Физическая кунсткамера

В нашем музее много интересных штучек — необычных инсталляций, «научных фокусов», которые в игровой форме рассказывают о самых разных физических феноменах.

Желаете провести эксперимент самостоятельно? Нет ничего невозможного.
Можно исследовать свойства необычных маятников, или покрутиться на стуле, проверяя закон сохранения момента импульса.

Понимать, как работает маятник, могут даже дети – если правильно про это рассказывать

У вас будет возможность пройтись по обыкновенным электрическим лампочкам, не раздавив ни одной, с комфортом посидеть на стуле, утыканном гвоздями, и даже побыть гальваническим элементом питания, называемым в народе «батарейкой».

Да-да, по ней может пройти даже взрослый человек!

А еще можно залезть внутрь камеры-обскуры – прообраза нынешних фотоаппаратов и своими руками сфокусировать на матовом стекле изображение предмета, стоящего перед ней. Или удивиться тому, как эффект стробоскопа позволяет увидеть зависшую в воздухе каплю воды, – а то и вовсе заставляет капли двигаться обратно вверх.
Понятно, что все эти чудеса рукотворные, объяснимые. Но их особенность – в том, что каждый побывавший в «Физической кунсткамере», покрутивший все экспонаты, попытавшийся объяснить себе, как же все-таки это работает, – вдруг ощущает свою сопричастность к ним, и чудо – настоящее! – возникает изнутри: чудо удивления, чудо понимания.

Вы можете посетить наш музей в любое удобное для вас время, предварительно записавшись по телефону +7 (925) 172-4181. Посещение только группами по предварительной записи в сопровождении экскурсовода. Обязательно сообщите возраст детей. Экспозиция ориентирована на школьников (с 1 по 11 классы), но будет интересна также и взрослым.

Отзывы

Музей «Физическая кунсткамера» — Отдых с детьми Взято отсюда

В музее много интересных штучек — необычных инсталляций, «научных фокусов», которые в игровой форме рассказывают о самых разных физических феноменах.
Желаете провести эксперимент самостоятельно? Нет ничего невозможного. Можно запустить «антигравитационный» волчок, висящий в магнитном поле, или покрутиться на стуле, проверяя закон сохранения момента импульса.
У посетителей будет возможность пройтись по обыкновенным электрическим лампочкам, не раздавив ни одной, с комфортом посидеть на стуле, утыканном гвоздями, и даже побыть немного гальваническим элементом питания, называемым в народе «батарейкой». А еще можно залезть внутрь камеры-обскуры – прообраза нынешних фотоаппаратов и своими руками сфокусировать на матовом стекле изображение предмета, стоящего перед ней. Или удивиться тому, как эффект стробоскопа позволяет увидеть зависшую в воздухе каплю воды, – а то и вовсе заставляет капли двигаться обратно вверх. Понятно, что все эти чудеса рукотворные, объяснимые. Но их особенность – в том, что каждый побывавший в «Физической кунсткамере», покрутивший все экспонаты, попытавшийся объяснить себе, как же все-таки это работает, – вдруг ощущает свою сопричастность к ним, и чудо – настоящее! – возникает изнутри: чудо удивления, чудо понимания.

Отзывы к статье — Музей «Физическая кунсткамера» — Отдых с детьми Взято отсюда

Были сегодня с дочкой 12 лет. Полный восторг! И у детей, и у взрослых! Отличный экскурсовод, прекрасно все объясняет, уделяя внимание каждому. Если бы я оказалась в таком музее до начала изучения физики в школе, я бы занималась ею совсем по-другому 🙂 Поэтому очень советую всем будущим семиклассникам там побывать.
Но надо обязательно заранее созвониться, чтобы приехать непосредственно на экскурсию.

Музей Физическая Кунсткамера — Журнал «Персональные Программы» Personal Software Magazine Взято отсюда

Интерактивный музей «Физическая кунсткамера» был создан при поддержке фонда некоммерческих программ «Династия», учрежденного в 2001 году Д.Б.Зиминым, в рамках Всероссийкого грантового конкурса «Научный музей в XXI веке». Дом ученых Троицкого научного центра РАН дважды получил грант на создание и дальнейшее развитие музейной экспозиции. Задачей музея является популяризация науки среди молодежи, а также рассказ о работе научных учреждений Троицка в городе работает 10 институтов, каждый из которых ведет исследования в своей области физики. Уникальность экспозиции заключается в том, что она состоит с одной стороны из научных приборов и установок, реально работавших в институтах города и даже побывавших в космосе, а с другой — это множество необычных инсталляций, «научных фокусов», которые в занимательной форме рассказывают о самых разных физиче ских явлениях. Посетители музея оказываются вовлечены в увлекательный процесс, когда экспонаты, представленные в музее, оживают — на них можно не только смотреть, их можно и нужно трогать, чтобы самостоятельно провести какой-нибудь эксперимент. Музей «Физическая кунсткамера» представляет экспозицию
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭКСПОНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Вы увидите необычные инсталляции, научные фокусы, которые в игровой форме рассказывают о разнообразных физических феноменах. У Вас будет возможность пройтись по обыкновенным электрическим лампочкам, не раздавив ни одной, с комфортом посидеть на стуле, утыканном гвоздями, и даже побыть немного гальваническим элементом питания, называемом в народе «батарейкой».

Троицк. Музей «Физическая кунсткамера» — Мысленков Александр Александрович Взято отсюда

Итак, сегодня я с огромным удовольствием свозил 8 класс Вашей школы, 2042, в недалёкий город Троицк, на экскурсию в музей «Физическая кунсткамера» Дома Учёных Троицкого Научного Центра Российской Академии Наук.
По дороге я рассказывал о зарождении науки в нашей стране: о донаучном периоде допетровского времени, и о реформах Петра Великого, основавшего и первый музей, кунсткамеру, и российскую науку вообще. Насколько я могу судить, ребятам очень понравилось. Что до меня, так я в полном восторге вернулся. Музей небольшой, всего 2 зала, были в одном — зато какой! Уникальные экспонаты, сделанные одним московским механиком-изобретателем приборы для демонстрации самых различных физических законов.
Прослушав лекцию о каждом приборе, получив таким образом от экскурсовода музея подробные объяснения принципа работы каждого прибора, дети с удовольствием сами стали выяснять эти принципы. Ни один прибор не остался без внимания. Ушли мы только тогда, когда всё было опробовано, испытано и проверено в действии.
Спасибо и погоде — за штиль и яркое чудесное солнце, горячо жарившее и слепившее глаза совсем по-летнему.
Спасибо чистому, опрятному наукограду Троицку за тёплый приём.
Спасибо экскурсоводу и всем сотрудникам музея. Замечательные люди. Очень рад знакомству с Галиной Евгеньевной Онищук, методистом музея. Уверен, будем плодотворно сотрудничать на ниве нашего общего просвещенческого дела.
Спасибо сопровождавшим нас учителям 2042 школы, и родителям.
Уверен, я не раз ещё туда с экскурсией вернусь.
Ну а в школу 2042 я приеду уже с другой экскурсией, благо их десятки и сотни самых разнообразных.
Как видите, эмоций множество, и все хорошие, добрые и приятные. Такой вот музей, такой вот город — гостеприимные и положительные места уютные.

Музей «Физическая кунсткамера» — Конференция «Ребенок от 7 до 10» сайта 7я.ру Взято отсюда

Сегодня мы с группой единомышленников побывали в означенном музее, находится он в г.Троицк. Ловили стоячие волны, наблюдали «капающую вверх» воду, ходили по лампочкам, крутились на кресле, сводя и разводя гантели, глядели в камеру-обскуру и старинный фотоаппарат, изображали призраков при помощи полупрозрачного зеркала, потрогали ускоритель плазмы, который отслужил свое в космосе, и это не всё. Экскурсию я заказала по телефону, единомышленников собрала по интернету, а оплатили на месте. Удобно, если группа 12 человек (билет становится дешевле), а если больше, то лучше набрать 20, тогда группу разобьют на две.

Троицк. Музей Физическая кунсткамера. — Форум Минивэн-Клуба Взято отсюда

Очень интересное место. Для детей и взрослых.
Можно посмотреть физические явления в действии и все потрогать руками. Экскурсовод популярно объясняет законы физики и предлагает посетителям принять участие в экспериментах. Мы ходили с ребенком, ему очень понравилось. Но и мы сами с интересом принимали участие в опытах.

«Физическая кунсткамера» и «игрушки Фарадея» — Комсомольская правда Взято отсюда

Анатомический театр, или кунсткамеру, знают многие, а вот с «Физической кунсткамерой», что в городе Троицк, знакомы единицы.
Посетители без ущерба для здоровья могут посидеть вот на таком стульчике.
Между прочим, место это удивительное, правда, здесь вы не увидите двухголовых эмбрионов и прочую невидаль. Здесь чудеса другого рода, а именно — «научные фокусы». О физических феноменах не просто расскажут, а наглядно продемонстрируют. Например, вы своими глазами увидите парящий в воздухе волчок, а еще сможете пройтись по обыкновенным электрическим лампочкам, не расколов ни одной. Самым отважным предложат посидеть на стуле, утыканном гвоздями.
А еще можно залезть внутрь камеры-обскуры -прообраза нынешних фотоаппаратов — и своими руками сфокусировать на матовом стекле изображение предмета, стоящего перед ней. В музее собрано более 60 экспонатов не только из научных институтов Троицка, но и изобретенные местными кулибиными.
Рассказывать об этих удивительных вещах будет не Амаяк Акопян, а профессиональные физики, которые и объяснят эти на первый взгляд поразительные вещи. Побывав в этом месте, школьники точно проникнутся любовью к физике. Кстати, здесь частенько проходят выездные уроки по этому предмету. Такая экскурсия рассчитана на детей школьного возраста с 1-го по 11-й классы, а также взрослых посетителей.

Физическая кунсткамера — Московский центр экскурсий и путешествий Взято отсюда

Отличный интерактивный музей создан в Троицком научном центре Российской Академии Наук. Для школьников здесь много интересных штучек. Моторчики на солнечных батареях, маятник Фуко, круг Ньютона и еще много чего. Все это крутится, вертится, светится и моргает. Главное, что все экспонаты можно трогать руками и самим ощутить, как законы физики действуют в нашем мире. Самим попробовать запустить «антигравитационный” волчок, висящий в магнитном поле или посидеть на стуле, утыканном гвоздями и не поранив себе пятую точку, пройтись по лампочкам, не раздавив ни одной или покрутиться на стуле, проверяя закон сохранения момента импульса. Между прочим любимое развлечение офисных работников, взять в руки парочку тяжелых предметов, сесть на кресло, развести руки и хорошо раскрутиться, а затем прижать руки к телу. Импульс согласно закону, сохраняется — вращение ускоряется, но равновесие после эксперимента сохранить уже тяжело.И на последок небольшое видео, одного из экспонатов, два моторчика на солнечной батарейке, которые связаны друг с другом при помощи магнитного поля. Интерес представляют и экспонаты с лупами, оптикой. Очень интересно!
РЕКОМЕНДУЕМ экскурсию для школьников среднего и старшего школьного возраста, а также студентов и взрослых!





Физическая кунсткамера — georg2000 Взято отсюда

Добрался до физической кунсткамеры в наукограде Троицк.
Впечатления
1) Про саму выставку
Это лучшее, что я видел в России.
Кунсткамера маленькая — всего две комнаты. Однако при этом есть чёткое понимание, что это напоминает кадрированную дивизию. В организации чувствуется система: те, кто это делал, чётко понимают, что они делают, зачем, куда будут развиваться, как будут развиваться.
Знают, что хотят, и, главное, в своём понимании относятся к созданию с любовью. Здесь не будет потрёпанных стульев — если что-то сломается, здесь не оставят на виду некрашенный забор, а просто уберут покрасить. Организаторы уважают себя и своих посетителей.
Экспонаты сделаны добротно, экспонаты сделаны интересно, экспонаты сделаны ярко. Просто молодцы.
Посмотреть однозначно стоит.
Из минусов:
1) Показалось, что у них весьма умеренное понимание своей миссионерской деятельности. Т.е. есть ниша (физические кружки, студенты), происходящее направлено на них, на достаточно узкий подготовленный слой интересующихся. По крайней мере, информации о кунсткамере весьма немного; более того, её немного и в самом Троицке. Знающий — найдёт. Но на массовое посещение (типа Эврики или Технополиса) кунсткамера не направлена и, кажется, направляться не собирается.
2) Из-за этого экспонаты заточены под экскурсию. Пара комнат с несколькими десятками экспонатов. Но они напрочь не рассчитаны на посещение без экскурсии. Отсюда происходящее скорее напоминает опыты на уроке физики. Да, блестящие опыты, хороший урок. Но урок, а не самопознание. Это не хорошо и не плохо, просто другая направленность, не эвриковская. (В Эврике экскурсии хорошо дополняют происходящее).
3) В паре экспонатов можно сделать более яркие иллюстрации. Допустим, поставить рядом с магнетизмом металла полозы из дерева — контраст в движении магнита был бы налицо. Или повесить флаг к воздушной пушке в дальнем углу.
Из фишек: экскурсовод: наш музей принципиально отличается от других музеев. Здесь всё можно трогать! Пробуйте!
Я как-то дёрнулся на словах «принципиально отличается». Я уже как-то привык, что в таких музеях всё как раз можно трогать, и уже непривычно, что нельзя. 🙂 «Профессиональная деформация».
2) Теперь про своё.
Личное ощущение от музея другим словом как «разгром» охарактеризовать очень сложно.
2.1. Крайне неприятное ощущение двоечника. Вокруг происходят какие-то вещи, а у тебя нет никаких внятных объяснений многого из происходящего. Объяснения-то простейшие, в школе когда-то это всё знал… А сейчас вот просто тупо втыкаешь на происходящее.
При этом первая реакция — «взрослое незнание». Т.е. у тебя ощущение, что ты это вроде должен знать, изучал же. Поэтому не можешь не знать! Тогда начинаешь копаться в памяти и выкапываешь какое-нибудь звучное понятие, которое произносишь с умным видом. Да здесь всё просто — закон Бернулли действует! Сила Кориолиса! Преломление света!
Вроде как отбоярился — чего-то сказал. Когда же надо копать дальше — ну сила Кориолиса и чего? Объясни на пальцах ребёнку! — Вот тут-то и понимаешь, что, собственно, за высоколобым определением в сознании стоит очень мало.
Сказать умное можешь, а понимания умного уже нет, одна оболочка осталась.
У меня такое ощущение, что данное состояние касается большинства взрослых.
В этом плане незнание ребёнка честнее — он не знает и у него есть понимание того, что он не знает. Ну как у меня по отношению к китайскому языку — я его не знаю и даже не буду притворятся, что знаю. Потом провёл беглую ревизию своих знаний. Что из школьной программы я смогу внятно объяснить или быстро осознать. Результаты были крайне удручающие.
Ощущение: в идеале бы, чтобы в году был 13-й месяц. Который можно было бы потратить на восстановление/поддержание общих знаний об устройстве мира.
Вообще, человек несправедливо мало живёт! Да ещё время на ЖЖ тратит!
2.2. Очень чётко осознал себя линкатропом. Просто классическим линкатропом, хоть в учебник помещай.
.. заболевание назвали «линкантропией» — от английского слова Link (букв. «звено») и греческого λυκάνθρωπος . Этот термин, на мой взгляд, прекрасно отображает оковы, в которых пребывает разум больных, и их внутреннее одичание. Заболевание проявляется в том, что вместо нормальных систематизированных знаний о мире и себе — инфицированный ротирует в голове какие-то подборки интересных фоток и занятных линков, слипшийся ком которых и принимает за свой интеллектуальный багаж.
Линкантропия — это эскапизм, выдающий себя за реальность, и этим всё сказано. Она не просто превращает человека в диковатое существо, верящее в духов и корень мандрагоры. Она ещё и работает бомбой замедленного действия, отложенной под человеческую жажду открытий. Случайно выяснив, что на Марсе нет никакого сфинкса, — привыкший к цветастым чудесатостям мозг линкантропа разочаровывается отчего-то не в чудесатостях, а в космической тематике. И, как следствие — бессознательно рвётся туда, где сфинксы, эльфы и прочая красотища по-прежнему в наличии. Если это произошло — человек оказывается потерян для собственного и общего Будущего. Он уже не раздумывает о том, что в его мире не в порядке и что можно исправить. Он убивает свою тревогу и свои мечты, дёргая себя за самые простенькие рецепторы перед монитором (занятие это современная этология называет онлайнизмом, и бром тут бессилен).
Подробнее – здесь

Т.е. я понимаю, что шарик в вентиляторе – это круто. Это привлекает внимание, это – красивая картинка. Это заставляет копать дальше в попытке осознать, как именно этот механизм устроен. Но объяснение картинки не даёт чёткого ощущения механизма – я могу понять картинку и её воспроизвести, но при столкновением с законом Бернулли в другой форме точно так же впадаю в ступор. Мне просто не хватает системности знаний, системности подхода. Правильного (не физического, а именно системы взглядов) образования. Я способен воспроизвести яркую картинку без внутреннего наполнения. Очень грустное, неприятное ощущение – с одной стороны, линкантропом быть интересно, с другой – как-то несерьёзно.
Ещё на тему:
На экскурсиях в разных местах я часто вижу два полюса экскурсоводов: ликантропы и «научники»
Первые дают много-много баек, это всё запоминается, но запоминаются исключительно анекдоты, системы нет. Вторые рассказывают много о системе взаимоотношений (…это было построено в 17 веке в стиле северо-южно-фламандской неоготики…), но это тоже напрочь не запоминается. Переходные стадии, к сожалению, практически не встречаются.
3) Про экскурсии взрослых
Когда шарился по сайтам политехнических музеев и потом вербовал вот людей на Кунсткамеру, столкнулся со следующим фактом:
Очень много предложений по гуманитарным экскурсиям. Типа «Москва призраков» «Москва Булгакова» «Москвовские фонтаны». Ну и т.п. Либо просто картинки, либо гуманитарное направление — рассказывают тебе о делах и жизни всяких писателей, об архитектуре (линиях и датах) и т.п.
Экскурсий на тему — «как устроен мир» — просто в десятки раз меньше. Как устроена планировка Москвы. Как устроена транспортная система. Как строят дома. Как бежит вода. Как появляется электричество. Да, в политехе они есть, конечно. Но это — единицы по сравнению с экскурсиями по домам поэтов-писателей.
И уж практически совершенно нет экскурсий на тему «как устроен мир» для взрослых. В политехе по экспозициям для школьников — да без проблем. Но если ты пришёл на экскурсию по экспозиции сам, то кажется, что все ищут — где собственно твой ребёнок? Не мог же ты вот так просто сам придти, приходят только с детьми! Всё равно, что в ресторан продвинутый в одиночку ходить.
В Кунсткамеру для школьников — нормально. В Кунсткамеру для взрослых — ощущение, что это вообще какое-то чудо, с которым непонятно что делать.
Да, разумеется, в последнее время в России есть подвижки в правильном направлении. Появляются экскурсии на промышленные предприятия. Во многих правильных музеях уже не так удивительно, когда взрослый сядет за ткацкий стан или начнёт молотом махать (см. Мышкин). В Европе ситуация ещё получше, там это более нормально воспринимается.
Но всё равно, в целом здесь наблюдается полный завал. Попасть на экскурсию для взрослых на тему — как оно устроено — высший пилотаж.
Причины, конечно, понятны.
— большая часть взрослых отсекается словами — «у нас нет времени!»
— ещё часть словами (мыслями) — важнее быть специалистом в своей узкой сфере. Напрочь теряется интерес к миру. Совершенно не важно и не интересно то, как оно устроено. Есть и есть.
— те, у кого есть ещё какой-то интерес к миру, предпочитают реализовывать его (или по крайней мере, убеждать себя что он реализуется) путём экскурсий гуманитарной направленности. Это во-первых гораздо проще, здесь проще спрятаться за клише и для ощущения понимания не нужно обладать совсем уж серьёзными знаниями. Разумеется, в том же искусстве тоже есть система, одно вырастает из другого, и показать эту взаимосвязь — увлекательнейшее занятие. Но на начальном уровне гораздо доступнее сказать — это — картина Рембрандта, нежели это — паровоз Ов. Картину Рембрандта видели все, устройство паровоза понимают много меньше.
Отсюда — до технических экскурсий добираются немногие.
А вот теперь интересная фишка:
Понятно, что если нет времени, то и делить нечего. Но вот то немногое время (экскурсионного) досуга у детей и взрослых раскладывается по-разному. Почему утрачен интерес к миру? Можно ли его возродить? Если половина школьных экскурсий идёт на технические вещи (т.е. это можно объяснить на простом, доступном неспециалисту уровне), половина — на гуманитарные; что мешает пропагандировать это же для взрослых? Зачем столько художественных музеев и так мало технических/интерактивных?
И у меня такое ощущение, что в советское время баланс был какой-то более правильный. По крайней мере, лекции на тему «как устроен мир» были вполне себе распространены.
Я сейчас говорю именно о балансе — понятно, что сейчас получить хорошую техническую информацию гораздо-гораздо проще.
Но если технические вещи подросли немного, то всякие гуманитарные выросли намного больше. Баланс сместился — попасть на производство сейчас по прежнему относительно непросто, а на всякие художественные вещи — на раз.
Правильно ли это?
А теперь фотографии: Общий вид комнаты №1
Стул
Иллюстрация факта, что человек является батарейкой. Она же — своеобразный полиграф.
Устройство, иллюстрирующее магнетизм металлов.
Набор маятников
Тоже маятник.
Кстати, по часовой стрелке у него амплитуда закручивания больше, чем против. Слабо объяснить — почему?
Водолаз.
Алексей предложил использовать этот метод на практике — создаём над морем циклон — и подводные лодки, которые прячутся в океане, сами выскакивают наверх. По-моему, метод лучше, нежели всякие глубинные бомбы бросать.
Человечки на солнечных батарейках
Цветной круг — иллюстрация принципа, что при вращении цвета сливаются в белый.
Слева — аппарат для создания примитивных мультфильмов. Слева — капитошка вверх.
Генератор мультика подробнее
Зеркало
Светопроводник

«Эврика!” — воскликнул я, и отправился вспоминать законы физики в город Троицк — Сергей Трофимов Взято отсюда

В январе этого года по телевизору прошел репортаж об открытие в городе Троицке Физической Кунсткамеры — музея, под названием «Эврика” в котором собраны экспонаты, демонстрирующие законы физики. Как говориться, зацепило, захотелось показать ребенку, все эти штучки. Первым делом заглянул в интернет и выяснил, что до Троицка от Москвы всего километров 20 по Калужскому шоссе и доехать до него — плевое дело.
По началу были опасения, что как Потемкинские деревни, этот музей сделали только для показа высоким гостям и телевизионщикам. Но мои опасения не оправдались, музей не просто открылся, а вовсю работает и принимает посетителей. Правда одиночных посетителей туда не пускают, поскольку показ только экскурсионный. Действительно, смотреть экспонаты намного интереснее, когда о них рассказывает целый старший научный сотрудник. Я позвонил в музей «Эврика” и просто выяснил, когда будет следующая группа и присоединился к ней. Обычно группа — это школьники с учителем, но бывает и сборная солянка из желающих показать своим детям как работают законы физики в нашем мире.
Троицк, как и многие подмосковные городки, не сравнить с Москвой. Город тихий и спокойный. И ощущение, что даже люди более культурные, движение слабое, пешеходов пропускают даже не на пешеходном переходе и места для парковки просто навалом. Одно слово — наукоград. Не даром Физическая кунсткамера отрылась именно здесь и разместилась на первом этаже в Троицком научном центре Российской Академии Наук
Для школьников здесь много интересных штучек. Моторчики на солнечных батареях, маятник Фуко, круг Ньютона и еще много чего, о чем у взрослых сохранились смутные воспоминания из школьных лет.
Все это крутится, вертится, светится и моргает. Главное, что все экспонаты можно трогать руками и самим ощутить, как законы физики действуют в нашем мире. Самим попробовать запустить «антигравитационный” волчок, висящий в магнитном поле
или посидеть на стуле, утыканном гвоздями и не поранив себе пятую точку, пройтись по лампочкам, не раздавив ни одной или покрутиться на стуле, проверяя закон сохранения момента импульса. Между прочим любимое развлечение офисных работников, взять в руки парочку тяжелых предметов, сесть на кресло, развести руки и хорошо раскрутиться, а затем прижать руки к телу. Импульс согласно закону, сохраняется — вращение ускоряется, но равновесие после эксперимента сохранить уже тяжело.
И на последок небольшое видео, одного из экспонатов, два моторчика на солнечной батарейке, которые связаны друг с другом при помощи магнитного поля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *