Музей корабль в стокгольме

Отзывы Музей Васа (Стокгольм, Швеция) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Предыдущая фотография Музей Васа, Стокгольм

Коллекция музея Васа представлена единственным в мире сохранившимся до наших дней парусным кораблем 17 века, а также девятью выставками, имеющими к нему отношение. Корабль Васа является одной из популярнейших достопримечательностей Стокгольма и представляет собой уникальную художественную ценность.

Боевой корабль Васа, спущенный на воду в 1628 г., должен был стать флагманом шведского флота, однако этому не суждено было сбыться — в первом же своем выходе из Стокгольмской гавани корабль опрокинулся и затонул. После кораблекрушения предпринимались неоднократные попытки по поднятию корабля, не увенчавшиеся, однако, успехом, а по прошествии 30 лет, в 1664 г. с корабля все-таки было поднято более 50 бронзовых пушек, представлявших собой немалую ценность. Сам же корабль был поднят на поверхность только в 1961 году, а уже в 1990 году был открыт музей Васа.

История корабля VASA

VASA – шведский корабль начала 17 века, ставший наглядным примером волюнтаризма монарших особ и их нежелания прислушиваться к мнению специалистов. Его спуск на воду состоялся в 1628 году, и этому событию предшествовали масштабные работы. В итоге только водоизмещение судна составляло 1210 тонн при длине в 69 м, ширине 12 м и высоте 52,5 м. В общей сложности на вооружении стояло 64 орудия, включая мощные 24-фунтовые пушки. Достаточно отметить, что для создания корабля было срублено свыше 1000 деревьев. Предполагалось, что корабль VASA станет самым мощным кораблем на Балтике, обеспечив Швеции подавляющее преимущество в регионе.

Однако честолюбивым надеждам сбыться оказалось не суждено и виной тому стало упрямство короля Густава II Адольфа. Он лично утверждал размеры и количество пушек, не внимая никаким доводам инженеров и специалистов. В результате мощнейший корабль своего времени затонул при первом же выходе из порта, причем все произошло на глазах жителей Стокгольма. Пройдя около 1300 м, VASA столкнулся с сильным ветром и стал крениться вбок. Через артиллерийские порты хлынула вода, судно полностью легло на один из бортов и пошло ко дну. Впоследствии проводилось расследование, но учитывая виновника, дело быстро закрыли.

Описание набора для постройки модели корабля VASA

Набор для постройки судовой модели в масштабе 1:60 изготовлен специалистами компании MANTUA MODEL и поставляется в массивной упаковке. Корпус длиной 80 см выполняется в классическом стиле, собираясь из 14 шпангоутов, киля, продольных связей и стрингеров, играющих роль усиления. Затем его обшивают двумя слоями реек, вниз идет липа, а наверх орех. Кроме этого, рейки идут на оформление палубы и гальюна, причем здесь вместо клея применяются маленькие гвоздики. Деревянные элементы представлены заготовками для решеток и люков, которые имеют специфическую гребешковую структуру. Также в виде заготовок идут материалы для рангоута, имеющие круглую форму и диаметр 3-14 мм. При вырезании артиллерийских портов используется шаблон, он имеется в наборе, позволяя выполнить этап точно и симметрично.

Среди прочего комплект выделяется значительным количеством предметов декора. Это неудивительно, учитывая, что изначально судно предназначалось для пребывания королей. Большинство украшений отлито из металла, присутствуя в наборе на 6 листах. Масштаб оформления здесь настолько велик, что одна только корма украшается более чем 150 декоративными элементами. Более того, часть пушек имеет орнамент и представлена в позолоченном виде. Готовое изделие даже в мелочах воспроизводит оригинал, повторяя особенности шведских лафетов, юферсов треугольной формы, характерных эзельгофтов и талей. Парусная ткань в наборе отсутствует, но выкройки даны, и при желании автор всегда может ими воспользоваться. При сборке поможет подробная инструкция и расположенные на 12 листах чертежи, используя которые моделист сможет пополнить коллекцию настоящим шедевром.

Музей Васа (Ваза) – уникальный корабль-музей, располагающийся на острове Юргарден в Стокгольме. Кроме того название корабля Васа (Ваза) соответствует названию королевской династии, потому что руководителем его постройки был король Густав Ваза. Корабль в Стокгольме с 1991 года привлекает самое большое количество путешественников в Швеции.

Музей Васа в Стокгольме.

Музей Васа (Ваза) находится в Стокгольме по адресу: Galärvarvsvägen 14, 115 21 Stockholm, Швеция на острове Юргорден. Остров Юргорден называют островом-музеем, так как на нём расположены многочисленные музеи. В том числе знаменитые Скансен и Юнибаккен.

Как добраться до музея Васа в Стокгольме.

Дойти до музея Васа можно за 30 минут пешком от железнодорожного вокзала Стокгольма. Кроме того доехать на трамвае № 7, автобусах № 67, 69.
Остановка трамвая №7 и автобуса №67 Nordiska Museet/Vasamuseet.

Музей внешне выглядит вот так – большим зданием с торчащими из него мачтами. Это сразу даёт понять посетителям, что главное в этом музее корабль.

Корабль в Стокгольме.

Корабль начали строить по приказу короля Густава Вазы в 1625 г., а в 1628 г. он был готов. Постройка обошлась в гигантскую сумму.

Корабль спроектирован очень большим: 69 х 12 х 52,5 м, водоизмещением более 1200 тонн. Проект, размеры, количество пушек утверждал сам король, и спорить с ним никто не решался. Известно, что тайно от короля инженеры увеличили ширину на 2,5 метра, но и это не спасло корабль от будущей трагедии.

На «Васу» установили 64 тяжелые пушки из бронзы с лафетами и ядрами, а также скульптуры из дерева, которые были покрыты позолотой или ярко раскрашены. Все эти характеристики еще до постройки корабля послужили причиной того, что все жители Стокгольма называли его королевским.

Поразительная история заключается в том, что корабль затонул практически сразу же после выхода в свое первое плавание 20 августа 1628 г., не пройдя и 2-х километров.

20 августа 1628 г. корабль сошел со стапеля, кроме того ожидался великий праздник.

Спуск на воду королевского корабля был объявлен всенародным праздником, поэтому на борту вместе с членами экипажа были их жены и дети.

Музей корабля «Васа» в Стокгольме.

Известно, что экипаж насчитывал не менее 145 человек. Кроме того на корабле должны были размещаться 300 солдат. У выхода из Стокгольмской бухты паруса «Васы» наполнились ветром и поэтому он сразу наклонился. Потому что, вода попала в отверстия для пушек, корабль достаточно быстро опустился под воду около острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Так как все это произошло на виду у народа, собравшегося на набережной, многих членов экипажа и их гостей удалось спасти. Но далеко не всех. Точное количество утонувших установить не удалось. Предполагается, что не менее 50 человек, но по ряду источников число погибших около 400.

Королю Густаву Вазе о трагедии стало известно только через 2 недели после события. Был устроен суд, искали виноватых. Но строитель, который руководил большей частью работ, к тому времени умер, а обвинять короля в неправильных расчетах было бы некорректно.

После того как «Васа» опустился на дно, в течение долгого времени предпринимались попытки спасти хотя бы пушки из бронзы. Это было сделать очень сложно. Однако большая часть пушек в 1664-65 гг. была поднята вручную водолазами того времени. После этого «Васа» перестал кого-либо интересовать, о нем забыли.

История «Васы» снова привлекла к себе внимание в середине 20 в. Шведский инженер А. Франсен увлекался историей флота, а особенно поисками затонувших кораблей. Он изучил старые карты, много работал с архивными документами. В одиночку исследовал сантиметр за сантиметром весь Стокгольмский залив. После 5-ти лет поисков ему наконец удалось наткнуться на легендарный корабль. С помощью лота был поднят кусочек дубового корпуса «Васы». Когда друг Франсена опустился на дно, он обнаружил корабельный борт с отверстиями для орудий. Это была победа ученого. Ему удалось привлечь внимание ученого мира и общественности к своему открытию.

Музей – корабль.

Велись длительные работы по подготовке к подъему тяжелого корабля с морского дна. Поднять «Васу» целиком удалось только в 1961 г.

Благодаря тому что вода Балтийского моря содержит мало соли, в древесине не могли завестись никакие вредители. Корабль удивительно хорошо сохранился, ученые говорят о 95% сохранности.

Этот корабль единственный в своем роде парусник постройки начала 17 столетия, сохранившийся до наших дней. Мы можем его увидеть своими глазами в Стокгольме в музее «Васа» и на фото на официальном сайте музея.

Чтобы сохранить «Васу», сначала его постоянно поливали морской водой. Потом была проведена обработка древесины с использованием специального консерванта под названием полиэтилен гликоль. Консервант, попадая в толщу древесины, заменяет в ней воду и укрепляет дерево, не дает ему трескаться и разваливаться на куски. Этим веществом-консервантом «Васу» опрыскивали со всех сторон. Прочие предметы и скульптурные изображения из дерева обрабатывали отдельно и только после окончательной консервации установили на корабль.

На данный момент постоянно проводятся поддерживающие процедуры и тщательно сохраняется необходимый микроклимат.

Скульптуры, изображающие львов, фантастических чудовищ, богов, царей, после реставрации поместили на их исходные места.

Корабль превратился в музей только в 1990 г.

Музей Васа фото.

Музей корабля «Васа» в Стокгольме оборудован так, чтобы можно было осматривать судно со всех сторон на различных уровнях высоты.

Кроме этого, на корабле были обнажены паруса, приборы, личные вещи, одежда, обувь, останки членов экипажа и их семей. Все эти находки также обработаны и представлены в экспозиции музея.

В музее «Васа» в Стокгольме можно посмотреть видео в кинозале. А также осмотреть макеты, интерактивные экспонаты, компьютерные симуляторы и игры для юных посетителей.

Часть экспозиции можно потрогать. Дети могут залезать в корабельные отсеки, проверить свои инженерные способности и ловкость.

Залезать можно только на корабельные снасти и части кораблей, построенных современными мастерами. Но это тоже очень интересно.

После гибели «Васы» суд вынес вердикт о том, что причиной гибели корабля были неправильные расчеты. Корабль был слишком узким и неустойчивым, и центр тяжести находился выше ватерлинии, количество тяжелого вооружения было очень большим, а количество балласта, который можно было нагрузить на корабль, слишком малым.

Музей корабля Стокгольм.

Корабль представляет собой потрясающее зрелище. Экскурсоводы рассказывают, что для его строительства срубили тысячу с лишним вековых дубовых деревьев, а на работу на верфях Стокгольма привлекли более 400 человек, что было очень большими цифрами.

Музей «Васа» в Стокгольме, официальный сайт.

«Васа» – это самый популярный в Стокгольме туристический объект, интересный и взрослым, и детям. Полную информацию о музее и его экспонатах можно получить на русском языке на официальном сайте .

Музей Васа в Стокгольме можно посетить ежедневно: с сентября по май – с 10.00 до 17.00, с июня по август с 8.30 до 18.00, по средам с 10.00 по 20.00. Закрыт музей в рождественские праздники и 1 января.

Музей «Васа» в Стокгольме, цена билета.

Посетители до 18 лет могут осмотреть музей бесплатно, для взрослых цена посещения музея «Васа» в Стокгольме ориентировочно равна 130 кронам.
Для студентов из стран ЕС билет в музей «Васа» в Стокгольме имеет стоимость 110 крон.

Из всех музеев Стокгольма музей Васа я бы поставил на первое место. Это чудо, что сегодня мы можем видеть единственно сохранившейся корабль того времени. Со мной согласны и цифры. Это самый посещаемый и знаменитый музей Скандинавии. Добавлю, что посетить музей Васа вы можете по Стокгольм кард. Мы брали Стокголм кард на 5 дней и окупили её с лихвой.
Пишите, делитесь своими впечатлениями от посещения музея.
Другие статьи про путешествие по Стокгольму и Швеции:

    Метро Стокгольма.
    Скансен, Стокгольм.
    Ратуша Стокгольма (Стокгольмская Ратуша) — на карте, сайт и фото.
    Дворец Дроттнингхольм, Швеция — как добраться, часы работы, цена и фото.

Часто туристы, посещающие Швецию, думают, что музей «Васа», главным экспонатом которого является военный корабль, затонувший сразу после схода с верфи, не самое интересное место Стокгольма. Совершенно напрасно. Шведы сумели создать вокруг несчастного корабля такую обширную экспозицию, что это скорее музей 17 века, нежели одного судна.
11 постоянных выставок размещены под крышей музея «Васа». Каждая из них связана с историей, строительством, гибелью, восстановлением этого крупнейшего и мощнейшего боевого судна шведского военного флота.

Время постройки корабля

Выставка знакомит посетителей с 17 веком в мировой истории: события, происшествия, мировоззрение. Перед зрителем предстает сама история в 15 частях. Складывается полная картина жизни 17 века в Китае, России, Америке, Оттоманской империи, Западной Африки и др. Эта выставка словно погружает посетителя в эпоху четырехсотлетней давности.

Лицом к лицу

Эта часть экспозиции рассказывает обо всех несчастных, которые находились на корабле в момент крушения. В результате кропотливой работы исследователей (историков, антропологов, биологов) восстановлены около 30 скелетов погибших, получены данные о внешности, состоянии здоровья и образе жизни каждого. У посетителя есть возможность лицом к лицу познакомиться с людьми, жившими около четырех веков назад.

Спасение

Экспонаты, диорама и сенсорные экраны этой части музея рассказывают о поисках, находке и поднятии корабля на поверхность. Большое внимание уделяется личности Андерса Франзена, человеку, благодаря которому корабль был обнаружен, а затем и поднят со дня моря.

Жизнь на борту

Бытовые предметы, сундуки моряков, со всем содержимым, модель трюма и верхней палубы — экспонаты знакомят с повседневной жизнью военного морского корабля первой половины 17 века.

Образы власти

Эта выставка раскрывает символическое значение многочисленных скульптур, которыми был украшен корабль. Среди них львы, русалки, императоры, языческие божества, ангелы и демоны. Когда-то все они были призваны поддерживать статус великой морской державы.

Стокгольмская верфь

Кораблестроение три века обратно было искусством. Именно к такой мысли приходишь, осматривая эту выставку. Здесь тщательно собраны не только остатки приспособлений и механизмов, но и личные вещи плотников, строителей, художников, которые работали над кораблем.

Консервация

Этот отдел музея рассказывает о том, какие мероприятия были предприняты, чтобы сохранить корабль для будущих поколений. В этом зале появляются обычно самые дотошные и любознательные.

Корабль Его Величества

В каждом экспонате незримо присутствует король. Картина, на которой изображено посещение монархом верфи и корабля, распоряжения короля. Макет самого момента крушения. Слушания в королевском суде, где дело о гибели «Васа» разбиралось самым тщательным образом. Интересно посмотреть и на подводный колокол, с помощью которого на поверхность были подняты пушки корабля еще в 17 веке!

Сила и слава

Эта выставка дает представление о том, как выглядел самый дорогой и мощный корабль Шведского королевства. Краски скрупулезно восстановлены исследователями, а на больших экранах можно увидеть корабль «Васа» во всем его красочном великолепии.

Под парусом

Выставка посвящена парусному судоходству в 17 веке. Среди экспонатов есть настоящие паруса «Васа», пролежавшие более трех веков под водой.

Модель «Васа»

В этом зале размещена модель корабля в масштабе 1:10. Изготовлена уменьшенная копия с такой точностью, что разглядывать ее можно часами, а потом снова возвращаться и находить что-то ранее невиданное. В создании модели использованы материалы всех исследований, которые проводились с момента поднятия корабля по наше время.

Музейный сад

В саду музея «Васа» посетители могут познакомиться с растениями, которые использовались корабельными врачами для лечения моряков, в огороде растут овощи, которыми были заполнены трюмы корабля.

Корабль

Центром всей экспозиции является сам корабль, полностью восстановленный. На сегодняшний день, «Васа» является единственным в мире военным кораблем 17 века, сохранившимся полностью. Благодаря малому содержанию соли в Балтийском море, корабельные черви здесь практически не живут. Поэтому воды отлично сохранили это чудо кораблестроения. Бойницы, в которых стоят пушки, наглядно демонстрируют военную мощь, а скульптуры и украшения повествуют о вкусах и обычаях.

Входной билет обойдется в 130 крон. Дети до 18 лет допускаются бесплатно. В «зимний» сезон, по средам, билеты дешевле — 100 крон. Работает музей с 10 утра до 5 вечера. Летом — с 8.30 до 18.00.

Общая информация

Не надо быть почитателем моря и всего морского, чтобы прийти в восторг от корабля-музея «Васа» (высота 50 м). Судно затонуло в 1628 г., а наверх было поднято в XX в. — причем почти в первозданном виде. В музее, самом популярном в Швеции, можно узнать не только об истории судостроения, но и о жизни и быте людей в XVII в.

Время работы:
нач. июня-авг. ежедн. 8.30-18.00;
в др. вр. 10.00-17.00, ср. до 20.00.

Центральный экспонат музея — поднятый из воды в 1957 г. и отреставрированный остов «Васы», крупнейшего военного корабля королевского флота того времени. Длина его — 62 м, ширина — 11,7 м, а высота — 52 м от верхушки мачты до киля. Он мог принять на борт до 300 солдат. Вместе с судном на поверхность подняли более 700 деревянных скульптур. Изображения львов, библейских и мифических персонажей, греческих богов, морских существ, а также останки тридцати человек, в том числе и женщин. Сохранились и шесть парусов — старейшие в мире сохранившиеся паруса. Ныне в корабле-музее «Васа» поддерживается постоянная температура и влажность, нет ярких источников света -чтобы судно сохранилось как можно дольше.

Над постройкой «Васы» (заказ короля Густава II Адольфа) в течение двух лет трудились четыреста человек. Украшали судно, прославляя шведскую монархию. В основном это работа немецких и голландских мастеров. Наиболее выдающиеся образцы украшают корму. Такелаж полностью был реконструирован по образцам XVII в. На борту «Васы» были установлены 64 пушки. Большая часть из них были четырехпудовыми и стреляли ядрами весом в 11 кг. В трюме были размещены 120 т балласта, но его оказалось недостаточно, чтобы удержать двухпалубное судно на плаву, — слишком тяжелы были пушки.

Представленные в музее модели «Васы» в разрезе дают представление о будничной жизни на корабле XVII в. Условия жизни капитана в довольно роскошной каюте диссонируют с условиями жизни простых матросов, которые спали на палубе и наверняка страдали от голода и цинги. На «Васе» были найдены ложки, тарелки, монеты и даже нарды.

Также в музее демонстрируется фильм о морских сражениях в XVII в. Рядом с «Васой» на якоре стоят еще два судна: первый шведский ледокол (1915) и брандер 1903 г. И есть целый этаж посвященный плаванию на парусниках и навигации XVII в.

Новому боевому кораблю «Васа» предстояло стать гордостью шведского военного флота и наводить ужас на врага. Со стапелей его спустили при всеобщем ликовании 10 августа 1628 г., но пройдя только 1500 м, он внезапно затонул. Что же произошло?

Новый флагман королевского флота был построен по личному распоряжению Густава II Адольфа Васы и в честь королевской династии получил гордое имя — «Васа» Сам король не смог почтить своим присутствием спуск корабля на воду: он находился с войсками в Польше. Прослышав, что его польский соперник строит аналогичное судно, Густав II Адольф велел увеличить число пушек на борту «Васы». Приказ был исполнен, что привело к смещению центра тяжести судна. Когда «Васа» вышел в открытую бухту, поднялся ветер, и он сильно накренился, через открытые пушечные порты хлынула вода, и корабль сразу же пошел ко дну, унося с собой жизни более тридцати человек.

Второе рождение

Первые попытки поднять судно были сделаны вскоре после катастрофы. Но с помощью специального колокола удалось поднять на поверхность только пушки — и это было удивительное техническое достижение времени. После этого интерес к «Васе» был утрачен. К счастью, корабельный червь не очень живуч в слабосоленых холодных водах Балтики. В середине XX в. подводный археолог-любитель Андерс Франзен занялся систематическими поисками корабля «Васа». Через три года удача улыбнулась ему, и инженер начал готовить подъем судна.

В 1957 г. — через 333 года после катастрофы — судно вновь увидело дневной свет в качестве центрального экспоната музея «Васа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *