Театр красный факел

Сегодня «Красный факел» не изменяет традициям русского театрального искусства, но в той же мере не уходит от экспериментов и новых культурных проявлений. Спектакли 6 раз выдвигались на Национальную театральную премию. Труппа активно гастролирует не только по городам страны, но и за рубежом — насладиться спектаклем можно в США, Финляндии, Китае, Германии и др. странах. В разные годы на сцене играли выдающиеся актеры, также в театре работал один из выдающихся художников — С. Белоговолый. Узнать больше о театральном искусстве можно из газеты «Театральный проспект». Предусмотрена возможность заказа мест в VIP-ложе — мягкая мебель, отдельная уборная и гардероб, напитки, услуги официанта и заказ блюд из меню кафе.

«Красный факел»: афиша

Спектакли в «Красном факеле» проходят на большой, малой и камерной сценах, в кафе, летней веранде и фойе малого зала. Одни из самых популярных представлений:

  • комедии «Авантюристы», «Пришел мужчина к женщине», «Ночной таксист»;
  • литературный спектакль «Атмосферные рассказы»;
  • стеб-арт «Агенты праздников».

Репертуар включает в себя мероприятия на любой вкус. Обратите внимание, что для каждой постановки действуют возрастные рекомендации — их следует соблюдать.

Где купить билеты в «Красный факел»?

На нашем сайте вы можете купить билеты на любой спектакль. Для этого добавьте его в корзину и оплатите любым удобным для вас способом. Мы пришлем вам электронный билет сразу же, после обработки платежа или вы можете забрать его в ближайшей кассе.

Вы получаете множество преимуществ от покупки билетов на нашем сайте:

  • всегда актуальное расписание;
  • получение уведомлений об изменениях на свой телефон;
  • удобные способы оплаты — банковской картой, наличными в кассе или в рассрочку с минимальным процентом;
  • цена билетов не отличается от официальной кассы культурного заведения.

При оформлении заказа вы сможете ознакомиться со схемой зала и подобрать для себя наиболее удобное место. Планируйте отдых заранее для себя или всей семьи — покупайте билеты не выходя из дома.

«… А что еще нам остается в этой жизни, Берта? Что еще?»
Все смеются и плачут. Скрипач начинает играть. Медленно
опускается занавес».

Когда ехал в Новосибирск, то думал сходить в свой, любимый «Старый дом». Но, прочитав репертуар, понял, что почти все спектакли видел, а идти на постановки, вычурные или «сделанные по мотивам», не захотелось. Такое веяние времени — интерпретировать и «обрабатывать» произведения классиков, ставить спектакли по понятиям режиссеров. Ничего нового в этом, конечно, нет. Это уже было в двадцатые – тридцатые годы прошлого века. Но, в постановках того же В. Мейерхольда была свежесть и новизна.
Приглашаемые режиссеры, мне кажется, заставляют «Старый дом» топтаться на месте, не говоря уже о том, что не способствуют созданию той атмосферы душевного подъема и трепета, из-за которого и хочется ходить в театр. Впрочем, отсутствие этой атмосферы характерно для многих российских театров.
Не будем задаваться вопросом, что же творится с театрами, ведь такой же вопрос можно отнести и к зрителям.
По традиции, когда приезжаю в Новосибирск, мы с друзьями идем в театр. Последний раз смотрели «Трактирщицу» в «Старом доме» веселый, хорошо поставленный спектакль.
В этот раз выбор, в конце концов, был сделан в пользу «Поминальной молитвы» Г. Горина в «Красном факеле». И не пожалели об этом нисколько. После спектакля остается чувство какой-то жизненной стойкости и правды. Запоминается проникновенное исполнение роли Тевье артистом Сергеем Новиковым и, выше всяких похвал игра Галины Алехиной в роли Голды.
Особенно большое эмоциональное воздействие оказывает второе действие спектакля. В первом, все же избыток, еврейских танцев, песен и, само действие, как то отходит на второй план. Но, второе действие смотришь на одном дыхании, не ерзая. А в конце спектакля по зрительному залу, вдруг, пробегает какой-то шелест. Между рядами к сцене направляется действующие лица: Менахем Менда с мамой – Бертой. Эта Берта появляется почти под занавес и роль очень небольшая, но выступает в ней Анна Покидченко. Само появление этой актрисы на сцене – чудо. Впервые увидел ее очень давно в роли Норы в пьесе Генриха Ибсена «Нора», потом много было спектаклей с участием Покидченко, а последний — «Дорогая Памела».
Да, «Поминальная молитва» режиссера — постановщика Александра Зыкова возвращает нас в настоящий Театр.

Двизин

Спектакль театра «Красный факел» (Новосибирск)

За одно утро жизнь преуспевающего банковского служащего Йозефа К. превращается в ад – хотя в ней почти ничего не меняется. Одна незапланированная встреча приводит в действие какой-то невидимый спусковой механизм, и мир вокруг Йозефа наполняется парадоксами. С этого момента он – участник Процесса. Ему никто не мешает — но он уже не чувствует себя свободным. Ему никто не хочет зла – но он повсюду ощущает угрозу. Самые банальные повседневные дела становятся рискованным приключением. И главное – с каждой минутой он знает все больше, а понимает все меньше.

Режиссер Тимофей Кулябин поставил на сцене новосибирского театра «Красный факел» главный сюжет ХХ века, сюжет, автор которого угадал и описал не только катастрофы Нового времени, но и человека Нового времени. Этот «кафкианский человек» находится в центре спектакля. И выясняется, что в сегодняшних обстоятельствах он выглядит даже более естественно, чем сто лет назад – как будто автор сочинял своего героя «на вырост» и наделил его способностью жить в следующих и следующих десятилетиях. Театру лишь приходится заново отвечать на вопрос, что это за мир, в котором живет сегодня кафкианский человек. И если многочисленные театральные версии «Процесса» традиционно демонстрируют мир Кафки как мир абсурда и гротеска, то постановка «Красного факела» посвящена исследованию кафкианской логики. Собственно, погоней (тщетной) за логикой окружающего мира, за его законами, занят и главный герой.

Купить билеты можно в кассе Театра Наций и ОНЛАЙН:
14 октября, 20:00 Основная сцена
15 октября 20:00 Основная сцена

Театр «Красный факел» появился в 1920 году, его основали актеры-энтузиасты с режиссером В. К. Татищевым. Первая локация выступлений труппы была в Одессе, затем началась передвижная жизнь театра. Спустя некоторое время «Красный факел» закрепился в Новосибирске.

Драматический театр «Красный факел» в Новосибирске разместился в начале 30-х годов в здании-памятнике архитектуры. Оно построено в 1914 году по проекту архитектора А. Крячкова в качестве Коммерческого клуба, где проводились главные культурные мероприятия — всевозможные спектакли и концерты, здесь же выступали гастролирующие артисты и творческие коллективы. В 2004—2008 гг. проводилась грандиозная реконструкция дома новосибирского театра «Красный факел», направленная, в первую очередь, на восстановление исторического облика здания. Так, были воссозданы оригинальные элементы фасадов, а также заменены перекрытия столетней давности. Кроме того, появилась малая сцена.

Театр на протяжении своей деятельности стремился сформировать культурный облик Сибири. На протяжении нескольких лет новосибирский театр «Красный факел» проводит Межрегиональный фестиваль «Ново-Сибирский транзит» с целью организации общего культурного пространства региона, возрождая гастроли театров по Сибири, Уралу и Дальнему Востоку.

Афиша театра «Красный факел»

В театре представления идут практически каждый день. По будням — в вечернее время, в выходные дни по утрам проводятся детские спектакли. В афише театра «Красный факел» Новосибирска указывается, в каком помещении проходят представления: в большом зале, оборудованном на 510 мест, или в малом на 120 мест.

Некоторые выступления проходят в небольшом театральном зале «КаФе», на этой неформальной площадке организуются также музыкальные и литературные вечера, мероприятия в жанре stand-up comedy, здесь у зрителей есть возможность поужинать за столиками. Представления для малышей могут идти в фойе малого зала драматического театра «Красный факел», они длятся от 30 минут.

В афише представлена краткая информация о спектакле: жанр, автор, возрастной ценз, а также отмечены премьерные показы и гастролирующие театры.

Театральная площадка «КаФе», © Официальный сайт театра

Билеты

Приобрести билеты можно непосредственно в театральной кассе или на официальном сайте. Чтобы купить билеты в театр «Красный факел» онлайн, нужно зайти в раздел «Афиша» на сайте, выбрать интересующий спектакль в подходящий день и кликнуть на выбранные свободные места. За один раз можно купить не более 6 билетов. Электронный билет необходимо распечатать или предъявить на смартфоне. Пройти в театр можно за час до начала представления. Есть возможность также забронировать билеты в театр «Красный факел» онлайн, в таком случае их нужно выкупить в течение суток в кассе. За 1,5–2 месяца можно оставить заявку в листе ожидания, чтобы попасть на наиболее популярные спектакли.

Студенты очной формы обучения могут купить билеты в театр «Красный факел» Новосибирска со скидкой 30% на некоторые спектакли. Акция не распространяется на онлайн-покупки.

Репертуар

В репертуаре театра «Красный факел» — классика и экспериментальные драматургические постановки: «Маскарад», «Декамерон», «Онегин», «Агенты праздников», «Все о женщинах», «Жанна», «Поминальная молитва», «Сильвестр» и др. Можно увидеть комедии, драмы, детективные триллеры, такие необычные жанры как «стёб-арт» и боевики, а также авторские спектакли. Регулярно организуются премьеры новых постановок. В государственном академическом драматическом театре «Красный факел» берегут традиции театрального искусства России, стремятся к реализации представлений великих режиссеров Мейерхольда, Станиславского и Таирова о театре, и в то же время занимаются творческими экспериментами.

Спектакли театра «Красный факел» ориентированы и на детскую аудиторию. Например, для них проводятся музыкальные сказки и постановки в жанре театральных мультфильмов. Подробнее ознакомиться с репертуаром можно на сайте театра «Красный факел» Новосибирска.

Актеры театра «Красный факел»Труппа состоит из 42 актеров, среди которых — два народных артиста Российской Федерации и тринадцать заслуженных артистов. Актеры театра «Красный факел» Новосибирска ездят на гастроли в города Сибири и зарубежные страны.

Как добраться до Новосибирского театра «Красный факел»

Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» расположен в микрорайоне Тихий центр Железнодорожного района города по адресу: ул. Ленина, 19, на пересечении с ул. Революции. Неподалеку находится остановка общественного транспорта «Театр Красный факел», до которой следуют:

  • Автобусы № 14, 35, 38, 55, 64, 79, 96, 111э, 565.
  • Маршрутные такси № 12, 312.

На расстоянии около 1 км находится станция метро «Площадь Ленина» Ленинской линии.

У некоторых туристов возникает вопрос, как парковаться у театра «Красный факел». Вместительная парковочная зона имеется со стороны ул. Ленина. Следует учесть, что здесь — одностороннее движение по направлению от площади Ленина к проспекту Димитрова.

Если вы хотите доехать до театра «Красный факел» в Новосибирске на такси, можно воспользоваться услугами служб Яндекс. Такси, Uber, «Максим», «Лидер».

Панорамный вид здания театра:

Видео о государственном академическом драматическом театре «Красный факел»

Новосибирский театр «Красный факел»

Театр создан в 1920 году в Одессе группой молодых актеров во главе с режиссером В.К. Татищевым. В конце 1920-х и до 1932 театр был передвижным.
В Новосибирске работает с 1932 года. Немало замечательных имен театральных деятелей России связано с этим коллективом: в разные годы на сцене «Красного факела» играли выдающиеся актеры — С. Иловайский, С. Бирюков, К. Гончарова, Е. Агаронова, Н. Михайлов, Е. Матвеев, А. Глазырин, А. Солоницын, А. Болтнев, здесь шли спектакли П. Центнеровича, Э. Бейбутова, В. Кузьмина, А. Дикого, К. Чернядева, работал один из лучших театральных художников С. Белоголовый.
1 ноября 1932 года «Красный факел» впервые играл в Новосибирске, на своей новой сцене. Специально для дебюта театр возобновил одну из лучших своих постановок, имевшую успех во многих городах, где останавливался передвижной «Факел» — пьесу Эрнста Толлера «Гоп-ля, мы живем!». Это название оказалось символическим, а дату можно считать вторым днем рождения театра.
«Красный факел» в Сибири, действительно, рождался заново, ведь из тринадцати приехавших сюда «стариков» к концу первого сезона в труппе осталось лишь четверо. Главный режиссер Федор Литвинов собирал новые творческие силы. В числе приглашенных им были Серафим Иловайский, яркий романтический актер, возглавивший театр в конце тридцатых, и актерская пара из Томска — Сергей Бирюков и Вера Редлих, которой суждено будет сыграть особую роль в истории «Красного факела».
21 июня 1941 года «Красный факел» играл премьеру сердечного и мудрого спектакля «Машенька» в постановке Веры Редлих. А на следующий день началась другая, военная жизнь. За три недели с огромным энтузиазмом был поставлен патриотический спектакль «Парень из нашего города» с Николаем Михайловым в главной роли. Его с воодушевлением воспринял новосибирский зритель, но вскоре театру и городу предстояло временно расстаться.
В сентябре 1941 года, уступив свою сцену и квартиры актерам Ленинградского академического театра им. Пушкина, «краснофакельцы» уезжают в Новокузнецк, а затем в Прокопьевск. Война стала временем неизбежных потерь — четверо актеров погибло на фронте, не дожив до сорока, погиб в автокатастрофе Серафим Дмитриевич Иловайский, но это было и время обретения мужества, зрелости, которые дали возможность «Красному факелу» в последующие годы пережить самый яркий расцвет. Наступала «эпоха Веры Редлих».
Летом 1953 года состоялись триумфальные гастроли в Москве, после которых за «Красным факелом» закрепилось высокое звание «Сибирский МХАТ». Это был успех ансамбля художников, объединенных Верой Павловной Редлих. Рядом с ней в эти годы работали такие разные режиссеры, как Владимир Карлович Дени, Николай Федорович Михайлов и Энвер Бейбутов. Вместе они создали театр высокой сценической культуры и тонкого художественного вкуса, где главное внимание уделялось русской классике.
В 1960 году Вера Павловна Редлих покидает Новосибирск. В истории «Красного факела» начинается новая глава, не такая успешная, но живая и по-своему увлекательная. Уход Веры Павловны привел театр к явному кризису, вслед за ней в первой половине 60-х «Красный факел» покидают несколько ведущих актеров. Но заложенные Редлих художественные и этические принципы, сформированный ею костяк краснофакельской труппы сохранились в театре и сохранили театр.
«Красный факел» в этот трудный период возглавил Константин Чернядев.
Поставленные Чернядевым «Иркутская история», «Таня», «Варшавская мелодия» с Анной Покидченко в главных ролях, находили живой и эмоциональный отклик новосибирской публики.
Несмотря на повышенный интерес к современности, на сцене «Красного факела» в 60-е годы по-прежнему немало классики: от традиционных по своему решению «Собаки на сене», «Норы», «Врагов» Константина Чернядева до вызвавшего яростные споры критиков «Бориса Годунова» режиссера Арсения Сагальчика с Анатолием Солоницыным в главной роли. Этот талантливый, остросовременный спектакль оказался преждевременным, чужеродным для театра и города. На рубеже 70-х годов «Красный факел» явно нуждался в переменах.
В 1971 году театр возглавил Владимир Кузьмин. Рождались яркие постановки, незабываемые роли, но в целом до уровня уникального явления на театральной карте России, как это было при Редлих, «Красный факел» пока подняться не мог.
Первая половина 80-х серьезных перемен в жизнь «Красного факела» не принесла, да и в жизни страны это, как известно, было застойное продолжение предыдущего десятилетия. Репертуарный выбор нового главного режиссера Виталия Черменева был чрезвычайно широк, рядом с глубокими и искренними его спектаклями — «Закон вечности», «Птицы нашей молодости» — возникали и такие ложно-пафосные постановки, как «Правда памяти» или «Не был, не состоял, не участвовал…».
С 1992 по 1997 год «Красный факел» возглавлял молодой режиссер Алексей Серов. Эти годы дали театру новое дыхание, а лучшие спектакли — «Шестеро персонажей в поисках автора», «Мамаша Кураж», «Мое загляденье» — привлекли в «Красный факел» новую, интеллектуальную, молодую публику. В середине 90-х труппа театра пополнилась замечательной командой молодых актеров, свободно владеющих современным театральным языком. Их приход тоже изменил лицо театра.
В 1995 году спектаклем «Время и комната» на краснофакельской сцене дебютировал Олег Рыбкин (главный режиссер театра с 1997 по 2002 год). Это стало началом нового этапа в жизни театра — этапа смелых художественных поисков, ярких сценических решений и открытия новой драматургии. Спектакли Олега Рыбкина не раз удостаивались различных премий, три из них номинировались на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» — «Зойкина квартира» (1998г.), «Ивонна, принцесса Бургундская» (1999г.) и «Три сестры» (2001г.). Во второй половине 90-х «Красный факел» с постановками Олега Рыбкина участвует в пяти европейских фестивалях.
В 2001 году «Красный факел» учредил и впервые провел на своей сцене Первый фестиваль «Сибирский транзит», стал участником и соучредителем Второго, Третьего и Четвертого фестивалей. Премия имени Веры Павловны Редлих за лучшие актерские работы, учрежденная театром в рамках «Сибирского транзита», призвана сохранить память о творческом наследии театров Сибири, поддержать их лучшие традиции на всем театральном пространстве региона.
Сегодня в репертуаре «Красного факела» – лучшие образцы как классической, так и остро экспериментальной мировой драматургии. Почти ежегодно театр представляет уникальные проекты или всероссийские премьеры пьес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *