Токио метро

Знакомство туристов с Японией чаще всего начинается с Токио. Когда путешественника опекает гид, то никаких вопросов о передвижении из одной точки в другую не возникает. А когда приходится путешествовать самостоятельно, то тут без поездок на общественном транспорте не обойтись.

Разветвленность городской транспортной инфраструктуры может кого угодно повергнуть в ступор, но это лишь в первый момент. Чем-то напоминает игру в quest, когда необходимо достигнуть конкретного места по удобному маршруту.

Схемы туристам в помощь

Туристы чаще всего для передвижения по Токио используют метро и поезда Japan Railways. Транспортные схемы всегда можно взять в аэропорту, в информационных центрах, в отелях. Сеть метро настолько масштабна, что возле любого отеля или места, которое привлекает массу туристов, есть станция.

Japan Railways выглядит скромнее, но суть принцип проезда одинаков.

Несмотря на наличие в метро 30 линий и 200 станций, сложность произношения названий, токийский общественный транспорт очень удобен для пользования. Этому способствуют цветовые решения схем, обозначения станций, многочисленные указатели и информационные стенды, как возле кассовых аппаратов, так и на перронах.

Каждая линия метро имеет свой цвет и обозначение. Так, например, на схеме Asakusa Line имеет розовато-красный цвет и обозначена А, проходящая через знаменитый квартал Гинза линия Ginza Line имеет желтовато-коричневый цвет и обозначена под символом G. Каждая станция кроме своего названия имеет еще и цифровое обозначение – A-09 или S-13, и т.д.

Работа метро начинается в 5.00 — 5.20 в зависимости от расположения станции и продолжается до 12.00 или 1.00 ночи. Учитывая левостороннее движение, на всех эскалаторах принято стоять с левой стороны. Тут же висят и таблички-напоминания, чтобы пассажиры держались указанного направления. Диспетчеры, дежурные по перрону с радостью отвечают на любой вопрос путешественника, касающийся передвижения в метро. Очень доброжелательны и сами японцы. Если видят с картой в руках или пытающегося понять смысл схемы растерянного туриста, то охотно предлагают помощь.

Честность и доходчивость – основа работы кассовых аппаратов в метро

Для того, чтобы попасть к поезду, необходимо приобрести билет. К услугам пассажиров кассовые терминалы.

Здесь же висят схемы метро и указаны цены проезда до той или иной станции. Все названия станций, рядом с японскими, дублируются на английском языке. Чем дальше вы отъезжаете от своей станции, тем дороже проезд. Поэтому на схеме возле каждой станции в кружочке указана стоимость проезда. Для удобства рядом на отдельном стенде размещен и перечень всех станций в алфавитном порядке и тут же указана цена проезда.

Автомат позволяет взять билеты на одного, двоих, троих, взрослого и ребенка, пенсионера и т.д. Есть кнопка, позволяющая трансформировать японские надписи в английские. Иены принимаются как купюрами, так и монетами. Номиналы указаны тут же. Сдачу автомат выдает, что называется, до «копейки».

Взяв билет, проходим через турникет-компостер, длина которого около метра.

Опуская билет в щель этого компостера при входе, получаем его на выходе. Билет важно сохранить, т.к. при пересадке или выходе из станции эту процедуру нужно повторить. В случае утери билета проезд придется оплачивать полностью еще раз. На билете на специальной магнитной ленте прописана вся информация – стоимость поездки, линия метро, станции пересадок и т.д. И при компостировании эта информация считывается. В случае, если вы оплатили одну цену, а ехать пришлось дальше – никакого страха нет. Турникет вас не пропустит на выход, а недостающую сумму тут же можно доплатить у дежурного станции, будочка которого находится рядом с этой системой пропуска.

В вагоне метро, как у телевизора

Определившись со станцией назначения и оплатив стоимость поездки, двигаемся к перрону. Для этого достаточно смотреть на указатели, на которых соответствующим цветом обозначены буквами нужные линии метро. Уже перед самым перроном делаем выбор: на какой стороне садиться в поезд – с правой или с левой. Достаточно взглянуть на указатель, где прописано, что станции, например с A-01 по А-09 будут справа, а станции с A-11 по А-20 будут слева. Тут же над головой висят электронные табло, где указано настоящее время и время ближайшего поезда. Обычно это пара минут.

На всех станциях на перроне указаны и места остановки вагонов и места расположения дверей, так что метаться от двери к двери не приходится.

В каждом вагоне принято выделять места для граждан, имеющих льготы – пенсионеры, люди с физическими ограничениями, женщины с детьми и беременные. Здесь лучше не садиться, чтобы в ваш адрес не было осуждающих взглядов. В вагоне метро над каждой дверью расположены электронные мониторы, на которых можно отслеживать схему движения – будут указаны близлежащие станции, время движения в пути, на какую сторону откроются двери, станции пересадок, а также наличие на станции лифтов, эскалаторов и выходов, например, к перронам Japan Railways. Вся эта информация предоставляется как на японском, так и на английском. Попутно вещает диктор, который обязательно напомнит, какая станция следующая.

Вагоны очень чистые, никаких надписей граффити. Все сидения оббиты тканью, напоминающей велюр. Никаких пятен или проплешин. А для комфорта в холодное время года сидения подогреваются.

Токийское метро – город под землей

Самые крупные станции токийского метро – это Otemachi и Akasaka-mitsuke (она же Nagatacho в зависимости от линии). Здесь пересекаются по 5 линий метро.

Порой станции пересадок напоминают целый город – на пути следования от одной линии к другой нужно пройти 300 -700 метров, и за это время можно не только увидеть рекламные плакаты, но и заглянуть в небольшие сувенирные и промтоварные магазинчики, купить что-то для перекуса, посмотреть фотовыставку и т.д. Кроме того, на станциях метро достаточно бесплатных туалетов, есть фонтанчики с питьевой водой.

Минимальная стоимость проезда на токийском метро – 160 иен, максимальная – 270 иен. Но кроме муниципальных линий есть и частные линии метро, и стоимость проезда здесь несколько больше. Этим отличаются, например, Oedo Line, выделенная ярко розовым цветом и имеющая символ Е, Yrikamome Line, доставляющая туристов и местных жителей в район Одайба с шопингом, пляжами, статуей Свободы и зданием Фуджи-ТВ. Повышенная стоимость проезда объясняется улучшенными вагонами метро, большим «захватом» станций пересадок или просто отсутствием других конкурентов, как в случае поездки на Одайбу.

На крупных станциях метро можно приобрести на все время пребывания в городе проездной билет, стоимостью 2-3 тысячи иен с депозитной суммой в 500 иен. Он дает возможность экономить время – к кассовым автоматам не подходим, а идем напрямую к турникету. По завершению вояжа этот проездной можно вернуть и получить депозитную сумму и оставшиеся неизрасходованными иены. Но такой проездной хорош, когда пребывание в Токио длительно, на несколько дней можно и не прибегать к его помощи, т.к. удачно сочетаются пешие прогулки, метро и даже речные трамвайчики.

Инфо

Метро Токио – старейший метрополитен Японии и старейший метрополитен Азии, открытый 30 декабря 1927 года. Токийский метрополитен входит в десятку крупнейших метрополитенов мира и занимает четвертое место по загруженности линий.
Идея строительства метро в Токио принадлежит бизнесмену Норицугу Хаякава. Во время путешествия по Европе он был впечатлен подземной железной дорогой в крупных городах Старого Света и, по приезду в Японию, основал компанию Tokyo Underground Railway, приступив к строительству метро. Первая линия токийской подземки длиною 2,2 км состояла всего из четырех станций, соединивших вокзал Уэно и квартал Асакуса на востоке японской столицы. Почти тридцать лет, в силу нестабильной экономической и политической ситуации, она оставалась единственной линией метро Токио. Во второй половине XX века в токийском метрополитене начался строительный бум, вследствие которого метрополитен Токио разросся до тринадцати линий и сегодня является крупнейшим метрополитеном Японии.
Метро Токио – самый популярный, быстрый и удобный вид общественного транспорта японской столицы, услугами которого ежедневно пользуется более 8 миллионов человек. Линии токийского метрополитена охватывают большинство районов города, позволяя доехать в любой конец Токио не более чем за час. На метро можно добраться до главного железнодорожного вокзала Токио (Tokyo Station), откуда ходят поезда в аэропорт Нарита (Narita International Airport) и аэропорт Ханэда (Tokyo International Airport). Некоторые станции выполняют роль транспортных узлов, где метро соединяется с автобусами, монорельсом, трамваями и поездами. Также на метро можно добраться до главных достопримечательностей Токио, в числе которых: Императорский дворец (Tokyo Imperial Palace), Храм Мэйдзи Дзингу (Meiji Shrine), Телевизионная башня Токио (Tokyo Skytree), Зоопарк Уэно, (Ueno Zoo), Музей японського аниме Гибли (Mitaka Forest Ghibli Museum).
Токийский метрополитен управляется независимыми операторами Toei Subway и Tokyo Metro и вместе с автобусами, трамваями, монорельсом и поездами входит в систему общественного транспорта столицы Японии. Цена билета в метро Токио зависит от расстояния и колеблется от 170 до 310 JPY. Билет у каждого оператора свой, поэтому при пересадке между линиями разных операторов нужно приобретать новый билет или покупать единый билет стоимостью от 280 до 530 JPY. Билет нужно сохранять до конца поездки, т.к. вход и выход из метро осуществляется строго через турникет. Если Вы проехали свою станцию и стоимость проезда увеличилась – турникет Вас не пропустит и нужно будет доплатить разницу в специальном аппарате. Гораздо удобнее оплачивать проезд смарт-картой Pasmo, действующей во всех видах общественного транспорта.
Станции токийского метрополитена оператора Toei Subway обозначены знаком Токио в виде листа дерева гинкго яркого зеленого цвета, а оператора Tokyo Metro – стилизованной буквой М на голубом фоне. Часто входы на станцию интегрированы в торговые центры, офисные здания и переходы. Все станции оборудованы эскалаторами и лифтами для инвалидов. Оформление интерьера метро Токио прежде всего направлено на функциональность и удобство. Помимо множества информационных табло, указателей и схем, на станциях токийского метрополитена есть камеры хранения, туалеты, зеркала, питьевые фонтаны и фонтаны для мытья ног, скамейки для ожидания, работает беспроводной Wi-Fi интернет.
Платформы метро Токио, как правило, островного типа. В настоящее время на них устанавливают специальные заграждения, отделяющие их от путей для безопасности пассажиров, двери которых открываются вместе с дверями поезда. При входе в вагоны пассажиры выстраиваются в очередь. В час пик в токийском метрополитене работают специальные сотрудники «осия», которые заталкивают пассажиров в вагоны, помогая закрыться дверям поезда. Также в час пик первые или последние несколько вагонов предназначены только для женщин, чтобы исключить домогательства со стороны мужчин. Поезда токийской подземки, как правило, объединены в сплошной состав. Летом они охлаждаются кондиционерами, а зимой в них работают системы подогрева. Что касается правил, в вагонах метро Токио следует вести себя тихо и не говорить по телефону.

Линии

Токийский метрополитен насчитывает 290 станций, расположенных на тринадцати линиях метро, которые управляются двумя независимыми операторами. Каждая линия имеет свое название, а также буквенное и цветовое обозначение. Линии оператора Tokyo Metro: H – Hibiya (серебристая), G – Ginza (оранжевая), M – Marunouchi (красная), T – Tōzai (небесная), C – Chiyoda (зеленая), Y – Yūrakuchō (золотистая), Z – Hanzōmon (фиолетовая), N – Namboku (бирюзовая), F – Fukutoshin (коричневая). Линии оператора Toei Subway: A – Asakusa (розовая), I – Mita (голубая), S – Shinjuku (салатовая), E – Ōedo (рубиновая). Общая протяженность линий составляет 310,3 км. Время работы: с 5:00 до 1:00.

Цена

Стоимость проезда в метрополитене Токио зависит от расстояния поездки и варьируется от 170 до 310 JPY. Билеты у каждого оператора свои, и для пересадки на линию другого оператора нужно купить новый билет, либо в пункте отправления приобрести специальный билет с функцией пересадки стоимостью от 280 до 530 JPY. Кроме того, действует билет на 11 поездок стоимостью от 1700 до 3100 JPY, проездной на 1 день – 700 JPY, проездной на 1 день, действительный на линиях обоих операторов, – 1000 JPY. Также у каждого оператора доступны проездные: на 1 месяц стоимостью 17 300 JPY, на 3 месяца – 49 310 JPY и на 6 месяцев – 93 420 JPY. Проезд можно оплачивать бесконтактной накопительной картой PASMO емкостью до 20 000 JPY, которая действует на всех видах транспорта. Стоимость оформления карты – 1000 JPY, которые зачисляются на счет, плюс 500 JPY залога. При возврате карты залог возвращается за вычетом 210 JPY.

Оплата

Билеты и карты можно приобрести в терминалах, установленных на каждой станции. Они принимают как наличные, так и кредитные карты. При проходе через турникет билет нужно вставить в специальное отверстие и после забрать его с другой стороны, сохраняя до конца поездки. По прибытии на конечную станцию билет необходимо снова вставить в специальное отверстие в турникете (если он единоразовый, он останется внутри). Если вы проехали свою станцию, турникеты могут не пропустить вас. Разницу в цене билета можно доплатить на выходе, поместив его в специальный аппарат. При оплате картой ее нужно поднести к специальному окошку на турникете для списания средств.

Метро Токио: особенности, карта-схема метрополитена: линии и станции метро Токио.

Токийское метро — крупнейшее в мире по количеству перевозимых пассажиров, ежедневно его услугами пользуются 10 млн человек. Метро Токио состоит из линий двух независимых компаний Tokyo Metro и Toei. Эти две сети полностью разделены. Чтобы пересесть с линии одного оператора на линию другого надо купить второй билет или специальный билет с возможностью пересадки. Спокойно перемещаться по всем линиям могут только пассажиры с электронными транспортными картами PASMO, билетом Common One-day Ticket и единым проездным Tokyo Combination Ticket.

Предыдущая фотография 1/1 Схема токийского метро на русском языке

Пользоваться токийским метро удобно даже иностранцам: названия станций объявляют на английском и японском языках, во всех вагонах имеются электронные табло. Схемы метро снабжены информацией о том, в какой вагон поезда лучше сесть для удобной пересадки дальше по маршруту. Поезда курсируют по расписанию и с высокой скоростью. Узловые станции соединяют токийское метро с линиями пригородных поездов. Метро открыто примерно с 5 утра до часу ночи.

В токийском метро работают специальные люди, помогающие пассажирам втиснуться в заполненные до отказа вагоны — осия.

Правила этикета в токийском метро подразумевают, что пассажиры воздерживаются от разговоров по мобильному телефону в вагоне поезда, вежливым будет также переключить телефон в тихий режим. На некоторых линиях существуют вагоны только для женщин и детей.

Немного истории

История токийского метрополитена началась в 1920 году с учреждения Tokyo Underground Railway Company. В 1925 году начались первые работы на участке между «Асакуса» (Asakusa) и «Уэно» (Ueno), и уже 30 декабря 1927 года по ветке, проложенной между этими двумя станциями, были пущены первые поезда. В 1939 году метрополитен соединился с железнодорожной веткой, и сегодня на основных станциях метро можно пересесть на пригородные поезда, скоростные линии Синкансэн, монорельсы и другие виды транспорта. В 2004 году была основана компания Tokyo Metro Co., Ltd, пришедшая на смену существовавшей ранее Teito Rapid Transit Authority. Это частная компания, обслуживающая 168 станций на 9 линиях. Остальные 106 станций на 4 линиях находятся в ведении Toei — муниципального транспортного управления. Toei — это не только метро, но и система наземного городского транспорта.

Как ориентироваться

Токийскую подземку обслуживают два крупных оператора: Tokyo Metro и Toei. При входе на станцию вы увидите логотип одного или другого. Запомните название станции и ее номер (к примеру, Е18, где буква обозначает линию Оэдо, а цифра — порядковый номер станции на линии). Для дополнительного удобства линии метрополитена различаются по цветам и цвет линии совпадает с цветом контура вокруг номера.

Стоимость поездки рассчитывается по тарифной сетке (англ. яз.) рядом с билетными машинами. Также это можно сделать заранее для линий Tokyo Metro на официальном сайте и для линий Toei на www.kotsu.metro.tokyo.jp. Все билеты приобретаются в вендинговых машинах, «живых» кассиров в токийской подземке нет. Если вы все же проехали дальше, чем планировали, разницу в цене билета можно доплатить на выходе, поместив билет в специальный аппарат (Fare adjustment machine). Билет необходимо пропускать через турникет и на входе, и на выходе со станции. Использованный билет останется в недрах турникета, а проездной на весь день можно использовать многократно.

На некоторых станциях вам придется дополнительно проходить через турникеты, даже если вы пересаживаетесь с одной линии Tokyo Metro на другую, в этом случае используйте оранжевые турникеты. Пересадка не должна занимать больше получаса. Специальная карта окрестностей позволит выбрать предпочтительный выход со станции. Определившись с номером выхода, следуйте по указателям.

Рассказ о токийском метро на телеканале «Россия—1»

Стоимость проезда

Стоимость проезда зависит от расстояния между станциями и оператора: на линиях Tokyo Metro от 1 до 6 км — 170 JPY, 7-11 км — 200 JPY, 12-19 км — 240 JPY, 20-27 км — 280 JPY, 28-40 км — 310 JPY; минимальная цена поездки на линиях Toei — 170 JPY. Билеты для безлимитного проезда в течение суток: на линиях Tokyo Metro — Tokyo Metro 24-hour Ticket стоимостью 600 JPY; на линиях Toei — Toei One-Day Economy Pass стоимостью 700 JPY; на линиях Tokyo Metro и Toei Subway — Common One-day Ticket по цене 1000 JPY. Есть единый проездной билет Tokyo Combination Ticket стоимостью 1590 JPY, включающий в себя безлимитный проезд на всех линиях Tokyo Metro, Toei Subway, Toei Bus, Toei Streetcar, Nippori-Toneri Liner и JR в пределах Токио.

Билеты всех номиналов продаются в специальных автоматах, установленных на каждой станции. Действительны только в день покупки. Просчитать стоимость поездки можно по ссылкам выше или ознакомившись с таблицей тарифов, которые есть на каждой станции.

Есть возможность приобрести сразу несколько билетов — купонов — со скидкой. Купоны бывают: без ограничений по времени использования (Ordinary Coupon Tickets) — 11 штук по цене 10 билетов; купоны для поездок в выходные и в будни с 10 до 16 часов (Off-peak Coupon Tickets) — 12 штук по цене 10 билетов; и купоны для выходных и праздников (Weekend / Holiday Discount Coupon Tickets) — 14 штук по цене 10 билетов. Купоны действительны 3 месяца со дня покупки.

Если вы приехали в Токио больше, чем на месяц, и собираетесь перемещаться по определенному маршруту (в учебное заведение или на работу), имеет смысл приобрести проездной на один или несколько месяцев.

Для поездок по разным маршрутам на линиях обоих операторов плюс на электричках JR удобнее всего пользоваться транспортной картой PASMO или Suica, средства с которой (а их вы положите на карту заранее) списываются автоматически при проходе через турникеты. Предоплата должна составлять не менее 1000 JPY плюс 500 JPY залога за карту. При возврате карты возвращается остаток на счете и залог за вычетом 220 JPY.

Существуют специальные тарифы: «детский» — 50 % от стоимости (для детей от 6 до 12 лет); «малыш» — бесплатно (для детей от 1 до 6 лет), если с взрослым путешествуют не более двух детей этого возраста, малыши в составе группы ровесников должны быть обеспечены билетами по детскому тарифу; «младенец» — бесплатно (дети до одного года).

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *