываться к конкретным датам необязательно.

Наконец, съездить в Музей Ferrari, а заодно Ламборгини и Пагани, можно и с гидом. Такие экскурсии осуществляются из Болоньи и, помимо посещения музеев, в рамках поездки можно сделать тестдрайв спортивной машины. Ссылку на подробное описание такой экскурсии на русском языке приводим ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *