Адрес музея фаберже в СПб

Фотографии музея Фаберже

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся совсем недавно — 19 ноября 2013 года и стал первым частным музеем, в котором экспонируется самая большая коллекция пасхальных яиц фирмы Карла Фаберже, а также уникальная, одна из лучших в мире коллекция декоративно-прикладного искусства. Кроме того, здесь представлены работы таких прославленных мастеров ювелирного искусства России, как Игнатий Сазиков и Павел Овчинников, Иван Хлебников и Федор Рюкерт.

Уникальная коллекция создана и представлена в музее Фаберже благодаря фонду «Связь времен», основанному российским олигархом Виктором Вексельбергом. Увидеть шедевры ювелирного искусства, выполненные лучшими мастерами XIX — начала XX века можно в одном из лучших дворцов Северной столицы — во Дворце Шувалова.

Адрес Музея Фаберже

Санкт-Петербург, набережная Фонтанки 21

Как добраться до Музея Фаберже

Музей расположен в старинном особняке Шувалова на набережной Фонтанки.

Ближайшие станции метро — «Гостиный двор» и «Невский проспект», «Маяковская» и «Площадь Восстания». Выйти из метро на Невский проспект и идти до Аничкого моста (пересечение проспекта с рекой Фонтанкой). Далее следовать по нечетной стороне набережной реки Фонтанки до дома 21.

Режим работы Музея Фаберже в 2020 году

Музей открыт для посетителей. Настоятельно рекомендуем заранее купить билеты на официальном сайте, поскольку посетители допускаются только по сеансам, группами по 5 человек, а спрос очень большой.

Осмотреть экспозиции можно с экскурсией или самостоятельно:

  • Музей работает каждый день, кроме пятницы, с 10:00 до 20:45
  • Касса открыта с 9:30 до 20:15
  • Мы рекомендуем осмотреть экспозицию самостоятельно, но обязательно взять аудиогид в прокат (можно использовать вдвоем). С аудиогидом осмотр экспозиции станет намного интереснее и познавательнее. Вы сможете сами прослушать интересный фрагмент или пропустить скучный, остановиться у привлекательного экспоната или подождать пока пройдет толпа. Также, в отличии от экскурсии, продолжительность посещения может быть больше часа.

Стоимость билетов в Музей Фаберже в 2020 году

  • Билет без экскурсии
    • Взрослый — 450 рублей
    • Пенсионеры РФ, студенты дневных отделений ВУЗов РФ и школьники — 200 рублей
    • Аренда аудиогида — 250 рублей, залог — 1000 рублей наличными
    • Буклет-указатель можно получить бесплатно
    • Любительская фото и видео съемка без вспышки разрешена.
  • Билет с экскурсией
    • Взрослый — 700 рублей
    • Пенсионеры РФ, студенты дневных отделений ВУЗов РФ и школьники — 450 рублей
    • Буклет-указатель можно получить бесплатно
    • Любительская фото и видео съемка без вспышки разрешена.

Описание

Парадная лестница Дворца Шувалова ведет на 2 этаж, где находятся 11 залов:

  • Синяя гостиная, здесь представлены знаменитые пасхальные яйца Фаберже. Среди них 9 яиц с сюрпризами, выполненные по заказу последних Российских императоров — Александра III и Николая II, а всего за свою историю фирма Карла Фаберже создала 50 пасхальных яиц, в Синей гостиной находится 14 из них. Ценность коллекции состоит в том, что здесь представлено самое первое пасхальной яйцо «Курочка», сделанное к пасхе 1885 года по заказу Александра III для императрицы Марии Федоровны и самое последнее яйцо «Орден Святого Георгия», изготовленное в годы Первой Мировой войны и единственное яйцо из 50, которое Мария Федоровна вывезла сама из России в 1919 году. Обычно на создание одного яйца уходил год кропотливой работы
  • Аванзал — в нём можно увидеть ювелирные изделия и часы, аксессуары и драгоценные предметы туалета и личного обихода, а также изделия, украшенные эмалью
  • В Белой и Голубой гостиных экспонируются предметы из фарфора и изделия, покрытые эмалью
  • В Красной гостиной можно увидеть ювелирные изделия, созданные в первой половине XIX века, таких предметов осталось немного и поэтому они особенно ценны в наше время
  • Готический зал — здесь находится коллекция икон и окладов к ним. Также представлены царские врата, живопись которых относится к 1600 году и это самый старый музейный экспонат
  • В Рыцарском зале представлены серебряные изделия, в том числе чаши для вина и рюмки к ним, которые дарили командирам по случаю какого-либо торжества. Кроме того, здесь экспонируются закладные доски военных морских кораблей
  • В Золотой гостиной представлены царские подарки и художественные ювелирные изделия, это табакерки и шкатулки, а также другие предметы, чаще всего совершенно ненужные вещи
  • В Выставочном зале находятся картины русских художников XIX века
  • В Бежевом зале Вы увидите предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе фарфоровую посуду
  • В Верхней буфетной можно ознакомиться с работами импрессионистов, причем картины освещаются только лучами, идущими сверху и создается впечатление, что светятся сами произведения искусства.

История создания

В 2004 году русский олигарх Виктор Вексельберг основал фонд «Связь времен», основной задачей которого было возвращение в Россию утраченных культурных ценностей.

В этом же году был объявлен аукцион на продажу коллекции из 180 предметов коллекции Фаберже, которую собирал в течение 50 лет американский предприниматель Малкольм Форбс. Распродажа отдельных предметов на аукционе привела бы к распылению уникальных работ русского мастера по всему миру.

Неожиданным для всех стала отмена аукциона и приобретение всей коллекции Виктором Вексельбергом, что обошлась бизнесмену в 100 миллионов долларов. В коллекцию входили и уникальные 9 пасхальных яиц, созданных фирмой Фаберже.

Фонд «Связь времен» принял решение создать в России несколько музеев для демонстрации экспонатов, созданных мастерами фирмы Карла Фаберже. Первым таким музеем стал Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, учредителем которого и стал этот Фонд.

В 2006 году началась реставрация Дворца Шуваловых на набережной Фонтанки, продлившаяся 7 лет. Обновленный дворец Шувалова стал одним из красивейших дворцов Северной столицы и 19 ноября 2013 года здесь состоялась церемония открытия Музея Фаберже.

В настоящее время на хранении находится более 4000 предметов, многие из которых принадлежали семьям последних Российских императоров — Александра III и Николая II.

Виртуальные прогулки

Телефон

+7 (812) 333-26-55

Официальный сайт музея Фаберже

На сайте можно приобрести билет и забронировать экскурсию для группы. Льготные билеты продаются только в кассе.

После революции Карл Фаберже уехал за границу и большинство секретов ювелирного дела исчезло. Несмотря на то, что многие предметы уникальной коллекции безвозвратно пропали, Музей Фаберже в Санкт-Петербурге предоставляет нам возможность увидеть шедевры ювелирного искусства XIX–XX века, созданные русскими мастерами.

Музей Фаберже – это один из новых музеев Санкт-Петербурга, открытый в 2013 году. Если постараться кратко охарактеризовать эту жемчужину в музейной среде Северной столицы, то музей можно назвать воплощением изящества и роскоши.

Музей Фаберже располагается в красивейшем прекрасно отреставрированном дворце Шуваловых на набережной Фонтанки. Большая часть музейных экспонатов – шедевры ювелирного мастерства. Сердце коллекции – яйца Фаберже, созданные в период с 1885 по 1917 год. Впрочем, справедливости ради отметим, что музей Фаберже совершенно напрасно ассоциируют только с коллекцией императорских пасхальных яиц. Музей насчитывает более 4000 экспонатов, расположенных на площади в 4700 квадратных метров.

Посещение Музея Фаберже – это настоящее эстетическое удовольствие, которое вы начнете получать, как только вступите на первую ступеньку парадной лестницы. Весь интерьер дворца Шуваловых, прекрасно воссозданный, яркий, дорогой и изысканный – пленит вас своей аристократичной роскошью.

Поднявшись по парадной лестнице, у посетителей есть выбор – с чего начать осмотр. По центру находится самое главное в этом музее – пасхальные яйца Фаберже. Их коллекция собрана в Синей гостиной. Осмотр можно начать с них, но мы рекомендуем придерживаться экскурсионного маршрута, войдя в правую дверь, и оказаться в Рыцарском зале, из которого двери ведут в Бежевую и Красную гостиные.

Рыцарский зал и его экспонаты – пожалуй, единственные в музее, которые не отсылают посетителей к теме светской жизни. Акцент интерьера самого зала сделан на фризе с изображением средневекового рыцарского турнира, а экспонаты зала носят военную тематику. Серебряные чаши, кубки, столовое серебро украшено символами военной доблести и гербом Российской Империи.

Из Рыцарского зала можно перейти в Бежевую гостиную, в которой собраны экспонаты, выполненные в технике русской эмали придворной фирмы Павла Овчинникова.

Кружева и яркие узоры из эмали на сервизах, вазах, чашах и других предметах пленят своей яркостью и переливами солнечных красок. Рассматривая экспонаты бежевого зала можно увидеть в какой технике обрабатывалось серебро, какие методы эмалировки помогали достичь таких восхитительных результатов. Посетители могут обмануться эпохой происхождения этих предметов ювелирного мастерства – из-за того, что экспонаты выполнены в неорусском стиле можно ошибочно отнести их к эпохе допетровской России, хотя в реальности все предметы в этом зале созданы в XIX и XX веках.

Еще один зал с русским серебром – Красная гостиная. Здесь собраны изделия из серебра известных ювелирных фирм, являющихся Поставщиками Императорского двора. И снова столовая посуда и предметы интерьера, изяществу которых невозможно не дивиться. Тончайшая работа, удивительные находки мастеров, игра форм и персонажей.

Из Красной посетители попадают в Синюю гостиную – центральную и по расположению, и по коллекции, собранной в ней. Пасхальные яйца Фаберже – символ этого ювелирного дома, прославивший его на весь мир. Словосочетание «яйца Фаберже» стали неким символом дореволюционной России, образом, через который воспринималась императорская семья и высший свет империи на Западе.

К слову сказать, Карл Густавович Фаберже – выдающийся ювелир, основатель династии мастеров ювелирного дела, известен не только своими пасхальными шедеврами, но и другими ювелирными находками, в том числе гильоше-эмалями.

Всего Карлом Фаберже было создано 71 пасхальное яйцо, 52 из которых принадлежало императорской семье (до наших дней сохранилось 47). В настоящее время в музее представлено 11 яиц.

Первое яйцо придворному ювелиру было заказано Александром III в желании удивить свою супругу Марию Федоровну. Яйцо «Курочка» относительно простое в сравнении с последующими творениями, но ценное тем, что именно оно положило начало традиции дома Романовых дарить друг другу ювелирные пасхальные яйца.

Главной особенностью пасхальных яиц Фаберже помимо их блестящей ювелирной работы является наличие сюрприза в каждом из них.

Так, например, в самом любимом яйце последней императрицы Александры Федоровны – «Ландышах» вверх выдвигаются портрет императора и их двух старших дочерей.

А в более позднем шедевре «Лавандовом дереве» из кроны появляется заводная птичка.

Фантазия Карла Фаберже, позволяющая ему создать не только чарующие по своей красоте ювелирные шедевры, но и придумать столько различных, неповторяющихся «сюрпризов», поражает воображение.

Пасхальные яйца Фаберже в России хранятся в 4-х музеях, при этом коллекция Музея Фаберже самая обширная.

Яйца Фаберже устойчиво ассоциируются с роскошью в превосходной степени и принадлежности к дому Романовых, и мало кто знает, что фирма Фаберже выпускала маленькие подвески в форме яиц, которые могла позволить купить своей дочери практическая любая семья. В правом углу зала обратите внимание на интересную витрину, коллекцию которой по праву можно считать предшественницей современной «Pandora». При жаловании врача в 80 рублей, а рабочего в 25 рублей одна подвеска стоила 3 рубля и дороже. Их дарили дочерям на каждую Пасху, и к выходу в свет у них мог накопиться гарнитур, из которого создавали ожерелье.

Экспонаты следующей Золотой гостиной продолжают тему работ ювелирного дома К.Фаберже для дома Романовых. Здесь представлены презентационные коробки с портретами представителей царской династии, табакерки и другие подарки среди членов царской фамилии.

Отельное место в этом зале занимает коллекция objets de fantaisie или objets d`art. Это ювелирные объекты, не имеющие никакого практического применения. Это небольшие статуэтки и цветочные композиции. Иногда объекты de fantaisie имели совсем причудливое назначение, например, конфетница для театра, в которую помещался один маленький леденец. Сам Карл Фаберже любил такие безделушки и говорил о них так: «Есть люди, которым давно надоели бриллианты и жемчуг, да иногда и неудобно дарить драгоценность, а такая вещица подходит!».

Авантзал, в который посетители переходят далее, порадует глаз великолепными эмалями-гильоше с их цветами исключительной глубины и красоты. Эмаль-гильош наносится на серебряный фон с определенным геометрическим рисунком, эта техника выглядит интересно и приковывает взгляд за счет глубины цвета.

В Авантзале собраны предметы ежедневного обихода богатых людей царской России – часы, галантерея, театральные бинокли, пудреницы и маникюрные наборы, шкатулки и фоторамки, заколки и пряжки ремней. Коллекции выполнены в различных цветах, в том числе самых популярных – голубом и семгошном.

Следом посетителей встречают Голубая, Белая гостиная и Готический зал. В последнем собрана коллекция русских икон XVI-XX вв в окладах, представляющих отдельную ювелирную ценность.

Голубая и Белая гостиные позволяют еще раз увидеть и расширить свои знания о русской эмали.

Дворец Шуваловых-Нарышкиных

Дворец Шуваловых-Нарышкиных, в котором сегодня расположен Музей Фаберже, имеет долгую историю и в наши дни благодаря размещению в нем крупнейшего частного музея России выглядит, возможно, самым блестящим образом за всю свою историю.

В дни блокады и артобстрелов Ленинграда в него попадала немецкая бомба. После революции в нем размещался музей дворянского быта, а в советское время – Дом печати и Дом техники, и даже Дом дружбы и мира с народами зарубежных стран.

Посещение музея

Музей Фаберже предоставляет посетителям очень комфортные условия знакомства с экспозиций – каждый час проводятся организованные экскурсии для индивидуальных посетителей. Стоимость экскурсионного обслуживания составляет 150 руб. в дополнение к стоимости входного билета. Приобретать билет по возможности лучше заранее на сайте музея, т.к. количество мест на каждое время ограничено.

В Красной гостиной можно воспользоваться большим мультимедийным табло для получения информации по расположению залов, их наполнению и экспонатам.

Помимо этого в залах стоят стойки с бумажными путеводителями на различных языках, которые бесплатно может взять любой желающий и по завершении осмотра экспозиции вернуть обратно.

На первом этаже расположена сувенирная лавка, в которую можно заглянуть в конце посещения музея.

Благодаря фонду «Связь времен» дворец был отреставрирован и заключил в себе богатейшую коллекцию, выкупленную в США у М.Форбса. Фонд «Связь времен» ставит своей целью возвращение в Россию культурных ценностей, вывезенных за пределы страны в ХХ веке. То, что жители России и гости нашей страны могут увидеть такое количество экспонатов, не ушедших в частные коллекции, а выставленные для знакомства и культурного обогащения – большая привилегия.

Музей Фаберже – музей Санкт-Петербурга, безусловно, рекомендованный к посещению всем, кто ценит красоту мастерства и хочет больше узнать о гениях ювелирного дела.

Цена билетов в Музей Фаберже:

  • Стоимость входного билета: 450 руб.
  • Стоимость входного билета с экскурсионным обслуживанием: 600 руб.

Режим работы:

  • Музей открыт каждый день кроме пятницы с 10.00 до 20.45.
  • Посещение в составе экскурсионной группы — с 10.00 до 18.00. Продолжительность — 1 час.

КАК НАЙТИ?

Музей Фаберже

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21

Это совсем новый музей, который набирает все большую популярность среди гостей и жителей города. Здесь собраны золотые и серебряные изделия, произведения живописи, фарфора и бронзы. Жемчужиной коллекции являются ювелирные шедевры фирмы Фаберже.

Музей Фаберже открылся в 2013 году. Мы первый раз побывали в музее в разгар туристического сезона, летом 2014 года. Билет тогда стоил 200 рублей, экскурсия длилась около 1,5 часов, в музее была только одна наша группа из 10 человек.

В феврале 2016 года билет стоил уже 450 рублей. Приехав к открытию музея удалось купить билет только на 11-30. С каждой минутой очередь в кассу растет и желающие не помещаются в холле музея.

  • Рекомендация: покупайте билеты через интернет (цена такая же, как в кассе — 450 рублей). Лучше приехать чуть раньше сеанса, указанного в билете, и, пройдя без очереди через кафе к кассе музея, вы получите бумажный билет.

Музей Фаберже находится на набережной реки Фонтанки. Если идти по Невскому проспекту в направлении Эрмитажа, нужно пройти мост через Фонтанку и повернуть направо.

Вход в Музей Фаберже.

На входе вас встречает охрана.

Пройдя через рамку металлодетектора и повернув направо, вы попадете в помещение кассы.

Входной билет стоит 450 рублей, для льготных категорий граждан — 200 руб.

  • Касса работает с 9-30 до 20-15.
  • Вход в музей открыт с 10 утра.
  • Экскурсии начинаются через каждые 30 минут в рабочие дни, через каждые 15 минут в выходные и праздничные дни.
  • Экскурсия на английском языке ежедневно в 16-10.
  • Длительность экскурсии 1 час.
  • Без экскурсии музей можно посетить с 18-00 до 20-45.

Скажем честно, 1 час для осмотра музея — совсем не много. Но группы формируют небольшие (до 15 человек), и это позволяет обстоятельно осмотреть экспонаты музея.

Слева от охраны расположен неплохой сувенирный магазин. (Красиво оформленный журнал большого формата, посвященный основным экспонатам, стоит 200 руб.)

Здесь можно приобрести копии пасхальных яиц, но сразу отметим, что цены выше, чем в обычных сувенирных магазинах.

В магазине яйца есть на любой вкус: металлические, фарфоровые, пластмассовые, каменные…

К обозначенному на билетах времени подходите к сотрудникам музея, стоящим на первом пролете парадной лестницы. Через некоторое время к вам подойдет экскурсовод.

Экскурсия начинается с повествования о прошлом Шуваловского дворца, истории создания музея.

Рыцарский зал

Периметр зала украшен картинами военной тематики и барельефом с изображением сцен средневековых рыцарских турниров.

Здесь представлены многочисленные кубки, вазы, шкатулки, которые российские императоры жаловали за успехи в военных кампаниях.

Красная гостиная

Уникальные серебряные изделия представлены во втором зале экспозиции. Это изделия не только фирмы Фаберже, но и других ювелирных мастерских, носящих гордое звание «Поставщик Императорского Двора».

Порткарандаш Иван Калита

Это изделие создали в московском филиале фирмы Фаберже. Князь Иван Калита обхватил калиту (мешок с золотом).

Головной убор князя украшен изумрудами и сапфирами.

Синяя гостиная

В Синей гостиной представлены главные экспонаты музея — пасхальные яйца.

Общий вид Синей гостиной Шуваловского дворца.

Курочка

Это незатейливое по сравнению с другими пасхальное яйцо имеет честь быть представленным первым. Это самое первое яйцо, которое было преподнесено российской императорской семье в 1885 году. Его Александр III заказал для своей супруги. За три года до этого Александр и Мария Федоровна познакомились с неповторимыми работами Карла Фаберже на московской художественно-промышленной выставке.

Под белой эмалевой «скорлупой» находится «желток» из золота, в котором скрывается миниатюрная курочка из разноцветного «мозаичного золота». А вот следующий сюрприз утерян – это миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона.

Шкатулка «Ренессанс»

Эта шкатулка, выполненная в виде лежачего пасхального яйца, была последним подарком на Пасху супруге императором Александром III в 1894 году.

Яйцо сделано из агата с вкраплениями алмазов и рубинов. Сверху шкатулка украшена бриллиантами.

Сюрпризом этого пасхального яйца было меньшее по размерам яйцо «Воскресенье христово».

Бутон розы

Курочка и ее сюрпризы поразили высочайшую семью, Карл Фаберже был незамедлительно назначен придворным ювелиром и изготавливал пасхальные яйца для императорской семьи до 1917 года.

После смерти Александра III Карл Фаберже ежегодно создавал два непохожих друг на друга произведения искусства для матери последнего императора России Николая II Марии Федоровны и его супруги Александры Федоровны.

Александра Федоровна (внучка английской королевы Виктории) вышла замуж за русского царя в 1894 году, а уже в следующем году она получила первое пасхальное яйцо, сделанное во французском стиле.
Земляничного цвета яйцо украшено стрелами Амура и ажурными венками из золота. Сверху на слоновой кости небольшой портрет Николая II. Внутри яйца находился небольшой букет чайной розы, символ родного герцогства Александры Федоровны. Если нажать на стебель розы, бутон открывался и появлялась маленькая бриллиантовая корона с двумя рубинами. К сожалению, корона утеряна.

Яйцо, подаренное матери Николая II в 1897 году, утрачено, но до наших дней сохранился сюрприз этого яйца.

На подставке, выполненной во французском стиле, располагается земляничного цвета объемное сердечко. При нажатии сердечко превращается в клевер с тремя листами, на которых изображены портреты Николая II, его супруги и их дочери Ольги.

Ландыши

В 1898 году для Александры Федоровны создано пасхальное яйцо «Ландыши». Розовая скорлупа яйца оплетена зелеными стебельками жемчужных ландышей, капли росы на цветках сделаны из алмазов. Яйцо украшено бриллиантами. Портреты мужа и двух дочерей на пластинах из слоновой кости появляются сверху из яйца.

Коронационное яйцо

На пасху 1897 года императорская семья получила неожиданный и символичный подарок от Карла Фаберже. Год назад молодые супруги въехали в Москву на коронацию на карете, сделанной для Екатерины II в 1763 году.

И вот точная ювелирная копия кареты была сюрпризом в новом творении фирмы придворного ювелира. Интересно, что 23-летний ювелир Штейн создавал карету без использования оптических приспособлений! Карета, как настоящая может ехать, пружинить на рессорах, дверцы открываются и выставляются микроскопические подножки. Мастер сделал шторки из хрусталя, обивку из эмали, украсил верх кареты бриллиантовой короной. Внутри кареты на ажурной подвеске располагался очень дорогой и красивый изумруд, к нашему времени он утерян.

Совсем недавно была закончена реставрация кареты Екатерины II, и сюрприз этого яйца был использован как наглядный материал для работы.

Лавровое дерево

Это удивительное произведение искусства также является пасхальным яйцом. Карл Фаберже сделал это вечнозеленое нефритовое дерево для Марии Федоровны в 1911 году, в год тридцатилетия вступления на Российский престол.

После нескольких поворотов ключа на верхушке дерева появляется птичка, которая крутится во все стороны и, заливаясь, поет. Затем птичка исчезает в кроне дерева под нефритовой листвой.

Орден Святого Георгия

Это последнее яйцо, которое было сделано для матери Николая II Марии Федоровны.
Карл Фаберже лично привез вдовствующей императрице пасхальное яйцо в Киев, где она руководила Российским Красным Крестом во время Первой мировой войны.

Яйцо сделано без особых излишеств, без сюрпризов и без использования драгоценностей. На эмалевой поверхности по периметру нанесена георгиевская лента, при нажатии на кнопку открываются миниатюры, на которых изображены сын Марии Федоровны Николай и внук Алексей.

«Пятнадцатилетие царствования»

Это пасхальное яйцо подарок Александре Федоровне на пятнадцатилетие коронации от Николая II.

В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения. На миниатюрах, обрамленных алмазами, портреты и важнейшие события правления последней императорской семьи России.

Яйцо-часы «Петушок»

Николай II подарил эти драгоценные часы с сюрпризом Марии Федоровне в 1900 году. Золотые стрелки показывали время по алмазным цифрам.

Над часами появлялся миниатюрный символ возрождения — петушок, который хлопал крыльями из настоящих перьев и кукарекал. Затем птичка скрывалась внутри часов под красиво украшенной крышечкой.

В музее также представлено несколько пасхальных яиц, сделанных для знатных особ того времени.

Золотопромышленница Варвара Кельх-Базанова заказала для себя у Фаберже пасхальное яйцо в 1898 году. Оно создано по подобию первого яйца для императорской семьи.

Это пасхальное яйцо с поющим каждый час петушком Варвара Кельх-Базанова получила в 1904 году.

Во время экскурсии вы подойдете к каждой витрине с представленными пасхальными яйцами. Здесь можно будет внимательно рассмотреть шедевры ювелирного искусства и послушать интересные истории создания увиденных экспонатов.

Пасхальные яйца для императорской семьи, не смотря не свою стоимость, не приносили прибыли фирме Карла Фаберже, но являлись очень эффективной рекламой. И небольшие изделия, созданные этой ювелирной мастерской, раскупались сотнями и пополняли казну фирмы.

Эти изящные часы со змейкой, указывающей время на вращающемся вокруг оси циферблате, были сделаны для герцогини Мальборо.

Из Синей гостиной мы попадаем в гостиную, сияющую золотом на фоне темного дерева.

Золотая гостиная

Здесь представлены шкатулки и изделия, которые являлись царскими, дипломатическими подарками.

Нефритовая табакерка с вензелем Николая II, фирма «К.Э. Болин», мастер Черноков.

Эта фигурка пляшущего мужика сделана из камней разного цвета. Камни тщательно подогнаны, и поэтому фигура кажется зрителям монолитной.

Аванзал

Здесь вы увидите изделия, покрытые эмалью-гильоше. С помощью этой утраченной на сегодняшний день технологии мастера фирмы Фаберже получали необычные цвета.

Голубая и Белая гостиные

В мастерских Павла Овчинникова мастера изготавливали эмалевые изделия в национальном русском стиле.

Здесь же представлены русские фарфоровые изделия второй половины 19 века.

Выставочный зал

Здесь во дворце Шувалова был небольшой «домашний» музей. В Выставочном зале представлены камнерезные изделия Фаберже и других фирм, картины русских художников 19 века, среди них несколько полотен Айвазовского.

Готический зал

В этом зале уникальное собрание икон. Есть настоящие шедевры 16 века! Иконы украшены драгоценными окладами, изготовленными столичными ювелирами.

После окончания экскурсии вы будете иметь возможность осмотреть великолепный дворец Шуваловых, в котором расположен официальный музей Фаберже.

Музей Фаберже замечательно вписывается в торжественные интерьеры Шуваловского дворца. Представленные экспонаты фирмы Фаберже и других российских мастерских вызывают восхищение своей красотой и высочайшим качеством произведения. После осмотра экспозиции музея просыпается гордость за Россию, за настоящих мастеров своего дела!

После экскурсии (благодарность экскурсоводу Марии — интересно и действительно профессионально провела) вдвоем с сестрой решили зайти в кафе «Музей Фаберже». Обратилась на стойку сделать заказ, попросили пройти в зал, присесть, подождать официанта. Сидели в зале 15 минут: ни одного официанта мы в зале так и не увидели, в соседнем зале было столиков 7 занято, не так много посетителей.
Подошла снова на стойку к кассе, объяснила ситуацию, девушка записала заказ прямо на стойке. Ждали еще 15 минут. 2 столика с посетителями, пришедших после нас, уже обслужили. Спросили официантку, где наш заказ и сколько времени можно ждать приготовления бутерброда и 4ая? В итоге про нас вообще забыли: девушка на кассе видела меня 2 раза с обращениями, официантка записывала заказ себе в блокнот, но так и не отработала.
Попросила позвать администратора. Подошел молодой человек, представился Александром Уткиным, без бейджа, несколько минут назад видели его в роли официанта, обслуживал столик. Обидно, 4то посещение закончилось подобным образом. Персонал кафе непрофессионален до неприличия. Настроение испортилось.
Прошу директора кафе отреагировать и принять командирское решение. Никогда в жизни не жаловалась, но тут была весьма расстроена. СПАСИБО. были в кафе 18 июня 2016 в субботу, с 13.30 примерно (камеры у Вас установлены — можно просмотреть всю ситуацию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *