Узбек перевод

Сегодня мы пришли к выводу о необходимости сохранения генофонда породы УЗБЕКСКИЙ БУРИБОСАР. Тем более нельзя позволить исчезнуть собаке выдержавшей многовековую борьбу за существование, прекрасно приспособленной к местным условиям и представляющей собой конечный результат народной селекции.

За прошедшие десятилетия в стране произошли огромные изменения. В районах исконного обитания появились собаки культурных европейских пород. Созданные методами народной селекции местные пастушьи породы постепенно начали вырождаться, метизируясь с собаками, ввозимыми из других районов. Сохранить генофонд древней породы, возможно только перейдя к заводским методам разведения. Теперь их можно встретить в любой точке нашей страны. Вместо вольной полудикой жизни на природе, в горах, степях и пустынях большинство собак живет на небольших приусадебных участках или даже в городских квартирах, вместе с семьей владельца. Владельцами чаще всего оказываются не суровые чабаны, а горожане, испытывающие потребность в общении с живой природой. Ввиду природной злобности и огромной физической силы содержание их в городских условиях сложно и возлагает на владельцев большую ответственность. А так как именно большие города становятся ведущими центрами разведения собак отечественных пород, возникает настоятельная необходимость подробно рассказать об этой породе, ее происхождении, характере, поведении, воспитании и дрессировке.

На территории Узбекистана встречались ранее и сейчас встречаются разные собаки. Все эти собаки не имеют никакого отношения к городскому клубному разведению. Все они либо с кишлаков, либо с отар.

Узбекистан, обладая широко развитым овцеводством, имеет довольно многочисленное поголовье среднеазиатской овчарки. Много собак, близких по типу к туркменским и практически почти не отличающихся от них, сосредоточено в южной и юго-западной части республики, там сконцентрировано основное поголовье каракульских овец.

Регионы существования узбекских волкодавов обширны, поэтому собаки одной породы, происходящие из разных мест, несколько отличаются друг от друга. Но общее между особями, происходящими из различных районов ареала породы, преобладает, оно является основой экстерьера породы.

Узбеки также различают два типа в строении головы среднеазиатских овчарок. В народе головы собак определяют как «медвежьи» и «лошадиные». Предпочтение отдается «лошадиному» типу головы. Суровые условия жизни сформировали внешний облик узбекского волкодава, сделали его сильным и неприхотливым научили экономно расходовать силы. Поведение независимое, уверенное в себе. Он обладает сильно развитым инстинктом охраны себя, своей территории, имущества владельца. Находясь на собственной территории, злобен и недоверчив. Постоянные схватки с хищниками и соперниками отточили его боевое мастерство.

Тестовые испытания среднеазиатской овчарки являются непременным «атрибутом» этих собак. Воспринимая тесты, обыватель относится к ним в большинстве случаев негативно. Охранная работа и «тесты» являются той опорой, на которой держится азиат. Убери ее — и с лица Земли исчезнет волкодав.

На меджународных выставках мы можем видеть «волкодавов» с поджатыми хвостами, подстриженных и припудренных. Это карикатура на волкодава, поскольку из него выхолощен его главный критерий — дух. Эти духовные скопцы, сохранив внешний образ гордой породы, могут выигрывать сколько угодно каких угодно выставок. Но в реальной ситуации проявится их неполноценность и уродство.

Поэтому — да здравствуют испытания! Показателен тот факт, что побывав на так называемых «тестинг», люди очень быстро меняют свое мнение о них. Нет убийства, нет жестокости, нет издевательств. Зато мужество, дух, есть настоящие «мужчины» — суровые и молчаливые. На тестах нет побежденных. Выигрывает порода — выигрывают собаки — выигрывают владельцы.

Тестовые испытания волкодавов проводятся ежегодно с целью выявления лучших представителей породы волкодавов, для регистрации и систематизации общего положения популяции породы волкодавов. Тестинг волкодавов, как основной элемент искусственного отбора у собак пород волкодавов, служит для выявления лучших представителей породы, описания их, и в качестве основного племенного материала использования в разведении при подборе пар, с целью получения желательных типов собак, развития их умственных способностей, инстинктов, рефлексов и рабочих склонностей.

В тестовых испытаниях волкодавов нет убийств и жестокости. Это – исключительно зоологическое мероприятие, не имеющее никакого отношения к азартным играм и «собачьим боям”. Тестовые испытания волкодавов – это проверка характера, силы духа, мужества, важнейших составляющих древнейшей породы Среднеазиатская овчарка. Основная «работа” породы среднеазиатская овчарка в современном мире – охрана и защита имущества, территорий, как от двуногого, так и от четвероногого противника. Азиат должен обладать такими качествами: смелость, уравновешенность, снисходительность к более слабому противнику (в отличии от бойцовских пород, азиат не убивает сдавшегося противника и начинает бой только с достойным).

Тестовые испытания строго регламентированы. Поединок может закончиться в любую секунду – по желанию одного из владельцев собак, или же если собака подала голос (скулеж, жалобный лай, визг), показывает оскал, наносит секущие удары зубами («волчий” бой), либо когда собака уклоняется от поединка. Как в любом испытании, при неэтичном поведении хозяина собаки ей засчитывается проигрыш.

Основной критерий тестовых испытаний – демонстрация породного поведения и желание вести бой. Последнее – только врожденное качество. Если один из волкодавов сразу принимает позу подчинения, второй трогать его не станет – бой им уже выигран. Жестоко ли не дать кобелю познать свои силы и самого себя?

В стае кобель волкодав, имеющий породное поведение, не обидит щeнка и суку, легко будет терпеть присутствие низшего по рангу кобеля или даже нескольких только потому, что тут у него нет конкурентов. Но стоит появиться противнику, претендующему на лидерство (именно это лидерство и выясняется в тестовых испытаниях, а не агрессия, как думают многие дилетанты), такой кобель превращается в неудержимого зверя, готового отстаивать свои права быть лидером во всем. Это – законы природы и самый первый закон собачьей стаи..

Основные заблуждения дилетантов о тестовых испытаниях волкодавов:

1) Хозяева – жестокие люди, калечащие собак и обрекающие на гибель.

Так говорят те, кто наслышан о собачьих боях (собак бойцовых пород, которые были выведены специально для этого – стафы, питбули) и ошибочно применяют эти понятия и для среднеазиатской овчарки. На самом деле борьба азиатов длиться всего лишь от нескольких секунд до нескольких минут. Волкодавы – собаки благородные, при первой же демонстрации слабости конкурента прекращающие сражение. У них нет цели покалечить противника и нанести ему какие-то серьезные повреждения, обычно волкодав делает захват за шею или ухо противника, пытаясь сломить его желание сражаться. Человек и природа помогают в этом волкодаву – маленьким щенкам человек коротко купирует уши, а природа предусмотрела толстую шкуру с богатым подвесом и с более густой шерстью в этой части. В любом случае, НИКОГДА тестовые испытания не заканчивались гибелью собаки, как это нередко бывает с охотничьими собаками на охоте или же в испытаниях волкодава против волка, медведя или рыси. Вот это было бы жестоко!

2) Вы заставляете их драться!

На самом деле волкодава невозможно заставить драться, если он этого не хочет, это только врожденное качество, которое не натренируешь никакими тренировками! Сражение будет завершено, не успев начаться – противник проиграет, если не даст отпор, в таком случае что такой собаке делать в разведении? Здесь человек делает определенный отбор и пытается использовать в разведении только лучших волкодавов.

3) Почему нельзя организовать тестовые испытания, надев собакам намордники – им, наверное, больно?

Поединок кобелей волкодавов нельзя назвать дракой, больше подходит сравнение со спортивной борьбой. Но как смогут бороться борцы со связанными руками и ногами – ведь в данном случае пасть выполняет роль руки для хвата? Кроме того, наличие высокого болевого порога – один из главных породных признаков.

4) Наверное, все это делается из-за денег?

Наверное, кто-то огорчится, узнав, что тотализатора в тестовых испытаниях нет. Азиатский волкодав – порода, которую все заводчики мира стараются держать в чистоте, а сам смысл тотализатора уже предполагает удариться в крайность и выводить что-то специально для боев, не взирая ни на породные качества, ни на экстерьер.

В наше время среднеазиатские овчарки успешно используются в качестве незаменимых помощников пастухов, несут бдительную службу, охраняя дома, но могут быть и просто верными компаньонами. Это очень интеллектуальная порода, способная работать без участия человека. Почуять опасность и правильно на нее отреагировать. Собака защитник, собака компаньон. Самая лучшая собака в мире. Сохранить такую породу и преумножить ее. Вот наша задача. Правильно информировать население о ее полезности и нужности.

Поэтому необходимо самым серьезным образом ставить перед руководящими органами республики вопрос о сохранении и пропаганде национального достояния, созданной народом уникальной породы собак.

Анализируя текущую ситуацию приходим к выводу , что на данный момент в Узбекистане порода в плачевном состоянии. Работа клубов собаководства практически не видна. Нет племенной базы. Собак очень мало. Вязки осушествляются непрофессионально. Не отслеживается поголовье. Документы или не выдаются или в них много фальсификации. Подчас бывает что отец может повязать дочь не зная кто она такая. В итоге очень много собак трусливых, злобно-трусливых, пустолающих и абсолютно не соответствующих породе. Многих хороших собак продают в другие страны и в итоге их потомство попадает к нам за очень приличные суммы. Вместо того чтобы к нам приезжали за плем. Материалом в итоге мы сами остались ни с чем и приходится искать производителей на стороне. И получается что мы имея в прошлом отменную племенную базу все разбазарили и потеряли. Нужно по крупицам собирать то что еще осталось.

Иначе у нас будет не страна — родина БУРИБОСАРА, а родина дворняг и разных европейских пород. В азиатской республике есть свой тип породы азиатов. Например в Казахстане есть Тобет, Туркмении — Алабай, в Таджикистане — Сахи дахмарда. В Киргизии — киргиз волкодав а у нас свой БУРИБОСАР. И почему мы не может гордится именно своей искомой, многовековой породой. Поэтому мы и создали наше общество силами истинных энтузиастов этой уникальной породы.

Общество по сохранению породы «УЗБЕКСКИХ ВОЛКОДАВОВ» существует с 26 февраля 2018 года начало. Начиная с марта 2018 года в обществе состоит боле 300 собак.

Во главе с экспертом-кинологом была создана группа, которая исследовала текущее поголовье волкодавов в Ташкенте, ташкентской области: Алмалык, Янгиюль, Самарканд, Фергана. В итоге исследования было выявлено в общей массе собаки более и менее породные. Единственно что, собаки в большинстве с неплохим ростом но с недостаточным костяком. Голова правильных линий, но небольшого размера по корпусу Попадаются правда собаки очень породные и можно найти достаточно материала для племенной работы.

По окрасу пастушьи собаки варьируют очень сильно. Наиболее часто встречаются следующие масти: коричнево-серая, гиеновая, черная, черно-пегая, желто-пегая, палевая, часто черные, пепельные и гиеновые собаки имеют белые пятна на шее и брюхе. Псовина средней длины, прямая, иногда имеющая вид длинношерстного сенбернара. Голова массивная, широкая и длинная. Перегиба почти нет, почему рыло кажется длинным, но широким. Глаза небольшие, сидят глубоко, мало выразительные, злобные. Шея прямая, с сильно развитым загривком. С брюшной стороны от гортани и груди у собак сырой конституции тянется складка кожи, образующая подгрудок. Спина слегка вогнутая, крестец немного выше холки, ноги прямые, довольно длинные и очень крепкие, толстые. Лапа большая. Грудь не очень глубокая, но широкая.

Промеры одной из таких собак: голова 25 см, высота в холке — 70 см, в крестце — 71 см, глубина груди — 27 см, косая длина — 72 см, обхват за лопатками — 80 см, обхват пясти — 15 см. Пальцы громадные, сильно растопыренные. Масть палевая. Своеобразное строение лапы, очевидно, необходимо при движении по сыпучим пескам.

Разработан и утвержден стандарт узбекского волкодава

Была создана группа во главе с председателем общества с целью выявления рабочих качеств волкодавов и проведения зоотехнических мероприятий по проверке рабочих качеств волкодавов. Тестовые испытания волкодавов проводятся ежегодно с целью выявления лучших представителей породы волкодавов, для регистрации и систематизации общего положения популяции породы волкодавов.

Общество по сохранению породы «УЗБЕКСКИЙ ВОЛКОДАВ» ставит перед собой задачи собирать информацию по состоянию породы на всей территории Республики Узбекистан и за рубежом, организовать широкий обмен этой информацией.

Определение основополагающих направлений в работе с породой, в вопросах племенного разведения породы, организация и проведение всех необходимых зоотехнических мероприятий по породе.

Организация, проведение конференций, выставок, конкурсов, соревнований, семинаров, симпозиумов, лекций, «круглых столов» и других мероприятий.

Организация, проведение и участие во всех методических, зоотехнических и спортивных мероприятий по породе самостоятельно или во взаимодействии со своими партнерами, спонсорами, участие и других мероприятиях проводимых в рамках общества в том числе со специальными призовыми фондами за достижения и успехи.

Учреждение специальных призов, почетных грамот и других знаков отличия и наград парод, которыми награждаются члены общества, любители породы, за особые заслуги и достижения в деле развития и сохранения породы, в том числе за профессионализм, организаторские способности, многолетний труд, преданность породе и прочее с освещением этих результатов в официальных информационных изданиях и других средствах массовой информации.

Организация проведения тестовых тепытаний с целью выявления лучших представителей породы волкодавов, для регистрации и систематизации общего положения популяции породы волкодавов.

Общество надеется найти энтузиастов и сторонников этой породы. Надеемся, что работа по сохранению узбекского волкодава найдет поддержку у профессионалов и любителей. А по поводу нынешних событий, то это было зоотехническое мероприятие и присутствовали только члены общества УЗБЕКСКИЙ ВОЛКОДАВ.

Закончить нам хотелось бы словами авторитетнейшего специалиста в этой области г-на Кяризова: «Испытания волкодавов нужны для селекции. Без них волкодав умрет».

На правах рекламы

«В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости…, ученость становится в нем педантизмом, остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью. Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только благовоспитанность служит для них оправой» — писал британский педагог и философ Джон Локк.

Этикет — совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях.

Правила общения имеют конкретно исторический характер (изменяются в соответствии с социально-историческими и экономическими условиями жизни народа), а также обладают национальной спецификой (могут существенно различаться в разных странах).

Сепир писал: «Мир, описанный на двух языках, это не один мир, описанный разными способами, а два разных мира». С позиций современной семантики ЯКМ — семантическая система, включающая в себя социальный и индивидуальный опыт носителей данного языка. И особенности языковой концептуализации раскрываются с помощью семантического анализа метафорических и метонимических выражений, обозначающих особое сознание и особые мыслительные процессы. ЯКМ — это языковая номинация внутреннего мира человека, его ментальности. А различия между ЯКМ разных народов обнаруживаются в смысловых компонентах, входящих в значения слов — в концептах. При этом концепт мы понимаем как лексему, значение которой составляет содержание национального языкового сознания и формирует наивную картину мира. А уже коммуникативную компетенцию в рамках концептологического подхода мы рассматриваем как умение выбрать концепты, наиболее пригодные для оказания желаемого воздействия на адресата и найти языковые средства адекватного выражения мысли.

Таким образом, специфика общения речи на том или ином языке обусловлена ментальностью народа — носителя данного языка. И она (специфика) может быть достаточно четко определена, выяснена через сопоставление с языком другого народа.

Неотъемлемым элементом любой ситуации общения людей являются определенные формы этикета, выражаемые вербально и невербально.

Этикетные формы усваиваются человеком еще с детства, в процессе социализации его речи. Но в разных языках процесс усвоения этикета протекает, основываясь на разных конструкциях, то есть так, что их эквивалентов на другом сопоставляемом языке просто нет или есть, но имеет совсем другие лексические значения.

Например, у узбеков приветствие при встрече «Ассалому алейкум!» и ответное «Ваалейкум ассалом!» означают «Мир вам!» и «И вам мир!». Русское приветствие «Здравствуйте!», наиболее часто применяемое, и означает оно пожелание здоровья. Реже применяются «Добрый день!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!». Сразу же за приветствием у узбеков, если это близкие знакомые, пойдут обоюдные расспросы о делах, здоровье, семье, детях …: «Яхшимисиз?, (Хорошо ли все у вас?)», Ишлар яхшими?, (Хороши ли у вас дела?)», «Саломатингиз яхшими (Қандай, қалай)?», («Как ваше здоровье?»), «Оилангиз тузукми?» (Все ли нормально в вашей семье?)», «Болалар катта буляптими?» (Растут ли ваши дети?), «Кенойим (келин) яхшиларми (қандай)?» («Как невестка (сноха)?» и т. д. Эти расспросы встречаются у русских гораздо реже и лишь у очень близких людей после достаточно долгой разлуки. Максимум возможного здесь у неблизких людей это «Как дела?» и «Как здоровье?» При этом излишнее внимание считается праздным любопытством, ненужной тратой времени или даже вторжением в частную жизнь. Так что в эпизодах приветствий мы видим совершенно противоположные смысловые подходы в коррекции двух менталитетов. Это привело к тому, что у русских не принято лишний раз спросить — распросить в момент приветствий, а у узбеков наоборот, неприлично не спросить о житье — бытье. У узбеков принято здороваться с каждым встречным. Первым приветствует младший по возрасту. У русских вообще не принято здороваться с незнакомым человеком. Ответные реплики в обоих языках идентичны: «Рахмат! — Спасибо!», «Худога (аллохга) шукур! — Слава Богу!», «Тузук — Нормально», «Яхши — Хорошо», «Пойдет — Бўлади», «Қониқарли — Так себе», «Юрибмиз — Ходим», «Секин-секин (секин-аста) — Мало-помалу» и т. д. Интересно, что русская начальная реплика «Здравствуйте!», т. е. «Будьте живы и здоровы!», является для узбеков конечной, прощальной — «Саломат бўлинг!», сниженный эквивалент — «Соғ бўлинг!». Прощальными в обоих языках являются также «Хайр — Прощайте», «Кўришгунча — До свидания, до встречи», «Хаммаларга салом! — Всем привет!».

Этикетные формы обращений и в узбекском, и в русском языке делятся на два разряда:

1) Обращения к близким;

2) Обращения к незнакомым людям.

К первому разряду относятся: Ота, дада, дадажон — отец, папа, папочка, «Она, онажон — мать, мама, мамочка», Жигарим (моя печень) — сердце мое. Узбекские — «Тоға, амаки (дядя), хола, амма (тетя), ака (брат), опа (сестра)» — широко используются в обращении к родственникам, чего нет в русском языке: русский не скажет брату — «брат», сестре — «сестра», он только назовет их по имени, а дядя и тетя назовет, например, «дядя Саша», «тетя Оля», но никак не без имени. А вот бабушку и деда русский назовет как узбек: «Бабушка — буви, бувижон», «Дедушка — бобо, бобожон». К знакомым узбек и русский обратятся по имени, к старшим узбек обратится по имени, прибавив аффиксы — ака — опа-, а русский по имени и отчеству.

Ко второму разряду в обоих языках относятся различные метонимические обращения, когда лексическое значение обращения приобретает расширительный характер, т. е. обращения к близким (1 разряд) переходят в обращения к незнакомым: «Ота, отахон, отажон — отец», «Она, онажон — мать», «Амаки, тога, тогажон — дядя», «Буви, бувижон — бабушка, бабуля», «Бобо бобожон — дедушка, дедуля», «Ака, акажон — старший брат», «Ука, укажон — братишка», «Ўғлим, болам — сынок, сыночек”, «Хола, холажон, амма, аммажон — тетя, тетушка”, «қизим — дочка, доченька, доченька моя», «Келин, келинжон — невестка», «Онажон, опокижон (буквально: «Белая сестра» — высокая степень выражения уважения, в русском не употребляется), «Тақсир — уважаемый», «Биродар — брат», «Хўжака — обращение к мужчине со знаками совершившего поломничество», «Оксақол — старейшина» (буквально: белобородый, седобородый) — в русском не употребляется».

Русский человек, обращаясь к жене, может сказать: «жена» или «мать», а также назвать ее. Русская женщина — к мужу: «отец, папа» и тоже по имени. Узбек никогда не обращается к жене по ее имени или словом «жена». Такие обращения табуированы. А эвфемизмами будут «Она, онаси, хўжаин» или обращение по имени их старшего ребенка. Даже говоря о супруге другим, узбек или узбечка скажут: «Болажоним, болаларимиз, отаси, дадаси, дадажоним, онаси, опаси». Кстати, у русских формы этикета требуют не говорить на жену или мужа — «мой супруг», «моя супруга», а по отношению к другим это можно: «Ваша супруга», «Ваш супруг».

И в узбекском, и в русском языке нет общепринятого обращения к любому человеку независимо от возраста, такого, как — «мисс, мистер, сэр, леди, фрау, саид, саиб, ханум, сеньор, сеньорита, мадам, месье». Выдвигаемые у русских «барин, барышня, сударь, сударыня» и узбеков «хонум, таксир — госпожа, господин» пока еще не закрепились в их сознании как общепринятые. Видимо это связано в обоих языках с конкретизацией понятий: различается каждый, к кому обращаются.

Но и здесь есть слова — заменители общих обращений. Ведь если мы не знаем, как обратиться к человеку: «Молодой человек», «Мужчина»; «Девушка» или «Женщина»; «Мать» или «Отец» и т. д., или так, чтобы не обидеть его, — мы говорим: «Извините», «Простите», «Позвольте», «Разрешите», «Скажите, пожалуйста» и т. д. — «Кечирасиз», «Узур», «Мумкинми», «Ижозат беринг», «Сўрасам мумкинми» и т. д.

В момент обращения и диалога общими для двух языков невербальными этикетным формами будут рукопожатие, мимика лица, жесты. Рукопожатие между мужчинами — крепкое, между мужчиной и женщиной — мягкое. Объятия возможно только с близкими знакомыми лицо должно показывать радость от встречи Рукопожатие у узбеков может сопровождаться приложением левой руки к середине груди к сердцу или животу.

Впрочем, рукопожатие может быть заменено приложением уже правой руки к животу, середине груди или сердцу. Рукопожатие для узбека — привнесенный русскими в советское время элемент этикета.

У русских мужчин руку первым протягивает старший по возрасту мужчина, между женщинами рукопожатие не принято, между лицами двух полов — первой (если желает) проявляет инициативу женщина, у узбеков все это непринципиально.

У узбеков любое без исключения обращение, только на «Вы», у русских к близким людям, наоборот, принято обращаться на «Ты», независимо от возраста. Тут явно прослеживается два прямо противоположных ментальных решения вопроса: что лучше, уважительнее, добрее: «Ты» или «Вы». Поэтому у узбека «Ты» — обращение недоброе, даже показ неуважения к человеку, агрессия, посягательство. А в русском обществе никак не скажешь на любимого, близкого, родного — «Вы». Сказать так, значит для русского показать дистанцию между ним и другим, не близость, не родственность, но уважительность.

Данный исследовательский блок, на наш взгляд, в какой-то мере позволит прогнозировать и анализировать речевое и коммуникативное поведение участников общения, поможет выявлению зон коммуникативных неудач и воздействию на них, будет содействовать:

 выявлению, изучению и описанию феноменов, с одной стороны, отражающих, а с другой — предопределяющих специфику национальной картины мира;

 описанию кодов и эталонов культуры, определению культурно-детерминированной метрически-эталонной сферы;

 изучению и описанию окультуренных человеком сфер (пространственной, временной, деятельностной и т. п.)

 выявлению и изучению базовых оппозиций культуры и др.

Литература:

  1. Абульханова К. А. Российский менталитет: кроскультурный и типологический подходы.// Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М: Институт психологии РАН,1997.
  2. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М: Языки русской культуры, 1998.
  3. Саъдуллаев Д. С. Национально-речевые признаки узбекского и русского менталитетов// М-лы Республиканской научно-практической конференции «Русский язык, литература и культура в Центральной Азии на современном этапе». Ташкент: бухар. госуд. Ун-т, 2006.
  4. Федосюк М. Ю., Ладышенская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А. Русский язык для студентов нефилологов, Москва, 2007
  5. Иконотекст как разновидность полимодальной … Кибер ленинка, cyberleninka.ru, языкознание.
  6. Абульханова К. А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М.: Институт психологии РАН, 1997. С.56–74.
  7. Библер В. С., Ахутин А. В. Диалог культур // Новая философская энциклопедия. Т. 1. М.: Мысль, 2001. С. 659–661.
  8. Вежбицкая А. Язык. Семантические универсалии и описание языков. М.: Языки русской культуры, 1999.
  9. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: КомКнига, 2005.

Я благодарю Аллаха, за то, что послал мне тебяТы создала уют и идешь со мной по жизниЯ здесь для тебяСейчас позволь мне сказатьТы раскрыла мое сердцеРаньше я думал, что любить, неправильноНо все изменилось, когда появилась тыОооох! И вот пара слов, что я хочу сказатьВсю оставшуюся жизнь, я буду с тобойЗа твоей спиной, честным и вернымДо конца моих дней, я буду любить тебя, любить тебяВсю оставшуюся жизнь, и ночи и днемЯ буду благодарить Аллаха, за то что раскрыл мне глазаСейчас и навсегда я, я буду здесь для тебяЯ знаю то глубокое чувство в грудиЯ чувствую себя блаженно, когда думаю о тебеИ я прошу Аллаха благословить все наши делаТы жена моя, и друг, и силаЯ молюсь чтобы мы были вместе непрерывноСейчас я чувствую себя таким сильнымВедь все изменилось когда появилась тыОооох! И вот пара слов, что я хочу сказатьВсю оставшуюся жизнь, я буду с тобойЗа твоей спиной, честным и вернымДо конца моих дней, я буду любить тебя, любить тебяВсю оставшуюся жизнь, и ночи и днемЯ буду благодарить Аллаха, за то что раскрыл мне глазаСейчас и навсегда я, я буду здесь для тебяЯ чувствую глубиной сердца, что ты тутПередо мной, я чувствую сильную любовьИ у меня нет проблемЯ пою громко что я буду любить тебя всегдаВсю оставшуюся жизнь, я буду с тобойЗа твоей спиной, честным и вернымДо конца моих дней, я буду любить тебя, любить тебяВсю оставшуюся жизнь, и ночи и днемЯ буду благодарить Аллаха, за то что раскрыл мне глазаСейчас и навсегда я, я буду здесь для тебя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *